кабинет трудового обучения обслуживающий труд

Оснащение кабинета труда в школе ФГОС

кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Смотреть фото кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Смотреть картинку кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Картинка про кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Фото кабинет трудового обучения обслуживающий труд

Все мы когда-то учились в школе и с большим удовольствием занимались в мастерских и кабинетах трудового обучения: мальчики снимали стружку с деревянных заготовок, девочки шили фартуки и пекли блины. Время не стоит на месте, и теперь уроки труда называются «технологией».

В кабинетах технологии ученики и ученицы, как и прежде, шьют, готовят еду, пилят и строгают. Получить необходимые для жизни практические навыки им, как когда-то и старшему поколению, помогают: учитель, специальное оборудование и демонстрационные наглядные пособия. На этом сходство и заканчивается.

Современная школьная программа разработана с учетом новых требований федерального госстандарта, и включает в себя три направления технологического обучения школьников, а именно: технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Эффективность обучения предмету напрямую зависит от укомплектованности мастерских необходимым оборудованием.

Каждая школа может принять рекомендованный перечень технических, учебно-практических, лабораторных и иных средств обучения в качестве основы. Однако этот список не является исчерпывающим, и образовательные учреждения могут расширять его за счет привлечения дополнительного финансирования. Отметим, что активное наполнение школьных мастерских в ходе оснащения кабинета труда в школе по ФГОС современными инструментами для обработки материалов предполагает частичную замену устаревших механических приспособлений электрическими.

Некоторые объекты учебного оборудования являются потенциально травмоопасными. Поэтому, наряду со специальной мебелью, станками, приборами и инструментами, школы в обязательном порядке приобретают стенды и таблицы с общими правилами безопасности на уроках технологии. Кабинеты технологии для девочек обеспечиваются наглядными материалами о безопасной работе со швейной машиной, утюгом и кухонной техникой, мастерские для мальчиков комплектуются демонстрационными материалами по обработке древесины и металла.

кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Смотреть фото кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Смотреть картинку кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Картинка про кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Фото кабинет трудового обучения обслуживающий труд

Все приобретаемое оборудование должно соответствовать следующим критериям:

· соответствие физическому и психологическому развитию ученика;

· простота в эксплуатации и уходе.

кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Смотреть фото кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Смотреть картинку кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Картинка про кабинет трудового обучения обслуживающий труд. Фото кабинет трудового обучения обслуживающий труд

Таблица оснащения кабинета труда в школе в соответствии с требованиями ФГОС

Общее учебно-практическое и наглядное оборудование

Источник

Сегодня современный кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, предназначенного для специальных занятий.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

Основная цель развития кабинета – создание организационных и учебно-методических условий для обеспечения учащихся технологическим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образования, освоения будущей избранной специальности на современном уровне.

1. Создать условия для обеспечения технологической подготовки учащихся через использование традиционных и современных технологий на уроке.

2. Продолжить работу по повышению учебной мотивации учащихся.

3. Передавать коллегам накопленный опыт, используя имеющийся в кабинете методико-дидактический материал.

4. Продолжить работу по укреплению безопасного образовательного пространства.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

Общие требования к учебному кабинету

2.Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3.Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

Вопросы организации рабочего места, соблюдения санитарно-гигиенических требований, безопасных приемов труда изучаются с помощью соответствующих документов и отражаются в журнале учета проведения инструктажей учащихся.

В кабинете имеется постоянно действующая выставка творческих работ учащихся и выставки учебных работ, которые проводятся по окончании изучения каждого раздела программы.

Это позволяет детям сравнивать свои достижения, стимулирует, вдохновляет, вызывает чувство гордости за свои успехи и желание совершенствоваться.

Познавательный, дидактический и методический материал по всем разделам программы предмета «Трудовое обучение» систематизирован и в удобном для использования виде размещен в шкафах.

Имеющиеся плакаты бережно сохранены, отреставрированы и успешно используются на уроках.

Организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами учащимся позволяют осуществлять многочисленные инструкционные карты.

Для удобства и быстрой проверки знаний учащихся по всем темам программы в кабинете есть множество проверочных тестов для всех классов.

С целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения при выполнении практических работ учащимся предлагается возможность выбирать задания различных уровней сложности.

Для этого в кабинете есть каталоги готовых изделий и схем для их выполнения.

Выполнение разнообразных работ приобщает школьников к миру красоты, вовлекает в соответствующую их интересам творческую среду, развивает творческий потенциал.

На уроках и внеклассных занятиях большое внимание при изготовлении различных изделий уделяется возможности использования старых вещей и отходов текстиля.

Это способствует развитию пространственного воображения, творческой фантазии, мастерства в выполнении работ с различными материалами, воспитанию основ экологических и экономических знаний.

Для осуществления целенаправленного, планомерного, педагогически организованного развития познавательной активности учащихся активно используется метод проектов.

Многие творческие проекты девочек стали хорошими наглядными пособиями к урокам.

Интересные и оригинальные изделия выполняются девочками во время внеклассных занятий.

Родители проявляют большой интерес к выставкам детских работ, которые часто проводятся на общешкольных и классных родительских собраниях.

Желание прийти в школу, как в свой родной дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благоприятную атмосферу.

Источник

Паспорт мастерской по обслуживающему труду

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное учреждение образования

«Сопоцкинская средняя школа»

Материалы для участия в областном смотре-конкурсе

мастерских (кабинетов) обслуживающего труда

Зав. мастерской: Цирульникова Н.В.,

учитель русского языка и литературы,

комбинированной мастерской по обслуживающему труду

АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТА МАСТЕРСКОЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

Параметры самооценки мастерски: оценка «хор.», «уд.», «неуд.»

Замечания, особые мнения, предложения

Организация учебных мест учащихся в соответствии с программами и учебным планом

Организация рабочего места учителя

Размещение и хранение учебного оборудования

ТСО (ноутбук), локальная сеть (выход в Интернет)

1 ноутбук, есть локальная сеть

Отсутствует копировально-множительная техника

Наличие постоянной и сменной экспозиций

Наличие дидактических материалов

Соответствие требованиям противопожарной безопасности

Соответствие требованиям электробезопасности

Соответствие санитарно-гигиеническим нормам

Соответствие нормам ВТР и ТБ на уроках обслуживающего труда

Назначение мастерской (кабинета) обслуживающего труда

Сегодня кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создание организационных и учебно-методических условий для обеспечения учащихся технологическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения образования, освоения будущей профессии на современном уровне.

Кабинет обслуживающего труда – лаборатория для творческой работы учащихся!

ХАРАКТЕРИСТИКА МАСТЕРСКОЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

Мастерская обслуживающего труда ГУО «Сопоцкинская средняя школа» расположена на 2-м этаже:

Общая площадь – 65 кв. м.

Данный кабинет представляет собой комбинированную мастерскую для

девочек по обработке тканей и для работ с пищевыми продуктами.

Комбинированная мастерская состоит из двух помещений: для приготовления пищи и обработки тканей.

коридор – 4,5 кв. м. Помещение для приготовления пищи отделено от обработки тканей кованой решеткой.

Один вход с коридора.

Стены оштукатурены и покрашены в персиковый цвет в сочетании с белым, на

кухне на рабочей стене – плитка (светлого кофейного цвета).

Рабочие столы, мебель имеют цвет светлой древесины, кухонный гарнитур –

В мастерской 3 окна. На окнах висит тюль, в кулинарии – окно из

Потолок побелен водоэмульсионной краской.

Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 3 ряда, на кухне – в 2.

Всего светильников: 20 (из них 2 на кухне).

Температурный режим воздуха в кабинете составляет 18-20 С.

Относительная влажность воздуха 31%.

Вентиляционная система кабинета оконная и вытяжная естественного типа.

В помещении для обработки текстильных материалов имеется 18 рабочих мест учащихся и 1 рабочее место учителя, укомплектованное персональным компьютером.

Комбинированная мастерская по обслуживающему труду оборудована:

рабочими местами индивидуального пользования: рабочие столы, швейные машины, укомплектованные ручным, ножным и электрическим приводами, с планшетами для инструкций и укладками с инструментами.

рабочими местами коллективного пользования: гладильная доска, электрическая плита, разделочные столы.

Место для влажно-тепловой обработки расположено в непосредственной близости от рабочего места учителя.

К выполнению каждого нового вида работ учащиеся допускаются после проведения обучения безопасным приемам работы с инструментом, оборудованием.

Заключение о пригодности мастерской к проведению занятий дается комиссией по приему школы к учебному году и оформляется актом.

Помещение для обработки тканей оснащено 14 швейными машинами (1 с ручным приводом, 8 с ножным, 5 с электрическим). Расстановка швейных машин – Г-образная, справа от окон.

Помещение для работы с пищевыми продуктами оснащено кухонным гарнитуром, электрической плитой, микроволновкой, мойкой, сушилкой, кухонной и столовой посудой, кухонными и столовыми приборами.

Эстетическое оформление хорошее.

Технические характеристики применяемого оборудования соответствуют психофизиологическим возможностям школьников, учебное оборудование компактное, не перегружает объем помещения и при этом обеспечивает возможность выполнения всех основных технологических операций, предусмотренных учебной программой. Занятость кабинета в течение учебного года выполняется в соответствии с графиком.

В мастерской организована выставка творческих работ учащихся и выставки учебных работ, которые проводятся по окончании изучения каждого раздела программы, есть уголок старины «История одного предмета. Путешествие в прошлое утюга», стенд «Сегодня на уроке».

Познавательный, дидактический и методический материал по всем разделам программы предмета «Трудовое обучение» систематизирован и в удобном для использования виде размещен в шкафах. Есть в достаточном количестве литература, учебные пособия, дидактические задания, плакаты. Организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами учащимся позволяют осуществить многочисленные инструкционные, маршрутные, технологические карты. Для проведения тематического контроля, удобства и быстрой проверки знаний учащихся по всем темам программы в мастерской есть множество проверочных тестов для всех классов (контрольно-измерительных материалов), электронных тестов. С целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения при выполнении практических работ учащимся предлагается возможность выбрать задания различных уровней сложности. Для этого в мастерской есть каталоги готовых изделий (объектов труда) и схем (технологических карт) их выполнения.

Мастерская оборудована средствами пожаротушения и средствами первой медицинской помощи, защитой радиаторов.

В мастерской обслуживающего труда организованы места для занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

Комбинированная мастерская Сопоцкинской СШ является опорным районным кабинетом, на базе которого проводятся семинары для учителей трудового обучения, а также занятия очно-заочной школы «Умники и умницы».

В 2008 г., 2015 г. комбинированная мастерская была признана лучшей по итогам районного смотра-конкурса мастерских (кабинетов) обслуживающих видов труда, заняла 1 место.

Материально-техническое обеспечение кабинета

Источник

ПАСПОРТ кабинета технологии (технический труд) с 5 по 11 кл.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сюгютская средняя общеобразовательная школа

Составил учитель технологии

МКОУ « Сюгютская средняя общеобразовательная школа» Курбанов Абудин Эскендарович

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:

Курбанов Абудин Эскендарович

Дата организации кабинета: 01.09.1999 г.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА

Кабинет технологии расположен на 1-м этаже:

Общая площадь – 60 м 2 ; 10 м длина, 6 м ширина.

Стены покрашены водоэмульсионной краской и до половины окрашены масляной краской.

Потолок побелен водоэмульсионной краской.

Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Всего электроточек: 6.

Два окна с фрамугами для проветривания.

Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 25 0 С.

Относительная влажность воздуха 31%.

В кабинете имеется, 12 рабочих мест учащихся и 1 рабочее место учителя.

Расстановка технологических машин (станков) однорядная вдоль стен.

Кабинет технологии комбинированный, для столярных и слесарных работ.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

Приходить на урок необходимо подготовленным.

Готовиться учащиеся должны к уроку на перемене.

Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

Во время уроков и перемен соблюдать правила внутреннего распорядка.

Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

Соблюдать технику безопасности при пользовании слесарными и столярными инструментами, при работе на станках.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу и администрации ОУ.

Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинете технологии (технического труда) учитель, который руководит этой работой.

Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

1.1. Настоящее Положение является локальным правовым актом и регулирует деятельность учебных кабинетов.

1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, индивидуальная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.4. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.

1.5. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у учащихся:

— современной картины мира,

— общеучебных умений и навыков,

— обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности,

— потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями,

— ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач,

— теоретического мышления, памяти, воображения, а также воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

II. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом.

2.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.

2.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора ОУ.

2.3. Оплата за заведование кабинетом осуществляется на основании Положения о компенсирующих выплатах.

2.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

— Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года.

— Правилами внутреннего трудового распорядка,

— Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях ( СанПиН 2.4.2.2821-10 ),

2.5. Заведующий кабинетом организует оформление кабинета, которое по возможности должно быть выполнено профессионалом и иметь единый стиль оформления.

2.6. Школьная аттестационная комиссия проводит смотр кабинетов три раза в год, по результатам которого пишется справка или издается приказ.

Смотр кабинетов осуществляется согласно следующих критерий:

А) соблюдение санитарно-гигиенических норм:

— наличие системы проветривания,

— соблюдение техники безопасности,

— наличие инструкций по технике безопасности,

— наличие правил поведения в кабинете,

— наличие первичных средств пожаротушения и аптечки для оказания доврачебной помощи.

— наличие паспорта кабинета,

— расписание работы кабинета

Б) оформление кабинета

— постоянные экспозиции по профилю кабинета,

В) методический отдел

— систематизация дидактического и раздаточного материала,

— творческие работы учащихся,

— наличие методической литературы по предмету,

— наличие памяток для обучающихся.

III. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

3.1 Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых ОУ.

3.2 Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых ОУ.

3.3 В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.4 Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.

3.5 На стендах в учебном кабинете могут быть размещены:

— требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

— варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

— рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

— рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

— требования техники безопасности.

IV. Право собственности и распоряжение оборудованием учебного кабинета ОУ

4.1. Оборудование учебного кабинета, приобретенное на средства ОУ является неотъемлемым имуществом МКОУ «Сюгютская СОШ», которым она распоряжается на основании Устава и договора с учредителем.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Администрация обязана:

— определять порядок использования оборудования учебных кабинетов,

— следить за выполнением требований к санитарно-гигиеническим характеристикам и нормами техники безопасности,

— обеспечивать сохранность оборудования кабинета во внеурочное время и санитарно-гигиеническое обслуживание кабинета по окончании учебных занятий.

5.2. Заведующий учебным кабинетом обязан:

— обеспечивать здоровье и безопасность жизнедеятельности учащихся во время проведения уроков, консультаций, элективных курсов и иных мероприятий, предусмотренных учебным планом и планом воспитательной работы,

— принимать своевременные меры по ремонту и эстетическому оформлению кабинета с привлечением внебюджетных средств,

— принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам,

— содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету,

— способствовать развитию материально-технической базы кабинета в соответствии с его спецификой,

— следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса (по согласованию с родителями), закрепленного за кабинетом,

— следить за озеленением кабинета,

— составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов,

— обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета,

— обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества,

— организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинетов,

— обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено,

— вести инвентарную ведомость кабинета,

— проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

МАТЕРИАЛЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ

Должностная инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом технологии;

Должностная инструкция по охране труда обучающихся и сохранении материальных ценностей для преподавателей, работающих в кабинетах технологии;

Инструкция по охране труда в кабинете технологии (для работников образовательного учреждения, проводящих занятия с учащимися в кабинете технологии);

Инструкция по технике безопасности в кабинете технологии (для учащихся);

Инструкция о мерах пожарной безопасности;

Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи;

Памятка «Порядок действия работников при обнаружении пожара»;

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД И ПЕРСПЕКТИВУ

Произвести косметический ремонт кабинета

Ответственный за кабинет

Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете

Ответственный за кабинет

Организация генеральной уборки кабинета

Ответственный за кабинет

Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен

Ответственный за кабинет

Оформление и пополнение кабинета новыми материалами

Директор школы, ответственный за кабинет

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися

Ответственный за кабинет

Ответственный за кабинет

Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы)

Директор школы, завхоз.

Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп)

Директор школы, завхоз

Контроль над состоянием водоснабжения.

Директор школы, сантехник

Контроль над исправной работой учебного оборудования

Ответственный за кабинет

Контроль над исправной работой ТСО

Ответственный за кабинет

Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, обновление содержимого медицинской аптечки, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете)

Ответственный за кабинет

Контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности (проведение инструктажа с учащимися, состояние огнетушителя )

Ответственный за кабинет

Подготовка сменных учебно-информационных стендов (готовимся к олимпиаде, уголок ТБ)

Ответственный за кабинетом.

Разработка мультимедийных уроков

Ответственный за кабинет

Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета

Ответственный за кабинет

Подготовка учащихся к участию в олимпиаде

Ответственный за кабинет

Организация внеурочных мероприятий с классом

Ответственный за кабинет

Организация выставок работ учащихся

Ответственный за кабинет

Продолжить работу по ведению портфолио учителя

Ответственный за кабинет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА

Замена школьной доски

Замена столярных верстаков

Установка стационарного проектора

Косметический ремонт кабинета

Приобретение наглядных пособий

Приобретение новых учебников 5 кл., 6кл,7 кл.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

1. Методические папки:

Паспорт кабинета технологии;

Рабочие программы 5-11 классы;

Тематическое планирование по технологии;

Документы по технике безопасности кабинета технологии.

2. Тематические карточки с заданием и раздаточным материалом:

Технология. Технический труд. 5 класс

Автор: Тищенко А.Т.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010

труд. 5 класс. Методическое пособие

Автор: Дерендяев К. Л. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 5 класс. – М.: ВАКО, 2009

Автор: /Под ред. В.Д. Симоненко.- М: Вентана-Граф, 2008.-208с.

труд. 7 класс. Методическое пособие

Автор: Дерендяев К. Л. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 7 класс. – М.: ВАКО, 2009

Автор: Технология, 8 класс (вариант для мальчиков).-2 изд, /Под ред. В.Д. Симоненко.- М: Вентана-Граф,

Технология обработки древесины для учащихся 5-9 классов

Технология обработки металла для учащихся 5-9 классов

Автор: учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Муравьёв Е.М.-М.:Просвещение,

Технология: 5-8 классы: Программа

Автор: Сасова Ирина Абрамовна, Марченко Анатолий Васильевич Издательство: Вентана-Граф

Серия: Основная школа/Технология. Метод проектов

Технология: 8 класс: методические рекомендации

Автор: Симоненко Виктор Дмитриевич, Самородский Петр Степанович и др. Издательство: Вентана-Граф

Серия: Основная школа/Технология

труд. 6 класс: Методические рекомендации

Автор: Синица Наталья Владимировна Издательство: Вентана-Граф

Серия: Основная школа/Технология

Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников

Автор: Сасова Ирина Абрамовна, Павлова Маргарита Борисовна и др.

Серия: Основная школа/Технология. Метод проектов

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ:

Папка с материалами для проведения школьных олимпиад и

для подготовки к олимпиадам (электронна

Папка с материалами открытых мероприятий;

Творческие проекты учащихся;

Презентации к урокам;

График работы учебного кабинета технологии

5 класс технология

7 класс технология

10 класс технология

11 класс технология

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Сюгютская СОШ» _____________/Мирзабеков Г.В./ «_____» ___________ 2018 г

по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий в кабинете технологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

— появление ожогов при неосторожном обращении с утюгом, горячими предметами при приготовлении пищи, порезы рук при работе с ножницами, ножом, ранение иглой.

1.4. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинете технологии несут учителя, которые руководят этой работой.

1.5. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.

1.6. В кабинете должен быть комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.7. Режим работы учащихся в кабинете технологии регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.

1.8. Проведение обучения и работы учащихся в кабинете технологии допускается при выполнении всех требований Правил работы в кабинете технологии.

1.9. Кабинет и оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.

1.10. Учителя и учащиеся должны иметь специальную форму для занятий в кабинете технологии (фартук, халат).

1.11. Учитель технологии обязан строго следить за выполнением учащимися в кабинете технологии требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.

1.12. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения учащихся.

1.13. Учитель обязан:

— пройти инструктаж по охране труда при работе в кабинете технологии;

— проводить инструктаж учащихся по охране труда перед каждым отдельным видом работы с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и классном журнале;

— обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинете технологии оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности;

— обеспечить безопасное использование электрических плит, мойки, швейных машин, утюгов и другого оборудования при проведении занятий в кабинете технологии;

— следить за выполнением требований Инструкции учащимися;

— перед началом занятий проверять исправность электроплит, утюгов, швейных машин и другого учебного оборудования в кабинете;

— обеспечить устойчивость мебели и оборудования, имеющихся в кабинете, в т.ч. и классной доски;

— о возникающих неполадках сообщить администрации ОУ;

— исключить из пользования непригодное оборудование;

— проверять наличие спецодежды у учащихся перед началом уроков;

— обеспечить необходимые для оказания первой помощи медицинские и перевязочные материалы (аптечку), телефон ближайшего медицинского учреждения;

— организовать рабочие места для школьников в соответствии с требованиями техники безопасности;

— обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинетах швейного дела и кулинарии оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности;

— обеспечить свободный доступ к каждому рабочему месту. Учитель должен довести до сведения учащихся, что запрещается загромождать проходы между рядами сумками и портфелями;

— при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.

1.14. Учителю запрещается:

— нарушать инструкцию по охране труда в кабинетах технологии;

— допускать к занятиям учащихся, не прошедших медицинский осмотр и инструктаж по охране труда в кабинете технологии;

— использовать неисправное и непроверенное оборудование;

— оставлять учащихся без присмотра на перемене и во время занятий;

— оставлять включенными электроприборы;

— закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.

1.15. Учитель должен довести до сведения учащихся и обеспечить выполнение ими следующих требований:

— загромождать проходы между рядами сумками и портфелями;

— подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;

— толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга;

— трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет, утюг, пользоваться швейной машиной без разрешения учителя;

— приносить в школу острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества.

— во время проведения уроков и перемен соблюдать правила внутреннего распорядка;

— соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, циркулем, линейкой, другими острыми, колющими предметами;

— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу и администрации гимназии.

1.17. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в кабинетах швейного дела и кулинарии несут учителя, которые руководят этой работой.

1.18. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

— пройти инструктаж по охране труда в кабинетах технологии;

— провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинетах технологии;

— включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;

— убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

— убедиться в исправности технических средств обучения;

— убедиться в исправности рабочих станков

— перед включением электрических приборов проверить исправность шнура питания;

— при включении приборов штепсельную вилку ввести в гнездо штепсельной розетки до отказа. Не допускать выключения вилки дерганием за шнур;

— проверять наличие и исправность заземления станков;

— проверить внешний вид учащихся:

— проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

— убедиться в том, что температура воздуха в кабинетах технологии находится в пределах 18-20°С.

— обеспечить учащихся исправным инструментом;

— обеспечить безопасные условия хранения инвентаря и оборудования: инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования,

— обеспечить чистоту окон: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. Мытье окон и очистка светильников категорически запрещается без прохождения целевого инструктажа у заместителя директора;

— убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

— учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

— с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

— все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

2.2. Учителю запрещается:

— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в учебных мастерских;

— ставить какие-либо предметы на шкафы;

— допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, неисправных швейных машин, электроплит, утюгов, классной доски, парт, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащиеся обязаны:

— пройти инструктаж по охране труда в кабинетах технологии;

— выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинетах технологии.

2.4. Учащимся запрещается:

— трогать розетки, включать станки и электроприборы без разрешения учителя;

— нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах технологии;

— находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;

— бегать без разрешения учителя, толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Учащиеся обязаны:

— соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;

— использовать оборудование кабинета только с разрешения и по команде (сигналу) учителя;

— во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения;

— соблюдать следующие правила охраны труда:

3.2. Учащимся запрещается:

— нарушать правила охраны труда в кабинетах технологии;

— находиться в кабинетах технологии в отсутствии учителя;

— загромождать рабочие места и проходы портфелями, материалами и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается;

— трогать учебное оборудование, в т.ч. станки, электроприборы без разрешения учителя;

— нарушать требования учителя и дисциплину;

— самостоятельно включать электростанки;

— делать резкие движения во избежание травмы

— обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;

— обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;

— выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;

— соблюдать нормы освещенности кабинета;

— при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;

— при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны был ограничители. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклами категорически запрещается вставать на подоконник;

— обеспечить выполнение правил охраны труда учащимися при работе в кабинете технологии.

3.4. Учителю запрещается:

— оставлять без присмотра учащихся;

— использовать неисправное оборудование;

— с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете расставлять на подоконниках цветы;

— загромождать окна изделиями, инструментами, материалами и другими предметами;

— закрывать кабинет на ключ во время занятий.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

— при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;

— при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника;

— при получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом врачу и администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в сопровождении взрослого;

— в случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности специалистом.

— при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;

— при возникновении нестандартной ситуации сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Выключить все электроприборы и станки.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Привести себя и спецодежду в порядок.

5.4. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.5. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет.

5.6. Закрыть кабинет, сдать ключ сотрудникам службы безопасности.

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТАМ И МАСТЕРСКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со ( СанПиН 2.4.2.2821-10) «Естественное и искусственное освещение».

В учебно-производственных мастерских может также применяться комбинированное (верхнее и боковое) освещение.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную и юго-восточную стороны горизонта окна кабинета технической графики могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север.

В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высоте которого должна быть не менее 2. 2 м от пола.

Для искусственного освещения следует использовать люминисцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль мастерских параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О, 3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Площадь застекленной поверхности окон должна составлять не менее 1/4 площади пола помещения.

Мастерские и кабинеты должны быть снабжены доброкачественной питьевой водой температурой не выше + 20 и не ниже + 8 С. Источник воды должен находиться на расстоянии не более 75 м от рабочих мест.

В мастерской должны быть подведена горячая и холодная вода к мойкам.

Все мастерские и кабинеты должны быть снабжены аптечкой.

Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками или фрамугами независимо от наличия вентиляционных сооружений. Площадь форточек или фрамуг должна быть не менее 1/50 площади пола для обеспечения естественной вентиляции (трехкратный обмен воздуха).

Воздухообмен в мастерских при естественной, механической и смешанной вентиляции не должен быть меньше 20 куб.м/час на одного человека.

Полы помещений делают гладкими и нескользкими.

Материал полов должен легко очищаться и не образовывать дополнительной пыли.

Материал полов должен быть теплым, устойчивым к механическим ударам, не впитывать масла и агрессивные жидкости.

Стены и потолки в мастерских должны быть покрыты масляными и эмульсионными (силикатными) красками светлых тонов, не размываемыми при протирке их влажными материалами.

Для повышения освещенности за счет отраженного света стены, потолки, полы окрашивают в светлые тона. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6; потолка 0,7-0,8; пола 0,3-0,5.

Для уменьшения воздействия производственного шума в мастерских должны быть использованы звукопоглощающие материалы (древесно-волокнистые плиты, строительный войлок, фанера, сухая штукатурка, резонансные поглотители).

Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

Электропроводка должна быть выполнена скрытым способом.

Устройство электрической сети кабинетов и мастерских должно соответствовать «Правилам по технике безопасности при проведении занятий в учебных кабинетах общеобразовательных школ».

На рабочие столы обучающихся (, мастерских по обработке древесины или комбинированных мастерских), должно быть подано напряжение 220В и 42В переменного тока.

В мастерских по обработке древесины должно быть предусмотрено заземление станков.

В мастерских по обработке древесины должна быть установлена вентиляция. Решетка вентиляции должна находиться на расстоянии не менее 2,5 м от пола.

Требования к помещениям кабинетов и мастерских образовательной области «Технология»

На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования от 8-ми до 18-ти секционный в зависимости от площади помещение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *