инструмент в руках отрока иисуса на иконе труд святого семейства 8 букв сканворд
Обо Всём
Размещение информации на любую тему.
Весьма редкая и дивная икона «Труд Святого Семейства.»
Начиная с конца XVII в., а в особенности в XIX и начале ХХ столетия появляются живописные композиции, мало связанные с иконописной традицией, но живо и наглядно иллюстрирующие Предание, касающееся детских лет Спасителя. Примером может служить написанная в 1923 г. мстёрским иконописцем В. О. Мумриковым работа под названием «Физический труд Святого семейства».
В древних фресках, мозаиках и иконах, показывающих нам детские годы Спасителя, «сквозной темой» можно назвать полное послушание Единородного Сына Божия воле Отеческой, укладу родительского дома: Он был должен исполнить весь закон (Гал. 5:3, 4). Иконы Спасителя в детском возрасте это нам показывают.
По-разному могут себя вести люди в этом возрасте — об этом и Священное Писание говорит. Вспомним, к примеру, Манассию: Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме… И делал он неугодное в очах Господних, [подражая] мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых (4 Цар. 21:1, 2). Если не научился человек «от юности своея» сохранить богозаповеданного послушания, наступает беда… Но это — уже совсем иная тема.
Богозаповеданность добродетели христианского послушания, столь наглядно представленная в иконографии детских лет Иисуса Христа, назидает и юношество сегодняшнее.
Икона «Труд Святого семейства»
Икона «Труд Святого семейства»
автор Руслан Остров Пн Авг 19, 2013 3:29 pm
И дополнительно по материалам
«Начиная с конца XVII в., а в особенности в XIX и начале ХХ столетия появляются живописные композиции, мало связанные с иконописной традицией, но живо и наглядно иллюстрирующие Предание, касающееся детских лет Спасителя. Примером может служить написанная в 1923 г. мстёрским иконописцем В. О. Мумриковым работа под названием «Физический труд Святого семейства».
Написан образ аскетично и строго, но в основе его лежит нехарактерный для русской иконописи сюжет: Богородица, Младенец Иисус и святой Иосиф трудятся в плотницкой мастерской.»
Физический труд Святого Семейства
Худ. В.О. Мумриков. 1923. Мстера.
Иконография иконы «Труд Святого Семейства» более распространена в западной живописи с эпохи Возрождения.
Далее по источнику «Иконография Иосифа Обручника»
Как мы видели выше, церковная традиция позволяет духовную интерпретацию плотницкого ремесла св. Иосифа как образа Бога-Отца, Творца мира. От бл. Августина идет традиция восприятия брака св. Иосифа и Марии как «мышеловки» для врага человеческого рода. Однако изображения, подобные костомаровскому, как это ясно следует из их композиции, изображая святого в его мастерской или с инструментами труда, преследуют сентиментально-утилитарную цель, минуя возможности для углубления своего символизма. Исключение составляет редкая икона из коллекции музея Возрождения г. Варны (Болгария). Икона (рис. 6) датируется 1850 годом; имеется надписание имени художника – Lefterion Turamadzidon Tuzarteidon.
Икона из коллекции музея Возрождения г. Варны (Болгария). 1850 г.
Итак, подведем итог. Правильной самостоятельной иконой св. Иосифа Обручника, отвечающей традиционным изводам и находящейся в согласии с богословием Православной Церкви, будет изображение его в образе пожилого человека с небольшой, округлой бородой, держащего в руке двух голубей и/или свиток, содержащий стих Ис. 7.14 или подобный ему. Изображение св. Иосифа с Богомладенцем на руках по типу икон Божией Матери, равно как и изображение его на трехфигурных фронтальных иконах Св. Семейства, ведет к смешению его роли в Домостроительстве Сына Божия с ролью Богородицы, а следовательно противоречит учению о нем Церкви. Такие изображения не согласуются с посвященными ему литургическими текстами, в которых подобный сюжет отсутствует, и практически не имеют оснований в истории иконописи.
Как коммунисты русское крестьянство победили
Грабеж в законе
Надо было взбунтовать русского гражданина,
чтобы превратить его в крепостного крестьянина.
Надо было взбунтовать русского гражданина,
чтобы превратить его в крепостного крестьянина.
Ровно сто лет назад Продкомисссия пришедшего к власти советского режима впервые постановила послать вооруженные продотряды для «ревизии» продуктов у «кулаков». А уже через год с небольшим, 11 января 1919 года, Совет народных комиссаров своим декретом ввел на всей территории Советской России так называемую продразверстку. И очень скоро упоенные речами записных агитаторов о «земле – крестьянам» и счастливой жизни без помещиков и капиталистов, не остывшие от погромов и поджогов помещичьих усадеб люди земли в полной мере почувствуют на себе заботу новой власти. И отзовутся на нее серией вооруженных восстаний.
Продразверстка здорового и нездорового человека
Нынешние апологеты большевизма любят тыкать своим оппонентам тем, что продразверстка появилась еще в царской России, когда у воюющей страны начались проблемы со снабжением армии и рабочих крупных предприятий. И это действительно так. И не так.
В империи у крестьян не отбирали подчистую все, что им удавалось вырастить и сохранить, а брали исключительно излишек хлеба. За который платили. Настоящими деньгами, а не обесценившейся бумагой. Мало того, платили и за подвоз хлеба до железнодорожной станции, что использовалась как стимулирующая крестьян мера. В конце концов, при монархии не было ни продармий, ни продотрядов, потому как со своим народом русская держава воевать не собиралась. Опять же никакие гоп-компании из мародеров и венгерско-китайских «интернационалистов», усиленные пулеметами, в села не наведывались. Все это будет позже. И, как не удивительно это звучит, царская продразверстка была… добровольной.
Москва 1918. Бойцы продотряда перед отправкой в деревню за хлебом. Фотохроника ТАСС
Стоит добавить, что реквизиции при недоверстке если и происходили, то изымалось только то зерно, что вывозилось на продажу. Если же оно лежало в амбарах, то его не трогали. Да, царское правительство было вынуждено ввести твердые и низкие закупочные цены на хлеб, что, само собой, не нравилось крестьянам. Они возмущались, грозились, что будут сеять исключительно для собственных нужд, леваки в Думе устроили тому же Риттиху настоящую обструкцию… Но едва «проклятый царизм» был свергнут, как пришедшее ему на смену революционное Временное правительство ввело государственную монополию на торговлю хлебом. За исполнением которой, впрочем, не сильно-то и следило, как и за многим другим. Все изменилось, когда в октябре к власти пришли выразители чаяний трудового народа, за который они взялись уже по-настоящему, так, что и пикнуть было нельзя.
То, что устроили большевики русскому селу ничем иным как войной назвать трудно. Это и была война, необъявленная, но жестокая, до полного уничтожения противника. Но почему ленинская партия бескомпромиссно решила атаковать крестьянство, составлявшее на тот момент большинство (более 80%) населения России, и к 1917 году основательно распропагандированное и комплементарное в своей массе к любым революционным идеям? Все очень просто. Для того, чтобы понять это, достаточно почитать высказывания большевистского лидера Ленина. Так, еще в 1902 году тот на голубом глазу заявлял, что «класс мелких производителей и мелких землевладельцев является реакционным классом». А уже в победном 1917-м не только навешивал ярлыки, но и, не стесняясь, грозил:
Грабеж в законе
Однако как показала история, насчет «бескровной борьбы» Ильич явно погорячился. Он еще в январе 1918-го выступил с инициативой создать несколько тысяч отрядов, имеющих полномочия расстреливать сопротивляющихся или уклоняющихся от сдачи хлеба крестьян. Но тогда эта прогрессивная мысль не нашла поддержки у однопартийцев и вызвала резкое неприятие у стоявших на четко прокрестьянских позициях эсеров, которые еще были представлены в Советах. Только к концу весны удалось запустить этот процесс, тогда от имени партии и самого Ленина были изданы соответствующие воззвания к рабочим и декреты, изданы законы, запрещающие накапливать выращенные крестьянами культуры. «Борьба с голодом» была возложена на товарища Зиновьева, впоследствии к ней активно подключился и товарищ Цюрупа.
При этом за годы проклятого царизма по оценкам различных экспертов крестьяне накопили около 5 млрд рублей, и это не считая тех денег, что хранились в кубышках. Естественно, что при новых властях вся эта сумма в одночасье превратилась в ничто. И никакие компенсации само собой не подразумевались. Зато за дойку крестьянства большевики взялись с особым усердием, довольно скоро к продотрядам Наркомпрода, составлявшим порядка 50 тыс. вооруженных грабителей в законе на усиление были брошены и 75 тыс. красноармейцев. Действовавшие в деревнях отряды, как правило, усиливались двумя пулеметными расчетами. В методах новая власть себя не ограничивала и не рефлексировала от слова совсем.
При этом поскольку свободная торговля хлебом запрещалась, с теми, кто ради выживания пробовал ослушаться этого запрета, повели нещадную борьбу. Такие люди назывались «мешочниками», причем это были не только крестьяне, но изрядно оголодавшие горожане, принцип действия которых в основном сводился к натуральному обмену различных промтоваров на все тот же хлеб и прочие сельскохозяйственные культуры. На таких вынужденных коммерсантов устраивались классические облавы, участь пойманных определяли сами ловившие, поскольку их дозволялось даже расстреливать на месте.
Хлебные войны
Так с 1918 года вплоть до середины 1919-го в двадцати губерниях центральной России произошло 340 крестьянских выступлений. Ожесточившиеся селяне тоже особо не миндальничали, например, вспарывали красным животы и засыпали туда зерно. Весьма характерна в этом случае история крестьянской расправы над интернациональным «летучим» отрядом на Тамбовщине, состоявшим из немцев, австрияков, латышей, венгров, евреев и китайцев под командованием Софы Гельберг, получившей прозвище «Красная Соня». Эта мадам с каким-то садистским наслаждением любила расстреливать священников, офицеров, гимназистов, глумиться над людьми, унижать их и убивать на глазах жен, детей и родителей, причем без суда и следствия. В одном из сел ее «летучий отряд» заявил о том, что будет учрежден совет, куда должны быть выбраны уважаемые люди села, однако когда те вышли из толпы, революционеры их попросту расстреляли у церковной стены. Что спровоцировало бунт, в результате которого селяне смяли и разоружили большевиков, а комиссару выдавили глаза и распилили на части живьем. Впоследствии все подразделение Красной Сони было уничтожено, а ее саму взяли в плен и посадили на кол – умирала революционерка три дня…
Для чего нужна была вся это кровь, когда вопрос можно было решить иначе? Все дело в том, что большевики иначе не желали. Им нужна была война. Война с классом, который наряду с аристократией, священничеством, традиционалистской интеллигенцией мешал их планам. К тому же на момент их прихода к власти представители этого класса составляли большинство населения России.
В июне 1918-го ВЦИК принимает декрет «Об организации комитетов деревенской бедноты», которые планируется учредить по всем селам, а их члены должны, по замыслу вершителей истории, помогать изымать «излишки» у соседей. А впоследствии и возглавить местные советы. Другое дело, что преимущественно лодырей и алкоголиков, не желавших работать, а потому бедствовавших в русских деревнях той поры было не так много – не более 4% от всех крестьян. Да и многие из тех, кто попадал под критерии большевистского понимания термина «беднота», восставать против членов общины не хотели. Соседи и родственники же, как-никак. И тут не помогало спущенное сверху разрешение реквизировать хозяйственное и прочие имущество у «кулаков» в пользу бедных. Процесс создания комбедов шел шатко-валко, они, конечно, возникали, но в основном больше на бумаге.
Тем не менее уже в декабре того же 1918-го года власть организовывает первый Всероссийский съезд земельных отделов, комитетов бедноты и коммун о построении социализма в деревне, где раскрывает свои карты, провозгласив «организацию земледельческих коммун, советских коммунистических хозяйств и общественной обработки земли». Далее следует декрет ЦИК от 4 февраля 1919-го о переходе «от единоличных форм землепользования к товарищеским».
Чтобы осуществить этот «переход» требовалось сломать традиционное мышление русского крестьянина. А сделать это можно было, только развязав гражданскую войну на селе, натравив одних «правильных» крестьян на других – «неправильных».
Не менее конкретен в формулировках был и главный большевик.
Впоследствии симпатизировавший большевизму, но после посещения СССР разочаровавшийся в этом явлении философ, математик и общественник Бертран Рассел вспоминал о том, как говорил с вождем об аграрном вопросе:
«Когда я спросил его о социализме в сельском хозяйстве, он с энтузиазмом объяснил, как ему удалось восстановить бедных крестьян против богатых, и они скоро стали вешать их на ближайшем дереве. «Ха-ха-ха!» От его гогота при рассказе об убитых у меня кровь застыла в жилах». (Russell В. Unpopular Essays. N.Y., 1950. P. 171).
И это при том, что согласно аграрной переписи 1917 года, в 19 российских губерниях только 103 тыс. семей из 5 млн использовали наемный труд. При этом эти семьи пользовались трудом 129 тыс. работников, то есть в среднем услугами одного работника на семью. Вот такие мироеды! Тем менее кровь пролилась, и пролилась обильно. Крестьяне, большинство из которых прошли через фронты Первой мировой, начали вести настоящие войны против терроризировавших их красных.
Так, в 1918 году на территории Симбирской, Пензенской, Казанской, Оренбургской и Уральской губерний вспыхнуло так называемое чапанное восстание (чапан – зимний крестьянский армяк), спровоцированное жестокостью продотрядов и большевистских органов власти. Всего в этой крестьянской войне приняли участие более 150 тыс. крестьян и примкнувших к ним солдат-красноармейцев, центром восстания стал волжский Ставрополь (ныне Тольятти). Выступление было подавлено красными с особой жестокостью:
Однако вслед за «чапанным» на территории Самарской, Уфимской и Казанской губернии полыхнуло «вилочное восстание» (крестьяне были «вооружены» преимущественно вилами и прочими орудиями аграрного труда) или «Восстание Черного орла». Это выступление было также спровоцировано жестокостью продоотрядчиков, которые требовали от крестьян села Новая Елань выдать 5 тыс. 535 пудов зерна, а когда получили ответ, что это невозможно, заперли в качестве заложников в холодном амбаре в тридцатиградусный мороз двадцать человек, в их числе и двух женщин. В восстании приняли участие более пятидесяти тысяч человек, оно также было жестоко подавлено красными при помощи артиллерии, кавалерии и бронепоезда, были убиты три тысячи повстанцев, тысяча – арестована, около сотни сел сожжены.
Передышка перед убийством
Пролив немало крови, большевистский режим понимает, что, несмотря на суровые меры в отношении повстанцев, полностью прогнуть деревню под свои идеологические лекала не получается. К тому же бездарное, построенное исключительно на принуждении и терроре хозяйствование вкупе с сильнейшей засухой приводит к тяжелейшему голоду 1921 – 1922 годов в 35 губерниях Поволжья, Новороссии и Донбасса, Крыма, Башкирии, Казахстана, Приуралья и Западной Сибири. Жертвами этой беды стали более пяти миллионов человек. Впрочем, инфернальная клика и эту трагедию умудрилась использовать на пользу своей стратегии – была начата беспрецедентная атака на церковь под предлогом изъятия церковных ценностей, дабы впоследствии на них закупить за рубежом зерно для голодающих.
Итак, 21 марта 1921 года коммунистическая верхушка решает заменить продразвёрстку более адекватным продналогом. А в марте меняет политику «военного коммунизма» на НЭП. И село, и экономика оживают, бунтовавшие крестьяне зарывают обрезы и пробуют вернуться к нормальной мирной жизни. Страну перестает лихорадить.
Но это была лишь временная передышка. Напившийся крови зверь прилег отдохнуть, набраться сил перед очередным ударом. И далее страну ждали раскулачивание и коллективизация, новый страшный искусственный голод, трудодни и отсутствие паспортов у колхозников, послевоенный голод, а затем страна начнет закупать хлеб за рубежом…
Потому видя обезлюдевшие села, заросшие пашни или же смуглое, изъясняющееся не по-русски население некогда русских деревень, следует вспомнить, почему мы пришли к этому. Понять, почему русских людей в деревне хватает максимум на рыбалку и шашлыки, а бытование в панельных человейниках воспринимается ими ка нечто органичное и свойственное их природе. Почему мы как-то спокойно так разлюбили свой фольклор и национальную одежду. И поняв, рассказать это тем, кто и по сей день продолжает по незнанию или природной глупости славить имена убийц, в том числе и русского крестьянства.
В приложении (Писцовые книги слободы Мстеры) Голышева И.А. «Богоявленская слобода Мстера. История ея, древности, статистика и этнография» высказано мнение, что впервые Сеньковы упоминаются как жители Мстеры в 1628 году. «. быв будто предки наши города Вышнего Волочка Новогородской губернии поселены в Богоявленской слободе, Мстере тож Вязниковского уезда. В какое время перешли из Вышнего Волочка, может тогда, когда было военное время, были за графом Петром Ивановичем Паниным, потом 1797г. в приданстве за Паниной к Тутолмину.
Православные святые – покровители профессий
Какую икону подарить руководителю или коллеге? Какие православные святые покровители оберегают людей, избравших ту или иную профессию?
Людям, связанным с атомной энергетикой, физикам-ядерщикам достойным подарком станет икона «Чернобыльский Спас» или икона преподобного Серафима Саровского.
Бизнесменам, предпринимателям следует преподнести икону Святителя Спиридона Тримифунтского или Иосифа Волоцкого. Подробнее можно прочитать в статье «Святые, помогающие в работе и бизнесе».
Банкиры, бухгалтеры, финансисты, работники налоговых инспекций, казначейств, экономисты почитают своего небесного покровителя Святого апостола Матфея.
Ведущие различных конференций семинаров, мероприятий, ораторы, все, кому необходимо красноречие, находятся под покровительством святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ярослава Мудрого.
Ветеринары молятся о помощи в исцелении животных перед иконой «Чудо о Флоре и Лавре», а также священномученику Власию Севастийскому и святым Косме и Дамиану.
Водителей, дальнобойщиков, железнодорожников, всех, кто в часто бывает в дороге оберегают Божия Матерь Одигитрия Смоленская, Николай Чудотворец и святой Христофор.
Воспитатели детских садов, детских домов, домов престарелых молятся о благополучии своих подопечных перед иконами «Семь спящих отроков Ефесских», «Вифлеемские младенцы», Божия Матерь «Геронтисса».
Горнякам, шахтерам и ремесленникам покровительствует Святая Варвара Илиопольская.
Покровителями животноводов и земледельцев, людей, работающих в сельском хозяйстве являются Агафия Сицилийская, Георгий победоносец, Марина (Маргарита) Антиохийская, и Божия Матерь «Спорительница хлебов».
Покровителем инженеров является святой Иосиф Обручник.
Интернетчики, программисты, разработчики сайтов и приложений, все, чья работа связана с Интернетом находятся под покровительством Иоанна Богослова, Спиридона Тримифунтского, Феофана Затворника, великомучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии.
Коневодов и всех, чья жизнь и работа связана с лошадьми, оберегает святой Михаил Архангел и святые мученики Флор и Лавр.
Летчиков, стюардесс, авиаторов, всех, чья жизнь и работа проходит в небе оберегает икона Божией Матери»Благодатное небо» и Святой Архистратиг Михаил.
Рабочим всех специальностей: плотникам, малярам, каменщикам, строителям, сварщикам, грузчикам, сборщикам и т.д. хорошо бы подарить икону «Труд Святого Семейства».
Менеджеры по продажам, коммерческие директора, торговцы, продавцы находятся под покровительством Николая Чудотворца, великомученика Иоанна Сочавского, праведного Прокопия Устюжского.
Певцам, вокалистам покровительствует преподобный Роман Сладкопевец.
Писатели, книгоиздатели, продавцы книг, редакторы, работники типографии и бумажной промышленности находятся под покровительством Святого апостола Иоанна Богослова и преподобного Нестора Летописца.
Пожарных и спасателей оберегает икона Божией Матери «Неопалимая купина».
Портным, швеям, ткачам, комвольщикам и рукодельницам покровительствует Святая Параскева Пятница.
Почтовые работники и служащие всех других средств связи находятся под покровительством Архангела Гавриила.
Риэлторам, людям, чья работа связана с недвижимостью покровительствуют преподобные Евфимий Сянжемский (Вологодский) и Александр Куштский.
Садоводам, цветоводам покровительствует святая мученица Дорофея Кесарийская.
Таможенники находятся под покровительством иконы Богородицы «Нерушимая стена» и Святого апостола Матфея.
Фармацевтам, провизорам, аптекарям, работникам фармацевтической отрасли прекрасным подарком станет икона Святого Пантелеймона Целителя, Священномученика Валентина Интерамского или святой мученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны, основавшей аптеку в Марфо-Мариинской обители.
Художникам и иконописцам покровительствует Святой апостол Лука, ставший первым иконописцем и написавший первые иконы Божией Матери.
Часовщикам покровительствует святой апостол Петр.
Ювелирам покровительствуют святые Косьма и Дамиан.
Юристу, чиновнику или государственному служащему прекрасным духовным подарком станет икона святого благоверного князя Ярослава Мудрого.