интернатура врач общей практики
Информация об изменениях:
С изменениями и дополнениями от:
23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.
Коды укрупненных групп специальностей.
Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Акушерство и гинекология
Клиническая лабораторная диагностика
Врач клинической лабораторной диагностики
Авиационная и космическая медицина
Врач по авиационной и космической медицине
Аллергология и иммунология
Врач по водолазной медицине
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине
Скорая медицинская помощь
Врач скорой медицинской помощи
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Врач общей врачебной практики (семейная медицина)
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
Травматология и ортопедия
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья
Стоматология общей практики
Физическая и реабилитационная медицина
Врач физической и реабилитационной медицины
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Гигиена детей и подростков
Врач по гигиене детей и подростков
Врач по гигиене питания
Врач по гигиене труда
Врач по общей гигиене
Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы
Управление и экономика фармации
Фармацевтическая химия и фармакогнозия
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Профессиональная переподготовка по специальности «Терапия»
Профессиональная переподготовка по специальности «Терапия»
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и лицензией на право осуществления образовательной деятельности ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России регистрационный № 2587 от 11.05.2017 г. на кафедре обучаются специалисты по программе профессиональной переподготовки по специальности «Т е р а п и я».
— врачи-терапевты, имеющие высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным требованиям, утвержденным приказом Минздрава России №707н от 08.10.2015 «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», и квалификационным характеристикам, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России №541н от 23.07.2010, и стаж работы по специальности от 5 до 10 лет.
Продолжительность обучения – 504 часа.
Программа профессиональной переподготовки по специальности «Терапия» проводится на бюджетной и внебюджетной основе.
По окончании обучения при успешной итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Специалисты, успешно прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования, имеют право подавать документы для сдачи независимого квалификационного экзамена для получения сертификата специалиста.
Кафедра использует инновационные формы образования, в частности, дистанционные образовательные технологии в форме видеоконференций и вебинаров.
Общая врачебная практика (семейная медицина)
О профессии
Специфика работы врача общей практики (семейного врача) обусловлена тем, что, обладая, помимо терапевтического образования, знаниями более узких медицинских специальностей (оториноларингологии, инфекционных болезней, нефрологии, гастроэнтерологии, кардиологии), врач способен поставить диагноз довольно быстро. К тому же, наблюдая постоянно семью, врач знает и семейный анамнез, что позволяет минимизировать время обследования и зафиксировать болезнь на самых ранних стадиях её развития.
Учебный процесс
Образовательная программа ординатуры рассчитана на лиц, имеющих высшее медицинское образование, направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области диагностирования и лечения заболеваний у пациентов разного возраста и пола для самостоятельной работы в государственных учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики. Обучение носит практико-ориентированный характер и нацелено на формирование системных знаний и профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять лечебную деятельность.
Практика
Ординаторы распределяются в отделения клинических баз кафедры, где под руководством профессоров кафедры имеют возможность не только расширить свои знания, но и применить их на практике. Во время подготовки в ординатуре для обучающихся проводятся разборы клинических случаев, что позволяет получить богатый клинический опыт.
Карьера
Выпускники имеют право и возможность трудоустройства в больницы, поликлиники, специализированные учреждения здравоохранения, многопрофильные медицинские учреждения, центры общей врачебной практики и семейной медицины, врачебные амбулатории, сельские участковые больницы, станции скорой медицинской помощи.
Интернатура врач общей практики
Программы профессиональной переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее – Университет) приветствует вас и приглашает врачей на обучение на циклах профессиональной переподготовки по более чем 30 специальностям с сентября 2021 года НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ при наличии заявки от учреждения.
Циклы профессиональной переподготовки организуются в соответствии с учебно-производственным планом факультета в очной форме обучения. Однако, в настоящее время в Университете переработаны дополнительные профессиональные программы, чтобы, при изменении эпидемиологической обстановки появилась возможность обеспечить обучение с отрывом от работы, но без приезда слушателей на место обучения. Длительность обучения на цикле профессиональной переподготовки составляет более 500 часов.
Заявки на обучение принимаются в виде скан-копий на электронную почту ФДПО fuv@rsmu.ru.
По завершении обучения по программам профессиональной переподготовки, в случае успешного прохождения итоговой аттестации, выдается документ о квалификации — диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
Мы хотели бы, чтобы благодаря нашему сотрудничеству создавалось профессиональное сообщество врачей, способных работать в современных условиях в сфере здравоохранения.
Ждем вас в 2021 году и от души желаем больших профессиональных успехов!
Оформить заявку на циклы на бюджетной и внебюджетной основе возможно на страницах Факультета дополнительного профессионального образования или на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Программы профессиональной переподготовки
Цикл переподготовки по дерматовенерологии осуществляется коллективом преподавателей, каждый из которых имеет ученую степень и стаж работы не менее 3 лет. Результаты работы кафедрального коллектива регулярно докладываются на отечественных и зарубежных мероприятиях. Во время цикла переподготовки слушатели имеют уникальную возможность не только прослушать теоретический материал на лекциях, но и задать вопросы, обсудить интересующие темы, освоить необходимые практические умения. На клинических базах предоставляется возможность присутствовать на обходах доцентов и преподавателей, участвовать в клинических разборах.
Профессиональная переподготовка по косметологии проводится под руководством опытных специалистов, давно зарекомендовавших себя в специальности. Обучение построено таким образом, что курсант проходит ступени от простого к сложному, получая как фундаментальные, так и практические знания и навыки. На нашей кафедре большое значение придается отработке практической части дисциплины и изучению прикладной анатомии. Теоретические и практические занятия по анатомии, контурной пластике, постановке нитей ведут такие профессионалы сферы эстетической медицины как Карпова Елена Ивановна, являющаяся не только косметологом, но и действующим пластическим хирургом, что дает возможность курсантам кафедры получить более углубленные знания, относительно анатомии и осложнений в косметологии. Перед тем как приступить к изучению непосредственно манипуляций, важно понимать какой вид препарата выбрать, учитывая фармакологические свойства, а не маркетинговые ходы. Все о препаратах гиалуроновой кислоты на кафедре рассказывает на занятиях – доцент кафедры Наталья Павловна Михайлова – посвятившая данной тематике большую часть своей научной деятельности, а также человек, имеющий множество наград за разработку препаратов на основе ГК. Также обратите особое внимание, что непосредственно сотрудниками кафедры преподается блок об аппаратных методах в косметологии. Тема раскрывается начиная с физических основ, заканчивая демонстрацией процедур на самом современном оборудовании, которое расположено непосредственно на базе кафедры, включая аппараты фотодинамической терапии, фракционных лазерных шлифовок – данный блок читают ведущие эксперты области – Петунина Валентина Вадимовна, которая первая в России под руководством Николая Николаевича Потекаева, обосновала и доказала механизмы и эффекты фракционного омоложения на ткани человека. Демина Ольга Михайловна эксперт по IPL технологиям и фотодинамической терапии, также ведущая активные научные исследования в данной сфере.
Как я устроилась терапевтом сразу после университета
Конечно же, в таком деле необходим волшебный пендель, потому что это страшно. Вот какой прилетел мне.
Я не планировала работать терапевтом. Более того, я специально выбрала ординатуру по рентгенологии, чтобы минимально контактировать с людьми. В первую волну ковида я работала медсестрой в Московской области в красной зоне и зарабатывала больше, чем сейчас терапевтом. Соответственно, когда началась вторая волна, я подавала документы на работу средним медперсоналом (был диплом врача, но не было аккредитации).
На финальном этапе собеседования мне сказали, что раз у меня есть диплом, меня возьмут только врачом в поликлинику, сестринских ставок не осталось. Я, конечно же, начала упираться, что ничего вообще не знаю, не буду работать врачом и брать на себя такую ответственность. Но меня уверили, что на тот момент есть много работы на врачебной должности, где надо разгребать бумажную волокиту. И я согласилась, раз не надо никого лечить, почему бы и нет.
Я пришла в поликлинику, посидела на приеме с врачом, поняла, что лечить людей «не мое», я вообще не понимала, что такое больничный и зачем люди оформляют справки для получения СанКурКарты, а про МСЭ я вообще молчу. Сидела писала карты, никому не мешала. Занималась бумажной работой (искренне считаю, что для этого нужен отдельный человек, а не сиди и пиши 2 часа после приема).
И тут на третий день моей карьеры в 8 вечера мне звонит старшая медсестра и говорит, что мне открыли прием и я буду просто брать и принимать пациентов с завтрашнего дня. Представьте степень шока моего. Я даже не знала ни одного препарата, чтоб давление снизить. Я вообще не понимала, что такое 057у, а тут полноценный семичасовой прием — 30 пациентов, 12 минут на каждого!
День пролетел незаметно. Практически по каждому вопросу с серьезным выражением лица, мол, задача требует альтернативного мнения я ходила к заведующей и пыталась хоть что-то понять. Освободилась я всего на час позже. Конечно же, ни на какой обед я не прерывалась, хотя положено 30 минут.
Практически все пришли и вроде я как хоть чем-то помогла. В конце дня ко мне зашла моя заведующая и сказала: «Мне понравилось, как ты работаешь. Неплохо для первого дня. Может ты останешься у нас?» И предложила еще пакетик чая. Это была высшая похвала. Это было 3 ноября — сокращенный рабочий день. Благо, 4-ое был выходной💪🏾.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории