иверский монастырь валдай официальный сайт крещение ребенка

Можно ли крестить без крестных?

ПАМЯТКА ДЛЯ КРЕСТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Без крестных можно крестить детей старше 14 лет, когда ребенок сам может ответить священнику на поставленные вопросы. До 14 лет крестные обязательны. И не просто по записе, но и должны присутствовать на крещении. В экстренном случае достаточно одного крестного.

Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.

Чтобы научить своих крестников основам христианской веры крестные и также родители должны сами понимать и уметь объяснить ребенку, во что и в Кого они верят.

Если Вы чувствуете, что недостаточно осведомлены в этих вопросах, самое время восполнить пробелы в своих знаниях о православном христианстве. Сегодня для этого есть все возможности: в церковных лавках есть множество религиозной литературы, в том числе детской, рассказывающей о Боге, Вере и Церкви. Священники всегда готовы обсудить с Вами вопросы духовного воспитания детей, во многих храмах с будущими крестными родителями проводятся обучающие (огласительные) беседы. А красочное издание детской Библии — прекрасный православный подарок ребенку на Крестины.

Во время Таинства Крещения читаются Отче наш и Символ веры, эти молитвы крестным нужно знать наизусть и понимать их смысл. Перед Таинством Крещением желательно соблюсти трехдневный пост, исповедаться и причаститься.

На Крещение следует одеться подобающим образом и обязательно надеть нательный православный крестик. Женщине нужно обязательно покрыть голову и надеть юбку ниже колена. Маме и крестной нельзя использовать помаду — целовать крест и прикладываться к иконам с накрашенными губами недопустимо. Мужчине не следует приходить в храм в шортах и майке, несмотря на летнюю жару.

Уважаемые крестные и молодые мамы, помните, что женщине следует воздерживаться от участия в церковных таинствах в дни женской немощи. Поэтому не планируйте Крещение ребенка на этот период, а если все-таки случилась неожиданность и Таинство перенести нет возможности, обязательно покайтесь на исповеди у священника.

Кроме этого также существуют запреты, касающиеся возраста, статуса и веры будущих крестных родителей: восприемниками могут стать только совершеннолетние верующие, крещеные в Православии. Крестными не могут стать муж с женой или пара, собирающаяся вступить в брак, т.к. духовное родство, устанавливаемое между восприемниками в Таинстве Крещения, выше, чем какой-либо другой союз, даже брачный.

Для Крещения ребенка Вам нужно иметь крестильную рубашку, пеленку и крестик на тесемочке. Лучше позаботиться об этом заранее – сшить или купить кружевной крестильный набор, выбрать по душе красивый нательный крестик. Тогда в храме Вам нужно будет приобрести только свечи, икону небесного покровителя в подарок от крестных, взять на себя оплату или сделать пожертвование за проведение Таинства.

Дорогие крестные, помните, что Ваша роль не заканчивается после Крещения. На собственном примере Вы должны показать малышу человеческие добродетели, обучить крестника основам христианского вероисповедания. Вы обязаны научить своих крестников прибегать к спасительным Таинствам исповеди и причащения, должны дать им знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь. Вы должны приучать своих крестников посещать церковные службы, поститься, молиться и соблюдать другие положения церковного устава. Но самое главное — Вы должны всегда молиться Господу о своем крестнике. Помните, что Вы обещали Богу привести к нему этого малыша.

Если Вы чувствуете, что внутренне пока не готовы к роли крестного, лучше отказать родителям стать восприемником у их малыша. По-крайней мере это будет честнее по отношению к ребенку, чем взять на себя ответственность в его духовном воспитании и не исполнить своего обещания.

Источник

Как совершается таинство крещения ребенка

В Православии образ Крещения — троекратное погружение с головой в купель во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Это обозначает не просто оищение и омывание, а символизирует погребение в холодную землю и мы воскресаем новыми людьми, без греха. Обещая жить с Богом безгрешно.

В некоторых храмах есть крещальня или баптистерий — отдельное помещение, специально отведенное для проведения Таинства Крещения. Основная часть обряда проходит именно в крещальне и лишь в конце священник выносит младенца в храм для Воцерковления, чтобы пронести мальчика через алтарь, а девочку поднести к царским вратам.

В среднем, полный обряд Крещения ребенка занимает около часа, но может быть и дольше, если желающих креститься много. Поэтому в летний «крестильный сезон» для проведения Таинства стоит выбрать будний день или договориться об индивидуальном Крещении.

Непосредственно перед Крещением в церковной практике принято совершать оглашение — глубокое и всестороннее объяснение смысла и основ Православной веры. Во многих храмах огласительные беседы с будущими крестными проводятся заранее, по возможности их следует посетить.

Чинопоследование Крещения ребенка

Перед совершением таинства зажигаются все свечи, священник обходит храм или крещальню и читает три молитвы: молитву в день рождения младенца, молитву на наречение имени в восьмой день и молитву 40-го дня (молитва матери). Для совершения Крещения ребеночка полностью раздевают, во время чтения молитв крестные держат его на руках, завернутым в пеленки, детский плед или одеялко. Если холодно, разрешается оставить малыша в одежде, но приоткрыть ему грудь, ручки и ножки.

Присутствие на Крестинах мамы ребенка допускается только после прочтения священником разрешительной молитвы сорокового дня. Но одни священники читают ее в начале и, тем самым, допускают мать к участию в Таинстве, а другие – в конце, и тогда мать не должна даже заходить в храм (разрешается стоять в притворе). И то, и другое разрешено Церковью: когда читать молитву матери – это решение священника.

После этих молитв священник просит восприемников и крестника повернуться лицом на запад (символически это обитель сатаны). И, обращаясь к крестным, трижды задает вопросы, на которые также трижды нужно сознательно отвечать. Поскольку ребенок не может осознать сути вопросов, за него дают обеты его крестные родители.

Сначала священник спрашивает:
— Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его?
Крестным следует отвечать: — Отрицаюсь.
Тогда священник говорит:
— Дунь и плюнь на него (в знак крайнего презрения).
После этого священник велит повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает:
— Сочетаешься ли Христу?
Крестным следует ответить: — Сочетаюсь.
Этим ответом восприемники исповедают за крестника верность Господу. Далее они читают молитву Символ веры, которую следует выучить наизусть.

Затем священник читает великую ектению, во время которой освящает елей и воду в купели. Для непобедимости в борьбе с сатаной перед погружением в купель священник помазывает младенца Святым елеем со словами: Помазывается раб Божий (раба Божия) Имя елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Помазывая грудь, говорит: Во исцеление души и тела.
Помазывая уши: К слышанию веры.
На руках: Руки Твои сотворили меня и создали меня.
На ногах: Чтобы ходить ему (ей) по стопам Твоим (заповедей Твоих).
Затем священник забирает у крестных ребенка и крестит, троекратно погружая с головой в купель, держа его обращенным на восток, со словами: Крещается раб Божий (раба Божия) (Имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.

Затем один из восприемников (для мальчика – это крестный, а для девочки – крестная) принимает младенца из рук священника на свои руки, покрытые крещальной крыжмой. Ребенка тщательно вытирают, одевают в крестильную рубашку и надевают крестик. Белая крестильная одежда служит знаком чистоты души и напоминает крещеному, что он должен сохранять эту чистоту и впредь, а крест служит знаком его веры в Господа. Крыжму, впитавшую святую воду, как и крестильную рубашку, следует обязательно сохранить.

Сразу после Крещения в едином чинопоследовании совершается Таинство Миропомазания, которое, как и Крещение, более не повторяется. Священник помазывает крестившегося святым Миром, начертывая образ креста на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, на груди, ручках и ножках ребенка, со словами: Печать дара Духа Святого. Аминь.
После помазания Миром священник с восприемниками и крещаемым троекратно обходит купель со свечами, затем омывает и отирает миро с тела ребенка со словами: Ты крестился, просветился, миропомазался, освятился, омылся, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Далее священник читает молитву на пострижение волос и крестообразно совершает постриг со словами: Постригается раб Божий (раба Божия) (Имя), во имя Отца и Сына и Святого Духа. Срезанные волосы скатываются в шарик с воском и опускается в купель.
За пострижением волос следует молитва о восприемнике и новокрещенном. А затем бывает отпуст — благословение на выход из храма с целованием креста; в молитве поминается святой, в честь которого дано имя крещенному, и на этом Таинство завершается.

Если ребеночку уже исполнилось 40 дней, то сразу после Крещения и Миропомазания совершается Воцерковление. Если разрешительная молитва 40 дня не была прочитана над мамой ребенка перед Крещением, то она обязательно читается перед Воцерковлением.

Для младенцев мужского и женского пола чин воцерковления немного различается. Священник берет ребенка на руки в притворе храма и знаменует им крест на входе в храм, посреди церкви и на амвоне у Царских врат, произнося слова: «Воцерковляется раб Божий». Если крестился младенец мужского пола, то священник вносит его в алтарь, обнося вокруг престола через горнее место, после прикладывает его к иконам на иконостасе и отдает в руки маме или восприемнику. Девочек в алтарь не вносят, их воцерковление заканчивается у Царских Врат. Воцерковление священник заключает молитвой и отпустом с крестом.

После Таинства Крещения обязательно нужно причастить ребенка. Иногда первое Причащение совершается в тот же день, но чаще батюшка просит придти на следующий день или через неделю.

Обычно Причащение совершается после утренней литургии, в разных храмах дни и время проведения служб различаются. Стоять службу с ребенком не обязательно, причащают младенцев без очереди и только вином (Кровью Христа). Причащать ребенка нужно регулярно, желательно не реже одного раза в неделю.

Источник

Основные молитвы для крестных

Для совершения таинства святого крещения, необходимо:

При крещении детей-родная мать должна быть крещённой, иметь нательный крест, иметь головной убор и женскую одежду.

Крёстный отец-должен быть крещённым, иметь нательный крест.

Крёстная мать-должна быть крещённой, иметь нательный крест, головной убор и женскую одежду, не накрашенной.

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ СОВЕРШАЕТСЯ: каждый день в 13-00 в надвратном храме Михаила Архангела.
Оформление крещения в 12-30 в главном храме монастыря — Иверском соборе.

Основные молитвы.

Молитва Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукаваго.

ПЕРЕВОД:
Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай необходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).

Эта молитва называется Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):

Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш,… и научил их этой молитве.

Символ Веры.
(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык)

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,
Ожидаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь.
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Со времен апостольских… христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов.

Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй — остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом.

Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно — о Боге Сыне, в восьмом члене — о Боге Духе Святом, в девятом — о Церкви, в десятом — о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Сумма пожертвования на поминовение

ПОМИНАНИЕ О ЗДРАВИИ или ОБ УПОКОЕНИИ (Поминовение на богослужениях)
Простая записка(Проскомидия) — (12 имен) 150 руб.
Панихида — (12 имен) 150 руб.
Молебен — (12 имен) 150 руб.
Сорокоуст (40 дней) — (за 1 имя) 350 руб.
Полгода — (за 1 имя) 700 руб.
На год — (за 1 имя) 1500 руб.
Длительное поминание (5 лет) — (за 1 имя) — 5000 руб.
На Великий Пост — (до 12 имен) — 500 руб.

ПОМИНАНИЕ О ЗДРАВИИ или ОБ УПОКОЕНИИ НА ПСАЛТИРЬ (Псалтирь читается днем между богослужениями)
Сорокоуст (40 дней) — (за 1 имя) 350 руб.
Полгода — (за 1 имя) 700 руб.
На год — (за 1 имя) 1500 руб.
Длительное поминание (5 лет) — (за 1 имя) — 5000 руб.

ТРЕБЫ
Отпевание(заочное) 500 руб.
Крещение 1000 руб. (+свидетельство, книги,свечи)
Венчание 3000 руб. (+иконы, свечи)
Освящение автотранспорта 1000 руб.

ЭКСКУРСИЯ
Часовая экскурсия по монастырю — 150 руб./чел (до 10 чел. = 1500 руб.)

Источник

Требы (Записки)

КРЕЩЕНИЕ

В нашей обители совершается Таинство Крещения каждый день в 13-00 в надвратном храме Михаила Архангела.

Оформление крещения в 12-30 в главном храме монастыря — Иверском соборе.

ВЕНЧАНИЕ
Таинство Венчания в отведенные дни в 14-00 по предварительной записи в церковной лавке МОНАСТЫРЯ

ЭКСКУРСИИ
Экскурсии можно заказать в церковной лавке собора или по телефону. Экскурсии: +7-952-4850085

Заказать поминания (молебны, сорокоусты, панихиды и т.п.) можно также по почте, имена указывайте в переводе. (Через интернет поминания не принимаются)

ПРИНИМАЮТСЯ ТРЕБЫ:

Что такое помянник и церковная записка?

Православные семьи, которые хранят традиции благочестия, имеют помянник.

Помянник – это особая книга, в которую записывают на память потомству имена живых и усопших родных для поминовения их во время домашних и церковных молитв. Помянник является важной книгой для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянник хранится в чистоте и опрятности, около домашних икон.

Церковная записка, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым неразборчивым подчерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записи имен живых и усопших для их поминовения.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме?

Церковная молитва – это та молитва о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Бескровную Жертву.

Церковная молитва имеет особенную силу еще потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг, прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2, 1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).

Записка «О здравии»

Понятие «здравие» включает в себя не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. Если мы молимся о здравии человека, который сделал нам много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже наш враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

Записка «О упокоении»

В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.

Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душою у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью перед очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).

Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Глову – Господа Иисуса Христа. «Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14, 8 — 9).

Проскомидия

Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства Евхаристии.

В переводе с греческого это слово означает «принесение» — древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Для проскомидии употребляются пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимаются частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискосе укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших.

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.

В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.

После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывает написанное нами имя)».

Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискосе вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.

Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной Кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится.

Молебен – это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией после нее и до вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождии и т.д.

Сорокоуст – это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.

Сорокоусты заказывают не только об упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Почему надо молиться об усопших?

Наши молитвы об усопших – это продолжение наших отношений с ними.

Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

Наша обязанность – заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.

Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.

Но кроме молитвы об усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что «милостыня от смерти избавляет и может очистить всякий грех» (Тов. 12, 9).

Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».

Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям».

О поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которые особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой.

Таким образом, поминовение усопших – это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.

Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются.

ПАМЯТКА

Для желающих подать записку

О живых и усопших.

Записки надо подавать до начала литургии.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искреннем желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете.

Записка должна содержать не больше пятнадцати имен.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли).

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец – младенца Иоанна.

Первыми указывайте имена архиереев и иереев, причем указывайте их сан – например, «о здравии» епископа Панкратия, игумена Иосифа, иерея Димитрия, затем пишите свое имя, своих сродников и близких.

Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».

В записках «о упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «о упокоении» написать перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день тезоименитства усопшего).

—————-
ВНИМАНИЕ ПОЧТА.
Заказать поминания можно только по почте. (Через интернет не принимаем)

Присылайте почтовый (телеграфный) перевод по адресу: 175400 Новгородская обл., г. Валдай, остров, Иверский монастырь,
на имя: митрополита Льва (Церпицкий Николай Львович), там же в почтовом переводе, в примечании, укажите имена и что заказываете.

Реквизиты

НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: Местная религиозная организация Иверский Валдайский мужской монастырь Новгородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Расчетный счет: 40703810843060100112 отделение № 8629 Сбербанка России г. В. Новгород

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *