кафедральный собор биробиджан расписание
Кафедральный собор биробиджан расписание
г. Биробиджан, ул. Ленина, 34
Для совершения Богослужений приходу было передано в бесплатную аренду старое деревянное здание бывшего народного суда (ул. Кирова, 4). В феврале 1993 г. настоятелем прихода назначен свящ. Димитрий Каплун. 10 октября 1999 г настоятелем назначен свящ. Виталий Кудря. 15 февраля 2000 г. новым настоятелем прихода епископ Хабаровский и Приамурский Марк назначил иг. Аристарха (Яцурина).
В связи с аварийным состоянием занимаемого приходом здания, угрожающем безопасности и жизни граждан, и его непригодностью для проведения массовых мероприятий мэрия г. Биробиджана отказалась продлить договор аренды на 2003 г. В связи с этим Управляющий вновь образованной Биробиджанской епархии епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф 20 марта 2003 г. дал согласие на снос здания с тем, чтобы занимаемая им и прилегающая к нему территории были отведены под строительство нового кафедрального собора. Иг. Аристарх в связи с истечением срока командировки возвратился в Хабаровскую епархию. Приход был упразднен. В память о первом приходе в ЕАО 28 августа 2005 г. освящен престол во имя святого апостола Иакова в нижнем помещении нового Благовещенского кафедрального собора.
В связи с образованием Биробиджанской епархии первый епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф начал строительство каменного кафедрального собора г. Биробиджана (название городу дано от рек Биры и Биджана; на тунгусо-маньчжурском языке означает: селение на большой реке) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Приход кафедрального собора создан и зарегистрирован в 2003 г. Мэрия города осуществила отвод под строительство собора участка земли в 9539 кв. м. Проект храма разработан ООО «Управление проектных работ» ЕАО (начальник Пуренков В. К., главный инженер Какорин А. К.). Исполнителем (подрядчиком) строительных работ по рекомендации губернатора ЕАО стало ОАО «Биробиджанстрой» (генеральный директор Косвинцев Д. Ю.). Осуществление контроля и технического надзора за строительством вело Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО (начальник Управления Литвин Ю. Е., главный инженер Усов В. Н.). Для содействия в строительстве собора был создан попечительский совет под председательством губернатора ЕАО Н. М. Волкова.
Строительство собора было начато в апреле 2003 г. 27 апреля, в день Пасхи Христовой, к месту строительства храма был совершен крестный ход и отслужен молебен на начало строительства.
12 июля 2003 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, когда был закончен нулевой цикл, на месте строительства был совершен «чин бываемый при основании церкве и водружении креста». В основание восточной стены собора положены св. мощи благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, и части гроба преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны.
20 сентября 2004 г. был совершен чин «на поставление крестов на верх крова новосозданныя церкве».
В нижней части собора расположен храм во имя св. ап. Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалимского (освящен великим чином 28 августа 2005 г. епископом Биробиджанским и Кульдурским Иосифом).
Главный престол во имя Благовещения Пресвятой Богородицы освящен великим чином по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21 сентября 2005 г. постоянным членом Священного Синода Высокопреосвященнейшим митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в сослужении архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка и епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа.
К концу 2005 г. завершено строительство хозяйственного корпуса (гаражи, мастерские, подсобные помещения). Весной 2005 г. при соборе начато строительство двухэтажного здания Социально-просветительского центра Биробиджанский епархии. 21 сентября 2006 г. строительство здания было завершено и епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф совершил его освящение. В нем расположились Епархиальное Управление и резиденция правящего архиерея, епархиальная библиотека, конференц-зал, благотворительная столовая, магазин и склад церковной утвари, различные епархиальные службы и подсобные помещения.
Биробиджанская и Кульдурская епархия
Русская Православная Церковь
Благовещенский кафедральный собор г. Биробиджана
г. Биробиджан, ул. Ленина, 34
Первый приход на территории ЕАО, — во имя святого Апостола Иакова, брата Господня, — был образован в апреле 1990 г. по инициативе жителей города с благословения епископа Хабаровского и Владивостокского Гавриила и зарегистрирован 27 сентября 1990 г. В городском доме культуры командировочными священниками стали совершаться требы. В феврале 1991 г. был назначен настоятель прихода – свящ. Георгий Опарей. 30 ноября этого же он был переведен в Хабаровск, а на его место назначен свящ. Андрей Шумов.
Для совершения Богослужений приходу было передано в бесплатную аренду старое деревянное здание бывшего народного суда (ул. Кирова, 4). В феврале 1993 г. настоятелем прихода назначен свящ. Димитрий Каплун. 10 октября 1999 г настоятелем назначен свящ. Виталий Кудря. 15 февраля 2000 г. новым настоятелем прихода епископ Хабаровский и Приамурский Марк назначил иг. Аристарха (Яцурина).
В связи с аварийным состоянием занимаемого приходом здания, угрожающем безопасности и жизни граждан, и его непригодностью для проведения массовых мероприятий мэрия г. Биробиджана отказалась продлить договор аренды на 2003 г. В связи с этим Управляющий вновь образованной Биробиджанской епархии епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф 20 марта 2003 г. дал согласие на снос здания с тем, чтобы занимаемая им и прилегающая к нему территории были отведены под строительство нового кафедрального собора. Иг. Аристарх в связи с истечением срока командировки возвратился в Хабаровскую епархию. Приход был упразднен. В память о первом приходе в ЕАО 28 августа 2005 г. освящен престол во имя святого апостола Иакова в нижнем помещении нового Благовещенского кафедрального собора.
В связи с образованием Биробиджанской епархии первый епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф начал строительство каменного кафедрального собора г. Биробиджана (название городу дано от рек Биры и Биджана; на тунгусо-маньчжурском языке означает: селение на большой реке) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Приход кафедрального собора создан и зарегистрирован в 2003 г. Мэрия города осуществила отвод под строительство собора участка земли в 9539 кв. м. Проект храма разработан ООО «Управление проектных работ» ЕАО (начальник Пуренков В. К., главный инженер Какорин А. К.). Исполнителем (подрядчиком) строительных работ по рекомендации губернатора ЕАО стало ОАО «Биробиджанстрой» (генеральный директор Косвинцев Д. Ю.). Осуществление контроля и технического надзора за строительством вело Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО (начальник Управления Литвин Ю. Е., главный инженер Усов В. Н.). Для содействия в строительстве собора был создан попечительский совет под председательством губернатора ЕАО Н. М. Волкова.
Строительство собора было начато в апреле 2003 г. 27 апреля, в день Пасхи Христовой, к месту строительства храма был совершен крестный ход и отслужен молебен на начало строительства.
12 июля 2003 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, когда был закончен нулевой цикл, на месте строительства был совершен «чин бываемый при основании церкве и водружении креста». В основание восточной стены собора положены св. мощи благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, и части гроба преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны.
20 сентября 2004 г. был совершен чин «на поставление крестов на верх крова новосозданныя церкве».
В нижней части собора расположен храм во имя св. ап. Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалимского (освящен великим чином 28 августа 2005 г. епископом Биробиджанским и Кульдурским Иосифом).
Главный престол во имя Благовещения Пресвятой Богородицы освящен великим чином по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21 сентября 2005 г. постоянным членом Священного Синода Высокопреосвященнейшим митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в сослужении архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка и епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа.
К концу 2005 г. завершено строительство хозяйственного корпуса (гаражи, мастерские, подсобные помещения). Весной 2005 г. при соборе начато строительство двухэтажного здания Социально-просветительского центра Биробиджанский епархии. 21 сентября 2006 г. строительство здания было завершено и епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф совершил его освящение. В нем расположились Епархиальное Управление и резиденция правящего архиерея, епархиальная библиотека, конференц-зал, благотворительная столовая, магазин и склад церковной утвари, различные епархиальные службы и подсобные помещения.
Никольский вестник града Биробиджан
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
Когда наступило время сборов в армию, моя мать, часто ходившая в церковь и молившаяся за меня, дала мне бумажку с написанной на ней молитвой и сказала: «Сынок, пусть она всегда будет с тобой».
Впоследствии я узнал, что на бумажке был 90 псалом. Служить мне выпало в десантных войсках. В армии не разрешают иметь лишнее в карманах, и я зашил молитву в подкладку гимнастерки у левого плеча.
Показать полностью.
Первый прыжок с парашютом.
Не забуду того мгновения, когда, провалившись в бездну воздушного пространства, я дернул кольцо — и… парашют не раскрылся.
Я дернул кольцо запасного парашюта — он тоже не раскрылся.
Земля стремительно приближалась.
В эти считанные секунды я не мог, естественно, достать из гимнастерки мамину молитву и прочитать ее. Поэтому я только хлопнул по тому месту, где она была зашита, и закричал: «Господи, спаси меня!»
В ответ мне захлопал раскрывающийся парашют.
Потом будет все: расспросы начальства и друзей, мамина радость и мамины слезы, но прежде даже, чем я опустился на землю, я дал себе слово поступить в семинарию.
Впоследствии, окончив семинарию, я поступил в монастырь, теперь я иеромонах.
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
Поход с казачатами нашего храма на природу.
У нас такая добрая традиция, когда приходим отдыхать на природу, то всегда убираем место. Постоянно на берегах наших красивых водоёмов отдыхающие оставляют грязь-мусор… А потом разве приятно возвращаться в грязное место? Надо беречь и ухаживать за этой красотой…
Какое место красивое, какая погода душевная,… И отдохнули, и потренировались. Порыбачили, порисовали, постреляли, погуляли и конечно же вкусный настоящий плов от шеф-повара отца Георгия полопали….
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
Урок творчества у младших классов воскресной школы при нашем храме.
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО МЫ ИХ РАЗВЛЕКАЕМ?
. И тут случилась у меня беседа с учительницей английского. Она вела уроки у детей второй месяц, и я заметила, что если сначала ребёнок бежал на занятия вприпрыжку, то в последнее время всё чаще об английском она говорила с неохотой и вообще жаловалась, что там скучно.
Показать полностью.
Я решила познакомиться с англичанкой и попытаться понять, что изменилось. Аккуратно и деликатно я донесла до неё мысль о том, что ребёнок стал с меньшим желанием ходить на уроки. Учительница – тоже энергичная и почти молодая – вздохнула и совершенно не обиделась.
Она говорила извиняющимся тоном, было понятно, что это давно занимающий её вопрос.
— Конечно, я стараюсь и поиграть с ними, и как-то разнообразить этот процесс, ну мы никуда без правил, просто никуда, понимаете? А современные дети учиться без игры не хотят!
Я понимала. Для меня утверждение о том, что далеко не все учебные процессы можно организовать в игровой форме, не требовало доказательств. Но домой я шла в задумчивости. Интересная картина, сказала я себе, получается, что эти дети, с которыми в первый год в школе, да и в саду, вероятно, а то и на каких-то развивающих занятиях из кожи вон лезли, чтобы чему-то их научить через игру, так к этому привыкли, что вообще не готовы к тому, чтобы учёба была просто учёбой!
У нас-то этот вопрос вообще не возникал – я не помню никаких игр в школе, а память у меня – тьфу-тьфу-тьфу. Были прописи, учебники, оценки. За пять пятёрок на тетрадь клеили звёздочку – вот и вся мотивация, вот и вся игра.
Поэтому когда надо было что-то выучить или монотонно нарисовать пять строчек каких-нибудь крючочков (а не нарисовать их для Деда Мороза, чтобы он нашёл дорогу на полюс), вопроса о том, скучно это или нет, не возникало. И это, не скрою, было важным шагом на пути к средней школе, где объём скучных – чего уж там скрывать – учебных действий на порядок больше.
А теперь внимание, вопрос: насколько дальше будут успешными в учёбе дети, которых в младшей школе и до неё учат через игру? Или грамотная младшая школа сумеет так выстроить программу, чтобы к какому-то моменту дети всё-таки овладели «скучными» навыками, а главное, были готовы выполнять монотонную и даже бессмысленную на вид работу? Или всё-таки если начать «по-серьёзному» учиться раньше, то и результативность (способность выполнять неинтересные действия, без которых в учёбе никуда) будет выше?
Вот оно – ключевое для всех трёх ситуаций: мы своими руками всё время приучаем их к тому, что их непрерывно развлекают. Они теперь этого ждут – и это какой-то очень, на мой взгляд, травматичный для их самостоятельности, самодисциплины и творческого мышления момент. Они не прилагают усилий, чтобы заставить себя делать монотонную работу – их учат через игру, они не хотят занимать себя сами в скучной поездке – их развлекают, они не желают прилагать усилия, чтобы самим весело поиграть в день рождения – они знают, что их организуют специально обученные люди. Мне кажется, они таким образом чего-то лишаются, не говоря о том, что я вовсе не уверена в том, что превращать жизнь человека в сплошной крутящийся вокруг него праздник – хорошо. Или так и должно быть, а я отсталый от жизни совок?
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
КАКИЕ ЛЮДИ МНЕ НРАВЯТСЯ?
Нравятся мне люди, которые не боятся стареть. Без подтяжек, без липосакций, зато с мыслью в глазах, с внуками, с конкретным делом в руках. Если человек встречает старость без истерик, значит, есть нечто за душой у человека.
Показать полностью.
Еще нравятся люди, вокруг которых чисто. Чисто в доме, чисто на прилегающей к дому территории, чисто на рабочем месте. Дал Господь Бог под начальство и ответственность каждого человека небольшой кусочек земли, и нужно на нем навести и поддерживать порядок. Если видишь свинарник вокруг, значит, у людей внутри такой же свинарник. Грязь в мозгах и смрад в глубинах сердца неизбежно проявятся через кучи пустых бутылок вокруг, горы фантиков, лужи разлитых напитков и надписи на заборах.
Нравятся люди, могущие удивить, не мечущие все козыри на стол в первые пять минут знакомства. Думаешь: прост человек и до крайности обычен. Даже не интересно. А он вдруг со временем открывает все новые и новые грани характера, и видно, что много у него этих граней. Просто он не выпячивает все сразу и не красуется без толку.
Хороши те, кто делает что-либо своими руками и не только не боится всякой работы, но и любит ее. Работяги обычно – молчуны. Основательный человек не любит тратить силы в разговорах. Он знает, что ничто так не опустошает и не обессиливает душу, как бесплодная и беспредметная болтовня. «Либо разговоры разговаривать, либо дело делать», – так он думает, и нравится мне он из-за этого.
Еще нравятся те, кто в разговорах не хвалит себя и не жалуется. Значит, не самовлюблен человек. А если даже увлечется и расскажет о себе больше, чем обычно, то стыдится и старается разговор в другое русло перевести. Тот, кто про себя «любимого» без конца языком не треплет, тот слушать умеет. Умеет слушать, потому что знает: на свете кроме него еще другие люди есть. И другие люди ему при случае с удовольствием душу свою изливают, потому что чувствуют: он не посмеется и не расскажет другим то, что услышал.
Нравятся мне те, кто свою норму в спиртном знает. Под стол не падает, в свинью не превращается и другим не дает, приключений «под градусом» не ищет. Такой человек с компаниями переборчив и с кем попало пить не станет. Очень нравятся мне такие люди.
Еще нравятся те, кто много книг прочел не потому, что ученая степень требует, а потому, что душа книгу любит, невзирая на, может быть, самую простую профессию.
Если эти люди мне нравятся, значит, они есть. Не может же нравиться мне или другому человеку то, чего нет в природе. Такие люди есть, это так же точно, как то, что Бог свят! Но их не очень много, потому что то, чего очень много, всегда теряет в цене и перестает удивлять. Если бы золото было по цене камня, то никто бы из него украшений не делал и денежным эквивалентом не считал.
Люди, которые мне нравятся, есть, хотя их могло бы быть и больше. Мир должен стоять на чем-то, так вот он, возможно, на них и стоит.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
Никольский вестник града Биробиджан запись закреплена
КРИТЕРИИ ЛОЖНОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ МОЛИТВЫ
Молитва – стержень духовной жизни христианина, живой опыт общения с Богом. Не молящегося православного трудно себе представить. Но многих из нас волнует вопрос: а правильно ли я молюсь? Христианская жизнь немыслима без молитвы. И, пожалуй, это одно из самых трудных духовных деланий. Так как правильно молиться?
Показать полностью. Как избежать ловушек прелестных духовных состояний? Каких настроений не должно быть при молитве? И как не впасть в формализм, бездумное вычитывание правила? Пастыри Русской Православной Церкви разъясняют, каковы критерии правильной молитвы, какая молитва – ложная, как молиться, чтобы молитва была угодна Господу.
Молитва домашняя должна усиливать желание прийти в храм
Протоиерей Андрей Ткачев:
– Лучше говорить о правильной молитве, потому что ложная познаётся, когда есть образец, норма, правило. Лжи может быть очень много, а наличие образца, нормы обличает конкретную ложь. Не нужно изучать ложь, нужно изучать норму.
Будем говорить о норме. Во-первых, нужно читать тексты из Молитвослова, проникать в их смысл, но время от времени переходить к личной молитве. Разгоняться по взлетной полосе – разогреваться по Молитвослову, – а потом подниматься в воздух уже самому – время от времени откладывая Молитвослов и пробуя молиться своими словами. Но затем обязательно опять возвращаться к Молитвослову, не отбрасывать его навсегда. Очень важны и молитва словами святых отцов, и молитва от себя, от своего сердца.
Только своими словами молиться – опасно, а только по Молитвослову – это станет слишком привычным, это «заездит», «замылит» сознание. Надо и «от себя» молиться. Мы знаем о молитвенном творчестве святителя Димитрия Ростовского, святителя Филарета (Дроздова), Оптинских старцев… – это отдельная большая тема. Вот и нам нужно «от себя» молиться. По книжке и самому, самому и по книжке – такой должен быть алгоритм.
Второе: нужно молиться дома – обязательно, а потом приходить в храм. Молитва домашняя должна усиливать желание прийти в храм. Присутствие в храме на богослужении по важности неоценимо и дает познать себя человеку, который молится дома. Человек, не молящийся дома, и в храм ходить не будет. А молящийся в храме рассеянно и дома молиться тоже не очень любит. Поэтому нужно соединять молитву домашнюю с церковной.
Критерий правильного горения духа – это желание прийти в храм на богослужение. Нужно мерить свою церковность по тому, насколько мне хорошо в церкви, насколько я люблю туда ходить, насколько душа радуется, когда я хожу в храм на богослужение.
Третье: преподобный Иоанн Лествичник говорит: кто не молится как грешник, молитва того не угодна Богу, даже если он мертвых воскрешал. Необходимо всегда молиться, опуская глаза. Молиться не как праведник: вот, мол, я такой хороший и т.д., а молиться именно как согрешивший человек, как человек, повинный многим наказаниям и виноватый во многом – в тайном и явном. Молиться смиренно перед Богом и Судией, без всякой гордости, как ничего за собой не имеющий, как обнаженный. Это касается всех людей, и чем выше ты поднимаешься, тем больше с тебя требуется, тем больше требуется с тебя и молиться без гордости.
А на определенном этапе искренних молитв человек уже сочувствует и нуждам других людей. Он начинает молиться о себе (например, девушка – о том, чтобы выйти замуж, парень – о работе, мама молится за детей, мужик молится, чтобы на работе начальник его оставил в покое…), а потом – со временем – должен обязательно перейти к чувству того, что в мире много людей нуждающихся, таких же, как ты. Тоже какого-то «грызут» на работе, у кого-то нет денег, кто-то лишается жилья, кто-то не может выйти замуж, кто-то – родить, кто-то болеет, кто-то умирает… Молящееся сердце должно ощутить трагедию мира. Почувствовать, что мир – это вообще трагедия. И в мире постоянно страдают. И когда ты молишься Богу, Который способен исцелить любые страдания, ты начинаешь молиться за других. Со временем настоящая молитва обязательно должна включать в себя других людей. Ты начинаешь переживать о тех, кого знаешь, и о тех, кого не знаешь. Вот еще один критерий правильной молитвы.
Очень важно, что отношение к тем, кого ты знаешь, меняется при молитве. Например, ты на кого-то раздражаешься, или кому-то завидуешь, или тебя от кого-то «крутит», или ты просто не любишь какого-то человека, и, может быть, он тебя не любит тоже. И при молитве ты – рано или поздно – почувствуешь, что твои мысли о людях становятся теплыми, ты перестаешь ненавидеть, желать зла, проклинать, начинаешь жалеть, прощать, терпеть. Молитва реально помогает человеку исполнить заповеди. Ты начинаешь исполнять то, что Бог приказал, при помощи молитвы. Без молитвы это невозможно. Прощать без молитвы невозможно, терпеть без молитвы невозможно. Все заповеди невозможно исполнить, если ты не будешь молиться. Молитва – это ключ к исполнению заповедей.
Безусловно, молящийся человек никогда не будет осуждать тех, кто не молится. Например, ты молишься, а кто-то говорит: «Да зачем тебе это надо?!» Ты не будешь ругаться с ним, ты не будешь говорить: «Ты дурак, ничего не понимаешь». Ничего подобного! Ты просто будешь молчать и не будешь осуждать даже в мыслях этого человека, потому что ты понимаешь, что ему пока не открыто то, что открыто тебе, что он еще многого не понимает. И ты тоже когда-то не понимал. Поэтому, повторю, молящийся никогда не осуждает не молящегося. Верующий никогда не осуждает неверующих. Он может печалиться, жалеть, но он не будет осуждать, потому что он понимает: им пока Господь Себя не открыл.
А завершу словами вот о чем: молитва одновременно является наслаждением и трудом. Начать молитву очень трудно. Это как выйти из окопа в атаку. Молитва начинается со скрипом, с тяжестью. А заканчиваться молитва не желает! Тебе хочется молиться, молиться, молиться… Тебе нравится то, что ты делаешь, потому что ты делаешь самое главное дело в мире. Разговаривать с Богом – это самое важное дело в мире. Молитва очень трудно дается и очень сладко утешает человека посреди его обычной жизни, даже если нет особых скорбей.
Автор фотографий Пушкарев Павел @puchkarev97