иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь

В Орловском крае, между поселками Верховье и Покровское стоит село Корсунь. В живописном месте бывшей усадьбы местных помещиков находится два монастыря: Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь и женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

А еще он стоит между небом и землей! Утешает в земных скорбях и помогает найти дорогу на Небо. Мы будем рады видеть вас в гостях и благодарны, что вы посетили наш сайт. Хотим приветствовать вас по обычаю первых христиан. При встрече они говорили друг другу: «Радуйся!».

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

ОБЪЯВЛЕНИЕ иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

На нашем YouTube-канале мы поделились с Вами небольшим видеороликом о нашем Богослужении в честь Дня Святой Троицы.
Ссылку на данное видео Вы можете посмотреть в нашей НОВОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВКонтакте» https://vk.com/korsun_rf

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

НАШИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ:

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена
Корсунская Пустынь РФ

НАШИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ:

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

Старый стиль 12 июня / Новый стиль 25 июня

Прп. Ону́фрия Великого (IV); прп. Петра Афонского (734).

Перенесение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. А́нны Кашинской; прп. Арсе́ния Коневского (1447); прп. Ону́фрия Мальского, Псковского (1492); прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких (1561); прпп. Ону́фрия и Авксе́нтия Вологодских (XV–XVI); прп. Стефа́на Озерского, Комельского (1542); прпп. Иоа́нна, Андре́я, Ираклемо́на и Фео́фила (IV).

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

Истинная дверь всегда открыта, но люди бьются в двери, нарисованные на стене ими самими.

Монах Симеон Афонский.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

Богат не тот, кто много приобрел, а тот кто много дал.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

Все прощает Бог кающимся и молящимся.

Преподобный Нил Сорский.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь запись закреплена

Икона Богородицы «Достойно есть» (Милующая)

Икона Божией Матери «Достойно есть» (греч. Ἄξιον Ἐστί, Аксион эстин) находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом.
Показать полностью.

В один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим. », оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся «Милующей», и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. ». Во время пения этой неслыханной доселе песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря). Многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая») свято почитаются в русских храмах. В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая». Данный список иконы находится сейчас в Смоленской церкви в Санкт-Петербурге.

Источник

Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь

Мiръ Россия Орловская область село Корсунь Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Иоанно-Богословский Корсунский монастырь основан в 2014 году.

Содержание

История [ править ]

В середине XIX века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери, большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней.

Чуть поодаль от храма располагалось помещеческое имение, представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова.

Хозяин имения, Владимир Владимирович, родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея (прежде лицей назывался Царскосельским) и получив чин титулярного советника поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел.

Имея глубокий интерес к востоку, изучив арабский, еврейский и персидские языки, Владимир Владимирович стал первым русским ученым-востоковедом, автором множества научных работ по восточной тематике и Почетным академиком Российской академии наук. Однако, куда бы, по долгу службы, не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни.

Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны.

Брак был почти идеальным. Но. родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появилось. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню.

С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью.

Но главной гордостью учёного являлась огромная библиотека, насчитывавшая 12 000 томов, значительная часть которых — по истории Востока и на восточных языках (в 1919 году библиотеку перевезли в Музей Восточного искусства). В отдельной башне, примыкавшей к библиотеке, находился архив (письма XVII-XIX веков, древние столбцы, письма М.М. Сперанского и рукописи самого учёного).

Ухоженно образцовым выглядело и всё хозяйство, разместившееся на более чем 3 000 десятинах земли. В усадьбе находился источник, три каскадных пруда и оранжереи. В его же парк, засаженный разнообразными и редкими деревьями, приезжали полюбоваться многие окрестные помещики.

Скончался Владимир Владимирович после тяжёлой болезни в январе 1904 года. По завещанию его похоронили в селе Корсунское, в той же часовне, которую он поставил для любимой дочери,— и рядом с ней.

Само Корсунское имение, после смерти в 1914 году вдовы Владимира Владимировича, Анны Семёновны, перешло, по наследству, дальним родственникам — князьям Ухтомским.

После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью.

Уничтожены были и замечательная церковь Корсунской иконы матери Божией, и часовня; вырублена и большая часть парка.

На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа.

Современное состояние [ править ]

Милостью Божией 22 июня 2006 года было освящено место под строительство храма, а уже через два года, 16 февраля 2008 года, храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был освящен. И снова закипела приходская жизнь в селе Корсунь. в 2014 году здесь был образован женский монастырь.

Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода.

Большое внимание в общине уделяется богослужебной жизни. Возведен на старом фундаменте новый небольшой деревянный храм. Рядом большая иконная лавка. Служба совершается практически ежедневно, вычитывается полный богослужебный круг: полунощница, Литургия, повечерие, вечерняя служба, а также иноческое правило.

Возводится также небольшой деревянный храм специально для сестер. В будущем планируется возвести кирпичный храм большего размера для богомольцев и сестринские корпуса с храмом. Уже есть проекты.

Святыни [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь

Расписание богослужений [ править ]

С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте монастыря.

Источник

Корсунская Пустынь РФ

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь — это общее название для двух монастырей, мужского, в честь святого равноапостольного Великого князя Владимира, и женского, в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Наш адрес: Россия, Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

Как может быть чтение Слова Божия не на пользу, а во вред?

Это от того бывает, что многие Слово Божие толкуют по своим греховным желаниям, в угоду себе (другие даже не все читают, а только то, что не затрагивает их совесть), а также толкуют по своему рассуждению. Многие расколы и ереси произошли от сего. Первыми толкователями Слова Божия являются Вселенские соборы (их Правила) и святые отцы.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

О христианском погребении усопших

Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами.
Показать полностью.

Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1Кор. 15:42–44, 52–54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1Кор. 3:16). «В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7), – говорит слово Божие.

Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20, 13). «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле»1, – писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс.

Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле.

В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации.

Церковь молится об упокоении душ тех своих чад, тела которых в силу различных обстоятельств оказались погребены в водной стихии, покинуты на поле брани, сгорели в огне, стали пищею животных или рыб, безвестно пропали в результате землетрясений и различных катастроф2. Не получили христианского погребения, в том числе молитвенного напутствия, многие святые мученики Христовы, как в древние, так и в недавние времена, что не лишило их вечного спасения и славы Небесного Царства. Памятуя об этом, Русская Православная Церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции.

Заочное отпевание, то есть чин погребения без принесения тела усопшего христианина в храм (или приглашения священника для его совершения в ином месте) совершается, когда родственники не имеют иной возможности участвовать в погребении христианина, павшего на поле брани, или утонувшего при кораблекрушении, либо погибшего в результате авиакатастрофы, террористического акта или в иных чрезвычайных обстоятельствах, а также в ситуации многолетнего безвестного отсутствия при установлении факта смерти. При невозможности установить факт смерти вопрос о заочном отпевании решается исходя из сроков человеческой жизни. Заочное отпевание также возможно в отношении лиц, близкие и родственники которых не желают совершения над ним чинопоследования погребения.

Однако и в таких обстоятельствах пастырям следует призывать к участию в молитве за усопшего членов его семьи и близких ему людей, дабы вси любящии умершего, его братия и друзи, сродницы и знаемии отозвались на последнюю нужду преставившегося от временного жития и вознесли о нем усердную молитву Христу Богу3. Во всяком случае к участию в отпевании следует призывать тех, кто обратился с просьбой о таковом. Недопустима практика «выдачи земли» и «выдачи разрешительной молитвы» в отрыве от чина отпевания, совершаемого в присутствии родственников или близких почившего.

Не следует забывать и о том, что совместная молитва при погребении близкого человека для многих из наших современников, не получивших должного христианского воспитания, может оказаться первым опытом осмысленного участия в церковной жизни и соприкосновения с реальностями иного, вечного бытия. Поэтому пастырям надлежит сопровождать чинопоследование отпевания подобающим словом, обращенным к родственникам и близким.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

Молитва за всякого усопшего

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

Как поминают на 9 дней? Как поминают на 40 дней? Как поминать на полгода? Как поминать на год?

Девятый и сороковой дни со дня смерти — особые вехи на пути от жизни земной в жизнь вечную. Этот переход происходит не сразу, а постепенно. В этот период (до сорокового дня) умерший человек дает ответ перед Господом. Этот момент чрезвычайно важен для усопшего, он сродни родам, появлению на свет маленького человечка. Поэтому в этот период почившему требуется наша помощь.
Молитвой, добрыми делами, изменением себя в лучшую сторону в честь и память близкого нам.

Полгода — такого церковного поминовения не существует. Но не будет ничего плохого, если вы помяните и на полгода, например, придя в храм помолиться.

Годовщина — это день памяти, когда мы — те, кто любил человека, — собираемся все вместе. Господь завещал нам: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18 20). И совместное поминовение, когда мы читаем молитву о родственниках и друзьях, которые уже не с нами, — это яркое, звучное свидетельство перед Господом о том, что умершие не забыты, что их любят.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

Мученик Аре́фа Негранский, градоправитель

Му­че­ник Аре­фа и с ним 4299 му­че­ни­ков по­стра­да­ли за Гос­по­да Иису­са Хри­ста в VI ве­ке. Аре­фа был пра­ви­те­лем го­ро­да Негра­на в Гра­вии, жи­те­ли ко­то­ро­го бы­ли хри­сти­а­на­ми. Ара­вий­ский (или Оми­рит­ский) царь, иудей Ду­на­ан, ре­шив уни­что­жить хри­сти­ан­ство в стране, из­дал указ об уби­е­нии всех по­сле­до­ва­те­лей Хри­ста.
Показать полностью. Жи­те­ли Негра­на оста­лись вер­ны Гос­по­ду, и Ду­на­ан при­шел с боль­шим вой­ском ра­зо­рить го­род. У стен Негра­на цар­ские гла­ша­таи воз­ве­сти­ли, что Ду­на­ан оста­вит в жи­вых толь­ко тех, кто от­ре­чет­ся от Рас­пя­то­го Га­ли­ле­я­ни­на и Кре­ста Его, ко­то­рый есть «зна­ме­ние про­кля­тия». Не су­мев взять хри­сти­ан­ский го­род си­лой, Ду­на­ан по­шел на об­ман, по­кляв­шись, что не бу­дет при­нуж­дать хри­сти­ан пе­ре­хо­дить в иудей­ство, а лишь об­ло­жит Негран да­нью. Жи­те­ли го­ро­да не по­слу­ша­лись со­ве­та свя­то­го Аре­фы и, по­ве­рив Ду­на­а­ну, от­кры­ли во­ро­та.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

Икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»

Сколь­ко уте­ши­тель­но­го за­клю­че­но в од­ном уже име­ни этой ико­ны — бу­дя­щем, укреп­ля­ю­щем ве­ру лю­дей в Бо­го­ма­терь, как в див­ную За­ступ­ни­цу, ко­то­рая спе­шит всю­ду, где слы­шит­ся стон стра­да­ния люд­ско­го, ути­ра­ет сле­зы пла­чу­щих и в са­мом го­ре да­ет ми­ну­ты от­ра­ды и ра­до­сти небес­ной. Ра­дуй­ся же веч­но Ты, небес­ная скор­бя­щих Ра­дость!
Показать полностью.

По ве­ре лю­дей в ми­ло­сер­дие Бо­го­ма­те­ри к ро­ду люд­ско­му, по­вел­ся обы­чай изо­бра­жать Бо­го­ма­терь со­об­раз­но то­му, что слы­шит­ся в сло­вах мо­лит­вы к Ней: «О, Пре­свя­тая Гос­по­же Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, вы­ш­ши еси всех ан­гел и ар­хан­гел и всея тва­ри чест­ней­ши. По­мощ­ни­ца еси оби­ди­мых, нена­де­ю­щих­ся на­де­я­ние, убо­гих за­ступ­ни­ца, пе­чаль­ных уте­ше­ние, ал­чу­щих кор­ми­тель­ни­ца, на­гих оде­я­ние, боль­ных ис­це­ле­ние, греш­ных спа­се­ние, хри­сти­ан всех по­мо­же­ние и за­ступ­ле­ние». По­это­му и пи­шет­ся Бо­го­ма­терь во весь рост, ино­гда с Мла­ден­цем на ру­ках (как на мос­ков­ском пер­во­об­ра­зе), ино­гда без Мла­ден­ца (как на про­сла­вив­шей­ся недав­но в Пе­тер­бур­ге, у Стек­лян­но­го за­во­да, иконе с мо­не­та­ми), окру­жен­ная раз­но­го ро­да бед­ству­ю­щи­ми людь­ми — на­ги­ми, оби­ди­мы­ми, ал­чу­щи­ми. Око­ло этих бед­ству­ю­щих изо­бра­жа­ют ча­сто ан­ге­лов, по­слан­ных Вла­ды­чи­цей для уто­ле­ния стра­да­ния люд­ско­го; ан­ге­лы, при­ни­кая к лю­дям, ука­зы­ва­ют им на Бо­го­ма­терь, ко­то­рая пи­шет­ся на ико­нах «Всех скор­бя­щих Ра­дость» или во сла­ве, с ко­ро­ной на гла­ве и в цар­ском оде­я­нии, или в обыч­ном оде­я­нии зем­ных Ее дней и в бе­лом пла­те на гла­ве.

В Москве в XVII ве­ке про­сла­ви­лась од­на ико­на Бо­го­ма­те­ри это­го име­ни. Пер­вое чу­до от нее со­вер­ши­лось в 1648 г. над боль­ной Ев­фи­ми­ей, род­ной сест­рой пат­ри­ар­ха Иоаки­ма, жив­шей на Ор­дын­ке. Она же­сто­ко стра­да­ла ра­ной в бо­ку. Ра­на бы­ла так ве­ли­ка, что вид­ны бы­ли внут­рен­но­сти. Боль­ная жда­ла смер­ти, но в то же вре­мя не те­ря­ла на­деж­ды на по­мощь Бо­же­ствен­ную. Од­на­жды, по­про­сив при­об­щить ее Свя­тых Та­ин, она с ве­ли­кой ве­рой ста­ла взы­вать к Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це:

— Услы­ши ме­ня, Все­ми­ло­сти­вая Вла­ды­чи­ца! Весь мир То­бой хва­лит­ся; и все при­ем­лют нескуд­ные ми­ло­сти Твои. До­стой­на я на­ка­за­ния по без­за­ко­ни­ям мо­им, но не на­ка­жи ме­ня гне­вом Тво­им. При­з­ри на лю­тую немощь мою и по­ми­луй ме­ня.

По­сле этой мо­лит­вы боль­ной был го­лос:

— Ев­фи­мия, от­че­го в стра­да­нии тво­ем не при­бе­га­ешь ты к об­щей Це­ли­тель­ни­це всех?

— Где же най­ти мне та­кую Це­ли­тель­ни­цу? — от­ве­ча­ла Ев­фи­мия, изум­лен­ная го­ло­сом.

— Есть в хра­ме Пре­об­ра­же­ния Сы­на Мо­е­го об­раз Мой, име­ну­е­мый «Всех скор­бя­щих Ра­дость». Сто­ит он на ле­вой сто­роне в тра­пе­зе, где обык­но­вен­но ста­но­вят­ся жен­щи­ны. При­зо­ви к се­бе из этой церк­ви свя­щен­ни­ка с этим об­ра­зом, и ко­гда он от­слу­жит мо­ле­бен с во­до­свя­ти­ем, ты по­лу­чишь ис­це­ле­ние.

Не за­бы­вай же то­гда Мо­е­го к те­бе ми­ло­сер­дия и ис­по­ве­дуй его в про­слав­ле­ние име­ни Мо­е­го.

Ко­гда Ев­фи­мия опра­ви­лась от вол­не­ния, про­из­ве­ден­но­го на нее этим яв­ле­ни­ем, и узна­ла от род­ствен­ни­ков, что, дей­стви­тель­но, в хра­ме Пре­об­ра­же­ния, на Ор­дын­ке, есть ико­на Бо­го­ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость», она при­зва­ла свя­щен­ни­ка с ико­ной к се­бе в дом. По со­вер­ше­нии во­до­свят­но­го мо­леб­на Ев­фи­мия ис­це­ли­лась, и 24 ок­тяб­ря уста­нов­лен празд­ник в честь этой ико­ны в па­мять со­вер­шив­ше­го­ся в этот день ис­це­ле­ния.

Есть мне­ние, что пер­во­на­чаль­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри «Всех скор­бя­щих Ра­дость» пе­ре­ве­зен был в Пе­тер­бург ца­рев­ной На­та­ли­ей Алек­се­ев­ной и есть имен­но тот об­раз, ко­то­рый сто­ит в Скор­бя­щен­ской церк­ви, на Шпа­лер­ной. Но, ка­жет­ся, бли­же к ис­тине те, ко­то­рые утвер­жда­ют, что пер­во­на­чаль­ный об­раз остал­ся в Москве.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

Старый стиль 24 октября / Новый стиль 6 ноября
Седмица 20-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Аре́фы и с ним 4299 мучеников (523); прп. Зоси́мы (Верховского) (1833).

Прпп. Аре́фы (XII), Сисо́я (XIII), и Фео́фила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах; блж. Елезво́я, царя Ефиопского (ок. 553–555); мц. Синклитики́и Негранской и двух дщерей ее (VI); свт. Афана́сия I Константинопольского, патриарха (ок. 1315); исп. Гео́ргия (Карслидиса) (1959).

Сщмчч. Лавре́нтия (Князева), епископа Балахнинского, Алекси́я Порфирьева, пресвитера и мч. Алекси́я Нейдгардта (1918); исп. Аре́фы (Митренина), иеромонаха (1932); сщмчч. Иоа́нна Смирнова и Николая Никольского, пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского, пресвитера (1938).

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

Несколько примеров, из которых видно какую незаменимую пользу получают умершие, когда о них молятся.

Вечные муки верховного жреца:
Однажды великий подвижник св. Макарий Египетский, идя в пустыне, увидел человеческий череп на дороге. «Когда я, — говорит он, — дотронулся до черепа пальмовою палкою, то он что-то сказал мне. Я спросил его:
Показать полностью.

— Я был начальником языческих жрецов.

— Каково вам, язычникам, на том свете? — спросил св. Макарий.

— Мы в огне, — отвечал череп, — пламя охватывает нас с ног до головы, и мы не видим друг друга; но когда ты молишься о нас, тогда мы начинаем видеть несколько один другого, и это доставляет нам отраду» (Хр. Чт., ч. 2‑ая, 1821 г.).

О монахе, избежавшем посмертного наказания
Св. Григорий Двоеслов рассказывает такой случай. Один брат, бывший в его монастыре, за нарушение обета нестяжания, на страх другим, лишен был по смерти церковного погребения и молитвы в продолжение 30 дней, а потом, из сострадания к его душе, 30 дней приносима была за него бескровная жертва с молитвою. В последний из сих дней усопший явился в видении оставшемуся в живых родному брату своему и сказал: «Доселе я жестоко страдал, теперь же мне хорошо, и я нахожусь во свете, ибо сегодня вступил в общение». Таким образом, чрез спасительную бескровную жертву усопший брат избег наказания («Беседы Григория Двоеслова», кн. IV, гл. 55).

О послушнике, жившем в беспечности
Один из богоносных отцев, говорит св. Иоанн Дамаскин, имел ученика, жившего в беспечности. Когда сей ученик в таком нравственном состоянии застигнут был смертью, то человеколюбивый Господь после молитв, принесенных старцем со слезами, показал ему ученика его, объятого пламенем до шеи. Когда же старец его много подвизался и молился о прощении грехов усопшего, то Бог показал ему юношу, стоящего в огне по пояс. Потом, когда благостный муж приложил к трудам своим новые труды, то Бог в видении явил ученика старцу совершенно избавленным от мучений («Слово о почивших в вере» — Хр. чтение, 1827, ч. 26).

История двух болтливых постниц
Во время жизни преподобного Венедикта, рассказывает св. Григорий Двоеслов, были две постницы, которые, славясь святостью жизни, имели несчастную страсть говорить много, и много ложного и вредного. Святой старец умолял их удерживать свой язык и за непослушание угрожал им даже отлучением от Церкви. Но страсть ко лжи так вкоренилась, что и угроза не остановила их. Спустя некоторое время, они умерли. Погребены были сии постницы в церкви. Когда диакон во время литургии возглашал: оглашении изыдите, они, как отлученные, выходили вон из церкви, что видели некоторые благочестивые из христиан. Когда сообщили об этом преподобному Венедикту, то сей святой муж послал в церковь, где они были погребены, просфору, приказавши вынуть из нее часть за упокой душ их и поминать их. После сего уже никто не видел, чтобы они выходили из церкви, и верные поняли, что молитвы за них умилостивили Бога, и они получили от Него прощение («Беседы Григория Двоеслова», кн. II, гл. 23).

О молодом монахе, тайно навещавшем родителей
В житии преп. Венедикта, приведен еще один случай, свидетельствующий, как много значит для умерших поминовение. Так, в монастыре, где жил преп. Венедикт, был один довольно молодой монах, который, по излишней любви к своим родителям, почти ежедневно тайно оставляя монастырь, уходил без благословения начальника. И вот постигло, наконец, его наказание Божие. Придя, по обыкновению, в дом родительский, он умер скоропостижно. Дали знать об этом в монастырь, и братия похоронила умершего. Но что же? На другой день утром увидели тело покойника выброшенным из гроба. Опять похоронили, и опять на другой день тело оказалось вне гроба. Тогда сказали св. Венедикту, и он велел принести за него бескровную жертву и, положив часть св. Даров на перси умершего, предать земле. Действительно, после этого тело умершего уже не извергалось из гроба, что ясно свидетельствовало о даровании ему милости Божией по молитвам монастырской братии (Житие св. преп. Венедикта, 14 марта).

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

6 ноября 2021 года Православная Церковь отметит особый день поминовения усопших – Димитриевскую родительскую субботу.

День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.

Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. Собственно, это еще один смысл названия субботы «Димитриевской».

Со временем Димитриевская суббота стала днем, когда поминают всех «от века (с начала времен) усопших» христиан. Димитриевская суббота – последняя родительская суббота в 2021 году.

иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть фото иоанно богословский монастырь корсунь. Смотреть картинку иоанно богословский монастырь корсунь. Картинка про иоанно богословский монастырь корсунь. Фото иоанно богословский монастырь корсунь

Корсунская Пустынь РФ запись закреплена

Кла́дбище – место погребения тел усопших. Цель посещения кладбищ — молитва за усопших и памятование о предстоящем Суде.

Кладбище – это не место, где складывают трупы, а место, где ждут Воскресения.
митрополит Сурожский Антоний
Показать полностью.

Согласно православному пониманию, кладбища самые многолюдные города.

Почитание кладбищ бережно хранилось в христианстве на протяжении всех девятнадцати столетий. Почитание могил предков выражения почитания предков –«отцев и братий наших о вере скончавших». Сколько их? Скажите мне, сколько жителей в вашем городе или деревне и умножьте это число на 50 или 100, в зависимости от древности вашего города или деревни. Если ваш город насчитывает 10.000 жителей, город мертвых может насчитывать десять миллионов. Следовательно, кладбища можно назвать самыми многолюдными городами на свете. Париж насчитывает меньше жителей, чем белградское кладбище. И Белград, возможно, имеет меньше жителей, чем обычное сельское кладбище. Возьмем как пример государство, сравните количество живых граждан с количеством умерших, и вы найдете огромное царство мертвых. И государство живых напомнит вам лишь небольшой остров по сравнению с континентом. Мы, живущие сегодня, малочисленны по сравнению с нашими родственниками, они, распустившись на Древе жизни, были унесены невидимой дланью и уступили место нам, чтобы и мы, согласно закону Божию, тоже собирались в путь и уступить место другим, своим потомкам.

Весь этот многочисленный народ Церковь считает своими членами наравне с ныне живущими на земле. Католики бы назвали это civitas Dei, государством Божиим. Но у нас, православных, не принято употреблять слова государство и гражданство по отношению к Церкви и верующим, мы бы скорее сказали «Семья Божия» «Род Христов». В старину немцы кладбища называли Gottes Acker, нивой Божией. В этом есть глубокий смысл. Кладбище действительно засеянная Божия нива, на которой будут произрастать чудесные и славные всходы, согласно слову апостола «сеется в бесчестии, восстает в славе, сеется в слабости, восстает в силе». Русское слово кладбище означает «складывание», то есть нечто, что подлежит хранению, даже если истлеет, не теряет своей драгоценности. На кладбище тела истлевают также, как истлевают зерна, прежде чем не взойдут совсем в ином обличии. Все это тление крови и прах костей наших предков, отцов и братьев наших, воскреснут однажды в славе и в силе и облекутся в ангельскую красоту и бессмертие. Поэтому кладбища для христиан являются не местом гниения и праха, погибели и ничтожества, а хранилищем чего-то очень драгоценного, самого драгоценного в мире, это наши близкие. Божия заповедь – возлюби ближнего своего как самого себя, относится к умершим так же как к живым, и еще более, потому что их пока нет с нами. Они ближние наши, самые близкие нам. Вчера они были такие же как мы, а завтра мы будет такие как они. Мы были в них, когда они ходили по этой земле, и сейчас мы должны быть вместе с ними, осознанно и разумно, в единой любви в единой надежде воскресения. Ибо ни они живее нас, ни мы не мертвее их, в глазах Дародателя жизни. Разница лишь в том, что наши души облечены в тела, а их души обнажены и разлучены с телом. Некоторым из них, из наших отцов и братьев, которые воссияли во славе Божией – святым Божиим, мы молимся, чтобы они сохранили наши города и села от погибели и несчастья. Это обязывает к взаимной братской услуге по отношению к усопшим. Это обязывает нас с уважением и любовью относится к могилам отцов и братьев. Их путь и наш путь, их Бог и наш Бог, Бог отец наших единый, святой и бессмертный – Бог живых, а не Бог мертвых, ибо в Нем все живы, рече Он. Пока существует Его животворящий Дух, существует и жизнь и непрестанно обновляется кругообразно, кроме тех чье воскресение Он намеренно откладывает – «прежде нас почивших отцев и братьев наших». Животворящий и непобедимый Дух Божий не оживляет их тела, ибо ждет нас и сыновей наших до Дня Общего Воскресения, чтобы мы вместе воскресли в жизнь бессмертную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *