избище храм расписание богослужений воронежская область
ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ
ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ: адрес, телефон, факс, email, сайт, график работы
«ВОРОНЕЖСКАЯ И БОРИСОГЛЕБСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)», МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ С. ИЗБИЩЕ СЕМИЛУКСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Регион: Воронежская область
Адрес: 396918, ВОРОНЕЖСКАЯ область, СЕМИЛУКСКИЙ район, с. ИЗБИЩЕ, ул. ЦЕНТРАЛЬНАЯ, д. 9
Телефон: (47372) 9-23-50
Факс: нет данных
E-mail: нет данных
Сайт: нет данных
Генеральный директор / ответственное лицо / владелец ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ : нет данных
График работы: Пн-Пт: 7-19, Сб-Вс: 11-16
ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ реквизиты: инн, кпп, окопф, окогу, окпо, огрн, окато
ОГРН: 1023600007530
ИНН: 3628003778
КПП: 362801001
ОКПО: 10619982
ОКАТО: 20249804002
Организация ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ зарегистрирована 8 сентября 1999 года. Регистратор – Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Воронежской области.
Общественные и религиозные организации (объединения)
Собственность религиозных объединений
ОКОГУ: Религиозные организации
Виды деятельности по ОКВЭД:
Деятельность общественных объединений
Деятельность религиозных организаций
Работа в ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ вакансии, практика, стажировка, карьера
На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:
Отзывы об ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ
Отзывы об ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ. Оставить отзыв об ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ в социальных сетях
Карта проезда к ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ где находится
Компания зарегистрирована 8 сентября 1999 года (Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Воронежской области). Полное название: «ВОРОНЕЖСКАЯ И БОРИСОГЛЕБСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)», МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ С. ИЗБИЩЕ СЕМИЛУКСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОГРН: 1023600007530, ИНН: 3628003778. Регион: Воронежская область, Семилукский район. Организация ПРИХОД ВОЗНЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ИЗБИЩЕ расположена по адресу: 396918, ВОРОНЕЖСКАЯ область, СЕМИЛУКСКИЙ район, с. ИЗБИЩЕ, ул. ЦЕНТРАЛЬНАЯ, д. 9. Основной вид деятельности: «Деятельность общественных объединений / Деятельность религиозных организаций».
Избище храм расписание богослужений воронежская область
РУСЬ ВОЗРОДИТСЯ ЧУДОМ БОЖИИМ.
ПОПЫТКА ОТВЕТИТЬ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС.
Почему в приход, где почти исчезло население некогда большого русского села, по праздникам собираются сотен прихожан, прибывающих сюда из Воронежа, Липецка, Белгорода, Ельца, Старого Оскола и других весей и городов? Почему здесь не редкими гостями бывают православные или ищущие путей спасения своей души подданные Нидерландов, Германии, Канады, Сербии, Румынии, Чехии, Венесуэлы и других стран? Если кто-то ожидает, что ответом на эти вопросы будут рассказы о чудесах, пусть отойдут в сторону. Вы просто познакомитесь с душевным священником, у которого сердце открыто для всех. Протоиерей Борис Узаревич тот молитвенник и труженик, который правила жизни познавал через общение со старцами, мудрыми и простыми верующими, среди которых жили его родители. По молитвам, по воле Господа отец Борис был приведён в святое место, где подвизались старец Сергий, старица Хариесса, многие монашествующие. Если что и происходит в избищенском храме во славу нашего духовного и телесного здравия, то всё это от того, как мы верим и молимся сами и как молятся о нас жившие здесь праведные молитвенники, и как молитва доходит до Господа, вознесённая нам ко Господу вместе с сельским батюшкой, подвизающимся здесь вот уже более четырех десятков лет.
Приехал. На станции Курбатово одна монахиня встречает и успокаивает: «Ничего, батюшка, у нас хорошо. Все батюшки, которых к нам присылали, у нас и помирали. » Успокоила, так сказать.
На постой определи к Арише, у которой последние годы жил старец Сергий.
«Как зовут-то? Борисом?! Вот и дождались! Старец Сергий говорил: дождётесь и к вам приедет священник по имени Борис. При нём в Избище возродится церковная жизнь. В храме будет очень много прихожан. И этот батюшка сделает всё, чтобы всё было готово для открытия монастыря. »
По материалам Эдуарда Ефремова и др. источников
Воронежский исторический форум
История, Архитектура, Краеведение
Избище. Церковь Вознесения Господня
Избище. Церковь Вознесения Господня
Сообщение grm3 » 14 апр 2019, 12:51
Фото 2011 и 2013 года
Избище. Церковь Вознесения Господня
Сообщение grm3 » 16 авг 2019, 08:10
Правящий Архиерей совершил Великое освящение Вознесенского храма с. Избище Семилукского района
После богослужения митрополит Воронежский и Лискинский Сергий поздравил настоятеля храма, духовника Воронежской епархии протоиерея Бориса Узаревича с днем тезоименитства, а также с памятными датами жизни и служения.
Вознесенский храм с. Избище Семилукского района имеет более чем двухвековую историю. Согласно предания, первая деревянная Архангельская церковь была выстроена в 1759 году – вот уже 260 лет прославляется на этом месте имя Божие, совершаются богослужения и возносятся к Богу сердечные молитвы жителями нашего края. (По иным сведениям первый храм был сооружен в 1670 году). В конце XVIII века на месте деревянной Архангельской церкви в селе был выстроен храм в честь Вознесения Господня, который вмещал более тысячи человек.
После революции 1917 года богослужения в храме были запрещены, а в 1938 году церковь была закрыта. Со звонниц сняли колокола, а в разоренном здании устроили зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны, в период оккупации, богослужения в храме на короткое время возобновились, но при отступлении немцы этот старинный, намоленный храм взорвали. Позже районные власти распорядились уничтожить оставшуюся 45-метровую колокольню, но председатель сельского совета не исполнил решение и позволил местному священнику отцу Павлу нанять рабочих для ремонта. Колокольню приспособили под храм, позже с восточной стороны пристроили алтарь.
6 августа 2019 года, в день памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, прибыл в с. Избище Семилукского района, чтобы совершить чин Великого освящения главного алтаря Вознесенского храма.
В совершении чина Великого освящения и последующем служении Божественной литургии Высокопреосвященнейшему митрополиту Сергию сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, духовник Воронежской епархии, настоятель Вознесенского храма протоиерей Борис Узаревич, благочинный Семилукского церковного округа протоиерей Василий Попов, настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского с. Перлевка Семилукского района игумен Серафим (Ключанцев), благочинный Каширского церковного округа протоиерей Михаил Андреев и благочинный Новоусманского церковного округа протоиерей Сергий Дорофеев.
Богослужебные песнопения исполнял малый состав хора Семилукского храма во имя святителя Митрофана Воронежского.
В молитвах чина Великого освящения Архиерей от лица всей Церкви испрашивает у Бога дар благодати Святого Духа на новосооруженный храм и благословение всем, кто будет в нем совершать службы и молиться: «Владыко, Господи Боже наш, упование всех концев земли, услыши нас грешных, молящихся тебе и ниспосли Пресвятаго Твоего и покланяемаго и всесильного Духа и освяти храм сей и жертвенник сей и исполни его света присносущнаго, избери его в жилище Твое, сотвори его место селения славы Твоея, украси его Божественными Твоими и премирными дарованьми; устави его пристанище обуреваемых, врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение: во еже быти очесам Твоим отверстым на него день и нощь и ушесам твоим внемлющим в молитву со страхом Твоим и благоговенством в него приходящих и призывающих всечестное и покланяемое имя Твое: да елика воспросят у Тебе и Ты услышиши на Небеси горе и сотвориши милость и милостив будеши: сохрани его даже до скончания века непоколебима. » (Из молитвы чина освящения).
Через священнодействия, совершаемые Архиереем, храм, созданный человеческими руками, обретает особую благодать Божию и становится вместилищем святыни.
Чин освящения храма включает в себя:
— устройство престола (святой трапезы),
— омовение и помазание его святым Миром;
— облачение престола и жертвенника;
— окропление святой водой и помазание святым Миром стен храма;
— перенесение и положение под престолом и в антиминс частиц святых мощей;
— заключительные молитвы,
— сугубую ектению, отпуст и многолетие.
Завершает чин Великого освящения окропление храма и верующих святой водой, совершаемое Архиереем с кафедры в середине храма. По совершении чина Великого освящения митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии.
На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении ее от разделений и расколов, а также о мире в Украине. Затем митрополит Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты в земле Украинской.
Перед причащением мирян с проповедью к молящимся обратился благочинный Семилукского церковного округа протоиерей Василий Попов. Более 200 богомольцев приобщились Святых Христовых Таин.
После отпуста литургии митрополит Сергий обратился к духовенству и мирянам с архипастырским словом. Правящий Архиерей поздравил всех присутствующих с великим событием в жизни прихода – Великим освящением Вознесенского храма, пережившего вместе с народом тяжелые периоды бытия, а ныне вновь являющегося местом духовного окормления многих верующих людей. Владыка Сергий отметил большой личный вклад духовника Воронежской епархии, настоятеля Вознесенского храма протоиерея Борисв Узаревича в становление и развитие духовной жизни как в приходе Вознесенского храма с. Избище, так и в епархии в целом. (Видеозапись слова митрополита Сергия смотрите на встроенном плеере внизу страницы).
Теплыми словами поздравил митрополит Сергий отца Бориса с днем тезоименитства и преподнес в дар подарочное издание Святого Евангелия. В дар всему приходу Глава Воронежской митрополии передал образ Небесного покровителя нашего края – святителя Митрофана, первого епископа Воронежского.
При выходе из храма Владыка Сергий преподал всем богомольцам святительское благословение. Для всех, прибывших на праздничное богослужение, во дворе храма приходом была организована трапеза.
Храм во имя Архангела Михаила
Казанское благочиние Воронежской епархии РПЦ.
Настоятель храма:
Иерей Сергий Квасов.
Телефон настоятеля: 89201405535
Клирик храма:
протоиерей Владимир Гончаров
Телефон храма: +7 (473) 291-80-31
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
4 ноября Православная Церковь отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери.
Величание Иконе Божией Матери Казанской:
Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим образ Твой святый, / от негоже истекает благодатная помощь / всем, с верою притекающим к нему.
Показать полностью.
Тропарь Иконе Божией Матери Казанская:
Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго, / за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, / и всем твориши спастися, / в державный Твой покров прибегающим. / Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, / иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, / предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/
и сокрушенным сердцем, / пред пречистым Твоим образом со слезами /
и невозвратно надежду имущих на Тя, / избавления всех зол, /
всем полезная даруй / и вся спаси, Богородице Дево: / Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.
Часто церковный праздник является воспоминанием того или иного события отечественной истории, однако в наше время церковные и государственные праздники совпадают очень редко. Церковно-государственным праздник в честь Казанской иконы Богородицы становится с 1649 года, когда царь Алексей Михайлович повелел отмечать не только день явления иконы, 8 июля (по старому стилю), но и 22 октября (по старому стилю), в память избавления Москвы и России от поляков.
Этот день праздновался в течение трех столетий, вплоть до 1917 года. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась.
Но вот, наконец, многовековой праздник Русской Церкви вновь стал государственным — 4 ноября 2005 года впервые отмечался День народного единства, известный всем православным как «осенняя Казанская». И Церковь, и государство вспоминают в этот день одно событие: освобождение Москвы от поляков в 1612 году, конец Смутного времени.
Наступило Смутное время, Москва была занята иноземцами. Казалось, что Русскому государству приходит конец. И тогда на защиту государства и православной веры встал народ, возглавляемый Патриархом Ермогеном. Первое ополчение, собранное в 1611 году рязанским воеводой Прокопием Ляпуновым, потерпело поражение, и воевода был убит своими же соотечественниками. Спустя полгода в Нижнем Новгороде Кузьма Минин призвал горожан пойти на защиту Отечества. К нижегородцам присоединились жители других городов, и второе ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и воеводы Кузьмы Минина шло освобождать Москву со списком (копией) чудотворной иконы Богородицы, явленной в Казани в 1579 году.
По преданию, решающему сражению предшествовал строгий трехдневный пост и усиленная молитва. Божия помощь была явлена, и 22 октября 1612 года Москву освободили от поляков. Междоусобицы Смутного времени закончились, в феврале 1613 года Земский собор избрал царем Михаила Федоровича Романова. Верующие русские люди были убеждены, что победа над иностранными захватчиками стала возможной благодаря помощи Божией и чудотворному Богородичному образу. Почитание Казанской иконы Богородицы стало общенародным.
Далее, в 1812 году М. И. Кутузов молился иконе Казанской Божьей Матери сразу после назначения его главнокомандующим. А 22 октября, в день празднования Казанской Богородицы, русские войска одержали первую победу над французами.
Иконе Казанской Божьей Матери приписывают помощь и в победе в Великой Отечественной Войне. По преданию, маршал Г.К. Жуков возил Казанскую икону по фронтам. Этот факт подтверждает его дочь, М. Г. Жукова, в книге «Маршал Жуков: Сокровенная жизнь души».
Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Владимир Овчинников
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православный журнал «Фома»
19 октября — день святого апостола Фомы. И в этот день нашему журналу исполняется 25 лет! Что за это время изменилось? В главном — ничего. Наша цель была и остается одна: нести современному миру евангельскую весть.
И все же многое изменилось. Если в 1996 году мы были черно-белым альманахом с небольшим тиражом, то сегодня ответы на самые острые вопросы о Боге и смысле жизни в журнале, на сайте и соцсетях «Фомы» находят около трех миллионов человек в месяц!
Показать полностью.
Более того, мы бесплатно отправляем журнал в тюрьмы, больницы, удаленные от цивилизации сельские приходы и библиотеки, подписываем неимущих людей, стариков. Мы идем туда, где человеку нужна духовная поддержка.
Но есть то, без чего проделать за 25 лет этот большой путь не получилось бы. Это участие тех, кто верит в наше дело. Только благодаря помощи неравнодушных людей нам все эти годы — несмотря ни на какие финансовые кризисы и эпидемии! — удавалось не останавливаться и нести миру весть о Христе.
Чтобы продолжать наше дело, «Фоме» очень нужна регулярная помощь. Если вы хотите быть миссионерами вместе с нами, пожалуйста, поддержите нас посильным пожертвованием по этой ссылке: https://lp.foma.ru/fome-25-let/?utm_source=foma_vk..
Мы будем благодарны за любую помощь!
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православные шутят!
Храм во имя Архангела Михаила запись закреплена
Православный журнал «Фома»
В 1804 году на стол высшего военного командования Российской Империи легла записка. В ней, среди прочего, содержались такие строки: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством на море ни одно судно из оного не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался».
Показать полностью. В отличие от донесения других генералов, стремившихся выслужиться перед начальством, автор этих слов не лгал — за все годы своей службы на флоте он действительно не допустил ни гибели судов, ни пленения личного состава. Этого великого человека звали Федор Ушаков.
Будущий флотоводец родился в семье Федора Игнатьевича и Прасковьи Никитичны Ушаковых — представителей старинного русского дворянского рода. Супруги были людьми благочестивыми и набожными, а родным дядей Ушакова-младшего был Феодор Санаксарский — известный подвижник XVIII века. Вполне естественно, что с самого рождения Федю окружала особая обстановка, пропитанная духом молитвы, милосердия, взаимоуважения, любви. И эти благие семена, упавшие в душу мальчика, со временем принесли свои всходы. Дав своему сыну хорошее начальное образование, Ушаковы определили его в Морской кадетский корпус — до своей женитьбы отец Федора был сержантом лейб-гвардии Преображенского полка, и карьера военного виделась ему наиболее подходящей для его весьма талантливого отпрыска. Пять лет, которые юный Федор провел в стенах корпуса, показали, что выбор его отца был правильным — будущий моряк с увлечением постигал науки, проявляя особую склонность к арифметике, навигации и истории. Впоследствии это проявилось в его уникальной способности успешно вести не только сражения, но и сложные дипломатические переговоры.
И все же главным было не это. За годы учебы Федор понял, что перед ним открыты два очень непохожих друг на друга пути. Либо он станет карьеристом, который идет по чужим головам к очередной должности или награде; либо — простым воином, который верно служит Богу, царю и Отечеству. Причем, делает это не ради каких-либо льгот и привилегий, а просто потому, что таков долг всякого, кто принял воинскую присягу. И к концу обучения Ушаков-младший окончательно избрал второй путь.
В 1766 году 21-летнего мичмана Федора приняли на Балтийский флот. Здесь он осваивал уже не теорию, а практику. Так прошло несколько лет, пока в середине 70-х годов его не перебросили на юг в составе так называемой Азовской флотилии. Это было время, когда крепнущая Россия выходила к Черному морю, отвоевывая его у Османской империи. Флот остро нуждался в молодых энергичных людях, готовых на себе потянуть столь нелегкую ношу первопроходца. Одним из таких людей и стал Федор Ушаков.
На Балтике он получил хороший опыт управления и тактики, теперь ему предстояло применить его в деле. А еще начинающий командир утвердился во мнении, что нельзя делить подчиненных на людей первого и второго сорта. Для него все моряки были равны, и он стремился действовать так, чтобы завершить любую военную операцию с наименьшими потерями. Сохранить жизни простых моряков, рискуя собственной жизнью — это убеждение стало жизненным кредо флотоводца. И если поднять сводки донесений за все годы службы Ушакова, то окажется, что под его началом воевали десятки тысяч матросов и офицеров, а погибло во всех сражениях около 500 человек. Это было своеобразным рекордом — другие командиры своих солдат практически не щадили, руководствуясь печально известным принципом: «Бабы новых солдат нарожают!»
Свою службу на юге Ушаков начинал в составе экипажей разных кораблей. Он смог отличиться в ходе нескольких важных кампаний, и его заметил князь Григорий Потемкин. На Федора Федоровича помимо военных были возложены еще и административные обязанности, с которыми он справился блестяще — с его именем связаны первые страницы летописей Херсона и Севастополя. Первый город стал главной судостроительной верфью, а второй — местом базирования Черноморского флота. С этим периодом связана и первая награда Ушакова. Весной 1783 года в Херсон пришла чума. Ее завезли турецкие суда, которые сразу подходили к городской пристани безо всякого карантина. С мая по октябрь скончалось около 12 000 человек. Существование города и строительство Черноморского флота было поставлено под угрозу. Все силы бросили на борьбу с эпидемией, которую погасили довольно быстро. Особенно эффективно это сделал Ушаков в отведенной ему зоне. Благодаря принятым мерам, в его команде не было ни одного смертного случая. За борьбу с эпидемией и сохранение команды Федор Федорович был награжден орденом Святого Владимира IV степени.
После успешной противочумной кампании капитан первого ранга Ушаков был переведен в Севастополь и в скором времени стал фактическим главой города. При нем закладывалась материальная база Черноморского флота, на берегах строились пристани, возводился первый городской храм. Эти работы Ушаков часто оплачивал сам из своего жалованья. Параллельно с этим на море шла война с Османской империей. На кон было поставлено право обладания Крымом и всем Северным Причерноморьем.
В течение 1767–1791 годов русский флот под командованием Федора Федоровича одержал ряд блистательных побед над турками, не потеряв ни единого корабля. За спиной Ушакова были Фидониси, Керчь, Тендра, Калиакрия, и все эти места навсегда отмечены славой великого флотоводца. Его талант принес победу России, а самому Ушакову — звание вице-адмирала. Но, даже имея столь высокий чин, он в глубине души оставался простым моряком. Многие общавшиеся с ним люди отмечали необычайную простоту в общении, прямоту, приветливость, и в то же время все это сочеталось с огромной силой воли, отвагой, мужеством и пламенной верой в Бога. По свидетельству очевидцев, в любом сражении Ушаков приказывал располагать свой корабль в самом эпицентре боя, лично отдавал команды, своим примером воодушевляя матросов и офицеров.
И неизменным оставалось его упование на Провидение. Адмирал всегда утверждал, что не тактика играет решающую роль (хотя ей он уделял огромное внимание), а помощь Божья. Он чувствовал себя в ответе за каждого подчиненного и понимал, что в сражении все равны перед страшным лицом смерти, так же, как равны перед Богом, имеющим все в Своей власти. Последним масштабным предприятием, которым руководил Ушаков, стала средиземноморская кампания 1798–1800 годов. За это время Черноморский флот смог освободить греческие острова в Средиземном море от оккупационного режима наполеоновской Франции. В этой экспедиции проявилась не только военная смекалка адмирала, но и его дипломатические способности. Желая обходиться малой кровью, Федор Федорович сначала договаривался о поддержке с местным населением, и лишь когда жители того или иного острова соглашались помогать русским, на берег высаживался десант, который быстро обезвреживал французские гарнизоны. Везде русских встречали как освободителей, а благодарные жители острова Корфу наградили флотоводца именным золотым мечом. Также флот Ушакова принимал участие в морской части военной операции по освобождению Италии от наполеоновских войск. Средиземноморский поход мог принести Ушакову еще немало побед, если бы не приказ императора Павла срочно возвращаться в Севастополь. 26 октября 1800 года эскадра легендарного адмирала вошла в Севастопольскую бухту. Через полгода император Павел был убит заговорщиками. На престол взошел его сын Александр I, что повлекло за собою резкое изменение политики России. Новому государю флот оказался не нужен — в военном руководстве возобладали сторонники развития сухопутных сил.
Ушаков остался не у дел. Его перевели в Петербург на заурядную должность командующего Балтийского гребного флота. Фактически это было списание со счетов. Но и в столице Ушаков продолжал оставаться простым морским волком, заботиться о быте моряков, хлопотать о самых несчастных и обездоленных сослуживцах. А в 1807 году прославленный флотоводец окончательно ушел на покой, переехав в Тамбовскую губернию. По словам игумена Санаксарского монастыря Нафанаила, возле которого находилось имение Ушакова, пожилой моряк «вел жизнь уединенную, по воскресным и праздничным дням приезжал для богомолья в монастырь к службам, В Великий пост живал в монастыре по целой седмице и всякую продолжительную службу с братией в церкви выстаивал. По временам жертвовал обители значительные благотворения; также бедным и нищим творил всегдашние милостивые подаяния и вспоможения».
Последний раз столкнуться с делом государственной важности Федору Ушакову пришлось в 1812 году, когда ему предложили возглавить тамбовское народное ополчение. Он отказался. Годы его в ту пору были уже не те, чтобы брать на себя командование. Но все-таки остаться в стороне адмирал не мог — на свои личные средства он устроил госпиталь для раненых. Оставшуюся же часть денег — две тысячи рублей — Ушаков внес на формирование I Тамбовского пехотного полка. За Родину он готов был умереть, и ей же он мог отдать все, что имел.
Великий сын России умер 2 октября 1817 года, проведя последние годы жизни в посте и молитве. По воспоминаниям все того же игумена Нафанаила, адмирал проводил время «крайне воздержанно и окончил жизнь свою, как следует истинному христианину и верному сыну Святой Церкви, и погребен по желанию его в монастыре подле сродника его из дворян, первоначальника обители сия иеромонаха Феодора по фамилии Ушакова же» (имеется в виду дядя флотоводца — старец Федор Санаксарский).
Адмирал Ушаков при любой власти был образцом. Даже в советские времена, когда дореволюционных героев не очень жаловали, именем прославленного флотоводца называли улицы, предприятия, военные и пассажирские суда. Этот человек стоял у истоков флотской тактики нового времени, когда решающая роль в сражениях стала отводиться не столько самой артиллерии, сколько точным попаданиям по кораблям противника. Ушаков ломал все существовавшие до него правила, смело менял построение за считанные минуты до начала боя, действовал не по заранее заготовленным схемам, а только исходя из конкретной ситуации. Он не боялся рисковать, равно, как и не боялся полностью положиться на Бога, который и выводил его команду живой.
В 2001 году Церковь признала Федора Ушакова местным святым, почитаемым в пределах Саранской епархии. А в 2004 году Архиерейский собор признал легендарного адмирала святым в масштабах всей Церкви. Его канонизировали не за государственные заслуги, а за то, что в центр своей личной жизни он ставил евангельские идеалы, следуя им в меру сил и возможностей. Федор Ушаков сочетал свой высокий воинский чин с глубоким смирением, неподдельной скромностью и искренней верой.