к фельдшеру на прием в общеврачебную практику обратился мужчина 48 лет

мужчина / муж 48 БА

17) УСЛОВИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ

К фельдшеру на прием в общеврачебную практику обратился мужчина 48 лет.

На сухой приступообразный кашель, инспираторную одышку, слабость.

курит с 18 лет по 1 пачке сигарет в день, после постановки диагноза бронхиальная астма, уменьшил количество выкуриваемых сигарет до 5 в сутки (стаж курильщика=22 п/лет);

алкоголь употребляет умеренно;

разведен, имеет дочь 20 лет у которой выявлен аллергический ринит;

отец умер от инфаркта миокарда, у матери гипертоническая болезнь.

Состояние средней степени тяжести. Может стоять и ходить, говорит связными предложениями. Кожа физиологической окраски, влажная. Рост 182 см, масса тела 80 кг, индекс массы тела = 24. Температура тела 36,2 0 С. Носовое дыхание свободное. Грудная клетка расширена в передне-заднем размере, перкуторно коробочный оттенок звука. Дыхание везикулярное, сухие хрипы, усиливающиеся на выдохе по всем полям. Частота дыхательных движений 22 в минуту. Тоны сердца приглушены, тахикардия 100 в минуту. Артериальное давление 140/90 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги. Край плотный округлый, безболезненный при пальпации. Периферические отеки отсутствуют.

1) Необходимым для постановки диагноза лабораторным методом обследования является

общий анализ крови

2) К инструментальным методам обследования, необходимым для постановки диагноза относят (выберите 2)

3) Учитывая субъективные, объективные данные, анамнез и результаты клинико-лабораторных и инструментальных методов обследования больному можно поставить диагноз

Аллергическая бронхиальная астма легкой степени тяжести недостаточно контролируемая. Средне-тяжелое обострение. Сенсибилизация к клещам домашней пыли

4) Для дифференциальной диагностики бронхиальной астмы с хронической обструктивной болезнью легких необходимо провести

спирографию с бронхолитиком

5) Алгоритмом помощи данному больному является

ингаляция беродуала через небулайзер, преднизолон внутрь и госпитализация

6) К бронхолитикам, используемым для поддерживающей терапии у больных с бронхиальной астмой относятся

пролонгированные бэта 2 агонисты

7) Для базисной терапии бронхиальной астмы предпочтительно использовать

8) Для профилактики обострений пациентам с БА вакцинацию против пневмококковой инфекции (ПИ) и гриппа проводят

в период ремиссии основного заболевания на фоне базисной терапии БА

9) В мокроте больного бронхиальной астмой обнаруживаются

эозинофилы, кристаллы Шарко-Лейдена

10) Аллерген-специфическая иммунотерапия рекомендуется пациентам с бронхиальной астмой легкой и средней степени тяжести ассоциированной с

11) Показатель спирографии ОФВ1при персистирующей бронхиальной астме средней степени тяжести составляет ________ % от должного

12) Профилактикой осложнений терапии ингаляционными стероидами является

полоскание рта, после ингаляции

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Эталоны ответов

1. Тромбоэмболия легочной артерии.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

оценить тяжесть состояния пациента для определения дальнейшей тактики;

обеспечить строгий постельный режим для предупреждения повторных эмболий;

провести ингаляцию кислородом для устранения гипоксии;

инъецировать 2% раствор промедола 1-2 мл, либо 2 мл 50 % раствора анальгина с 1 мл 1% раствора димедрола в/в с целью купирования болей и снятия рефлекторной бронхо- и вазоконстрикции. Введение дроперидола, фентанила, таламонала не показано ввиду снижения АД;

наладить внутривенное введение плазмозаменителей (полиглюкин, реополиглюкин 400-800 мл) для увеличения объема циркулирующей жидкости;

ввести в/в 0,5-1 мл 1% раствора мезатона, 60-90 мг преднизолона для подъема АД. При отсутствии эффекта в/в капельно ввести 1-2 мл 0,2% раствора норадреналина или 200 мг допамина (он увеличивает сердечный выброс, не оказывая отрицательное влияние на перефирическое сопротивление и церебральный кровоток);

ввести в/в 15-30 тыс. ЕД гепарина из расчета 300-400 ЕД на 1 кг массы тела для прекращения тромбообразования и предотвращения роста тромба в системе нижней полой вены и эмбола в легочной артерии;

ввести в/в 10 мл 2,4% раствора эуфиллина, 1 мл 0,025% раствора дигоксина, 0,5 мл 0,05% раствора строфантина или 1 мл 0,06% раствора коргликона для купирования сердечной и дыхательной недостаточности;

осуществлять контроль за пульсом, АД для оценки состояния пациента;

госпитализировать в реанимационное отделение, в положении лежа, для оказания неотложной помощи.

3. Студент рассказывает о правилах хранения ядовитых лекарств.

Задания

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены.

Эталоны ответов

1. Приступ бронхиальной астмы тяжелой степени (астматический статус).

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

оценить состояние пациента для определения лечебной тактики;

усадить с упором на руки, расстегнув стесняющую одежду для облегчения дыхания;

отменить прием бронходилятаторов ввиду блокады рецепторов бронхов и опасности развития синдрома «рикошета»;

дать 30-40% увлажненный кислород для снижения гипоксии. Использование кислорода в более высоких концентрациях не целесообразно из-за чрезмерного высушивания слизистой оболочки дыхательных путей и ухудшения условий выделения углекислоты;

ввести метилксантины (эуфиллин, аминофиллин). Эуфиллин вводят в/в сначала в дозе 5-6 мг/кг/час, затем в дозе 0,6-0,9 мг/кг массы тела в час до улучшения состояния с целью бронходилятации;

осуществлять контроль за ЧДД, PS, АД, ЭКГ;

госпитализировать в реанимационное отделение из-за опасности развития асистолии, фибрилляции желудочков и для полного купирования асматического статуса.

3. Студент демонстрирует технику взятия крови из вены.

У пациента, 18 лет, при заборе крови из вены на фельдшерско-акушерском пункте отмечается бледность кожных покровов, повышенная потливость, расширение зрачков. Была кратковременная потеря сознания. АД 80/60 мм рт.ст. Пульс 60 уд./мин. В горизонтальном положении у больного сознание быстро и полностью восстановилось.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Эталоны ответов

1.Ревматизм, недостаточность митрального клапана в стадии декомпенсации.

одышка и сердцебиение в состоянии покоя;

ухудшение состояния в связи с переохлаждением и физическим переутомлением;

состоит на диспансерном наблюдении по поводу ревматизма;

2) объективные данные:

при перкуссии: расширение границ сердца влево;

при аускультации: на верхушке сердца ослабление первого тона и грубый систолический шум.

2. Общий анализ крови: возможен лейкоцитоз, увеличение СОЭ, биохимическое исследование крови: увеличение фибриногена, 2-глобулинов, возрастание титра антител к антигенам стрептококка (антистрептолизин О, антигиалуронидаза), ультразвуковое исследование сердца, рентгенологическое исследование сердца, электрокардиография.

3. Острая сердечная недостаточность, формирование комбинированных и сочетанных пороков сердца.

4. Пациентку следует госпитализировать и провести стационарное лечение.

Диета № 10, ограничение поваренной соли и жидкости, употребление продуктов, богатых калием

Лечение основного заболевания (ревматизм)

Прогноз в отношении выздоровления неблагоприятный, по мере прогрессирования порока следует решить вопрос о хирургической его коррекции.

раннее выявление и эффективное лечение заболеваний, исходом которых может быть формирование порока сердца (ревматизм, бактериальный эндокардит, атеросклероз, сифилис и др.);

диспансерное наблюдение за пациентами, перенесшими ревматизм;

круглогодичная бициллинопрофилактика при ревматизме;

длительное поддержание порока сердца в состоянии компенсации (рациональное трудоустройство, запрещение тяжелого физического труда, достаточный сон, занятия лечебной физкультурой, рациональное питание, запрещение курения и приема алкоголя);

5. Техника исследования пульса ‑ согласно алгоритму действия

К фельдшеру обратился мужчина 23 лет с жалобами на быструю утомляемость, одышку и сердцебиение при выполнении физической работы. Подобные симптомы возникли 2 месяца назад. В прошлом году лечился в стационаре по поводу инфекционного эндокардита, был выписан в удовлетворительном состоянии.

Объективно: температура 36,8 0 С. Общее состояние удовлетворительное. При осмотре отмечается ритмичное покачивание головы, пульсация сонных артерий, определяется капиллярный пульс. Кожа чистая. ЧДД 22 в мин. Дыхание везикулярное. Левая граница сердца определяется по левой среднеключичной линии. Тоны сердца ритмичные, ясные. Определяется диастолический шум во втором межреберье справа от грудины и в точке Боткина. ЧСС 88 в мин. АД 160/50 мм рт. ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Продемонстрируйте технику исследования пульса.

Источник

Эталоны ответов

1. Атеросклероз сосудов головного мозга и нижних конечностей. Симптоматическая артериальная гипертензия.

головная боль, головокружение, снижение памяти, плохой сон;

онемение пальцев рук;

2) объективные данные:

при перкуссии: расширение границы сердца влево;

при аускультации: тоны сердца приглушены, акцент второго тона на аорте, повышение систолического АД;

при пальпации: пульс напряженный на лучевой артерии, пульс ослабленный на артериях тыла стоп.

2. Общий анализ крови: может быть увеличение СОЭ, биохимический анализ крови: увеличение содержания в сыворотке крови холестерина, липопротеидов низкой плотности (β-липопротеиды), триглицеридов, рентгенография органов грудной клетки, ультразвуковое исследование сердца, электрокардиография, неврологическое исследование.

3. Инсульт, инфаркт миокарда, почечная недостаточность, гангрена нижних конечностей, “брюшная жаба”, некроз петель кишечника.

4. Пациент нуждается в проведении медикаментозного лечения и подробном инструктаже по вопросам рационального питания.

Диета № 10, уменьшение употребления животных жиров, холестерина, поваренной соли, легкоусваивающихся углеводов, экстрактивных веществ

Антикоагулянты: гепарин, пелентан, фенилин

Дезагреганты: курантил, ацетилсалициловая кислота

Антагонисты ионов кальция: изоптин, финоптин, коринфар

Статины: ловастатин, симвастатин, фловастатин

Ангиопротекторы: пармидин, продектин, ангинин

Витамины: ксантинола никотинат

Прогноз в отношении жизни благоприятный при соблюдении данных рекомендаций и отсутствии осложнений.

регулярная физическая работа;

пребывание на свежем воздухе;

отказ от курения и злоупотребления алкоголем;

нормализация массы тела;

ликвидация артериальной гипертензии;

коррекция нарушений обмена веществ (ожирение, подагра, сахарный диабет);

диспансерное наблюдение за пациентами с атеросклерозом;

назначение препаратов, воздействующих на липидный обмен.

5. Техника исследования пульса ‑ согласно алгоритму действия.

Больной В., 44 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на приступы болей сжимающего характера, возникающие за грудиной, иррадирующие в левую руку, под левую лопатку, в левую ключицу. Продолжительность болей 3-5 мин. Боли возникают при ходьбе и подъеме на два этажа, в покое проходят. Беспокоят около 3 месяцев..

Объективно: температура 36,6 0 С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 16 в мин. Тоны сердца ритмичные, чистые, ЧСС 84 в мин., АД 120/80 мм рт.ст.. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Продемонстрируйте технику записи ЭКГ.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Сборник ситуационных задач по «Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого возраста»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

для самостоятельной работы студентов

по теме: « Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста»

Данный сборник предназначен для самостоятельной работы студентов 4 кур­сов по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» для практических занятиях по:

« Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста»

Сборник ситуационных задач ставит своей целью выработать у студентов на­выки самостоятельного планирования своей деятельности, базируясь на алгоритмах этапов сестринского процесса, наблюдения и ухода за пациентами.

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:

Критерии оценки выполнения практических манипуляций

Образец решения ситуационной задачи.

При сборе информации о пациентке медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль в затылочной области, общую слабость, повышенную утомляемость, раздражительность, плохой сон.

Считает себя больной около 8 лет; ухудшение состояния в последние 1,5 месяца после работы на садовом участке. Лекарства принимает нерегулярно: иногда забывает, а иногда не принимает сознательно, т.к. опасается их побочных эффектов. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой, жирной пищей, много пьет жидкости.

Пациентка сомневается в успехе лечения, испытывает страх смерти.

1. Выявите, удовлетворение каких потребности нарушено, определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, установите приоритетную проблему.

2. Каковы факторы, способствующие прогрессированию заболевания у данной пациентки?

3. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Нарушено удовлетворение потребностей: спать, есть, пить, отдыхать, работать, избегать опасности, общаться, поддерживать свое состояние.

1. Проблемы пациентки настоящие:

• сильная головная боль в затылочной области, связанная с повышением АД

• повышенное питание, не соответствующее потребностям организма

• дефицит знаний о своем заболевании

• неуверенность в эффективности лечения

• страх побочного действия гипотензивных препаратов

• неэффективное соблюдение лечебной схемы

• риск развития гипертонического криза

• риск развития инфаркта миокарда

• риск развития инсульта

головная боль в затылочной области, связанная с повышением АД.

2. Факторы, способствующие прогрессированию заболевания у пациентки:
несоблюдение диеты (злоупотребление поваренной солью, жирными
продуктами, употребление избыточного количества жидкости),
избыточная масса тела, несоблюдение лечебной схемы, тяжелая
физическая нагрузка.

3. Краткосрочная цель: головная боль уменьшится через 2 дня.

Долгосрочная цель: пациентка не будет испытывать головной боли к моменту выписки, артериальное давление у пациентки нормализуется.

1. М/с обеспечит физический и психический покой

с целью уменьшения действия раздражителей на ЦНС

2. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день

для обогащения воздуха кислородом, улучшения сна

3. М/с обеспечит возвышенное положение в постели

с целью уменьшения притока крови к головному мозгу и сердцу

4. М/с обеспечит соблюдение диеты № 10

с целью улучшения кровообращения, нормализации обмена веществ

5. М/с проведет беседу с пациенткой и родственниками об устранении факторов риска прогрессирования заболевания

с целью снижения АД, уменьшения риска осложнений заболевания

6. М/с обеспечит взвешивание пациентки

с целью выявления задержки жидкости и контроля веса

7. М/с будет наблюдать за состоянием пациентки, внешним видом, измерять АД, пульс 2 раза в день

ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

8. М/с будет выполнять назначения врача

для своевременного обследования и эффективного лечения

9. М/с обучит пациентку и родственников технике измерения АД, определения пульса, взвешивания, ведению дневника самоконтроля

для эффективного контроля состояния пациентки

Сестринский процесс при заболеваниях системы крови и кровообращения

Из предписанных препаратов пациент иногда пользуется нитроглицерином, который быстро снимает боль.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте выполнение в/м инъекции р-ра дибазола.

В кардиологическое отделение поступает пациентка 76 лет с диагнозом ИБС.

При сборе информации о пациентке медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на выраженную общую слабость, значительное снижение аппетита, одышку в покое, похудание, невозможность ухаживать за собой. Считает себя больной в течение 7 лет после перенесенного инфаркта миокарда. Ухудшение началось 3 недели назад после гриппа, в течение последних 5 дней не встает с постели. Пациентка постоянно получает сердечные гликозиды, мочегонные.

Объективно: общее состояние тяжелое. Больная заторможена, в пространстве ориентирована. С трудом поворачивается в постели. Кожные покровы сухие, цианотичные. На коже в области крестца и пяток покраснение. Отеки на нижних конечностях, поясничной и крестцовой области. Тургор тканей снижен, состояние питания резко понижено. ЧДД 26 в минуту, пульс 92 в минуту аритмичный, АД 110/70 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме. Стул 1 раз в двое суток. Мочеиспускание редкое, малыми порциями.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, установите приоритетную проблему.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Каковы факторы, способствующие возникновению пролежней у данной пациентки?

4. Продемонстрируйте выполнение в/в капельное введение р-ра дигоксина 0,0025% 1 мл на физиологическом растворе.

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение по поводу ИБС, осложнённой хронической сердечной недостаточностью. Предъявляет жалобы на отеки нижних конечностей, значительное увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Одышка усиливается в горизонтальном положении, из-за чего плохо спит. Почти ничего не ест, страдает от необходимости ограничения жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб». Считает себя обезображенным из-за больших размеров живота. Тревожен, на контакт идет с трудом. Боится предстоящей абдоминальной пункции.

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику в/м ведения фуросемида.

Вечером праздничного дня, вскоре после ужина, в доме престарелых к пациенту 68 лет, страдающему ИБС, была вызвана медсестра. Пациент испуган, его беспокоят боли за грудиной сжимающего характера, отдающие в затылок и левую руку, чувство стеснения в груди. ЧДД 20 в минуту, пульс 82 в минуту ритмичный, АД 150/90 мм рт. ст.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте забор крови на б/х исследование крови.

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте сестринский план наблюдения и ухода.

3. Продемонстрируйте технику в/в введения р-ра магнезии сульфат.

Пациентка 52 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: «Железодефицитная анемия». Предъявляет жалобы на сильную слабость, головокружение, одышку при минимальной физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Аппетит снижен. Сон сохранён. Пациентка с трудом встаёт с постели даже для посещения туалета. Стесняется пользоваться судном в присутствии посторонних людей (в палате ещё четверо пациенток), поэтому старается «терпеть».

Положение в постели активное. Рост 165 см, масса тела 86 кг. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. Частота дыхания 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный. АД 110/70 мм рт. ст.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения гемофера.

В крови лейкоцитоз за счет зрелых лимфоцитов. Отмечается увеличение печени и селезенки.

1. О каком заболевании идет речь?

2. В чем заключаются особенности ухода за гематологическими больными?

3. Продемонстрируйте на фантоме взятик крови на б/х анализ.

Пациентка 57 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь II стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД 180/100 мм рт. ст.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления с подсчетом пульса.

1. О каком заболевании идет речь?

2. Какие советы по питанию Вы можете дать данной пациентке?

3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции.

Больной 65 лет, страдает артериальной гипертензией в течение 5 лет. Лечение принимает нерегулярно. Ведет малоподвижный образ жизни. Самочувствие ухудшилось вчера, связывает с физическим перенапряжением. Госпитализирован с жалобами на тяжесть в затылочной области, шум в ушах, колющую боль в области сердца, перебои в работе сердца, одышку при небольшой физической нагрузке.

При объективном исследовании: больной сонлив, заторможен.

1. Установите сестринский диагноз.

2. Определите цель сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения лекарственного средства.

На прием к участковому врачу-терапевту пришел пациент 59 лет, водитель, с жалобами на нарастающую головную боль в затылочной области, головокружение, шум в ушах, сердцебиение. Из анамнеза известно, что впервые повышение АД было выявлено 3 года назад, не обследовался и не лечился.

Курит 17 лет. Мать страдает артериальной гипертензией. Самочувствие ухудшилось после автоаварии.

1. Назовите неотложное состояние, возникшее у пациента.

2. Перечислите препараты для оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления с подсчетом пульса

1. Назовите препарат для купирования приступов боли.

2. Определите цель сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику введения гепарина.

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания и пищеварения.

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте сестринский план наблюдения и ухода.

3. Выполните технику выполнения в/в инъекции р-ра эуфиллина 2,4%-5,0 на физ-ре.

Больной 68 лет доставлен в отделение с диагнозом: «язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, стадия обострения, осложненная желудочно-кишечным кровотечением». На момент осмотра предъявляет жалобы на многократную рвоту цвета «кофейной гущи», резкую слабость, головокружение.

Из анамнеза: курит в течение 40 лет (1-2 пачки сигарет в сутки), страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки более 10 лет, с частыми обострениями.

Объективно : общее состояние тяжелое, в сознании. Кожа бледная, влажная. ЧД 20 в 1 минуту. Дыхание в легких везикулярное, хрипов нет. Пульс 110 ударов в 1 минуту. Тоны сердца ослаблены. АД 90/60 мм рт. ст. Язык обложен серым налетом. Живот болезненный в эпигастрии. Стул был накануне, дегтеобразный.

1. Выделите приоритетные проблемы пациента.

2. Определите краткосрочную цель сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода и наблюдения для выполнения краткосрочной цели.

4. Продемонстрируйте технику забора крови на б/х исследование.

Больной 73 лет находится на обследовании и лечении в гастроэн­терологическом отделении с диагнозом: «атрофический гастрит». Пациент предъявляет жалобы на чувство тяжести в эпигастрии, отсутствие аппетита, снижение массы тела, утомляемость.

Объективное обследование : состояние удовлетворительное, рост 180 см, вес 69 кг. Температура тела 36,8°С. Кожа бледная. Дыхание везикулярное, ЧД 16 в минуту. Пульс 72 удара в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии.

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Выделите приоритетные проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода и наблюдения для выполнения краткосрочной цели.

4. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения р-ра.

Пациент 58 лет направлен поликлиникой в пульмонологическое отделение с диагнозом – «атопическая бронхиальная астма, приступный период.»

Приступу удушья, как правило, предшествует слезотечение и заложенность носа.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, бледные. Лимфоузлы не увеличены, дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 19 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт.ст.

1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и выявите проблемы.

2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств.

3. Обучите пациента правилам пользования карманным ингалятором.

4. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 2.5%- 2мл р-ра супрастина.

Больной 72 лет поступил на обследование и лечение в терапевтическое отделение с диагнозом: «язвенная болезнь, с выраженным болевым и диспепсическим синдромами». При поступлении предъявляет жалобы на боли ломящего характера в эпигастральной области через 1,5-2 часа после еды, а также изжогу, тошноту, запоры, раздражительность, слабость.

Реакция больного на госпитализацию адекватная, согласен на лечение Однако обеспокоен состоянием здоровья, подавлен, опасается, что болен раком желудка. В целях снятия эмоционального напряжения часто курит. Вдовец, дети живут отдельно.

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Выделите приоритетные проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского ухода и наблюдения для выполнения краткосрочной цели.

4. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Выполните в/в введение р-ра эуфиллина.

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент 68 лет с диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 40° С с ознобом, к утру упала до 36° С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения а/б.

Объективно: Кожные покровы бледные, влажные, пульс 120уд/мин малого наполнения и напряжения. АД 90/60 мм рт. ст., живот при пальпации мягкий, болезненный.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Объективно: Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Температура тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Физиологические отправления без особенностей.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы..

У пациента 72 лет с диагнозом рака легкого, находящегося на стационарном лечении в онкодиспансере, внезапно при кашле появилась алая кровь с примесью пузырьков воздуха.

Объективно: кожные покровы бледные, пульс частый, слабого наполнения, 110 уд/мин, АД 100/70 мм рт. ст. Пациент беспокоен, говорит о приближающейся смерти.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения викасола.

В поликлинику на прием обратился пациент 60 лет по поводу обострения хронического бронхита. Предъявляет жалобы на кашель с отделением вязкой слизисто-гнойной мокроты. Пациента беспокоит неприятный запах мокроты, от которого он безуспешно старается избавиться с помощью ароматизированной жевательной резинки. Из-за кашля, усиливающегося в ночные и особенно предутренние часы, плохо спит, поэтому на ночь самостоятельно решил принимать препараты, подавляющие кашель (либексин).

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/к инъекции.

Дежурная медицинская сестра пульмонологического отделения во время вечернего измерения температуры пациентам услышала шумное свистящее дыхание у пациентки 59 лет.

1. Определите состояние, возникшее у пациентки.

2. Неотложная помощь в данном случае.

3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции.

1. Назовите предполагаемое заболевание.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения а/б.

Больной 64 года, поступил в клинику с жалобами на кашель с отделением слизистой мокроты с прожилками алой крови, усиливающуюся одышку, периодическую боль в правой половине грудной клетки, потерю масса тела (6 кг за 2 месяца), субфебрильную температуру, общую слабость. Больным себя считает 3 месяца. Курит с подросткового возраста.

1. Назовите предполагаемое заболевание.

2. Определите приоритетные проблемы пациента. Составьте план сестринского ухода.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения лекарственного препарата.

Пациент 69 лет, жалуется на боли ноющего характера в эпигастральной области, возникающие после приема пищи, тошноту, отрыжку, вздутие живота. Считает себя больным около 2 лет. Состояние ухудшилось в течение последних 2 недель.

1. Какое заболевание можно предположить?

2. Дайте рекомендации пациенту по диетическому питанию.

3. Назовите основные принципы медикаментозного лечения данного заболевания.

4. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

1. Сформулируйте сестринский диагноз.

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода.

3. Назовите возможные осложнения язвенной болезни желудка.

4. Продемонстрируйте технику п/к ведения атропина.

Пациент 72 года, госпитализирован по экстренным показаниям с жалобами на рвоту по типу кофейной гущи, двукратный жидкий стул в течение суток.

При пальпации прямой кишки обнаружены следы кала черного цвета.

1. Развитие какого состояния можно заподозрить у больного?

2. В чем заключается экстренная доврачебная помощь в данной ситуации?

3. Продемонстрируйте технику в/м введения лекарственного препарата.

Сестринский процесс при заболеваниях мочевыделительной и эндокринной систем.

Пациент 68 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом «хронический пиелонефрит».

При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на тупые боли в поясничной области справа, болезненное и частое мочеиспускание, головную боль, общую слабость, плохой аппетит, беспокойный сон.

Объективно : сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, чистые. ЧДД 20 в минуту, пульс 92 удара в минуту, АД 140/90 мм рт. ст., температура тела 37,6°С.

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено? Определите проблемы пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения а/б 500 тыс. ЕД.

На стационарное лечение поступает пациентка 69 лет с диагнозом сахарный диабет II типа

При сборе информации о пациентке медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, зябкость стоп, зуд кожи в области промежности, учащенное мочеиспускание (в течение ночи встает 3-4 раза).

Сахарным диабетом пациентка больна около 12 лет, назначенные лекарственные препараты принимает нерегулярно. В настоящее время из дома практически не выходит, много времени тратит на просмотр телепередач, чтение книг; диету не соблюдает: любит сладости, жирные и жареные блюда. Мать пациентки страдала сахарным диабетом и гипертонической болезнью.

1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено, определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, установите приоритетную проблему.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте на фантоме выполнения п/к инъекции.

Пациентка 64 года. Диагноз: «хронический пиелонефрит в стадии обострения». Поступила в отделение с жалобами на тупые, постоянные, ноющие боли в поясничной области слева, головную боль, озноб, учащенное, болезненное мочеиспускание малыми порциями каждые 2-3 часа. Больна в течение 3 лет, с ежегодными обострениями в осенне-зимний период. Настоящее обострение связывает с переохлаждением (была легко одета). Работает вахтером.

Объективно : кожа бледная, веки отечны. Температура тела 37,8 С, АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 88 в минуту, ЧДД 18 в минуту.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено? Определите проблемы пациентки.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Продемонстрируйте технику забора крови на маркеры гепатита В.

На амбулаторный прием пришла пациентка 64 лет с диагнозом «МКБ, оксалатные камни». Жалобы на периодические боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины.

Объективно : рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС 80 в мин, АД 150/100 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, никаких лекарств не принимает.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено? Определите проблемы пациентки.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

2. Продемонстрируйте технику в/м введения р-ра но-шпы.

Пациент 65 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом «мочекаменная болезнь».

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями, однократная рвота. Считает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное. Кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,7°С. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд/мин, ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого положительный справа. В анализе мочи гематурия.

1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику в/в введения баралгина.

Пациентка 65 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом «хронический пиелонефрит».

При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на общую слабость, одышку, головную боль, тошноту, тупые боли в поясничной области, отеки, сниженный аппетит, плохой сон.

Объективно: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, акроцианоз, лицо одутловатое, отеки на ногах, пояснице, ЧДД 32 в минуту, пульс 92 удара в минуту, ритмичный, напряженный, АД 210/110 мм рт. ст., живот увеличен в объеме из-за асцита. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

1. Удовлетворение каких потребностей пациентки нарушено? Оп­ределите проблемы пациентки.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения р-ра.

Медицинская сестра с целью профилактического патронажа посетила пациентку 68 лет, которая страдает сахарным диабетом II типа. В последние дни больную беспокоят выраженная слабость, потливость, дрожь в ногах, сердцебиение, плохой сон. При опросе медицинской сестрой установлено, что больная нарушает режим введения инсулина по причине плохой памяти.

Объективное обследование: кожный покров, видимые слизистые бледные, влажные. ЧСС 92 удара в 1 минуту, АД 120/80 мм рт. ст.

Больная возбуждена, боится оставаться одна из-за возможности забыть ввести очередную дозу инсулина. Вдова, родственники навещают редко. Жилищные условия удовлетворительные.

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Выделите приоритетные проблемы пациента.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику п/к введения инсулина.

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью. Пациент 62 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно : поведение беспокойное, мечется (то сядет, то ляжет). Кожные покровы гиперемированы, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 ударов в минуту, температура тела 37,0°С, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого положительный справа.

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику в/в введения баралгина.

К медсестре здравпункта обратился мужчина 70 лет. У него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями. В анамнезе мочекаменная болезнь.

Объективно : состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, положительный симптом Пастернацкого справа, температура 36,3°С, пульс 100 уд/мин, ритмичный, АД 130/85 мм рт. ст.

1. Определите вид неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения р-ра папаверина.

Объективно: кожа сухая, со следами расчесов, бледная и холодная на ощупь на стопах. Рост 156 см, масса тела 73 кг, АД 150/70 мм рт. ст., ЧСС 76 в мин, ЧДД 18 в мин, Т 36,8°С, сахар крови 9,2 ммоль/л.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику измерения АД и пульса.

У пациента 76 лет, внезапно после физической нагрузки появилась резкая боль в поясничной области слева, иррадиирующая в низ живота, паховую область. Боль сопровождается частым болезненным мочеиспусканием.

1. Какое состояние можно предположить у пациента?

2. В чем заключается оказание экстренной помощи при данном состоянии?

3. Продемонстрируйте технику в/в введения препарата.

У больной 72 года, длительно страдающей сахарным диабетом 2-го типа, после интенсивной физической нагрузки на дачном участке внезапно появилась общая слабость, потливость, дрожь, чувство голода.

1. Развитие, какого состояния у больной можно предположить?

2. В чем заключается неотложная доврачебная помощь?

3. Продемонстрируйте технику введения инсулина.

Пациентка 75 лет, предъявляет жалобы на общую слабость, зуд кожных покровов, прогрессирующее ухудшение зрения, головные боли, головокружения, шум в ушах, онемение в конечностях, появление язвы на правой стопе. Страдает сахарным диабетом 2-го типа в течение 7 лет. Год назад перенесла инфаркт миокарда.

1. Развитие каких осложнений сахарного диабета можно заподозрить у больной?

2. Расскажите об основных принципах лечения сахарного диабета.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения препарата.

Пациентка 72 года, обратилась с жалобами на нарастающую слабость, похудание (за год похудела более чем на 13 кг), раздражительность, учащение стула до 3 раз в сутки (ранее страдала запорами).

1. Какое заболевание можно заподозрить?

2. Основные принципы лечения и ухода при данном заболевании.

3. Продемонстрируйте технику забора крови на гормоны щитовидной железы.

Больной 68 лет. Со слов родственников в течение 3 лет наблюдается по поводу диффузного токсического зоба. Состояние ухудшилось в течение 2 дней (после смерти жены). Появилась слабость, тошнота, многократная рвота, понос, сердцебиения.

1. Назовите проблемы пациента.

2. Развитие какого состояния можно заподозрить у больного?

3. Продемонстрируйте технику забора крови на исследования.

Пациент 58 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5 литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Волнуется, что возможно придётся «жить на уколах».

Сознание ясное. Рост 178 см, вес 75 кг. Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке нижней губы трещина. Пульс 88 ударов в 1 минуту, удовлетворительного наполнения, АД 120/80 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента принципам диеты N 9

3. Продемонстрируйте на муляже технику п/к введения инсулина.

Пациентка 5 8 лет, находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: гипотиреоз.

Предъявляет жалобы на сонливость, слабость, апатию. Пациентка отмечает снижение памяти, рассеянность, часто забывает принимать лекарства. Из-за плохого настроения не может смотреть телевизор, читать, в основном лежит, бездумно глядя перед собой, или дремлет. Волосы и ногти находятся в неопрятном состоянии, при разговоре отмечается неприятный запах изо рта, но пациентка говорит, что «это всё равно».

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку принципам рационального питанию при данной патологии.

3. Продемонстрируйте технику взятия крови на гормоны щитовидной железы.

Сестринский процесс при заболеваниях нервной системы и органов чувств, опорно-двигательного аппарата.

Участковая медсестра посетила на дому пациентку 74 лет с диагнозом атеросклероз сосудов головного мозга. Пациентка жалуется на общую слабость, головную боль, головокружение, раздражительность, угнетенное тревожное настроение, бессонницу, навязчивые мысли, страхи, шум в ушах, шаткость при ходьбе. Дочь пациентки отмечает значительное снижение памяти у матери, отмечает, что она забывает вовремя принимать лекарства, злоупотребляет жирной, жареной, острой пищей.

Объективно: пациентка избыточной массы тела, неопрятного вида, бледная, тремор конечностей, мышечный гипертонус. Пульс 52 удара в минуту, АД 105/70 мм рт. ст., масса тела 89 кг, рост 163 см. Стул, диурез в норме.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, установите приоритетную проблему.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Каковы возрастные психологические особенности пациентов старческого возраста?

4. Продемонстрируйте технику в/в введения р-ра рибоксина.

Больная 68 лет находится на обследовании и лечении в терапевтическом отделении с жалобами на интенсивные ноющие боли в коленных и тазобедренных суставах, возникающие при движениях, усиливающиеся к вечеру, ограничение движений в суставах.

Объективное обследование: состояние удовлетворительное, сознание ясное, кожа обычной окраски. При пальпации отмечается болезненность в области головки бедра с обеих сторон, по ходу суставной щели правого коленного сустава. Активные и пассивные движения в этих суставах значительно ограничены из-за болезненности.

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Выделите приоритетные проблемы пациента.

3. Выявите факторы риска опасности жизни.

4. Продемонстрируйте технику введения в/м раствора вольтарена.

Вы участковая медицинская сестра взрослой поликлиники. На активном патронаже пациента 72 лет, с диагнозам гипертоническая болезнь 2 ст., сахарный диабет 2 тип. Родс­твенники больного стали замечать неадекватность в поведении в течении последних 3-х месяцев, которая заключается в следующем: стал теряться в знакомой обстановке, не может готовить пишу, что раньше не вызывало затруднений, перестал осознавать свои заболевания (отказывается принимать гипотензивные, сахароснижающие препараты), стал проявлять аномальное поведение (зафиксирован 1 случай бродяжничества). Родственники обеспокоены состоянием пациента.

1. О начале какого заболевания идет речь?

2. Какие клинические симптомы могут присоединиться по мере прогрессирования заболевания?

3. В чем заключается уход за пациентом?

4. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.

Больная 62 лет, жалуется на боли в левом коленном и левом тазобедренном суставах, боли в поясничном отделе позвоночни­ка. Больной себя считает 5-6 лет. Боли в суставах, как правило, возникают при на­грузке, в покое уменьшаются.

Объективно: Резко повышенного питания. Межфаланговые суставы обеих кис­тей деформированы, объем движений сохранен полностью. Ле­вый коленный сустав увеличен в размерах, кожа над ним отечна, движения болез­ненны.

1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки и вы­явите проблемы.

2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств.

3. Продемонстрируйте технику забора крови из вены для биохимического иссле­дования.

Вы участковая медицинская сестра. На активном па­тронаже пациента. 65лет с диагнозом: Гипертоническая бо­лезнь 2ст., ожирение II ст.

Объективно: лицо больного маскообразное, шея и спина наклонены вперед, руки согнуты в локтевых суставах, ноги слегка согнуты в тазобед­ренных и коленных суставах. Отмечается тремор пальцев рук, губ. Больной разговаривает медленно, с трудом.

О начале какого заболевания идет речь?

В чем заключается уход за пациентом?

Продемонстрируйте на фантоме технику в/м инъекции.

На приеме в поликлинике больной 74 лет с жалобами на тремор верхних конечностей в покое (движения пальцев по типу катания пилюль), тремор головы в покое (кивательные движения по типу «да-да»), гиперсаливацию, потливость, частые запоры. Родственники больного отмечают повышенную раздражительность, временами – плаксивость. Симптомы нарастают постепенно в течение нескольких месяцев. При осмотре также определяются явления мышечной скованности.

1. Предположительный диагноз?

2. Каковы принципы лечения и ухода при данном заболевании?

3. Продемонстрируйте технику введения седативного препарата в/м.

На приеме больной 71 года. У больного наблюдаются выраженные нарушения памяти, как текущей, так и на события прошлого, утрата прежних знаний и умений, временами эпизоды дезориентировки во времени и месте, включая неузнавание привычной обстановки, родственников. Речь не всегда внятная и не всегда по существу беседы. Интеллект снижен. Фон настроения неустойчив. Тонус мышц несколько повышен, походка медлительная, шаркающая. Болеет в течение примерно 10 лет. Несколько лет назад имел место эпизод выраженного психомоторного возбуждения, сопровождающийся полной дезориентировкой во времени и месте, галлюцинаторными расстройствами, в связи с чем больной лечился стационарно.

1. Предположительный диагноз?

2. Особенности сестринского ухода.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения.

На приеме находится больной 70 лет, приведенный дочерью. Дочь сообщает, что на протяжении последних примерно полугода больной начал постепенно становится раздражительным, обидчивым, подозрительным, в беседе высказывает неадекватные претензии к родственникам. Прежние интересы постепенно утрачиваются, в поведении появляется неадекватность, в последнее время больной пытается разобрать или даже разломать различные предметы домашней обстановки, говоря, что он их «чинит». Критика к состоянию отсутствует. Не узнает соседей, путает старых знакомых на фотографиях, путает события прошлого. Часто теряется в привычной обстановке, забывает, где что находится, постоянно забывает, куда положил ту или иную вещь, что собирался сделать, что уже сделал.

1. О каком заболевании идет речь?

3. Продемонстрируйте технику п/к инъекции.

В поликлинику обратился больной 74 лет с жалобами на тремор верхних конечностей в покое (движения пальцев по типу катания пилюль), тремор головы в покое (кивательные движения по типу «да-да»), гиперсаливацию, потливость, частые запоры. Частота дрожания 4-8 колебаний в секунду, неодинакова для разных частей тела. Родственники больного отмечают повышенную раздражительность, временами – плаксивость. Симптомы нарастают постепенно в течение нескольких месяцев. При осмотре также определяются явления мышечной скованности.

1. Предположительный диагноз?

2. Принципы лечения.

3. Особенности сестринского ухода.

4. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения.

Пациент 67 лет, находясь на пенсии, продолжал заниматься общественной деятельностью, готовил доклады. Проживал с женой отдельно от детей, в прошлом инженер. Заболевание началось со странностей в поведении. Во время одного из докладов начал мочиться в трибуну, на вопрос, зачем он это делает, с улыбкой ответил: «Не прерывать же доклад?» Дома тайком стал тратить деньги на сладости, пирожные, пряча их от жены. Стал требовать от нее соблюдения неукоснительного порядка. Странные поступки с неадекватным объяснением мотивов продолжались в течение года. Был задержан милицией, когда в троллейбусе щипал женщин, «хотел познакомиться ближе».

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Каковы основные принципы терапии данного заболевания.

3. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения.

На приеме в семейной амбулатории больная 57 лет, в сопровождении родственников. Жалобы родственников на неадекватное поведение больной, отдельные высказывания бредового характера. Тяжелых заболеваний, травм, операций в течение жизни не было, алкоголем не злоупотребляла. Имеет средне-специальное образование. Около трех лет назад стала отмечать повышенную утомляемость, слабость, беспричинное снижение настроения, резко снизилась производительность труда, стала допускать брак, была переведена на более простую работу, но вскоре перестала справляться и с ней. Около года не работает. Дома родственники постепенно стали замечать странности в поведении больной: Она стала забывать, где что лежит. Постепенно перестала выходить из дома, дома почти ничего не делала, выглядывая из окон, спрашивала сестру, что это за люди ходят вокруг дома, стала без причины раздражаться, иногда плакать.

При осмотре : В беседе не может точно назвать свой возраст, текущую дату, правильно перечислить с кем проживает, не совсем понимает, где находится («вроде какой-то санаторий»). Темп мышления замедлен, интеллектуально-мнестические функции существенно снижены. Больной себя не считает. Говорит, что ей надо немного отдохнуть и она снова сможет выйти на работу.

2. Принципы лечения.

3. Особенности сестринского ухода.

4. Продемонстрируйте технику в/в ведения препарата.

Пациентка 62 года, жалуется на боль в суставах кистей и образование утолщений межфаланговых суставов. Боль усиливается после физической нагрузки и к вечеру.

При объективном исследовании: отмечаются плотные костные разрастания в области дистальных межфаланговых суставов кистей, болезненные при пальпации, кожа над ними гиперемирована.

1. Назовите предполагаемое заболевание.

2. Определите приоритетные проблемы пациентки.

3. Назовите группу препаратов для купирования боли.

4. Продемонстрируйте технику в/м введения ортофена.

Пациент 67 лет, обратился к врачу с жалобами на постоянную ноющую боль в тазобедренных суставах по ночам, которая не дает уснуть. Боли усиливаются после длительной физической нагрузки.

1. Назовите предполагаемое заболевание.

2. Продемонстрируйте технику в/м введения препарата.

Пациентка 55 лет, жалуется на боль в левом коленном суставе, усиливающуюся при подъеме или спуске по лестнице и при ходьбе по холмистой местности, а также неустойчивость в левом коленном суставе.

1. Назовите предполагаемое заболевание.

2. Перечислите факторы риска.

3. Назовите препараты для купирования болевого синдрома.

4. Продемонстрируйте технику в/м введения препарата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *