иверско серафимовский собор экибастуз

Приход Иверско-Серафимовского собора города Экибастуз

Для промышленной разработки Экибастузского угольного месторождения павлодарский купцец первой гильдии А. И. Деров в феврале 1899 года в Павлодарском уезде создает «Воскресенское акционерное горнопромышленное общество». Часто бывая по служебным делам в Санкт-Петербурге, А. И. Деров знакомится там с великим подвижником протоиереем Андреевского собора г. Кронштадта отцом Иоанном Ильичем Сергиевым, который благословил начало разработки угольного месторождения и много содействовал получению А.И. Деровым Высочайшего соизволения на организацию горнопромышленного общества и начало добычи угля. Тогда же на западной стороне озера Экибастуз возникает небольшой населенный пункт, где селятся рабочие и служащие Экибастузских копей и заводов.

В 1901 году на Экибастузских копях тщанием «Воскресенского акционерного горнопромышленного общества» началось строительство церкви во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. По благословению епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского; зверски убит большевиками 20.02.1920) церковь была освящена 6 июня 1916 г. Здание храма было деревянным с такой же в одной связи колокольней на каменном фундаменте. Послушание в церкви несли согласно штатного расписания один священник и псаломщик. При храме имелись две приходские школы. В августе 1923 г. православный приход советская власть закрыла, а здание церкви переоборудовала под детский дом для рабочих угольных копей. Наступили десятилетия воинствующего безбожия и духовно-нравственной разрухи.

В 1977 году верующие города Экибастуза получили разрешение на покупку молитвенного дома, о чем сообщили епископу Алма-Атинскому и Казахстанскому Серафиму (Гачковскому; †14.04.1982).

Епископ Серафим прислал настоятелю Христо-Рождественского храма г. Павлодара протоиерею Николаю Григорьевичу Попову Указ № 359 от 12 сентября 1978 года: «Вам благословляется совершить освящение храма в честь Преподобного Серафима Саровского в городе Экибастузе Павлодарской области. Освящение совершить иерейским чином желательно в воскресный или праздничный день совместно с настоятелем этого храма, бывшим диаконом Семипалатинского Воскресенского собора, священником Николаем Тупчим. Прошу Вас рапортом сообщить мне о совершенном освящении. Также прошу Вас по силе возможности помочь начинающему молодому священнику».

В 1978 году была зарегистрирована община и приобретен молитвенный дом, который 1 октября этого же года был освящен в честь преподобного Серафима Саровского священником Христо-Рождественской церкви города Павлодара протоиереем Николаем Поповым и настоятелем новообразованного Серафимовского прихода иереем Николаем Тупчим.

10 октября владыка Серафим письменно выразил благодарность протоиерею Николаю Попову за понесенные труды: «Благодарю Вас за освящение Экибастузского храма и за ту необходимую помощь, которая оказана Вашим приходом. Надеюсь, что и в дальнейшем Вы также будете проявлять внимание к Вашему ближайшему соседу и собрату».

Совершая визитацию приходов Павлодарской области в июне 1979 года, епископ Серафим посетил Серафимовский молитвенный дом г. Экибастуза. Это был первый архипастырский визит в город.

Первым экибастузским храмом был жилой дом по ул. Карагандинская, 35, приспособленный для совершения богослужений. В 80-е годы проведена реконструкция храма.

В январе 1992 году архиепископ Алма-Атинский и Семипалатинский Алексий (Кутепов) благословил строительство Серафимо-Иверского собора в городе Экибастузе. Решением экибастузской городской администрации 29 сентября 1992 года под строительство храма выделен участок земли.

27 ноября того же года священник Игорь Попов по благословению архиепископа Алексия в сослужении священника Николая Тупчего при стечении множества православных экибастузцев совершил чин на основание церкви. Так, в первый год обретения Казахстаном независимости началось в городе Экибастузе строительство Серафимо-Иверского собора, ставшего духовным центром города и его архитектурным украшением.

Из-за постоянных проблем с финансирование строительство храма продолжалось шесть лет, и к концу 1998 года было в основном завершено.

6 января 1999 года, в Навечерие Рождества Христова, по благословению владыки Алексия по улицам Экибастуза прошел крестный ход. Православные во главе с благочинным церквей I округа Павлодарской области игуменом Иосифом (Еременко) и благочинным церквей III округа Павлодарской области, настоятелем строящегося собора священником Игорем Поповым, торжественным крестным ходом перенесли святые иконы из старого молитвенного дома в новый собор, где с этого дня начались регулярные богослужения.

6 июня 1999 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, в день Всех святых, архиепископ Астанайский и Алматинский Алексий совершил освящение нижнего придела собора во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

22 августа 1999 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, архиепископ Астанайский и Алматинский Алексий совершил Божественную литургию в Серафимо-Иверском соборе и возвел настоятеля собора священника Игоря Попова в сан протоиерея. По окончании Литургии архиепископ Алексий вручил строителям собора высокие Патриаршие награды.

Центральная часть храма венчается пятью куполами с отдельным куполом на звоннице и двумя малыми куполами над боковыми переходами. Перед центральной частью имеется звонница площадью 63,9 кв.м. с девятью колоколами массой 1024 кг, 210 кг, 112 кг, 100 кг., 30 кг., 16,5 кг., 14 кг., 8 кг, 4 кг. Звонница завершена куполом. Под звонницей помещена парадная лестница, ведущая непосредственно в помещение храма. Между звонницей и храмом размещаются помещения администрации и вспомогательных служб.

На территории храма построена каменная сень (место для освящения воды на праздник Крещения Господня). Она построена из красного кирпича, высотою 11 метров по вершине креста.

В соборе есть иконы с частицами мощей святых угодников: преподобного Серафима Саровского, преподобноисповедника Севастиана Карагандинского, Оптинских старцев, святого благоверного князя Петра и княгини Февронии Муромских, священномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских, великомученика и целителя Пантелеимона, часть облачения священномученика Владимира Талдыкорганского.

Престольные праздники:

Настоятель – протоиерей Игорь Трофимович Попов.

Клирики собора:

протоиерей Владимир Михайлович Киреев

иерей Сергей Юрьевич Осетров

диакон Анатолий Владимирович Басалаев.

Адрес: Республика Казахстан, 141208, Павлодарская область, город Экибастуз, ул. Ауэзова, 160.

Телефон: (7187) 76-16-90, 76-16-50.

Источник

Православное Молодёжное Движение

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

Православное Молодёжное Движение запись закреплена
Святые отцы | Православие ☨

Мы не думали, что он может умереть. Нам казалось, что он всегда будет с нами. Ведь ему было только 48 лет. Когда мне позвонили и сказали, что о. Серафим умирает, я не поверил. Но когда я приехал, он находился в реанимации. Он уже не мог говорить, поскольку в рот ему провели особые трубки. Его руки были разведены и привязаны к кровати, и в вены кистей рук входили иглы капельниц. Он не мог шевелиться и был словно распят на кресте.
Показать полностью.

Стоя вокруг его кровати, мы пели церковные песнопения. О. Серафим особенно любил тропарь Великой субботы «Благообразный Иосиф…», который поется на свой распев. Когда мы запели его, я увидел, что у о. Серафима по щекам текут слезы.

Я принял его последнюю исповедь и в последний раз причастил его. Поскольку он не мог говорить, на исповеди я задавал ему вопросы, а он кивал головой. Когда я приблизился, чтобы преподать ему Святые Дары, он попытался привстать, но иглы не дали ему это сделать. Мне пришлось немного оттянуть его щеку, чтобы он мог причаститься.

Тела умерших подвергаются вскрытию, чтобы определить причину смерти и узнать, не было ли преднамеренного убийства. Кроме того, в Америке принято выпускать из умерших кровь и бальзамировать тела. Мы не хотели, чтобы, к телу о. Серафима притрагивались незнакомые равнодушные люди. Нам чудом удалось договориться, что, когда подадут катафалк для вывоза тела, мы одновременно подгоним свою машину, погрузим на нее тело и увезем его в Платину. Я думал, что клерк, которого я попросил об этом, донесет на меня в полицию, но все обошлось.

В те дни стояла ужасная жара. 46 градусов по Цельсию. Мы поставили гроб в церкви, где из-за свечей и большого количества народа было еще жарче. Но тело о. Серафима не подавало признаков тления. Оно оставалось мягким. Но особенно удивительным было лицо о. Серафима. Оно стало даже лучше, чем при жизни. В жизни у о. Серафима лицо было болезненного цвета, а после смерти оно приняло совершенно нормальный цвет, щеки слегка порозовели. А выражение лица было настолько спокойным и радостным, что в какой-то момент я подумал: «Он не умер». Это было настоящее чудо — его лицо, поэтому архиерей благословил не закрывать его, как это полагается.

О. Алексий Янг. Воспоминания об о. Серафиме (Роузе)

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

Православное Молодёжное Движение запись закреплена
ВОЛК-ГОМОФОБ

не только о США
КАК БОГ МОГ ПОЗВОЛИТЬ ТАКОМУ СЛУЧИТЬСЯ?

Дочь известного проповедника, Билли Грэма участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября 2001 года, На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: «Как Бог мог позволить такому случиться?» Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ.
Показать полностью.
Она сказала: «Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил.
Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?»

Давайте вспомним. По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О’Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве, и мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: «Не убивай», «Не кради» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»!).
И мы сказали «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.).
И мы сказали: «Хорошо».

Затем кто-то сказал: «Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям». И мы сказали: «Хорошо».

Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: «Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе». И мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.

Тогда кто-то сказал: «Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела». И мы сказали: «Хорошо».

Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: «Хорошо, у них есть свобода слова».

И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что «что посеешь, то и пожнешь».

Один молодой человек написал: «Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент». Вот ответ: «Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог».

Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад.
Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия.
Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия.
Смешно, когда кто-то говорит «Я верю в Бога», но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, «верящего» в Бога.
Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими.
Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света, но люди дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом или заметкой, в котором говорится о Боге.
Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна.
Смешно, когда можно быть «всеми руками за» Христа по воскресеньям, но быть незаметным христианином всю остальную неделю. Вы еще не смеетесь?

Источник

ДВШ «Вера,Надежда,Любовь»

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

ДВШ «Вера,Надежда,Любовь» запись закреплена
Три мудреца ©

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

ДВШ «Вера,Надежда,Любовь» запись закреплена
Православная Держава

Не поленитесь до конца прочесть.

РЕАНИМАЦИЯ И АНГЕЛЫ,ИЛИ ПРОГУЛКА ПО КРАЮ БЕЗДНЫ.

В жизни нам даются суровые уроки. Но после этих уроков жизнь становится другой. Невозможно быть тем же, кем ты был, когда хоть на мгновение ты вышел за пределы привычного, оказался на пороге иного бытия. Ценность самой жизни познается на грани смерти, ценность света – после ночной тьмы, ценность любого Божиего дара – после его лишения.
Показать полностью.

Первая химиотерапия обернулась для меня серьезным отравлением. Токсикация охватила нервные пути. Отключилась речь, парализовались глотательные движения, затруднилось дыхание.

Жена пыталась вызвать «скорую» – все машины оказались в разъездах. Мне удалось показать в своем телефоне номер знакомых фельдшеров, трудившихся на «скорой». Благодаря им машина приехала значительно быстрей, в то время, когда я пытался на четвереньках глотать воздух из открытого окна.

Меня потом спросил один знакомый, возможно ли молиться в таком состоянии. С отключением речи и блокировкой мышц языка ты еще пытаешься молиться мысленно. Пытаешься всем сердцем обращаться привычными краткими словами: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Пресвятая Владычице моя, Богородице, спаси мя, грешного! Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, помоги мне». И еще краткие молитвы преподобному Сергию Радонежскому, блаженной Матроне Московской, небесному покровителю мученику Валерию Мелитинскому…

Но наступает момент, когда тебе не хватает кислорода, вдохнуть ртом ты не можешь, и тут внутри происходит сбой, а в каком-то смысле наступает паника. Мысли теряют сосредоточенность, по телу проходят судороги, единственным желанием становится просто нормально дышать. В такие мгновения молитва испаряется, как влага на раскаленном песке. Ты начинаешь просто бороться за жизнь, искать, как лучше сделать вдох, глупо и беспомощно теряя молитву – этот главный, целительный источник нашей жизни.

В какой-то момент промелькнуло: если я уже умираю, то пусть это наступит скорей, чтобы близкие не видели всех мучений и чтобы просто перешагнуть порог, который отделяет временное от вечного, тленное от нетленного. Вот как мы просим на каждой ектении «христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны…» Но что-то это прошение никак не исполнялось, оставляя меня на краю бездны, на грани неизвестности.

Тогда жена поставила на молитву перепугавшихся детей. Опустившись на колени перед иконами, они со слезами, в простых детских словах изливали свою сердечную просьбу. В этот момент мне наглядно открылось, что в жизни бывает, когда ты живешь вовсе не своими молитвами. Когда молитвы тех, кто любит тебя, для кого ты еще имеешь значение, восполняют всю твою беспомощность и немощь. По молитвам ближних мы избавляемся от бед, обретаем от Бога спасение, исцеляемся и воскресаем. Эти молитвы становятся крыльями, которые подымают твою израненную душу и не дают ей пасть вниз.

Еще скажу, что на грани перехода ты чувствуешь, как многое, что казалось тебе важным, вдруг обнажает свою пустоту. Самым сердцем прозреваешь, как напрасно ты всё время куда-то гнал и спешил, пытался что-то заработать, вроде бы чтобы содержать семью, но мимо тебя в этой гонке и проходила жизнь твоей семьи, твоих детей, исчезала радость общения с самыми близкими. Счастье – оно всегда рядом с нами, но мы сами пробегаем мимо него. Чтобы остановиться и вырваться из замкнутого круга, нам от Бога и подаются суровые жизненные уроки.

Но вот наконец и «скорая». Вижу растерянное лицо врача, замешательство в его действиях. Замеряет мне давление, пульс, а затем каким-то прибором еще что-то меряет и с удивлением говорит: «Странно… Что же в крови кислорода-то меньше нормы?» Зачем-то ставит мне катетер в руку… и только перед самым нашим выходом к машине делает укол, после которого судорога в теле исчезает.

В больнице мне поставили капельницу. Но на следующий вечер приступ повторился. Меня отправили в реанимацию. Поскольку и в этот вечер я потерял дар речи, то не мог произносить ни единого слова. Оставался лишь безмолвным созерцателем происходящего и наблюдал, как Бог посредством людей спасает таким же людям жизнь и восстанавливает здоровье.

Никогда с этим раньше не сталкиваясь, я был поражен своим восприятием. Ранее я думал, что это место какой-то безутешной скорби, отчаянной борьбы за жизнь, последних проводов. Оказалось, что проведенный в реанимации день стал одним из самых счастливых дней в моей жизни. Это как рождение на свет, воскрешение, после чего радость дня и свет солнца, счастье общения с близкими и драгоценная возможность служить Богу переживаются наиболее ярко.

Здесь не царили ни ропот, ни ругань, ни жалобы или угрозы. Каков бы ни был больной, врачи и медсестры представляли собой пример исключительной жертвенности. Каждый заботливо, мирно, спокойно вершил свое дело, словно это были не люди, а ангелы, поставленные Богом на то, чтобы заниматься одним единственным делом – спасать людей. Наблюдая происходящее, я так и пришел к этому удивительному выводу: вся реанимация наполнена ангелами.

Смысл духовных прозрений не обязательно в том, чтобы ты непременно увидел ангелов, но в том, чтобы нечто ангельское ты увидел в людях, в тех, кто окружает тебя. Если кругом ты недовольно видишь одни грехи, недостатки, пороки, то кто же ты сам по своей внутренней сути? Каждый замечает то, что для него самого естественно. Если же в окружающих тебя людях ты прозреваешь доброе, чистое, ангельское, то, значит, Господь посетил тебя и не лишил Своей благодати. Впрочем, сам я на тот момент прозревал лишь собственную немощь и удивительную доброту, заботливость, сердечность сотрудников реанимации.

Одна пожилая врач, подойдя ко мне, с соучастием и состраданием произнесла: «Ты молись про себя. А когда сможешь, так и вслух молись. Молитв, слава Богу, много у нас. Молитва часто лучше всего помогает». И я молился. На сердце стало настолько мирно, спокойно, что я сравнил эти ощущения лишь с пребыванием в алтаре на богослужении. Ангелы наполняют алтарь храма, ангел-хранитель рядом с каждым из нас. Но Божии ангелы присутствуют еще и там, где спасается жизнь, где люди, забыв о себе, заботятся только о том, как помочь таким вот, как я, беспомощным. Почему же мы не замечаем этого в своей обыденной жизни?

Пусть никто не осудит меня, но в тот момент реанимация мне представилась подобной священному алтарю, а действия персонала реанимации – священнодействиям служителей храма. Они воссозидают в человеке жизнь, делают по земным меркам невозможное, имеют от Бога особый дар воскрешать и возвращать людей к жизни, тем самым причастны таинству спасения сотворенных Богом людей. Конечно, всё это относится не к вечному спасению души, обретаемому только в храме, а к временному спасению тела. Но ведь свои души мы спасаем, покуда не расстались с телом, значит, и это временное спасение, восстановление здравия тела тоже важно для нас.

А потом всё завершилось очень просто. Меня откачали, вернули к жизни и спокойно отпустили домой. Они не ждали ни благодарности, ни признательности, ни денег, хотя трудно поверить, что зарплаты простых городских врачей высоки. По-доброму и с улыбкой напутствовали советом, чтобы больше к ним не попадал. Они сами остались там, как врачи на передовой, бескорыстно спасая жизнь всякого смертельно раненного.

Жаль, что часто мы не замечаем, как рядом с нами бескорыстно трудятся, вершат святое служение люди, спасая жизнь таким же, как мы. Как и молящиеся за тебя дети, так и врачи реанимации подобны ангелам, небесным хранителям, которые защищают и сохраняют нам жизнь.

Вспоминается еще только одно прошение ектении, которое после реанимации стало для меня самым важным, выше всех земных достижений, свершений: «Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим». Если умирать, то лучше мирно, а если жить, то только в покаянии. И вверить себя в руки Божии. Это и есть самое главное. Храни всех Господь!

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастузиверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастузиверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастузиверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастузиверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

Главные новости

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом

Архив

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Иверско-Серафимовском соборе Экибастуза

иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть фото иверско серафимовский собор экибастуз. Смотреть картинку иверско серафимовский собор экибастуз. Картинка про иверско серафимовский собор экибастуз. Фото иверско серафимовский собор экибастуз

21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Иверско-Серафимовском соборе города Экибастуза (Павлодарская область Казахстана).

Его Высокопреосвященству сослужили викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, настоятель Иверско-Серафимовского собора протоиерей Игорь Попов, секретарь Павлодарской епархии протоиерей Алексий Степанов, клирики Астанайской и Павлодарской епархий.

К началу Литургии в храм был доставлен ковчег с частицей мощей блаженной старицы Матроны Московской.

За богослужением молились жители Экибастуза и окрестных населенных пунктов.

В сугубую ектению были включены прошения о единстве Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов.

Проповедь перед причастием произнес референт Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа).

В завершение Литургии состоялось славление празднику Рождества Богородицы и блаженной Матроне Московской, после чего митрополит Александр окропил молящихся освященной водой.

В благословение храму глава Митрополичьего округа передал икону «Спас — Великий Архиерей» и Феодоровский образ Пресвятой Богородицы, а в библиотеку воскресной приходской школы — подборку книг и музыкальных дисков.

Епископ Варнава поблагодарил митрополита Александра за посещение Экибастуза и духовный дар жителям второго кафедрального города епархии — возможность в праздник Рождества Пресвятой Богородицы поклониться частице мощей блаженной Матроны Московской.

Архипастыри и священнослужители тепло поздравили Предстоятеля Православной Церкви Казахстана с годовщиной монашеского пострига. Тридцать лет назад архиепископ Кировский и Слободской Хрисанф (Чепиль; 1937-2011; с 2004 года — митрополит Вятский и Слободской) в домовом храме архиерейской резиденции в честь иконы Божией Матери «Знамение» в городе Кирове совершил монашеский постриг будущего казахстанского иерарха с именем Александр в честь преподобного Александра Свирского.

Глава Казахстанского митрополичьего округа поблагодарил Преосвященных епископов, духовенство и прихожан за молитвенные благопожелания, поздравил верующих с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и произнес проповедь:

«Сегодня Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы — начало великой и непостижимой для человеческого ума тайны боговоплощения и нашего спасения.

На заре времен наши прародители согрешили — нарушили Божию заповедь, вкусив плод запретного древа. Но Господь не оставил человечество без надежды — Адаму и его супруге было дано утешительное обетование о том, что «Семя Жены сотрет главу змия» (см. Быт. 3:15), что неким чудесным образом придет спасение людям и власть греха и смерти исчезнет.

На протяжении тысячелетий человечество с нетерпением ожидало прихода Спасителя. Тайна спасения раскрывалась в Ветхом Завете постепенно, в прообразах, пророчествах и видениях — «лествице Иакова», «Неопалимой Купине», «Ковчеге Завета», «Гедеоновом руне». Особо ярко представил ее всему миру пророк Исаия ветхозаветный евангелист, который пророчествовал: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут ему Имя: Еммануил» (Ис. 7:14).

Не сразу изнемогающему от грехов людскому роду была дарована Святая Дева. Она явилась плодом многовековой истории богоизбранного народа, плодом духовных устремлений и подвигов наилучших его представителей.

Ветхозаветные времена близились к завершению. И вот, наконец, наступило время явиться в мир этому Божественному и наичистейшему Сосуду — Деве Богородице.

Как говорит нам Предание, Пресвятая Дева происходила из рода царя Давида. Ее благочестивые родители — Иоаким и Анна — жили в Назарете, небольшом городке, к западу от Галилейского озера. Оба они были людьми праведными и известными не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Но одно смущало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эта печаль вполне понятна, ведь в то время бесплодность считалась наказанием Божиим за грехи. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он даровал им ребенка. Они дали обещание: если у них родится младенец, посвятить его служению Всевышнему. За терпение, большую веру, любовь к Богу и друг к другу, Господь послал Иоакиму и Анне великую радость — у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, поскольку именно Ей Промыслом Божиим было определено стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.

Праздник Рождества Богородицы учит нас с особым усердием почитать Преблагословенную Деву Марию — источник и ходатаицу нашего спасения. Послужив тайне боговоплощения, Богородица стала на все времена для всех христиан Матерью, Заступницей усердной, теплой ходатаицей и молитвенницей пред Престолом Всевышнего. Подвиг родителей Приснодевы — усердие в молитве, терпение и смирение праведных Иоакима и Анны — побуждает и нас к твердой вере и упованию на милость Божию».

В этот же день митрополит Александр встретился с акимом города Экибастуза Е.Б. Иманзаиповым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *