история ипатьевского монастыря в костроме кратко

История Ипатьевского монастыря

За полвека до Куликовской битвы.

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Священномученик Ипатий, имя которого носит монастырь, жил на рубеже III – VI веков, был епископом города Гангра. Он был не очень широко известен на Руси, но Божий промысел судил Ипатию память и славу в далекой от его родины стороне.

Кто-то удивится, узнав, что в создании славного русского монастыря принимал участие знатный татарин, каковым был Чет. Таких фактов, действительно, не так много в истории Руси, но следует помнить, что взаимоотношения азиатских кочевников и русичей, выяснявших отношения в течение нескольких столетий, были намного сложнее и разнообразнее, чем о них говорят сухие строки учебников истории. Наша земля обустраивалась всеми, кто здесь жил, кто не чувствовал себя временщиком и чужестранцем, кто был созидателем по своему духу. Таков был и мурза Чет. Справедливости ради отметим, что выдвигались и другие версии, касающиеся времени появления обители. Академик С. Б. Веселовский относил время её основания к концу XIII века.

Современные историки полагают, что обитель возникла ещё раньше – примерно в середине XIII века. Возможно, её основали новгородцы, почитавшие священномученика Ипатия как покровителя посадников своего города. Однако большая роль мурзы Чета в становлении Ипатьевского монастыря не подлежит сомнению.

Годуновы в судьбе монастыря.

После исцеления Чет крестился с именем Захария. Вместе с ним приняли православное крещение и люди из его ближайшего окружения. В пятом поколении рода Чета-Захарии рождаются два брата, которые впоследствии принимают разные фамилии: Федор Иванович Сабур и Иван Иванович Годун. Это были родоначальники знаменитых родов Сабуровых и Годуновых. Все они, начиная с Захарии, отличались глубокой набожностью, приезжали сюда доживать свой век, желая быть погребенными в стенах монастыря. Некоторые из них приняли здесь монашеский постриг. Завещали похоронить себя на монастырском кладбище практически все потомки Захарии. В стенах Ипатьевского монастыря похоронено несколько поколений предков Бориса и Ирины: их родители — Фёдор Иванович Годунов и его супруга Стефанида Ивановна (в инокинях Сандулея), их дед Иван Григорьевич Годунов и его супруга (нам известно только её иноческое имя Агриппина), их прадед Григорий Иванович Годунов (в иночестве Герасим) и другие. В монастыре был погребён и Дмитрий Иванович Годунов, постельничий Ивана Грозного, столь много сделавший для карьеры своего племянника Бориса при царском дворе. Если бы Борис Годунов не стал царем, его бы тоже похоронили здесь, рядом с отцом и матерью.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Со временем на территории монастыря образовались три усыпальницы, где находилось 52 захоронения. Ныне частично сохранилась только одна из трех усыпальниц, а могилы Захарии и его ближайших потомков утеряны. Так или иначе, земля Ипатьевской обители до сего дня покоит прах знаменитых родов Годуновых и Сабуровых, оставивших заметный след в истории Отечества.

Первой крупной постройкой здесь была деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, на месте которой в 1560 году был построен пятиглавый каменный собор с тем же Троицким престолом и приделами во имя святого апостола Филиппа и священномученика Ипатия. Храм был сравнительно небольшим. (Именно в нем 14 марта 1613 года был призван на царствие Михаил Романов.)

В XIV и XV веках Ипатьевская обитель была довольно небольшой и малоизвестной. Возвышение рода Годуновых послужило началом к переустройству монастыря. Начиная с середины XVI столетия до 1605 года, то есть за 50 лет, был выполнен комплекс работ по каменному строительству в монастыре. Комплекс включал в себя сооружение вышеупомянутой Троицкой церкви, монастырских стен с въездными воротами, среди которых особое положение занимали Святые парадные ворота с надвратной церковью во имя великомученика Феодора Стратилата и великомученицы Ирины. Церковь возведена в честь соименных святых царя Феодора Иоанновича и его супруги царицы Ирины. Как было написано в закладной доске: «. на память от рода в род по душех своих и по своих родителей в вечный поминок».

Ипатьевский монастырь — характерный образец крепостной архитектуры Древней Руси XVI века. Каменная ограда монастыря, неприступная извне, с внутренней стороны имела важные преимущества для организации обороны. Главное боевое значение имели башни (стрельницы), где устанавливались крупные орудия. Для хранения пороха предназначалась специальная Пороховая (северо-восточная) башня. В Водяной башне был потайной выход к реке Костроме, что обеспечивало бесперебойное снабжение водой во время осады. Стены и башни с внутренней стороны связаны широким переходом — галереей боевого хода. Так монастырь стал крепостью на подступах к городу на старой Ярославской дороге.

Дмитрий Годунов внёс огромный вклад в монастырскую ризницу и библиотеку. Многие из вкладных Годуновских икон хранятся в фондах Костромского музея-заповедника, куда они поступили из ризницы Ипатьевского монастыря, некоторые из них можно встретить в московских музеях: Третьяковской галерее, Историческом музее, Оружейной палате Московского Кремля и других музейных хранилищах.

Д. И. Годунов заказывал много рукописей. Несколько весьма ценных рукописных книг он передал Ипатьевскому монастырю, в храмы Московского Кремля и церкви других го родов и монастырей. Рукописи украшались миниатюрами, одевались в богатые серебряные и позолоченные оклады, большинство из них изготовлялось в царских мастерских.

Из Ипатьевского монастыря происходит лицевое, то есть снабженное иллюстрациями, Евангелие 1605 года, хранящееся в Оружейной палате Московского Кремля. Оно на писано превосходным полууставом и украшено голубыми с золотом заставками и многочисленными миниатюрами. Среди них — сложная композиция «Родословное древо Иисуса Христа», включающая библейских «предков Христа» в медальонах и «Рождество Христово».

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Годуновы жертвовали в Ипатьевский монастырь ценные сосуды из серебра, украшенные чеканкой или гравированными изображениями и орнаментом: водосвятные чаши, панихидные блюда. Предметы церковной утвари: массивный потир, дискос, копие и лжица — сделаны из золота и украшены чеканными изображениями. На одном из потиров есть надпись: «Лета 7107 (1599) при царе и великом князе Борисе Федоровиче всея Руси дал сей потир в дом Пречистые и Живоначальные Троицы в Ыпацкой монастырь золотые сосуды патырь, звездицу, три блюдца, лжицу, копейцо. Дал конюшей и боярин Дмитрей Иванович и сын его Владимир по своей душе и по своих родителей в вечный благ».
Время смут и испытаний.

С наступлением Смутного времени для Ипатьевской обители начались трудные дни. В 1608 году монастырь I был оккупирован одним из отрядов самозванца Лжедмитрия II, но прибывшее из Галича народное ополчение организовало правильную и успешную осаду крепости. При этом вокруг стен был вырыт осадный ров.

Летом 1609 года отряд самозванца был выбит из монастыря. Во время штурма была взорвана стена. От взрыва значительно пострадали обе надвратные церкви и Троицкий собор.

Юный царь Михаил Романов.

История Святой Руси хранит для будущих поколений уроки тяжких невзгод и потрясающих триумфов. Русский народ в своей истории был ведом Богом то путем славы и величия во времена всеобщего стремления к благочестию и чистоте духовной, то по тернистому пути испытаний за великие грехи наши. Но как только православный народ возносил покаянные молитвы, Русь возвращалась на путь благоденствия. Так было и во время Смуты начала XVII века, по слову Пушкина, «величественной драмы, начавшейся в Угличе и закончившейся в Ипатьевском монастыре».

После нескольких лет войн и раздоров пришло время единения и все общего национального согласия. В феврале 1612 года Кострома напутствовала нижегородское народное ополчение, которое двигалось в Москву для окончательного освобождения от польского засилья.

Вскоре в Москве собирается Земский Собор, который «яко едиными усты» избирает на русский престол шестнадцатилетнего Михаила Романова. 21 февраля 1613 года Собор присягнул православному царю. Сам избранник в это время пребывал в своей костромской вотчине – селе Домнине.

Из Москвы в Кострому было отправлено Великое Посольство для изъявления воли народа вновь избранному монарху. В это же самое время поляки, узнав об избрании Михаила, решили захватить его. Но русский крестьянин Иван Осипович Сусанин ценой своей жизни спас юного царя – надежду России.

14 марта, на двенадцатый день своего движения от Москвы, посольство торжественным шествием с правого берега по льду Волги направилось к Ипатьевскому монастырю. В то же время вторая процессия из духовенства и мирян двигалась из Костромы. Обе процессии были встречены у стен монастыря Михаилом и его матерью, инокиней Марфой. Был воскресный день, колокольные звоны всех костромских церквей оглашали это историческое событие. Послы преподнесли избраннику грамоты. Однако юный избранник, памятуя о недавних интригах и предательствах, долго отказывался от оказанной ему чести. И только после шестичасового увещеванья послы убедили Михаила отринуть сомнения, принять решение Собора и положиться на «праведные и непостижимые судьбы Божий». Представ пред чудотворным образом Феодоровской Божией Матери, Михаил Романов был благословлен на царство.

Источник

Краткая история Ипатьевского монастыря

Костромской Ипатьевский монастырь – главная достопримечательность города Костромы вызывает особый интерес у туристов. Монастырь окружает каменная стена с бойницами и башнями. Он расположен в живописном месте на берегу реки Костромы недалеко от места её впадения в Волгу.

Монастырь был основан в конце 13 века костромскими боярами Зерновыми. Боярин Дмитрий Александрович Зернов в числе знатных бояр служил великому князю Московскому Ивану Калите. Свой монастырь бояре Зерновы назвали Ипатьевским потому что его главный, тогда ещё деревянный Троицкий собор, был заложен в марте, в день памяти епископа Ипатия Гангрского.

С древних времён монастырь являлся важным оборонительным сооружением. В 1382 году за дубовыми стенами Ипатьевского монастыря скрывался, во время набега хана Тохтамыша на Москву, Дмитрий Донской. В 1408 году в Ипатьевском монастыре, во время набега хана Эдигея, укрывался великий князь московский Василию I. Отсюда Василий призывал народ к выступлению против татаро – монгол.

На протяжении 350 лет Ипатьевский монастырь находился под покровительством рода Годуновых, которые считаются потомками Зерновых. А сам род Годуновых, судя по Родословным книгам, имеет будь то бы золотоордынское происхождение: «В лето 6838 (1330) прииде из Орды князь Чет, а во крещении Захария, а у Захарии сын Александр, у Александра сын Дмитрий Зерно, а Дмитриевы дети Иван да Константин Шея, да Дмитрий, а у Ивана Димитриевича Зернова дети Фёдор Сабур, да Иван Годун.» Род Годуновых в последствии превратил обитель Ипатия в лавру.

Весной 1435 года великий князь Московский Василий II во время борьбы с галичским князем Василием Косым расположился станом у стен Ипатьевского монастыря, а Василий Косой в Костроме. Противостояние по обеим сторонам реки Костромы было завершено миром, который был заключен в стенах монастыря.

В память этого события великий князь Василий Васильевич дал монастырю права на пользование перевозом через реку Кострому. Это была первая грамота жалованная Ипатьевскому монастырю.

Годуновы, потомки Зерновых, не забывали о своём родовом Ипатьевском монастыре, особенно с тех пор как Дмитрий Годунов стал постельничим Ивана Грозного. Его племянник Борис Федорович впоследствии стал фактическим правителем государства при безвольном царе Фёдоре Ивановиче, а с 17 февраля 1598 года Борис Годунов стал царём всея Руси.

В 1586 – 1590 годах на средства Дмитрия и Бориса Годуновых была воздвигнута 518 метровая каменная стена вокруг монастыря. Борис Годунов перестроил многие деревянные здания в каменные, в том числе и Троицкий собор. В 1603 году Борис Годунов построил оригинальную колокольню, имеющую вид стенообразной звонницы.

Ставленник Лжедмитрия Вельяминов заперся с поляками в Ипатьевском монастыре, где духовенство встретило поляков очень тепло и даже послало Лжедмитрию II делегацию с признанием Лжедмитрия царём всея Руси. Шесть месяцев народ осаждал монастырь, захваченный поляками и предателями. Воевода Лжедмитрия Вельяминов, выйдя с ратью из монастыря 1 мая 1609 года, попытался разбить народное ополчение, но был вынужден вновь укрыться за его стенами.

Освобождение России от врагов, начатое Мининым и Пожарским, увенчалось полным успехом. С начала 1613 года в Ипатьевском монастыре проживал 16 летний Михаил Романов и его мать инокиня Марфа. В это время в Москве был созван Земский Собор, который избрал на царство Михаила Романова. 14 марта 1613 года в Троицком соборе монастыря Ипатьевского монастыря Михаил Романов дал согласие вступить на московский престол.

В 17 веке протяженность крепостных стен монастыря увеличилась до 825 метров и они были надстроены до высоты 9 метров, при толщине стен более 2 метров. В настоящее время стены монастыря имеют 8 башен и 5 ворот.

Троицкий собор богато украшен фресковой живописью второй половины 17 века. В соборе великолепный иконостас, верх которого был сделан в Петербурге по заказу императрицы Елизаветы Петровны, в 1758 году Елизавета Петровна подарила его монастырю.

В монастыре находятся усыпальницы бояр Годуновых, всего в монастыре их три: в первой за алтарём погребен его основатель Захарий, его жена, их сын Александр Зерно, его дети и правнуки, потомки Зерновых – Сабуровы и Годуновы. Из рода Годуновых здесь похоронено 52 человека, в том числе отец и мать Бориса Годунова.

Звонница Монастыря была построена в 1603 – 1605 годах на средства дяди Бориса Годунова, Дмитрия Годунова. Звонница имеет длину 23 метра, ширину 7 метров, высоту 37 метров. В 17 века на звоннице были размещены 19 колоколов с общим весом 1100 пудов.

Палаты бояр Романовых были построены в 1586 – 1588 годах, первоначально в них проживал келарь, и они назывались келарскими кельями. Здесь в 1613 году имели временную резиденцию царь Михаил Романов и его мать инокиня Марфа (Ксения Ивановна Шестова). Поэтому вначале это здание называли «Дворцом царя Михаила Романова», потом «Царскими чертогами», а с 1863 года стали называть «Палаты бояр Романовых».

В монастырском архиве хранились копии с грамот великого князя Василия Тёмного, царей Ивана Грозного, Фёдора Ивановича, Бориса Фёдоровича Годунова, Василия Ивановича Шуйского, Михаила Фёдоровича Романова.

В ризнице монастыря до революции было богатое собрание предметов древности из самых разнообразных материалов: из золота, серебра, жемчуга, бархата, драгоценных камней, парчи и прочего. Много различных рукописных и старопечатных книг, имелись лицевые рукописные Евангелия и Псалтыри.

Город Кострома по праву гордится Ипатьевским монастырём, одним из великолепных памятников зодчества в России.

Источник

Ипатьевский монастырь – одна из главных святынь России

Старинный мужской монастырь, расположенный в западной части Костромы, стоит особняком среди русских обителей. Он выделяется не только древней историей, берущей начало в XIV веке. Этот монастырь сыграл ведущую роль в становлении царских династий Годуновых и Романовых и сегодня хранит уникальные иконы и ценности. Посетить его будет интересно не только православным паломникам, но и любому образованному человеку, желающему прикоснуться к отечественной истории.

Содержание:

История Ипатьевской обители

Исследователи склоняются к мнению, что обитель создали в 1330 году на деньги, выделенные богатым татарским чиновником Четом, который через костромские земли направлялся в Москву в услужение князю Ивану I (Калите).

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь с высоты птичьего полёта

Существует предание, что на отдыхе, возле места, где Волга принимает воды Костромы, татарскому мурзе привиделись Богоматерь, апостол Филипп и священномученик Ипатий. И Чет повелел построить на речном берегу монастырь, а позже сам принял христианство под именем Захарий.

Чет-Захарий стал прародителем двух влиятельнейших российских фамилий – Сабуровых и Годуновых. Известно, что потомки основателя обители были набожны и перед кончиной приезжали в монастырь, чтобы постричься в монахи и провести здесь свои последние дни. В монастырских стенах погребены оба родителя Бориса Годунова. И если бы Борис не стал русским государем, скорее всего, местом его упокоения также был бы Ипатьевский монастырь. Но прошло очень много лет, и сегодня на территории монастыря уцелела лишь одна из трех почитаемых усыпальниц.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Вид на постройки Свято-Троицкий Ипатьевский монастыря

Летописи свидетельствуют, что в XIV и XV веках об обители на берегу Костромы еще мало кто знал. Возвышение ее произошло во времена роста влияния рода Годунова при царском дворе. За пять десятков лет, с середины XVI века здесь провели большие работы по обустройству территории, а многие монастырские постройки возвели в камне. По обычаям тех времен обитель создавали как крепость, способную отражать набеги неприятеля. Для этого всю территорию опоясали надежной каменной оградой.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Вид на Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь со стороны реки Костромы

Смутные времена стали для монастыря суровым испытанием. Первое наступление польско-литовских войск Лжедмитрия II, благодаря ополченцам из Галича, удалось отбить. Но в 1609 году, когда неприятелей вторично выбивали из монастыря, взорвали одну из его стен. И от мощного взрыва сильно пострадали собор Живоначальной Троицы и два надвратных храма.

1612 год стал знаковым не только для самого монастыря, но и для в всего государства. Именно в этом году возле стен обители посольство из столицы вручило грамоту об избрании царем 16-летнему Михаилу Романову. Несколько последующих десятилетий, до самого конца XVII века, монастырь перестраивался и процветал. А работы по его обновлению проводились по распоряжению и на деньги царской фамилии. Новые монастырские храмы и здания возводили каменных дел мастера, жившие в Богословской и Ипатьевской слободах.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Слева направо: Домовая церковь Хрисанфа и Дарии, Троицкий собор, колокольня

Монастырская братия постоянно создавала рукописные книги религиозного характера – евангелии, жития святых и синодики. Здесь же хранились ценные рукописи, привезенные из разных мест России и из-за рубежа. В 1814 году известному русскому историку Николаю Михайловичу Карамзину удалось разыскать в библиотеке обители ценнейшую рукопись XV века, созданную в Пскове, и позже названную Ипатьевской летописью. В ней описывается история становления Руси с начала XII по конец XIII века.

С конца XVII по середину XVIII века монастырь пережил полувековой период упадка. Из него в столицу для военных нужд вывезли несколько больших колоколов. Власти урезали денежное содержание для монахов, а саму обитель впервые стали использовать как место ссылки. Но в 1744 году обитель вновь ожила. На ее территории разместилась резиденция костромского архиерея, а через некоторое время здесь даже открыли Духовную семинарию.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Собор Троицы Живоначальной

Потом в монастырь стали наезжать представители царской фамилии. Первые визиты в костромскую обитель нанесла Екатерина II. А в XIX веке монастырская братия принимала всех правящих российских государей. Император Николай II бывал в монастыре неоднократно и последний раз заехал в обитель с семьей во время торжеств, посвященных 300-летию дома Романовых, которые отмечали во всей Империи в 1913 году.

С 1919 году, при советской власти, монастырь закрыли, всю братию изгнали из его стен, а имущество национализировали. Часть монастырских помещений отдали под музейные нужды, а в других поселили жителей костромской окраины.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Домовая церковь Хрисанфа и Дарии

В начале 1920-х годов, когда государство экспроприировало церковные ценности из всех российских храмов, из обители забрали все серебряные и золотые изделия, а это свыше 14 кг золота и 200 кг серебра. К середине 30-х годов прошлого века на монастырской территории проживало уже около семисот человек, и часть древних храмов была разрушена.

Но с середины 1940-х годов отношение к древней русской обители поменялось. Ее, наконец, стали воспринимать как культурную и историческую ценность. Сюда перевезли уникальную деревянную церковь из села Спас-Вежи, которое подлежало затоплению новым Горьковским водохранилищем. А потом в монастыре создали музей-заповедник и начали постепенно выселять проживавших в нем людей.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Звонница Ипатьевского монастыря

Процесс возрождения православной обители начался в конце 1980-х годов. В 1989 году в Троицком соборе прошла первая служба, а спустя два года монастырь официально открылся. Освящение всей восстановленной территории произошло в 2002 году. Кроме того, в монастырских стенах возродили уникальный церковный музей.

Архитектурные памятники на территории обители

Величественный Троицкий собор считается главным храмом на монастырской территории. Каменному зданию, которое появилось в 60-е годы XVI века, предшествовала деревянная Троицкая церковь – одна из самых первых монастырских построек. Но и первый каменный собор неумолимое время не пощадило. От взрыва при осаде в Смутные времена он сильно пострадал, и было принято решение о строительстве нового кирпичного храма.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Екатерининские ворота Ипатьевского монастыря

Собор, который мы можем увидеть сегодня, возвели в середине XVII века. Эта пятиглавая крестовокупольная церковь имеет подклет и окружена живописной галереей. Ее крыльцо выходит на север со стороны богато декорированного фасада.

После строительства внутренние помещения храма стали расписывать. Но спустя два года по Костроме прошла большая эпидемия моровой язвы, и роспись прервали почти на три десятилетия. Заканчивала изографические работы в соборе знаменитая артель мастеров под руководством Гурия Никитина – известнейшего монументалиста того времени. Фрески распределены в четыре яруса, и их отличает манера письма, характерная для костромских иконописцев.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Палаты бояр Романовых

В монастыре также можно увидеть храм Хрисанфа и Дарии (1852-1863 гг.). Эта домовая церковь имеет стройное шатровое завершение. Совсем недавно палехскими мастерами были закончены масштабные работы по ее росписи. И основными сюжетами фресок стали приход послов из Москвы к юному Романову и ввод русских войск в Париж в 1814 году.

В обители также сохранились звонница, построенная в XVII веке, Святые ворота с привратными часовнями (1767 г.), Архиерейский корпус (XVII в.), и несколько башен на монастырской ограде, возведенных в середине XVII века. А Церковь Рождества Богородицы, утраченная в годы борьбы советской власти с религией, была отстроена заново в 2013 году.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Зеленая башня Ипатьевского монастыря

Современное состояние и режим посещения

Ипатьевская обитель – действующий епархиальный мужской монастырь, поэтому в нем следует вести себя в соответствие с церковными правилами и традициями. Войти на территорию и посетить Троицкий собор можно бесплатно. Богослужения в монастырских храмах проходят ежедневно в 8.00 и 17.00.

Для посещения музея нужно покупать билеты. В летний период (с 1 мая до 30 сентября) он открыт с 9.00 до 18.00. Зимой (с 1 октября по 20 апреля) – с 10.00 до 17.00. Фото- и видеосъемка на монастырской территории и в музее возможна только на платной основе. А внутри храмов – вообще запрещена. Также не разрешена фото- и видеосъемка монахов и священнослужителей.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Как доехать до Ипатьевского монастыря

Монастырь расположен в Ипатьевской слободе, на ул. Просвещения, 1.

история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Смотреть картинку история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Картинка про история ипатьевского монастыря в костроме кратко. Фото история ипатьевского монастыря в костроме кратко

Вид на Новый город Ипатьевского монастыря

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Костромы поезда доходят за 6,04-6,35 часа. Кроме того, от Центрального автовокзала столицы, расположенного возле станции метро «Щелковская», до Костромы можно добраться на рейсовых автобусах (7 рейсов в день). Путь этот занимает 6,50 часа. Костромской автовокзал удален от железнодорожного вокзала на 1 км. От городского автовокзала до монастыря ходят автобус и маршрутное такси № 14. Также до Ипатьевской слободы доходят маршрутные автобусы № 4, 8, 11 и 38.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *