история кутеинского монастыря в орше

КУТЕИНСКИЙ БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

история кутеинского монастыря в орше. Смотреть фото история кутеинского монастыря в орше. Смотреть картинку история кутеинского монастыря в орше. Картинка про история кутеинского монастыря в орше. Фото история кутеинского монастыря в орше
Троицкий храм Кутеинского Богоявленского монастыря

Кутеинский мужской монастырь в честь Богоявления в г. Орше Витебской епархии

Благословение на строительство Богоявленского мужского монастыря было получено в 1620 году от патриарха Иерусалимского Феофана III. Монастырь расположился на окраине Орши близ впадения реки Кутеинки в Днепр. В 1631 году здесь была чудесно явлена Оршанская икона Божией Матери, которая стала почитаться небесной заступницей обители. Около тех лет здесь проходил послушание будущий преподобномученик Брестский Афанасий.

В июне 1635 года митрополитом Киевским Петром в монастыре был освящён деревянный Богоявленский собор с нижним каменным храмом во имя праведного Лазаря.

В 1655 году, из-за притеснений со стороны униатов, братия Кутеинского монастыря в количестве более 70 человек переселилась в Валдайский Иверский монастырь. Они перевезли с собой на новое место все свое имущество и типографию, создав таким образом второй после Московского печатного двора центр книгопечатания в Восточной Руси. В 1656 году Кутеинский монастырь посетил сам царь Алексей Михайлович и призвал отсюда нескольких мастеров в Москву.

Кутеинский монастырь впоследствии посещали святые Георгий (Конисский), царь Николай II, архим. Серафим Жировицкий.

В 1918 году монастырь был закрыт и разорен, храмы, колокольни и монастырские стены разрушены, на месте монастырского кладбища построены гаражи, бывшие кельи приспособлены под жильё.

Возрождение монастыря

История восстановления обители началась с 1990 года, когда была зарегистрирована община при бывшем Кутеинском монастыре. С 1992 года монастырь стал действующим. При помощи государства в 1995 году был отреставрирован Свято-Троицкий храм.

В целях возрождения былой духовной славы Кутеинской обители, бывшей центром христианского просвещения и религиозного паломничества, 16-18 сентября 2006 года в Орше прошел I республиканский фестиваль «Беларусь Православная». На 2007 год было определено разработать проект реставрации всего монастырского комплекса.

С 2014 года в монастыре находится икона Божией матери «Оршанская».

Настоятели

Храмы

Использованные материалы

[1] П. Строев. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския церкви. СПб, 1877. с. 503

[2] Ф. Титов. Памятники православия и русской народности в Западной России в XVII-XVIII вв. К. 1905. Т. I, ч. 1, с. 44

[3] Ф. Титов. Памятники православия и русской народности в Западной России в XVII-XVIII вв. К. 1905. Т. I, ч. 1, с. 58

[4] Памятники православия и русской народности в Западной России в XVII-XVIII вв. Ф.Титов. К. 1905. Т. I, ч. 1. с. 121

[5] Ф. Титов. Памятники православия и русской народности в Западной России в XVII-XVIII вв. К. 1905. Т. I, ч. 2, с. 866

Источник

Свято-Богоявленский Кутеинский мужской монастырь, г. Орша

история кутеинского монастыря в орше. Смотреть фото история кутеинского монастыря в орше. Смотреть картинку история кутеинского монастыря в орше. Картинка про история кутеинского монастыря в орше. Фото история кутеинского монастыря в орше

история кутеинского монастыря в орше. Смотреть фото история кутеинского монастыря в орше. Смотреть картинку история кутеинского монастыря в орше. Картинка про история кутеинского монастыря в орше. Фото история кутеинского монастыря в орше

Н ачало Кутеинской обители было положено 19 мая 1620 года, когда Могилевским братством Святого Богоявления было получено благословение от Патриарха Иерусалимского Феофана на строительство мужского монастыря около города Орши. Из-за восстания жителей Могилева против греко-католического духовенства в декабре 1618 г. строительство монастыря в городе стало невозможно. Тогда члены православных братств городов Орши и Могилева выкупили у Каспера Швейковского имение Кутеино и село Поддубцы, находившиеся за городской чертой, около Днепра. Фундуш на монастырь был дан 19 сентября 1623 г. паном Богданом Стеткевичем, активным членом братства и строгим поборником православной веры и женой его, княгиней Еленой Соломорецкой. Эта дата считается днем основания монастыря. От протекающей рядом небольшой речки Кутеинки монастырь получил название Кутеинский, а по главному храму – Богоявленский. Строительство возглавил иеромонах Иоиль (Труцевич), ставший впоследствии игуменом монастыря.

И стория монастыря знала периоды расцвета и упадка. Его лучшие времена пришлись на первую половину XVII в. Одним из первых монастырских храмов появился Богоявленский собор. Соборный храм Святого Богоявления находился в центре монастырского архитектурного комплекса и представлял собой великолепное творение деревянного белорусского зодчества. Строгий по форме крестово-купольный храм имел изящную крытую галерею, резной шестиярусный золоченый иконостас и два придела – в честь Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены храма были расписаны изображениями на библейские темы, а также на темы из житий святых. В июне 1635 г. Киевский митрополит Петр Могила освятил главный престол в честь Богоявления Господня, а приделы – во имя Архистратига Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы, положив мощи святых великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Артемия и преподобномученика Анастасия Персиянина. Позднее он напишет в письме к Саковичу: «Посмотри еще и на Белую Русь, там, под Оршей, в Кутеинском монастыре найдешь по крайней мере 200 братии, подражающих житию ангельскому».

П од фундаментами Богоявленского собора на значительной глубине находилась и пещерная подземная церковь в честь Воскрешения Святого Праведного Лазаря. Церковь эта имела крестообразную форму и низкие каменные своды. Ее площадь составляла около 11 кв. м. В центральной алтарной части, площадью 2,5 кв. м., на месте престола находился низкий деревянный крест, обложенный камнями. Рядом находились два помещения для хранения монастырской казны и драгоценной утвари. Во время сильной грозы 24 июня 1891 г. в пять часов вечера Богоявленский собор был сожжен ударом молнии и более не восстанавливался, удалось спасти только монастырскую ризницу.

Н едалеко от собора была построена деревянная церковь в честь сошествия Святого Духа. Со временем деревянный храм был разобран, и на его фундаменте построили каменный двухэтажный храм с нижним престолом в честь Рождества Христова и верхним – в честь апостола Андрея Первозванного. После реконструкции 1868 г. храм стал одноэтажным, с престолом во имя Живоначальной Троицы. В 1885 г. церковь была украшена предалтарным плафоном с изображением Божией Матери, сидящей на престоле с Предвечным Младенцем на руках и окруженной Ангелами. В годы своего расцвета монастырь имел высокий статус лавры. Сохранились очерки монастырского устава. Духовным ориентиром обители были поучения преподобного Кассиана Римлянина. По инициативе Иоиля (Труцевича) была создана иконописная мастерская, работала мастерская по переписыванию и переплету книг, где трудились талантливые художники, резчики по дереву, чеканщики, граверы.

К утеинский монастырь посещали преподобномученик Афанасий Брестский, святитель Могилевский и всея Беларуси Георгий Конисский, царь-страстотерпец Николай II, священномученик Серафим Жировицкий, святая Валентина Минская. Царь Алексей Михайлович, посетив Кутейно в 1656 г., дал высокую оценку таланту здешних мастеров. По его приказу знаменитые резчики по дереву Арсений и Герасим, гравер Паисий были взяты в Москву, где вместе с другими мастерами работали в Оружейной палате Кремля, украшали Коломенский царский дворец и церкви в Измайлово. Продолжали свою работу в Москве и кутеинские печатники. Среди них упоминается известный мастер по изготовлению матриц для отливки шрифта Каллистрат.

В 1655 г., в результате Русско-Польской войны, большинство братий уехало по благословению патриарха Никона в Иверский Валдайский монастырь. Сам игумен Иоиль, не доехав к новому месту жительства, скончался в городе Болдино под Смоленском. Тело же его было предано земле на Валдае, где покоится и поныне. Во время войны 1812 г. разрушения, нанесенные монастырю французами, были огромными. Поэтому Кутеинская обитель, как бедная и не имеющая достаточно средств для существования, была переведена в ряд третьеклассных. В 1842 г. стала заштатной в составе некогда греко-католического Оршанского Покровского монастыря.

Н е обошли когда-то известную Белорусскую Лавру и революционные события 1917 г. После Октябрьской революции на базе монастыря было создано товарищество по совместной обработке земли. У новых хозяев лесное и полевое хозяйство, монастырские огороды, сады и пасеки очень быстро пришли в запустение. Рассыпались от старости или разбирались на кирпичи монастырские здания. Свято-Троицкая церковь была приспособлена под складские помещения. Затем на территории размещалась советская кавалерия. Есть основания полагать, что в 1939 г. здесь временно находились военнопленные польской армии. В 1941-1943 гг. со слов очевидцев на территории монастыря размещался небольшой лагерь советских военнопленных. В 1943 г. от советских авиаударов была разрушена колокольня. После Великой Отечественной войны жилые помещения монастыря были использованы Оршанским льнокомбинатом под квартиры рабочим.

Н овая история обители началась с 1990 г., когда была зарегистрирована приходская община. С 1992 г. монастырь стал действующим. Государственную регистрацию получил 7 апреля 1993 г. При содействии государства в 1995 г. был отреставрирован Свято-Троицкий храм. В начале 2010 г. в восточной части монастырского корпуса построена крещальня. 10 октября 2014 г. в обитель была перенесена местночтимая Оршанская икона Божьей Матери (день памяти 5/18 сентября и 20 июля/2 августа), временно находившаяся в Свято-Успенском женском монастыре города Орши. При монастыре работает воскресная школа для взрослых и детей, библиотека с читальным залом.

О тправной точкой в изучении, осмыслении и практическом применении духовного наследия Кутеинской обители стали 1-е, 2-е, 3-и Кутеинские чтения и Международная научно-практическая конференция «Кутеинские чтения-2014», которые привлекли внимание общественности к роли и значимости Кутеинской обители в деле просвещения и сохранения духовных и культурных традиций нашего народа. В 2006 и 2014 гг. в Орше состоялся республиканский православный фестиваль «Беларусь Православная», который способствовал возрождению и укреплению Свято-Богоявленского Кутеинского мужского монастыря. Событием международного значения стало открытие памятного знака в честь «Букваря» Спиридона Соболя 10 октября 2014 г., который был установлен на территории монастыря, также передача факсимильного издания «Букваря», воссозданного специалистами издательства Белорусского Экзархата.

В обители проживает 5 насельников (2017 г.).

211387, Республика Беларусь, г. Орша, ул. Ф. Скорины, 79.

Источник

Свято-Богоявленский Кутеинский мужской монастырь, г. Орша Витебской епархии Монастыри Белорусской Православной Церкви

история кутеинского монастыря в орше. Смотреть фото история кутеинского монастыря в орше. Смотреть картинку история кутеинского монастыря в орше. Картинка про история кутеинского монастыря в орше. Фото история кутеинского монастыря в орше

История

Начало Кутеинской обители было положено 19 мая 1620 года, когда Могилевским братством Святого Богоявления было получено благословение от Патриарха Иерусалимского Феофана на строительство мужского монастыря около города Орши. Из-за восстания жителей Могилева против греко-католического духовенства в декабре 1618 г. строительство монастыря в городе стало невозможно. Тогда члены православных братств городов Орши и Могилева выкупили у Каспера Швейковского имение Кутеино и село Поддубцы, находившиеся за городской чертой, около Днепра. Фундуш на монастырь был дан 19 сентября 1623 г. паном Богданом Стеткевичем, активным членом братства и строгим поборником православной веры и женой его, княгиней Еленой Соломорецкой. Эта дата считается днем основания монастыря. От протекающей рядом небольшой речки Кутеинки монастырь получил название Кутеинский, а по главному храму – Богоявленский. Строительство возглавил иеромонах Иоиль (Труцевич), ставший впоследствии игуменом монастыря.

История монастыря знала периоды расцвета и упадка. Его лучшие времена пришлись на первую половину XVII в. Одним из первых монастырских храмов появился Богоявленский собор. Соборный храм Святого Богоявления находился в центре монастырского архитектурного комплекса и представлял собой великолепное творение деревянного белорусского зодчества. Строгий по форме крестово-купольный храм имел изящнёую крытую галерею, резной шестиярусный золоченый иконостас и два придела – в честь Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены храма были расписаны изображениями на библейские темы, а также на темы из житий святых. В июне 1635 г. Киевский митрополит Петр Могила освятил главный престол в честь Богоявления Господня, а приделы – во имя Архистратига Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы, положив мощи святых великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Артемия и преподобномученика Анастасия Персиянина. Позднее он напишет в письме к Саковичу: «Посмотри еще и на Белую Русь, там, под Оршей, в Кутеинском монастыре найдешь по крайней мере 200 братии, подражающих житию ангельскому».

Под фундаментами Богоявленского собора на значительной глубине находилась и пещерная подземная церковь в честь Воскрешения праведного Лазаря. Церковь эта имела крестообразную форму и низкие каменные своды. Ее площадь составляла около 11 кв. м. В центральной алтарной части, площадью 2,5 кв. м., на месте престола находился низкий деревянный крест, обложенный камнями. Рядом находились два помещения для хранения монастырской казны и драгоценной утвари. Во время сильной грозы 24 июня 1891 г. в пять часов вечера Богоявленский собор был сожжен ударом молнии и более не восстанавливался, удалось спасти только монастырскую ризницу.

Недалеко от собора была построена деревянная церковь в честь Сошествия Святого Духа. Со временем деревянный храм был разобран, и на его фундаменте построили каменный двухэтажный храм с нижним престолом в честь Рождества Христова и верхним – в честь апостола Андрея Первозванного. После реконструкции 1868 г. храм стал одноэтажным, с престолом во имя Живоначальной Троицы. В 1885 г. церковь была украшена предалтарным плафоном с изображением Божией Матери, сидящей на престоле с Предвечным Младенцем на руках и окруженной Ангелами. В годы своего расцвета монастырь имел высокий статус лавры. Сохранились очерки монастырского устава. Духовным ориентиром обители были поучения преподобного Кассиана Римлянина. По инициативе Иоиля (Труцевича) была создана иконописная мастерская, работала мастерская по переписыванию и переплету книг, где трудились талантливые художники, резчики по дереву, чеканщики, граверы.

Кутеинский монастырь посещали преподобномученик Афанасий Брестский, святитель Могилевский и всея Беларуси Георгий Конисский, царь-страстотерпец Николай II, священномученик Серафим Жировицкий, святая Валентина Минская. Царь Алексей Михайлович, посетив Кутейно в 1656 г., дал высокую оценку таланту здешних мастеров. По его приказу знаменитые резчики по дереву Арсений и Герасим, гравер Паисий были взяты в Москву, где вместе с другими мастерами работали в Оружейной палате Кремля, украшали Коломенский царский дворец и церкви в Измайлово. Продолжали свою работу в Москве и кутеинские печатники. Среди них упоминается известный мастер по изготовлению матриц для отливки шрифта Каллистрат.

В 1655 г., в результате Русско-Польской войны, большинство братий уехало по благословению патриарха Никона в Иверский Валдайский монастырь. Сам игумен Иоиль, не доехав к новому месту жительства, скончался в городе Болдино под Смоленском. Тело же его было предано земле на Валдае, где покоится и поныне. Во время войны 1812 г. разрушения, нанесенные монастырю французами, были огромными. Поэтому Кутеинская обитель, как бедная и не имеющая достаточно средств для существования, была переведена в ряд третьеклассных. В 1842 г. стала заштатной в составе некогда греко-католического Оршанского Покровского монастыря.

После Октябрьской революции на базе монастыря было создано товарищество по совместной обработке земли. У новых хозяев лесное и полевое хозяйство, монастырские огороды, сады и пасеки очень быстро пришли в запустение. Рассыпались от старости или разбирались на кирпичи монастырские здания. Свято-Троицкая церковь была приспособлена под складские помещения. Затем на территории размещалась советская кавалерия. Есть основания полагать, что в 1939 г. здесь временно находились военнопленные польской армии. В 1941-1943 гг. со слов очевидцев на территории монастыря размещался небольшой лагерь советских военнопленных. В 1943 г. от советских авиаударов была разрушена колокольня. После Великой Отечественной войны жилые помещения монастыря были использованы Оршанским льнокомбинатом под квартиры рабочим.

В 1990 г. была зарегистрирована приходская община. С 1992 г. монастырь стал действующим. Государственную регистрацию получил 7 апреля 1993 г. При содействии государства в 1995 г. был отреставрирован Свято-Троицкий храм.

В начале 2010 г. в восточной части монастырского корпуса построена крещальня.

10 октября 2014 г. в обитель была перенесена местночтимая Оршанская икона Божьей Матери (день памяти 5/18 сентября и 20 июля/2 августа), временно находившаяся в Свято-Успенском женском монастыре города Орши.

При монастыре работает воскресная школа для взрослых и детей, библиотека с читальным залом.

10 октября октября 2014 года на территории монастыря был открыт памятный знак в честь «Букваря» Спиридона Соболя

Источник

Особая святыня

К 390-летию основания Свято-Богоявленского Кутеинского монастыря

ИСТОРИЯ белорусского народа неразрывно связана со становлением православия в Беларуси, а одной из ярких и славных ее страниц стала деятельность Свято-Богоявленского Кутеинского монастыря, или Кутеинской лавры, что в городе Орша.

история кутеинского монастыря в орше. Смотреть фото история кутеинского монастыря в орше. Смотреть картинку история кутеинского монастыря в орше. Картинка про история кутеинского монастыря в орше. Фото история кутеинского монастыря в оршеВ записках русского купца, посетившего Оршу в XVI веке, упоминается город «на посаде семь церквей». В XIX веке Оршу называли «белорусским Суздалем». Отсюда, от Кутеинской лавры, пошло начало общежитейского монашества по всей Белой Руси. Именно здесь появился первый белорусский букварь Спиридона Соболя. Кутеинские иноки несли в белорусские земли просвещение, сохранение культурных и духовных традиций восточнославянского церковно-прикладного искусства.

Богоявленскую соборную церковь Кутеинского монастыря построили в 1623—1636 годах. Это был величественный деревянный крестово-купольный храм. Его стены были расписаны клеевыми красками, внутри алтаря Богоявления Господня на стене за престолом находилось изображение Тайной вечери. К сожалению, в 1891 году во время сильной грозы церковь от удара молнии сгорела, спасли только монастырскую ризницу.

Исторические материалы свидетельствуют об уникальности этого сооружения. Храм был в два этажа: в нижнем находились усыпальницы со склепами, закрытые ныне, в двух же открытых, по преданию, была пещерная церковь. Современное археологическое исследование, проведенное в монастыре, подтверждает наличие подземных помещений, высота которых составляет 2,8 метра. Многие местные краеведы указывают на наличие в подземных ходах Кутеинского монастыря многочисленных ниш, в которых находили саркофаги, украшенные искусной резьбой. Подобные пещерные церкви имеются в Киевско-Печерской лавре. То есть собранный исследовательский материал указывает на уникальность этого древнего белорусского храма.

Построенная позже Свято-Троицкая церковь, ныне действующая, является теплым храмом монастыря. Начало ее строительства — первая половина XVII века. Первоначально она была двухэтажной с нижним престолом во имя Рождества Христова и верхним — во имя святого апостола Андрея Первозванного. Однако в 1868 году церковь перестроили, верхний этаж разобрали, переделали кровлю, изменили главки. Храм стал более приземистым, со стороны притвора устроили небольшую паперть.

В 1869 году церковь освятили в честь Пресвятой Троицы. Уникальным было украшение предалтарных плафонов с изображением Божией Матери на престоле, держащей Предвечного Младенца и окруженной ангелами. Храм продолжал существовать до 20-х годов ХХ века, но потерял первозданный архитектурный облик после закрытия монастыря.

Церковь стала вновь действующей с именем Пресвятой Троицы в середине 90-х годов прошлого века после реставрации храма, ставшего, как отмечают специалисты, «непрофессиональным обращением с историческим наследием». И для восстановления справедливости необходима новая реконструкция храма в православной традиции, на основании имеющихся исторических и научно-исследовательских данных.

Становление обители Кутеинского монастыря проходило в тяжелое для православия время, когда Орша находилась под властью польского короля, а правящая каста римско-католического вероисповедания враждебно относилась в то время к православным. Находясь в приграничной полосе, оршанские земли часто становились ареной боевых действий русских и польских войск.

Большие испытания выпали православным с началом русско-польской войны (1654 год). В том же 1654 году заместитель игумена Деанисий получил от царя Алексея Михайловича охранную грамоту, запрещающую русским войскам разорять монастырские деревни. А святитель и патриарх Руси Никон после перехода Орши под московское ведомство стал просить царя Алексея Михайловича, чтобы он повелел перевести из Кутеинской обители боголюбивого игумена с братией в Иверский монастырь на Валдай. В этом святитель «предвидел, какую крепость и утверждение может получить от такого столпа благочестия и терпения новосозданная им обитель». Другой причиной перевода послужило опасение, что в случае нового завладения Оршей польскими и литовскими войсками на Кутеинский монастырь будет воздвигнуто сильное гонение.

Смиренно повинуясь воле святителя и промыслу Божиему, игумен Иоиль сразу же отправился в указанное место. Вместе с ним отправились в Иверский монастырь и члены кутеинской братии: искусные строители, книгопечатники, резчики по дереву, граверы, иконописцы, литейщики, кузнецы, переводчики, летописцы, переплетчики, мастера изразцового дела. Большой спис серебряных и золотых церковных ценностей привезли на Валдай кутеинские братья, захватив с собой ценнейшие экземпляры печатной продукции, выпуск которой был налажен еще славным Спиридоном Соболем в «Кутеинской друкарне». Но особой ценностью являлось типографское оборудование, привезенное оршанскими печатниками. С приездом кутеинских монахов начинают усиленно развиваться книгопечатание и переплетное мастерство на Руси. Это было новшеством для России, так как до этого в стране существовала только одна типография — Государев печатный двор.

Нынешнее празднование 390-летия основания Богоявленского Кутеинского монастыря приходится на год 1025-летия празднования Крещения Руси, отмеченного столь широко и в России, и в Беларуси. Это две великие даты нашего святого православия, что дает надежду на свершение исторической справедливости — обновление и развитие таких святынь, как Кутеинская лавра. Первый напечатанный здесь букварь, уникальная подземная церковь, исторические и культурные изыскания дают право создания на территории Богоявленского Кутеинского монастыря исторического и духовно-просветительского центра. Тем более что город Орша, неоднократно «проутюженный» мировыми войнами (его ратные заслуги отмечены орденом Отечественной войны), к сожалению, мало сохранил исторических мест.

Хотелось бы, чтобы и духовный подвиг основателей и просветителей Кутеинской лавры был отмечен новым ее обновлением, чтобы это место стало привлекательным не только для паломников, но и туристов, для жителей всего Союзного государства. При участии ученых обоих государств, министерств культуры необходимо разработать конкретную программу возрождения Кутеинской лавры, включив ее в инвестиционную программу года. На наш взгляд, было бы исторически справедливо со стороны руководства Российской Федерации и высокого Патриаршего престола Русской православной церкви также принять участие в реконструкции и реставрации, в строительстве храмов и корпусов Кутеинской лавры.

Уже сегодня необходимо создать серьезный попечительский совет и отдельный фонд «Возрождение Кутеинской лавры». Не только в самой Орше, но и на знаменитой трассе Брест—Москва оформить рекламную экспозицию, посвященную Кутеинской лавре, отобразить эту тему в разнообразных буклетах, открытках и путеводителях.

Людмила ДОБРЫНИНА, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

Константин НИЛОВ, член правления Союза писателей Беларуси

В ТЕМУ

ПРАЗДНОВАНИЕ 390-летия Свято-Богоявленского Кутеинского монастыря, которое проходит в эти дни, началось Божественной литургией в Ильинской церкви с участием Архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия.

После службы от стен храма стартовал Крестный ход с иконой Оршанской Божией Матери. Духовенство, жители города, гости и паломники направились в Кутеинский монастырь, где состоялись молебен в честь иконы Оршанской Божией Матери и церемония освящения колоколов.

На сценической площадке Кутеинской лавры прошел концерт «Православные песнопения», состоялся показ театральной постановки «Спиридон Соболь», была организована выставка детского творчества «Орша православная» и выставка «История Букваря».

Представители НАН Беларуси, Национального исторического музея и краеведы приглашены на научно-практическую конференцию «Кутеинские чтения-3». В эти дни также организованы встречи с учащимися в библиотеках учебных заведений города.

Завершатся торжества праздничным вечерним богослужением в соборе Пресвятой Богородицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *