историко культурная экспертиза обучение

Приказ Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563 «Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563
«Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2010 г.

Регистрационный N 18718

Положение
о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563)

С изменениями и дополнениями от:

а) квалификационные требования к экспертам в соответствии со сферами их деятельности;

б) порядок подачи документов на аттестацию, порядок утверждения аттестации экспертов;

в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование).

2. Процедура аттестации экспертов включает в себя подачу документов на аттестацию, оценку уровня квалификации, принятие решения по результатам такой оценки, утверждение аттестации.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 17 октября 2011 г. N 1003 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Аттестационную комиссию возглавляет заместитель Министра культуры Российской Федерации.

Состав аттестационной комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Минкультуры России.

Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляется Минкультуры России.

5. Для обеспечения проведения аттестации осуществляется комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий, включающих в себя:

а) прием и обработку документов, поданных на аттестацию;

б) разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования;

в) разработку программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации экспертов;

г) организацию обучения по программам профессиональной переподготовки экспертов и программам повышения квалификации;

д) присвоение статуса аттестованного эксперта.

6. Аттестация экспертов осуществляется в соответствии со сферами их деятельности.

II. Квалификационные требования к экспертам по проведению государственной историко-культурной экспертизы

7. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к экспертам, являются:

а) высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается наличие среднего профессионального образования;

б) предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;

в) знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам заключения экспертизы.

III. Подача документов на аттестацию

8. Для прохождения аттестации претендент на получение статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы:

а) письменное заявление;

б) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по утвержденной программе (при его наличии);

в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

г) копию диплома о высшем образовании и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности) соответствующему профилю экспертной деятельности;

д) копии документов (дипломы, свидетельства, сертификаты), подтверждающие наличие у соискателя научных знаний, навыков по профилю экспертной деятельности;

е) сведения о проводившейся соискателем экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности (если имеются);

ж) копию трудовой книжки.

Соискатель по усмотрению вправе представить в аттестационную комиссию иные документы, способствующие принятию решения об его аттестации в качестве эксперта (характеристики соискателя экспертами, копии подготовленных экспертных заключений).

IV. Присвоение статуса аттестованного эксперта Порядок утверждения аттестации эксперта

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 17 октября 2011 г. N 1003 в пункт 9 внесены изменения

9. Статус аттестованного эксперта в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением аттестационной комиссии и оформляется протоколом.

Аттестация эксперта утверждается приказом Минкультуры России. Копия приказа Минкультуры России выдается экспертам на руки в 10-дневный срок после принятия решения аттестационной комиссии.

10. Срок действия аттестации эксперта составляет три года.

Определен порядок аттестации специалистов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

Аттестация проводится специальной комиссией.

Определены квалификационные требования к экспертам. В частности, это высшее образование, стаж работы по соответствующему профилю не менее 10 лет.

Для прохождения аттестации подают заявление. Представляют также копии паспорта, трудовой книжки, диплома о высшем образовании, документов, подтверждающих прохождение обучения по утвержденной программе и наличие научных знаний и навыков. Необходима также информация о проводившейся соискателем экспертной и (или) научно-исследовательской деятельности.

Статус аттестованного эксперта присваивается решением комиссии. Оно оформляется протоколом. Аттестация утверждается приказом Росохранкультуры.

Срок действия аттестации составляет 3 года.

Приказ Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563 «Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2010 г.

Регистрационный N 18718

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 октября 2010 г. N 246

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства культуры РФ от 17 октября 2011 г. N 1003

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Порядок проведения историко-культурной экспертизы (нюансы)

Историко-культурная экспертиза — комплекс мероприятий, в результате которых устанавливается значение объектов недвижимости, иных объектов, которые связаны с историческими событиями, представляют научную или культурную ценность. О том, как она проводится, какие объекты могут стать предметом изучения, пойдет речь в нашей статье.

Цели государственной историко-культурной экспертизы

Ключевые положения об историко-культурной экспертизе содержатся в законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Ст. 28 закона № 73 содержит перечень основных целей историко-культурной экспертизы. Это получение доказательств ценности объекта для культуры и/или истории с целью:

Кроме того, установление исторической/культурной ценности необходимо в случае:

Объекты исследований

Исчерпывающий список объектов исследований историко-культурной экспертизы указан в ст. 30 закона № 73-ФЗ:

Провести историко-культурную экспертизу необходимо до начала работ, которые могут оказать серьезное влияние на объект исследования (п. 1 ст. 31 закона № 73-ФЗ).

Документы для проведения историко-культурной экспертизы

Регламент проведения историко-культурной экспертизы прописан в положении «О государственной историко-культурной экспертизе», утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 569 (далее — Положение).

Историко-культурная экспертиза проводится экспертами (одним или комиссией), аттестованными Министерством культуры РФ, при предъявлении следующих бумаг в соответствии с п. 16 Положения:

Итоги экспертизы

Итогом проведения историко-культурной экспертизы будет оформленное надлежащим образом заключение в виде акта.

Акт содержит в себе результаты исследования (п. 19 Положения), а именно:

Унифицированной формы этого документа нет.

Оформление экспертного заключения

Историко-культурная экспертиза завершается выдачей заключения в форме акта в 3 экземплярах. Вывод экспертов должен быть однозначным.

В соответствии с пп. 21, 22 Положения каждая страница акта должна быть пронумерована и заверена подписью эксперта / ответственного секретаря экспертной комиссии.

Если в качестве эксперта выступает организация, заключение заверяется ее руководителем или уполномоченным на то лицом и печатью.

Члены экспертной комиссии, не согласные с общими выводами, могут письменно составить особое мнение. Этот документ будет приложением к акту экспертизы (п. 2 Положения).

Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 27.04.2017 № 501, вступающие в силу с 01.08.2017 предусматривают оформление заключения в электронной форме (в формате PDF) и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью.

Историко-культурная экспертиза — это комплекс исследований, по результатам которых может быть получено заключение о необходимости внесения объекта в реестр культурного наследия, исключения из такого реестра, сохранности такого объекта, а также возможности (невозможности) проведения различных земляных работ на его территории.

Источник

Наши эксперты

ВОЛКОВ Александр Николаевич

Руководитель Департамента проектирования объектов культурного наследия.

Архитектор-реставратор, главный архитектор проектов, возглавляет коллектив проектной архитектурно-реставрационной мастерской. Академик Академии архитектурного наследия, имеет знак Министерства Культуры России «За отличную работу». Член Союза московских архитекторов. Аттестован Министерством культуры РФ как «Эксперт по проведению государственной историко-культурной экспертизы» (пр. № 478 от 21.03.2014 г.)

ТРЕНИН Александр Борисович

Член Центрального Совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК). Член-корреспондент Академии архитектурного наследия, член Союза московских архитекторов.

КРИГЕР Лариса Валерьевна

Архитектор, доцент кафедры теории архитектуры, кафедры композиции и сохранения архитектурно-градостроительного наследия ВГАСУ. Эксперт по правовому регулированию застройки исторических территорий, советник Российской Академии архитектурных и строительных наук, член Союза Архитекторов России. Лауреат Международного фестиваля «Зодчество», имеет знак Министерства культуры России «За достижения в культуре». Автор ряда статей в «Своде памятников архитектуры и монументального искусства РФ».

ДОМБРОВСКИЙ Андрей Александрович

Историк, археолог. Аттестован Министерством культуры РФ как «Эксперт по проведению государственной историко-культурной экспертизы» (пр. № 527 от 31.03.2015 г.)

СУНДИЕВА Ольга Егоровна

Архитектор-реставратор. Главный архитектор проектов. Аттестована Министерством культуры РФ как «Эксперт по проведению государственной историко-культурной экспертизы» (пр. № 618 от 31.05.2013 г.)

ЯНДОВСКИЙ Виктор Эдуардович

Архитектор, возглавляет коллектив проектной мастерской «АРМ-2». Член Центрального Совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК). Аттестован Министерством культуры РФ как «Эксперт по проведению государственной историко-культурной экспертизы» (пр. № 2123 от 19.12.2013 г.)

ИСТОМИН Константин Эдуардович

Историк, археолог, кандидат исторических наук. Автор ряда статей по археологии – по мезолиту, по первобытному искусству.

НОВОСЕЛЬЦЕВ Александр Васильевич

Источник

Историко-культурная экспертиза

Историко-культурная экспертиза проводится с целью выяснения, является ли тот или иной объект культурным наследием Российской Федерации или нет. Если да – он включается в единый государственный реестр. Права на его использование, таким образом, сильно ограничиваются. Объект культурного наследия должен быть сохранен собственником в первозданном виде и хорошем состоянии. Более того, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия или участка, на котором он находится, требует согласования с органами исполнительной власти.

Историко-культурная экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица – то есть заказчика.

Правовые аспекты

Задачи, которые решает историко-культурная экспертиза

Исследуемые объекты

Согласно статье 30 настоящего Закона, в рамках историко-культурной экспертизы исследуются:

Пункт первый требует пояснений, которые подробно приводятся в статье 3 настоящего Закона. Согласно ей, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества и связанные с ними произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники. А также иные предметы материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды:

Согласно статье 4 Закона, объекты культурного значения имеют разную ценность и подразделяются на три категории:

Методы исследования

Методами исследования объекта является изучение предоставленных документов, историко-архитектурные, историко-градостроительные, архивные и иные необходимые изыскания, проводимые отдельным экспертом или экспертной комиссией составом более 3-х человек, во главе с председателем.

В качестве экспертов привлекаются физические лица, имеющие научные и практические знания в исследуемой области, со стажем работы по профилю не менее 10 лет. Все эксперты проходят аттестацию.

По окончании исследования формируется экспертное заключение, которое предоставляется заказчику.

Вопросы, которые следует задать эксперту

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Источник

Государственная историко культурная экспертиза

Государственная историко культурная экспертиза представляет собой комплекс специальных работ результат которых согласовывается с органом, ответственным за сохранение историко-культурных объектов, в Москве это Департамент культурного наследия.
Данное согласование проводится в форме государственной услуги результатом которой является – Заключение государственной историко-культурной экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги 21 рабочий день.

Заключение государственной историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором указываются:

а) дата начала и дата окончания проведения экспертизы;
б) место проведения экспертизы;
в) заказчик экспертизы;
г) сведения об эксперте (экспертах)
д) информация о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт (эксперты) несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заключении;
е) цели и объекты экспертизы;
ж) перечень документов, представленных заявителем (при значительном количестве документов их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
з) сведения об обстоятельствах, повлиявших на процесс проведения и результаты экспертизы (если имеются);
и) сведения о проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ и их результатов;
к) факты и сведения, выявленные и установленные в результате проведенных исследований (при значительном объеме информации факты и сведения излагаются в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
л) перечень документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы, а также использованной для нее специальной, технической и справочной литературы (при значительном количестве документов и литературы их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
м) обоснования вывода экспертизы;
н) вывод экспертизы в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 20 настоящего Положения;
о) перечень приложений к заключению экспертизы;
п) дата оформления заключения экспертизы, являющаяся датой его подписания экспертом, индивидуально проводившим экспертизу, или членами экспертной комиссии.

В заключении историко культурной экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы:

а) об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение): включения объекта культурного наследия в реестр; определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия; исключения объекта культурного наследия из реестра; изменения категории историко культурного значения объекта культурного наследия; отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия; уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия (в части уточнения наименования объекта культурного наследия, сведений о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) объекта культурного наследия и (или) датах связанных с ним исторических событий);

б) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) проведения земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ при определении отсутствия или наличия выявленных объектов археологического наследия на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ;

в) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ;

г) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия: требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия; требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия и особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; установления защитной зоны объекта культурного наследия.

Объектами историко культурной экспертизы могут являться:

Для подготовки государственной историко культурной экспертизы необходимы документы (перечень зависит от целей проведения экспертизы):

Если у вас есть вопросы или необходима помощь в проведении Государственной историко-культурной экспертизы вы можете связаться с нами через форму обратной связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

историко культурная экспертиза обучение. Смотреть фото историко культурная экспертиза обучение. Смотреть картинку историко культурная экспертиза обучение. Картинка про историко культурная экспертиза обучение. Фото историко культурная экспертиза обучение
историко культурная экспертиза обучение. Смотреть фото историко культурная экспертиза обучение. Смотреть картинку историко культурная экспертиза обучение. Картинка про историко культурная экспертиза обучение. Фото историко культурная экспертиза обучение
историко культурная экспертиза обучение. Смотреть фото историко культурная экспертиза обучение. Смотреть картинку историко культурная экспертиза обучение. Картинка про историко культурная экспертиза обучение. Фото историко культурная экспертиза обучение
историко культурная экспертиза обучение. Смотреть фото историко культурная экспертиза обучение. Смотреть картинку историко культурная экспертиза обучение. Картинка про историко культурная экспертиза обучение. Фото историко культурная экспертиза обучение
историко культурная экспертиза обучение. Смотреть фото историко культурная экспертиза обучение. Смотреть картинку историко культурная экспертиза обучение. Картинка про историко культурная экспертиза обучение. Фото историко культурная экспертиза обучение
историко культурная экспертиза обучение. Смотреть фото историко культурная экспертиза обучение. Смотреть картинку историко культурная экспертиза обучение. Картинка про историко культурная экспертиза обучение. Фото историко культурная экспертиза обучение
историко культурная экспертиза обучение. Смотреть фото историко культурная экспертиза обучение. Смотреть картинку историко культурная экспертиза обучение. Картинка про историко культурная экспертиза обучение. Фото историко культурная экспертиза обучение
историко культурная экспертиза обучение. Смотреть фото историко культурная экспертиза обучение. Смотреть картинку историко культурная экспертиза обучение. Картинка про историко культурная экспертиза обучение. Фото историко культурная экспертиза обучение