источник оковецкой иконы божией матери

Источник оковецкой иконы божией матери

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Родник освященный в честь Оковецкой (Ржевской) иконы Божией Матери расположен на излучине реки Пыршня, на левом берегу, в 1.4 км северо-восточнее деревни Оковцы Селижаровского района Тверской области. Святой источник обустроен.

Источник известен уже на протяжении нескольких столетий. По преданию, «… в лето 7047 (1539) года во дни державного и благочестивого царя и великого князя Иоанна Васильевича всея России, при преосвященном митрополите Московском и всея России Иоасафе ….. благоволил Бог подать людям своим, жаждущим в пределах града Ржева-Владимирова, на краю Оковецкой волости, свыше дарования чудес и тем милостиво призреть на род христианский – явление чудотворной иконы родившей Его Богоматери»

То была стоящая на древе икона Честного Животворящего Креста Господня, явилась она «около праздника Вознесения Господня».

Сначала опешившие крестьяне не поняли что происходит и, посчитав увиденное наваждением, попросту убежали с этого места. От проходивших мимо лесной чащи людей «хищники» слышали, что в этом лесу стоит протяжный звон. Они решили отправиться на городище поискать драгоценный клад, но не найдя никаких ценностей, увидели лишь икону Креста Господня, укрепленную на сосне.

В деревне Клочки не сразу поверили их рассказу, но отправившись в лес действительно обрели икону Креста Господня. Вторую же чудотворную икону Богородицы никто не заметил, так как она была в самой чаще леса. Далее, согласно «Сказанию…» события развивались следующим образом. Житель деревни Клочки по имени Исидор направился за 10 верст к «Спасу на погост» пригласить из этого храма священника совершить в доме молебен. Не найдя батюшку ввиду его занятости на праздничной службе, он решил идти к иноку Стефану из Свято-Троицкого монастыря в Селижарове и рассказал о явленной иконе на древнем городище. Собрав множество народа Стефан и Исидор в день Пятидесятницы отправились в лес и, придя на городище (на месте нынешней церкви и кладбища села Оковцы), все увидели икону Креста Господня. Народ возрадовался и поклонился явленному образу. Между тем налетел буйный ветер, и окрестность погрузилась во мрак, а на городище воздух сиял. И в это время инок Стефан и все пришедшие ясно увидели на сосне вторую чудотворную икону Богородицы Одигитрии с Младенцем, сидевшим на Ее руке, и рядом предстоял святитель Николай Чудотворец. Иконы были явлены друг от друга на расстоянии 10 локтей.

Инок Стефан с трепетом прикоснулся к чудотворному Богородичному образу, и как только он обрел сию икону, началась страшная буря, подул сильный ветер как бы от иконы, поднялся неистовый шум, но еще ярче прежнего стал сиять повсюду необыкновенный свет. Весь народ пребывал в страхе и трепете и в великом изумлении, дивясь такому необыкновенному свету.

«Сказание…» указывает, что в первый день по Пятидесятнице 25 человек получили исцеление благодатию от Бога и родившей Его Богоматери. Видя так обильно изливающуюся благодать Божию, инок Стефан «подробну вся исписа: како честный и животворящий крестъ Господень въ пределахъ ихъ явися и обретение Богородицыны иконы како бысть и како многое исцеление даровася в различныхъ недузехъ зле страждущимъ…», и отправился с этим описанием в Москву.

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Когда Великому князю Государю Иоанну IVбыл представлен инок Стефан, изложивший события явления икон, он отправляет своего слугу воина Феодора и священника Григория для удостоверения о происходивших событиях.

Прибывшие из Москвы люди также стали свидетелями Божественной благодати перед праздником Илии Пророка: здесь вновь 42 человека получили исцеление. Засвидетельствовав лично чудеса исцеления, посланники поспешили к царю Иоанну Васильевичу и Московскому митрополиту Иоасафу с донесением о чудесах и привезли в свидетели местного жителя Иону. Выслушав донесение, царь приказал поставить на месте обретения церкви во имя Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы Одигитрия с приделом святителя Николая Чудотворца. Деревья, на которых явились иконы, государь повелел срубить. Церкви были освящены священниками соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле. От царя прислали слугу с подарками для новых церквей: ризами, книгами и различной церковной утварью.

О чудотворных иконах даровавших исцеление быстро разнеслась слава по всей земле Русской. И всем кто был болен и с «верою простирал к Богородице усердное моление и проливал пред Нею свои теплые слезы, Она всегда подавала и подает множества исцелений».

В конце 1540 чудотворные иконы были принесены в Москву. По пути следования в городе Ржеве получили исцеление 9 человек, в селе Рождественское исцелилась расслабленная женщина, вышедшая встречать иконы. Жители Москвы, наслышанные о таком изобилии исцеляющей благодати от чудотворных икон вышли встречать их за 25 верст от Москвы.

Чудотворные иконы были торжественно встречены Государем Иоанном Грозным, братом его Юрием, Московским митрополитом и всем собором сначала в Новинском монастыре, потом в Успенском соборе Кремля. В честь Ржевской иконы Божией матери была возведена церковь у Пречистенских ворот, возможно, благодаря которой и была названа улица Пречистенка. На обратном пути следования икон в селе Новое Городище исцелилось еще 4 человека, во Ржеве исцелились еще несколько человек. Всего за 8 дней пути исцеление получили 26 человек.

«Сказание…» и другие исторические материалы подробно повествуют о большом числе исцелений людей от этих чудотворных икон на протяжении трех столетий.

Особое почитание Оковецкие иконы имели в Ржевском и Зубцовском уездах. С 1875 года по разрешению Священного Синода чудотворная икона ежегодно на июнь месяц переносили в город Ржев. Принесение чудотворной иконы сопровождалось особой торжественностью и благоговением верующих горожан. Икону на разное время выставляли во всех храмах Ржева, совершая богослужения и молебны, благословлялось носить ее по домам обычных горожан для совершения молебнов. В 1907 году Оковецкая чудотворная икона (ввиду того что обе явленные иконы были установлены в одну иконную доску, икона стала упоминаться в единственном числе), ежегодно на две недели стала приноситься и в город Зубцов. Надо отметить, что основное население этих уездов были старообрядцы, а явленные при Иоанне Грозном иконы одинаково почитались и старообрядцами и прихожанами Русской Православной Церкви, что способствовало духовному единению людей.

В период междуцарствия, церкви на Оковце были разрушены и разорены, как и все окрестные земли, поляками и литовцами. Чудотворные явленные Оковецкие иконы по промыслу Божию были вывезены в Новгород и находились там до 1667 года также являя чудеса исцеления болящим. В том же году был восстановлен и Оковецкий храм, возобновились богослужения.

Оковецкая икона Божией Матери в короткий срок стала известной, благодаря многочисленным исцелениям, проходившим с людьми. С той поры празднование в честь Оковецко-Ржевской иконы стало одним из самых любимых и многолюдных на тверской земле.

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

В 1930-е годы, во времена советского богоборчества, церковь во имя иконы Божией Матери “Одигитрии” была разобрана для строительства неподалеку моста, а чудотворные иконы были утрачены. Переждавшие смутное время в Великом Новгороде чудотворные иконы во времена советского богоборчества были утеряны и не открылись по сей день.

В 1934 году была разрушена и часовня на святом Оковецком источнике, сам же источник, чтобы остановить поток паломников и жаждущих исцеления, засыпали мусором и камнями. Впрочем, истинно верующие и в советское время приходили к уничтоженному роднику, чтобы помолиться здесь.

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

В 1991 году началось возрождение святого источника. Территория, где находится Оковецкий святой родник, была передана Нило-Столобенской пустыни. В 2003 году иноки знаменитого монастыря, по благословению архиерея Тверского и Кашинского Виктора, основали подворье. Был обнаружен фундамент древней часовни, на котором была возведена новая, повторяющая формы оригинала. Родник забран в каменный колодец, на дне которого сквозь речную гальку несколькими фонтанами бьет родниковая вода. По открытому желобу вода из колодца стекает в близлежащую реку Пырошня. Территория Оковецкого ключа благоустроена, есть автостоянка, через непроходимые ранее топи проложен 180-метровый мост. Для желающих искупаться и почувствовать на себе целебную силу Оковецкой воды построены кабинки для переодевания и открытая купель.

По благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора несколько лет назад бы налажено производство бутилированной лечебной воды «Оковецкий источник», которая разливаемой на заводе окрестной деревне Оковцы. Вода «Оковецкий источник» продается не только на территории Тверской области и всюду пользуется популярностью.

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

День обретения чудотворных икон Креста Господня и Богоматери с Предвечным Младенцем и святителем Николаем Чудотворцем отмечается 24 июля, как и в старину с большим размахом. В этот день тысячи паломников приезжают к знаменитому Оковецкому источнику.

По традиции митрополит Тверской и Кашинский проводит в этот день в часовне праздничную литургию, после чего крестный ход отправляется к святому источнику, где служится водосвятный молебен. По окончанию службы все присутствующие окунаются в купели, которые наполняются целебной водой из Оковецкого ключа.

Крещенские купания, с каждым годом, все больше и больше, привлекают желающих окунуться в целительные родниковый воды. После водосвятного молебна, в часовне над источником, в светлый праздник Крещения Господня, все, от мала до велика, окунаются в холодные воды купели Оковецкого Святого источника, по три раза, с головой, пройдя через три отделения, с запада на восток, по направлению к часовне.

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Источник

• Спасо-Преображенский скит на Оковецком источнике

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

История скита

История этого уникального чудотворного источника напрямую связана с явлением чудотворной иконы Богоматери Оковецкая (Ржевская).

Оковецкая (Ржевская) икона Богоматери — это две чудотворные иконы: Происхождение Честного Древа Животворящего Креста Господня и Богоматерь «Одигитрия» с Младенцем и предстоящим святителем Николаем, которые впоследствии были установлены в один киот. Именование иконы происходит от места ее явления — Оковецкого леса и Ржевского уезда, в границах которого со временем возникло село Оковцы.

Явление чудотворной иконы Богоматери
Оковецкая (Ржевская)

В 1539 году в лесной глуши у древнего городища на реке Пыршня, неподалеку от деревень Дрябки и Клочки, явились иконы Происхождения Честного Древа Животворящего Креста Господня и Богоматери «Одигитрия» с Младенцем и предстоящим святителем Николаем. Некоторые жители этих деревень занимались разбоем — Иван, по прозвищу Пономарёв, и его родной дядя Ермолай. Они сговорились с другими «хищниками» из Клочков угнать двух лошадей и двух коров. Быстро исполнив свой уговор, Иван и Ермолай пришли с добычей на условленное место в лесу. Войдя на Пыршневское городище, они увидели «чудо из чудес»: там сияло великое и преисполненное светом светило — то была стоящая на древе икона Честного Животворящего Креста Господня. В деревне Клочки не сразу поверили их рассказу, но, отправившись в лес, жители действительно обрели икону с изображением Креста Господня. Вторую же чудотворную икону — Богородицы — поначалу никто не заметил, так как она была в самой чаще леса.

Вскоре после случившегося житель деревни Клочки по имени Исидор направился за десять верст к «Спасу на погост», чтобы пригласить из этого храма священника для совершения в своем доме молебна. Не найдя батюшку, он пошел к иноку Стефану из Свято-Троицкого монастыря в Селижарове и рассказал ему о явленной иконе Креста Господня. Собрав множество народа, в день Пятидесятницы инок Стефан и Исидор отправились в лес и, придя на городище (бывшее на месте нынешней церкви и кладбища села Оковцы), все увидели икону Креста Господня. Народ возрадовался и поклонился явленному образу. Между тем налетел сильный ветер, вся окрестность погрузилась во мрак, но над городищем воздух озарялся необыкновенным сиянием. В это время инок Стефан и все пришедшие увидели на сосне вторую чудотворную икону — образ Богородицы с Младенцем, сидевшим на Ее руке, и предстоящим святителем Николаем Чудотворцем. Иконы были явлены друг от друга на расстоянии 10 локтей.

Как только инок Стефан с трепетом прикоснулся к чудотворному Богородичному образу, сразу началась страшная буря, подул сильный ветер как бы от иконы, поднялся неистовый шум, но еще ярче прежнего засиял повсюду необыкновенный свет. Весь народ пребывал в страхе и трепете и в великом изумлении, дивясь необыкновенному сиянию.

По преданию, в первый день по Пятидесятнице 25 человек получили исцеления от своих недугов. Видя столь обильно изливающуюся благодать Божию от иконы, инок Стефан «подробну вся исписа: како Честный и Животворящий Крест Господень в пределах их явися и обретение Богородицыны иконы како бысть и како многое исцеление даровася в различных недузех зле страждущим…» и отправился с этим описанием в Москву.

Прибывшие из Москвы посланники также стали свидетелями Божественной благодати, явленной в канун праздника пророка Божия Илии: здесь вновь 42 человека получили исцеление. Засвидетельствовав лично чудеса исцеления, посланники поспешили к царю Иоанну Васильевичу и Московскому митрополиту Иоасафу с донесением о чудесах и привезли в свидетели местного жителя Иону. Выслушав донесение, царь приказал поставить на месте обретения икон церковь во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы «Одигитрии» с приделом святителя Николая Чудотворца.

В конце 1540 года чудотворные иконы были принесены в Москву. По пути их следования в городе Ржеве получили исцеление 9 человек, в селе Рождественское исцелилась расслабленная женщина, вышедшая встречать иконы. Жители Москвы, наслышанные о таком изобилии исцеляющей благодати от чудотворных икон, вышли встречать их за 25 верст от города.

Чудотворные иконы были торжественно встречены Государем Иоанном Грозным, братом его Юрием, Московским митрополитом и всем собором сначала в Новинском монастыре, потом в Успенском соборе Кремля. В честь Ржевской иконы Божией Матери в Москве была возведена церковь в Чертолье (впоследствии это место получило название Пречистенские ворота и улица Пречистенская). После снятия списка икона была возвращена в Ржев; на обратном пути следования иконы исцелилось еще 4 человека в селе Новое Городище и несколько человек во Ржеве. Всего за 8 дней пути исцеление получили 26 человек.

В период междуцарствия церковь на Оковце подверглась разорению, как и все окрестные земли, от поляков и литовцев. Чудотворные явленные Оковецкие иконы по Промыслу Божию были вывезены в Новгород и находились там до 1667 года, также являя чудеса исцеления болящим. В том же году был восстановлен и Оковецкий храм, возобновились богослужения.

В 1930 году Оковецкий храм во имя иконы Богоматери «Одигитирии», где находились в тот момент явленные иконы, был закрыт. Дальнейшая судьба Оковецких чудотворных икон неизвестна.

Источник

Святой источник Оковцы: исцеление внутри русской дремучей сказки

Оковецкий источник. Исцеления и чудеса.

Святой источник Оковцы. Начать свою статью я все же решил сразу с исцелений, которые происходили на этом месте в современное время:

«Отзывы людей, посетивших это благословенное место, говорят о том, что эти места действительно дают силу, жизненную энергию и даже возвращают утраченное здоровье. Многие бездетные пары избавились от своей проблемы, обратившись за помощью к святому роднику.» взято отсюда

Место силы, находящееся всего в 300 километрах от Москвы, подарило счастье материнства, облегчение от выздоровления, радость очищения тысячам просящих. Несколько лет назад к источнику приехала семья из Германии. Женщина в течение многих лет не могла забеременеть. И буквально через год после купания у них родился ребёночек. Чувство благодарности было так велико, что эти люди пожертвовали храму икону в тяжёлом золотом окладе.

Купание в источнике и питьё целебной воды помогают людям с заболеваниями опорно-двигательной и вегето-сосудистой системы.

«Оковецкий источник считается местом паломничества не только болящих и просящих, но также и заблудших душ, желающих обрести духовное наставление на путь истинный.» взято отсюда Многие именно здесь обретают исцеление от серьёзных душевных недугов — находят утешение, успокаиваются, налаживают отношения с близкими людьми.
То есть если вы находитесь в «жизненном тупике» и не знаете куда дальше расти и как проводить каждый свой новый день, то после посещения и купания в источнике возможно мысли ваши структурируются и будет большей душевной твердости и смелости.

От себя добавлю, сам источник впечатляет именно своим напором и чистотой. И энергией он готов поделиться без проблем.

Что нужно, чтобы получить исцеление от Оковецкого святого источника? Предоставлю вам цитату: «И всем кто был болен и с «верою простирал к Богородице усердное моление и проливал пред Нею свои теплые слезы, Она всегда подавала и подает множества исцелений». То есть по приезду на место, молитесь. Показывайте все свои эмоции до слез (истинных, не показушных) по вашей проблеме.

Перед окунание надо ы взять благословение у батюшке, который живет в доме у источника. При общении с ним обратите внимание на его глаза. Они сами как источник — переливаются как водная гладь. Кстати, похожий эффект с глазами был и у меня, после того, как я окунулся в данном источнике.

Исцеления от Оковецкой иконы в давние времена

История этого уникального чудотворного источника напрямую связана с историей явления чудотворной иконы Богоматери Оковецкая-Ржевская. «Оковецкая-Ржевская икона Богоматери» — это две чудотворные иконы: «Честного Животворящего Креста Господня» и «Богоматери с Младенцем и святителем Николаем». В селе Оковцах явилась икона Креста Господня и икона Богоматери младенца и Николая на деревьях. Иоанн Грозный повелел деревья срубить. На их месте сейчас алтарь церкви. деревья срублены.

Явились иконы в 1539 году во времена правления Ивана Грозного. Во время, когда люди, обнаружившие икону, пытались её снять с дерева, то налетела буря. Все попадали на колени, а как стали подниматься, выяснилось, что один мужик, много лет болевший ногами, оказался полностью исцелен. Дальше исцеления пошли по нарастающей. Только за неделю после Духова дня насчитали 27 случаев.праздником Илии Пророка: здесь вновь 42 человека получили исцеление

1540 На обратном пути следования икон из Москвы в селе Новое Городище исцелилось еще 4 человека, во Ржеве исцелились еще несколько человек. Всего за 8 дней пути исцеление получили 26 человек.

«Сказание об оковецких источниках» и другие исторические материалы подробно повествуют о большом числе исцелений людей от этих чудотворных икон на протяжении трех столетий.

Интересные факты об Оковецком источнике в Тверской области

Источник бьёт с глубины 900м

Расположение: 80 км от Ржева и Осташков

Представьте себе реку, которая долго течет в определенном направлении, а потом вдруг разворачивается практически на 180 градусов и начинает течь назад, чуть ли не параллельно самой себе. Такова река Пырошня. Около Пыршенского городища река, текущая в целом на север, сворачивает на восток, течет так около трех километров, а потом, как по команде «кругом», резко разворачивается и возвращается на прежний путь чуть выше Оковцов, после чего – опять поворачивает на север и продолжает свой путь. Крутая петля. Но самое интересное то, что на самом конце этой петли, внутри нее, в точке разворота течения на 180 градусов, бьет мощнейший ключ Оковец, тут же впадающий в реку. Такое впечатление, что Пырошне обязательно нужно обтечь этот ключ, принять его в себя, охватив замысловатой петлей. Или, наоборот, Оковцу надо притянуть к себе Пырошню.

Святой источник Оковцы. Дорога.

Когда едешь на Святой источник Оковцы, вроде бы вокруг ничего примечательного нет. Провинциальный Селижарово, сельская асфальтовая дорога периодично ровная, периодично с ямами. В Оковцах простенький указатель «Святой источник. А вот дальше идет всё самое интересное….
После того, как я свернул на грунтовую узковатую дорогу, в голове была мысль «Как же тут проезжают туристические автобусы». Ведь сама дорога узкая, буквально полторы машины шириной. Сама дорога довольно неважного качества….Но когда отвлекаешься от дороги, понимаешь, что ты заезжаешь в место старой русской сказки. Пейзаж вокруг становится именно дремучим.
В конце этой 2-х километровой грунтовки находится вполне ухоженная стоянка. Тут могут разместиться и автомобили и автобусы. Но вокруг площадки: чаща и болота. Притом сразу же бросается в глаза выкорченные с корнем и поваленные деревья.

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Святой источник Оковцы. Тропинка по болоту.

От площадки по болоту с непролазной чащей устроен вполне удобный деревянный настил, длинной метров в 100. Идя по этому настилу я всё больше и больше погружался в какую-то русскую сказку. Заходил внутрь природы. Ощущение, что эта дорожка ведет в лесному Богу (толи к бабе Яге, толи к Лешему).

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Святой источник Оковцы. Кусочек сказки

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Я не случайно сюда поставил картинку из сказки «Гуси-Лебеди». Там, как известно, девочка шла по лесу и наткнулась на печку. Печка девочке предложила пирожок….

Святой источник Оковцы. Что представляет из себя само место

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Далее выходите на небольшой участок леса и метров через 100 попадаете на….вполне ухоженную территорию, больше похожую на парк отдыха. Заборчик, за которым аккуратно пострижен газончик. Дорожка с фонарями и плакатами с информацией. Жилой дом, церковь, ларечек с угощениями и небольшая кафешка с выпечкой. Кстати, выпечка недорогая и очень вкусная. Ну и конечно же сам источник, из которого с силой, как в мельнице бьет вода.
Особое внимание хочется уделить природе этого места. Речка хоть и не большая, но бурная, и от неё прямо таки чувствуется та «сила природы» которую все ищут. Через речку непролазный лес, но очень красивый. В него хочется смотреть бесконечно – изучать каждую деталь этого места и ждать, не появится ли на той стороне речки какое-нибудь лесное божество, или единорог. Да-да, в этом месте ты уже находишься внутри русской сказки! В этом месте всем нутром понимаются слова «уважение природы». Здесь хочется сидеть на лавочке и думать, воображать, мечтать (Кстати, именно это и надо делать на местах силы). Тут даже у меня, человека с техническим умом, понимается, что такое «вдохновение».

Святой источник Оковцы. Святыни в церкви.

Церковь сама внешне вроде ничем не примечательна. Но внутри есть как минимум 2 православные святыни, на которые стоит обратить внимание:
1) частичка мощей Спиридона Тримифунтского (странно, что им тут делать). Напомни, что этот святой может принести достаток.
2) и сама икона этого места, где изображены Богородица, Николай Чудотворец и младенец. Икона эта увешана подношениями!

Святой источник Оковцы. Сам источник и эффект воды.

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Несколько слов о самом Оковецком источнике. Эту воду действительно хочется пить. Хочется пить её много. Нельзя сказать, что она обладает каким-то особым вкусом, но то что она наполняет энергией, верой, хорошим настроением – это факт! Особенный эффект получается, ели умываться этой водой. Лицо моментально освежается, и хочется рычать и кричать, когда эта вода попадает на лицо. Но кричать хочется от восхищения и прилива эмоций!
Рядом есть купальня, заполненная этой водой. Вода в купальне не ледяная, она холоднее чем лед. Я рискнул только спуститься на одну ступеньку голыми ногами – ноги сильно сводит на 3-тей секунде. Поэтому и вам советую туда окунаться только после молитвы и благословения батюшки (его вы найдете без труда на этой территории).

Я, автор сайта, окунулся таки в этот источник. Что я для этого сделал:
— заблаговременно взял с собой сорочку, полотенце и плавки
— по прибытию (решил окунаться натощак) помолился в церкви
— взял благословение у батюшки у этого источника
— окунулся). Вода холодная, но после благословения и в сорочке не так уж и холодно.

Был ли какой-то супер эффект после окунания? Свежесть была. Радость — была. Прилив сил — был. Как изменится после этого жизнь — покажет время.

География места Оковецкого источника

Вся эта местность издревле называлась Оковецким (или Оковским) лесом. Днепр же вытекает из Оковского леса. Получается, что святой источник Оковцы — это узел соприкосновения цивилизаций, зона контакта морей в глубине континента. Таких зон в Европейской части России всего четыре, все они обладают особыми мистическими свойствами. На самом деле и Волга, и Западная Двина, и Днепр, и другие реки берут начало в этом лесу. И плыви по ним – хочешь в Рим, хочешь в Ганзу, хочешь в Персию, хочешь в Пермь.

Что на месте Оковецкого источника было раньше

Когда-то здесь было языческое капище автохтонов, промышлявших отчасти волочением (перетаскиванием судов) на пути из варяг в греки, а отчасти – грабежом. Пыршенское городище место весьма необычное – иногда прохожие видели там свет и слышали оттуда колокольный звон

История и мистика Оковецкого источника

Весной 1539 года два разбойника, Иван Пономарев и дядя его Ермолай, забили, как теперь говорят, стрелку со своими коллегами из соседней деревни. Место встречи (городище над рекой с характерным названием Пырошня) было тогда совершенно пустынным и, в общем-то, пользовалось дурной репутацией, поскольку, что, конечно, теснейшим образом связано с волочением. Племянник и дядя пришли на Пыршенское городище (это на окраине современного села Оковцы в двадцати километрах от райцентра Селижарово), чтобы встретиться с ворами из деревни Клочки. Но вместо клочковских нашли на сосне крест, точнее – икону креста. В Духов день в деревню явился инок Стефан из Селижарова монастыря. Отправились на городище. Когда подошли и увидали крест, вдруг набежали тучи, поднялся ветер, стало темно. А возле сосны с крестом все сияло. Стефан огляделся и увидал на соседнем дереве еще одну икону: древнего письма Богородицу со стоящим слева Николой Угодником. Когда иконы снимали с деревьев, грянула буря. Все попадали на колени. А как стали подниматься, выяснилось, что один мужик, много лет болевший ногами, оказался полностью исцелен. Дальше исцеления пошли по нарастающей. Только за неделю после Духова дня насчитали 27 случаев.

Хотя, конечно, дело не в иконах, а в самом этом месте. Иконы ведь не случайно явились именно здесь. И отнюдь не случайно то, что оба дерева, на которых явились иконы, были немедленно срублены, а там, где они росли, построены две церкви – как будто ими надо было что-то. И уж совсем не может быть случаем то, что престолы обоих церквей было приказано ставить точно на пнях этих срубленных сосен.

Тайна природы Оковецкого источника

Побывав в Оковских местах, начинаешь понимать, что во все времена людей влекли сюда не только удобные волоки, но еще особая атмосфера влажной возвышенности. Этот лес – вроде губки, лежащей взгорье и пропитанной влагой, общей субстанцией всех бесчисленных в этих местах рек, озер и болот, образующих единую капиллярную сеть видимых и невидимых водных токов. А безусловен дух этих вод, точащихся из-под земли и растекающихся по ее лицу в виде рек. Безусловно водяное божество этого края. Вообще, водный дух в Оковском лесу ощущается всюду, но есть особо сильные зоны, привилегированные места Оковецкий источник.

Представьте себе реку, которая долго течет в определенном направлении, а потом вдруг разворачивается практически на 180 градусов и начинает течь назад, чуть ли не параллельно самой себе. Такова река Пырошня. Около Пыршенского городища река, текущая в целом на север, сворачивает на восток, течет так около трех километров, а потом, как по команде «кругом», резко разворачивается и возвращается на прежний путь чуть выше Оковцов, после чего – опять поворачивает на север и продолжает свой путь. Крутая петля. Но самое интересное то, что на самом конце этой петли, внутри нее, в точке разворота течения на 180 градусов, бьет мощнейший ключ Оковец, тут же впадающий в реку. Такое впечатление, что Пырошне обязательно нужно обтечь этот ключ, принять его в себя, охватив замысловатой петлей. Или, наоборот, Оковцу надо притянуть к себе Пырошню, чтобы влить в нее свой поток. А может, кому-то еще потребно такое соитие вод?

Святой источник Оковцы как место силы

На мысу у Оковца всегда происходили всякого рода чудеса. Источник в излучине Пырошни люди знали всегда. Это столь мощное место силы, что просто немыслимо, чтобы они нашли его только после явления икон. Скорей уж наоборот: иконы явились в трех километрах от источника (в очень сильном тоже месте) как раз потому, что в этой округе Оковецкий лес демонстрирует всю свою мощь. Центр силы – источник, а городище в Оковцах – только врата к Оковцу. Даже сейчас, когда Оковецкий ключ взят под контроль Нило-Столбенским монастырем, человека с подвижной психикой начинает буквально трясти на мысе возле источника.

Да и монашки, которые постоянно бормочут молитвы в часовне, стоящей на этом месте силы, выглядят как-то растерянно. Будто они поставлены здесь заклинать стихийного духа, а дух все никак не заклинается. Очень похоже, что именно чего-то в этом духе боятся церковные власти. Скорей всего – сам дух источника. Провоцирует их, насмехается над беднягами. Этот может, он пробивной гипнотизер. Например, он как-то сумел заставить церковников сделать икону себе. Духу источника. Или даже – просто источнику. Лично я никогда не слыхал, чтобы были православные иконы конкретных деревьев, камней, родников. Так, чтоб пейзаж был главным героем иконы, а не кто-то святой. Это, конечно, бывает на китайских или японских буддистских иконах: горы-воды. А тут пожалуйста. Православный образ: ключ Оковец собственной персоной. Точнее, Оковецкая Троица: в центре Источник, а по бокам на горке, в виде ворот, ведущие к нему, два дерева. Правда, пока что с христианскими образами в ветвях. Но все-таки круто: русское язычество, кажется, начинает брать верх над пришлой иудейской религией.

Про икону Оковецкого истоника

источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть фото источник оковецкой иконы божией матери. Смотреть картинку источник оковецкой иконы божией матери. Картинка про источник оковецкой иконы божией матери. Фото источник оковецкой иконы божией матери

Кстати, если сравнить две иконы Ржевской Богородицы – современную и старинную, – то обнаружится поразительная вещь: Никола за последнее время заметно подрос и уже сравнялся с Богородицей. И выглядит это уже не как предстояние святого перед Пречистой, а как, да простят меня ортодоксы, своего рода Святое семейство. Что бы это значило? Ну, понятно, что Николай – любимый русский святой, выполняющий функции ушедшего в подполье змееподобного бога Волоса (на гербе Москвы именно его побивает Георгий). Иностранцы считали его (Николая) русским богом и зафиксировали бытовавшую у нас интересную богословскую теорию: когда Бог умрет, Богом станет Никола.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *