использование современных средств обучения на уроках иностранного языка
Современные технические средства обучения на уроке английского языка
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Статья просмотрена: 7161 раз
Библиографическое описание:
Штанько, Е. В. Современные технические средства обучения на уроке английского языка / Е. В. Штанько. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 258-261. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1301/ (дата обращения: 07.11.2021).
Вопрос о применении новых информационных технологий при обучении английскому языку становится всё более актуальным. Под применением новых информационных технологий в обучении иностранным языкам подразумевают не только практическое применение современных технических средств и технологий, но и использование новых форм и методов преподавания иностранного языка и подхода к процессу обучения в целом. Одной из основных задач преподавателя является активизация деятельности каждого студента, создание ситуации для их творческой активности. Совершенно очевидно, что использование компьютера и мультимедийных средств помогает не только осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, но и обеспечить индивидуализацию и дифференциацию с учётом уровня знаний учащихся. Очень многое зависит от преподавателя, от его желания использовать информационные технологии на уроке иностранного языка. На вопрос: заменит ли преподавателя компьютер, можно смело ответить: нет, никогда не заменит, но его заменит преподаватель, владеющий информационными технологиями.
В данной статье, с одной стороны, речь идёт о несомненных преимуществах использования информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках английского языка, а, с другой стороны, анализируются проблемы, возникающие при их применении на практике.
Для достижения нового качества образования, действительно адекватного современности, сегодняшний преподаватель английского языка не только должен овладеть ИКТ, но и осознать, насколько изменяется подход к соотношению функций процесса обучения: традиционно руководящая и контролирующая функции постепенно замещаются ориентирующей и систематизирующей. Таким образом, только при этих условиях, может полноценно осуществляться целенаправленная совместная деятельность преподавателя и студентов в информационно-образовательной среде (ИОС).
Если в традиционном обучении главной задачей являлась передача ученику определённой суммы знаний, формирование ряда умений, то цель обучения в ИОС – научить учащегося ставить и решать познавательные проблемы, а для этого находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
Основными характеристиками ИОС являются:
1) Открытость, которая обеспечивается за счёт взаимодействия среды с информационно-образовательным пространством и позволяет организовать вариативное обучение,
отвечающее задачам развития личности ученика.
2) Внутреннее единство процесса обучения – целей обучения, деятельности учителя, деятельности учащихся и планируемого результата. Единство процесса обучения возникает в результате сознательных действий участников педагогического процесса и формируется с учётом содержания учебного материала, оптимальных методов, способствующих достижению целей обучения и развития.
3) Многофункциональность процесса обучения. Среда может быть как источником знаний, так и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной работы учащихся. ИОС позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу учащихся.
Сегодня уже совершенно ясно, что именно обучение в информационно-образовательной среде значительно повышает эффективность образования вообще и изучения иностранного языка в частности. Однако, одной из проблем является та парадоксальная ситуация, когда в результате гигантского разрыва между поколениями в уровне компьютерной грамотности преподаватель впервые начал ощущать свою ущербность перед учениками. Информационное пространство, которое школьники и студенты, владеющие современными компьютерными технологиями, активно осваивают, открывает перед учащимися огромные возможности для приобретения знаний и навыков, часто, к сожалению, недоступных даже преподавателю, много лет проработавшему в школе или в вузе. Хочется отметить, что на рынке электронных образовательных продуктов (ЭОП) представлен большой ассортимент компакт-дисков с различного рода электронными ресурсами, претендующих на роль идеальных языковых курсов. Однако, хорошо известно, что множество электронных образовательных ресурсов несут заведомо ложные знания, искажают сущность изучаемых явлений, особенно опасны тем, что приучают молодых людей неразборчиво пользоваться непроверенными данными при самостоятельной работе. Здесь чрезвычайно важен контроль со стороны преподавателя, имеющего соответствующую подготовку и способного научить учащихся тщательно отбирать информацию.
Вполне естественно, что, преподаватель испытывает значительный психологический дискомфорт, осознавая, что молодёжь гораздо лучше его ориентируется в новой информационной среде. Более того, очень трудно удерживать внимание учащихся, родившихся в век информатизации, исключительно традиционными учебными методами.
В условиях изменения содержания образования ИКТ открывают огромные возможности повышения мотивации учащихся и формирования прочных языковых навыков. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся. Компьютер позволяет задействовать у обучаемого все три канала восприятия: слуховой, визуальный и кинестетический, что позволяет увеличить объем и прочность усвоения изучаемого материала, значительно повышает статус учеников в учебном процессе, увеличивает познавательную активность учащихся и поддерживает интерес к предмету, а также расширяет поле для самостоятельной деятельности учащихся, даёт возможность создавать ситуации личнозначимые для каждого ученика, позволяет использовать Интернет как средство погружения в виртуальное пространство.
Однако, когда речь идёт об использовании ИКТ в образовательных учреждениях, возникают следующие проблемы. Во-первых, очень невелико количество школ и вузов, оснащённых соответствующими техническими средствами в достаточном объёме. Во-вторых, учителям английского языка требуется квалифицированная помощь в освоении, как компьютера, так и специальных электронных обучающих программ. Что касается оснащения школ и вузов современным оборудованием, то этот вопрос должен решаться на уровне администрации конкретных учебных заведений. Для решения второй проблемы на факультетах повышения квалификации (ФПК) учителям средних школ и вузов предлагаются курсы для обогащения их профессионального багажа за счёт изучения разнообразных мультимедийных программ.
Автор статьи, несколько лет работая на ФПК, предлагает слушателям освоить мультимедийную программу, а также научиться отбирать лучшие программы, максимально соответствующие конкретным целям обучения. На занятиях слушатели ФПК последовательно осваивают своеобразную структуру мультимедийного курса, исследуют все возможности предложенной программы, определяют её достоинства и недостатки. При знакомстве с программой преподаватели АЯ выполняют упражнения, анализируя их с профессиональной точки зрения, обсуждают, на каком этапе обучения целесообразно использовать те или иные возможности, предоставленные современными электронными обучающими средствами.
Проблема также состоит в том, что у слушателей ФПК разный уровень владения ИКТ. Каждая группа в компьютерном кабинете традиционно распадается на три подгруппы:
Слушатели, свободно владеющие ИКТ (их, как правило, меньшинство);
Слушатели, не испытывающие особых трудностей в работе с компьютером, но имеющие слабые представления о мультимедийных программах (основная группа );
Слушатели, вообще не владеющие компьютером (таких слушателей ещё меньше, чем в первой подгруппе).
Участники первой группы быстро приступают к активному изучению мультимедийного курса, самостоятельно осваивают структуру программы. Участникам второй группы необходимо подробно объяснять и наглядно показывать, как работают программы. Постепенно они начинают ориентироваться в структурах курса и также переходят к самостоятельной работе над освоением программы. Что касается тех, кто не имеет представления об ИКТ, то приходится кратко объяснять им элементарные правила работы на ПК и сразу же «внедрять» слушателей в разные стадии модулей, чтобы продемонстрировать преимущества электронных средств обучения.
Оценивая мультимедийные программы, учителя средних школ и преподаватели вузов отмечают, что электронные обучающие средства оказывают огромную помощь преподавателю АЯ в развитии такого сложного навыка как восприятие иноязычной речи на слух. Разнообразие аудиоматериалов в сочетании с видеоприложениями создают уникальную возможность для формирования навыка понимания разговорной английской речи. Кроме того, встроенные англо-русские и русско-английские словари являются неплохой базой для расширения лексического запаса. И, наконец, лексические и грамматические упражнения представлены в привлекательной для молодых людей форме. Недостатком упражнений по грамматике и лексике можно считать их поверхностность, отсутствие тщательной проработки тех или иных языковых явлений. Но ведь арсенал современного преподавателя АЯ позволяет ему сделать правильный выбор и найти сбалансированное решение, умело сочетая лучшие традиционные методы обучения и возможности инновационных технологий.
Самым главным результатом обучения на ФПК является то, что в своей дальнейшей деятельности преподаватели АЯ без затруднений смогут проанализировать любую электронную обучающую программу и решить, насколько полезен будет тот или иной курс для развития навыков аудирования или устной речи, расширения лексического запаса или отработки грамматических явлений, какова его эффективность по сравнению с традиционными методами и что предпочтительнее в каждом конкретном случае.
На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски SMART Board. Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого учащегося на активную плодотворную деятельность. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.
Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Преподаватель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Таким образом, используя интерактивную доску, можно организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
К сожалению, вновь приходится возвращаться к проблеме оснащения учебных заведений современными техническими средствами. Следует признать, что отсутствие или недостаточное количество интерактивных досок (одна доска на всю школу) в большинстве школ и вузов никак не может способствовать внедрению ИКТ. Следовательно, школьники и студенты продолжают изучать английский язык по учебным пособиям, которые вообще не предусматривают использование информационных технологий. Также совершенно необъяснимо то, что ежегодно многие школы закупают в больших количествах учебники английского языка, которые ни в коей мере не отражают современные требования к обучению иностранным языкам.
Складывается абсурдная ситуация, когда на курсах ФПК учителя осваивают мультимедийные программы, а вернувшись в свою школу, часто оказываются в кабинете иностранного языка, в котором может даже не быть электрической розетки для обыкновенного проигрывателя. Более того, учитель стоит перед фактом вынужденной необходимости закупки определённых учебников, содержание и качество которых никак не связано с целью повышения языковых компетенций учащихся.
Хочется подчеркнуть, что настораживает не только огромная пропасть между громкими лозунгами о модернизации образования и реальным положением вещей. Ещё большее опасение вызывает общее снижение уровня знаний у школьников, свободно пользующихся всеми доступными им современными достижениями информационных технологий. Автор статьи работает как в вузе, так и в системе довузовского образования. С полной ответственностью можно заявлять о том, что не только знания, но даже уровень развития учащихся резко снизился в связи с использованием ИКТ. Оказалось, что оснащение школ по последнему слову техники, постоянное проведение уроков в компьютерных классах привело к очевидным отрицательным последствиям. Это проявляется в том, что учащиеся не в состоянии грамотно оформлять свои мысли как устно, так и письменно. Молодёжь утратила способность внятно высказываться на родном языке, чаще всего их речь представляет собой набор отрывочных, логически не связанных, уродливых речевых образований. Научившись пользоваться электронными ресурсами и «скачивать» готовые тексты для курсовых работ, студенты разучились изучать и анализировать материалы, потеряли всякий интерес к самостоятельному творчеству. Что касается английского языка, то, безусловно, доступность и обилие аутентичных материалов может только радовать преподавателей. Но учителя английского языка столкнулись с тем, что учащиеся, предпочитают довольно сомнительные по качеству фильмы и передачи на английском языке. Практически не читая книг и получив неограниченный доступ к низкосортным продуктам массовой культуры, подростки с уверенностью демонстрируют примитивную и вульгарную речь, как на русском, так и на английском языке. Когда на подготовительные курсы при языковом вузе приходят десятиклассники и учащиеся одиннадцатых классов (подразумевается, что это будущие педагоги и лингвисты), оказывается, что они не имеют представления о правописании дней недели и числительных, им недоступны такие понятия как разнообразные функции артикля и система времён английских глаголов. Сегодняшние выпускники школ обладают чрезвычайно ограниченным запасом слов, для них характерно отсутствие всякого желания углубиться в серьёзное изучение английского языка, основанное на том, что у них «закачаны» любые электронные словари, и они всегда смогут найти необходимое слово. Понижение общего уровня языковой компетентности выпускников школ можно, в какой-то степени, объяснить также и тем, что направленность коммуникативных методик, принятых в большинстве школ, на практические цели овладения иностранным языком на самом деле приводит к значительному ухудшению грамотности в употребления языка. Невозможно отрицать то, что коммуникативная направленность в изучении языка является ключевой, но добиваться результативности этого подхода надо не облегчённым путём механического воспроизведения речевых моделей, а более трудоёмким путём сознательной перестройки мышления на реалии изучаемого языка.
Таким образом, приходится констатировать, что обилие разнообразных современных устройств, а также непродуманное использование компьютерных технологий на уроках английского языка обернулось отсутствием у детей и подростков привычки учить лексику, развивать языковую интуицию, вникать в суть грамматических явлений, прислушиваться к рекомендациям учителя.
Несомненно то, что школы и вузы должны быть оснащены самыми современными техническими средствами обучения, о неоспоримых преимуществах которых подробно говорилось в статье. Учителя английского языка, владеющие ИКТ, могут целесообразно, по мере необходимости, сочетать традиционные методы и электронные средства на своих уроках. Мы должны стремиться не к тому, чтобы превратить свои занятия в череду эффектных презентаций и бесконечное мелькание ярких картинок на экранах мониторов. Технологии ни в коем случае не должны заслонять собой то, ради чего они, собственно говоря, и созданы – целенаправленное и плодотворное общение учителя и ученика под грамотным руководством учителя. Сегодня задача учителя английского языка состоит в том, чтобы, с одной стороны, привить учащимся навыки приобретения основательных знаний, а, с другой стороны, научить молодёжь осмысленно овладевать необходимой информацией.
Итак, разумное использование практически безграничных возможностей современных технических средств на уроках английского языка должно способствовать формированию языковых компетенций, развитию творческого мышления и, самое главное, стремлению к постоянному совершенствованию.
Применение современных образовательных технологий на уроках иностранных языков
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания
иностранного языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.
Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:
ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения
По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества.
— Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, “на глазок”. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
— Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
— Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.
На сегодняшний день существует большое количество современных педагогических
технологий, которые позволяют достигать поставленные программой и стандартом образования цели по конкретному учебному предмету:
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
— систему инновационной оценки « портфолио»;
— технологию дистанционного обучения
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков иностранного языка использую следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом.
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,
формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень.
Второй этап обеспечивает языковые и речевые умения школьников. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логичному изложению мыслей.
Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану.
«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)
Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.
Технологии перспективно-опережающего обучения
Технологии, в которых каждому школьнику предоставляется самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата). Иностранный язык изучается в школьном курсе с 2 по 11 классы. Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса учащихся. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна. На основе элементов этой технологии я провожу уроки изучения нового материала с помощью консультантов и групповой формы работы. Такую работу практикую в 7-11 классах. Например, урок «Музыка или искусство» в 11 классе полностью строю на материале, собранном учащимися. Обычно, информацию готовят в парах. Один ученик готовит интересный теоретический материал, а второй – иллюстративный.
Технологии интегрированного обучения
Иностранный язык, как никакой другой предмет школьного курса, позволяет использовать знания, полученные на других уроках. При изучении темы «Музыка» опираюсь на знания учащихся, полученные на уроках музыки (композиторы, музыкальные произведения, стили музыки). При изучении животных опираюсь на знания, полученные на уроках биологии. Все уроки об открытиях и первооткрывателях англо-говорящих стран, географическом положении, исторических фактов опираются и дополняют знания истории и географии.
Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того, одной из главных целей учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья.
Важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по предмету не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности, которые так необходимы в жизни.
Метод эмпатии (вживания ) означает «вчувствование” человека в состояние другого объекта, «вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Метод «Знаем /хотим узнать / узнали»
В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку «Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку «Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Технология критического мышления.
Каждому современному учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества. Важнейшей задачей образования на современном этапе становится формирование предметных и универсальных способов действий. А деятельностный подход – основной способ получения знаний. Вот почему необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, необходимо развивать у учеников творческое мышление.
Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
II стадия Осмысление содержания (realization of meaning)
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.
Таким образом, технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка. Данная технология позволяет учителю: давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть справленным учителем, фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что технология «критического мышления» имеет большое количество положительных черт и ее можно смело внедрять в практику обучения иностранным языкам.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения иностранным языкам можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.