использование интернет ресурсов для подготовки к гиа электронного и дистанционного обучения
Презентация на тему «Подготовка к итоговой аттестации. Использование дистанционной формы обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Использование дистанционной формы работы при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА Подготовка к итоговой аттестации МБОУ СОШ №10 г. Дзержинск Учитель информатики Суханова Ольга Евгеньевна
В настоящее время в современной школе все шире и шире используется личностно-ориентированное направление обучения, основным принципом которого является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного процесса, дидактического материала, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. На сегодняшний день единственной формой аттестации выпускников 11-х классов является единый государственный экзамен. Количество учащихся, выбирающих этот кзамен, возрастает. Поэтому актуальной, сегодня становится проблема качественной подготовки школьников к такому экзамену.
Дистанционная форма работы позволяет индивидуализировать процесс обучения, варьировать темп и частоту выполнения заданий, дает возможность оперативно обратиться с возникшим вопросом; выстраивать каждому ученику индивидуальную образовательную траекторию, корректировать ее походу подготовки.
В нашей школе в 10-11 классах уроки информатики проводятся 1 раз в неделю и ощущается явная нехватка времени при подготовке к экзаменам. Использование дистанционной формы работы для контроля подготовки учащихся и проведения индивидуальных консультаций позволило наиболее эффективно использовать имеющийся временной ресурс.
Применение элементов дистанционного обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на основе работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»
Применение элементов дистанционного обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на основе работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ» (презентация и текст)
Просмотр содержимого документа
«Применение элементов дистанционного обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на основе работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»»
Применение элементов дистанционного обучения при подготовке
к ОГЭ и ЕГЭ на основе работы
с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»
Козлова Ольга александровна,
ГБОУ СОШ №2 пгт. Безенчук
В статье рассматриваются различные формы работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ» на уроках математики в старших классах, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся с сайтом в виде практических работ. Целью выполнения практических работ является формирование умений и навыков работы учащихся с порталом, которые позволят широко использовать возможности сайта при организации обучающих или контролирующих самостоятельных работ на уроках математики при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Дистанционное образование последнее время занимает значимое место в современном образовательном пространстве. Никого уже не удивляет, что с помощью Интернет можно выучить иностранный язык, научиться программировать, побывать в крупнейших музеях различных стран мира, не выходя из дома. Дистанционно проводятся предметные курсы и олимпиады, конференции по обмену опытом, мастер-классы.
Уже всем очевиден огромный потенциал использования компьютерных технологий в образовательном процессе. ИКТ предоставляют большие возможности для активизации работы школьника, повышения его мотивации к учебной деятельности, вовлечения всех учащихся в образовательный процесс по освоению знаниями. Разумное использование ИКТ может во многом облегчить труд учителя, повысить эффективность его работы.
Дистанционное обучение-форма организации учебного процесса на основе использования инфокоммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия и общения его участников, удаленных друг от друга во времени и пространстве.
Но существуют и очевидные минусы:
Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
В дистанционном обучении основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Технология дистанционного обучения
обеспечивает:
интерактивное взаимодействие преподавателя и обучающегося в процессе обучения;
возможность самостоятельной работы обучающихся с информационными источниками сети;
позволяет обучающему работать в своем темпе ;
независимую оценку знаний и умений;
возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения;
экономию времени педагога и обучающего;
позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально
В данной методической разработке предложены различные технологии использования Открытого банка задания по математике и возможностей дистанционной обучающей системы «Решу ЕГЭ» при подготовке старшеклассников к выпускному экзамену.
Образовательный портал «Решу ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создан творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив» под руководством учителя математики Гущина Д.Д. Многим педагогам автор портала известен как член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена, как автор многочисленных книг по подготовке к ЕГЭ. На сайте размещено большое количество типовых задач, рекомендованных Открытым банком заданий по математике, а также задачи повышенного и высокого уровня сложности. Эта образовательная система легка в освоении учителем и учащимися и может использоваться на всех этапах подготовки к ЕГЭ. Возможности этого образовательного портала целесообразно использовать:
для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по освоению новыми знаниями, нестандартными способами решения задач. На сайте размещен справочный материал для учащихся, большое количество задач. Многие задачи приведены с подробным решением, с которым учащиеся могут познакомиться, работая в индивидуальном темпе;
для организации тематического повторения. На сайте разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним;
для организации текущего контроля знаний учащихся. Преподавателю предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа;
для проведения итоговых контрольных работ в формате ЕГЭ. На сайте предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ по одному из предусмотренных в системе вариантов или по индивидуальному, случайно сгенерированному варианту;
для контроля индивидуального уровня подготовки учащегося. На портале размещена таблица, в которой отражается статистика изученных тем и решенных задач;
для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ. На портале размещены критерии проверки заданий части С. Предоставлена возможность проверить в соответствии с критериями задания с открытым ответом.
В соответствии с различными возможностями сайта можно предложить различные технологии подготовки к ЕГЭ с помощью этого ресурса, используемые в работе учителя математики.
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
Обучение учащихся разбору предложенных решений, их усвоению и закреплению;
Обучение учащихся навыкам самостоятельной подготовки к экзаменам, ведя статистику выполненных заданий по различным темам;
Организация систематического контроля знаний учащихся по темам, обобщающего контроля знаний;
Ознакомление учащихся с требованиями выполнения заданий части С и практика по нахождению ошибок при оформлении задания части С;
Дистанционное обучение учащихся. Формирование необходимых навыков у учащихся для дальнейшего непрерывного образования.
В заключении необходимо отметить, что портал предоставляет обширные возможности организации различных форм работы с учащимися на уроке и дома. Несомненным преимуществом такой организации обучения является то, что каждый учащийся может работать в удобном для себя темпе, по индивидуальному образовательному маршруту, ликвидируя свои пробелы в знаниях.
Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания.
Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».
Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу. Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ и добавить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе.
Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.
Система запоминает созданные работы и результаты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НАПИСАННЫМ РАБОТАМ.
Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Exel.
В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую. Для того, чтобы удалить учащегося из всех списков и классного журнала достаточно удалить его из списка на вот этой странице.
Нажав кнопки ниже, вы можете составить тест из необходимого количества случайно выбранных системой заданий по той или иной теме. Можно так же СОЗДАТЬ ТЕСТ ИЗ ПОДОБРАННЫХ ЗАДАНИЙ, указав их номера по нашему каталогу или добавив в систему свои собственные задания.
Вы также можете создать собственный курс в разделе Школа (см. меню слева) и дистанционно взаимодействовать с учащимися: размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний, получать вопросы и отвечать на них.
Если необходимо создать домашнюю или контрольную работу в нескольких вариантах, вы можете воспользоваться функцией составления шаблона домашней/контрольной работы. Например, вы можете создать шаблон контрольной работы, состоящей из первых десяти заданий части В. Тогда каждый ученик получит свой собственный вариант, состоящий из этих заданий.
Если вы хотите изменить или дополнить раннее созданную домашнюю/контрольную работу, то можете воспользоваться функцией создания копии работы. Для этого вам необходимо ввести номер данной работы в пустое окно после надписи «Создать копию работы №», а затем создать либо домашнюю, либо контрольную работу.
Портал Решу ЕГЭ преимущества:
Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иный небольшие темы и сразу же проверять знания ученика по этим темам;
Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из представленных системой вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решений заданий;
Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий второй части;
Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла.
Планирую и в дальнейшем использовать сайт «Решу ЕГЭ» в своей профессиональной деятельности для организации системной подготовки учащихся к ЕГЭ с целью повышения качества знаний
Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ОГЭ
Класс: 9
Современные ЭОР способны обеспечить:
Электронные ОР включают в себя цифровые ОР.
Главное, что отличает ЦОР от других – это их интерактивный характер. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
К государственной итоговой аттестации по информатике готовим как на уроке, так и на дополнительных занятиях во внеурочной время.
В этом учебном году ОГЭ по информатике претерпел значительные изменения. В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:
В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.
На занятиях по подготовке к государственной итоговой аттестации используем различные виды электронных и цифровых образовательных.
Основным ресурсом по подготовке к ОГЭ является официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru, где представлены основная информация о ГИА, демонстрационные варианты. Данный сайт рекомендует ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими структуру, а также содержание КИМ. На сайте www.fipi.ru представлен открытый банк заданий по подготовке к ОГЭ.
Также при подготовке к ОГЭ используем сайт СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «СДАМ ГИА» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Базы заданий были специально разработаны для портала «СДАМ ГИА», а также составлены на основе следующих источников:
Все используемые в системе задачи снабжены ответами и подробными решениями. База заданий обновляется ежемесячно.
Следующий ресурс сайт Полякова. Здесь представлены материалы для подготовки к ОГЭ по информатике (ГИА для 9 класса):
Ресурс Мобильное электронное образование – это комплексная цифровая образовательная среда современной школы. МЭО обеспечивает:
На данном ресурсе есть возможность не только изучения предметов, но и подготовки к ОГЭ. Здесь представлены разные виды заданий.
Ресурс Незнайка – это сайт для подготовки к ОГЭ. Здесь можно решать как целый вариант, так и отрабатывать задания по отдельности. Для учителя есть возможность отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нужно пригласить заинтересованных учеников, нажав на кнопку «Создать класс». У учеников ведется рейтинг. Набирая хорошие баллы, они могут попасть на доску почета, т.е между детьми идет небольшое состязание «Кто лучше, кто умнее».
Еще одним ресурсом для подготовки к ОГЭ является ЯндексРепетитор. Все задания очень похожи на те, что используются на ОГЭ. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада».
Подготовка к ОГЭ по информатике с использованием ИКТ, безусловно, кропотливая, требующая тщательной подборки разнообразного материала работа, но она становится творческим процессом, который дает возможность интегрировать знания в инновационном формате. А зрелищность, насыщенность, новшество компьютерных элементов урока в сочетании с иными методическими приемами позволяют сделать занятие необыкновенным, интересным, незабываемым, увеличивает авторитет педагога в глазах учащихся.
Использование цифровых образовательных ресурсов целесообразно, потому что дает возможность активизировать работу учащихся, позволяет повысить качество образования, стимулирует росту профессионального уровня педагога, предоставляет возможность применения разнообразных форм общения всех участников образовательного процесса.
Статья «Применение дистанционных технологий при подготовке к ГИА»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике (из опыта работы) .
Учитель первой категории – Воронцова Е.В.
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Дистанционные образовательные технологии — это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.
Развитие образовательной информационной среды, распространение дистанционных образовательных технологий становятся в последние годы одним из эффективных инструментов решения задач модернизации системы российского образования.
Сегодня можно выделить следующие направления дистанционного обучения школьников:
углубленное изучение тем, разделов школьной программы или вне школьного курса;
ликвидация пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным темам;
подготовка учащихся, не имеющих возможности посещать школу в течение какого-то периода времени;
дополнительное образование по интересам;
подготовка школьников к экзаменам.
Подробнее остановимся на последнем направлении, те более что оно в современных условиях, с учетом карантинных мероприятий, особенно актуально.
Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА?
Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на экзамен?
При подготовке к экзамену возникает целый ряд затруднений которые необходимо успешно решать. Ни один учебник не способен в полной мере предоставить материал для качественной подготовки к экзамену. Мы приобретаем сборники для подготовки к итоговой аттестации, но и они не всегда решают эту проблему. Самым мобильным и доступным средством, содержащим наиболее свежую информацию, на сегодняшний день является интернет. Мне бы хотелось поделиться опытом его использования. В моем кабинете возможность проводить эту работу есть, да и дома у подавляющего числа семей сеть интернет давно стала обычным инструментом.
Кроме того работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать информацию, т.е. формировать универсальные учебные действия (УУД).
Но современный Интернет содержит такое обилие информации, что неподготовленному выпускнику не хватит времени отобрать действительно необходимую и полезную информацию. Кроме того есть сайты, которые под прикрытием подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут содержать вредную и опасную информацию. В своем выступлении я выделю ряд сайтов, действительно полезных при подготовке к экзамену.
Федеральный институт педагогических измерений
Открытый банк заданий
Открытый банк задач ЕГЭ и ОГЭ по Математике
Задания, тренировочные работы, документы
Телекоммуникационная система «СтадГрад»
Методическая поддержка системы внутришкольного контроля
Сайты Д. Гущина «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА»
Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике с образцами решений.
Материалы прошлых лет. Диагностические и тренировочные работы.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике
C правочный материал, задачи различных категорий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике, тренировочные варианты ЕГЭ, генератор вариантов ОГЭ и ЕГЭ базового и профильного уровня.
Учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте.
Вебинары и видео конференции, на которых в формате онлайн решаются варианты КИМов ОГЭ.
Онлайн-тесты по математике
Информация с тренировочными и диагностическими работами, пробными и репетиционными вариантами
Онлайн-тесты по математике
Тестирование учащихся проводится в онлайн режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ГИА, с последующим оцениванием их ответов
К минусам этого сайта относится хаотичность расположения заданий, отсутствие возможности проверки правильности решения. Задания дублируются в различных разделах
3. В целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ по математике, Московский институт открытого образования (МИОО) проводит серии диагностических и тренировочных работ по математике для обучающихся IX и XI классов общеобразовательных учреждений. Телекоммуникационная система СтатГрад (http://statgrad.mioo.ru/) предназначена для осуществления документооборота (выдача заданий и сбор отчетов) при проведении контрольно-диагностических мероприятий. Доступ к закрытым ресурсам системы осуществляется по логину и паролю, индивидуальным для каждого образовательного учреждения. С помощью системы СтатГрад в школе второй год проводятся диагностические и тренировочные работы по математике в 9-11 классах, а с этого года и по русскому языку. Система проста и удобна для работы учителя. После автоматической обработки данных учитель получает полный статистический отчет по работе: по каждому заданию, по каждому ученику.
4 . Сайты Д. Гущина «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА» были созданы несколько лет назад и, наверное, на сегодняшний день являются одними из самых популярных среди подобных образовательных порталов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Проект «Решу ЕГЭ» один из самых удачных. Ученик может применить материалы ресурса для самостоятельной работы. Все задачи отобраны из официального источника: Единого банка задач. Они снабжены подробным, понятным ученику решением. Также ученик может воспользоваться услугой службы поддержки при обсуждении непонятных вопросов. После решённых прототипов подобрано достаточное количество аналогичных задач, что позволяет ученику качественно закрепить определённый тип заданий. На сайте представлены готовые варианты ЕГЭ, решив которые, выпускник может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания. Для учителя этот ресурс также очень удобен. Наличие ответов и решений позволяет значительно сэкономить время подготовки к уроку. Все задачи распределены и классифицированы по темам. А также есть возможность сохранить отобранные задачи, распечатать их для проведения самостоятельных и проверочных работ.
При работе с сайтом у ученика развиваются навыки самостоятельности. Важно только научить ребят грамотной работе с ресурсом.
5. Также необходимо выделить авторский сайт А. Ларина, где собрано огромное количество уже сформированных тренировочных вариантов ГИА. Есть архив за прошлые годы (с 2008 года). Материалы постоянно обновляются. При появлении нового варианта дается возможность самостоятельно выполнить задания, ответы выкладываются позже. Создан форум, где все заинтересованные (учащиеся, педагоги) имеют возможность обсудить способы решения заданий, задать вопросы и получить ответы. Кроме практических заданий есть курс лекций и описание основных методов решения заданий с развернутым ответом.
6. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике и Всем кто учится
Учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте…
7.Полезным видам подготовки к ЕГЭ могут стать Видеоуроки, которые представлены на сайтах …. www.egetrener.ru. На данном сайте можно встретить видеоуроки с сопровождением и без сопровождения учителя. Кроме этого, на данном сайте выпускники имеют возможность задать проблемные вопросы на форумах и получить квалифицированный ответ.
8. Онлайн-тесты по математике.
Существует ещё множество сайтов, но для качественной подготовки достаточно научиться грамотно пользоваться информационными ресурсами. Они позволяют не только повысить качество подготовки к экзамену но и создать условия для развития самостоятельности учащихся
. d you, love may still not have completely died out in my soul, but let it not bother you anymore, I cannot sadden you with anything.
I loved you, love may still not have completely died out in my soul, but let it not bother you anymore, I cannot sadden you with anything.