информация о мозге человека для 4 класса
Доклад Головной мозг 2, 3, 8 класс сообщение
Головной мозг это можно сказать один из самых важнейших органов в организме. Головной мозг всегда работает в паре со спинным мозгом, а передача информации осуществляется при помощи коротких электрических импульсов. С виду он похож на грецкий орех, но это далеко не так. Головной мозг прочно защищен скелетом человека, а точнее говоря черепной коробкой. А состоит он из миллионов нейронов, которые формируют надежную нервно проводящею ткань. Все нервы называются серым веществом, а все волокна этих нервов называются белым веществом. На поверхности мозга можно увидит множество глубоких бороздок, это так называемые извилины. Мозг взрослого мужчины, примерно, равен 1.5 килограмма, а мозг взрослой женщины обычно на 100 граммов меньше, то есть 1.4 килограмма.
Мозг всегда интересовал ученых, но до сих пор мозг является мало изученным органом. Сейчас в современное время актуален слух, что человеческий мозг работает только на 10% своей мощности. Но этот факт всегда пытаются опровергнуть, но находятся люди, которые снова доказывают обратное. Также существует давно доказанный факт, что головной мозг потребляем одну пятую части кислорода в организме. Мало кто знает, что мозг растет всего до шести лет. Именно поэтому в раннем возрасте необходимо много уделять времени ребенку, чтобы его мозг развивался. Мозг считается производителем эмоций и настроения. А также мозг это место, где храниться разум и рассудок человека.
Весь мозг разделен на три основные части, передний мозг, средний мозг, ромбовидный мозг. Передний мозг это место где рождаются мысли эмоции, и место где храниться разум. Средний мозг это центр чувств человека, то есть зрение, обоняние, слух и так далее. Ромбовидный мозг это место где координируются все движения человека. Именно эта часть управляет всеми мышцами, что позволяет нам двигаться.
Доклад №2
Объем головного мозга занимает около 80% объема черепной коробки человека. На сегодняшний день этот орган окончательно не изучен. В состав органа входит три оболочки защиты, расстояние между которыми заполнены жидкостью. От головного мозга отходят 12 пар нервов, которые далее расходятся по всему организму человека.
Головной мозг занимает 2% от всей массы тела, а вот энергию он использует 25% всего организма. Размер органа, никак не влияет на умственное развитие человека.
Строение мозга.
Орган включает в себя 5 разных отделов.
КБП разделяется на три зоны с помощью борозды, которые отвечают за определенные зоны восприятия.
Также необходимо знать, что левое полушарие отвечает за постепенно поступающую информацию, во время разговора. А правое полушарие отвечает за создание образов, которые в нем и хранятся.
Кровообращение в организме, влияет на функционирование работы головного мозга в целом. Поэтому наличие вредных привычек (курение, алкоголь) или не рациональное питание негативно влияют на кровообращение в организме, что может привести к серьезным заболеваниям.
2, 3, 8 класс, окружающий мир
Головной мозг
Популярные темы сообщений
В советской историографии это событие называли Великой Октябрьской Революцией. Но по факту, то что, случилось в октябре 1917 года, было переворотом. Власть Керенского была смещена без сопротивления. К власти пришли большевики.
Грибы паразиты появляются преимущественно на растениях, для того чтоб получать с них полезные вещества, при этом само растение заметно слабеет, становится угнетенным. Паразиты являются большой проблемой для сельского хозяйства.
Многих людей привлекают необычные интересные акробатические упражнения. Некоторые из них они пытаются сделать самостоятельно. Самым простым является кувырок вперёд, считающийся базовым элементом в гимнастике.
Презентация по теме «Мозг человека» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Мир природы и человека 4 класс
Теме Мозг человека
Описание слайда:
Давайте, посмотрим на тело человека и вспомним как называются его части
Описание слайда:
На голове человека расположены глаза, уши, нос, рот. Такое расположение органов помогает человеку видеть, хорошо слышать, ощущать различные запахи.
Описание слайда:
С помощью этих органов чувств человек познает окружающий мир. Сигнал от всех органов чувств принимает мозг, который расположен в голове человека.
Описание слайда:
Мозг является самым главным органом человека. Головной мозг управляет работой всего организма.
Описание слайда:
Он контролирует наши движения, мысли, чувства, работу внутренних органов. Всеми действиями человека управляет мозг.
Описание слайда:
Без мозга помощи люди не могут двигаться, видеть, слышать, думать, дышать.
Описание слайда:
У человека есть 5 органов чувств, которые помогают человеку познавать окружающий мир
Описание слайда:
Описание слайда:
Головной мозг устроен очень сложно. Он состоит из большого количества особых нервных клеток.
Описание слайда:
У животных тоже есть мозг, но мозг человека развит намного лучше.
Описание слайда:
Именно поэтому животные не умеют говорить, как человек, и думать.
Описание слайда:
Рассмотрим и сравним мозг человека и животных
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Практические задания по теме «Лесничества и Зоопарки» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Презентация по теме «Лесничества и Зоопарки» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Практические задания по теме «Заповедники» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Презентация по теме «Заповедники» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Практические задания по теме «Загрязнение почвы» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Презентация по теме «Загрязнение почвы» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Практические задания по теме «Загрязнение воздуха» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Презентация по теме «Загрязнение воздуха» Мир природы и человека 4 класс (для детей с умственной отсталостью)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5270594 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок здоровья в начальной школе «Познай себя. Мозг человека и его возможности»
Данная разработка в интересной и доступной форме поможет учащимся начальной школы осознать роль головного мозга в организме человека, понять его устройство и принцип работы, заставит задуматься каждого о своем образе жизни, познакомит с полезными рекомендациями. Особенно интересно проходит урок, если проводится совместно с группой заранее подготовленных детей.
Цель: Формирование у детей знаний о головном мозге, осознание роли человека в его развитии.
1. Разъяснить функции и принцип работы головного мозга.
2. Познакомить с особенностями строения больших полушарий.
3. Раскрыть факторы, способствующие лучшей работе головного мозга человека.
4. Формировать мотивационный интерес к ведению здорового образа жизни.
1. Организационный момент и сообщение темы.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже научились читать, писать, считать, решать очень сложные задачи. А задумывались ли вы над тем, какой орган в вашем теле вам помогает думать, учить, запоминать. Где рождаются ваши мысли?
Конечно же, в голове, а точнее: в вашем мозге. И это известно всем.
Но многие ли из вас знают, как он устроен, как работает, чем нужно питаться, чтобы мозг хорошо работал и какие правила выполнять, чтобы он правильно развивался?
Наше занятие сегодня необычно тем, что готовили мы его вместе с учениками и проводить его будем тоже вместе. Тема занятия звучит так: «Познай себя. Мозг человека и его возможности».
2.1. Знакомство с принципом работы головного мозга человека.
— Древние греки считали: все, что человек видит, слышит или чувствует, влетает ему в голову в виде каких-то маленьких частиц.
— Как дробь из ружья, что ли?
— Может быть. И что эта дробь оставляет на мягком мозге отпечатки, как на глине.
— Вся же голова от этой дроби была бы дырявая! Ну и смешные эти греки!
— Э-э, не скажи. Все, что мы видим, слышим и ощущаем, наши глаза, уши, кожа, язык и нос превращают в электрические сигналы, которые и влетают в наш мозг.
— Как же нас током не убивает?!
— Этот ток такой слабенький, что почувствовать его могут только очень чуткие приборы.
— И мозг все-все понимает?
— Конечно, да еще и нужные команды дает. Вот, например, к нему от глаз прилетели такие сигналы: «Сидит большая, черная, злая собака». Мозг немедленно предупреждает все мышцы: «Внимание! Опасность! Приготовиться!»
Вдруг собака вскакивает и бросается на тебя! Глаза молниеносно телеграфируют об этом мозгу и он, не спрашивая твоего разрешения, мгновенно скомандовал всем сразу: «Сердцу работать быстрее, легким дышать чаще, рукам напрячься и быть готовыми к обороне, «убегательным» мышцам бежать что есть мочи, а горлу отчаянно кричать «Мама. «
— А кожа тоже умеет электрические телеграммы посылать?
— Еще как! На каждом малюсеньком, с ноготь мизинца, участке кожи около ста нервных окончаний, Поэтому, в каком бы месте ты ни прикоснулся иголкой к коже, обязательно попадешь в кончик нерва, который мгновенно телеграфирует в мозг: «Спасите! Больно!» В тот же миг мышцы получают команду: «Руку отдернуть!»
— Как же это мозг один со всем справляется? Целый день ему и глаза, и нос, и язык, и кожа, и уши звонят-звонят, а он всем ответить успевает и ничего от страха не путает?
— Он-то ничего не боится, а вот я о нем боюсь рассказывать.
— А почему? Он страшный, да?
— Он страшно сложный. Пусть лучше Рита расскажет.
2.2. Установление сходства и различия мозга и компьютера.
И мозг, и компьютер иногда можно вылечить от болезней (вирусов). Но в отличие от компьютера, мозг нельзя отремонтировать, заменив сломанную деталь или микросхему, купив новую в магазине.
И главное: человек может развивать и совершенствовать свои умственные способности, помогать работе своего мозга, а компьютер без человека не может себя совершенствовать и усложнять.
Интересно, кто-нибудь из вас знает, как выглядят большие полушария нашего головного мозга? На что они похожи?
2.3. Знакомство с особенностями строения больших полушарий головного мозга и его основными функциями.
— Наш мозг похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. У каждого из вас на парте лежит такой орех. Рассмотрите его поближе. (Дети рассматривают находящиеся у каждого на парте половинки грецких орехов)
— Серое вещество называют корой головного мозга, и кора эта вся в извилинах и морщинках. Как вы думаете, почему?
— Чтобы в небольшом черепе уместилось как можно больше серого вещества (места скопления наших «микросхем»). Если расправить все складки и морщинки коры головного мозга, она займет несколько столов. Посмотрите, как увеличивается площадь скомканного листа бумаги, когда его расправляешь. (Ученица демонстрирует небольшую коробочку, в которой находится плотно смятый лист бумаги. Затем, она извлекает его из коробочки и расправляет все морщинки и складочки. Площадь листа бумаги при этом увеличивается во много раз).
— Представляете, что было бы, если бы природа не придумала такой фокус с морщинками и складочками? Наши головы были бы похожи на спутниковые антенны. Наш головной мозг устроен очень сложно и об этом вы узнаете в старших классах. А вот кора больших полушарий имеет всего четыре доли: лобную, теменную, две височных и затылочную.
— Давайте еще раз повторим и потрогаем руками эти доли: лобная, теменная, височные и затылочная. (Дети вместе с рассказчицей выполняют задание)
— Какие они на ощупь, твердые? Никакие бугорки и морщинки не прощупываются? Это природа защитила наш головной мозг таким крепким черепом. Но все равно голову надо беречь. Ведь если ударить тяжелым предметом по голове, то можно повредить и череп, и мозг. Можно нечаянно упасть и разбить голову так, что нарушится деятельность мозга. Как вы думаете, чем еще может быть вызвано нарушение деятельности мозга?
2.4. Выявление факторов, способствующих лучшей работе головного мозга.
2.4.1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
— Деятельность мозга может быть нарушена и из-за недостатка кислорода. Поэтому пора научить наших друзей упражнениям, улучшающим мозговое кровообращение.
(Дети выполняют упражнения вместе с ведущей, после чего сравнивают свое самочувствие до и после выполнения упражнений)
Практическая работа в группах.
— А сейчас мы проверим, какой ряд был самым внимательным. Кто сможет вспомнить и нарисовать за 5 минут как можно больше полезных для ума продуктов? На первой парте каждого ряда лежит большой лист бумаги. Ваша задача: вначале посоветоваться с командой и решить, кто какой продукт будет рисовать, а потом приступать к рисованию. Наши помощники-консультанты вам помогут. Итак, время пошло!
(Дети выполняют задание, после чего подводятся итоги и называется число нарисованных каждой командой продуктов).
Объявляется победитель, вручаются призы каждой команде за активное участие.
2.4.3. Позитивное влияние на работу мозга.
— Еще нужно вспомнить один очень важный момент. Ведь покупая в магазине любой прибор или компьютер, вы обязательно должны прочитать инструкцию к нему, то есть правила, которые нужно выполнять при использовании этого прибора. Я хочу вас познакомить с правилами, которые нужно соблюдать, чтобы ваш мозг правильно развивался и хорошо работал. (См. Приложение 3)
Рита и Лиза: (поочередно)
— Полезно пить чай с лимоном. (Хлопок)
— Лучше ни с кем не дружить. (Молчок)
— Полезно читать много хороших книг. (Хлопок)
— Полезно есть рыбу и морепродукты. (Хлопок)
— Полезно ссориться и драться. (Молчок)
— Полезно есть яблоки и апельсины. (Хлопок)
— Полезно есть мясо и молочные продукты. (Хлопок)
— Полезно есть чипсы и пить «Кока Колу». (Молчок)
— Спать ложиться нужно очень поздно. (Молчок)
— Полезно есть салаты из свежих овощей. (Хлопок)
— Полезно стукнуть соседа тяжелым портфелем по голове. (Молчок)
— Полезно есть гречневую кашу. (Хлопок)
— Зелень укропа и петрушки очень вредны. (Молчок)
— Полезно есть морковь и зеленый горошек. (Хлопок)
— Полезно смотреть ужастики и дрожать от страха. (Молчок)
— Полезно есть орехи, особенно грецкие. (Хлопок)
— Полезно завести много друзей и общаться с ними. (Хлопок)
— Полезно толкаться и падать, ведь шрамы украшают мужчин. (Молчок)
— Полезно учить стихотворения. (Хлопок)
— Примеры лучше решать на калькуляторе, чтобы не перегрузить свой мозг. (Молчок)
— Полезно тренировать свой мозг: решать задачи и примеры самостоятельно. (Хлопок)
— Молодцы! Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу.
— Наш урок подходит к концу. Все сегодня замечательно поработали.
— Вам было интересно?
— Что нового вы узнали?
— Что понравилось вам больше всего?
— О чем вы сможете рассказать сегодня своим родителям дома?
— Есть ли у вас какие-то дополнения или пожелания?
(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, пожелания)
— Спасибо всем за прекрасную работу! На этом урок закончен.
Урок по окружающему миру в 4-ом классе по теме «Мозг и органы чувств»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по окружающему миру. 4 класс (система Занкова)
Гайнетдинова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №38.
Тема: Мозг и органы чувств.
Цель: Повторить пройденный материал по теме «кровь», познакомить с работой мозга, дать представление об органах чувств, познакомить с правилами, которые помогут сохранить зрение, обоняние и хороший слух, развивать умение наблюдать, делать выводы.
Оборудование: Плакаты с изображением мозга, глаза, уха; кроссворд, звукозапись «лай собаки», грецкий орех, духи, чеснок, душистый перец, лимон, соль, сахар.
Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Сочинения детей о роботе.
1) Внешний вид и строение мозга.
Б) работа с плакатом.
2) Мозг – главный командный пункт.
В) запах, вкус (практическая работа);
5. Итог урока. Обобщение (кроссворд).
6. Домашнее задание.
Ребята, мы с вами закончили изучать раздел, который называется «кровь». Давайте вспомним, что же мы знаем?
Говорят у лордов, принцесс кровь голубая. Правда ли это? (нет).
Почему кровь красного цвета? (эритроциты).
Какие «ремонтные кораблики» закрывают собой царапины и пробоины нашего организма? (лейкоциты).
Какая «река» течет от главного порта «сердца» до крошечных пристаней «мизинцы»? (артерии). А наоборот? (вены).
Если уложить их друг за другом, то получится паутина, которой можно 2,5 раза обмотать земной шар? (капилляры).
Молодцы! Справились с этим заданием, перейдем к следующему.
Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Дома вы писали сочинение о роботе. Послушаем, что же у вас получилось? (дети зачитывают свои сочинения).
А кто по вашему создает роботов? (человек человеческий мозг).
Именно об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке (о мозге и об органах чувств).
Вы знаете, что есть спинной мозг. Где он расположен? (в стволе позвоночника). Он управляет движением. Есть мозг головной.
Внешний вид и строение мозга.
Но не многие знают, как выглядит мозг, например: недавно я случайно услышала такой разговор папы с сыном (разыгрывается детьми сценка):
— Пап! А правда, что мысли кругленькие?
— Кто это тебе сказал?
— Анька, мы вчера с ней во дворе играли, а Федька этот толстый взял и написал на стенке мелом: «Анька+Кощей=любовь».
— Да. Ну я к нему подошел и хотел прямо в ухо…это самое… сказать, что он дурак. А Анюта говорит: «не связывайся с ним, у него шариков в голове не хватает».
— Ах, вот в чем дело, вот откуда «кругленькие мысли»! Ты знаешь, сколько раз врачи ни вскрывали череп, никаких шариков там не находили.
А на самом деле мозг выглядит
вот так (показ плаката) и состоит из двух полушарий, почему, наверное, и сравнивают его с шариками. Мозг состоит из серого и белого вещества. Своими складками и извилинами он похож на половину ореха без скорлупы. Белое ядрышко ореха покрывает тоненькая коричневая кожица, а белое вещество мозга – тонкий слой серого вещества (рассматривание ядра грецкого ореха).
Мозг – главный командный пункт.
Все, что мы видим, слышим и ощущаем наши глаза, уши, кожа, нос, язык превращают в электрические сигналы, которые влетают по ниточкам чувствительных нервов в мозг. А от него по всему телу разбегаются такие же ниточки других нервов – двигательных. По ним мозг посылает свои приказы мышцам и внутренним органам.
Итак, первый орган чувств – глаз. Как выглядит глаз? (нарисуй на доске).
Плакат: Солнечные лучи, отражаясь от предмета, на который смотрим, попадает через зрачок в глазное яблоко, где и превращает его в электрические сигналы. Яблоко спрятано в глазницу, а наружу выглядывает лишь зрачок, но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти через маленькое увеличительное стекло, которое называется хрусталик ( он может быть то выпуклым, то плоским, для того, чтобы видеть вблизи и вдали). На дне глазного яблока лежит сетка, которая воспринимает цвета и передает в мозг все, что мы видим.
Как вы думаете, почему некоторые люди носят очки?
Что нужно, чтобы зрение было хорошим?
Есть ли у вас устали глаза, выполняйте такие упражнения:
Отведите глаза в сторону, в другую, поморгайте, повращайте глазами, закройте их и расслабьтесь.
Всего одна минута, а настройка на хорошее видение улучшится.
А если черная собака подкараулит вас ночью? Как же тогда будет предупрежден мозг?
« Её «увидит» наш ночной сторож – уши (включается звукозапись «лай собаки»). Звук влетает в слуховое отверстие, ударяется о барабанную перепонку (почему ее так назвали? – это кожица, туго как на барабане натянутая в глубине уха). От ударов звуковой волны перепонка начинает дрожать и вибрировать, за ней еще одно ухо – среднее. В нем как в маленькой кузнице есть «кузнец», который ударяет молоточком по «наковальне» и открывается вход в третье ухо – внутреннее, которое похоже на улитку, она то и передает в мозг все, что мы слышим».
Это очень важный орган слуха. Как, по-вашему, беречь слух? ( не ковырять в ухе чем попало, не лазить в ухо разными предметами).
В) нос (запах), язык (вкус).
А сейчас мы поговорим еще о двух органах чувств ( практическая работа).
Закройте глаза, понюхайте ( первому ряду – чеснок, второму – духи, третьему – душистый перец). Что вы нюхали? Как узнали?
Обоняние – это страж у воздушных ворот, он определяет качество воздуха, например, если в комнате пахнет газом, нос телеграфирует мозгу, а мозг опять дает команду – спасайся!
Еще раз закройте глаза, лизните языком ( трем ученикам – лимон, соль, сахар). С помощью чего почувствовали? ( с помощью языка).
Есть еще один орган чувств – кожа, которая мгновенно реагирует на воздействие окружающей среды, но о ней мы уже говорили на прошлых уроках и вы знаете, что благодаря коже…( мы чувствуем тепло и холод, боль).
Итак, наш урок подходит к концу. О чем мы говорили сегодня, обобщим, разгадав кроссворд:
Главный командный пункт организма, которому подчиняются все органы чувств (мозг).
Способность чувствовать запах (обоняние).
Способность чувствовать (осязание).
Способность распознавать горькое, сладкое (вкус).