итоговый отчет по практике в лагере
Отчет о прохождение педагогической практики в школьном летнем лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Цель летней педагогической практики – совершенствование подготовки студентов к организации и проведению воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере в качестве вожатых.
Информация о лагере
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в
Продолжительность оздоровления 10 дней:
Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 9.00 до 14.00 часов.
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Ф.И.О. руководителя лагеря:
На территории лагеря имеется: спортивная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона.
1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;
2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
3. организация полноценного отдыха для детей
4. физическое и психическое оздоровление
5. формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
6. развитие потенциала каждого ребенка
7. развитие коллективистских отношений;
8. выработка навыков здорового образа жизни;
9. создание условий для самореализации учащихся;
10. организация досуга учащихся;
11. формирование и закрепление трудовых навыков.
Отчет о летней педагогической практике
В первый день прошло построение в честь открытия лагеря. Отряд придумал себе название и выпустил стенгазету.
Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, награждались победители общелагерных мероприятий, ежедневно отряд получал задание на смекалку и план подготовки к мероприятию.
В отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
За время работы лагеря организованы: выход детей на спектакль, городской парк, кинотеатр
Ребята приняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лектории по ПДД и конкурсе загадок по правилам дорожного движения, «Знатоки природы»экологическая игра,» и др.
12 июня на День России проведена акция, посвященная государственной символике РФ, в рамках которой дети рисовали флаг и герб РФ, учили гимн РФ.
В Пушкинский день в отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов.
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты «Мы ищем таланты» и «Зажги свою звезду». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.
На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты.
Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.
Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот
Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы.
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели.
Отчет по летней практике в лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по летней практике
Я работала в летнем школьном лагере в школе №2 города Котласа в качестве вожатой. Отношение администрации лагеря и педагогического коллектива к практиканту очень хорошее и доброжелательное, они помогали нам в подготовке мероприятий, в организации детей, давали советы и делились своим педагогическим опытом.
Содержание работы в ДОЛ:
А) В лагерь мы пришли к 8:20 и до 8:30 у нас была планерка. На планерке нам рассказывали о режиме работы лагеря и предстоящем дне, также нас распределили по отрядам. Далее я пошла в класс к своему отряду, там я познакомилась с детьми. У меня был первый отряд, дети из 1А, 2Б И 2Д классов.
После этого мы с воспитателями повели детей на зарядку. Зарядку проводил учитель физической культуры. После зарядки провели с детьми инструктаж, перед тем как идти в парк, все дети расписались, что прослушали инструктаж.
Далее повели детей на завтрак. Перед завтраком заранее выбрали трех дежурных, которые накрывали на стол, а также сами им помогали накрывать.
После завтрака мы построили отряды в колонны и повели детей в парк. Там проводился концерт «Планета детства». Детям в парке очень понравилось, они смотрели концерт, играли в игры, которые проводились в парке, было очень весело.
После концерта мы пошли обратно в школу, там мы накрыли на стол и повели детей на обед. После обеда у детей был тихий час.
В целом день прошел очень хорошо. Наладить с детьми контакт удалось в первый же день. Все дети в отряде были очень активные.
Б) В нашем школьном лагере проводились экскурсии: в библиотеку, в театр, в городской парк, в музей.
В) Также проводились и спортивные мероприятия «Малые олимпийские игры» и «Веселые старты».
Г) Трудовых и общественно полезных мероприятий мы не проводили.
Д) Кружковых мероприятий у нас также не было.
3) В лагере я научилась работать с детьми во внеурочное время, организовывать мероприятия для детей. Результаты моей воспитательной работы очень хорошие. Никаких пробелов в работе лагеря не обнаружила.
Отчет по летней лагерной практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика детского коллектива.
За время прохождения практики у меня было 5 отрядов, так как я была подменным вожатым. Мой первый отряд был 4. В данном отряде я пробыла 5 дней. Количество детей всего 34. Из них девочек: 18 и мальчиков: 16. Общий возраст: 14 лет. Трое мальчиков данного отряда были записаны в «Юные вожатые», они помогали вожатым проводить свободное время с детьми младшего возраста. Я могу сказать, что отношение детей к вожатым в данном отряде было на низком уровне. Интересы в познавательной области отсутствуют. В лагере ребята посещали кружки, но только часть не была заинтересована в этом.
За время пребывания в 4 отряде я заметила группу лидеров, состоящих из мальчиков (6 человек). Со стороны было видно, что за это группой тянутся и остальные дети. Поведение этих мальчиков было ужасно: они не слушали вожатых, не выполняли требования, оскорбляли вожатых и своих друзей по отряду. Были и маленькие группы девочек, которые общались только между собой и ни с кем больше, хотя при знакомстве мы вожатые проводили игры, на наш взгляд которые помогли им подружиться. В своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.
В первые дни мы определили формы самоуправления в отряде. Мальчики и девочки отвечали за порядок в комнате, они были «хозяевами». Также культмассовый сектор отвечал за стенгазеты и рисование плакатов.
Мне очень понравилось, что ребята, хоть и не настолько были дружны, но смогли за несколько дней подружиться и найти общий язык. Конфликтных ситуаций за время моего пребывания в отряде не произошло. Конечно у детей подростковый возраст, и они показывают себя не с хорошей стороны, но постепенно они привыкают к нам, и мы к ним. На мероприятии «Визитка отряда» ребята выступили не очень хорошо, они очень сильно расстроились. Когда мы проводили свечку, все высказывались по этому поводу. В конце мы пришли к выводу, что должны быть сильнее, дружнее и активнее. За эти дни я очень привыкла к 4 отряду, и мне не хотелось уходить от них, но я думаю, что попробовать свои силы на старшем отряде очень полезно.
Следующий отряд: 7. Общее число детей: 35. На этом отряде я пробыла 8 дней. Общий возраст: 12 Ребята посещали кружки, но часть оставалась в корпусе. Никто не заинтересован в играх, в конкурсах, в мероприятиях. Мои отношения с ребятами были плохие, они не воспринимали меня как вожатого и как друга. Я понимаю, что пришла к ним в середине смены и поэтому не могла найти с ними общий язык.
7 отряд всегда получал призовые места. Ребята были очень дружны. Девочки, которые занимались танцами помогали остальным, мальчики, которые умели сочинять стихи и владели спортивными навыками помогали остальным.
В данном отряде были сформированы маленькие группы, но лидеров я не обнаружила. Общались все. Если мы шли на корты, то всегда были вместе. В отряде были 2 девочки, которые всегда ходили вдвоём. С ними не разговаривали и не пытались найти общий язык. После беседы я поняла, что ребята не хотят с ними общаться из-за того что они оскорбляют. Девочки попросили прощения у ребят и все остались довольными. Только поведение одного мальчика вызывало у меня опасение. Он испортил отрядный уголок наших соседей. Мы проводили с ним беседы, пытались выяснить в чем причина такого поведения. Все заканчивалось извинениями. Но если бы воспитатель мог повлиять на него. Меня удивило, что воспитателю было все равно и не обращала внимание на его выходки. Ночью этот мальчик забрался в шкаф и сидел там 30 минут. Вожатые и воспитатели искали по всему корпусу. Когда наши повели его к Администрации лагеря. После беседы, я провела свечку, где выяснила, что ему нравилась девочка из отряда, и тем самым он хотел привлечь её внимания. Мне было интересно, что после разговора, мальчик стал спокойнее и даже помогал вожатым в свободное время.
В конце мы подружились, и я очень полюбила 7 отряд. Очень сложно уходить от ребят, когда к ним привыкаешь.
В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
В конце моей практики, я побывала в 19 отряде. На этом отряде я должна была стоять с самого начала. Общий возраст : 7,8 лет. Общее количество- 31. Вожатая, воспитатель и ребята приняли меня тепло и дружелюбно. С Ребятами я сразу же подружилась. Мне было важно, чтобы в конце моей практики у меня был определенный отряд и свои дети. Из всех отрядов, на мой взгляд это самый хороший и спокойный.
Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Мы подготавливали различные дела, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в отряде. Контингент ребят отличался разнообразностью: там отдыхали дети, как из благополучных семей, так и из неблагополучных. Поэтому, приходилось находить индивидуальный подход к каждому ребёнку и стараться создавать комфортную обстановку для всех детей в отряде. На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в своём отряде, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
Но и без конфликтных ситуаций здесь не обошлось. В моем отряде был одни мальчик, который никогда не слушался ни вожатого, ни воспитателя. Я была одна на отряде, так как у напарницы и воспитателя был выходной. В этот день мы гуляли. Мальчик не имея на то причин побежал за территорию лагеря. Конечно я догнала его. Но прежде мы пробежали вокруг метеора 5 кругов. Мы сели поговорить и оказалось, что он просто скучает по родителям. Я подумала, что будет лучше если родители на один день приедут к нему. Он очень обрадовался, когда увидел их. На самом деле, мальчику которому 7 лет очень сложно находится в лагере без родных и первый раз.
Я побывала на отрядах всех возрастов. Мне очень сложно сказать какой возраст лучше, потому что дети на любом возрасте по-своему хороши. И я думаю, попробовать работать с младшими, средними и старшими отрядами это бесценный опыт.
За время педагогической практики я провела 3 мероприятия. Первое мероприятие было организованно в 7 отряде под названием «Умелые ручки». Моей задачей было: объяснить как из подручных материалов можно сделать топиарий. Я поделила ребят на 2 команды. Они должны были собрать топиарий из зерна кофе, пластилина, ниток, бисера, деревянной палки и стакана. На мой взгляд ребята справились на отлично. Такого замечательного топиария я не видела. Я хотела показать, как совместная коллективная работа может привести к отличному завершению.
Второе мероприятие я проводила также в 7 отряде под названием «Музыкальная мозаика». Также я поделила ребят на 2 команды. Каждой команде были заданы вопросы музыкального характера. Данное мероприятие прошло хорошо, дети были увлечены и им было интересно узнавать что-то новое. Здесь мне нужно было выделить интеллектуальные особенности каждого.
Третье мероприятие я проводила в 19 отряде под названием «Веселые старты». Ребята были поделены на 2 команды. Веселые старты включали в себя 12 эстафет. В конце самые быстрые и ловкие были награждены грамотами. В этом мероприятии мне было важно учитывать спортивные особенности каждого ребёнка.
На мой взгляд самый удачный период смены это основной и итоговый. Это те самые периоды, когда ребёнок и вожатый – это друзья, когда мы можем поделиться своими проблемами, дать совет. Когда ты видишь, как ребенок со слезами на глазах не хочет уезжать из лагеря, прощаться со своими друзьями, вожатыми, воспитателями.
Я считаю, что вожатый это в первую очередь это друг. И поэтому очень важно найти контакт с ребёнком. Если же в первые дни ребёнок не хочет открываться, то нужно постепенно помогать ему в этом. Если же он специально провоцирует вожатого, то следует воздействовать на этого ребёнка. Например из-за грубого отношения к вожатому со стороны одного ребенка, будет наказан весь отряд. (можно отменить поход в кино, или на дискотеку и вместо этого пойти в библиотеку и почитать книгу, можно провести отрядное дело.). Очень важно учитывать возраст. Если у старших отрядов можно отменить дискотеку, то у младших можно устроить отбой на 1 час раньше или отменить просмотр мультиков в телевизионке.
Конечно в первые дни отношение детей к вожатым было ужасное. Большая часть вожатых не выдерживала и срывалась. Вожатые других отрядов не бросали в беде своих напарников и беседовали с ребятами о поведении.
Каждый вечер перед отбоем в корпуса прихода администрация в лице старшего вожатого и заместителя директора лагеря. Каждый в столовой администрация лагеря наблюдает за дисциплиной и как справляются вожатые. После обеда, обычно все отряды идут на корты или кружки, поэтому старший вожатый обходит корты и смотрит за тем, чтобы вожатые также играли вместе с детьми и принимали участие.
После того, как я провела мероприятия старший вожатый и педагог проанализировали мои работы, подсказали как было бы лучше, посоветовали как интересней было бы провести. Методическая помощь со стороны администрации лагеря и педагогов присутствовала.
Отношение с работниками лагеря было дружелюбным. Несмотря на то, что я не знаю человека, как я и учила своих ребят, нужно поздороваться. После каждого приема пищи мы говорили спасибо поварам за прекрасный обед или ужин.
Так как я была подменным вожатым, своего определенного отряда у меня не было. Воспитателям сложно было привыкать ко мне и ставить оценку тоже. Администрация лагеря поблагодарила меня за эту практику и работу, так как мне одной из всех было тяжело. У меня не было отряда, напарника, мне нужно было постоянно привыкать к детям и воспитателям. Я заменяла вожатых или воспитателей, которые отсутствовали в лагере по той или иной причине. Администрация лагеря остановилась на оценке 5.
Самооценка подготовленности к практике
Спасибо большое руководителям и курсу «Педагогика лета». На самом деле вся теория и практика, которую мы проходили на данных курсах, мне очень помогла в прохождении практики. Мне бы хотелось слышать на «Педагогике лета» больше практики, может быть она и пугает студентов, но практики в конце концов оказывается больше чем теории. Теоретические знания я применила «Периоды лагерных смен». По плану я уже составила схему дальнейших действий. Копилка вожатого является также основным моментом в работе вожатого. Я считаю, что при проверке копилки вожатого нужно беседовать лично с студентом, чтобы он анализировал свою выполненную работу.
Я считаю, что летняя практика это полезный и необходимый этап обучения. Для меня в первую очередь это общение с детьми. Целый месяц я могу реализовывать свои возможности, творческие способности. Я стала уверенней себя чувствовать в разговоре с детьми. Со своим маленьким братом я могу играть в любые игры на любую тему и в любом месте. Я познакомилась с хорошими ребятами, которые помогают и не оставляют в беде. Как же было приятно, организовывать вожатский концерт, когда я понимаю, что мы одна семья, а наши дети смотрят на нас и аплодируют. Мне запомнился прощальный костер. Все отряды пели лагерные песни, вожатые наслаждались последними минутами вечера. Наверное это и есть смысл летней практики: реализовать свои способности, обрести друзей и общаться с детьми!
В следующем году надеюсь снова поехать в лагерь «Метеор»!
Привет студент
Отчет по практике в летнем лагере ДОЛ «Дружба»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии, педагогики и социальных технологий
Кафедра педагогики и педагогической психологии
ОТЧЁТ по итогам летней педагогической практики
Тихоновой Наталии Леонидовны
студентки гр. ОБ-050400-35
Место прохождения практики: ДОЛ «Дружба»
В качестве кого работал: вожатый
Сроки прохождения практики: 31.05-09.06
Содержание
Введение
В июне этого года я проходила летнюю педагогическую практику в ДОЛ «Дружба» в качестве вожатой. На смене нас стояло 3 человек (я и 2 мои одногруппницы). У нас был 6 отряд. Особенностью нашей работы было то, что наш отряд состоял не только из детей, но и их родителей, потому что дети были с ограниченными возможностями. Также отличительной чертой было то, что наша смена длилась не 21 день, как у всех, а всего лишь 10 дней. Поэтому на наши плечи возлагалась большая ответственность за столь короткий срок выполнить все то, что необходимо сделать за 21 день, организовать работу отряда так, чтоб она ничуть не уступала 21-дневному пребыванию в лагере.
Цели и задачи смены
Цели:
Задачи:
Страничка нашего отряда
Название нашего отряда:
Наш девиз: В нашем царстве скуки нет,
Нам не нужен Интернет!
Список детей (возраст 6-14 лет):
Мальчики:
Девочки:
Список родителей:
7) Скороходова Людмила
9) Венера Салимуллина
11) Марина Евграфова
День 1й
Первый огонек прошел хорошо. У ребят было позитивное настроение. Ребята высказали свое мнение об этом дне, родители выразили пожелания на смену.
День 2й
Огонек: Анализ дня был в форме «Выбери цвет дня». В основном преобладали цвета желтый, оранжевый и красный, ассоциирующиеся у детей с радостью и счастьем.
День 3й
Огонек прошел в форме анализа дня: Рука (5 пальцев) На огоньке все были довольны прошедшим днем. Море эмоций. Дети в основном говорили, как все им здесь нравиться, делились впечатлениями. На вопрос «Что бы вы хотели изменить в этом дне?» Они отвечали: Ничего, или чтобы этот день длился дольше. Родители так же поддерживали мнение детей. Все чувствовали себя комфортно, открыто.
День 4й
Огонек: Анализ дня был методом Фотосъемки. Детям предложили представить, какую бы одну фотографию они сохранили после этого дня. Дети сказали, что им понравилось спортивное мероприятие, но больше всего они запомнили группу Next. Поэтому на «фото» детей присутствует это мероприятие. Минусом все назвали надоевшую на дискотеке мошкару.
День 5й
Огонек: Анализ дня — Яблоня. Отряду предложили выбрать цвет яблочка, которое они повесили бы на дерево.
Все яблочки на дереве были желтые, только одно зеленое. Деля Хазиева (мама Влады) сказала, что минусом было то, что все долго собирались на игру снайпер.
День 6й
Огонек. Сегодня огонек был с гитарой, пели песни. Настроение детей положительное, только 2е из всего отряда расстроились вечернему дождю. Детям запомнилось то, что они вместе с мамами прыгали по лужам, снайпер, футбол. Все пели песни, потом дружно ушли спать и моментально уснули.
День 7й
Огонек прошел грустно, все были в состоянии упадка.
День 8й
Огонек. Сегодня предложили ребятам представить себя как подарок. Дети дали волю фантазии, это позволило детям немножко расслабиться и снять эмоциональное напряжение. Была создана положительная атмосфера, каждый смог помечтать.
День 9й
Огонек. Был огонек прощания, мы дали каждому члену отряда браталку, кисточку из ниточек, чтобы они могли высказать друг другу все, что накопилось в смене. Мамы и дети были включены полностью. Было тяжело, но это последний огонек, он никогда не бывает радостным.
День 10й
Самоанализ
В качестве вожатой в летнем лагере я работала впервые. Трудности, конечно, были непременно. Это, во-первых, знакомство и налаживание контакта не только с детьми, но и их родителями; во-вторых, нужно было быстро находить выходы из сложных ситуаций. В целом, работать вожатой мне понравилось. Трудности с детьми не было. Меня порадовало то, что дети сами активно включались в деятельность, их не нужно было что-то заставлять делать. Во многих конкурсах наш отряд занимал первые места, чему мы были очень рады.
Особых трудностей с родителями не было. Они были активны, жизнерадостны, с большим интересом участвовали в соревнованиях: веселые старты, снайпер и другие. Посещали различные кружки, оказывали помощь вожатым.
Раньше я полагала, что работать с детьми с ограниченными возможностями трудно. Практика показала, как я ошибалась. Работа с ними интересна и познавательна. В их глазах столько тепла и света, что заряжают им тебя на целый день. Нам многому нужно у них поучиться. Я рада, что приобрела такой опыт работы.
В целом, работа вожатой принесла мне много положительных эмоций, я научилась понимать язык жестов, находить оптимальные варианты выхода из сложных ситуаций. Думаю, с поставленными на смену целями я справилась.
Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере
Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере 2020г.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере»
по производственной практике обучающейся 21-шк. группы
Альминас Катерины Владимировны
База практики МАОУ гимназия №32 города Калининграда корпус «Б», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сергея Тюленина, 2.
Практика проходила с 15.06.2020 по 04.07.2020 года.
План практики выполнен в полном объеме, никаких отклонений от плана практики не было. Особенности практики заключались в том, что это был новый формат общения и обучения детей, проведение личных бесед с обучающимися. Так же особенностью являлось соблюдение установленных норм, в связи с короновирусной инфекцией.
За время практики мною было проведено 4 занятия:
— «Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство» проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях);
— «методика работы с творческим объединением» «Лепим мир из пластилина»;
— «художественное творчество» по теме: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте);
— «научно-познавательное направление» финансовая грамотность «Юные финансисты».
Наиболее удачно для меня проходили занятия по творческим занятиям, так как мне нравиться действовать по ситуации. Затруднения вызывало: на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех воспитанников, продумывать план конспект занятия.
Научно-познавательное направление вызвало у меня затруднения потому, что занятие должно отличаться от урока, составлять план конспект с учетом, чтобы каждый ребенок был заинтересован и принимал активное участие на занятии, получил какую-то новую и познавательную информацию, но совершенно не в тематике урока.
За время прохождения практики велась оформительская деятельность. У каждого отряда был свой уголок, а так же свой плакат, в котором был прописан девиз, речевка и название отряда. Оформление класса для занятия проводилось вожатым, а подготовка к большим мероприятиям проходила совместно. Так, например, для спортивных соревнований на школьном дворе вывешивали растяжки из флажков, а на заключительное мероприятие было украшение зала лучшими работами и букетами.
Организация быта школьного лагеря проходила согласно расписанию. Дежурство между вожатыми было распределено на все время лагеря. Влажная уборка и дезинфекция кабинетов проходила согласно расписанию. По установленным мерам находились санитайзеры, которые всегда проверялись на наличие средства, для этого на день назначался ответственный. В обязанности входила утренняя проверка и заполнение санитайзеров, затем проверка в течение дня.
Так же вожатым был предоставлен режим (распорядок) дня, согласно которому проходили все мероприятия. Распорядок каждого дня отличился только входящими в него мероприятиями, основная часть (встреча, зарядка, завтрак и обеды) по времени не менялась.
На мой взгляд, создание временного детского коллектива проходила успешно. Дети открыты к новому общению, заинтересованы в различных проектах, отзывчивы. Сначала было чувство, что дети из разных классов не смогут найти общий язык и общие интересы, но в работе оказалось это совершенно не так. Отряд был очень активный, ребята старались действовать сообща, узнавали интересы новых друзей. Мальчики всегда старались уступить место девочкам, все недопонимания между мальчишками решались разговорами. Девочки тоже старались помогать мальчикам, а именно активная поддержка в спортивных соревнованиях своего отряда. В отряде между вожатым и детьми были абсолютно доверительные отношения, дети старались поделиться не только своими достижениями внутри лагеря, но также рассказывали о прошедшем дне в не лагеря, иногда просили совета. Чаще всего вожатый старался приобщить детей к принятию какого-либо решения через советы сверстников, спрашивал мнение кто и как себя поведет.
Конечно же, в отряде были и лидеры. Слишком ярко это не выражалось, так как ребята были малознакомы. Стиль общения в отряде был уважительным, ребята старались внимательно друг друга слушать, высказывали свое мнение.
В отряде всегда было совместное планирование творческих работ. В подготовке чаще всего участвовал сам вожатый, а вот по окончании работы, все принимали активное участие. Иногда было бурно обсуждение различных работ или создание общего проекта, которое вызывала бурю положительных эмоций и бескрайний океан детских фантазий. Если же мероприятие проводилось между отрядами, то в подготовке принимал участие весь отряд, для этого все моменты обсуждались заранее.
В лагере проводились ежедневная утренняя зарядка. В отрядах проводились спортивно-развлекательные игры. Особенно понравилось занятие «В поисках клада», все участники принимали активное участие, помогали друг другу, а в конце получили заветную награду.
А так же проходили спортивные соревнования между отрядами. Все участники проявляли себя как настоящие спортсмены, ребята с достоинством принимали поражение. Конечно, как и в любых спортивных соревнованиях, были претензии к судейской команде, но все решалось мирно. Каждая команда получала награду за достигнутые успехи. А группа поддержки всегда была на позитиве и радовалась любому результату своей команды.
При проведении отрядных мероприятий были использованы современные
технологии, такие как интерактивные игры (на сплочение, взаимодействие).
Мною были использованы игровые технологии на занятиях. К примеру, на занятии по «художественное творчество» по теме: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте), использовалась умение из какого-то недостатка сотворить прекрасное. Дети из трещин, ямок и выпуклостей на асфальте дорисовывали некие элементы и получались забавные картинки.
Затруднений при выполнении данной работы затруднений не возникало, так как я готовилась к этому тщательно, читала много познавательного материала, готовила план-конспект предстоящего занятия. От проделанной работы не только я получила удовольствие, а сами участники, которые даже не подозревали, что из такого можно сделать тоже красивые рисунки.
Основные воспитательные задачи, которые решались в период практики, включенные в систему воспитательной работы с детским коллективом:
— воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности;
— максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе реализации интересов;
— широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни;
— организация разнообразной досуговой деятельности;
— создание условий для благоприятного оздоровления детей.
В течение практики реализовывался индивидуальный подход к детям. Отрядные мероприятия и игры были продуманы с учетом индивидуальных особенностей детей и их увлечений.
В период практики мною были приобретены следующие навыки: умение принимать решения в нестандартных ситуациях, навык самостоятельности при работе с детьми, овладение различными методами организации жизни и деятельности детей.
За время прохождения практики я осваивала профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия;
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
А так же осваивала общие компетенции:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Наиболее трудное освоение из профессиональных компетенций давалась:
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
А из основных компетенций трудно осваивалась:
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Данная практика оказалась для меня не такой сложной, как я ожидала. Оказалось, что легко найти со всеми детьми общий язык, а также с другими сотрудниками лагеря. Было немного трудно привыкнуть к новому формату проведения занятий, но благодаря этому я научилась принимать решения в нестандартных ситуациях. Также освоила навыки в самостоятельной работе с детьми, овладела различными методами организации деятельности детей.
В конце практики тяжело было расставаться с ребятами, так как за такое короткое время успеваешь очень сильно привыкнуть к детям, к каждодневным встречам и мероприятиям.
На мой взгляд, практика прошла хорошо и данный опыт очень важен для будущего учителя. Также при прохождении данной практики, я сделала для себя отметки, то над чем мне как будущему учителю предстоит работать.
Дата «04» июля 2020 г.
Руководитель организации (базы практики)
____________/Белякова В. Н./
Руководитель практики от организации (базы практики)