к интерактивным технологиям обучения относятся

Интерактивные методы обучения в современной педагогике. Примеры и рекомендации по использованию

У учителей, особенно новичков, часто возникают вопросы по технологии использования на уроках интерактивных методов обучения. Как сделать так, чтобы дети не баловались, а работали, и чтобы материал хорошо усвоился? В статье разберем, какие методы называются интерактивными и как их применять на уроках на разных ступенях обучения в школе.

Интерактивные методы: суть, задачи, принципы

Интерактивные методы основаны на двустороннем обмене информацией между участниками обучения. На рисунке ниже показано, как строится взаимодействие при использовании такого метода.

к интерактивным технологиям обучения относятся. Смотреть фото к интерактивным технологиям обучения относятся. Смотреть картинку к интерактивным технологиям обучения относятся. Картинка про к интерактивным технологиям обучения относятся. Фото к интерактивным технологиям обучения относятся

Учитель в этой схеме стоит над процессом, он создает условия для работы и направляет учащихся в их деятельности. И несмотря на то, что педагог не является главным участником, подготовка таких уроков намного сложнее и занимает больше времени, чем организация обычных занятий. Но результат обычно стоит затраченных усилий.

Задачи интерактивных методов обучения

В итоге знания усваиваются гораздо быстрее и лучше. Интерактивные методы находятся в основании пирамиды на следующем рисунке:

к интерактивным технологиям обучения относятся. Смотреть фото к интерактивным технологиям обучения относятся. Смотреть картинку к интерактивным технологиям обучения относятся. Картинка про к интерактивным технологиям обучения относятся. Фото к интерактивным технологиям обучения относятся

Принципы интерактивных методов

В интерактивных методах широко используются различные технологии: для постановки проблемы применяют аудио и видео, для поиска и оформления результатов — компьютеры. Современные технологии делают обучение более эффективным.

Примеры интерактивных методов обучения

Сюжетно-ролевая игра

Возраст : для начальной и средней школы.

В чем польза : дети учатся играть разные роли, выражать свою позицию, влиять на других участников, вести диалог и находить компромисс, решать конфликтные ситуации.

Виды сюжетно-ролевых игр : связанные с открытием, профессией, искусством; фантастические, созидательные, игры-путешествия.

Как проводить . Учитель задает правила игры и обстановку, в которой будет происходить действие, составляет список ролей, определяет задачи и при необходимости этические установки для каждой роли. Дети распределяют роли, готовят необходимый реквизит и проводят другую предварительную подготовку. Затем наступает время игры, где учащиеся демонстрируют добытые знания, взаимодействуют друг с другом. Они могут попробовать различные варианты и модели поведения и выбрать оптимальный.

Примеры сюжетно-ролевых игр

Зоопарк . Детям дается задание создать условия для содержания животных в зоопарке: узнать, чем они питаются, где живут и т. д. Затем они проводят «экскурсию» для своих одноклассников.

Драматизация . Дети знакомятся со сценарием художественного произведения, распределяют роли, готовят костюмы (или элементы костюмов) и декорации. Чтобы эффект от такого урока был сильнее, после инсценировки следует провести с детьми беседу и спросить, как они себя чувствовали в своей роли, какие выводы сделали.

Игра на ассоциации

Возраст : для начальной и средней школы.

В чем польза : улучшает память и внимание, развивает образное и логическое мышление, обогащает словарный запас. Игры на ассоциации идеально подходят для уроков русского и иностранного языка.

Виды игр на ассоциации : вербальные (на словах), образные (с использованием изображений или пантомим), предметные (с применением предметов).

Как проводить . Играть в ассоциации можно в начале урока или в конце, использовать игру как разминку или как закрепление изученного на уроке. Учитель объясняет правила. Далее в зависимости от вида игры дети садятся в круг и по очереди называют слова или угадывают загаданное слово.

Примеры игр на ассоциации

Цепочка ассоциаций . Ученики по очереди придумываю ассоциацию на слово, сказанное предыдущим участником. Слова не должны повторяться. Вариант посложнее — необходимо объяснить свою ассоциацию.

Цветочек ассоциаций . Задача учеников — назвать как можно больше ассоциаций к одному и тому же слову или предмету.

Угадай слово . Класс делится на две группы. По одному человеку из каждой группы становятся ведущими. Они загадывают одно и то же слово и по очереди любым образом пытаются подсказать своей группе, что это за слово — называя слова-ассоциации или показывая пантомиму. Задача команды — отгадать загаданное слово. Кто быстрее, тот и победил.

Мини-исследование

к интерактивным технологиям обучения относятся. Смотреть фото к интерактивным технологиям обучения относятся. Смотреть картинку к интерактивным технологиям обучения относятся. Картинка про к интерактивным технологиям обучения относятся. Фото к интерактивным технологиям обучения относятся

Возраст : простые мини-исследования под руководством педагога можно проводить в начальной школе; сложные, рассчитанные на большой объем самостоятельной работы — в средних и старших классах.

В чем польза : дети учатся собирать и анализировать данные и формулировать на их основе версию, подбирать факты для ее обоснования или опровержения, защищать свою точку зрения; развивается мышление, самоконтроль и взаимоконтроль. Можно использовать на любом уроке.

Виды мини-исследований : по числу участников (индивидуальные, групповые и коллективные); по месту (урочные и внеурочные), по времени (короткие и длительные), по теме (предметные и межпредметные).

Как проводить

Определить предмет исследования — его предлагает учитель или сами ученики.

Сформулировать суть проблемы.

Составить план исследования и пути решения проблемы. Этот этап для учеников наиболее трудный, им стоит подсказать, на какие вопросы нужно ответить и где найти необходимые сведения.

Проведение исследования. Кроме изучения источников этот этап может включать проведение эксперимента, опытов, опроса, анализ статистических данных.

Оформление результатов и подведение итога.

Примеры мини-исследований

Составление справочника. Например, это может быть справочник лекарственных растений региона или книга русских пословиц. Класс делится на группы по 2–3 человека. Каждая группа изучает какую-то одну тему (одно растение, одну пословицу и т. д.) и представляет результаты в виде описания, рисунков, исторических сведений. Результаты могут быть представлены как на бумаге, так и в электронном виде: как презентация, видеоролик или слайдшоу.

Эксперимент . Группа учеников определяет проблему и проводит эксперимент в классе или дома, опрашивает других людей, собирает статистические сведения, анализирует их. Результатом становится исследовательская работа с таблицами, схемами, иллюстрациями.

Кейс-метод (разбор ситуаций)

Возраст : для средней и старшей школы.

В чем польза : дети учатся применять теоретические знания для решения практических задач; материал усваивается более эффективно за счет эмоциональной вовлеченности; развиваются коммуникативные навыки, умение анализировать и мыслить критически. Подходит для использования на уроках по любому предмету.

Как проводить

Суть этого метода состоит в разборе проблемной ситуации, созданной на основе фактов из реальной жизни. Его задача — помочь не столько освоить знания, сколько развить новые качества и умения. Как правило, проблемная ситуация имеет несколько решений и множество альтернативных путей, которые приводят к этому решению.

Учитель распределяет учеников по небольшим группам, знакомит с ситуацией и сроками, объясняет, как будет оценивать работу.

В группах ученики работают с кейсом и формируют свое решение.

Каждая группа презентует свое решение перед классом.

Учитель организует обсуждение решений, после чего подводит итоги.

Примеры кейсов

Метод анализа ситуации . Группы учащихся анализируют представленную ситуацию, находят в ней проблемы и придумывают варианты решения. Затем оценивают предложенные решения и выбирают наилучшее.

Метод инцидентов . Ученики получают неполный кейс — в виде краткого сообщения «Случилось. » или «Произошло. ». Задача учащихся — разобраться в проблеме, определить, каких знаний не хватает для принятия решения. Они задают учителю вопросы и, получив достаточное количество сведений, анализируют их и выносят решение.

Метод разбора деловой корреспонденции (баскет-метод, информационный лабиринт) . Это работа с документами. Каждая группа получает одинаковый набор разнородных документов, относящихся к определенной проблеме, человеку или организации — докладные, служебные записки, письма, личные документы и т. д. Задача учащихся на первом этапе — разобрать все эти документы, адресовать правильному исполнителю. На втором этапе они проводят анализ всех документов и определяют, что случилось и как можно решить проблему, то есть выйти из лабиринта.

Если вы хотите применять методы интерактивного обучения в школе, расширьте свое представление о современных образовательных технологиях в целом. Обратите внимание на следующие курсы повышения квалификации АНО «НИИДПО». Обучение на курсах дистанционное*, после успешного освоения программы выдается удостоверение установленного образца.

Источник

Статья «Классификация интерактивных технологий обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классификация интерактивных технологий обучения

Проблема улучшения процесса образования остается одной из наиболее актуальных задач современной педагогики. Тенденции современного образования к воспитанию гармонично развитой личности диктуют новые условия проведения урочной деятельности, в процессе которой учащиеся будут проявлять свою познавательную и интеллектуальную активность, а также проявлять себя как личность и индивидуальность, являясь полноправным субъектом образования.

Опираясь на критерий, именуемый в учебном процессе уровнем познавательной активности, можно выделить пассивное и активное обучение (Э. Дейл,1969). В пассивном обучении ученик является объектом учебной деятельности, он усваивает и воспроизводит материал, полученный от учителя или другого источника знаний. При данном виде обучения учащиеся не сотрудничают друг с другом, не выполняют какую-либо творческую деятельность, что может значительно снижать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и соответственно понижать их успеваемость по предмету. В активном обучении ученик является субъектом учебной деятельности, так называемым «творцом». Он самостоятельно решает поставленные задачи, взаимодействует с одноклассниками, ведет диалог с учителем и оценивает свою деятельность. При данном виде обучения, обучающиеся приобретают навыки группового и парного взаимодействия, учатся социализации в специально созданных для этого условиях. Активное обучение имеет большое количество направлений, одним из которых является интерактивное обучение.

Как уже было указано, роль учителя при использовании интерактивных технологий на уроке, сводится к минимуму, однако он по-прежнему играет немаловажную роль и выполняет следующие задачи:

— направление и помощь процессу обмена информацией между учащимися;

— выявление многообразия точек зрения;

— опора на личный опыт учащихся;

— поддержка активности учащихся;

— облегчение восприятия, усвоения материала, а также взаимопонимания учащихся;

— разумное поощрение творчества и самостоятельности учащихся.

Интерактивное обучение предлагает нетрадиционную логику построения образовательного процесса: сначала у учащихся формируется новый опыт, а затем, через применение, он приходит к его теоретическому осмыслению. Опыт является здесь ключевым звеном образовательного процесса, так как с его помощью учащиеся обмениваются знаниями и выступают друг для друга в роли учителей, что положительно влияет на их мотивацию к изучению иностранного языка.

Рассмотрим основные положительные стороны применения интерактивных технологий обучения на уроках иностранного языка (Якушина, 2009):

· «пробуждение у обучающихся интереса к предмету;

· Способствование более эффективному усвоению учебного материала;

· формирование у обучающихся собственного мнения;

· формирование жизненных навыков.»

Существует большое количество интерактивных технологий и все они с успехом применяются учителями на уроках. Рассмотрим подробнее наиболее употребляемые.

Технология «Броуновское движение» предполагает хаотичное движение учеников по классу и сбор необходимой информации по заданной теме. Каждый ученик получает лист с вопросами и заданиями и начинает сбор необходимой информации. Задачи учителя – помощь в формулировании вопросов и ответов, а также контроль использования учениками иностранного языка. Данный вид интерактивных технологий позволяет ученикам научиться самостоятельно добывать информацию и взаимодействовать с окружающими в условиях, максимально приближенных к естественным.

Следующая технология называется «Займи позицию». Учитель произносит утверждение, и ученики подходят к плакату со словами «ДА» или «НЕТ», аргументируя свой выбор. Логичным продолжением является групповая работа, во время которой учащиеся собирают аргументы по выбранной позиции и составляют их в общий список аргументов. Данный вид работы дает учащимся возможность рационально мыслить и обдумывать принятые решения, аргументируя выбранную позицию.

При использовании технологии под названием «Дерево решений», учащиеся разбиваются на равные группы и в процессе обсуждения вопроса или проблемной ситуации, делают пометки на своем «дереве». Далее по сигналу учителя, учащиеся меняются местами и добавляют свои идеи на плакаты других групп, не имея права критики и исправления уже готовых тезисов. Возвращаясь к первоначальным «деревьям», учащиеся принимают во внимание записи своих коллег и приходит к окончательному решению вопроса или проблемы. Следующим шагом становится дискуссия с участием всех групп с целью обмена мнениями и полученными выводами друг с другом. Данная интерактивная технология используется при обсуждении плюсов и минусов какого-то вопроса, при обсуждении дискуссионных тем и спорных проблем. «Дерево решений» учит корректно излагать свои мысли по теме, адекватно воспринимать критику и прислушиваться к мнению окружающих.

Технология «Карусель» предлагает учащимся создать два круга, в которых учащиеся стоят лицом друг к другу и в рамках заданного учителем времени обсуждают поставленный вопрос или заданную тему. По истечении времени оказывается, что все учащиеся из внутреннего круга успели поговорить с учащимися из внешнего круга и обсудить поставленные вопросы. «Карусель» широко применяется на начальном этапе изучения языка при знакомстве учащихся, при отработке базовых ситуаций общения, а также на более старшем этапе обучения при обсуждении дискуссионных вопросов и спорных высказываний для обмена опытом и сбора аргументов.

Одной из самых известных и наиболее используемых технологий является «Мозговой штурм». Он раскрывает творческий потенциал учащихся и повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Учитель задает учащимся тему для обсуждения и предлагает им озвучить как можно больше вариантов ее решения, а затем предоставляет возможность выбора наиболее подходящих вариантов из ранее предложенных. «Мозговой штурм» является эталонным примером задания, направленного на активизацию творческого мышления учащихся и высказывания собственной точки зрения, без боязни быть непонятым или отвергнутым коллективом.

Технология «Незаконченное предложение» заключается в зачитывании части предложения и предоставления учащемуся возможности самостоятельного продолжения этого предложения. Предложения начинаются неопределенно, касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы, что дает учащимся простор для творчества и высказывания любых идей.

Похожая технология «Групповой рассказ» используется более успешно в средней и старшей школе, так как учащиеся обладают уже достаточно обширным словарным запасом. Учащиеся добавляют собственное предложение к уже начатому рассказу, который передается всем присутствующим в классе. Данный вид технологий позволяет учащимся отдохнуть во время урока, переключиться на время на другое действие, выполняя функцию «антистресса», что положительно сказывается на их успеваемости.

Говоря об эффективности интерактивного обучения, стоит сказать о том, что, несмотря на достаточно короткий срок использования данного вида обучения, он смог повысить уровень мотивации учащихся различных уровней подготовки, а также их успеваемость.

Также, по мнению Быстряковой, эффективность интерактивного обучения состоит в следующем:

— интенсификация процесса понимания, усвоения и применения знаний при их использовании на практике, посредством более активного включения учащихся в процесс образования;

— обнаружение скрытых возможностей обучающихся через взаимодействие с другими учащимися;

— помощь в приобретении жизненного опыта обучающимися в процессе интерактивного обучения.

Подводя итог, стоит отметить, что интерактивное обучение является огромным подспорьем учителю в образовательном процессе, так как позволяет решать сразу несколько задач: развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся; развитие самостоятельности учащихся во время как урочной, так и внеурочной деятельности; подготовка учащихся к различным жизненным ситуациям, путем их искусственного создания во время уроков; развитие эмоциональной сферы учащихся и создание атмосферы успеха на уроке, а также установление эмоциональных контактов между учащимися одного коллектива.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что такое интерактивное обучение?

В последнее время много изменений происходит в сфере образования, поэтому очень важно, чтобы в занятиях, будь то очных, смешанных или онлайн, использовались творческие инструменты и методы для поддержания интереса учеников.

По мере того как обучение отходит от традиционных лекций, когда ученики в основном молчат и часто не задействованы, преподаватели ищут альтернативу, которой и является интерактивное обучение.

Что такое интерактивное обучение?

Интерактивное обучение – это обучение, которое требует участия учеников. Это участие может происходить через классные и небольшие групповые дискуссии, а также через изучение интерактивных учебных материалов, которые они получают в электронном классе.

Хотя широкое определение «интерактивное» делает разработку и преподавание такого урока относительно легким. Не все виды интерактивности одинаково эффективны для всех учащихся. Застенчивые ученики, например, скорее всего меньше выиграют от дискуссий, где участие является добровольным.

Данная технология принесла большую пользу преподавателям, позволив создавать и использовать учебные материалы, которые необходимо активно изучать.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы интерактивного обучения и развенчаем многие мифы, которые существуют в современном обучении.

Плюсы интерактивного обучения

Интерактивное обучение развивает мышление и самостоятельность, увеличивает вовлеченность учеников и помогает им лучше учиться.

Это лишь некоторые из многих преимуществ, которые предлагает интерактивное обучение:

Способствует сотрудничеству

Замена традиционных школьных досок интерактивными достигла своего пика в последнее десятилетие во всем мире. Интерактивные доски являются популярным способом обмена информацией в режиме реального времени, главным образом потому, что они способствуют сотрудничеству и делают обучение простым и увлекательным.

Социальные инструменты могут принести пользу процессу обучения, потому что они дают каждому ученику возможность связаться с остальными участниками.

С их помощью ученики могут общаться и работать над проектами вместе со своими коллегами.

Универсальность в преподавании и обучении

Время, в течение которого мы способны удерживать внимание, может существенно отличаться, но оно довольно непродолжительное. Поэтому когда преподаватели постоянно используют одни и те же методы обучения, ученикам неизбежно становится скучно, независимо от того, насколько они хотят овладеть материалом.

В интерактивном обучении это исключено. Оно очень универсально и наполнено самыми различными учебными методами и практиками.

Способствует самостоятельности

Известно, что способность «взять на себя ответственность за собственное обучение» приносит ученикам много пользы и помогает им быстрее овладеть знаниями. Для достижения этой цели решающее значение имеет интерактивное обучение.

С помощью технологии, используемой в таком типе обучения, ученики могут контролировать свои учебные процессы и определять предпочтительные учебные ресурсы. Это помогает преодолеть чувство отчужденности, которое они часто испытывают в традиционном классе, и позволяет им найти новые, индивидуальные способы обучения самостоятельно, даже когда занятия закончены.

Использует имеющиеся технические навыки учеников

Современные люди росли с технологиями почти каждый день своей жизни, поэтому можно с уверенностью сказать, что они очень опытны в этом вопросе.

И хотя многие считают, что внедрение технологий в обучение является рискованным и необходимо больше времени, чтобы привыкнуть к ним в образовательных целях, это не такая уж плохая идея.

Если все сделано правильно, интерактивное обучение может дать ученикам совершенно новый взгляд на технологии. Вместо того чтобы просто использовать их в качестве инструмента для общения в социальных сетях или для игр, учащиеся будут использовать его для развития своих навыков и образования.

Гибкое и легко адаптируется

Интерактивное обучение имеет хорошую особенность – оно гибкое. Есть много вариантов, которые оно позволяет реализовать.

Например, чтобы овладеть иностранным языком, ученики могут смотреть видео на YouTube, читать письменные материалы, слушать онлайн-курсы и т. д. Кроме того, они могут использовать множество различных инструментов для совместной работы, изучения и написания.

Интерактивное обучение предполагает различные стили, которые сочетают в себе участие и гибкость. Вот некоторые из наиболее популярных интерактивных стилей обучения, которые используют преподаватели:

Это весело и интересно

Наконец, одна из самых больших причин, почему ученики любят интерактивное обучение – это приятное и веселое занятие.

Когда предоставляется возможность сотрудничать с другими учениками и преподавателем, обмениваться идеями и использовать технологии для обучения, учащиеся получают удовольствие.

По сравнению с традиционными методами обучения, которые ученики часто находят скучными, интерактивное обучение позволяет использовать более широкий спектр действий и инструментов для овладения одним и тем же материалом. Это, в свою очередь, повышает их мотивацию и вовлеченность.

Интерактивное обучение позволяет ученикам не только использовать различные инструменты и технологии для обучения, но и открывает для них возможности быть творческими и наслаждаться свободой контроля своего обучения.

Минусы интерактивного обучения

Как и любой другой подход к обучению, интерактивные методы также имеют свой собственный набор недостатков. Вот самые распространенные из них:

Это может быть сложно

Поскольку интерактивное обучение является довольно новым явлением в мире образования, оно часто может вызывать сложности.

Использование неограниченного количества ресурсов и разнообразных инструментов также усложняет задачу, затрудняя отслеживание того, что ученики изучают и в каком темпе.

Несмотря на огромные преимущества, интерактивное обучение также требует большой работы от преподавателей. Они должны обладать хорошими техническими навыками, чтобы иметь возможность отслеживать и направлять учеников в учебном процессе, а также знания и опыт в использовании инструментов, которые способствуют самостоятельности и сотрудничеству в группе.

Интерактивное обучение должно часто обновляться. Преподаватели и ученики должны быть в курсе последних тенденций, прежде чем внедрять их в учебный процесс.

Дорогие сервисы и программы, которые требуются для реализации интерактивного обучения

Вы не можете действительно эффективно внедрить интерактивное обучение без необходимого программного обеспечения.

Чтобы внедрить данный тип обучения и пользоваться многочисленными преимуществами, которые оно предлагает, учебный проект должен иметь необходимое программное обеспечение и соответствующих сотрудников. Это требует большого бюджета, который многие не готовы тратить только на «тестирование интерактивного обучения» как учебного метода.

Одним из недостатков, безусловно, является стоимость. Приобретение программного обеспечения для смешанной интерактивной учебной программы часто обходится дорого, особенно если учебное заведение большое или имеет несколько филиалов.

Поможет с этим справиться современная платформа для управления обучением «АнтиТренинги». Широкий функционал сервиса может разнообразить ваш учебный контент, упростит работу преподавателей и позволит отслеживать и контролировать успеваемость учеников. А большой спектр тарифов позволит подобрать вам лучший вариант в соотношении «цена-качество».

Принятие особенностей обучения обеими сторонами учебного процесса

Даже если технологии и ресурсы доступны для всех сторон процесса обучения, они все равно должны быть приняты преподавателями и учениками.

В противном случае затраты и усилия будут напрасны.

Тот факт, что большинство учеников владеют современными технологиями, помогает в обучении. Ученики довольно быстро осваивают интерактивное обучение, но как правило преподавателям предстоит пройти долгий путь, прежде чем они получат те же технические знания, что и их ученики. Но это необходимо в процессе руководства и помощи ученикам, поэтому принятие особенностей интерактивного обучения может представлять проблему на первых порах.

Медленный темп движения к результату

Темпы развития интерактивных методов обучения остаются медленными.

Основываясь на выбранной методике и методе обучения, использование технологии часто может заставить учеников сосредоточиться на вещах с меньшей важностью или сделать акцент на изучении уже освоенных материалов. Многие ученики задерживаются на тех темах, которые находят наиболее интересными и простыми в освоении.

Поскольку интерактивное обучение дает ученикам большую гибкость и свободу влиять на свои учебные процессы, преподаватели не всегда могут контролировать работу и прогресс каждого отдельного ученика в интерактивном классе.

В традиционном классе все ученики учатся на одних и тех же материалах и в одном и том же темпе. Из-за гибкости в интерактивном обучении этот темп часто может быть медленнее для некоторых учеников.

В конце концов, это работа преподавателя: направлять и отслеживать выбор учеников и их деятельности. Процесс подготовки преподавателей сложен и движется медленно, а вместе с ним и успех интерактивного обучения.

Преподаватели и ученики могут быть перегружены

Мы уже установили, что интерактивные методы требуют от преподавателя значительного объема работы, особенно на начальных этапах.

Преподавателям необходимо выбрать учебную программу, найти инструменты и программы для интерактивного обучения и правильно направлять учеников на использование соответствующих ресурсов.

На этом пути преподаватели должны постоянно работать над своими техническими навыками, проверять прогресс и темп обучения своих учеников, а также постоянно находить новые методы и источники для того, чтобы сделать все это возможным.

Чем более организован этот процесс, тем лучше будут результаты. И все же ни для кого не секрет, что интерактивное обучение негативно сказывается на преподавателях в виде переутомления.

Когда дело доходит до учеников, то интерактивное обучение приносит больше пользы, чем традиционное обучение. Однако возникает вопрос о перегрузке информацией. Это происходит на начальных этапах реализации интерактивного обучения, когда учащиеся впервые знакомятся с разнообразной учебной деятельностью и содержанием.

До тех пор, пока ученики и преподаватели не достигнут баланса и не освоят интерактивные процессы обучения, будут возникать сложности.

Когда преподаватель находит правильный учебный план и создает программу, адаптированную к потребностям своих учеников, он должен передать эти знания самому ученику. Как только ученик принимает это, вовлекается в процесс и привыкает к нагрузке, таких сложностей не возникает.

Как вы можете видеть, есть как плюсы, так и минусы интерактивного обучения. Преимущества очевидны и доказаны, а недостатки в основном существуют в процессе внедрения интерактивных методов обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *