Студенты 4 курса специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике» так говорят о своей будущей профессии:
Инженерное дело в медико-биологической практике, биотехнические системы и технологии. Твой выбор — твои перспективы!
На вопрос о выборе специальности студенты отвечают по-разному. Кто-то попал случайно, другим подсказали родители, но большинство сделали этот выбор осознанно, учитывая будущие возможности и перспективы. Студентам очень нравится, что это направление объединяет в себе медицину, технику, информатику, экономику, что не ограничивает будущих возможностей, ведь область их деятельности связана c техническими средствами и технологиями для обслуживания человека во всех производственных и бытовых сферах. Значительная часть таких средств относится к медицинской технике: разработка новых технологий диагностики и лечения, создание компьютерных программ, которые позволят обрабатывать огромное количество различных данных для медицинских исследований. Все это открывает студентам интересные горизонты, свободу мысли и творчеству.
Программа обучения предусматривает фундаментальную общеинженерную подготовку, углубленное изучение электроники и информационных технологий (электроника и микропроцессорная техника, ремонт электронного медицинского оборудования, языки программирования, сети, базы данных, интернет-технологии, компьютерная графика и др.), цикла биологических и медико-технических дисциплин (биология человека и животных, биофизика, медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы, основы теории биотехнических систем, сервисное обслуживание биомедицинской техники и др.), а также включает расширенный экономический блок (экономика предприятия, маркетинг и менеджмент). Обучение сопровождается интенсивным изучением иностранного языка.
Обучение ведется на высоком уровне, и такое большое количество приобретаемых студентами знаний и навыков пригодится студентам в любой сфере деятельности. Каждый без исключения отвечает, что учиться здесь очень интересно. Обучение включает в себя познавательные лекции, большое количество семинарских занятий, где студенты выступают в роли преподавателей, просмотры документальных фильмов, интересные практические занятия, где можно не только поработать с техникой, медицинским оборудованием, но и в лабораторных условиях понаблюдать за протеканием различных процессов в биохимии, микробиологии, познакомится с приборами и установками физики, электротехники, гидравлики. Посетить увлекательные конференции и принять в них участие. Студенты старших курсов проходят практику в больницах и медицинских центрах, тем самым, применяют и закрепляют полученные знания и тесно знакомятся с профессией и будущей сферой деятельности. Но основной задачей студентов является подготовка и сдача сессий, поскольку нужно не только вовремя защитить все работы и получить зачеты, но и сдать экзамены. Свои трудности здесь бывают у всех, загруженность, здоровье и образ жизни студентов, иногда, выбивают из колеи, но друзья и коллеги всегда найдут время чтобы помочь. Студенческие коллективы здесь очень дружны, что является плодом усердной работы кураторов и преподавателей.
Студенческая жизнь вне учебы включает в себя огромный спектр возможностей, это и различные развлекательные мероприятия, проводимые как студентами, так и преподавателями, большое количество студенческих организаций приглашает учащихся в свои коллективы, вокальные, танцевальные, театральные студии, здесь каждый найдет себе применение и раскроет все свои таланты. Регулярно проводятся студенческие капустники. Студенты участвуют в различных митингах, праздничных шествиях, посещают спортивные секции, скалодром, конклуб, выезжают в походы. Студенческий клуб университета проводит огромное количество занятий по личностному совершенствованию и приобретению лидерских качеств.
Биомедицинская техника — это современное стремительно развивающееся направление. Создание новых технологий, приборов, компьютерных программ, обусловливает высокую необходимость привлечения специалистов этой области, специалистов, которые обеспечивают работу такой техники, занимаются ее обслуживанием и разработкой.
Здорово, когда инженер может внести свой вклад в медицину, участвуя в обследовании, диагностике, лечении пациентов, прогнозировании и статистической обработке различных факторов.
Выпускники этой специальности:
Таким образом, биотехнические системы и технологии, являются довольно востребованным направлением в настоящее время и останется востребованным в будущем.
Беседовали с коллегами и подготовили материал, Владимир Шарапов и Ксения Гулина — студенты 4 курса.
Институт теоретической и прикладной химии
Директор
Комарова Галина Владимировна, кандидат химических наук, доцент
Директорат
163002, г.Архангельск, наб. Северной Двины, 17, ауд. 1315
201000.62Биотехнические системы и технологии Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике
Бакалавры этого направления обслуживают приборы, системы, комплексы и основные медицинские технологии, разрабатывают методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований. Это направление интересно тем, кто интересуется биомедициной и техникой одновременно!
Выпускники работают в городских и районных больницах и поликлиниках, напредприятиях и организациях медицинской техники, в научно-исследовательских институтах и лабораториях. Вступительные испытания: математика, русский язык, биология или физика (на выбор абитуриента) в форме ЕГЭ.
Проходной балл — 166 (2010) 184 (2011)
Количество бюджетных мест — 10/12
Изучаемые на кафедре дисциплины:
Институт теоретической и прикладной химии
Директор
Комарова Галина Владимировна, кандидат химических наук, доцент
Директорат
163002, г.Архангельск, наб. Северной Двины, 17, ауд. 1315
Специальность 200402.65 «Инженерное дело в медико-биологической практике», квалификация – инженер Выпускающей является кафедра биомедицинской техники
Объектами профессиональной деятельности инженера по данной специальности являются приборы, комплексы и основные медицинские технологии, а также методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований. Выпускник может работать в научно-исследовательских и производственных организациях, связанных с производством биомедицинской техники, лечебно-профилактических учреждениях различного профиля (больницы, амбулатории, поликлиники и др.), спортивно-оздоровительных комплексах, курортно-санаторных организациях, биологических исследовательских лабораториях, экологических центрах.
Срок обучения – 5 лет
Cлева направо: Травникова О.Е., ассистент кафедры; Рогалев К.К. – профессор кафедры, д.м.н.; Мартынова Н.А. – заведующая кафедрой, д.м.н,. профессор; Ермолина Т.А. – к.б.н., доцент; Калинин А.Г. – профессор кафедры, д.м.н.
Изучаемые на кафедре дисциплины:
240100.62 Химическая технология и биотехнология (бакалавр техники и технологии)
280200.62 Защита окружающей среды (бакалавр техники и технологии)
200402.65 Инженерное дело в медико-биологической практике (инженер)
200500.62 Метрология, стандартизация и сертификация (бакалавр техники и технологии)
020101.65 Химия (химик)
Декан
Третьяков Сергей Иванович
Адрес
наб.Северной Двины, 17
Корпус
1-й корпус
Аудитория
1315
Телефон
21-61-16
e-mail
tretyakov@agtu.ru
WEB-сайт
fct
Химико-технологический факультет Архангельского государственного технического университета организован в 1929 году и является одним из старейших и ведущих факультетов АГТУ. ХТФ обладает мощным научным и образовательным потенциалом. В настоящее время успешно развиваются научные школы профессоров: О.М. Соколова (президента АГТУ, профессора кафедры биотехнологии), К.Г. Боголицына (заведующего кафедрой теоретической и прикладной химии), В.И Комарова (заведующего кафедрой технологии ЦБП), Н.И Богдановича (заведующего кафедрой лесохимических производств).
Глубокая профессиональная подготовка, включая компьютерную, экономическую и правовую, гарантирует выпускникам факультета работу на промышленных и аграрных предприятиях различного профиля, в исследовательских, конструкторских и проектных организациях, в центрах, лабораториях и группах по сертификации, медицинских учреждениях, учебных заведениях, производственных и коммерческих государственных и частных фирмах, в системе органов внутренних дел, арбитража и налоговой инспекции, в банках и других учреждениях и организациях. Выпускники подготовлены к созданию частных консультационных пунктов и организации собственного бизнеса в сфере производства и услуг.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«Учеба была очень увлекательной. Помимо занятий в университете, мы посещали ведущие медицинские учреждения города, проходили там практику.»
«Медицина развивается, парк медико-биологической техники быстро увеличивается и, соответственно, спрос на специалистов медико-технического профиля также будет расти. Но на самом деле всю важность и ответственность профессии понимаешь только тогда, когда начинаешь работать.»
12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» (профиль «Инженерное дело в медико-биологической практике»),
Руководитель образовательной программы: Карякина Ольга Евгеньевна, доцент, канд. биол. наук, доцент кафедры биологии человека и биотехнических систем.
Цель (миссия) образовательной программы: качественная подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных бакалавров в соответствии с уровнем развития техники и технологий в области биотехнических систем и технологий, позволяющая успешно работать в избранной сфере деятельности на основе приобретенных компетенций и быть востребованным на рынке труда.
Актуальность образовательной программы: Модернизация и разработка новых биотехнических систем и технологий медицинского и экологического назначения входит в перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития Российской экономики, утвержденный Правительством Российской Федерации (распоряжение № 7-р от 06.01.2015 г.). Актуальность направления подготовки 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» определяется потребностями медицинских организаций в специалистах с высшим профильным образованием в области технологии обслуживания биомедицинского оборудования, способных осуществлять ввод его в эксплуатацию, настройку, ремонт и техническое сопровождение. Следует также учитывать широкое внедрение высокотехнологичных видов медицинской помощи в лечебно-диагностическую деятельность учреждений здравоохранения, сопровождаемое поступлением значительного количества современных биотехнических систем, приборов и аппаратов, развитие медицинской робототехники, медицинских информационных и телемедицинских технологий. Вышеизложенное подтверждает актуальность и необходимость подготовки специалистов в области биотехнических систем и технологий, способных на высоком инженерно-техническом уровне обеспечивать адекватное сопровождение современного высокотехнологичного медицинского оборудования, комплексов и систем.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра по данному направлению являются приборы, оборудование, аппаратура медико-биологического и экологического назначения; современные медицинские технологии, а также технические методы диагностических исследований, лечебных воздействий; автоматизированные системы обработки биомедицинской и экологической информации; системы автоматизированного проектирования информационной поддержки биотехнических систем и технологий; системы проектирования, технологии производства и обслуживания биомедицинской техники в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований.
Выпускник может работать в учреждениях здравоохранения различного профиля, в научно-исследовательских и производственных организациях, связанных с производством и техническим обслуживанием биомедицинской техники, спортивно-оздоровительных комплексах, санаторно-курортных организациях, биологических исследовательских лабораториях, экологических центрах.
В процессе обучения студенты изучают следующие основные дисциплины:
Студенты направления 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» проходят учебную и производственную практику:
2. Информация о научной и патентной работе
Преподавателями направления подготовки 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» ведется активная научная работа (в т. ч. с привлечением студентов) по следующим направлениям:
Инженерное дело в медико биологической практике специальность
Инженерное дело в медико-биологической практике
Шилов Михаил – студент 5 курса: Учиться приходилось по разному, было много очень интересных предметов, нам очень интересно преподавали физику, а потом еще и биофизику, которую, если я не ошибаюсь, преподают только на нашей специальности, также следует отметить такие предметы как схемотехника, микропроцессорная техника и электротехника, что очень важно для будущего инженера. Очень важным для себя считаю знания, полученные на занятиях по компьютерным технологиям, я думаю, что не надо кого-то убеждать, как важна в наше время компьютерная грамотность и прежде всего для инженера. Особенно важными считаю знания, полученные в области программирования. От себя добавлю, что если вы чувствуете интерес к медицинской инженерии, то Вам безусловно сюда! Только ваш собственный интерес к проблемам данной области поможет вам стать настоящим инженером.
Харитонова Оксана – студентка 5 курса: При поступлении на специальность «Инженерное дело в медико-биологической практике» я ещё не осознавала, на какую сложную и интересную специальность я попаду. Однако я понимала, что это очень перспективное направление для учебы и работы. И действительно не ошиблась. В ходе обучения я получила разносторонние знания по многим дисциплинам и специальностям, начиная с гуманитарных дисциплин и заканчивая электроникой и микропроцессорной техникой. Но, конечно же, самое главное, это то, что мы изучали устройство и клиническое применение медицинского оборудования, внедрение новых медицинских технологий для улучшения качества диагностики и лечения различных заболеваний. После окончания обучения я думаю, что у меня не возникнет проблем с поиском работы, так как наша профессия является достаточно востребованной в настоящее время в различных областях, связанных с медициной, начиная с разработки медицинской техники и лабораторно-аналитической техники, работы в области здравоохранения в крупных региональных и федеральных информационных центрах, метрологической работы в области медицинского оборудования и заканчивая работой менеджеров в области предприятий медико-технического назначения.
Рябова Марина – студентка 5 курса: Что для меня специальность «Инженерное дело в медико-биологической практике!?» Просто есть большое желание стать квалифицированным инженером и осуществлять монтаж, наладку и испытание медицинского оборудования. Данная специальность помогла мне получить нужную информацию и возможность заниматься интересным, а главное полезным делом. На старших курсах проходила увлекательную производственную практику, постигала азы работы самой разнообразной медицинской аппаратуры. Я хочу, чтобы по окончании университета результатом моей работы стало повышение качества и диагностической эффективности результатов лабораторных исследований для профилактики и лечения заболеваний населения Архангельской области. Специфика Архангельской области с её огромной территорией располагает к развитию технических служб в медицине, поэтому я уверена: работа у меня будет.
Богданова Наталья – студентка 5 курса: Я поступила на специальность «Инженерное дело в медико-биологической практике» потому, что с детства у меня был большой интерес к медицине. Но повзрослев, я поняла, что именно сама медицина меня не прельщает, но свою будущую профессиональную деятельность хотелось каким-то образом связать со сферой здравоохранения. В АГТУ с медициной была связана только эта специальность, поступив на которую, я ничуть не пожалела о сделанном выборе.
240100.62 Химическая технология и биотехнология (бакалавр техники и технологии)
280200.62 Защита окружающей среды (бакалавр техники и технологии)
200402.65 Инженерное дело в медико-биологической практике (инженер)
200500.62 Метрология, стандартизация и сертификация (бакалавр техники и технологии)
020101.65 Химия (химик)
Декан
Третьяков Сергей Иванович
Адрес
наб.Северной Двины, 17
Корпус
1-й корпус
Аудитория
1315
Телефон
21-61-16
e-mail
tretyakov@agtu.ru
WEB-сайт
fct
Химико-технологический факультет Архангельского государственного технического университета организован в 1929 году и является одним из старейших и ведущих факультетов АГТУ. ХТФ обладает мощным научным и образовательным потенциалом. В настоящее время успешно развиваются научные школы профессоров: О.М. Соколова (президента АГТУ, профессора кафедры биотехнологии), К.Г. Боголицына (заведующего кафедрой теоретической и прикладной химии), В.И Комарова (заведующего кафедрой технологии ЦБП), Н.И Богдановича (заведующего кафедрой лесохимических производств).
Глубокая профессиональная подготовка, включая компьютерную, экономическую и правовую, гарантирует выпускникам факультета работу на промышленных и аграрных предприятиях различного профиля, в исследовательских, конструкторских и проектных организациях, в центрах, лабораториях и группах по сертификации, медицинских учреждениях, учебных заведениях, производственных и коммерческих государственных и частных фирмах, в системе органов внутренних дел, арбитража и налоговой инспекции, в банках и других учреждениях и организациях. Выпускники подготовлены к созданию частных консультационных пунктов и организации собственного бизнеса в сфере производства и услуг.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«Учеба была очень увлекательной. Помимо занятий в университете, мы посещали ведущие медицинские учреждения города, проходили там практику.»
«Медицина развивается, парк медико-биологической техники быстро увеличивается и, соответственно, спрос на специалистов медико-технического профиля также будет расти. Но на самом деле всю важность и ответственность профессии понимаешь только тогда, когда начинаешь работать.»