использование гугл форм в дистанционном обучении
Применение онлайн-сервиса «Google Forms» в условиях дистанционного обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мастер-класс: Применение онлайн-сервиса « Google Forms » в условиях дистанционного обучения.
Несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка преподавателями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучащимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что преподавателю придется самому становиться автором и разработчиком. В данное время, в условиях дистанционного обучения, применение онлайн-сервисов является необходимым инструментом в руках преподавателя.
? преподавателям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
? преподаватели пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;
? есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из преподавателей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав, не удается привлечь новых преподавателей к сотрудничеству;
? большая часть преподавателей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Google Формы – простой и эффективный инструмент, который всегда под рукой у любого владельца Google аккаунта. Они способны решить множество задач преподавателя или куратора группы. Например:
добавление формы обратной связи на сайт;
дистанционная проверка домашнего задания;
проведение онлайн-тестирования или онлайн-олимпиады с большим количеством участников.
С помощью Google Форм мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах и интеллектуальных усилий создаются опросы, которые без сбоев собирают данные и аккуратно выглядят.
В сервисе Google Формы есть возможность создавать вопросы различных категорий:
с выбором одного или нескольких вариантов ответов,
с написанием краткого или развернутого ответа,
с установлением соответствия, множественным выбором.
Ссылка на готовую форму может быть отправлена респонденту индивидуально по электронной почте или в сообщении социальной сети, также ее можно добавить в группу, созданную в той или иной социальной сети, или разместить на сайте образовательного учреждения.
Для заполнения формы можно использовать любой браузер, ответ автоматически отправляется респондентом, сразу же фиксируется в Google диске в аккаунте создателя данной формы.
Далее формируется общая таблица Excel с ответами всех участников опроса.
При создании тестовых форм, также как и в специальных программах электронных тестов, можно сразу задать правильный вариант ответа и определить сложность вопроса в баллах.
Подсчет будет производиться автоматически, по итогам оформляются все возможные варианты отчетной документации: сводная таблица, диаграммы популярности вариантов ответов, процентного соотношения участников из разных групп и т.д.
Создание теста с помощью форм Google : пошаговая инструкция
6)
7)
8)
9)
13)
14)
21)
23)
Пример тестов, которые созданы с помощью форм Google:
Белозубов, А.В., Система дистанционного обучения Moodle: Учебнометодическое пособие. / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев.– СПб., 2007. – 108с.
Мастер-класс «Использование Google-форм в практике дистанционного обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ «Ильинская СОШ №1»
Иванцева Наталья Андреевна,
учитель начальных классов.
Мастер-класс «Использование Google-форм в практике
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно.
В ходе мастер-класса участники получат возможность :
создавать тесты или проверочные работы по самостоятельно выбранной теме с помощью Google форм;
значительно экономить время на проведение и проверку знаний;
работать с учащимися дистанционно.
-Уважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста на вопрос «Используете ли вы ИКТ в повседневной практике учителя».
— Отрадно и похвально, что все участники мастер-класса работают в программах Microsoft Office, используют электронную почту и могут находить информацию в Сети Интернет. Но видим проблему в создании, рассылке и сборе информации электронных тестов, опросов, анкет. (Или Существует множество конструкторов онлайн-опросов, а я хоч)
— Поэтому, я хочу поделиться опытом создания, рассылки и сбора информации электронных тестов, опросов, анкет в сервисе Google-формы.
с помощью которого можно легко создавать тесты и анкеты по любым предметам школьной программы, а так же для создания тестов с подсчетом баллов за каждый ответ. В этом и заключается моя концепция.
Данная программа позволяет учащимся работать без заведения акаунтов в Google.
— Итак, приступим к работе! (Показ создания теста осуществляется в режиме онлайн)
II. Практическая часть.
ШАГ 1 «СОЗДАНИЕ ТЕСТА»
2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Для примера мы создадим пробный тест, который набран в печатном варианте. Для этого откройте вкладку.
3. Если есть необходимость, то добавить описание на строке, что расположена ниже
5. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос
6. Шаблон предлагает 9 вариантов ответов: текст (строка), текст (абзац), один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список, шкала, сетка, дата, время.
Текст — небольшое текстовое поле длиной в одно-два слова, но не более предложения. Опрашиваемому нужно будет ввести текст с клавиатуры.
Текст (абзац) — блок текста длиной более одного предложения. Опрашиваемый сможет вводить достаточно длинный текст.
Один из списка — опрашиваемый выбирает один вариант из представленного списка ответов или вводит вписывает свой ответ.
Несколько из списка — опрашиваемый сможет поставить галочки у любого числа приведенных ответов.
Раскрывающийся список — отличается от Одного из списка тем, что отображается только один вариант ответа, нужно нажать на стрелочку, чтобы увидеть все варианты ответов и выбрать один из них.
Шкала ответов — хорошо подходит для того, чтобы опрашиваемый выразил степень своего согласия / не согласия с вопросом. Можно сделать шкалу от 0/1 до 10, и задать текстовое описание крайних значений.
Сетка — похожа на шкалу, но позволяет разом задать несколько вопросов по теме с одинаковыми шкалами ответов.
Дата — тип опроса, который позволяет опрашиваемому легко ввести дату, а вам в дальнейшем проанализировать ее.
Вы можете выбирать любые типы вопросов в рамках одного опроса.
7. Для создания тестовых заданий подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список. Потому что только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.
8. Мы делаем форму именно для тестов, и я рекомендую каждый вопрос теста сделать обязательным, нажав на соответствующую кнопку. Если ученик забыл ответить на какой-то вопрос, то форма не примет его ответ и напомнит, какой вопрос он пропустил. Ученики часто невнимательны и эта функция формы будет очень кстати.
9. При необходимости, для каждого вопроса можно добавить описание, например, что нужно сделать в этом задании.
10. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма, можно воспользоваться функцией «Просмотр» в верхнем правом углу шаблона формы.
11. В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме
12. Можно размещать, при необходимости, видео (кнопка для размещения там же, где и для рисунка, чуть ниже) Рисунок или видео добавятся на странице формы в виде отдельного блока, который нужно переместить к вопросу, зажав левой кнопкой мишки.
13. После того, как сформулированы все вопросы теста, можно поработать над оформлением формы, ее дизайном. В шаблоне есть несколько инструментов, они расположены вверху с правой стороны. Для этого необходимо выбрать функцию «Цвет». Эта функция дает возможность подобрать другой цвет фона формы, разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы.
Этот рисунок можно выбрать из предложенных вариантов, а можно загрузить свой.
14. После настройки внешнего вида формы перейдем к настройке ее возможностей, ищем в правом верхнем углу функцию «Настройки» — «Общие», где необходимо выбрать нужные: чтобы оценка за тест была объективной, не нужно выбирать функцию «Изменить ответы после отправления формы». Чтобы у всех учащихся была возможность работать с тестом, не выбираем «Отправлять форму не более одного раза» — тогда дети смогут отвечать на вопросы теста с любого аккаунта. В этом окошке ничего дополнительно не отмечаем и не меняем.
16. Переходим в настройки функции «Тесты» и активизируем кнопку «Тест»
17. Выполняем настройки в соответствии с рисунком:
18. После этого переходим к шаблону формы, у нас появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы»
19. Затем отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые ученик получит за этот ответ.
ШАГ 3 «СБОР ИНФОРМАЦИИ»
21. Получаем сводную таблицу для ответов в отдельной вкладке.
22. После ответа на вопросы теста, нажав в конце на кнопку «Отправить», ученик увидит следующее сообщение (помните, мы прописали его в п. 19):
23. Нажав на ссылку, ученик сможет увидеть результат теста: свои ответы и баллы, заработанные за этот ответ:
24. У учителя появится возможность посмотреть мониторинг
25. Но прежде чем предоставить учащимся свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу) — «Настройки доступа» — «Изменить» —»Для всех в Интернете» —»Сохранить» — «Готово»
26. Чтобы разместить форму теста в своем блоге или сайте, выбираем функцию «Отправить» — «HTML-код» ИЛИ Копируем ссылку из адресной строки и открываем в другом браузере и даем ответы на вопросы
27. Копируем код, переводим страницу, на которой собираемся разместить форму теста, на язык HTML и в нужном месте вставляем код, получаем вот такой результат:
Результаты теста Вы сможете посмотреть на том же Google Диске в форме ответов.
Ссылки на готовые Google Формы:
2. Проверочная работа по русскому языку, тема «Глагол», 3 кл
5. Проверочная работа по разделу «По страницам детских журналов.», 3кл
III. Подведение итога.
— Буду рада, если Вам было понятно мое объяснение и у Вас все получилось!
— Уважаемые участники мастер-класса, как Вы считаете, в чем ценность использования возможностей Google Формы?
На столе находится пустой сосуд, несколько камней, немного гальки и песок. Не говоря ни слова, учитель складывает в банку камни один за другим. Как только камни заполнили сосуд до горлышка, учитель спрашивает:
— Считаете ли Вы, что сосуд полный?
Учитель взял песок и высыпал его в сосуд. Песок, как ожидалось, заполнил все оставшееся пространство. Учитель в последний раз спросил:
— А теперь полон сосуд?
— Вот теперь сосуд полон, и я хотела, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою профессиональную деятельность. Учителю необходимо постоянно учиться, ведь настоящий учитель постоянно самосовершенствуется, пополняет свой багаж знаний, находится в творческом и профессиональном поиске, для того, чтобы быть интересным для своих учеников.
— Большое спасибо за внимание! Всем творческих успехов!
Google Форма как средство оценки качества знаний учащихся в условиях дистанционного обучения
Рубрика: Общеобразовательная школа
Дата публикации: 15.05.2021
Статья просмотрена: 49 раз
Библиографическое описание:
Google Форма как средство оценки качества знаний учащихся в условиях дистанционного обучения / Д. М. Соколова, Ю. Б. Березина, Л. Л. Животкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 21-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6355/ (дата обращения: 07.11.2021).
В условиях дистанционного обучения крайне важно, чтобы учителя находили способы увидеть, чему учатся их ученики. Независимо от того, используются синхронные или асинхронные онлайн-сессии, называют это дистанционным или удалённым обучением, каждый учитель должен уметь организовывать эффективное образование на расстоянии.
Формирующее оценивание на расстоянии является сложным, но возможным, для этого необходимо систематически проверять понимание учениками изученного и обеспечить значимую обратную связь. [1]
На данный момент существует множество средств контроля знаний в дистанционном формате, но перед каждым педагогом стоит задача, как выбрать оптимальный метод, подходящий для преподаваемого им предмета. Кроме того, не все формы заданий для контроля, используемые при очном обучении, подходят для дистанционного обучения.
Google Формы — это один из сервисов Google, который позволяет создавать тесты и опросы, отправлять их другим пользователям и получать ответы. Для работы с этим сервисом необходимы Google аккаунт, компьютер, планшет или смартфон с выходом в интернет.
Google Формы отвечают основным современным требованиям дистанционной оценки знаний: простота в использовании, интуитивно понятный интерфейс, возможность применять вопросы различных типов, оперативность получения обратной связи.
Рассмотрим более подробно возможности Google Форм.
– анкета для сбора любой необходимой информации;
– тестирование для проверки уровня знаний;
– рабочий лист — рабочая тетрадь — для освоения материала;
– тестирования в процессе обучения;
– оценка курса для сбора обратной связи от учеников.
– Ручная проверка ответов.
– Изменить вопрос с выбором нескольких вариантов на вопрос типа «сетка (множественный выбор)» (рис. 1).
Например, вопрос: укажите цифры, которые существуют в 5-ой системе счисления:
Вопрос с помощью сетки:
Укажите цифры, которые существуют в 5-ой системе счисления:
Рис. 1. Вопрос «Сетка (множественный выбор)»
Здесь баллы будут насчитаны за каждый правильный ответ.
– Написать скрипт (программу), в которой будет пересчет баллов. Этот способ доступен тем, кто хотя бы немного разбирается в программировании.
Несмотря на достоинства, сервис Google Формы имеет ряд недостатков.
Вопросы типа «Один из списка» (вопрос с выбором одного ответа), «Несколько из списка» (вопрос с выбором нескольких вариантов ответов) и «Текст (строка)», вопрос открытого типа, ответом на который служит число, являются простыми для составления, не требует специальных навыков, проверяются автоматически (рис. 2). Недостатком вопроса «Несколько из списка» является то, что в таких заданиях баллы выставляются за полностью верно выполненное задание. Если задание выполнено только частично, то ставится «0» баллов. Как организовать частичное оценивание, было указано выше.
Рис. 2. Вопросы типа «Один из списка», «Несколько из списка» и «Текст (строка)»
Вопрос «Сетка (множественный выбор)» предполагает среднюю сложность составления, он заменяет заполнение таблицы (рис. 3). Если бы ученик заполнял таблицу вручную, это потребовало бы от педагога ручной проверки, в таком варианте ответ может быть проверен автоматически.
Тип вопроса «Сетка флажков» является сложным для составления, так как требуется время на продумывание взаимосвязей понятий (рис. 3). Недостатком является то, что в таких заданиях баллы выставляются за полностью верно выполненное задание. Если задание выполнено только частично, то ставится «0» баллов. Как решить проблему частичного оценивания, было указано выше.
Рис. 3. Вопросы типа «Сетка (множественный выбор)» и «Сетка флажков»
Вопрос «Текст (строка)» — вопрос открытого типа, ответом на который служит слово или словосочетание (рис. 4). Данный тип вопроса является сложным для составления, так как требует указания всех вариантов написания ответа для проверки (строчная или заглавная буквы, падежи, порядок написания). При учете всех возможных вариантов может быть проверен автоматически, иначе ответ будет засчитан как ошибочный.
Текст (абзац), вопрос открытого типа, требующий подробного ответа (рис. 4). Данный тип вопроса является простым для составления, но требует ручной проверки.
Рис. 4. Вопросы типа «Текст (строка)» и «Текст (абзац)»
Таким образом, сервис Google Формы является эффективным средством проверки и оценки знаний учащихся, который может использоваться на разных этапах дистанционного и очного уроков.
Презентация «Создание Google форм для проведения промежуточной аттестации обучающихся в дистанционной форме»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. Инструменты дистанционного обучения Создание тестов в Google форме
1. Шаг Войти в аккаунт Google (корпоративная почта) 2. ШАг Выбрать «Приложения Google»
3. Шаг Зайти в приложение «Формы»
4. Шаг Выбрать «Тестирование»
5. Шаг заполнить тему теста
6. Шаг сформулировать вопрос
8. Шаг выберите варианты ответов
9.Шаг заполните варианты ответов, добавляя или удаляя их
10.Шаг определите критерий правильности ответов
11. Шаг Отметьте правильный(ые) ответ(ы), 12. Шаг оцените стоимость правильного ответа
Примечание. Вопросы могут быть как с выбором, так и с развернутым ответом
13. Шаг ход выполнения тестов можно отследить во вкладке «Ответы» 14. шаг оценить качество ответов и собрать статистику можно через создание google таблицы
15. Шаг Создайте таблицу
16. Шаг работа с google таблицами позволяет провести анализ уровня освоенности разных понятий, тем, разделов
17. Шаг предоставление доступа к тесту
18.Шаг укажите электронную почту для направления ссылки на тест (себе, студентам и др.)
Примечание. Доступ может быть у ограниченного количества участников (если есть адреса электронной почты) или доступ будет у всех, у кого есть ссылка на тест
Примечание. Для предоставления доступа неограниченному кругу
Примечание. Если ссылку направили себе или студентам на почту, то отображается в такой форме если ссылка была скопирована, то рассылать ее можно любыми способами (мессенджер, социальная сеть или др.)
НЕТ предела совершенству. Не бойтесь пробовать что-то новое…
Презентация представляет собой пошаговую инструкцию для преподавателей по созданию тестов.
Материал может быть полезен для педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования.
Использование тестов позволяет использовать их и для проведения рефлексии после любого проведенного материала
Номер материала: ДБ-1459488
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.