использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста

Палочки Кюизенера в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для детей 5–6 лет «Такие разные цветы» использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста«Такие разные цветы» Цель. Развитие у детей умения работать с палочками Кюизинера. Задачи. Учить детей моделировать по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости; выкладывать рисунок по образцу. Упражнять в умении увидеть закономерность и.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: 1. Сформировать у.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возрастаАктуально сть Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше.

Статья «Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера в. » Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число. 2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению. 3. Учить.

Практические рекомендации для родителей старшей группы «Обучение детей счёту при помощи палочек Кюизенера» Добрый день уважаемые родители. Сегодня представляю вашему вниманию практические рекомендации по обучению детей счёту в пределах 6. Современная педагогика представляет вниманию родителей различные пособия которые позволяют малышу освоить азы счёта. Одним из таких пособий и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возрастаКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игры с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе Цели: 1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет. 2. Развитие речи, памяти, внимания. 3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с.

Занятие с палочками Кюизенера и блоками Дьёныша в старшей группе Занятие с палочками Кюизенера и блоками Дьёныша в старшей группе. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр с палочками Кюизенера и блоков Дьёныша. Формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи:  закрепить счет в пределах.

Источник

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста Ольга Фролова
Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками».

В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста

Игровые задачи цветных палочек

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «вправо – влево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Палочки Дж. Кюизенера.

Цель: развитие у дошкольников представлений о числе на основе счета и измерение, овладение сенсорными эталонами, умением сравнивать, сопоставлять.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал.

Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков.

И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Я слышу – и я забываю

Я делаю и я понимаю.

Первое задание:

Построить поезд из вагонов разной длины, начиная то самого короткого и заканчивая самым длинным.

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста

Второе задание:

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста

Третье задание:

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста

Четвертое занятие:

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста

Пятое задание :

Примеры игр с палочками Кюизенера.

1. Перемешайте палочки на столе. Попросите показать по очереди оранжевую, красную, голубую и т. п.

2. Назвать цвет самой короткой и самой длинной палочки.

3. Показать не синюю и не оранжевую.

4. Собрать палочки одного цвета, построить из них домик.

5. Соединить вместе короткую и длинную палочку, спросить какая из них длинная, какая короткая.

6. Найти палочки равные по длине.

7. Выставить палочки по возрастанию – от самой короткой до самой длинной и наоборот.

8. Угадай-ка. Выставить палочки в ряд. Ребенок загадывает одну палочку. Вы задаете вопросы: эта палочка короче красной? Она длиннее желтой?

9. Составить одну палочку из синей и красной чтобы синяя была слева (справа).

10. Построить башню из палочек. Какая палочка ниже оранжевой, выше красной?

11. Белая палочка – это единица. Придвиньте к ней еще одну, чтобы они составили одно целое. Нужно найти такую палочку, которая равнялась бы длине двух составленных.

12. Вы называете число, ребенок находит палочку.

13. Покажите, как можно складывать – прибавлять одну палочку к другой. Отнимать – из двух одну забрать.

14. Из каких палочек можно составить оранжевую?

15. Какие три нужно, чтобы получилась черная.

16. Получится ли составить оранжевую из четырех?

17. Из каких палочек можно составить число 10?

19. Найди все, короче фиолетовой.

21. Оранжевая и желтая – один поезд, красная и фиолетовая – другой, как уравнять поезда?

22. Составляйте из палочек геометрические фигуры.

1. В. В. Новых, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

2. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»

3. Б. Б. Финкельштейн «Посудная лавка» (игры с цветными палочками Кюизенера для детей 5-7 лет)

4. А. А. Смоленцева. О. В. Пустовойт «Математика до школы»

5. Б. Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки»- альбом игра.

Большое спасибо!

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возрастаМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возрастаЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возрастаМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возрастаРайонный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: «Лэпбук как средство обучения в условиях.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Палочки Кюизенера — как средство познания детьми логики и математики Цель : познакомить с палочками Кюизенера. Задачи : 1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии. 2. Познакомить с опытом.

Источник

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста Ольга Андреева
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста

Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Тема моей презентации «Использование палочек Кюизенера для развития математических представлений»

Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что сенсорный опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффективной работы педагоги нуждаются в многофункциональном развивающем дидактическом средстве, которое позволит «через руки», в доступной малышам форме подвести к пониманию различных абстрактных математических понятий, которое способно реализоваться в широком спектре видов деятельности, позволяющем вовлечь в общую работу детей с различными интересами, с разными ведущими каналами восприятия, помочь каждому ребенку проявить себя.

Математическое развитие – это не количество знаний, которое получил ребенок, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности, умение добывать знания, умение определять свое незнание,это высокий уровень психических процессов: воображения, мышления, связной речи и др., особенно важных для деятельности учения, и достичь этого можно на основе изучения математического материала посредством палочек Кюизенера.

Исходя из вышесказанного, цель работы заключается в создании условий для развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Способы реализации создают возможные варианты мотивации, помогая решить основные дидактические задачи

За широкий спектр решаемых задач и способов применения палочки Кюизенера считаются универсальным полифункциональным дидактическим материалом.

Игровые методы и приемы повышают эффективность обучения, но они должны соответствовать уровню развития игры детей данного возраста.

Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя. Это основной прием обучения, он носит наглядно-практически-действенный характер, дает возможность формировать навыки и умения у детей.

Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений. В младшей группе инструкция предваряет каждое новое действие. В инструкции отражается, что и как надо делать, чтобы получить необходимый результат.

Один из основных приемов во всех возрастных группах – вопросы к детям. Они активизируют восприятие, память, мышление, речь детей, обеспечивают осмысление и усвоение материала.

Широко используются приёмы: наложение и приложение, обследование формы предмета, пересчитывание и отсчитывание по единице.

Для поддержания интереса детей, их внимания продумываются элементы занимательности, сюрпризные моменты.

Но самое широкое применение палочки Кюизенера получили для игр и упражнений в свободное время с детьми, а также для самостоятельной деятельности детей. Палочки интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это даёт возможность упражнять детей в перенесении изображаемой модели из одной плоскости в другую.

В мышлении ребенка отражается прежде всего то, что вначале совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии. Деятельность с математическим пособием, основанная на активном думании, поиске способов действий, способствует общему интеллектуальному развитию детей, развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

К тому же сегодня на смену учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, эффективность которой основана на чутком отношении к ребенку и его развитию и на определении степени его самостоятельности. Поэтому палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма обретают все большее значение.

Особенностью данного пособия является следующие принципы :

— принцип развивающего образования

— принцип необходимости и достаточности

— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и спецификой образовательных областей, в соответствии с ФГОС

Работа с родителями должна быть направлена на создание взаимоорганизованного образовательного процесса.

Вот примерный перечень работы с родителями

В организации образовательного процесса прослеживалась интеграция данного направления с другими направлениями развития ребенка и образовательными областями по выбору содержательного аспекта и видам деятельности:

На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Формирование математических представлений требует постоянной планомерной и системной работы. Задания должны предлагаться в определенном порядке, в игровой форме от простого к сложному- это способствует развитию внимания, памяти, воображения, пробуждению интереса к познанию нового. Использование палочки Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитывает настойчивость, волю, усидчивость, устремленность.

Источник

Мастер-класс «Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей старшей группы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мастер-класс «Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей старшей группы»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеша и Д. Кюизенера, как средством познавательно-речевого развития детей старшей дошкольной группы.

Пониманию свойств отношений, умению делить целое на части и измерять объекты.

Запоминанию состава числа из единиц и двух меньших чисел.

Умению комментировать все свои действия, отвечать на вопросы, рассуждать, т.е. развитию связной речи.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Дальше ребенок может использовать палочки для выкладывания рисунка, ориентируясь на цвет и длину палочек, а в более сложном варианте на числовое значение (схемы) или инструкцию со слуха. Палочки пригодятся для освоения деления целого на части. Все действия сопровождаются речью.

Игра «Где спрятался Джерри?»

В завершение нашего мастер – класса предлагаю сочинить «Синквейн» по определенному алгоритму:

Пример:
«Мастер-класс
Волнующий, интересный
Манит, Учит. Вдохновляет.
Мысли будоражит, уверенность будит!»

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера»

— Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

— Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Развиватьпознавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

Развивать умение рассказывать сказки.

— Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

— Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

— Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями

2. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

3. Загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Картинки, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)

Ход занятия:

Ем-ем-ем – в гости к сказке мы идем,

Ас-ас-ас – ждут герои сказок нас,

Ли-ли-ли – уж виднеется в дали,

На-на-на – вот и сказочная страна!

— Посмотрите, тут речка бежит, а через речку мостик. А возле мостика задание лежит (читает задание)

«Чтобы мостик пройти, надо на каждой дощечке назвать название какой- нибудь сказки»

(Дети наступают на каждую дощечку и называют название сказки)

— Посмотрите, мы попали на игровую полянку. Давайте поиграем!

— Попрошу всех дружно встать,

будем мы сейчас играть! (Дети встают в круг)

Игра «Ты, катись веселый бубен»

Стоя в кругу,дети по очереди передают бубен друг другу и произносят слова:

«Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот назовет сказочного героя»

— Посмотрите сюда, здесь изображены герои одной сказки. Давайте угадаем, из какой сказки эти герои?

(Дети угадывают сказку)

(Дети перечисляют всех героев сказки)

— Да, это палочки. Палочки Кюизенера. Я предлагаю вам, ребята, с помощью этих палочек рассказать сказку «Заячья избушка».

— Присаживайтесь все за столы. Но перед тем, как рассказать сказку, мы поиграем с нашими пальчиками

(Пальчиковая гимнастика с помощью палочки Кюизенера)

(Катают палочку между двух ладошек)

«Сказку мы сейчас расскажем,

Сказку мы сейчас покажем.

Про избушку ледяную и

Избушку лубяную,

И про зайчика с лисой,

И про петушка с косой,

И про всех других зверят,

Кто помочь был зайке рад

— Посмотрите на палочки. Давайте определим, какой палочкой, у нас будет заяц? Заяц какой? Большой или маленький? Каким он цветом? А зимой?

— Серой палочки у нас нет, тогда возьмем какую? (белую)

— Давайте построим домик из палочек для зайчика.

— Теперь определим, какой палочкой у нас будет лиса?

— Лиса по размеру больше или меньше зайца?

— Каким цветом шубка у лисы?

— Давайте возьмем палочку красного цвета.

— Построим домик и для лисы.

(По такому принципу выбираем собаку, медведя и петуха)

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

«Жили-были заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная»

Продолжает ребенок, потом другой и так далее.

Пока кто из детей рассказывает сказку, остальные проигрывают действия сказки на палочках.

Ем-ем-ем – в группу мы свою идем,

Ях-ях-ях – было хорошо в гостях!

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» во второй младшей группе Тема: «Рассказывание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Тема: Моделирование сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: 1. Учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь.

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возрастаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера» Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера». Программное содержание: 1. Закреплять количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Смотреть картинку использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Картинка про использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возраста. Фото использование палочек кюизенера в обучении рассказыванию детей старшего возрастаНастольный театр по мотивам сказки «Заячья избушка» на новый лад по пожарной безопасности Настольный театр по мотивам сказки «Заячья избушка№ на новый лад я изготовила из пластиковых стаканчиков. Когда мы пользуемся этим пособием,то,не.

Обучение детей математике с помощью палочек Кюизенера Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Обучение дошкольников.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Заячья избушка» для выпускной группы Театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (выпускная группа) Цель: раскрепощение личности ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *