история богоявленского храма в старой майне

Богоявленский храм и его чудеса.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 7 ]

1 Тема от stm 2010-09-10 02:32:56

Тема: Богоявленский храм и его чудеса.

история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майне
Фотография богоявленского храма в Старой Майне. (фото ноябрь 2013г)

2 Ответ от tasya 2010-09-13 16:10:48 Отредактировано tasya (2010-09-13 16:11:36)

Re: Богоявленский храм и его чудеса.

Церкви были во всех селах, как правило, имели они свои достопримечательности. С церквями, с религией связано прошлое наших предков – в них с малых лет внушали веру в Бога, что держало их в течение всей последующей жизни в рамках нравственной чистоты и почитания. Старомайнская церковь Богоявления не блистала особой архитектурой, хотя внешне выглядела опрятной и, пожалуй, увязывалась с селом. Гордостью села был большой 300-пудовый колокол, обладавший очень мелодичным звоном. Знатоки утверждали, что такого неповторимого по звучанию колокола не было даже в соседних губерниях.

В пургу, метель этот колокол беспрерывным, тревожным звоном помогал нашим предкам находить дорогу, выручая сбившихся путников. Старожилы рассказывали, что в благоприятную погоду его звон доносился до Симбирска. Вот почему был дорог селянам этот колокол, разделявший с ними трудную судьбу.

Такие уникальные вещи надо было сохранить как народное достояние, чтобы чудным звоном осчастливить не одно поколение. Однако варварство бездумно, а угодливые не понимали, что их безответственное усердие держится на отсутствии сознания того, что ничто не проходит бесследно. Нетрудно догадаться, что предложение о снятии колокола выразили по подсказке на сходке 3 января 1930 года Глотов и Ключников.

Затем это развернулось в настоящую кампанию. Особенно рьяно выступал учитель здешней школы (в доме Першиных) Нестеров Александр Лазаревич. Нестеров, 1894 года рождения, работал полгода рассыльным на фабрике Саввы Морозова, окончил Владимирскую духовную семинарию, а здесь, в чужом для него селе, Нестеров стал воинствующим атеистом.

колокол снимали утром в пятницу, когда часть села была на работах, а те, что сбежались, были ошеломлены происходящим, проклинали снимавших колокола Корчагина и Ключникова.

И вот, сброшенный с высокой колокольни, колокол упал с глухим захлебывающимся звоном, глубоко вошёл в землю, словно в самые глубины отзывчивых человеческих душ расстроенных односельчан. В толпе плакали и негодовали. Нельзя сказать, что жители села не пытались отстоять колокол, ставший частью их повседневной жизни. Хотя это был отчаянный шаг в пору начавшихся репрессий. На следующий день, в субботу, 21 марта, в селе прошла стихийная сходка всего села. Представители власти с несколькими своими приверженцами пытались успокить разбушевавшееся село…

Зам. председателя РИКа Лукина говорила, что колокола снимали с разрешения верующих, на что Курепина Степанида говорила, что тех, кто хотел защитить религию, вызывали в милицию, грозили арестом. Пастух Дмитриев подтвердил, что его вызывали в милицию, Чижикова Александра говорила, что уполномоченный РИКа созывал граждан в сельский совет и угрожал.

Бородин говорил, что нет протокольного постановления верующих. Минеева говорила, что не было согласия граждан и что во всем виноват учитель Нестеров.

Общее собрание граждан села Старая Майна постановило: оставшиеся целыми колокола, в том числе и 300-пудовый, оставить на месте, а поломанные при снятии – сдать государству.

В воскресенье взволнованный народ собрался около церкви. В душах селян было неспокойно, уже стало привычным, когда опричники, активисты колхозного движения, вдохновлённые партийными постановлениями, вели себя хуже чужеземных завоевателей.

Ситуация поражала явным пренебрежением к мнению простых людей, никто не хотел считаться с обычаями и верой наших предков, никто не хотел защитить их собственность, их традиции.

Несколько мужиков приволокли лебедку, что применяли при лесозаготовках, и предприняли попытку поднять колокол на место, но им помешали подоспевшие из города чекисты. Несколько человек были арестованы.

Колхозный строй. С ним связана вся оставшаяся известная история нашего отечества. Ныне перейти на другую форму сельского хозяйствования очень сложно, ибо нет своей прогрессивной отработанной системы, нет соответствующей технологической базы и главное вымыт слой инициативных, независимых крестьян.

С помощью колхозного строя государство подавило остатки самостоятельных крестьян-единоличников. Идеологи старательно вкладывали в образ единоличника язвительные интонации, но по иронии судьбы сегодня сами оказались под прессом упреков общества за недальновидность, за чрезмерное усердие, за пустое красноречие, за то, что с холодной принципиальностью ломали человеческие судьбы, за ложь и потерю духовности.

Старомайнскую церковь Богоявления закрыли в 1933 году. Было всё просто: в бывшей церковно-приходской школе с верующими предварительно провели беседу, а после предложили подписаться, кто верует. Никто толком не знал, для чего это делается. Собравшиеся, напуганные репрессиями и шантажом, ожидали очередного подвоха, потому подписались лишь немногие, готовые за веру ко всему.

Затем руководство района (тогда Чердаклинского) объявило, что верующих в селе мало, и церковь закрыли.

Последующая судьба церкви известна, она пережила суровые времена: её превращали в склад, в автомастерские, клуб. Может быть, за варварское отношение к вере и духовному наследию общество было наказано и послушно тащилось по неведомому тернистому пути испытаний и лишений, не осознавая своей предательской вины.

1933 год для Волжского левобережья выдался очень трудным.

Источник

БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ в селе Старая Майна

Симбирская митрополия. Русская Православная Церковь Московский Патриархат.

история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майне

Святыни храма

Икона Божией Матери «Боголюбивая»

история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майне

Икона “Боголюбивой” Божией Матери по преданию была написана и освещена на святой горе Афон (Греция) в конце 19 века. заказана была царским домом и передана в Храм села Ивановка, который был заложен 17 октября 1892 г. в честь ее образа т.к земли и угодья непосредственно принадлежали Царю. Икона находилась в храме с. Ивановка до 1961 г. т.есть до его закрытия.

После закрытия храма Икону увезли в запасники краеведческого музея где она находилась до 80-г. XX столетия. В1990 г. икону из запасников музея передали Епархиальному управлению.

В 1991 г. указом правящего митрополита Прокла и по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района икона была торжественно передана в Богоявленский храм р.п Старая Майна, где она находится и до сего времени.

Каждое воскресенье в 7.00 утра служится молебен с акафистом “Боголюбивая”.

1 июля в честь памяти её образа торжественно совершается Божественная Литургия которую возглавляет правящий архиерей Архиепископ Прокл с собором священства и паломниками со всех уголков нашей области и других регионов.

Икона Божией Матери «Казанская»

история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майне

Сия святая икона Божией Матери “Казанская” обретена в земле 11 мая 1902 г. утром на горе на противоположном берегу Старой Майны, где стояла женская обитель “Успение Пресвятой Богородицы”.

Девица крестьянка села Старой Майны Екатерина Васильевна Чернышова с другими девицами рыли место для прежде бывшего стоящего выше на горе креста, а по не знанию места они стали рыть ниже. Обозначился стук чего-то твердого. Они рыли железной лопатой без сноровки и очень сильно. Как вдруг на железной лопате оказалась сия икона “Казанская” Божией Матери к верху ликом. Эту икону отнесли в Успенскую обитель и поставили в главном храме Успения Пресвятой Богородице. Матушки вышили из бисера богатый оклад. Икона хранилась в обители до закрытия которое произошло в 60-х годах XX столетия и почиталась чудотворной.

После закрытия эта икона хранилась у одной благочестивой женщины в Старой Майне. Когда в Старой Майне открылся Богоявленский храм она передала этот образ игумену Антонию настоятелю храма.

На пожертвования верующих был сделан новый серебряный позолоченный оклад и окраймлен драгоценными камнями. Сейчас икона занимает почетное место в резном киоте на против алтаря в честь её образа.

Икона Божией Матери «Отрада или Утешения»

история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майне

Икона “Отрада или Утешение” написана в конце 19 века и принадлежала Богоявленскому храму. Икона до закрытия 30 г. XX столетия находилась в Богоявленском храме. Во время закрытия одна благочестивая чета забрала ее от поругания к себе в дом, где она хранилась до открытия храма.

В 1993 г. по просьбе настоятеля храма игумена Антония икона была передана в храм.

В 2002 г. на первой недели Великого Поста она обильно замироточила, от иконы исходило благоухание которое распространилось по всему храму. Во время мироточения икона обновилась. Стала яркой как только что написана художником-иконописцем.

Чудо мироточения было засвидетельствовано комиссией во главе с правящим Архиереем Владыкой Проклом,

благочинным о.Николаем Гоминюком и председателем Законодательного собрания области Зотовым Б.И

Для иконы был сделан новый киот. Часто перед иконой по просьбе верующих служится молебен с Акафистом.

Источник

БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ в селе Старая Майна

Симбирская митрополия. Русская Православная Церковь Московский Патриархат.

Вы находитесь в старой версии сайта. Наш новый сайт http://богоявленский73.рф

ИСТОРИЯ СЕЛА БОГОЯВЛЕНСКОГО И ЕГО СВЯТЫНЬ

По благословению митрополита

история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майне

По преданию, село основано монахами из Костромского монастыря в честь святого Богоявления 1655-1661 г. Раньше село называлось Богоявленским. Это название сохранялось до 1917г., т.е. до начала революции, и многие старожилы помнят и даже называют его Богоявленским.

Одна из ранних, церковь в селе построена в 1777 г., она была деревянной, имела два престола:

2. Св. Николая Мирликийского.

Каменный храм в честь Св. Богоявления был воздвигнут в 1823 году старанеями и на средства графа история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майнеДмитрия Николаевича Блудова, известного государственного деятеля, члена комитета по освобождению крестьян от крепостного права. Его имение находилось недалеко от села Богоявленское – в селе Танкеевка(Татария). У графа было много земель. При любой возможности он покупал земли и устраивал крестьянские общины. В Богоявленском у него тоже была община, ее называли Блудовщина. Всего в селе было 11 общин :

-община удельных крестьян, которые принадлежали непосредственно царю. Они были более обеспеченными.

-остальные общины принадлежали помещикам.

Достопримечательностью района являлось с. Головкино в 9 км южнее Старой Майны.

При Петре I эти земли принадлежали канцлеру Российского государства Головкину. При царице Екатерине II земли перешли к графу Орлову Ивану Григорьевичу, который переехал сюда жить. Это был старший из пяти братьев Орловых. Григорий Орлов был фаворитом царицы, отличился борьбой с чумой в Москве. Алексей развел знаменитую породу орловских рысаков. Отличился в Чесменской битве, разбил и сжег турецкий флот. За эту битву получил звание и стал величаться князь Чесменский. Екатерина II наградила братьев именьями и деньгами.

В 1765 году, путешествуя по Волге на галере “Тверь”, Екатерина II в сопровождении графа Григория заезжала в с. Головкино к графу Ивану. Галера пристала к берегу в 12 км от с. Головкино. Собравшиеся жители удивили царицу. Существует легенда: всю дорогу от пристани до с. Головкино ( 12 км ) крестьяне посыпали солью и привезли царицу не в карете, а на санях, т.к. сани по соли едут легко, как по снегу. А было это летом.

К приезду царицы были срублены две избы и соединены в виде терема. Екатерина II ночевала ночь в новом история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майнесрубленном доме. По приезду в Санкт-Петербург царица выделила деньги для постройки на месте деревянного дома дворца и церкви и даже освободила крестьян от подати на 3 года, чтобы они участвовали в строительстве.

Дворец и церковь были построены по проекту знаменитого архитектора Баженова и являлись архитектурным памятником и украшением нашего симбирского края. Дворец разобрали после революции, а церковь стояла до 50-х годов XX столетия.

Село Ивановка, где в свое время находилась чудотворная икона “Боголюбивая”, расположено в 15 км южнее р.п Старая Майна в живописном месте, окруженном густым сосновым бором. Каменная церковь заложена 17 октября 1892 г. В честь чудесного события.

Существует предание, что эта икона писана и освящена на святой горе Афон, затем передана царским домом в дар этому храму, земли и угодья которого непосредственно принадлежали царю.

Другое предание гласит, что икона была обретена у источника, который до сего дня почитается в селе святым.

Престол был освящен в храме в честь”Боголюбивой” Божией Матери, которая явилась избраннику своему- князю Андрею, сыну великого князя Киевского Юрия Долгорукого. В 1155г. Князь Андрей вез образ Божией Матери из Вышгорода в Ростов. Внезапно лошади встали. Сколько раз люди ни пытались сдвинуть с места возок с “Чудотворной” иконой- все напрасно. Царица Небесная явилась князю Андрею в шатре, разбитом на крутом берегу полноводной Клязьмы, далеко за полночь, когда усталого князя стал сковывать сон. Пологи шатра распахнулись, и на пороге в неизреченном сиянии предстала Богородица, “Не хощу да образ Мой нести в Ростов, но во Владимире поставь его”. Образ, который вез князь Андрей, стал впоследствии называться “Владимирским”. А Матерь Божия, которая явилась ему во сне, и по его словам, написанная художником-иконописцем, стала называться “Боголюбивой”. Храм Боголюбивой Божией Матери в 1960 г. Постигла та же страшная участь, как и многие другие храмы Симбирской Епархии. Он был опечатан. Как свидетельствуют очевидцы, ценные иконы, писанные на золоте, вывезли на двух машинах в неизвестном направлении. “Чудотворную” икону побоялись уничтожить, и она хранилась в заточении в запасниках Исторического музея до 1989 г. Храм закрыли через 15 дней после празднования престольного праздника Боголюбивой Божией Матери – 1 июля. Рассказывают, что, когда вынесли после службы икону на крестный ход, Образ на иконе стал “метаться” то направо, то налево, то начинал ярко сверкать божественным светом. Это чудо видели все паломники. Старенький священник, участвовавший в крестном ходе, по Божьему повелению предрек участь храма и самой чудотворной иконы: “Не случайно Матерь Божия “метается”. Нас ждут ужасные события, последний раз мы так торжественно празднуем ее чудотворный образ, и храм закроют и разорят”. Слова были пророческие.

За три дня до празднования “Боголюбивой” в село Ивановку вереницей ехали паломники, больные, калеки. Огромный храм села не вмешал всех верующих. Приезжали даже из других областей. И Матерь Божия обильно являла свои чудеса и исцеления всем, с верой к ней приходящим. Вот некоторые из них :

Девочка 15 лет страдала тяжелой болезнью, даже иногда даже не могла встать с постели. Услыхав “Чудотворной”, поползла к ней на коленях ( ее село от Ивановки находилось в 90 км). Девочка ползла более двух недель. Отстояв службу, исповедовавшись и причастившись, она слезно молилась у “Чудотворной” и, прикоснувшись к иконе, исцелилась и до дома дошла за 1,5 суток. В деревне люди, увидев ее на своих ногах, не поверили в ее выздоровление и стали говорить, что она ездила лечиться, так как, уйдя из дома на поклонение, она никому ничего не сказала.

Женщину на двух костылях вели, поддерживая, двое. На виду у всех молящихся она приложилась к иконе и, почувствовав совершенное исцеление, оставив костыли, ушла на своих ногах домой.

Икону из запасника музея власти передали в 1990 г. Епархиальному Управлению. И она год находилась в Кафедральном соборе по ул. Орлова. В1991 г. Указом правящего архиерея епископа Прокла и по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района икона крестным ходом прошла по центральным улицам Симбирска, от ул. Орлова до площади, где раньше возвышались соборы Симбирска. Был отслужен молебен, и затем икону на машине повезли в Майну в Богоявленский храм, т.к. храм “Боголюбивой” в с. Ивановка был разрушен. Ближайшим действующим храмом был Богоявленский, куда и прибыла эта святыня.

Она является украшением нашего храма и одной из главных святынь нашей области. Как в древние времена, она изливает свою милость на нас, грешных. Мы являемся свидетелями ее поддержки многих болящих, униженных, обездоленных. Радуемся, что она помогает, дает силы нашим прихожанам. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: “Божественный огонь на гроб Господень сходит не только в Субботу Страстную перед Пасхой, но каждый день, каждую минуту”. Так и духовная энергия от чудотворных икон исходит постоянно, никогда не иссякая. Мы являемся свидетелями многих чудес и в наше время :

Женщина из р.п Чердаклы сломала руку. Ей несколько раз в городе делали операции, т.к. рука неправильно срасталась. Нужно было делать очередной снимок для операции. Сделав снимок она приехала к “Чудотворной” иконе, просила Божию Матерь, чтобы операция прошла успешно. Хирург, посмотрев на снимок, сказал что операцию делать не нужно: кость срослась, как будто никакого перелома не было.

Два года подряд, в 2000-ом и 2001-ом, на свой престольный праздник, 1 июля, “Боголюбивая” Божия Матерь, т.е. ее образ, да и вся икона, покрывается благовонными капельками мира. Я как настоятель Богоявленского храма считаю это явным чудом.

Женщина приехала из города на молебен и акафист к “Чудотворной”, которые совершаются каждое воскресенье в семь часов утра перед службой. После молебна, набрав святой воды, заехала в город к брату, поделилась этой водичкой и попросила брата, чтобы он эту водичку хранил всегда в машине. Он работает шофером на “УАЗе”. Брат так и сделал: положил баночку со святой водой в машину и забыл про нее. Однажды машина заглохла, и он стал искать причину. Стал вынимать аккумулятор, который выпал из рук и разбился. Аккумуляторная кислота попала на лицо шофера. Растерянный, он вспомнил про святую воду, которую дала сестра, быстро открыл банку и умылся. После этого даже пятнышка на лице не осталось.

В один из совхозов прислали молодого специалиста, закончившего сельскохозяйственную академию. Он должен был работать заместителем директора, а в последующем – директором, т.к. прежнему пришло время уходить на пенсию. Директор, почувствовал в нем своего конкурента, стал возводить на него разные козни, пускать разные слухи. И вот с этой скорбью молодой человек часто посещал наш храм, молился у “Чудотворной”, т.к. он верующий. Однажды, в отчаянии он просил у меня благословения уйти с этой должности. Я ему благословения не дал, но попросил его, чтобы он потерпел еще и все упование возложил на Матерь Божию. После этого разговора прошло три месяца, ситуация на работе оставалась сложной. 1 июля, в день празднования”Боголюбивой”, а в 2001 г. Это совпало с субботой, тот парень приехал помолиться. Упав на колени перед Матерью Божией, он, как сам потом рассказывал, просил так: ”Матерь Божия, ты видишь мою скорбь и неустройство, устрой так, чтобы я или остался, или ушел с этой должности. Теперь больше не могу”. С субботы на воскресенье он ночевал в Старой Майне. Приехав в воскресенье домой, он услышал звонок телефона. Подняв трубку, он услышал:”В понедельник утром зайдите к секретарю, заберите документы о назначении Вас на должность директора колхоза”. Молодой человек в недоумении задал вопрос: ”Кто же в выходные дни мог сделать мне документы, ведь я у руководства был в пятницу и никакого разговора о назначении не было?”. Ответа не последовало, секретарь положила трубку. И тогда до него дошло: это Матерь Божия ”Боголюбивая” помогла ему.

Из рассказа одной руководительницы фирмы, которая постоянно помогает храму, перечисляя деньги на восстановление: ”Ночью к нам в помещение фирмы, сломав дверь, проникли воры. Кругом стояло очень дорогое оборудование, имеющее большую ценность. Сработала милицейская сигнализация. Но по каким –то причинам унести это оборудование преступники не смогли. Так и ушли, как говорится, “не солоно хлебавши”. Но, все-таки, причины известны. Помогла Матерь Божия. Отвела беду.

После этого сна сын мой чудным образом пошел на поправку и вскоре совсем выздоровел, отслужил в армии. Сейчас у него семья, а у меня внуки.

Настоятель Богоявленского храма протоиерей о.Константин (Фролов)

Источник

Храм Богоявления Господня (Старая Майна)

история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майне

Храм Богоявления Господня построен в 1823 году на средства помещика Блудова. Закрыт в 1933 году, частично разрушен. Возвращен верующим в 1991 году, восстанавливается. С 1991 в храме хранится чтимая Боголюбская икона.

Содержание

История [ править ]

Первую деревянную церковь в селе построили в 1777 году.

После пожара каменный храм был построен в 1823 году стараниями и на средства графа Дмитрия Николаевича Блудова.

Закрыт в 1933 году, венчания сломаны, разрушена колокольня.

В здании были мастерские, клуб.

Храм возвращен верующим в 1991 году, реставрируется.

Современное состояние [ править ]

С 1991 в храме хранится чтимый образ Богоматери «Боголюбивая», до 1960 находившийся в церкви в Ивановке.

Деятельность прихода [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Ульяновская область, Старомайнский район, пгт Старая Майна, ул. Советская.

Проезд: по автодорогк Чердаклы-Болгар в сторону Болгара проехать прямо на улицу Сидорова на перекрестке вскоре после въезда в Старую Майну, там, где главная дорога уходит направо. Ехать прямо около 1,3 км, повернуть налево вместе с дорогой на улицу Советская перед выездом на берег Волги. Через 300 метров церковь будет справа от дороги.

Источник

Старая Майна. Церковь Богоявления Господня.

Богоявленский храм

Карта и ближайшие объекты

история богоявленского храма в старой майне. Смотреть фото история богоявленского храма в старой майне. Смотреть картинку история богоявленского храма в старой майне. Картинка про история богоявленского храма в старой майне. Фото история богоявленского храма в старой майне

Статьи

По преданию село Старая Майна было основано в 1655-1661 годах монахами из Костромского Богоявленского монастыря, потому и село они назвали Богоявленским. Название это сохранялось до революции 1917 года, а многие старожилы помнят его и, даже сейчас, называют свою малую родину Богоявленской. Одной из первых церквей считается деревянная, построенная в 1777 году, она имела два престола Богоявленский и св. Николая Мирликийского. Много позднее, в 1823 году, был воздвигнут каменный храм в честь Святого Богоявления стараниями и на средства графа Дмитрия Николаевича Блудова.

Существует легенда как местные жители удивили царицу: всю дорогу, протяженностью 12 км, от пристани до с. Головкино крестьяне усыпали солью и провезли царицу в санях летом. Сани шли легко, ровно и ходко, как по снегу. Екатерина ночевала в новом доме, построенном в виде терема из двух соединенных смежных изб, специально срубленных к ее приезду. По возвращении в Санкт-Петербург, довольная красивым приемом, царица выделила деньги для постройки на месте этого деревянного дома каменного дворца и церкви, на 3 года освободила от подати крестьян, занятых на строительстве. Дворец и церковь были построены по проекту знаменитого архитектора Баженова и стали архитектурным памятником и украшением края. Дворец разобрали после революции, а храм простоял до 50-х годов, но в полуразрушенном состоянии был затоплен вместе со всем селом водами Волжского водохранилища (прим автора для редактора: есть фото храма села Головкино).

Существует предание, что икона «Боголюбивая» написана и освящена на Афоне, затем передана царским домом в дар одноименному храму села Ивановка Старомайнского района, земные угодья которого принадлежали царю. Другое предание гласит, что икона была обретена у источника, который до сего дня в селе почитается святым.

Рассказывают, что когда вынесли после службы икону на крестный ход, Образ на иконе стал «метаться» то направо, то налево, то начинал ярко сверкать Божественным светом. Это чудо видели все паломники. Старенький священник, участвовавший в крестном ходе, по Божиему повелению предрек участь храма и самой чудотворной иконы: «Не случайно Матерь Божия «метается». Нас ждут ужасные события, последний раз мы так торжественно празднуем Ее чудотворный образ. И храм закроют и разорят». Слова были пророческие. За 3 дня до празднования «Боголюбивой» в село Ивановка вереницей ехали паломники, больные и калеки. Огромный храм села не вмещал всех верующих. Приезжали даже из других областей. И Матерь Божия обильно являла чудеса и исцеления всем, с верой приходящим к Ней. Вот одно из многих чудесных исцелений. Женщину на двух костылях вели, поддерживая, двое. На виду у молящихся она приложилась к иконе и, исцелившись, оставила костыли и ушла домой.

Икону из запасника музея власти передали в 1989 году Епархиальному Управлению, где решили временно перенести ее в Неопалимовский собор.

В 1991 году указом правящего архиерея Симбирского и Мелекесского Прокла и по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района икона крестным ходом прошла по центральным улицам Симбирска, был отслужен молебен, и затем икону повезли в Старую Майну в Богоявленский храм, т.к. храм «Боголюбивой» в селе Ивановка был разрушен.

Богоявленская церковь. Двухлрестольная, во имя явления Господня, Казанской Божьей Матери, здание и колокольня каменные, построена в 1823 г. на средства графа Д. Н. Блудова, в 191З г. отреставрирована. Фонды содержат; переписку о ходе строительства. ф.32 оп. 8 дд. 132, 395, 6705; оп. 16 дц. 1, 2, 3, 5, 11, 21, 26, 48, 191, 195, 1823-1859 гг.

Источник: Лобанова Н. Г. «Ставрополь и Ставропольский уезд 18-20 вв. Сборник документов и статей»; 1998 г./ Ставропольский уезд Симбирской губернии

Источники: 1) Архив УФСБ по УО, дело № П-5221. 2) А. Скала «Церковь в Узах»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *