иверско серафимовский женский монастырь

Иверско-Серафимовский женский монастырь г. Алма-Ата,Астанайской и Алма-Атинской епархии Монастыри Митрополичьего округа РПЦ в республике Казахстан

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

История

Бывший в прошлом казачьим, Софийский собор (освященный в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии) является старейшим храмом города Верного (Алма-Аты). Он был построен по проекту архитектора Брусенцова в 1895 году на месте более раннего собора, воздвигнутого в 1871 году и разрушенного землетрясением 1887 года. Этот разрушенный приход, в свою очередь, возник на месте молитвенного дома, построенного в 1855 году. Эта дата граничит с годом основания города Верного, что позволяет говорить о Софийском соборе как первом храме в столице Семиречья.

12 июля 1907 года сестры Мария и Христина Николенковы, мещанки Верного, обратились к местному городскому голове с ходатайством следующего содержания: «Имея искреннее желание посвятить себя на служение Господу Богу, мы желали бы учредить в гордое Верном женскую монашескую общину, оборудование которой мы принимаем на себя; посему, обращаяся к Вашему Высокоблагородию с настоящим заявлением имеем честь покорнейше просить Вас выделить небольшой участок городской земли, безразлично где, на котором мы могли бы основать женскую общину».

Прошение сестре поддержали депутат городской думы от духовного ведомства протоиерей Михаил Колобов, депутат – член городской управы Петр Бреусов, член Туркестанской духовной консистории протоиерей Сергий Апполов, новый секретарь Туркестанской духовной консистории Иван Ракитин.

Примерно в это же время из ташкентского Николаевского монастыря прибыла в город для сбора податей на обитель уроженка Верного монахиня Паисия вместе с сестрами Дарьей Орловой и Агриппиной Копытовой, которые активно включились в хлопоты об учреждении в городе Верном монашеской общины.

Испросив у владыки Димитрия права проживания в Верном в течение года, монахиня Паисия поселилась со своими сестрами в маленькой келье, пожертвованной ташкентскому монастырю для подворья. В этой келье сестры читали акафисты, жития святых и собирали к себе на благочестивые беседы сочувствующих им жен и девиц.
Собрания эти с течением времени увеличивались, и дошли до того количества, что маленькая келья уже не всегда могла вместить всех делающих.

Уединенное житие обитателей кельи, их благочестивая жизнь, лишенная мирской суеты и брани, напоминавшая собой тихие обители, невольно пробуждала в сознании многочисленных посетительниц, возгоревших желанием жить целомудренной жизнью, мысль расширить эту келью настолько, чтобы она могла вместить в свои стены всех, ищущих иноческого жития.

Когда число девиц, желающих посвятить себя монастырской жизни, возросло до такого числа, при котором легко могла существовать отдельная монастырская община, монахиня Паисия, посоветовавшись с сестрами, отправилась к владыке Димитрию с с просьбой открыть женский монастырь.

12 октября того же года состоялось заседание Духовной консистории, на котором заслушав доклады протоиереев Михаила Колобова, Сергия Апполова, Димитрия Поливкина, было принято предложение Преосвященного Димитрия (Абашидзе) и записано «Заслушав изложенное предложение Его Преосвященства об устройстве в городе Верном женского монастыря с наименованием его Иверско-Серафимоским и об уполномочии законоучителя Верненской мужской гимназии, члена консистории протоиерея Михаила Колобова на предмет ходатайства пред местными властями относительно отвода земли и угодий для означенного выше монастырь».

Монастырь был учрежден указом Святейшего Правительствующего Синода от 20 декабря 1908 года. Основой монастыря стала женская община при Всехсвятской церкви близ Верненского кладбища на Ташкентской аллее. Настоятельницей обители стала приехавшая из Ставропольского Иоанно-Мариинского монастыря опытная монахиня Нектария. Монахиня Магдалина Халина вспоминала: «Я была келейницей у игумении Нектарии. Это была дивная раба Божия. Прожив много лет в Ставропольском монастыре, она стяжала глубокое смирение, светлый разум, живую веру и, став игуменией Верненского монастыря, видела все, каждую мелочь, вникала во все дела, к сестрам же относилась ка к дочерям, зная нужды и усмотрение каждой».

31 декабря 1908 года владыка Димитрий после литургии торжественно обнародовал указ об открытии Иверско-Серафимовской женской монастырской общины.

Первые постриги были совершены епископом Димитрием 24 мая 1909 года. Тогда он постриг в мантию послушниц Дарию, Агриппину и Христину.

В скором времени из Москвы в Верный была доставлена копия чудотворной Иверской иконы Божией Матери. Святыня была передана общине Московским Донским монастырем.

К началу лета 1909 года число насельниц монастыря достигло 80 человек. В 1910 году по ходатайству епископа Димитрия (Абашидзе) община была преобразована в монастырь. Более 100 насельниц несли свой подвиг здесь под управлением монахини Нектарии.

Сестер окормляли преподобномученики иеромонахи Серафим и Анатолий, а также иеромонахи Иов, Виталий, Николай и Харитон.

В 1911 году в особом помещении монастыря была открыта церковно-приходская. В ней обучались 25 мальчиков и 22 девочки.

В декабре 1910 года когда Верный был разрушен землетрясением, был поврежден и Софийский собор, но страшнее стихийных катаклизмов оказались социальные потрясения.

Назначенный на кафедру епископ Иннокентий (Пустынский) поставил на должность игумении 25-летнюю послушницу Таисию Бакревич вопреки решению Святейшенго Синода (тот поставил казначея монастыря Агнию после того как владыка Иннокентий убрал с должности игумению Нектарию). В монастыре началось большое смущение. 1 июля 1913 года матушка Нектария была вынуждена покинуть Верный и выехала в Европейскую Россию, в Серафимо-Понетаевский монастырь. Сестры хватались за подол ее рясы, бежали следом, плакали.

Начиная с 1912 года и до закрытия монастыря из его ворот начинались грандиозные крестные ходы, в которых участвовали от двух до трех тысяч человек. Крестный ход шел в станицу Софийскую (ныне город Талгар), в храм великомученицы Параскевы Пятницы для торжественного богослужения и молебна у одноименной чудотворной иконы.

После революции 1917 года история Софийского собора, равно как и множества других церквей, оборвалась.

С сентября 1918 года монастырь существовал на положении коммуны, испытывая разного рода лишения и бесчинства со стороны безбожной власти. Таким образом, монастырь просуществовал до весны 1921 года. И в середине 1920-х годов он был захвачен обновленцами. В 1929 году сестринский корпус разобрали и перевезли на новое место (угол улиц Гоголя – 8 марта), где он находится и поныне.

15 марта 1921 года Верненский горсовет вынес решение отдать кладбище, отобрав из ведения монастыря, занять помещение из 10 комнат, где находилась игумения, для общественного народного дела, а игумению Евфросинию удалить и предать суду согласно записи в журнале съезда духовенства» от 7 июля 1917 года.

Одной из первых жертв большевиков в монастыре стала инокиня Евдокия – 28 сентября 1918 года ее расстреляли. Другие монахини разъехались кто куда, а кто не успел – также были расстреляны. Последней из насельниц, доживших до наших дней, была монахиня Магдалина (Феоктиста Савельевна Халина). Прожив подвижническую изнь, она мирно почила о Господе 24 января 1993 года на 106-м году жизни.

Часть монахинь разбрелась по селам и станицам, часть небольшой общиной вместе с оставшимися в Верном мужчинами-монахами расселилась на Садовых участках. Общину возглавлял престарелый архимандрит, предположительно Петр – казначей-эконом Туркестанского архиерейского дома, а с 1908 по 1914 год – настоятель Свято-Троицкого Иссык-Кульского монастыря. После его смерти в 1922 году преемником стал игумен (с 1924 года архимандрит) Вадим.

Часть сестер после закрытия монастыря стала ходить в Никольскую церковь. Потом они переселились туда, пели на клиросе, пекли просфоры, продавали свечи. И вновь зажили почти по монастырскому уставу.
В феврале 1936 года Никольская церковь была закрыта, монахинь выселили.

Неоднократно среди прихожан и духовенства местных храмов Алма-Аты поднимался вопрос о судьбе некогда существовавшей женской обители. Одним из подвижников этого благородного дела стал священник Валерий Черненко. В конце 90-х годов ХХ века вместе с несколькими прихожанами он взялся за расчистку остатков фундамента Софийского храма и справился с этой работой.

В ноябре 2003 года митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (немцов) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский) направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II рапорт с просьбой благословить возрождение монашеской обители и монашеской жизни. Вскоре благословение Патриарха и Священного Синода было получено.

Решением Синода Иверско-Серафимовский монастырь предполагалось организовать на территории Софийского собора.

21 марта 2004 года митрополитом Мефодием за богослужением был оглашен указ Синода, а 19 мая того же года был освящен фундамент и совершена закладка первого камня восстанавливаемого Софийского собора.

С 30 марта 2005 года настоятельницей обители является игуменья Любовь (Якушкина).

21 ноября 2005 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила, митрополит Мефодий совершил чин освящения надгробного креста над могилами первых святителей Туркестанских: архиепископа Софонии и епископа Никона.

25 апреля 2006 года были освящены отлитые для монастыря колокола. Их общий вес более трех тонн. Самый крупный весит 1600 кг.

30 сентября 2007 года митрополит Мефодий совершил чин освящения возрожденного собора.

Иконостас и убранство собора изготовлены и установлены в декабре 2010 года. К концу 2010 года завершено строительство не только собора, но и всего монастырского комплекса, в который вошли: храм блаженной Матроны Московской (2005 год), водосвятная часовня (2008 год), общежительный келейный корпус на 70 мест (2009 год), игуменский корпус (2010 год), часовня преподобного Серафима Саровского (2011 год), гаражный блок с мастерскими на втором этаже (2012 год).

30 сентября 2011 года – в день небесных покровительниц Алма-Аты в Софийский собор был доставлен ковчег с великой святыней – цельбоносными мощами святых славных и всехвальных и добропобедных мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Святые мощи по ходатайству митрополита Астанайского и Казахстанского Александра были переданы в дар православным жителям Алматы из Константино-Еленинского женского монастыря под Санкт-Петербургом, настоятельницей обители игуменией Иларионой (Феоктистовой) и ктитором обители Константином Вениаминовичем Голощаповым. Ковчег для хранения святыни изготовлен по благословению митрополита Александра в художественной мастерской им. Александра Невского в г. Москве известным ювелиром А.И. Анискиным.

29 сентября 2015 года Глава Казахстанского Митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин освящения новосозданных росписей Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря.

Фрески были выполнены специально к престольному празднику храма – дню памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – небесных покровительниц Семиречья.

Софийский собор расписывала артель изографов из города Палех (Россия, Ивановская область) под руководством члена Союза художников России В.К. Курилова.

Работы над росписью Софийского собора продолжались в течение пяти месяцев. Площадь расписанных стен и сводов собора составила более 2000 квадратных метров.

Фрески, выполненные по эскизам В.К. Курилова, покрывают стены сплошным живописным ковром и гармонируют с иконостасом собора. Фигуры Христа, Божией Матери, апостолов и святых написаны в лучших традициях палехских мастеров. В живописной отделке в изобилии присутствуют красные оттенки – символ мученичества, так как храм посвящен святым страдалицам за Христа, и золото – символ сияния Небесной славы и вечности. Среди ликов угодников Божиих представлены новомученики и исповедники, просиявшие в Казахстане.

При монастыре существует воскресная школа для детей, охватывающая две возрастные группы числом около 50 человек. Еженедельно проводятся богословские беседы, собирающие такое же количество слушателей.

Источник

Иверско-Серафимовский женский монастырь

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

Бывший в прошлом казачьим, Софийский собор (освященный в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии) является старейшим храмом города Верного (Алма-Аты). Он был построен по проекту архитектора Брусенцова в 1895 году на месте более раннего собора, воздвигнутого в 1871 году и разрушенного землетрясением 1887 года. Этот разрушенный приход, в свою очередь, возник на месте молитвенного дома, построенного в 1855 году. Эта дата граничит с годом основания города Верного, что позволяет говорить о Софийском соборе как первом храме в столице Семиречья.

12 июля 1907 года сестры Мария и Христина Николенковы, мещанки Верного, обратились к местному городскому голове с ходатайством следующего содержания: «Имея искреннее желание посвятить себя на служение Господу Богу, мы желали бы учредить в гордое Верном женскую монашескую общину, оборудование которой мы принимаем на себя; посему, обращаяся к Вашему Высокоблагородию с настоящим заявлением имеем честь покорнейше просить Вас выделить небольшой участок городской земли, безразлично где, на котором мы могли бы основать женскую общину». Прошение сестре поддержали депутат городской думы от духовного ведомства протоиерей Михаил Колобов, депутат – член городской управы Петр Бреусов, член Туркестанской духовной консистории протоиерей Сергий Апполов, новый секретарь Туркестанской духовной консистории Иван Ракитин.

Примерно в это же время из ташкентского Николаевского монастыря прибыла в город для сбора податей на обитель уроженка Верного монахиня Паисия вместе с сестрами Дарьей Орловой и Агриппиной Копытовой, которые активно включились в хлопоты об учреждении в городе Верном монашеской общины.

Испросив у владыки Димитрия права проживания в Верном в течение года, монахиня Паисия поселилась со своими сестрами в маленькой келье, пожертвованной ташкентскому монастырю для подворья. В этой келье сестры читали акафисты, жития святых и собирали к себе на благочестивые беседы сочувствующих им жен и девиц.

Собрания эти с течением времени увеличивались, и дошли до того количества, что маленькая келья уже не всегда могла вместить всех делающих.

Уединенное житие обитателей кельи, их благочестивая жизнь, лишенная мирской суеты и брани, напоминавшая собой тихие обители, невольно пробуждала в сознании многочисленных посетительниц, возгоревших желанием жить целомудренной жизнью, мысль расширить эту келью настолько, чтобы она могла вместить в свои стены всех, ищущих иноческого жития.

Когда число девиц, желающих посвятить себя монастырской жизни, возросло до такого числа, при котором легко могла существовать отдельная монастырская община, монахиня Паисия, посоветовавшись с сестрами, отправилась к владыке Димитрию с с просьбой открыть женский монастырь.

12 октября того же года состоялось заседание Духовной консистории, на котором заслушав доклады протоиереев Михаила Колобова, Сергия Апполова, Димитрия Поливкина, было принято предложение Преосвященного Димитрия (Абашидзе) и записано «Заслушав изложенное предложение Его Преосвященства об устройстве в городе Верном женского монастыря с наименованием его Иверско-Серафимоским и об уполномочии законоучителя Верненской мужской гимназии, члена консистории протоиерея Михаила Колобова на предмет ходатайства пред местными властями относительно отвода земли и угодий для означенного выше монастырь».

Монастырь был учрежден указом Святейшего Правительствующего Синода от 20 декабря 1908 года. Основой монастыря стала женская община при Всехсвятской церкви близ Верненского кладбища на Ташкентской аллее. Настоятельницей обители стала приехавшая из Ставропольского Иоанно-Мариинского монастыря опытная монахиня Нектария. Монахиня Магдалина Халина вспоминала: «Я была келейницей у игумении Нектарии. Это была дивная раба Божия. Прожив много лет в Ставропольском монастыре, она стяжала глубокое смирение, светлый разум, живую веру и, став игуменией Верненского монастыря, видела все, каждую мелочь, вникала во все дела, к сестрам же относилась ка к дочерям, зная нужды и усмотрение каждой».

31 декабря 1908 года владыка Димитрий после литургии торжественно обнародовал указ об открытии Иверско-Серафимовской женской монастырской общины.

Первые постриги были совершены епископом Димитрием 24 мая 1909 года. Тогда он постриг в мантию послушниц Дарию, Агриппину и Христину.

В скором времени из Москвы в Верный была доставлена копия чудотворной Иверской иконы Божией Матери. Святыня была передана общине Московским Донским монастырем.

К началу лета 1909 года число насельниц монастыря достигло 80 человек. В 1910 году по ходатайству епископа Димитрия (Абашидзе) община была преобразована в монастырь. Более 100 насельниц несли свой подвиг здесь под управлением монахини Нектарии.

Сестер окормляли преподобномученики иеромонахи Серафим и Анатолий, а также иеромонахи Иов, Виталий, Николай и Харитон.

В 1911 году в особом помещении монастыря была открыта церковно-приходская. В ней обучались 25 мальчиков и 22 девочки.

В декабре 1910 года когда Верный был разрушен землетрясением, был поврежден и Софийский собор, но страшнее стихийных катаклизмов оказались социальные потрясения.

Назначенный на кафедру епископ Иннокентий (Пустынский) поставил на должность игумении 25-летнюю послушницу Таисию Бакревич вопреки решению Святейшенго Синода (тот поставил казначея монастыря Агнию после того как владыка Иннокентий убрал с должности игумению Нектарию). В монастыре началось большое смущение. 1 июля 1913 года матушка Нектария была вынуждена покинуть Верный и выехала в Европейскую Россию, в Серафимо-Понетаевский монастырь. Сестры хватались за подол ее рясы, бежали следом, плакали.

Начиная с 1912 года и до закрытия монастыря из его ворот начинались грандиозные крестные ходы, в которых участвовали от двух до трех тысяч человек. Крестный ход шел в станицу Софийскую (ныне город Талгар), в храм великомученицы Параскевы Пятницы для торжественного богослужения и молебна у одноименной чудотворной иконы.

После революции 1917 года история Софийского собора, равно как и множества других церквей, оборвалась.

С сентября 1918 года монастырь существовал на положении коммуны, испытывая разного рода лишения и бесчинства со стороны безбожной власти. Таким образом, монастырь просуществовал до весны 1921 года. И в середине 1920-х годов он был захвачен обновленцами. В 1929 году сестринский корпус разобрали и перевезли на новое место (угол улиц Гоголя – 8 марта), где он находится и поныне.

15 марта 1921 года Верненский горсовет вынес решение отдать кладбище, отобрав из ведения монастыря, занять помещение из 10 комнат, где находилась игумения, для общественного народного дела, а игумению Евфросинию удалить и предать суду согласно записи в журнале съезда духовенства» от 7 июля 1917 года.

Одной из первых жертв большевиков в монастыре стала инокиня Евдокия – 28 сентября 1918 года ее расстреляли. Другие монахини разъехались кто куда, а кто не успел – также были расстреляны. Последней из насельниц, доживших до наших дней, была монахиня Магдалина (Феоктиста Савельевна Халина). Прожив подвижническую изнь, она мирно почила о Господе 24 января 1993 года на 106-м году жизни.

Часть монахинь разбрелась по селам и станицам, часть небольшой общиной вместе с оставшимися в Верном мужчинами-монахами расселилась на Садовых участках. Общину возглавлял престарелый архимандрит, предположительно Петр – казначей-эконом Туркестанского архиерейского дома, а с 1908 по 1914 год – настоятель Свято-Троицкого Иссык-Кульского монастыря. После его смерти в 1922 году преемником стал игумен (с 1924 года архимандрит) Вадим.

Часть сестер после закрытия монастыря стала ходить в Никольскую церковь. Потом они переселились туда, пели на клиросе, пекли просфоры, продавали свечи. И вновь зажили почти по монастырскому уставу.

В феврале 1936 года Никольская церковь была закрыта, монахинь выселили.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырьНеоднократно среди прихожан и духовенства местных храмов Алма-Аты поднимался вопрос о судьбе некогда существовавшей женской обители. Одним из подвижников этого благородного дела стал священник Валерий Черненко. В конце 90-х годов ХХ века вместе с несколькими прихожанами он взялся за расчистку остатков фундамента Софийского храма и справился с этой работой.

В ноябре 2003 года митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (немцов) (ныне – митрополит Пермский и Кунгурский) направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II рапорт с просьбой благословить возрождение монашеской обители и монашеской жизни. Вскоре благословение Патриарха и Священного Синода было получено.

Решением Синода Иверско-Серафимовский монастырь предполагалось организовать на территории Софийского собора.

21 марта 2004 года митрополитом Мефодием за богослужением был оглашен указ Синода, а 19 мая того же года был освящен фундамент и совершена закладка первого камня восстанавливаемого Софийского собора.

С 30 марта 2005 года настоятельницей обители является игуменья Любовь (Якушкина).

21 ноября 2005 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила, митрополит Мефодий совершил чин освящения надгробного креста над могилами первых святителей Туркестанских: архиепископа Софонии и епископа Никона.

25 апреля 2006 года были освящены отлитые для монастыря колокола. Их общий вес более трех тонн. Самый крупный весит 1600 кг.

30 сентября 2007 года митрополит Мефодий совершил чин освящения возрожденного собора.

Иконостас и убранство собора изготовлены и установлены в декабре 2010 года. К концу 2010 года завершено строительство не только собора, но и всего монастырского комплекса, в который вошли: храм блаженной Матроны Московской (2005 год), водосвятная часовня (2008 год), общежительный келейный корпус на 70 мест (2009 год), игуменский корпус (2010 год), часовня преподобного Серафима Саровского (2011 год), гаражный блок с мастерскими на втором этаже (2012 год).

30 сентября 2011 года – в день небесных покровительниц Алма-Аты в Софийский собор был доставлен ковчег с великой святыней – цельбоносными мощами святых славных и всехвальных и добропобедных мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Святые мощи по ходатайству митрополита Астанайского и Казахстанского Александра были переданы в дар православным жителям Алматы из Константино-Еленинского женского монастыря под Санкт-Петербургом, настоятельницей обители игуменией Иларионой (Феоктистовой) и ктитором обители Константином Вениаминовичем Голощаповым. Ковчег для хранения святыни изготовлен по благословению митрополита Александра в художественной мастерской им. Александра Невского в г. Москве известным ювелиром А.И. Анискиным.

29 сентября 2015 года Глава Казахстанского Митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин освящения новосозданных росписей Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря.

Фрески были выполнены специально к престольному празднику храма – дню памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – небесных покровительниц Семиречья.

Софийский собор расписывала артель изографов из города Палех (Россия, Ивановская область) под руководством члена Союза художников России В.К. Курилова.

Работы над росписью Софийского собора продолжались в течение пяти месяцев. Площадь расписанных стен и сводов собора составила более 2000 квадратных метров.

Фрески, выполненные по эскизам В.К. Курилова, покрывают стены сплошным живописным ковром и гармонируют с иконостасом собора. Фигуры Христа, Божией Матери, апостолов и святых написаны в лучших традициях палехских мастеров. В живописной отделке в изобилии присутствуют красные оттенки – символ мученичества, так как храм посвящен святым страдалицам за Христа, и золото – символ сияния Небесной славы и вечности. Среди ликов угодников Божиих представлены новомученики и исповедники, просиявшие в Казахстане.

Сведения о церковных постройках небогослужебного назначения

При монастыре существует воскресная школа для детей, охватывающая две возрастные группы числом около 50 человек. Еженедельно проводятся богословские беседы, собирающие такое же количество слушателей.

Настоятельница: игумения Любовь (Якушкина Мария Васильевна). В соборе несут послушание два священника и два диакона.

Престольный праздник: 15 января, 2 мая, 30 сентября, 26 октября.

Источник

Внутри. Иверско-Серафимовский женский монастырь

Мария Гордеева, специально для Vласти

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

Иверско-Серафимовский женский монастырь находится по адресу: ул. Латифа Хамиди, 30 на территории Софийского собора.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

Бывший в прошлом казачьим, Софийский собор (освященный в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии) является старейшим храмом города Верного. История этого строения начинается с 1858 года, спустя несколько лет после образования Верненской крепости. На Станичной площади была воздвигнута небольшая церковь, которую первый настоятель Евтихий Вышеславский освятил в честь великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В своем первозданном виде церковь просуществовала до 1871 года. К этому времени население Верного значительно увеличилось.

В 1870 году здание храма было перенесли в Мало-Алматинскую станицу, а на его месте начали строительство храма из обожжённого кирпича. Еще 1867 году укрепление Верный было преобразовано в административный центр Семиречинской области, спустя несколько лет Софийский храм стал кафедральным собором.

28 мая 1887 года, во время первого Верненского землетрясения, собор был полностью разрушен. Нa площади близ храма, в братской могиле похоронены около 300 жителей Алма-атинской станицы, погибших в результате землетрясения.

Исследование конструкций уцелевших зданий, их сопоставление с утраченными домами показало, что каменные постройки пострадали значительно сильнее деревянных. Под храмом был обнаружен разлом. Несмотря на это, в 1893 году на месте разрушенного храма был заложен новый, из тянь-шаньской ели по проекту архитектора Вячеслава Николаевича Брусенцова.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырьиверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырьиверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

Новый храм был введен в строй в 1895 году. В южной его части располагался некрополь, в котором покоились останки первых верненских епископов Софонии Сокольского и Никона Богоявленского. После восстановления храмового комплекса и монастыря их перезахоронили.

В то время власти города приняли решение строить кафедральный собор в другой части города (Вознесенский собор). Софийский храм перестал быть кафедральным.

Второй раз Софийский собор частично пострадал в декабре 1910 года, в результате землетрясения. К началу XX века в монастыре находилось около 150 сестер.

В 1929 и 1931 годах власти предпринимали попытки закрыть собор и сделали это окончательно в 1937 году. Духовенство храма арестовали и расстреляли.

После закрытия здание храма переоборудовали в клуб Красных Партизан, потом в кинотеатр Ударник, позже в стенах собора размещался кукольный театр. В конце 80-х годов прошлого столетия здание храма пришло в аварийное состояние.

Чтобы спасти бывший собор от полного разрушения, министерство культуры КазССР было вынуждено ввести должность сторожа, чтобы сохранить до начала реставрации здание, входившее в список охраняемых памятников культуры и архитектуры. В условиях политического и экономического кризиса в 1990-е годы дело до реставрации не дошло. Сооружение вывели из реестра памятников, должность сторожа упразднили.

В 1989 году епархия предприняла попытку вернуть Софийский храм Церкви. Вопрос о возвращении собора обсуждался и в местной прессе. Но, едва об этом заговорили, как строение сгорело.

Решение о возрождении Софийского собора было принято Митрополитом Мефодием в 2003 году. Спустя два года после ввода в строй храма, открыли женский монастырь.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

Весной 2006 года были освящены отлитые для храма колокола. Их общий вес – более трех тонн. Самый крупный весит 1600 килограммов и является самым большим колоколом в Казахстане.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

В сентябре 2007 года Митрополит Мефодий в сослужении алматинского духовенства, при большем стечении богомольцев освятил возрожденный храм.

Возрожденный собор – точная копия старого. Единственное его отличие в том, что он теперь не из дерева, а из современных сейсмостойких материалов.

Кроме того на территории храмового комплекса находится храм в честь святой блаженной старицы Матроны Московской.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

В монастыре живет 25 монахинь, семь из которых схимонахи – монахи, принявшие совершенное отчуждение от мира. Обычно в монастырях великосхимники живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме молитв. В современном мире великая схима — явление весьма редкое: в неё, как правило, постригают престарелых или тяжело больных монахов, которые не несут обычных монастырских послушаний.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

День в монастыре начинается с полунощницы в 6:15 утра. Затем совершается Божественная Литургия. Каждая из сестер молится в храме. Правда, это не касается тех, кто несут послушания на кухне, в трапезной или в других местах. Сразу после литургии – завтрак, после него все сестры расходятся на послушания. О том, чем предстоит сестре заниматься в этот день, она узнает накануне. Источник.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

В 14.00 обед, на котором должны присутствовать все сестры. После трапезы – вновь выход на послушания.

иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырьиверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырьиверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть фото иверско серафимовский женский монастырь. Смотреть картинку иверско серафимовский женский монастырь. Картинка про иверско серафимовский женский монастырь. Фото иверско серафимовский женский монастырь

В 14.00 обед, на котором должны присутствовать все сестры. После трапезы – вновь выход на послушания. В 17.00 начинается вечерня служба, которая завершается в восьмом часу. После — ужин, по завершении которого все сестры идут в храм и читают общее вечернее правило.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *