интеграция дистанционного и традиционного обучения

Презентация «Сочетание возможностей традиционного обучения и дистанционного образования»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Сочетание возможностей традиционного обучения и дистанционного образования
КОУ ВО «ЦЛПДО»
Олейникова Светлана Алексеевна

Описание слайда:

Цель
Цель: познакомить слушателей с особенностями дистанционного обучения

Задачи:
дать определение понятию «дистанционное обучение» и «дистанционное образование»;
ознакомить со структурой и интерфейсом используемых в работе приложений и приёмами практической деятельности, применяемыми в on-line обучении.

Описание слайда:

Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения при которой взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или других интерактивных технологий.
Дистанционное образование – это образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Описание слайда:

Задача школы – дать знания по предмету и закрепить их в процессе практической деятельности.
Умение сочетать традиционную и дистанционную форму обучения является, на современном этапе, залогом успеха в обучении школьников.

Описание слайда:

Задачи учителя
Он является организатором процесса обучения, а не транслятором учебной информации.
Учитель должен по-другому планировать свой урок – включать в него информационную (теоретическую) и деятельностную (практическую) части обучения

Теоретическая часть может лучше усваиваться on-line
Практическую лучше проводить лично с учителем.

Описание слайда:

Учебный процесс при дистанционном обучении
Учебный процесс
Практические занятия
(индивидуальные, групповые)

Информационно-справочные и учебные материалы
Практическое решение задач
Способы учебной деятельности
Контрольные задания, тесты
Электронный дневник (личная страница + табель успеваемости)
Видеоконференции
Исследовательская и самостоятельная работа учащихся
Сетевые дискуссии, форумы, чаты
Лекции, семинары
Совместная деятельность учащихся с учителем

Описание слайда:

На этапе объяснения нового материала стоит задача сформировать заинтересованность ученика в восприятии новой информации, показать необходимость ее изучения, рассмотреть, какие проблемы могут быть решены с помощью этого материала.

Описание слайда:

Провести урок-практикум используя функцию «начать урок»
(выдается 60 минут без лимитной работы) используя карточки-задания для совместного разбора в классе, а также для самостоятельного закрепления.

Описание слайда:

Можно отследить уровень усвоения материала каждым ребенком

Описание слайда:

Учитель может самостоятельно комбинировать задания
используя вкладку «Задания от учителя» в котором индивидуально по каждому ученику можно собрать задание из различных тем.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

К минусам дистанционного обучения можно отнести
Нет реального общения между учителем и учеником, отсутствует эмоциональная связь между участниками обучения
Не решается проблема идентификации и самоидентификации, не прививается привычка учащихся к самодисциплине.

Дистанционное обучение не обеспечивает развития речевой, графической и письменной культуры учащихся.

Описание слайда:

Сочетание контактного и дистанционного образования даёт возможность добиваться более высоких результатов по сравнению с исключительно on-line форматом или исключительно традиционной формой.

Таким образом, смешанная модель обучения – это модель будущего для массовых школ, в связи с чем перед учителями стоит задача овладения дистанционным методом и новой стратегией организации урока.
Только умелое сочетание и интеграция традиционного и дистанционного образования даст возможность применять различные методические приемы и разнообразить виды деятельности на уроке и повышать качество образования.

Описание слайда:
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Курс повышения квалификации

Охрана труда

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Доклад «Методика организации исследовательской деятельности»

Презентация на тему «Приемы обучения смысловому чтению».

Тестовые задания для обучающихся профессии «Повар, кондитер» тестирования учебной практики ПМ.01

Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии: «Тема урока: «Приготовление блюд из макаронных изделий». Повар, кондитер»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Тема: «Приготовление дрожжевого теста и изделий из него»

Мастер- класс на тему: «Смысловое обучение».

Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у весны»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5269354 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интеграция дистанционного и традиционного обучения

Автор: Десяткина Елена Николаевна

Организация: МБУ ДО «ЦДО «Ступени» г. Сочи

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Сочи

Ключевые слова:

дистанционное образование, электронное образование, информационно-компьютерные технологии, облачный сервис, образовательная платформа, авторский программный продукт, системы управления обучением.

Аннотация.

Цель данной статьи – описание личного опыта освоения теоретических и практических основ дистанционного обучения, а также выводов составленных автором в процессе работы.

Вызовы, с которыми столкнулось человечество в 2019 запустили механизм внедрения дистанционного образования на всех уровнях: от дошкольного до постпрофессионального. Дополнительное образование детей и взрослых в России не стало исключением. На момент объявления пандемии и принятия карантинных мер дополнительное образование не было готово к переходу от традиционной классно-урочной формы к дистанционной: ни готовых инструкций, ни методических рекомендаций, ни, элементарно, списка рекомендуемых приложений для организации процесса дистанционного образования. А с учётом того факта, что образовательный процесс предполагает не только передачу знаний от педагога обучающимся, но и тренировку навыков, а в конечном итоге – контроль усвоения знаний, задача переформатирования процесса обучения, да ещё и в короткие сроки, казалась, просто невыполнимой.

Одной из основных проблем, с которой столкнулись педагоги, решая проблему обучения в условиях карантина, был выбор из огромного числа существующих образовательных приложений и платформ, подходящих под образовательные цели и задачи конкретного предмета, возраста обучающихся, а также требований законодательства в сфере Российского образования. Во-первых, существовала проблема так называемого «цифрового разрыва»: не все обучающиеся имели гаджеты и скоростной интернет, необходимые для организации онлайн обучения. Кроме того, обучающиеся не могли без помощи родителей установить и подключиться к видеоконференциям.

Главной проблемой специалисты в области электронного обучения считают создание и эффективное использование информационно-образовательной среды на основе информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий, отвечающей всем задачам обучения и соответствующей современным требованиям. Выделяют три основные дидактические проблемы создания и использования такой среды: 1) организация самостоятельной образовательной деятельности обучающихся; 2) организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями; 3) организация интерактивного взаимодействия обучающихся (коллективной работы над проектами, дискуссий и др.).

Для организации информационно-образовательной среды в рамках электронного обучения на данный момент используется разное программное обеспечение. Среди основных типов выделяют [5] :

1) авторские программные продукты (от англ. «Authoring Packages»);

4) системы управления учебным контентом («Learning Content Management Systems – LCMS»).

Авторские продукты были созданы специалистами для использования преподавателями, далёкими от языков программирования. Такие программ позволяют преподавателям самостоятельно создавать учебное содержание на основе визуального программирования. Попросту говоря, основная задача преподавателя при использовании такой авторской программы – размещение информации в нужное место. Необходимая для обучения информация в виде фрагмента текста, изображения, видео или аудио фрагмента загружается с помощью мыши. Ярким примером такого продукта является хорошо известное всем приложение PowerPoint, а также HTML, TrainerSoft, Lectura. Как правило, такие программы помогают создать задания с немедленной обратной связью, т.е. хороши для использования в традиционном обучении с интеграцией информационно-компьютерных технологий в режиме реального времени. В таких программах невозможно организовать чаты и дискуссии и, тем более контролировать процесс обучения большого количества обучающихся и хранить данные об осуществлении образовательного процесса.

Системы управления обучением содержат в своём арсенале функцию контроля, сбора и хранения информации об освоении программы большим количеством обучающихся. Такие программы позволяют следить за процессом обучения, подсчитывают количество подходов к выполнению заданий, количество раз использования ресурсов, определять объём времени, затраченного на прохождение курса, его части и даже конкретного задания. После регистрации в системе, обучающие получают напоминание о прохождении следующего урока или раздела, имеют возможность контролировать оценки и дискутировать в чатах в рамках группы, обсуждая темы курса или выполняя совместный проект. Такие системы помимо предоставления образовательного контента выполняют также административные функции. В качестве примера таких программ (образовательных платформ) можно привести Moodle, Blackboard, E-College.

Системы управления контентом представляют возможности создания управления каталогами графических, видео, звуковых и текстовых файлов. Такие системы по сути являются базами данных с функцией поиска по ключевым словам, которая предоставляет автору курса или пользователю возможность быстро находить необходимую информацию. Системы управления контентом эффективны для преподавателей, работающих одновременно над созданием курсов и имеют необходимость в использовании одних и тех же фрагментов учебных материалов в разных курсах. Система позволяет экономить время на разработку курсов, поскольку в случае повторного использования одного и того же изображения, преподаватель может использовать готовое.

Системы управления обучением и учебным контентом сочетают в себе несколько технологических программных решений, что позволяет как создавать учебные материалы, хранить и находить необходимые элементы, так и контролировать процесс обучения большого количества обучающихся.

Чтобы окончательно сформировать представление о дистанционном обучении обратимся к ключевым моделям дистанционного образования. В настоящее время выделяют [8] четыре наиболее известных: 1) синхронное дистанционное обучение: группа учеников под руководством учителя взаимодействуют посредством телекоммуникаций в режиме реального времени, находясь географически в разных местах (чаты, вебинары и другие формы видео и аудио конференций; 2) асинхронное дистанционное обучение: обучение более индивидуализировано, поскольку обучающиеся выполняют задания в любом месте, в любое удобное время в рамках срока, установленного преподавателем (видеоуроки, аудиозаписи, интерактивные задания и тесты); 3) дистанционное обучение с заданным темпом: все обучающие проходят обучение в один и тот же базовый период времени, имея одинаковые сроки начала и окончания определённых задач и частей курса; 4) самостоятельное дистанционное обучение: обучающиеся проходят курс или выполняют задания в своём собственном темпе.

И, наконец, собрав свой урок как пазл вы его можете использовать частично или полностью в классе, во время онлайн-урока, а также в качестве дополнительного материала для повторения и тренировки навыков, приобретённых на уроке в классе в качестве домашнего задания. В качестве наглядности делюсь ссылкой на фрагмент одного из составленных мною уроков для воспитанников объединения «Активный английский» в МБУ ДО ЦДО «Ступени» г.Сочи.

Итак, подводя итог изложенному выше, попробуем сформулировать главную мысль: необходимость интеграции электронного образования с традиционной классно-урочной системой назрела уже давно в силу цифровизации окружающего мира и, вследствие этого, преобладания у современных детей, так называемого поколения Z (цифрового поколения) графических интерактивных источников восприятия информации. Главная цель и задача образования во все времена – формирование конкретных навыков. Для достижения же целей образования необходимо выбирать наиболее эффективные технологии. Таким образом, современное образование переживает очередной эволюционный этап, который закономерно предполагает, сохранив фундаментальные образовательные системы и технологии, модернизировать их с учётом вызовов требований времени.

Список использованной литературы и интернет-источников:

На образовательных сайтах по ссылкам ниже вы сможете найти своё приложение для создания современных интерактивных уроков, а также подобрать для себя и для детей интересные курсы для самообразования и саморазвития как платные, так и абсолютно бесплатные.

Площадки для обучения детей школьного возраста:

Площадки для обучения детей дошкольного возраста:

Источник

Дистанционные технологии обучения в традиционном образовательном процессе

интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть фото интеграция дистанционного и традиционного обучения. Смотреть картинку интеграция дистанционного и традиционного обучения. Картинка про интеграция дистанционного и традиционного обучения. Фото интеграция дистанционного и традиционного обучения

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Статья просмотрена: 7831 раз

Библиографическое описание:

Кутузов, М. Н. Дистанционные технологии обучения в традиционном образовательном процессе / М. Н. Кутузов. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 2. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 143-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/935/ (дата обращения: 06.11.2021).

Перед современным обществом стоит одна из важнейших задач: создание перспективной системы образования, способной подготовить население к жизни в новых условиях цивилизации. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей [3].

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к увеличению числа людей, желающих получить высшее профессиональное образование. Однако вместе с тем возрастает и число тех, кто в силу тех или иных причин не могут реализовать свои потребности в образовании по очной форме обучения с использованием традиционных технологий [1].

Одной из технологий обучения в системе высшего образования, способной решить проблемы, связанные с различными ограничениями, и увеличить количество потребителей образовательных услуг, является дистанционное обучение (ДО). Сегодня специалисты по стратегическим проблемам образования называют дистанционную форму обучения образовательной системой XXI века, и в мире на нее делается огромная ставка.

В системе образования огромное значение приобретают информационные технологии обучения, раскрывающие творческий потенциал, индивидуальность и талант личности [9].

Дистанционное обучение – одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в образовании, позволяющее осуществлять обучение независимо от расстояния [2]. За рубежом технологии дистанционного обучения стали применяться примерно 20-25 лет назад, а с появлением достаточно мощных компьютеров, скоростных каналов связи и новых видов коммуникации практически полностью были реализованы на базе сетевых технологий. В нашей стране технологии дистанционного обучения стали внедряться взамен заочного обучения; постепенно дистанционное обучение выделилось как самостоятельная форма организации процесса обучения [10].

Ведущие институты, университеты, колледжи разворачивают у себя системы ДО, чтобы получить образование у них мог любой желающий вне зависимости от гражданства [7]. По данным Росгосстата, в 2009 году более 50% потенциальных студентов предпочли заочную форму обучения, прием студентов за последние 5 лет возрос на 7.5%, при этом количество обучающихся очно сократилось на 6.8% [1].

Эксперименты подтвердили, что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при ДО зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения [7].

До недавнего времени в России эта система сводилась к простому обмену корреспонденцией, и остро стоял вопрос обратной связи, которая предусматривается как в организации учебного материала, так и с помощью общения с преподавателем, ведущим данный курс [6].

Сегодня дистанционное обучение базируется на активном использовании новых информационных технологий, на базе мультимедиа-средств, позволяющих передавать образовательную информацию на неограниченные расстояния и обеспечивающих интерактивность обмена информацией, предполагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, аудио, видео) как в синхронном и асинхронном режиме, так и в комбинированном [4, 9].

Эффективность и успех дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также того, насколько учтены особенности представления информации, уровня подготовки педагогов, участвующих в этом процессе, и насколько они понимают особенности предоставления и восприятия информации в рамках современных виртуальных коммуникаций.

Исследования по растущей популярности дистанционного образования выделяют четыре причины:


для обучения не нужно покидать дом, семью, родных, друзей, работу, а также нести связанные с этим денежные расходы на дорогу, проживание. Абитуриент не ограничен в выборе образовательного учреждения;

эта форма обучения уникальна для удалённых от центральных районов городов, где другие возможности обучения практически отсутствуют. Этот фактор часто имеет решающее значение для такой масштабной страны, как Россия;

имеет место ярко выраженная практичность обучения. Она достигается благодаря тому, что обучающимся предоставляется выбор в последовательности изучения предметов, гибкий темп обучения, прямое общение с конкретным преподавателем, которому можно задавать вопросы именно о том, что интересует больше всего самого студента;

предоставляет возможность использовать в процессе обучения современные технологии, то есть параллельно осваивать навыки, которые потом пригодятся в работе;

ДО характеризуется высокой мобильностью. Мировой опыт показывает, что дистанционное обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, нежели очное.

Е.В. Кудрина [3] выделяет следующие особенности, присущие дистанционному образованию, которые можно рассматривать как несомненные плюсы данной технологии.

Гибкость. Обучающиеся, как правило, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров, а занимаются в удобное для себя время, месте и в своем темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему индивидуально необходимо для освоения учебного курса, той или иной дисциплины и получения необходимых знаний по выбранному направлению.

Модульность. В основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип. Каждый учебный курс адекватен по содержанию определенной предметной области, что позволяет из набора независимых, но логически взаимосвязанных учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям. Тем самым появляется уникальная возможность, не свойственная традиционным формам получения образования, когда обучаемый формирует для себя учебный план, отражающий его индивидуальные предрасположения.

Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью или учебой.

Дистационность. Расстояние между обучающимся и образовательным учреждением не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Массовость. Количество студентов не становиться критичным параметром. Все обучающиеся имеют полноценный доступ к всевозможным источникам учебной и справочной информации (электронным библиотекам, информационным базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через телекоммуникационные сети и средства связи.

Рентабельность. Это высокая экономическая эффективность дистанционного обучения. Оценка зарубежных и отечественных специалистов показывает, что дистанционное обучение обходится приблизительно в 1,5–2 раза дешевле других форм получения образования.

Социальность. Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования, независимо от места и условий проживания и, в определенной мере, от материальных условий.

Интернациональность. Дистанционное обучение благоприятствует экспорту и импорту образовательных услуг.

Но при всем обилии положительных сторон у ДО есть и свои недостатки, основные из которых [5, 7]:


недостаточное очное общение или отсутствие такового между студентами и преподавателем (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний);

необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий;

необходимость постоянного доступа к источникам информации;

учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением – иметь компьютер и стабильный выход в интернет;

как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий;

отсутствует постоянный контроль над учащимися. Требуется наличие у учащегося сильной личной мотивации, умение учиться самостоятельно;

обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за недостаточной квалификации специалиста;

Одним из существенных недостатков дистанционного обучения, на наш взгляд, является «искусственное общение». Электронные ресурсы не могут заменить живого общения. Настоящее человеческое взаимодействие предполагает вербальные и невербальные формы речи, окрашенные эмоционально-психологическими особенностями восприятия. Обучение невозможно без живого общения, но оно может быть более эффективным, если разнообразить инструменты общения, оптимизировать средства доставки и обработки учебной информации. Инфокоммуникационные технологии помогают оптимизировать процесс обучения, освобождая преподавателей от рутинных операций по разработке и сопровождению учебных материалов, упрощая процедуру контроля и другие процессы, которые можно автоматизировать [8].

Многие авторы не рекомендуют получать дистанционное базовое образование из-за определенных недостатков данной технологии обучения, советуют пройти полную программу по очной форме обучения. А к дистанционному обучению удобно обратиться при получении второго высшего образования, прохождении дополнительных курсов повышения квалификации. В тоже время, введение в учебный процесс частных технологий дистанционного обучения является чрезвычайно важным. Действительно, их использование помогает решить множество таких проблем как оперативное использование новейших знаний; повышение информационной обеспеченности учебного процесса; свободный доступ к общению с выдающимися учеными, деятелями и специалистами современности в различных областях науки и др.

В связи с активным внедрением в современных исследовательских лабораториях оборудования с возможностью подключения к компьютеру, автоматизации процессов расчета или изучения объектов имеется необходимость в разработке помимо теоретических курсов еще и создания симуляторов по работе с различными программными продуктами, которые позволят сократить время на инструктаж и увеличить его для практической работы.

К сожалению, в настоящее время ощущается нехватка квалифицированных специалистов для разработки качественных курсов для ДО, обладающих креативным мышлением, чувством вкуса и умеющих грамотно выстроить учебный процесс.

По результатам проведенного исследования можно будет сказать, насколько данный подход будет эффективен в учебном процесс и впоследствии может быть адаптирован или служить в качестве примера для разработки других курсов с использованием современных технологий, каковы возможности и эффективность использования сервиса Google Apps для учебных заведений, а также оценить качество взаимодействия преподавателя и студента посредством данного инструмента.

Высокое значение имеет применение данной технологии обучения по естественно-научным дисциплинам и ряду других, т.к. это может повысить не только интерес к предметам, но и качество преподавания и усвоения материала.

Горшенина М.В., Фирсова Е.Ю. Реализация принципа индивидуализации в условиях дистанционного обучения // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. Изд.: СГТУ, 2010. №6 с.41-47.

Керова Т.М., Чуркина А.Ю. О начальном курсе английского языка через дистанционное обучение // Современные наукоемкие технологии №2, 2010. с. 27

Кудрина Е.В. Современное общество и дистанционное обучение // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус Т.2 №16, 2010. с. 57-58

Муромцева А.В. Мультимедийные средства в системе дистанционного обучения // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». №1, 2011. с.195 — 198

Парахонский А.П., Венглинская Е.А. Позитивные и негативные проявления дистанционного обучения // Международный журнал экспериментального образования №3, 2011. с.112-113

Петров В.С. Дистанционное обучение как средство обеспечения доступности высшего образования // Вестник Челябинского университета. Сер. 8, Экономика. Социология. Социальная работа. – 2006. – No 5. – С. 85–88.

Покушалова Л.В. Дистанционное обучение — образовательная система будущего. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. No 2 (4). C. 200-202.

Рулиене Л.Н. Дистанционное обучение как новая образовательная практика // Вестник бурятского государственного университета №1, 2011. с. 67-70

Тарасенко О.С. Использование дистанционных методик в обучении иностранному языку в техническом вузе // Известия ЮФУ. Технические науки №10, 2010. с. 137-141

Федоров А.И. Дистанционное обучение в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту: состояние, проблемы, технологические решения // Психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». // Вестник ЮурГУ №3 Вып. 7, Т. 2, 2006. с. 165-167

Юрков Н.К., Левин В.И., Баннов В.Я., Трусов В.А., Алмаметов В.Б. Дистанционное обучение в России и его проблемы // Надежность и качество: Труды международного симпозиума: / Под ред. Н.К. Юркова – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005, с. 316-317

Похожие статьи

Внедрение в образовательный процесс дистанционных.

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод.

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

Дистанционное обучение – «образование для всех».

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

дистанционное обучение, дистанционное образование.

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

Проектирование дистанционного образовательного курса.

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс, электронное обучение, WIX, курс, дистанционный образовательный курс, практический материал, главная страница курса, сетевой курс.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому

Дистанционное образование — особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно

В образовательном процессе ДО используются следующие средства обучения

Moodle — свободная система управления обучением

Технология обучения должна быть понятной.

Основные термины (генерируются автоматически): PHP, LMS, дистанционное обучение, система управления, курс, учебный процесс, HTML, SCORM, OLAT, форум.

Похожие статьи

Внедрение в образовательный процесс дистанционных.

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод.

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

Дистанционное обучение – «образование для всех».

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

дистанционное обучение, дистанционное образование.

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, технология обучения, курс, живое общение, образовательное учреждение, учебный курс, учебный план, учебный процесс.

Проектирование дистанционного образовательного курса.

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс, электронное обучение, WIX, курс, дистанционный образовательный курс, практический материал, главная страница курса, сетевой курс.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому

Дистанционное образование — особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно

В образовательном процессе ДО используются следующие средства обучения

Moodle — свободная система управления обучением

Технология обучения должна быть понятной.

Основные термины (генерируются автоматически): PHP, LMS, дистанционное обучение, система управления, курс, учебный процесс, HTML, SCORM, OLAT, форум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *