интерактивная доска обучение педагогов
Программа обучения педагогов работе с доской Panaboard
Данная программа обучения педагогов позволяет существенно сэкономить время на освоение основных функций интерактивной доски. Обучение работе с интерактивными досками повышает эффективность их использования в образовательном процессе, стимулирует творческую активность преподавателей.
Просмотр содержимого документа
«Программа обучения педагогов работе с доской Panaboard»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №99»
Программа обучения педагогов работе с интерактивной доской Panaboard
Данная программа обучения педагогов позволяет существенно сэкономить время на освоение основных функций интерактивной доски. Обучение работе с интерактивными досками повышает эффективность их использования в образовательном процессе, стимулирует творческую активность преподавателей.
На начальном этапе педагоги сталкиваются с проблемой использования нового оборудования и адаптации всего учебного материала под мультимедийный или интерактивный стандарт. Поставки в образовательные учреждения интерактивного оборудования (интерактивные доски) потребовало в свою очередь разработки совершенно новых методов и методик преподавания, что, в свою очередь, рождает новый прогрессивный формат проведения занятий.
Опыт последних лет показывает, что преподаватель принял и использует в своей повседневной практике новое интерактивное оборудование и не желает возвращаться к прежним методам ведения уроков. Поменялись его взгляды и мировоззрение на учебный процесс в целом. Он верит в его изменение к лучшему и ждет от производителей расширения спектра предоставляемых услуг и оборудования.
Необходимо стараться всячески поддерживать педагогов-новаторов, использующих интерактивное оборудование, оказывть методическое содействие в плане повышения ИКТ-компетенности, творческого и профессионального роста.
Программа теоретического и практического курса
«Основы работы с интерактивной доской Panaboard
в образовательном учреждении»
Курс: «Основы работы с интерактивной доской Panaboard в образовательном учреждении».
Продолжительность курса: 72 часа.
Цель обучения: изучение основ работы с интерактивной доской Panaboard.
Необходимые условия: требуется базовый уровень подготовки слушателей (знание и умение работать с офисными приложениями).
После окончания курса педагоги научаться:
работать с интерактивной доской Panaboard;
эффективно использовать программное обеспечение, поставляемое с оборудованием;
успешно проводить занятия с использованием интерактивных устройств.
Мой университет
Мой университет
Мой университет
Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
курс повышения квалификации «Основы работы с интерактивной доской ActivInspire»
1050.00₽
Теперь Вы можете оформить заявку на обучение с учетом своих пожеланий,
и мы обязательно сделаем всё, чтобы вам было максимально удобно обучаться на курсе.
Как записаться на курс?
1. Необходимо выбрать удобную для Вас дату начала обучения (перед кнопкой «Записаться на курс»)
2. Нажать на кнопку «Записаться на курс» и зарегистрировать «Личный кабинет»
3. Произвести оплату за обучение.
4. Заполнить раздел «Анкетные данные» в «личном кабинете» (указав точный почтовый адрес с почтовым индексом и загрузить диплом об образовании).
5. После заполнения раздела «Анкетные данные» Вы будете зачислены на дистанционный курс повышения квалификации (на электронную почту Вам придет уведомление о зачислении на курс).
Если у Вас возникли вопросы по оформлению раздела «Анкетные данные», пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni.ru
И это ещё не всё!
После оплаты обучения на дистанционном курсе повышения квалификации Вы получите 3 ценных подарк
Педагогические приемы использования интерактивной доски на занятиях в образовательной организации в контексте требований ФГОС
Сделайте шаг к карьерному росту! Наши цены ниже государственных!
Пройдите обучение, получите Удостоверение и работайте с удовольствием!
Программа повышения квалификации «Педагогические приемы использования интерактивной доски на занятиях в образовательной организации в контексте требований ФГОС» ориентирована на создание условий для расширения и уточнения представлений педагогических работников образовательных организаций о функциях и месте средств ИКТ в современном образовании и возможностях реализации требований ФГОС с их помощью.
Актуальность программы обусловлена, во-первых, потребностью воспитателей, учителей-предметников разрабатывать и адаптировать собственные современные дидактические материалы средствами ИКТ; во-вторых, задачей осуществлять учебный процесс в условиях введения ФГОС, предполагающего реализацию компетентностного и системно-деятельностного подходов в образовании.
Содержание программы предусматривает освоение слушателями современных подходов к организации образовательного процесса на основе использования средств ИКТ.
Программа построена с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей и предусматривает освоение профильной части в соответствии с профессиональными запросами слушателей.
В процессе освоения программы используются современные интерактивные технологии, ориентированные на развитие профессиональной позиции слушателей, актуализацию их личностного знания и обогащение профессионального опыта.
Мастер класс для педагогов применение интерактивной доски
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
применение интерактивной доски
Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я, может быть, запомню, вовлеки меня, и я пойму.
Быстро развивающаяся информатиза- ция школьного образования открывает ши- рокие возможности и перспективы совер- шенствования процесса обучения. Одним из современных технических средств, спо- собствующих повышению качества обуче- ния, является электронная интерактивная доска. По сути, это сенсорный экран, соеди- ненный с компьютером, изображение кото- рого передается на доску проектором. Ее использование позволяет реализовать как новые, так и традиционные педагогические приемы, поскольку она сочетает в себе пре- имущества компьютера с достоинствами традиционной школьной доски. На ней можно делать то же, что и на компьютере: набирать и сохранять текст, показывать
слайды и фильмы, искать необходимую информацию в Интернете. В процессе обу- чения она дает педагогу возможность ис- пользовать визуальный, слуховой и кинес- тетический анализаторы учащихся, что способствует успешному усвоению новой информации.
Различные аспекты применения интер- активной доски в учебном процессе иссле- довали как отечественные специалисты (М.А. Горюнова, Л.П. Бельковец, А.В. Пар- фенова, Д.Ю. Усенков и др.), так и зарубеж- ные (R. Deaney, S. Hennessy, L.Z. Tzvetano- va-Churukova, D.L. Todorini, M. Winter- bottom и др.).
Интерактивная доска позволяет педаго- гу представить учащимся информацию не только в большем объеме, чем традицион- ные источники, но и в интегрированном ви- де, используя тексты, графики, схемы, зву- ки и видео; активизировать внимание, по- высить уровень мотивации и развить логи-
ческое мышление; моделировать изучаемые процессы там, где невозможно провести эксперимент.
С помощью интерактивной доски учи- тель может организовать активное взаимо- действие всех участников образовательного процесса, так как она формирует поле ин- формационного обмена между ними, перево- дит ученика из положения слушателя, пас- сивно воспринимающего информацию от учителя, в состояние активного участника процесса обучения. Методика проведения урока с использованием интерактивной дос- ки мало чем отличается от проведения тради- ционного урока, и только от учителя зависит, как будет организован каждый этап урока.
Использование интерактивной доски в процессе обучения позволяет учителю:
осуществить интерактивное взаимо- действие (что предполагает организацию диалогового общения, которое ведет к взаи- модействию, совместному решению значи- мых для учащихся задач; в процессе этого диалога школьники учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на ос- нове анализа информации, принимать про- думанные решения);
повысить наглядность обучения;
организовать эффективно групповую и индивидуальную работу учащихся;
осуществить оперативный контроль знаний.
Основная функция интерактивной дос- ки — передача учебной информации. Пере- числим остальные функции, вытекающие из нее:
управленческая (предоставляет воз- можность активизировать внимание уча- щихся, подготовить к изучению учебного материала и осуществить обратную связь с целью контроля и коррекции полученных знаний);
адаптивная (обеспечивает выбороч- ный показ материала, варьирование темпа, объема информации и т.д.);
интегративная (позволяет рассматри- вать объект или явление как часть и целое, учит отбирать, связывать воедино знания, приобретенные из различных источников информации);
мотивационная (способствует под- держанию познавательного интереса уча-
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
щихся за счет усиления чувственного ас- пекта знаний, демонстрации их практиче- ской значимости);
компенсаторная (облегчает процесс обучения, способствует достижению цели с наименьшими затратами сил, здоровья и времени);
развивающая (способствует развитию мышления, памяти, речи, овладению спосо- бами управления своей учебной деятель- ностью);
воспитательная (оказывает на обучае- мых эмоциональное воздействие, способ- ствует формированию отдельных качеств личности, развитию мышления, организо- ванности, дисциплинированности).
Применение интерактивной доски спо- собствует экономии времени урока, так как применение заранее подобранных схем, таблиц, рисунков, графиков, заданий уве- личивает темп урока, повышению плотнос- ти урока; созданию (при необходимости, например, на уроках музыки) звукового фона, сохранению учебных ресурсов в электронной папке, их многократному ис- пользованию, осуществлению контроля и коррекции.
Однако электронные ресурсы, входящие в комплект программного обеспечения интер- активной доски, не всегда позволяют учите- лю решать конкретные педагогические зада- чи. Следовательно, учителям необходим доступ к готовым качественным электрон- ным образовательным ресурсам. Речь идет про коллекции, созданные при поддержке различных федеральных образовательных программ (www.edu.ru; www.school.edu.ru; www.1september.ru; www.fipi.ru и др.). Име- ющееся на федеральных порталах методи- ческое сопровождение информационных ис- точников и инструментальных средств обес- печивает высокое качество электронных об- разовательных ресурсов, необходимых для их внедрения и эффективного использова- ния в учебном процессе.
При подготовке к уроку с использовани-
ем интерактивной доски педагогу необхо- димо учитывать специфику восприятия школьниками материала с экрана. В ходе подготовки слайдов их не следует загро- мождать информацией, а большой блок ма- териала лучше делить на смысловые части
и представлять на нескольких слайдах. Же- лательно давать максимум информации при минимуме визуальных печатных зна- ков, а также не использовать сплошной текст, дублирующий слова учителя. Важно применять графические средства, способ- ствующие лучшему восприятию и запоми- нанию текста (подчеркивание, графические и цветовые выделения, рубрикацию и т.д.), правильно выбирать цвет фона и текста, из- бегать лишней анимации и фона с рисунка- ми, мешающими восприятию информации и отвлекающими внимание учащихся.
Рассмотрим особенности применения интерактивной доски на разных этапах комбинированного урока.
На этапе знакомства с темой урока, постановки его целей и задач на экран мож- но вывести тему и цель урока после того, как они осмыслены и поняты младшими школьниками.
В ходе проверки домашней работы на интерактивной доске можно показать тес- товые задания разных видов (открытой и закрытой формы, на установление соответ- ствия и правильной последовательности); упражнения, аналогичные домашним; воп- росы по содержанию домашнего задания, на которые ученики отвечают кратко устно; дополнительные вопросы для проверки прочности, глубины и осознанности зна- ний; домашнее задание, выполненное од- ним школьником, которое остальные уче- ники сверяют со своими.
При проверке знаний и умений учащихся
по пройденному материалу на экране мож- но показать список вопросов (для устного опроса), а также текст диктанта, контроль- ной работы, творческие задания, рисунки, диаграммы, схемы и т.д. (для самоконтроля или письменной проверки).
В процессе работы над новым материа- лом на интерактивной доске можно проде-
монстрировать план знакомства с ним, а также необходимые иллюстрации (рисун- ки, схемы, таблицы, графики).
При первичном закреплении нового ма- териала на экране можно поместить табли- цы (для обобщения и закрепления нового материала), задания на выявление понима- ния изученного материала; вопросы, требу- ющие интеллектуальной активности уча- щихся по осмыслению нового материала; структурно-логические схемы и различные тестовые задания (на заполнение пропус- ков, установление соответствий и др.).
Подчеркнем, что интерактивная доска не должна использоваться на каждом уроке или его этапе. Наибольшего эффекта мож- но достичь только при целенаправленной работе с ней.
Работа с интерактивной доской позво- ляет педагогу демонстрировать презента- ции; использовать разнообразные средства визуализации (репродукции, фотографии, иллюстрации и др.); изменять изображе- ние, выводимое на экран; сохранять во вре- мя урока записи и передавать их ученикам на флешке или отправлять по электронной почте; демонстрировать работы одного уче- ника всему классу и т.д.
Недюрмагомедов Г.Г. Общая педагогика: Учеб. пос. для студентов высш. учеб. заведений. Махачкала, 2010.
Цветанова-Чурукова Л.З. Дидактически възможности на мултимедийното обучение в на- чална училищна възраст // Гражданската идея в действие: Сб. София, 2006.
Тодорина Д.Л. и др. Дидактика. Благоевград, 2000.
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в Деятельности педагога при работе с Дошкольниками»
Динара Щеглова
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в Деятельности педагога при работе с Дошкольниками»
Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска.
Цель: Использования интерактивной доски SMART Board в практике работы педагогов, совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов для повышения качества образования, их способности работать с интерактивным оборудованием.
1. Изучить функциональные возможности интерактивной доски Smart Board.
2. Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов.
4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом, чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.
5. Разработать дидактическую игру в условиях использования интерактивной доски.
Как работает интерактивная доска?
Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок по заданному признаку. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Большинство заданий, развивающих логику и мышление, легче воспринимаются ребенком, если представлены на интерактивной доске. Таким образом, знание педагогом возможностей этого инструмента позволяет разнообразить занятия для детей.
Преимущества использования интерактивной доски в работе с дошкольниками способствует:
1. Стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для детей дошкольного возраста;
2. Развитию навыков совместной работы и коллективного познания;
3. Одновременное использование нескольких каналов восприятия в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
4. Визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов.
Особенности оформления заданий для дошкольников
При работе с детьми дошкольного возраста существую некоторые особенности оформления заданий для интерактивной доски.
Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.
Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.
В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе, и “всего” десять сантиметров превращаются на доске в “целых” пятьдесят, с которыми детям уже тяжело справиться.
На рисунке приведен пример задания, в котором ребенку не нужно пытаться охватить взглядом всю поверхность доски – он двигается последовательно, сосредоточив внимание на той части изображения, с которой работает.
Используя многопользовательские доски, воспитатель может создавать задания для работы нескольких дошкольников одновременно. Ограниченность пространства, которое доступно для работы одному ребенку, позволяет в полной мере использовать возможности таких досок, размещая рядом до двух заданий, то есть работать на одной доске в два касания.
По мере накопления практического опыта работы с интерактивной доской педагог научится видеть правильную компоновку для новой страницы. Однако знание основных принципов компоновки интерактивных ресурсов позволит на начальных этапах работы избежать многих ошибок, затрудняющих использование интерактивной доски.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.
Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.