к интерактивным образовательным технологиям обучения относят

Интерактивные технологии в образовательном процессе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и значение интерактивных технологий в образовательном процессе

Технология – систематизированная деятельность педагога и учащихся в рамках образовательного процесса, основанная на конкретной идее и в соответствии с принципами организации обучения.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются те технологии, которые позволяют педагогу создавать наиболее комфортные условия для обучения, взаимодействия между участниками учебного процесса и саморазвития учащихся. Одними из таких технологий являются интерактивные.

Интерактивные технологии – это ряд педагогических методик, обеспечивающих необходимый образовательный эффект, посредством включения учащихся в совместную с педагогом деятельность, по заданным правилам и условиям.

Интерактивные технологии предусматривают обязательное взаимодействие педагога с учащимися, а также учащихся между собой. Это отличает их от другого вида активных методов и технологий обучения, в рамках которых предполагается взаимодействие только между педагогом и учеником.

В основе интерактивных технологий положена система правил взаимодействия между педагогом и учащихся, представленных в виде учебных ситуаций и игр, направленных на обеспечение педагогически эффективного и познавательного общения.

Организация интерактивных технологий в образовательный процесс предполагает обязательную опору на традиционные принципы обучения, а также на ряд специфических принципов:

Образовательный процесс, организованный на основании использования интерактивных технологий, предусматривает обязательную включенность всех учащихся в работу.

Одной из ведущих форм учебной работы является групповая или работа в малых формах. Работа в группе способствует эффективному обсуждению учебного вопроса или ситуации, обмен знаниями, идеями и способами деятельности. Каждый ученик принимает участие в работе, вносит свой вклад, что позволяет ему чувствовать свою востребованность и включенность.

Готовые работы на аналогичную тему

Характеристика основных интерактивных форм

Выделяют следующие формы интерактивных технологий в образовательном процессе:

Таким образом, интерактивные технологии в образовательном процессе направлены на решение одновременно нескольких педагогических задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков.

Алгоритм проведения «интерактивных» занятий (занятий с применением интерактивных технологий)

Организация образовательного процесса с использованием интерактивных технологий предусматривает следующий алгоритм:

Эффективность внедрения интерактивной технологии в образовательный процесс зависит от соблюдения ряда условий:

Таким образом, основной целью интерактивных технологий является установление устойчивой диалоговой связи между участниками обучения.

Источник

Статья «Классификация интерактивных технологий обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классификация интерактивных технологий обучения

Проблема улучшения процесса образования остается одной из наиболее актуальных задач современной педагогики. Тенденции современного образования к воспитанию гармонично развитой личности диктуют новые условия проведения урочной деятельности, в процессе которой учащиеся будут проявлять свою познавательную и интеллектуальную активность, а также проявлять себя как личность и индивидуальность, являясь полноправным субъектом образования.

Опираясь на критерий, именуемый в учебном процессе уровнем познавательной активности, можно выделить пассивное и активное обучение (Э. Дейл,1969). В пассивном обучении ученик является объектом учебной деятельности, он усваивает и воспроизводит материал, полученный от учителя или другого источника знаний. При данном виде обучения учащиеся не сотрудничают друг с другом, не выполняют какую-либо творческую деятельность, что может значительно снижать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и соответственно понижать их успеваемость по предмету. В активном обучении ученик является субъектом учебной деятельности, так называемым «творцом». Он самостоятельно решает поставленные задачи, взаимодействует с одноклассниками, ведет диалог с учителем и оценивает свою деятельность. При данном виде обучения, обучающиеся приобретают навыки группового и парного взаимодействия, учатся социализации в специально созданных для этого условиях. Активное обучение имеет большое количество направлений, одним из которых является интерактивное обучение.

Как уже было указано, роль учителя при использовании интерактивных технологий на уроке, сводится к минимуму, однако он по-прежнему играет немаловажную роль и выполняет следующие задачи:

— направление и помощь процессу обмена информацией между учащимися;

— выявление многообразия точек зрения;

— опора на личный опыт учащихся;

— поддержка активности учащихся;

— облегчение восприятия, усвоения материала, а также взаимопонимания учащихся;

— разумное поощрение творчества и самостоятельности учащихся.

Интерактивное обучение предлагает нетрадиционную логику построения образовательного процесса: сначала у учащихся формируется новый опыт, а затем, через применение, он приходит к его теоретическому осмыслению. Опыт является здесь ключевым звеном образовательного процесса, так как с его помощью учащиеся обмениваются знаниями и выступают друг для друга в роли учителей, что положительно влияет на их мотивацию к изучению иностранного языка.

Рассмотрим основные положительные стороны применения интерактивных технологий обучения на уроках иностранного языка (Якушина, 2009):

· «пробуждение у обучающихся интереса к предмету;

· Способствование более эффективному усвоению учебного материала;

· формирование у обучающихся собственного мнения;

· формирование жизненных навыков.»

Существует большое количество интерактивных технологий и все они с успехом применяются учителями на уроках. Рассмотрим подробнее наиболее употребляемые.

Технология «Броуновское движение» предполагает хаотичное движение учеников по классу и сбор необходимой информации по заданной теме. Каждый ученик получает лист с вопросами и заданиями и начинает сбор необходимой информации. Задачи учителя – помощь в формулировании вопросов и ответов, а также контроль использования учениками иностранного языка. Данный вид интерактивных технологий позволяет ученикам научиться самостоятельно добывать информацию и взаимодействовать с окружающими в условиях, максимально приближенных к естественным.

Следующая технология называется «Займи позицию». Учитель произносит утверждение, и ученики подходят к плакату со словами «ДА» или «НЕТ», аргументируя свой выбор. Логичным продолжением является групповая работа, во время которой учащиеся собирают аргументы по выбранной позиции и составляют их в общий список аргументов. Данный вид работы дает учащимся возможность рационально мыслить и обдумывать принятые решения, аргументируя выбранную позицию.

При использовании технологии под названием «Дерево решений», учащиеся разбиваются на равные группы и в процессе обсуждения вопроса или проблемной ситуации, делают пометки на своем «дереве». Далее по сигналу учителя, учащиеся меняются местами и добавляют свои идеи на плакаты других групп, не имея права критики и исправления уже готовых тезисов. Возвращаясь к первоначальным «деревьям», учащиеся принимают во внимание записи своих коллег и приходит к окончательному решению вопроса или проблемы. Следующим шагом становится дискуссия с участием всех групп с целью обмена мнениями и полученными выводами друг с другом. Данная интерактивная технология используется при обсуждении плюсов и минусов какого-то вопроса, при обсуждении дискуссионных тем и спорных проблем. «Дерево решений» учит корректно излагать свои мысли по теме, адекватно воспринимать критику и прислушиваться к мнению окружающих.

Технология «Карусель» предлагает учащимся создать два круга, в которых учащиеся стоят лицом друг к другу и в рамках заданного учителем времени обсуждают поставленный вопрос или заданную тему. По истечении времени оказывается, что все учащиеся из внутреннего круга успели поговорить с учащимися из внешнего круга и обсудить поставленные вопросы. «Карусель» широко применяется на начальном этапе изучения языка при знакомстве учащихся, при отработке базовых ситуаций общения, а также на более старшем этапе обучения при обсуждении дискуссионных вопросов и спорных высказываний для обмена опытом и сбора аргументов.

Одной из самых известных и наиболее используемых технологий является «Мозговой штурм». Он раскрывает творческий потенциал учащихся и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Учитель задает учащимся тему для обсуждения и предлагает им озвучить как можно больше вариантов ее решения, а затем предоставляет возможность выбора наиболее подходящих вариантов из ранее предложенных. «Мозговой штурм» является эталонным примером задания, направленного на активизацию творческого мышления учащихся и высказывания собственной точки зрения, без боязни быть непонятым или отвергнутым коллективом.

Технология «Незаконченное предложение» заключается в зачитывании части предложения и предоставления учащемуся возможности самостоятельного продолжения этого предложения. Предложения начинаются неопределенно, касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы, что дает учащимся простор для творчества и высказывания любых идей.

Похожая технология «Групповой рассказ» используется более успешно в средней и старшей школе, так как учащиеся обладают уже достаточно обширным словарным запасом. Учащиеся добавляют собственное предложение к уже начатому рассказу, который передается всем присутствующим в классе. Данный вид технологий позволяет учащимся отдохнуть во время урока, переключиться на время на другое действие, выполняя функцию «антистресса», что положительно сказывается на их успеваемости.

Говоря об эффективности интерактивного обучения, стоит сказать о том, что, несмотря на достаточно короткий срок использования данного вида обучения, он смог повысить уровень мотивации учащихся различных уровней подготовки, а также их успеваемость.

Также, по мнению Быстряковой, эффективность интерактивного обучения состоит в следующем:

— интенсификация процесса понимания, усвоения и применения знаний при их использовании на практике, посредством более активного включения учащихся в процесс образования;

— обнаружение скрытых возможностей обучающихся через взаимодействие с другими учащимися;

— помощь в приобретении жизненного опыта обучающимися в процессе интерактивного обучения.

Подводя итог, стоит отметить, что интерактивное обучение является огромным подспорьем учителю в образовательном процессе, так как позволяет решать сразу несколько задач: развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся; развитие самостоятельности учащихся во время как урочной, так и внеурочной деятельности; подготовка учащихся к различным жизненным ситуациям, путем их искусственного создания во время уроков; развитие эмоциональной сферы учащихся и создание атмосферы успеха на уроке, а также установление эмоциональных контактов между учащимися одного коллектива.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Применение интерактивных технологий в образовательном процессе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Корнилаева Надежда Ивановна,

ГБУ ДО «Детская школа искусств» им. В.В. Толкуновой

Применение интерактивных технологий в образовательном процессе.

Существуют и другие названия Z -тов:

а) поколение художников;

б) цифровой человек или человек, рожденный с кнопкой;

в) домашнее поколение (поколение соотечественник);

д) поколение центениалов;

Характерные черты поколения Z :

а) умеют отлично работать с любой информацией;

б) быстро развиваются;

в) могут делать одновременно несколько дел (писать сочинение и слушать музыку, играть в компьютерные игры и учить уроки).

Им свойственно: «клиповое мышление», инфантилизм, плохое запоминание (всю информацию при случае можно посмотреть в сети).

Психологические особенности поколения Z :

а) одаренность и быстрое включение в интересующую их информацию;

б) нацеленность на быстрый результат;

в) их психологические особенности вызывают тревогу у психологов и родителей;

г) им присущ синдром дефицита внимания и гиперактивность (неусидчивость, невнимательность);

д) интровертированность и склонность к аутизации;

е) повышенная возбудимость.

Термин интерактивности – суммарное название методик используемых в образовательном процессе, обеспечивающие усвоение материала в совместной деятельности по заданным педагогом правилам.

Концепция интерактивного обучения предусматривает несколько форм/моделей обучения:

На сегодняшний день современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: интерактивная лекция, творческие задания, обучающие игры (ролевые игры, имитация, деловые игры), работа в малых группах, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, тестирование, обратная связь и опрос, дистанционное обучение, тренинги, использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии).

Следует отметить основные правила организации интерактивного обучения:

Правило первое: в работу должны быть включены все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включать всех участников в процесс обсуждения.

Правило второе: надо позаботиться о психологической подготовке учащихся. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятия, психически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В связи с этим полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

Правило третье: обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости.

Правило четвертое: помещение должно позволять работать детям как в больших так и в малых группах.

Правило пятое: соблюдение правил и регламента. Об этом педагог и дети договариваются заранее и не нарушают его. Например: не перебивать товарища, слушать внимательно, отвечать если это необходимо.

Правило шестое: делить классы на группы по принципу добровольности, случайности или по интересам.

Информационные технологии позволяют сделать занятия более интенсивными, помогают заинтересовать учащихся, повысить уровень их художественного образования и развить творческие способности.

В своей педагогической деятельности в преподавании дисциплины «История изобразительного искусства» я активно применяю интерактивные технологии как групповые так и индивидуальные.

Самая распространенная методика подачи новых знаний это мультимедийные презентации, которые применяю практически на каждом уроке. Такая форма изложения материала позволяет наглядно представить теоретический материал, более детально изучить картины. Мною создана «копилка» разработок презентаций по классам. Дети имеют возможность в форме диалога высказать свое мнение, обсудить ту или иную тему. В век компьютерных технологий, обучающие без труда самостоятельно выполняют презентации, видео ролики, через которые они выражают свои мысли, ставят проблему на обсуждение и под руководством педагога находят пути ее решения.

Инфографика – это современный инструмент визуализации, позволяющий хорошо усвоить учебную информацию, способствующий развитию поисковой деятельности и формированию критического мышления. Применение новой технологии на уроках изобразительного искусства дает возможность организовать совместную работу педагога и обучающихся, а также способствует формированию универсальных учебных действий. Инфографика — это подборка изображений и диаграмм с минимумом сопроводительного текста, позволяющая быстро понять суть освещаемой темы. Использование инфографики наиболее уместно для изучения периодов искусства. Наглядно представленная инфографика развивает логическое мышление обучающегося, систематизирует знания, позволяет лучше ориентироваться в периодизации временных лет. Сделать инфографику можно в программе PowerPoint или онлайн.

Используя интерактивную доску у педагога есть прекрасная возможность «провести» по виртуальному музею, что формирует зрительный ряд обучающихся, возможность прикоснуться к прекрасному переходя из одного зала к другому.

Просмотр фрагментов обучающего видео, как один из приемов подачи нового материала, эффективен в образовательном процессе, но не должен носить развлекательный характер. После просмотра видео материала я подвожу детей к обсуждению темы и формулировки вывода, т.к. конечной целью является формирование мировоззрения учащегося.

Интервью как метод исследования я применяю, например, при сравнении стилевых направлений в искусстве. Интервью может быть индивидуальным, при участии интервьюера и респондента или групповым, где в диалог вступают более двух человек. Тематическое интервью представляет набор вопросов, расположенных в определенной последовательности и наличие предположительных ответов.

Для решения обучающих и воспитательных задач на занятиях изобразительного искусства я использую следующие интерактивные формы:

· деловые и ролевые игры;

Отдельное внимание хочется уделить использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов. Мультимедийные учебники позволяют использовать определенный интерактив, расширять уровень познавательной активности обучающихся. Современное интернет пространство богато оснащено интернет-галереями, виртуальными экскурсиями, учебно-методическими материалами, электронными библиотеками, аудио гидами. В своей работе я использую материалы Государственной образовательной платформы «Российская электронная школа», образовательную платформу «Юрайт», http://iskusstvu.ru/, http://artyx.ru/books/index.shtml

Для успешности обучения учащихся и улучшения качества процесса преподавания я создала свой интерактивный ресурс с помощью приложения LearningApps.org. Работа в LearningApps проста и без труда с составлением упражнений справятся не только педагоги, но и дети. Самостоятельно созданный ресурс поможет педагогу в объяснении нового материала, закреплении знаний, тренинга, контроля. В приложении LearningApps.org можно создать упражнения «Пазлы», «Создай пару», «Найди соответствие», «Установи последовательность» и др.

Электронные тесты и опросы позволяют контролировать знания учащихся, делать оценку промежуточного контроля знаний. Позволяет проводить коммуникацию не только с учениками, но и давать обратную связь с родителями. Современные инструменты тестов позволяют проводить анализ опросов и получать автоматически результаты проверенных тестов. Существует несколько видов тестов:

а) тесты со свободным изложением или конструированием ответов, которые предполагают однозначные, лаконичные ответы. При этом нужно иметь твердые знания по этой теме. Выполнять такие задания довольно сложно и его проведение занимает много времени. Например, детям дается текст после прочтения которого нужно ответить на вопросы (устно или письменно). Такие тесты имеют положительные стороны: простота ответов, отсутствие необходимости искать варианты ответов.

Тесты и вопросы в PowerPoint можно создавать:

· с помощью Шаблонов MS Office ;

· с помощью Шаблона Анатолия Николаевича Комаровского;

Таким образом, основной целью интерактивного обучения является развитие коммуникативных умений и навыков, которые влияют на установление эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Интерактивные технологии обучения

“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Все, наверное, согласятся с тем, что воспитательный аспект урока является не менее важным, чем и учебный; а также с тем, что эти два аспекта между собой взаимосвязаны. Как ребенок привыкнет выполнять свою работу, коей является учение? Будет ли она его увлекать? Заставлять думать, критически переосмысливать? Все это и многое другое зависит от того, какие условия на уроке созданы для детей.

Модели обучения

Как известно в среднешкольном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Аналогичное разделение моделей обучения можно встретить и у В.В. Гузеева, но по-другому названные: экстраактивный, интраактивный и интерактивный режимы соответственно.

Особенностями пассивной модели или экстрактивного режима является активность обучающей среды. Это значит, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Примерами такой модели могут быть традиционные формы уроков, например в виде лекции. Эта модель самая традиционная и довольно-таки часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов, вызывающих активность ребенка.

Активные или интраактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, учащие только себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя. Итак, этот метод характерен своей односторонней направленностью, а именно для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития, и ни сколько не учит умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использовании этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки.

Итак, что же такое интерактивные технологии? Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно флуктуирующий субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом.

Рассмотрим особенности организации интерактивных технологий, их концептуальные позиции и целевые ориентации.

Классификационные параметры

Философская основа: гуманистическая, природосообразная.

Методологический подход: коммуникативный.

Ведущие факторы развития: социогенные.

Вид управления учебно-воспитательным процессом: сопровождение.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: взаимообучение.

Преобладающие методы: диалогические.

Организационные формы: любые.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.

Целевые ориентации

Самой общей задачей учителя в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;
– обращение к личному опыту участников;
– поддержка активности участников;
– соединение теории и практики;
– взаимообогащение опыта участников;
– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
– поощрение творчества участников.

Концептуальные позиции

Особенности организации

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания.

В традиционном обучении учитель играет роль “фильтра”, пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

Учитель выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини-презентаций и т.д.). В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.

К недостаткам роли фасилитатора относятся большие затраты труда учителя при подготовке, сложность точного планирования результатов.

Источником помех при интерактивном режиме может быть различие в восприятии, из-за которого может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования информации.

Интерактивные технологии и методы

Познакомимся с некоторыми интерактивными технологиями и методами через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока:

— работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;

— лекции с проблемным изложением;

— уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);

— использование средств мультимедиа (компьютерные классы);

— технология полноценного сотрудничества;

— технология моделирования, или метод проектов (скорее как внеурочная деятельность);

Основная цель интерактивного обучения

В законодательстве Российской Федерации закреплен, как один из основополагающих, принцип гуманизации образовательного процесса. Это требует пересмотра всего содержания обучения, а именно признание творческой природы личности каждого ребенка. Наличия в нем внутренней активности приводит к отказу от усвоения определенного объема соответствующих знаний как главной цели образовательного процесса. Главная цель – целостное развитие личности ученика. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.

Идеальная модель обучения

И еще один немало важный момент, о котором хотелось упомянуть.

Среди отечественных исследователей методистов крепнет понимание необходимости создания такой модели обучения (названную ими идеальной), в которой сущность обучения не будет сводиться ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению затруднений, ни к собственным открытиям учащихся. Ее отличает разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельностью, активностью школьника. И именно только такая модель обучения, которая опирается на всю совокупность нынешних знаний о механизмах обучения, целях и мотивах познавательной деятельности. Будет пригодной для реализации главной цели — всестороннего и гармоничного развития личности.

А коль так, то перед нами учителями открывается широкое поле деятельности — творить, экспериментировать и искать идеальный вариант обучения.

Свою статью хотелось бы закончить словами известного дидакта И.П.Подласового: “Педагогическая теория — абстракция. Ее практическое применение — всегда высокое искусство”. И пусть, каждый рассудит смысл этих слов, как считает нужным для себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *