изготовление оклада для иконы
Православные иконы
Цены и сроки
Изготовление Окладов на иконы. Цены и сроки
Ниже приведены расчеты на оклад иконы из драг. металлов (серебро с золочением или без) в технике горячих эмалей. Серебро 960°, золочение, поделочные камни (малахит, коралл, тигровый глаз, хризопраз, яшма и т.п.). Без учета стоимости иконы.
Размер иконы | Описание | Стоимость оклада | Сроки |
Половина аналоя, 16 x 13 см | Поля 3 см, S=138 кв.см, простой венец с опушкой | 97 000 р. | 1 месяц |
2\3 аналоя, 21 x 17 см | Поля 3 см, S=192 кв.см, простой венец с опушкой | 135 000 р. | 1 месяц |
Аналой, 32 x 26 см | Поля 3 см, S=312 кв.см, простой венец с опушкой | 218 000 р. | 1,5 месяца |
Поля 3,5 см, S=357 кв.см, простой венец с опушкой | 250 000 р. | ||
Королевский аналой, 40 x 32 см | Поля 3,5 см, S=455 кв.см, простой венец с опушкой | 273 000 р. | 2 месяца |
Поля 4 см, S=512 кв.см, простой венец с опушкой | 307 000 р. |
Заказ оклада икон
Оклад икон может быть как простым, так и очень сложным, с точки зрения конструкции. К простым окладам икон относятся различные виды чеканок и гальванопластика. К сложным окладам икон относятся целые инженерные сооружения, включающие в себя прижимную боковую раму, лицевую раму, накладные уголки, вставки, касты с камнями, венцы, накладные надписи и т.п.
Оклад иконы может сочетаться с резьбой по дереву или кости. Лучше всего икона смотрится с окладом, выполненным из драгоценных металлов с эмалями, с драгоценными камнями и в золочении. Икона с таким окладом сразу приобретает очень торжественный и праздничный вид, и является прекрасным подарком.
Оклад иконы, выполненный в технике горячих эмалей в золочении и с драгоценными камнями не только придает торжественность и праздничность самой иконе, но и тому интерьеру, в котором икона с этим окладом находится.
Оклад для икон
Изготовление окладов для святых икон, конечно, имело свою символику.
С любовью выполненный оклад был настоящим произведением искусства, выглядел очень нарядно и богато, символизируя драгоценные дары, которые приносят молящиеся христиане к Стопам Творца и Спасителя нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери также дары святым угодникам Божиим.
В XIV веке появился простой вид оклада – басменный (басманный). Изготавливался такой оклад из тонких металлических листов, с выбитыми на них по матрице узорами. Басменные растительные орнаменты являлись символами вечного цветения, обозначали живоносную силу Божественного Света.
На смену строгим басменным окладам пришли богатые чеканные оклады в стиле барокко. Барочные элементы сохраняются очень долго, до конца 19 века.
Обилие икон, «убранных» в дорогие и в высшей степени искусные оклады, поражали воображение иностранцев, посещавших Россию.
Большинство русских окладов для икон были утрачены после 1921 года, когда вышел Декрет о полной ликвидации монастырского имущества в России.
До наших дней дожили редчайшие иконы в прекрасных ризах из домашних иконостасов. К счастью, можно встретить и храмовые иконы в драгоценных ризах, которые чудом были спасены от уничтожения или изъятия в годы революционного лихолетья. Часто такие иконы требуют золотых рук реставраторов. Реставрация икон, по сути – это возвращение ей «второго дыхания».
Реставрация иконы, в окладе или «неокладного »образа, требует высокого мастерства. Нужно увидеть и почувствовать сквозь века запечатленный Святой Образ, и благоговейно положить руку на пульс того живого сосуда, который соединил столетия.
Такой квалификацией в полной мере обладают мастера иконописной мастерской «Мерная икона». Наши художники много лет профессионально реставрируют иконы требующие не только художественной но и исследовательской работы в архивах для воссоздания святого образа. Кроме этого, в нашей мастерской Вы можете заказать изготовление оклада, как для старинной иконы, так и для вновь написанной, а также купить готовые оклады для икон, выполненные из различных материалов в традиционных для России техниках.
Сегодня древняя традиция, украшения икон окладами и ризами, берущая начало в правилах Седьмого вселенского Собора, обретает новую жизнь, благодаря стараниям современных иконописцев и возрождению Русского церковного искусства.
Поделиться ссылкой:
Изготовление оклада для иконы. Часть 2
Продолжаю рассказ по изготовлению более сложной части оклада. Фоток будет много, так как всё-таки 2,5 месяца работы. Конечно, максимально всё сокращённо.
Теперь рисую черновой эскиз будущей работы в CorelDRAW.
Приступаю к изготовлению венца. Т.к. венец диаметром 28 см, а у меня такого проката нет, делаю его из трёх делалей. Сделал прокат толщиной 0,8 мм, серебро 960 пробы, обрезал грубо с большим запасом по абрису головы Богородицы
Начинаю паять Пср80 бесцинковым. Т.е. по сути серебро серебром, только ниже пробой. 80-й припой практически не течёт, такой кашицей его размазываю на пределе плавления основного металла. Это сродни сварке
И так происходит за несколько раз с обеих сторон шва, периодически подчеканивая, что-то снимая бором, подшлифовываю.
И вот наконец-то швы готовы и заготовка для венца
Теперь с обратной стороны венца прочеканиваю место перелома с опушкой, где и будет находится царга
Теперь сглаживаю получившийся валик рядом с углублением
Затем руками сгибаю венец, чтобы он получился объёмным, приподнятым
Переворачиваю, паяю царгу и подгоняю абрис
Затем с лицевой стороны грибком прохожу по основному полю венца, чтобы он стал немного вогнутым. Это делается для того, чтобы после эмалирования эмаль сама чуть выпрямит эту вогнутость, т.к. она тянет металл
Теперь переворачиваю и паяю окантовочные верёвки.
Теперь формирую корону окантовочными верёвками и опиливаю её
Всё то же самое проделал и с остальными элементами, в том числе с маленьким венцом. Пошёл самый нудный процесс набора скани по орнаменту, его пайка.
Теперь чуть убираю припой, где плохо растёкся и будет мешать эмали. Самое главное, чтобы было пропаяно качественно. Затем канфарю фон
Выпиливаю окончательно опушку. Делаю подготовку поверхности для эмалирования в виде нескольких отжигов и отбелов до тех пор, пока поверхность металла не станет белоснежной, и откладываю в сторону. Приступаю к изготовлению надписей в технике выемчатой эмали.
Выпиливаю надписи, оставляя тонкие перемычки, чтобы некоторые элементы не вывалились
После выпиловки припаиваю на основу, чтобы получилось дно. После пайки опиливаю по наружному контуру, снимаю перемычки
Приступаем к эмалирования всего остального. Для всей работы я использовал 4 дулёвских эмали
Все небольшие детали я обжигал в небольшой муфельной печи
Наступила очередь большого венца
А вот очень важный момент! На этой термостойкой плите я заранее обвёл абрис венца и когда венец вынимаю из печи, снимаю с сетки, быстро примеряю на этот нарисованный абрис и двумя пинцетами, пока венец горячий, чуть его сжимаю, подгоняя точно по абрису, т. к. эмаль после расплавления искажает форму венца
Теперь отдаю всё это своей родной сестрёнке, т.к. она художник по эмали с 24-летним стажем и сделает это граздо лучше меня
Всё, роспись готова, оксидирую вот этим
Затем аккуратно с большим количеством мыла латунной кордщёткой обрабатываю оксидированный фон, чтобы убрать цвета побежалости. Если после этой процедуры что-то не понравилось, повторяю процесс уже палочкой из стекловолокна
Всё закончил. Вот уголочки отдельно
Теперь всё монтирую и вуаля!
К сожалению, фото иконы в целом так у меня и не получилась качественно. Зато другие фото в точности всё передают, что есть на самом деле.
Несложные вопросы можете задавать в комментариях, сложные в личку
Изготовление оклада для иконы. Часть 1
Сегодня я расскажу вам процесс изготовления басмы на конкретном примере большого и серьёзного заказа, который только что выполнил, но только первую его часть — как делается басма.
Берём слиток серебра
Ну и, разумеется, саму икону, которую мне предоставил сам заказчик. Видимо, это его старинная семейная икона. Размер 50х40 см.
Рубим толстый банковский слиток серебра, переплавляем его на более тонкие пластины.
Затем катаем до толщины 0,12 мм. Поверьте моему опыту, это наиболее оптимальная толщина для такого рода работы, уже всё перепробовано тысячу раз. Кстати, из меди тоже самое можно сделать, а вот с латунью сложней, она существенно жёстче. Но я и из неё делал, бывало. Только не катал её, так как вальцы жалко, брал готовую.
И вот тут начинается самое интересное. Берём готовую матрицу с рельефным орнаментом. Спросите где её взять? А тут есть несколько способов ее изготовления, но все они непростые и недешёвые. Кто реально будет заинтересован в такой технологии и решит сам этим заняться, пишите в личку, расскажу.
Затем берём обычный молоток, обёрнутый резиной, и настукиваем, получая на фольге тот же самый орнамент. Да, вид инструмента не презентабельный, зато великолепно работает! Тут ещё нужно подобраться определённую жёсткость резины, потому что обычная резиновая киянка не подходит.
Настукиваем несколько таких пластин, раскладываем их на икону, чтобы проверить всё ли хватает, чтобы с запасом.
Затем подрезаем по ширине, подгоняя стыки по орнаменту, фиксируя каждый стык, каждый уголок одним гвоздиком, чтобы елозило.
Потом вытаскиваем все гвозди, разбираем и оксидируем. Можно было, конечно, и позолотить, но это было желание заказчика.
Оксидирование я делаю не серной печенью, как все ювелиры, а так называемым «красным оксидом» на основе щёлочи, который покупаю непосредственно у производителя. Кому нужен будет, также пишите в личку, всё расскажу. Отличие серной печени от «красного оксида» состоит в том, что серная печень работает только в тёплом или горячем состоянии, а «красный оксид» в холодном. Правда, «красный оксид» проедает руки и с ним нужно быть осторожным.
Далее крацуем в мокром состоянии, чтобы придать блеск
Затем сушим всё и полностью монтируем на икону, забивая все гвозди, сколько нужно, чтобы басма не болталась. Гвозди использую только латунные и, в зависимости от задачи, посеребрённые или позолоченные
Уже после монтировки высветляю выступающий орнамент для лучшей его читаемости обычным канцелярским ластиком. Делать это нужно осторожно, чтобы не задеть саму икону.
На этом фото высветлена левая половина басмы. Не знаю насколько видна эта разница на самом фото, но вживую она разительна.
И вот конечный результат первого самого простого этапа.
Чуть не забыл! Хорошо, что ещё есть возможность редактирования. Нужно полученный результат намазать вот таким или подобным бесцветным мебельным воском, чтобы серебро не темнело
Думал всю остальную работу выложить во втором мастер-классе, но понял, что она будет раз в 5 больше даже в самом сокращённом варианте, так что тоже его, наверное, разобью на несколько частей. Впрочем, посмотрю как дело пойдёт по оформлению. Может, сокращу.
Изготовление окладов для икон
в «Вопросах-ответах» Николая Ардабьевского довольно давно висит вопрос следующего содержания:
===
Где в Москве можно изготовить на заказ оклад для иконы? Дело в том, что в трудные годы Великой Отечественной войны моя бабушка продала оклад от нашей домашней иконы, но саму икону сохранила. Очень бы хотелось изготовить для иконы новый оклад. Елена
===
Может быть кто-то может помочь советом?
Spasitel_kamey2.jpg
418.29 KB • 935
Spasitel_kamey2_lr.jpg
43.42 KB • 518
ййй1 001.jpg
299.74 KB • 887
Иконы написанна для Святой горы Афон. изготовлен оклад. Размер иконы 600X700мм. Оклад (басма медь, серебрение, чеканка, гальванопластика, гравировка, чернение. Камни (рубины, гранаты, хразопразы)
Цена оклада без камней 80.000руб срок исполнения 1 мес.
Изображение 011.jpg
239.57 KB • 756
Мерная икона, стоимость 15.000руб басменный оклад полированная латунь 2000руб
Срок изготовления иконы в окладе 7-10 дней
Изображение 288.jpg
379.15 KB • 530
Фрагмент басменного иконостаса г. Санкт-Питербург. Басма мельхиор (450руб дм2), золочение, чернение. Просечные венцы венцы для икон 9 шт. латунь золочение, гравировка, камни бирюза, лазурит.
Срок изготовление иконостаса 2.5 мес.
Изображение 059.jpg
223.06 KB • 422
Киот напольный 3200X1500мм.(Москва) басма мельхиор, чернение, гальваническое золочение, золочение на мардан,позолоченная латунная фурнитура, рама (ясень) резьба. Срок исполнения 2 мес. Стоимость 350.000руб.
Изображение 087.jpg
246.63 KB • 307
Фрагмент напольного киота
Изображение 014.jpg
254.7 KB • 218
Фрагмент иконостаса, Московская обл. иконопись (золочение фонов) басма (мельхиор,чернение, латунь золочение)
DSCN1323.jpg
286.5 KB • 266
Фрагмент иконостаса, басменое убранство (золочение, просечные орнаменты сеней, чернение) Цена договорная, срок исполнения 3 мес.
Прошу сообщить возможность изготовления оклада на икону.
Был бы благодарен если бы кто-нибудь смог что-то рассказать про этот список Касперской иконы Божией Матери
PICT0349-1.JPG
114.25 KB • 474
PICT0360-1.JPG
114.03 KB • 570
Или, у иконописца делавшего этот список, не очень получались руки, или, т.к. писали под оклад, не очень тщательно прорисовывали.
В результате согнутый мизинец так получился.
В субботу сделаю другие снимки и выложу в атрибуцию.
По теме ветки предложений нет?
Наша мастерская занимаемся изготовлением окладов для икон.
В нашей мастерской Вы можете заказать икону написанную мастером
иконописцем, а наши ювелиры выполнят изготовление оклада.
Так-же мы можем изготовить оклад для уже имеющееся у Вас иконы
Восстанавливаем поврежденные оклады с антикварных икон, воссоздаем оклады по эскизам с нуля. Мы всегда рады Вам помочь и проконсультировать по любому вопросу связанному с нашей деятельностью. НЕДОРОГО!!
тел. 8(917)503-30-17 (Москва)
Афанасий.jpg
833.38 KB • 508
Святой Афанасий. Размер 13х23 см.
Вифлеемская 11х13.jpg
889.26 KB • 600
Оклад Иконы Богородицы Вифлеемская. Размер 11х13 см.
Николай Чудотворец С Предстоящими 6.jpg
1.03 MB • 501