изображение люцифера в храме вооруженных сил

Храм Вооружённых сил России мутант христо-буддо-шаманизма.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

После капиталистическо- квазимонархическо-клерикальной Реставрации 1990-х бывшие коммунисты и комсомольцы превратились в аналог свергнутых Революцией 1917 года сословий, с восстановлением привилегий и власти капиталистов, нео«аристократов» и священников.

Клерикализация на фоне деиндустриализации городов России, к двухтысячным годам приняло гротескные, внешне прохристианские, но по сути антихристовы, постмодернистские формы.

Даже казалось бы естественный бастион здравого смысла и технологичности – генералитет ВС РФ, не просто начал повторять клериализацию царской армии — до 1917 года, но и привносить свои псевдохристианские нововведения, с подачи попов, заменивших в армии политруков, типа святых покровителей родов войск.

Бывшие коммунисты и комсомольцы, после 1990-х стали, после наступления периода Реставрации, кто митрополитами РПЦ (В. Смирнов, Н. Кутовой), кто олигархами (Б. Березовский, М. Ходорковский), кто правящей капиталистической бюрократией (Б. Ельцин, А. Тулеев), в том числе и Сергей Шойгу, который был в 2012 году назначен министром обороны РФ президентом Владимиром Путиным. Все они уверены, что мозг к религии применять не надо!

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

В храме Вооружённых сил РФ в Кубинке, построенном к 2020 году, есть 4 придела символически посвященых святым-покровителям войск РФ:

Придел Св. Илии Пророка (покровитель Воздушно-космических и Воздушно-десантных войск РФ);

Придел Александра Невского (покровитель Сухопутных войск РФ);

Придел Святой Варвары Великомученницы (покровительница Ракетных войск стратегического назначения РФ);

Придел Андрея Первозванного, Святого Апостола (покровитель Военно-морского флота РФ).

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Выглядит это превращение древних женщин и мужчин античного периода Малой Азии идолами «покровителями» родов войск РФ, как явная форма язычества;

Настоящие герои вдохновители родов войск России:

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

новым губернатором Кузбасса стал Сергей Цивилёв, который заявил о строительстве самой гигантской статуи Варвары в Евразии – в 50 метров высотой (на 39 метров выше статуи Бога Христа в Прокопьевске!), и лепить её дали бурятскому буддисту Даши Намдакову, работающему в стиле панк-буддизма – шаманский культ Обо, откуда черпает своё вдохновение Даши, является панком по отношению к буддизму.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

И что знаменательно, гигантскую статую Варвары в Кемерово власти собирались ставить на том месте, где до Хрущёвской десталинизации стоял памятник Сталину. Во времена СССР памятник Сталину знаменовал индустриализацию Кузбасса, появление Кемеровской области и 18 новых городов в ней, из двадцати. После капиталистической перестройки 1990х произошла частичная деиндустриализация Кемеровской области, некоторые города, такие как Салаир, деиндустриализировались полностью и население уменьшилось до 7 тысяч человек, что фактически означает, что это больше не город потому, что граница городского статуса – 10 тысяч человек. Зато произошла бешенная клерикализация региона, приватизация родников церковниками РПЦ, и вместо Сталина в центре Кемерово попытались поставить «Варвару». Непонятно, какое отношение эта финикийка, которой отец отрубил голову полторы тысячи лет назад в Малой Азии, имеет к Кемеровской области, созданной и индустриализированной волей Сталина и тысяч инженеров и рабочих, а не церковников.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Россию-Кузбасс спасли от этого откровенно еретического, католико-буддисто-языческого памятника элита светской общественности Кемерово и интернет-интеллигенция Новокузнецка: было собрано 8 тысяч подписей против вырубки Соснового Бора, в центре Кемерово, для установки «Barbarian Colossus».

Но в Москве, на федеральном уровне, таких непризнанных скульпторов и критиков панкбуддизма глобалиста Намдакова не нашлось, и в 2019 году буддисту Намдакову доверили слепить для храма Вооружённых сил России большую статую Бога Христа и святых, хотя Намдаков работает только в стиле панк-буддизма, черпая образы из бестиария шаманского культа Обо: шаманизм является панком по отношению к буддизму, который официально исповедывал род чёрных кузнецов, из которых произошёл Намдаков, который изготавливал для шаманов предметы культа.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Запрос глобалистов на языческую архаику и мистицизм религий Восточной Азии – даосизм, буддизм, индуизм и конфуцианство, и дал статус «мирового гения» Намдакову, что олигархо-бюрократия региональной, по реанимированной идеологии 19 века – православие, самодержавие, народность, державы – России, приняла как патент «Главного скульптора» России, с печатью «Вашингтонского обкома»!

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Парадоксально, что патриотический и крещённый министр обороны Российской Федерации – Сергей Шойгу, выбрал главным скульптором православно-христианского храма Вооружённых сил РФ, Даши Намдакова скульптора-буддиста-неоязычника глобальщиков, с которыми Россия борется за свой суверенитет – политический, экономический и идеологический, противодействуя идеологии глобализма, начиная особенно с 2014 года, после присоединения Крыма к России. Тем не менее, скульптуры Христа и святых министр обороны России Шойгу нанял скульптора глобалистов — неоязычника Намдакова, и в 2020 году, ВС РФ построили эклектичный храм «Вавилон» в панк-буддистском стиле – псевдохристианско-милитарную, постмодернистскую химеру.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

в кино – русофобский, антисоветский и антимагометанский сериал «Зулейха открывает глаза»,

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

в скульптуре – установка статуй Бога Христа, Богородицы и святых на улицах городов, как это делается с богами и святыми в католических, буддистских и индуистских странах.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

В скульптуре, олигархо-бюрократией «Единой России», «гением скульптуры» России, назначен бурятский скульптор Даши Намдаков, работающий в стиле панкбуддизма, изготовивший памятник «Матерям победителей» в парке Патриот, в виде огромной женской вагины с клитором, что нормально для тантрических дальневосточных практик бурятского буддизма Ваджраяны и шаманского культа Обо, но похабно для памятника советским женщинам периода индустриализации СССР;

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Да и Бог Христос – настоящий, Бог бедных и безвластных, а не бог «Христос» РПЦ, с 1990х ставший богом богатых и властных, которому власть имущие фамильярно ставят памятники на улицах городов, как обычному человеку, таким образом, словно купив и приручив «бога», вряд ли благословляет такой эклектизм и экуменизм в символике РПЦ и ВС РФ! Такое коррупционное отношение олигархо-бюрократии к Христу, идёт с бандитских 90х, когда все вопросы решались через взятки — это чисто языческое отношение к богу и святым как к идолам – «Если я его сделал (Христа, Богородицу, святого), оплатил, значит, он должен моё богатство и здоровье защищать, и от тюрьмы охранять».

Этот трагический пример клерикализатора Кузбасса говорит о том, что можно купить церковников РПЦ со всеми потрохами, с их обещаниями что «сам Бог за тебя, Аман», но настоящего Бога Христа нельзя купить, ни скульптурами «Христу», ни дружбой с церковниками, ни строительством церквей.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Интересно будет годов через 10 или 20 посмотреть как сложатся судьбы Сергея Шойгу, и других строителей постмодернистского, христо-буддисто-шаманского собора ВС РФ!

Источник

Какие важные символы зашифрованы в Главном храме ВС РФ

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

9 мая 2020 года к 75-летию победы в Великой Отечественной войне в подмосковном парке «Патриот» будет торжественно открыт Главный храм Вооруженных сил РФ или, как его еще называют, храм Победы.

Главный храм Вооруженных Сил России возводится в подмосковном парке «Патриот» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сам собор и все, что связано с ним, пропитано символизмом в память о страшном времени борьбы с фашистами и всех павших на поле боя, а также в честь всех ветеранов.

Что же «зашифровали» архитекторы и строители храма в его размерах и убранстве?

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

На фасаде храма будет установлено 29 скульптур. Из них 4 скульптуры евангелистов, а 8 скульптур святых воинов символизирует такое же число кампаний Великой Отечественной войны.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

На порталах северных и южных врат будут изображены 36 памятных медалей, по 9 в каждом портале. Это будет символизировать кампании Великой Отечественной и Советско-японской войн, в честь наиболее значимых побед армии и флота.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Инкрустация из 431 драгоценного и полудрагоценного камня в иконостасе символизирует 431 стрелковую дивизию, числящуюся в Красной Армии к моменту окончания ВОВ.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Потолок храма украсят витражи на площади в 1418 квадратных метров, на которых будут изображены 40 орденов и знаков ордена имперского, советского и российского периодов истории нашей страны.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Икона «Спас Нерукотворный» представляет собой каноническое изображение лика Иисуса Христа, по преданию чудесным образом отпечатавшееся на куске материи и переданное самим Спасителем слуге царя Авгаря V. Лик на иконе окружают образы Пречистой Божией Матери Казанской, Владимирской, Смоленской и Тихвинской, размещенные на художественных рельефах, которые изображают знаковые события в истории Российского государства.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

В храме также будут установлены шесть антикварных икон и два антикварных иконостаса.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Малый храм будет украшен мозаикой, керамической отделкой и живописью. Его пол будет покрыт природным камнем и высокохудожественным латунным литьем.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

На территории комплекса будет создана галерея «Дорога памяти» длиною 1418 шагов в память о 1418 днях и ночах, на протяжении которых длились боевые действия. Галерея с помощью технологии микрофотографии будет оформлена десятками миллионов фотографий участников Великой Отечественной войны.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

В работе над строительством храма и созданием всего его убранства задействованы с начала производства более четырех тысяч человек.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Возведение Главного храма ВС РФ осуществляется на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций. К моменту написания материала сумма пожертвований на строительство Храма превысила три миллиарда рублей.

Источник

«Православный Вархаммер»: Смыслы и символы главного храма вооружённых сил РФ

О спорах вокруг строительства «главного военного храма»

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

В это воскресенье в парке «Патриот» был освящен храм Воскресения Христова, который стал главных храмом вооруженных сил Российской Федерации. Он сразу же получил статус «патриаршего».

Его Святейшество Кирилл уже на проповеди заявил, что будет иметь об этом храме «особое попечение». Однако, ключарем, или человеком, который отвечает за хозяйственные нужды, повседневную жизнь этой церкви стал епископ Клинский Стефан. При этом, в ближайшие дни при храме откроются курсы санитаров для тех, кто желает проходить альтернативную гражданскую службу.

С самого начала строительства этой церкви, проект подвергался критике с самых разных сторон.

Первое и самое очевидное, практически хрестоматийное — как же в светском государстве может быть такое сближение армии и Церкви?

Но в принципе, духовное окормление вооруженных сил в России возобновилось после советской эпохи практически сразу.

То есть, и священники, и служители иных традиционных религий в российской армии присутствуют. Более того, российская практика в этом отношении, скорее норма, нежели исключение из правил. Можно вспомнить тех же капелланов в США, или в иных европейских государствах.

С другой стороны, вызывал вопросы источник финансирования. Строительство обошлось примерно в три миллиарда рублей. Однако, источники эти были обозначены непосредственно на первом храмовом богослужении.

Это огромное количество жертвователей.

Юридических лиц, то есть, организаций, более 1200, и почти сто тысяч физических лиц, которые отправили пожертвования. И среди них в том числе и весьма «непростые граждане» из Министерства Обороны и Кремля.

Так что, думается, сотня тысяч человек все же могла скинуться на такое масштабное строительство.

Следующий, пожалуй, наиболее скандальный уже для православного сообщества момент был с храмовой мозаикой. Где вполне себе в героическом контексте был изображен в том числе и такой советский Верховный Главнокомандующий, как Иосиф Виссарионович Сталин.

Тут нужно понимать, что символика главного военного храма пронизана тематикой Великой Отечественной Войны. Размеры храма, объем барабана, даже металлическая обивка главной храмовой иконы, Спаса Нерукотворного, все указывает на события и даты Великой Отечественной. Вплоть до пола и ступеней, ведущих в церковь, которые отлиты из переплавленных образцов трофейной военной техники сил Вермахта.

В общем, этакий «православный Вархаммер», для тех, кто понимает.

С другой стороны, такая воинственная символика вполне логична для «главного военного храма» страны. Тем более, что она увековечивает память о Великой Отечественной Войне, сам прецедент которой должен служить исторически уроком всему миру.

И понятно, что для военных товарищ Сталин — это тоже важнейший символ той эпохи. И символ именно победоносный.

Но проблема в том, что для Церкви Иосиф Виссарионович фигура, мягко говоря, спорная. И во многом очень отрицательная. В конце концов, даже несмотря на тот факт, что первым публично к людям по поводу необходимости защищать Отечество обратился именно Сергий (Старгородский), конкордат с Церковью Сталин официально заключил только в 1943 году.

В общем, определенный резонанс лицо Сталина на церковной мозаике вызвало.

В итоге композиция мозаичного панно оперативно была изменена. Однако, и мозаика со Сталиным не пропала бесследно. Она будет располагаться на территории музея, который также входит в комплекс зданий на территории парка «Патриот».

Следующий момент, который напряг в том числе и некоторых православных деятелей — это тяга к нумерологии, которая присутствует в архитектуре церкви.

Речь идет о том, что, например, диаметр барабана главного купола — 19 метров 45 сантиметров. На самом купольном барабане 9 окон, а диаметр купола составляет 22 метра и 43 сантиметра. Что соответствует 8 мая 1945 года, 22 часам 43 минутам. Времени, когда был подписан акт о капитуляции Германии.

Малые купола церкви имеют высоту 14 метров и 18 сантиметров, что обозначает 1418 дней, которые длилась война. Высота церковной звонницы — 75 метров, а это уже годы, прошедшие со дня Победы.

Храмовая мозаика имеет общую площадь 2644 квадратных метра. Это количество полных кавалеров Ордена Славы. А высота мандорлы (вытянутого во весь рост нимба, вокруг центрального изображения Спасителя), 11 694 миллиметра.

Это уже количество участников Великой Отечественной, которые стали Героями Советского Союза.

Ну и центральная икона.

Она написана на досках, сделанных из деревянного лафета пушки 1710 года, и скрепленных по тыльной стороне цевьём от винтовки Токарева образца 1940 года.

И все эти номера и символы, пожалуй, кроме высоты храма в 96 метров, которые указывают на 960-й год, когда родился Святой князь Владимир, в общем-то от православной традиции далеки. Это по большому счёту сугубо военно-исторические символы. Потому, собственно, некоторые богословы усмотрели тут чуть ли не масонерию и кабалистику.

Но достаточно вспомнить историю дореволюционного храма Христа Спасителя (или как он еще называется, храм Рождества Христова). Который также был пронизан символикой Отечественной Войны. Только 1812 года. К слову, и тогда у ХХС нашлись критики. Некоторые из них видели в нём даже кальку с Тадж-Махала.

Но дело тут в отсылках к войне. В ХХС на момент постройки были не просто отсылки, о том, что это храм в память о войне 1812 года говорилось совершенно прямо и много лет подряд.

Ну, и финальная претензия, которая прозвучала уже после первой литургии в храме Воскресения Христова в том, что «как-то военные мало осеняли себя крестным знамением, головы не склоняли и стояли, как на плацу». Но, тут, право слово, трудно было ожидать чего-то иного. Все годы, начиная с девяностых, духовное окормление вооруженных сил касалось в большей степени всё же рядового состава, в крайнем случае, младших офицеров. Ну, вот видимо, речь дошла и до командования.

Главное, что начало положено, а уж креститься и молиться эти люди научатся со временем, лишь бы уверовали.

Ну, а то, чтобы уверовали, это, в общем, тоже несет в себе в том числе и государственную задачу. По словам епископа Клинского Стефана, «сегодня крепость воинских формирований определяется в том числе и силой духа, готовностью к самопожертвованию, защите своих товарищей по оружию.

А это невозможно без любви к Богу и к ближнему. И именно это может дать главный храм Вооруженных сил — научить человека молитве, которая помогала бы ему в самых серьезных обстоятельствах служения»

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Озвучены проекты по снижению смертности в авариях с пьяными водителями

Сколько «побочек» у российской противовирусной вакцины, и как это связано с нано-частицами

Сергей Удальцов: Власти мстят левым силам за уличную активность и рост народной поддержки на выборах

Источник

Что символизирует главный собор Министерства обороны в Кубинке

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Добраться до главного храма вооруженных сил в Кубинке непросто. Сначала надо поймать электричку до Голицыно, которая ходит раз в час. Потом найти на площади старого подмосковного поселка место, откуда отходит бесплатный автобус. Его пустили недавно, и точку знают далеко не все. «Парк «Патриот»»,— кивает сотрудница правоохранительных органов в новой форме и указывает направление. На месте уже стоит автобус «Мособлтранса» с открытыми дверями. Я пытаюсь провести по турникету карточкой, турникет молчит.

«Бесплатный проезд»,— устало говорит мужчина в зеленой форме без погон. Через двадцать минут дороги по Минскому шоссе и десять минут петляния по просторам парка «Патриот» автобус подвозит меня к остановке «Храм вооруженных сил». Этот новый храм называют «имперским» и «византийским», то и другое определения верны не совсем.

Армия как сословие

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Армия и российское государство во многом синонимы. Первое признаваемое историками государство на территории европейской России — Киевская Русь — возможно, было создано частной военной компанией, которая объединила вокруг себя других вооруженных людей, уже местных. Первые договоры Руси и Византии — договоры империи с вооруженной силой, пришедшей с севера: византийцы старались нанимать такие отряды на службу. История России в школьных учебниках — в первую очередь история армии. Главные вехи: Куликовская битва, стояние на Угре, взятие Казани и Астрахани, разгром поляков, Полтава, война 1812 года, Первая мировая война, Вторая мировая (Великая Отечественная) война, 1945 год.

Такой подход к школьной программе можно списать на попытки государства создать удобную историю, но, кажется, за этим стоит и нечто большее. Россия — страна с самыми протяженными границами в мире, она должна эти границы защищать. Без армии она существовать не может. И если в XIX веке, да и даже в середине XX века армия в целом и офицеры в частности были уважаемыми членами русского, а затем советского общества, то в конце XX века отношение к ним изменилось. В современной России армия была и остается отрицаемой частью российского общества, а в образованных кругах военная служба считается не очень почетной. Военнослужащие в российском публичном поле не присутствуют и появляются в центре общественного внимания только во время трагедий и праздников.

Между тем военные — значимая часть российского общества. Только кадровый состав российской армии — примерно 2 млн человек. Сколько с ними связано семей и родственников, мы не знаем, но думаю, что можно смело умножать минимум на два. Таким образом, прямо связано с армией почти 4% населения России. Еще несколько сотен тысяч человек в год проходит через призыв. И хотя далеко не все из этих людей отождествляют себя с вооруженными силами, военных много. Еще больше людей прошли через службу в армии или закончили военные вузы в советское время. Выходцев из армии много среди управленцев и менеджеров.

Имеют ли эти люди, которые защищали и защищают российское государство, право на свое особое место памяти? Нужно ли оно им?

Храм как история

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Попасть в храм вооруженных сил не то чтобы очень просто. Лучше всего делать это на машине, однако подъехать прямо к храму не получится. Охранники предлагают гостям храма не идти к нему по лестнице, а обойти его. Следующие десять минут посвящены обходу галереи, которая напоминает стены земляных крепостей эпохи Ивана Грозного или северные русские монастыри. Сходство усиливается из-за искусственной речки, а также из-за камер, которые смотрят на посетителей с высоты. Идущие к храму люди опасливо спрашивают дорогу. После обхода храма справа (противосолонь, по маршруту крестного хода, установленному патриархом Никоном) посетитель оказывается на площади перед храмом. Уже здесь видно, что ничего особо византийского в нем нет.

Создатели храма вдохновлялись петербургской архитектурой ХIХ века. При этом храм вооруженных сил расположен на площадке, которая по стилю больше всего похожа на московский парк Победы. Это неудивительно: и храм, и парк строились к годовщине окончания Второй мировой войны. Однако если в парке Победы перед нами «модерное» и не совсем христианское торжество, то в Кубинке речь идет именно о христианской памяти. В центре стоит храм о четырех главках и колокольня, в землю рядом с храмом закопаны капсулы с землей из захоронений воинов, а в галерее-стене вокруг храма можно посмотреть мультимедийную экспозицию, посвященную войне.

Все это не совсем традиционное окружение для православного собора. Но создатели собора в Кубинке осознанно дистанцируются от предыдущих веков и пытаются на новом месте создать нечто новое и свое.

Далее посетитель храма попадает в нартекс с раздевалкой, откуда уже может попасть в основной объем. Расположенное под землей помещение напоминает скорее крипту или вытянутую в длину домовую церковь. Свет приглушен и исходит не от окон, а от ярких светильников, обращенных к потолку. Лучи светильников отражаются в мозаиках и падают на покрытые эмалью колонны. Цветовая и световая композиция храма не похожа на традиционные византийские образцы и больше напоминает витражи Империума из вселенной «Вархаммер 40 000». Расположенные на столбах и стенах христограммы оригинальной формы усиливают ощущение нереальности происходящего. Однако нижний храм остается храмом: в нем можно молиться и находиться достаточно долго.изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Слева и справа от основного нефа размещены мозаики, изображающие Иоанна Предтечу, крестящего израильтян в Иордане, и крещение князя Владимира в Херсонесе. Прототип этих мозаик стоит искать не в Москве, а в Киеве, где в соборе в честь св. Владимира располагаются фрески Виктора Васнецова, в том числе «Крещение Владимира». Сцены крещения Владимира и крещения Иисуса в Иордане присутствуют в работе Васнецова, который в подготовительном картоне использовал именно это сочетание образов. Васнецовские аллюзии позволяют создателям храма провести линию пространственную (из Киева в Москву) и временную (от эпохи Ивана Грозного к эпохе Российской Империи), а от нее — к современности. Более того, нижний храм с его византийскими мотивами и ориентацией на легендарное прошлое становится опорой для верхнего.

С верой за родину

Верхний храм — это попытка написать православную историю военных государства Российского. И если в нижнем храме мозаики и христограммы намекали на Византию, то верхний храм с его арками и стеклянными плафонами напоминает о модерне империи Романовых. Мозаики верхнего храма рассказывают историю борьбы страны с врагами — от благословения Дмитрия Донского до падения Берлина. Перед нами выстраивается единая священная история о взаимодействии армии и Бога. И если памятники парка Победы массовые и анонимные, то солдаты на мозаиках собора в Кубинке уже более индивидуализированы. Перед нами попытка рассказать о верующих людях, которые сражались за Россию. У них есть небесные покровители: на вратах собора выстроились в строй вооруженные русские воинские святые, обозначенные по именам на нимбах.

Вместе с рядами индивидуальных святых в храме появляется и мотив цены победы. Отдельные мозаики собора затрагивают тему пусть и героических, но поражений, например Крымской войны (которую Россия проиграла), и героической обороны Порт-Артура (образ Богоматери, связанной с этим городом, находится справа от входа верхнего храма).

Мотив признания потерь и роста внимания к отдельным погибшим в государственной политике памяти относительно новый. Он проявился отчетливо в этом году, после открытия Ржевского мемориала на Рижском шоссе. Этот памятник, с одной стороны, наследует советские традиции монументальности, а с другой — содержит видимое перечисление имен отдельных погибших, что главным советским памятникам несвойственно. Однако, эта индивидуализация потерь в Храме Вооруженных Сил не доведена до конца.

Отдельных имен павших в храме вооруженных сил нет — информация о них вынесена в галерею вокруг храма, а в самом храме главное все-таки — коллектив.

В отличие от памятника во Ржеве, храм вооруженных сил предлагает не только программу памяти, но и новое видение государства. Создание храма отражает не одно признание военных как сословия — открывается перспектива создавать другие подобные храмы, чтобы сплотить вокруг них целевые группы. В Северном Бутово, например, на бульваре Дмитрия Донского начато строительство храма для российских спортсменов. Так же как и храм в Кубинке, храм в Северном Бутово соединит в себе традиции древнего русского зодчества и модерна со спортивными залами, обещают создатели. Таким образом, перед нами — новый идеал российского общества как собрания сословий, связанных верой к Богу и уважением к лидеру.

Корпоративное (или, точнее, корпоративистское) государство — не российское изобретение. О его формировании говорили в XX веке в Центральной и Южной Европе, в Италии, Испании и особенно в Португалии доктора Салазара. Именно на эти государства как на возможный образец смотрели в середине 1990-х годов некоторые православные интеллектуалы, включая покойного протоиерея Всеволода Чаплина. Именно эти — католические, а не протестантские образцы, как кажется, вдохновляли и создателей собора. Не хватает только табличек отдельных воинских частей.

Появление табличек предсказывает мозаичное панно слева от главного входа. На мозаике под изображением креста и двух коленопреклоненных ангелов изображены солдаты в униформе второй половины XX века. На мозаике перечислены конфликты и операции, в которых принимали участие советские солдаты вне мировых войн. В списке упомянуты операции в Югославии, Нагорном Карабахе, а также конфликты в Чечне. Заканчивается список Крымом, после которого оставлена пустая строка. Именно это — ожидание будущей войны — представляет конкретную программу для России, которую создатели и строители, осознанно или нет, вкладывают в собор. Россия принимала участие в войнах в прошлом и будет принимать участие в войнах в будущем.

Храм или музей

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

После выхода из храма у посетителя остается впечатление двойственности и недосказанности. Это храм славы или храм памяти? Если храм памяти, то почему в нем нет поименных списков погибших в войну и рассказа о военных, замученных в лагерях? Почему в храме не вспоминают Гражданскую войну, в которой одни военные убивали других военных? Если это храм славы, то возможен ли вообще христианский храм, посвященный воинской славе? Создатели храма вооруженных сил попытались обойти эти вопросы вежливым молчанием. В итоге храм замирает в промежуточном положении и, порождает еще больше вопросов. Будут ли бывшие и нынешние военные ходить в храм? Будут ли в храм специально приезжать военные? Или это больше надежды создателей и спонсоров храма?

Вторая проблема храма — прихожане в целом. Люди приходят в храм, но не стремятся в нем остаться, а идут дальше осматривать мультимедийную галерею или реконструкцию битвы под Москвой. В верхнем храме священники и диаконы ведут богослужение, однако прихожан, в отличие от туристов, не видно. Изредка какая-нибудь женщина останавливается поставить свечку, а затем крестится и уходит. Посетители предпочитают фотографироваться на память в главном нефе, рассматривать отдельные детали и идти дальше. Это похоже на отношение к музею, к памятнику культуры, но не к действующей церкви.

изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть фото изображение люцифера в храме вооруженных сил. Смотреть картинку изображение люцифера в храме вооруженных сил. Картинка про изображение люцифера в храме вооруженных сил. Фото изображение люцифера в храме вооруженных сил

Сможет ли расположенный вдали от населенных пунктов храм стать настоящим местом памяти, сказать трудно. С одной стороны, сложная символика храма и глубокая, непривычная наполненность смыслами вызывают уважение. Это не «храм шаговой доступности», а скорее новый и значимый памятник эпохи. С другой стороны — будущее храма неочевидно. Станет ли он настоящим храмом, как стал им Морской собор в Кронштадте, или останется музейным артефактом? Я думаю, некоторая надежда есть. И по дороге туда, и по дороге обратно я ехал в автобусе с несколькими людьми, которые специально сделали большой крюк, чтобы увидеть храм вооруженных сил, побыть внутри и почувствовать себя по-иному. Молились ли они внутри храма? Не знаю, но надеюсь, что молились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *