использование нестандартных форм работы на уроке способствующих эффективности обучения детей с овз

«Применение нетрадиционных форм и методов обучения детей с ОВЗ» ( из опыта работы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Орловская общеобразовательная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов на тему: «Применение нетрадиционных форм и методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель: Скурихина В.С.

Дети с отклонениями в развитии, в отличии от нормально развитых детей, трудно усваивают учебный материал, у них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, быстро утомляемые, неусидчивые, слаборазвита память, мышление. И поэтому у таких детей наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к учёбе, к окружающей среде. Урок является основной формой организации учебной работы в школе, это часть педагогического процесса.

Урок – гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приёмы обучения.

Форма – это определённый способ построения урока. Учитель может организовать познавательную деятельность учащихся в традиционной и нетрадиционной форме. Структура, содержание, методические приёмы традиционного урока строго определенные. Нетрадиционные уроки отличаются от традиционных необычной структурой, содержанием, приёмами педагогической техники. В нетрадиционных уроках представлены только игровые моменты, но и оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные приёмы коллективной и групповой работы, « мажорный» тон, субъект – субъектные отношения. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

Каждый урок является этапом в формировании знаний, умений, навыков, в развитии положительных качеств у учащихся. Но при этом каждый урок должен характеризоваться целостностью, завершенностью, решать конкретную образовательную задачу.

Структурой урока называется соотношение и последовательность проведения этапов урока, способствующих решению поставленных задач. Для каждого типа урока сложилась определенная структура.

Все элементы нестандартного урока направлены на коррекцию недостатков умственного развития, а так же на развитие высших психических функций. В процессе обучения необходимо развивать речь, память, мышление, внимание, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

В структуре нетрадиционного урока обязательным является и наличие элементов здоровье и психосберегающих технологий: пальцевые упражнения-активизаторы, гимнастика зрения и слуха, игротерапия, глазодвигательные упражнения, динамические паузы, релаксация и другие.

Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Они формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, они помогают преодолевать трудности в учёбе. Кроме этого нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания.

Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы, либо начинают новую. В подготовке нестандартных уроков принимает участие не только учитель, но учащиеся, так как значительное время на таком уроке отводится представлению домашних заготовок.

Появляется возможность дифференцировать обучение, расширяются рамки учебной программы, поднимается даже у самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны. Чтобы уйти от однотипности структуры урока, чтобы преодолеть стереотипности в обучении, сделать урок радостным и интересным. Учитель планирует, строит урок в соответствии со своим опытом, настроением, темпераментом. Строгой структуры нет, зависит от творчества и импровизации. Нетрадиционные формы зависят от специфики предмета.

В специальном образовательном учреждении для стимулирования интереса к учению можно использовать нетрадиционные уроки. Это уроки-конкурсы (КВН, викторины, смотр знаний и др.); уроки-драматизации (спектакль, концерт, утренник и др.); интегрированные уроки; уроки в игровой форме; уроки-путешествия. Все эти уроки также реализуют дидактические развивающие и воспитательные задачи урока.

Цель нетрадиционных уроков : отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:

использование коллективных форм работы;

привитие интереса к предмету;

развитие умений и навыков самостоятельной работы;

активизацию деятельности учащихся;

при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;

более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

становление новых отношений между учителем и учениками.

Задачи нестандартных уроков:

систематизация и закрепление знаний учащихся;

ликвидация пробелов в знаниях;

проверка уровня усвоения учащимися понятий и законов;

установление связей между понятиями с целью приведения их в систему;

развитие познавательной активности и интересов к предмету.

Эффективность нестандартных уроков:

увлекательная форма урока и активизация процесса обучения

развитие операций синтеза, анализа, обобщения

развитие коммуникативных навыков общения и положительных межличностных отношений

снятие эмоциональной и физической замкнутости

Но надо заметить, что при выборе нестандартных уроков нужна мера. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

1. При отборе той или иной формы, приёма необходимо обязательно учитывать уровень познавательных способностей определённого класса, должны учитываться индивидуальные особенности учащихся и осуществляться дифференцированный подход к использованию того или иного приёма.

2. Методика использования формы, приёма должна быть чётко продумана учителем, скрупулезно отработана совместно с учащимися, только тогда она даёт положительные результаты для активизации учебной деятельности учащихся и мотивирует их к учению.

При подготовке и проведении нестандартных уроков учитываю особенности детей с проблемами в развитии. Задания подбираю в доступной и нестандартной форме, что способствует поддержанию интереса «особых» детей на протяжении всего урока.

Остановлюсь на некоторых из представленных форм нетрадиционных уроков.

1. Активизации и развитию познавательных процессов учащихся ( восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.)

3. Расширению кругозора и культуре речи учащихся.

4. Созданию деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.

5. Совершенствованию сочетаний индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

6. Использованию дифференцированных заданий, позволяющих даже « слабым» учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.

В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровая форма проведения урока всегда привносит удовлетворение всем его участникам, способствует повышению качества учебного процесса. Выполнение заданий осуществляется как индивидуально, так и командой. Индивидуальные задания вносят в игру элемент состязательности, повышают активизацию обучения. Выполнение заданий командой позволяет развивать межличностные отношения, способствует сплочению коллектива. На уроке происходит раскрепощение личности ученика: преодолевается неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества, как самостоятельность и коммуникабельность.

Источник

План самообразования по географии на тему: «Использование нестандартных форм работы на уроках географии, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Использование нестандартных форм работы на уроках географии, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя географии;

развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

повышение качества проведения учебных занятий географии на основе новых технологий.

изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;

повышение своего методического уровня;

использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;

осуществить рефлексию и полученный опыт.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Действия и мероприятия

1. Изучить новые программы и учебники по предмету, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «География в школе»

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности

3. Принимать активное участие в работе школьного МО естественно-научного цикла

4. Организовать работу с успешными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах по естествознанию.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия по географии для коллег по работе, учителей школы.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по географии, педагогике и психологии

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

2017-2018 учебный год

Диагностический : посвящен выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.

Конечный результат: составление списка литературы и аннотация источников.

Особенность нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и время.

Цель работы : изучение литературы.

Изучить литературу по данной теме;

Составить список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Посетить курсы повышения квалификации

Подписка на методическую литературу «География в школе»

Анализ творческих работ;

Работа с картотекой, журналами, интернет материалами.

2018-2019 учебный год

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.

Поиск методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.

Цель работы : определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизации познавательной деятельности учащихся.

выявить состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира;

исследовать особенности формирования географических и экологических понятий;

выделить коррекционные возможности активных форм обучения: учебное проектирование, опорные конспекты, ИКТ.

наблюдение за деятельностью учащихся в процессе нестандартными формами работы на уроках географии ;

анализ опорных конспектов, творческих работ, устных ответов учащихся по географии;

выступление на заседании МО учителей естественно-научного цикла по теме «Коррекционная работа на уроках географии»

2019-2021 учебный год

Практический этап: Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности.

Использование на уроках географии разнообразных методов и приемов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.

Цель : отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

учитывать состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира при составлении заданий;

использовать разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж на уроках географии.

использовать ИКТ при проведении уроков.

наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;

анализ использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;

обобщение собственного опыта работы.

2021 – 2022 учебный год

Обобщающий этап темы самообразования : « Использование нестандартных форм работы на уроках географии, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Подведение итогов и распространение опыта работы.

Оформление результатов работы;

Выступление на заседании МО учителей естественно-научного цикла с результатами работы над темой самообразования.

Результаты работы разместить на школьном сайте.

1. Барков А.С. «Вопросы методики и истории географии». М.: Изд-во

2. Головина Т.Н. «Практические работы по географии во вспомогательной школе». – М.: Просвещение, 1965.

3. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. «География. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение, 2008.

4. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. «География России. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение, 2004.

5. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. «География материков и океанов. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение, 2004.

6. Лифанова Т.М. «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. 8 класс». М.: Просвещение, 2005.

7. Лифанова Т.М. «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс». М.: Просвещение, 2006.

8. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов» /Под ред. Воронковой В.В. – М.: Школа-Пресс, 1994.

9. Пороцкая Т.И. «Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе». М.: Просвещение, 1970. С. 47-62.

10. Синев В.Н., Стожок Л.С. «Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе». Киев: Радянська школа, 1977.

11. Украинцева А.Ю., Козлова Н.Т. «География. Государства Евразии. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Классик – Стиль, 2004.

12.Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. «Уроки географии в специальной (коррекционной) школе. Москва. Просвещение.2013.

Зотова А.М. Учебные игры на уроках и их роль в развитии личности учащегося // География в школе. – 2004.- №3.- С.46-49.

Сухоруков В.Д., Финаров Д.П. Методика обучения географии: предметный аспект // География в школе. – 2004.- №4.- С.41-45.

Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования // География в школе. – 2004.- №4.- С.46-50.

Крылова О.Е. Современный урок // География в школе. – 2006.- №2.- С.33-37.

Екшибарова Н.А. Формирование информационной культуры учащихся в процессе обучения географии // География в школе. – 2006.- №4.- С.42-49.

Родзевич Н.Н. Концептуальные основы образования для устойчивого развития // География в школе. – 2007.- №2.- С.38-41.

Пятунин В.Б. Анализ подготовки выпускников по курсу «География России» // География в школе. – 2007.- №3.- С.46-49.

Сухоруков В.Д. Новации методики обучения географии // География в школе. – 2007.- №4.- С.35-39.

Душина И.В. Изменения в структуре и содержании курса географии «Материки, океаны, народы и страны» // География в школе. – 2007.- №4.- С.49-54.

Масленникова А.В. Семинар «Традиционные и личностно-ориентированные педагогические (образовательные) технологии» // Практика административной работы в школе.- 2003.- №7.- С.53-64.

Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. – М., Просвещение, 1991.

Душина И.В. О соотношении нормы и творчества в работе учителя географии // География в школе. – 1997.- №2. – С.43-45.

Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе.- 2002.- №6- С. 37-42.

Источник

Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ

Класс: 3

Сегодня мы видим серьезные перемены в системе образования: в осмыслении его целей, содержания, методов. В сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируется новый социальный заказ на инклюзивное образование ребенка. В общеобразовательных школах наряду с со всеми детьми обучаются дети, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с неврозами, дисграфией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП).

Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.

Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

Думаю, что каждому учителю приходилось работать с детьми с ОВЗ. Для каждого учителя актуальной проблемой в своей педагогической деятельности является поиск эффективных методов и приёмов обучения. В моей педагогической практике также есть опыт обучения детей с ОВЗ. В своей профессиональной деятельности придерживаюсь общих принципов и правил коррекционной работы, а так же использую активные приёмы, методы для активизации учебной деятельности учащихся с ОВЗ.

Общие принципы и правила коррекционной работы

Индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности);

Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать психологическое состояние на конкретный момент;

Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь;

Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать (лучший стимул-похвала);

Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем;

Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.

Активные методы обучения – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях и на различных этапах урока.

Так, в начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в начале урока могут использоваться различные эмоциональные приветствия, психологический настрой.

Например: Упражнение «Установка»

«Привели голову в порядок( погладили, причесали себя пальчиками ).

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»

Вдохнули. Выдохнули. Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.»

Работа с книгой.

Предполагает разные виды деятельности: чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов с привлечением личного опыта ученика с целью вызвать ассоциации, образы.

Метод «Пометки на полях» обычно используется при ознакомлении с новым материалом на уроках окружающего мира, литературного чтения. Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста.

Пометки могут быть следующие:

«Направленное чтение». Метод позволяет направлять учащихся при чтении с помощью вопросов на уровне понимания. Читая произведение по несколько абзацев, учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы. Чтение происходит с остановками и обсуждением прочитанного.

«Узелки на память» (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Можно использовать запоминание с помощью специальных фраз, рифмовок, рифмованных правил, логических ассоциаций, сказочных сюжетов, загадок и многое другое.

Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.

Например. При изучении правила по русскому языку «Правописание гласных О–Е после шипящей в корне слова»

«Вот вам совет весёлый, бодрящий:
В корне слова после шипящей
Под ударением слышится что?
Слышится О. Пишется Ё.»

Приём «Паучок понятий». Зрительный приём для запоминания термина (тельце «паучка») и его основных понятий, свойств (ножки «паучка»).

Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т.д.

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.

Часто бывает так, что какие-то важные и очень значимые для ребенка психологические моменты остаются незамеченными учителем. Как нельзя лучше иллюстрирует такое состояние ребенка А.Барто в своем стихотворении:

«Он руку над партою тянет и тянет.
Неужто никто на него и не взглянет?
Не надо отметок в тетрадь и дневник.
Довольно того, что он в тайну проник!
Что чудо свершилось! Задача…решилась.
Спросите, пожалуйста, сделайте милость!»

Для того, чтобы уловить каждый важный для ребенка момент можно использовать следующие сигнальные карточки:

Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т.д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т.к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.

Мнемотехника. Это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация.

Мнемотехника включает следующие приёмы: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Мнемоквадрат это карточка, на которой нарисован знакомый ребенку предмет, задача школьника заключается в том, чтобы назвать слова по картинкам.

В пример могу привести несколько приёмов заучивания правил:

1) Расскажи правило в разных вариантах и ролях. Расскажи правило так, как рассказал бы первокласснику, бабушке, любимой игрушке.

2) Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой.

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния. Широко используется приём с различными цветовыми изображениями.

Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ.

Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *