исцеляющие иконы в москве в каких храмах

Чудотворные иконы в Москве

исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть картинку исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Картинка про исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах

Чудотворные иконы в Москве: где находятся?

Чудотворная икона — это иконописное изображение, почитаемое как источник чудес различного характера. Образ признается чудотворным после удостоверения духовными властями, случаев чудесной помощи по молитвам перед иконой. В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение.

Казанская икона Божией Матери

исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть картинку исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Картинка про исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах

Казанская икона Божией Матери очень почитаема в России, особенно в Москве, так как чудо именно от этой иконы помогло освободить город от польских интервентов в 1612 году. В Москве на Красной площади находится Казанский собор, посвященный этой иконе. Перед иконой молятся об исцелении от болезней, о защите дома от бедствий, о рождении детей, об избавлении от вражеских нашествий. Этой чудотворной иконой венчают молодых, ее помещают возле детских кроваток.

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери

По преданию зимой 1941 года, во время наступления немцев на Москву, Сталин приказал облететь на самолёте с этой иконой вокруг города. Вскоре после этого Красная Армия перешла в успешное наступление. Перед иконой молятся о прозрении слепых, об исцелении детей, о защите от нашествия иноплеменников. Чудотворная икона Божией Матери находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском.

Владимирская икона Божией Матери

исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть картинку исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Картинка про исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах

С давних пор эта икона считается святой покровительницей и заступницей Руси. Согласно преданию ее написал евангелист Лука. Перед ней венчали на царство русских правителей, избирали первосвятителей. Трижды образ спасал Русь от нашествия врагов. Перед чудотворной иконой молятся об укреплении веры, об исцелении от недугов (особенно от болезней глаз и сердца), о мире и благополучии в семье. Перед этой иконой молились во времена эпидемий и смуты. Владимирская чудотворная икона Божией Матери — это наша национальная святыня, перед которой возносят молитвы о благополучии страны. Находится она в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

Чудотворная икона «Утоли моя печали»

Явление образа произошло в 1640 году, тогда молитва перед ней исцелила тяжелобольную женщину. Перед иконой молятся о преодолении физических и душевных немощей, об укреплении веры, об избавлении от пагубных страстей. Люди обращаются к иконе в надежде на заступничество Матери Божией, способной утолить всякие печали. Она находится в храме святителя Николая в Кузнецкой слободе.

Икона «Нечаянная радость»

исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть картинку исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Картинка про исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах

В старину «нечаянной радостью» называли радостное событие, на которое уже и не надеялись. Чудотворный образ прославился многими исцелениями. Перед ней молятся о пропавших без вести, о прощении грехов, о здоровье и счастье детей. Она находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость».

Чудотворная икона «Милостивая»

Перед этой иконой бесплодные пары молятся о рождении ребенка. Молитва перед иконой помогает в исцелении больных, в обретении семейного счастья. Верующие обращаются и с просьбой помочь своим заблудшим родным. Икона находится в Зачатьевском Ставропигиальном женском монастыре. Сестры монастыря в специальной книге записывают многочисленные свидетельства чудесной помощи иконы в самых различных ситуациях.

Икона Божией Матери «Всецарица»

Чудотворная икона в Москве — это список иконы XVII века. Оригинал хранится в Ватопедском монастыре. Перед образом молятся об исцелении от онкологических заболеваний, о защите от колдовства. Икона находится в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре.

Чудотворная икона Божией Матери «Умиление»

Икону почитал преподобный Серафим Саровский. Перед ней молятся об исцелении.

Список Казанской иконы Божией Матери

Перед этой иконой молятся вступающие в брак.

Икона «Млекопитательница»

Перед этой чудотворной иконой молятся кормящие матери, беременные женщины о благополучном разрешении от бремени. Эти три иконы находятся в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.

Икона Божией Матери «Живоносный Источник»

Перед чудотворной иконой в Москве молятся страдающие телесными и душевными немощами.

Икона Божией Матери «Иерусалимская»

Перед этим образом просят о защите от пожара, об исцелении от слепоты, паралича. Обе иконы находятся в храме во имя пророка Божия Илии в Черкизово.

Чудотворная икона Николая Чудотворца

исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Смотреть картинку исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Картинка про исцеляющие иконы в москве в каких храмах. Фото исцеляющие иконы в москве в каких храмах

Николай Чудотворец — один из самых любимых и чтимых Святых на Руси. В Москве много храмов, где есть иконы этого Святого. Самый известный чудотворный образ находится в Храме Христа Спасителя. Эта чудотворная икона необычна тем, что она украшена аппликациями из полудрагоценных камней. Россия получила эту икону в дар от Италии. Николай Чудотворец считается покровителем моряков и путешественников. Перед образом молятся во всех трудных жизненных ситуациях.

Источник

Чудотворные иконы Москвы

Чудотворные иконы Москвы:
в чем помогают и где находятся.

Иконы Божией Матери.

Икона была обретена в 1739 г. в Ахтырке Харьковской губернии, и прославилась несколькими исцелениями от лихорадки.

С 1751 г. почитается как чудотворная.

«Богоматерь – Древо государства Российского»

Икона написана в 1668 г. царским иконописцем Симоном Ушаковым. В центре иконы образ Владимирской Божией Матери как прекрасный цветок на древе, которое поливает митрополит Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. На ветвях этого чудесного дерева, подобно плодам, изображены святые подвижники. Внизу, за кремлевской стеной, возле Успенского собора, из которого вырастает древо, стоят тогда здравствовавшие государь Алексей Михайлович и царица Ирина «со чады».

Икона написана в память чудесного явления Богородицы в 1157 г. князю Андрею Боголюбскому. Когда он вез «будущую» икону Владимирской Божей Матери из Вышгорода в Ростов, Богородица явилась ему со свитком в руке и повелела перевозимую икону поставить во Владимире. Что он и сделал. На месте явления Богородицы князь заложил храм и призвал искусных иконописцев отобразить это явление.

Во Владимире в Свято-Успенском Княгинином монастыре находится чудотворная икона «Боголюбская», написанная в XII в. Перед ней молятся об избавлении от эпидемии и чумы.

Чудотворная икона Богоматери находится в Москве, в Архангельском соборе Московского Кремля, слева от царских врат. Она принесена в Москву вел. кн. Софией Витовтовной, супругой вел. кн. Василия Дмитриевича.

Икона была написана в память чудесного спасения человека от гибели, и прославилась многими чудесами. Эта икона отцов и матерей, молящихся о своих детях, икона-утешительница родительской скорби. Она считается также покровительницей невест.

По преданию, Владимирская икона Божей Матери написана св. евангелистом Лукою на доске стола, где трапезовало Святое семейство: Христос, Богоматерь и Иосиф Обручник. В 1131 г. список этой иконы был подарен кн. Мстиславу, а Андрей Боголюбский принес икону во Владимир и построил для нее храм. С того времени икона получила название «Владимирская». Все даты празднования иконы установлены в память спасения Москвы от нашествия иноплеменных. Перед этой иконой молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани.

В настоящее время находится в музее «Московский Кремль».

Чтимая икона находится в Успенском храме в Косине (XIX в.).

Икона была написана на Афоне в XVII в. и находится в Афонском Ватопедском монастыре. Списки с нее дважды доставлялись в Москву (1995, 1996 гг.). Явила свою чудотворную силу против колдовских чар, имеет благодать исцеления от раковых болезней.

Икона, как и многие другие грузинские святыни, оказалась в Персии после покорения Грузии персидским шахом Аббасом (1622 г.), затем была выкуплена приказчиком из России (1629). Прославилась многочисленными чудесами и исцелениями, особенно во время чумы 1654 г. в Москве. Икона также имеет особую благодать помогать бесплодным женщинам и исцеляет от глазных болезней.

Была обретена в день отречения от престола мч. имп. Николая II. Царственный вид иконы, скипетр и держава, подчеркивают, что Владычица приняла на Себя опеку и окормление верных чад Российской Церкви. Впоследствии, было установлено, что эта икона до 1812 г. принадлежала Вознесенскому женскому монастырю.

В год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в с. Коломенское и, вероятно, забыта на долгие 105 лет, пока не явила себя в начало русского лихолетия XX в. Перед ней молятся о покровительстве и помощи государству Российскому.

По преданию, была поднесена св. блгв. кн. Димитрию Донскому после Куликовской битвы донскими казаками. Помещена вначале в Успенский собор Кремля, затем в Благовещенский собор Московского Кремля. В 1812 г. французы похитили золотой оклад иконы, а на ней остались следы, похожие на шрамы.

С 1930 г. находится в Государственной Третьяковской Галерее. Перед ней молятся об избавлении от нашествия иноплеменных.

Еще одна чудотворная икона находится в Донском ставропигиальном мужском монастыре, в Малом соборе.

Икона, прежде называемая «Милующая», перед которой на Афоне впервые была воспета архангелом Гавриилом песнь «Достойно есть. », принесенная им на землю и записанная на камне. После этого образ и камень были перенесены из монашеской кельи в соборный храм монастыря, и икона получила новое название.

Источник, в честь которого названа икона, был явлен будущему имп. Льву Маркеллу близ Константинополя в 457 г. и прославился чудесными исцелениями. Возле источника был возведен храм, а мозаичная икона Богородицы и списки с нее получили название «Живоносный Источник». В России икона прославилась многочисленными исцелениями, особенно от онкологических заболеваний.

Икона названа в честь Знамения Пресвятой Богородицы в Великом Новгороде в 1170 г., когда ее чудесным заступничеством город был спасен от осады кн. Мстислава, сына Андрея Боголюбского. Прославилась многочисленными чудесами и исцелениями. Чудотворный образ находится в Софийском соборе кремля в Новгороде.

Иверская икона считается покровительницей российской столицы, и является списком с древнего образа, хранящегося с 999 г. на Святой горе Афон в Афонском Иверском монастыре. В 1648 список с этой иконы был привезен в Москву. Сначала он хранился в Московском Новодевичьем монастыре, потом его поместили в специально построенной Иверской часовне у Воскресенских ворот Китай-города. После 1917 г. часовню разрушили, а список перенесли в храм Воскресения Христова в Сокольниках (находится и поныне там). В 1995 г. с Афона прибыл новый список иконы, который помещен в восстановленную Иверскую часовню. Икона прославилась многими исцелениями и чудотворениями.

Список с одной из икон, написанных св. еванг. Лукою, был поднесен в Херсонесе св. кн. Владимиру и привезен им в Киев. Затем более 400 лет находился в Новгороде.

При Иване Грозном образ был поставлен в Успенском соборе в Кремле. Оттуда был похищен французами в 1812 г. и ныне находится в Парижском соборе Богоматери. Известны многие списки, один из которых прославился в подмосковном с. Измайлово во время эпидемии чумы 1771 г. и эпидемии холеры 1866 г. Икона известна также многими исцелениями от слепоты.

Явилась в 1579 г. 8 июля, спустя 25 лет по взятии Казани. Представляет собой список с образа, написанного св. еванг. Лукою и хранившегося во Влахернском храме в Константинополе.

В России у обретенной иконы сразу стали совершаться чудеса, и с нее было сделано несколько списков. В 1904 г. икона, хранившаяся в Казани, была украдена. В Смутное время один из списков попал к кн. Д. М. Пожарскому и находился с ним в ополчении.

Один из чудотворных списков находится в Богоявленском кафедральном соборе.

Чтимый список находится в подворье Александрийского Патриархата в Москве, в храме Всех святых на Кулишках.

По преданию, в 1393 г. икона была привезена в Новгород с Афона прп. Арсением, основателем Богородице-Рождественского монастыря на острове Коневец в Ладожском озере. В настоящее время находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Особо чтимый список иконы XVII в. находится в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

В 1848 г., когда по России прокатилась страшная эпидемия чумы, икону носили с Крестным ходом, и заступлением Владычицы эпидемия отступила. Икона прославилась также исцелением от болезни ног и является Покровительницей детей.

2 июля 1991 г. чудотворный образ, находившийся долгое время в запасниках музея, был торжественно перенесен в Косинский храм Успения Пресвятой Богородицы.

Известны две иконы с таким названием, одна сначала находилась близ Иерусалима, и в XIII в., по пророчеству Саввы Освященного, перенесена на Афон. Другая была обретена в 1650 г. в урочище Крестогорске Минской губернии, и прославилась многими чудесами. Молятся, дабы вскормить грудью младенца.

Икона называется «Милостивой» оттого, что Пречистая Богоматерь умоляет Сына Своего о помиловании нас грешных. Чудотворения от этого образа бесчисленны, в скорбях и болезнях все стремятся к Милостивой Заступнице.

Имеются многочисленные списки с чудотворного образа, один из которых находится в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре.

Икона в начале XIV в. была принесена в пещеру, что на горе близ Путивля, двумя отшельниками, которые совершали перед ней свои молитвы.

Затем она была вновь обретена через сто лет, в 1405 г. на болоте Молче, под Путивлем. На этом месте воздвигли церковь и основали монастырь. После большого пожара в обители чудотворный образ исчез, но сохранилось несколько списков с него.

В 1635 г. при строительстве Софрониевой пустыни (Курганская губ.) один из списков по особому повелению самой Богородицы был передан в обитель сумским атаманом Лукианом Константиновым. Через этот образ особое милосердие Царицы Небесной является ко всем отходящим в жизнь вечную.

По преданию, спасает от пожара. Чудотворная икона была обретена в недавние годы в горящей печке деревенского дома в Ивановской области.

Образ был передан в церковь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» Новгородского Юрьева мужского монастыря.

В главном алтаре Киево-Софийского собора находится мозаический образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Нерушимая Стена». Пресвятая Дева изображена во весь рост с воздетыми руками.

Более восьми веков сий чудотворный образ остается неповрежденным. Вероятно, поэтому и назван «Нерушимою Стеною».

Необоримая Заступница земли русской и в самые тяжкие времена подавала ей благодатную помощь.

История этой иконы, рассказанная свт. Димитрием Ростовским, повествует об обращении и прощении раскаявшегося грешника. Собираясь идти на греховное дело, он увидел кровь на ранах Богомладенца и услышал голос Богоматери, который говорил, что он и другие грешники вновь распинают своими грехами Ее Сына. После увиденного, грешник глубоко осознал свой грех. Перед иконой молятся об обращении заблудших и за детей.

Один крестьянин был одержим страстью пьянства. Однажды он увидел сон, в котором старец советовал ему пойти в г. Серпухов в Высоцкий мужской монастырь и там, перед иконою Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужить молебен, что он и сделал. Отслужив молебен пред чудотворной иконой, он выздоровел. Перед ней молятся об исцелении от пагубной страсти пьянства и запоя.

По преданию, икона написана свт. Петром, митр. Московским, в начале XIV в.

Икона написана в память явления Покрова Богородицы св. блж. Андрею и отроку Епифанию во время службы во Влахернском Константинопольском храме. На Руси праздник и икона Покрова стали символом неустанного предстательства Владычицы за род людской.

В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую «Помощь в родах».

Перед ней молятся о благополучном разрешении беременных женщин, чтобы родить здоровых детей.

Эта чудотворная икона Божией Матери была явлена свт. Иоасафу Белгородскому в 1754 г.

Вскоре чудотворный образ Песчанский Божией Матери прославился многими чудотворениями. По молитвам родителей воскрес умерший младенец, в середине XIX в. была остановлена эпидемия холеры, в 1915 г. сея чудотворная икона находилась в ставке командования наших воинских формирований.

Эта икона привезена из Константинополя в 1595 г. Более 400 лет пребывает в Почаевской лавре. Икона прославилась множеством чудотворений, в т.ч. исцелениями от тяжелых недугов, освобождением из плена, вразумлением грешников и др.

В Москве чудотворный образ находится в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове.

Эта икона именуется также как «Подательница ума». Перед ней обращаются с молитвою к Богоматери и Ея Богомладенцу как источнику высшей неземной мудрости и разума. Просят о «прибавлении ума», о даровании помощи в учении, а также о духовном просвещении и помощи в воспитании детей.

Икона явилась в 1687 г. в местечке Рудне, Могилевской епархии, а в октябре 1689 г. тамошний священник Василий принес ее в Киев и поставил в церкви Печерского женского монастыря.

В 1712 г. она была перенесена во Флоровский монастырь, что на Подоле в Киеве.

Чудотворная икона находится в церкви Иоанно-Богословской-Семистрельной на погосте, недалеко от г. Вологды. Явилась одному больному крестьянину, который, найдя ее на колокольне, помолившись и отслужив молебен, исцелился.

В 1830 г. спасла г. Вологду от свирепствовавшей холеры. Прославилась многими чудесными исцелениями больных.

Первообраз иконы находится на Святой горе Афон в монастыре Дохиар. Икона именуется «Скоропослушница», «потому что скорую всем притекающим к ней являет милость и исполнение прошений». Прославилась множеством исцелений.

Чудотворный список, привезенный со Святого Афона в 1878 г., находится в Спасо-Преображенском Муромском монастыре.

Эта икона была подарена обители инокиней Марфой, матерью царя Михаила Федоровича (XVI в.). Перед иконой молятся о сохранении помощи в пути.

Впервые икона прославилась в 1844г. в Орловской губернии. Мироточивый список в 1848 г. передали в Никольский храм в Хамовниках, где перед ней свершилось множество исцелений.

Молятся об избавлении от эпидемии, от бессонницы, потери аппетита и др. недугах.

Икона явилась и прославилась чудесами в Нижнем Новгороде в первой половине XVI в., как «больных исцеление и грешных спасение». Чудотворный образ был торжественно перенесен в Москву в 1641 г. На месте встречи иконы у Тверских ворот был построен монастырь, получивший название «Страстного».

Когда в 1937 г. сносились здания Страстного монастыря, икону удалось спасти и перенести в храм Воскресения в Сокольниках, где она находится и поныне.

Эта чудотворная икона, по преданию, написана св. ап. Лукою. В 1388 г. икона, перенесенная в V в. из Иерусалима в Константинополь, внезапно исчезла и явилась в сиянии над Ладожским озером близ г. Тихвина, где впоследствии был основан монастырь. В годы войны икона оказалась в Америке и находилась до недавнего времени в Троицком соборе в Чикаго.

В 2004 г. она была торжественно возвращена в Тихвинский монастырь Санкт-Петербургской епархии. Эта икона прославилась многими чудотворениями, перед ней молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверцев, об избавлении от междоусобной брани и при болезнях детей.

Московская чудотворная икона византийского письма находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери на Алексеевском кладбище.

Икона с изображением Святого Семейства была привезена из Италии в начале XVIII в. и помещена в храме Троицы на Грязех. Была прославлена дивными знамениями. Название свое получила после того, как по молитве одной женщины: вернулся сын из плена; оклеветанный муж оправдан и вернулся из ссылки; конфискованное имущество было возвращено из казны.

Повсюду на Руси икона считается покровительницей семейного счастья.

Когда прп. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился, чтобы рука его приросла.

Отсеченная рука по его молитве во время короткого сна срослась. Тогда Иоанн Дамаскин, в знак благодарности Божией Матери, привесил к Ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона называется «Троеручица». Перед ней молятся при болях или увечье рук.

Одна из чтимых икон находится в Троицком соборе Данилова монастыря.

Икона принесена в Москву казаками в 1640 г. Особенно стала почитаться после эпидемии чумы в 1771 г. Перед образом иконы молятся об избавлении от многочисленных болезней, телесных и душевных, а также от греховных помыслов и страстей, обуревающих сердце.

В Москве чудотворная икона находится в храме свт. Николая в Кузнецкой слободе.

Прославилась в России в конце XVIII в. Чудотворная икона находилась в Московском Алексеевском девичьем монастыре.

После его снесения образ был перенесен в храм Воскресения Христова, что в Сокольниках. Перед ней молятся при тяжелых болезнях и недугах.

По преданию, эта икона написана св. еванг. Лукою в Иерусалиме. В Константинополь она перенесена царицею Еленою.

В 1813 г. по взятии Ченстоховской крепости русскими войсками генералу Сакену был поднесен список с чудотворного образа.

Император Александр I украсил икону богатою ризою и поставил в Петербургском Казанском соборе.

По распоряжению наместника обители чудотворную икону поместили в новоустроенный пещерный храм в честь Архистратига Михаила при Гефсиманском ските. Слава о чудотворном образе распространилась с неимоверной силой. К началу XX в. было засвидетельствовано более ста чудотворений.

Источник

Гид по московским чудесам Божьим

Пока вся Россия отмечает светлый праздник Пасхи МОСЛЕНТА решила вспомнить, где находятся все московские святыни, и сделать гид по главным христианским достопримечательностям Москвы.

Путешествие по московским святыням стоит начать в Храме Христа Спасителя. Здесь хранится величайшая реликвия не только православных, но и всех христиан — частица Ризы Господней. Сейчас для нее сооружен особый аналой — справа от алтарной часовни.

Священники храма честно признаются, что не знают, часть какого именно одеяния Христа они хранят. По одной из версий, это тот самый хитон, который воины сняли с Иисуса перед распятием и делили, бросая жребий. По другой — гимантий, плащ, надевавшийся поверх хитона. Сомнения возникают из-за того, что вязаный хитон невозможно было разделить на части: ткань бы распустилась.

Есть сведения, что Риза Господня была перенесена из Палестины в столицу древнего грузинского царства — Мцхет. Святыня пребывала в Патриаршем соборе Светицховели.

В 1617 году персидский шах Аббас II покорил Иверию, и Риза оказалась в его руках. Но уже спустя семь лет властитель после долгих уговоров русского посла прислал ее в дар царю Михаилу Федоровичу Романову.

Отец русского самодержца, патриарх Филарет, долго проверял подарок Аббаса II. Различные свидетели, а в их числе оказался даже Иерусалимский патриарх Феофан, подтвердили подлинность реликвии, которую они ранее видели в Грузии. Но главным аргументом для патриарха стали многочисленные исцеления больных, происходившие вблизи святыни. Первосвященник торжественно внес реликвию в алтарь Успенского собора Кремля. Русская Церковь до сих пор отмечает в этот день праздник, приходящийся на 23 июля по новому стилю.

Впоследствии Ризу разделили на несколько частей и отправили их в разные города империи. После революции московская часть Ризы была конфискована и оказалась в фондах музеев Московского Кремля. В Храме Христа Спасителя она появилась в 2007 году — ее передали собору по личной просьбе патриарха Алексия II.

Для верующего человека нет нужды выяснять подлинность той или иной святыни, если только речь не идет об очевидном шарлатанстве.

Еще одна жемчужина в собрании святынь Храма Христа Спасителя — частица Ризы Пресвятой Богородицы. Сейчас она находится в общем мощевике вместе с другими реликвиями, но скоро для святыни приготовят особый аналой у левого клироса — на одной визуальной линии с частицей Ризы Господней. Таким образом паломники смогут прикоснуться к этим великим святыням по отдельности.

Частица Ризы Божией Матери появилась на Руси в XIV веке. Согласно преданию, ее привез из Константинополя Дионисий Суздальский. Долгое время она вместе с другими реликвиями хранилась в так называемом «ковчеге Дионисия», мощевике московских великих князей. После 1917 года частица Ризы Богородицы, как и другие святыни, попала в Музеи Московского Кремля. Церкви ее передали в 2008 году.

Триумвират библейских реликвий дополняет гвоздь Креста Господня, найденный императрицей Еленой в IV веке во время ее знаменитого путешествия в Иерусалим. В Храм Христа Спасителя он также попал из запасников музеев Московского Кремля.

В одном из мощевиков храма хранится частица пояса Пресвятой Богородицы — того самого, что вызвал небывалый ажиотаж осенью 2011 года. Тогда некоторые эксперты недоумевали: зачем стоять столько времени в очереди, когда рядом в храме есть ларец с реликвией, у которого можно провести сколько угодно времени. Все не так однозначно: православие — «нелинейное» мировоззрение. Посещение святынь верующим воспринимается как труд, послушание, желание «поработать Богу». В этом и есть различие между паломничеством и религиозным туризмом, кстати, четко осознаваемым в западных странах.

По преданию, незадолго до Успения Пресвятая Богородица отдала свой пояс двум иерусалимским вдовам, а те оставили его своим детям. Так святыня переходила из поколение в поколение. При византийском императоре Аркадии в V веке пояс перенесли в Константинополь. А после падения Византии святыня, по-видимому, была разделена, и сейчас известно о семи местах, где хранятся частицы пояса Богородицы. Помимо Москвы, это Троице-Сергиева Лавра, афонский монастырь Ватопед (откуда святыня и приезжала в Москву), монастырь Троодитисса на Кипре, Влахернская церковь в Зугдиди (Грузия), Казанский собор Санкт-Петербурга и итальянский город Прато в Тоскане.

Перед поясом Богородицы, как правило, молятся о благополучных родах. После того как афонская реликвия побывала в Москве, несколько уже было отчаявшихся забеременеть женщин получили благодатную помощь и стали счастливыми мамами. Информацию о таких случаях собирают священники Храма Христа Спасителя, где пребывал пояс, когда его привезли в столицу.

В Москве есть точная копия всемирно известной Туринской плащаницы. Она находится в одном из храмов московского Сретенского монастыря уже 18 лет — в 1997 году ее передал российским верующим известный американский ученый Джон Джексон.

Это фотоотпечаток в размер оригинала, воспроизводящий его в мельчайших деталях. Всего в мире пять таких копий. Отпечаток позволяет проводить научные исследования изображения, возникшего на ткани, как верят христиане всего мира, в момент воскресения Иисуса Христа.

В столице создан центр по изучению Плащаницы, в котором работают верующие ученые — физики, математики, биохимики и искусствоведы.

После того как 7 октября 1997 года плащаницу освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, к реликвии потянулись верующие. Почитание московской копии не является для православных чем-то из ряда вон выходящим. Патриарх освящал плащаницу как Нерукотворный образ Спасителя.

Кстати, есть и научная гипотеза о том, что всем известная икона Спаса Нерукотворного и Туринская плащаница — на самом деле одна и та же ткань, чудесно запечатлевшая лик Христа. Ну а то, что это копия. Каждый кто бывал в Иерусалиме, в храме Воскресения Христова, слышал откровения гидов о том, что камень помазания не подлинный — дескать, тот камень древние паломники растащили на кусочки еще в средние века. Соглашаться с этим или нет — личное дело каждого, однако плита помазания мироточит. «Там где хочет Бог — побеждается естества чин», — поется в древнем песнопении. И потому для верующего человека нет нужды выяснять подлинность той или иной святыни, если только речь не идет об очевидном шарлатанстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *