кафедральный собор биробиджан благовещенский

Благовещенский кафедральный собор (Биробиджан)

кафедральный собор биробиджан благовещенский. Смотреть фото кафедральный собор биробиджан благовещенский. Смотреть картинку кафедральный собор биробиджан благовещенский. Картинка про кафедральный собор биробиджан благовещенский. Фото кафедральный собор биробиджан благовещенский

Благовещенский собор – кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Биробиджанской епархии, находится в Биробиджане.

Содержание

История [ править ]

После обветшания приспособленного здания Иаковлевского храма епископ Биробиджанский Иосиф 20 марта 2003 года дал согласие на снос здания с тем, чтобы занимаемая им и прилегающая к нему территории были отведены под строительство нового кафедрального собора вновь учреждённой Биробиджанской епархии. Старый приход был упразднен, а вместо него образован приход вновь возводимого Благовещенского кафедрального собора. В том же году новый приход прошёл регистрацию, а мэрия города осуществила отвод под строительство собора участка земли в 9539 кв. м. Проект храма был разработан ООО «Управление проектных работ» ЕАО, исполнителем (подрядчиком) строительных работ по рекомендации губернатора ЕАО стало ОАО «Биробиджанстрой». Осуществление контроля и технического надзора за строительством вело Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО. Для содействия в строительстве собора был создан попечительский совет под председательством губернатора ЕАО Н. М. Волкова.

Строительство собора было начато в апреле 2003 года. 27 апреля, в день Пасхи Христовой, к месту строительства храма был совершен крестный ход и отслужен молебен на начало строительства. 12 июля того года, когда был закончен нулевой цикл, на месте строительства был совершен «чин бываемый при основании церкве и водружении креста». В основание восточной стены собора были положены святые мощи благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, и части гроба преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны.

20 сентября 2004 года был совершен «чин на поставление крестов на верх крова новосозданныя церкве». К 2005 году строительство было завершено. В нижней части собора был устроен храм во имя апостола Иакова, брата Господня (посвящение в память о первом возрождённом православном приходе Биробиджана), освященный великим чином 28 августа 2005 года епископом Биробиджанским Иосифом. Главный престол в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен великим чином 21 сентября того же года митрополитом Крутицким Ювеналием в сослужении архиепископа Хабаровского Марка и епископа Биробиджанского Иосифа.

К концу 2005 года при соборе было завершено строительство хозяйственного корпуса, включавшего гаражи, мастерские и подсобные помещения. Также, с весны того года при соборе возводилось двухэтажное здание Социально-просветительского центра Биробиджанский епархии. 21 сентября 2006 года строительство было завершено и епископ Биробиджанский Иосиф совершил его освящение. В нём расположились епархиальное управление и резиденция правящего архиерея, епархиальная библиотека, конференц-зал, благотворительная столовая, магазин и склад церковной утвари, различные епархиальные службы и подсобные помещения.

Благовещенский собор стал первым в истории каменным православным храмом на территории Еврейской Автономной Области.

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Видео [ править ]

Как добраться [ править ]

Проезд: Въезд в город по улице Советской. В районе гостиницы «Восток» повернуть направо и выехать на параллельную улицу и проехать мимо Железнодорожного вокзала. Прямо по этой улице Вы увидите собор. Для того, чтобы подъехать к нему, необходимо повернуть на ближайшем повороте налево и, снова повернув налево, выехать на небольшую улицу Ленина. Там и будут главный ворота Собора.

Адрес: 679016, г. Биробиджан, ул. Ленина, 34.

Источник

Кафедральный собор биробиджан благовещенский

1. Благовещенский кафедральный собор г. Биробиджана. Экскурсия по верхнему и нижнему храмам. Свободное время для самостоятельного осмотра храма.

— Молебен перед ковчегом с мощами честной главы святой Великомученицы Варвары (+ ок. 306 г.), либо, по желанию паломников, перед Югской иконой Божией Матери.

— Поклонение святыням, которые священнослужители износят из алтаря – Шипу Тернового Венца Спасителя, части Древа Креста Господня, чудотворной Югской иконе Божией Матери, ковчегу с рукой святителя Игнатия Брянчаникова, мощам празднуемых в текущем месяце святых и другим святыням.

Социально-просветительский центр Биробиджанской епархии. Экскурсия по Епархиальным выставкам.

2. Обед (в епархиальной трапезной – только по предварительной договоренности).

3. Храм святителя Николая г. Биробиджана.

4. Женский епархиальный монастырь во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского, в селе Раздольное Биробиджанского района.

5. Посещение часовни во имя Державной иконы Божией Матери в сквере Победы г. Биробиджана (по желанию).

6. Храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в селе Валдгейм Биробиджанского района.

7. Посещение часовни во имя Всех Святых от века Богу благоугодивших (по желанию).

Паломничество – это особого рода духовный подвиг, труд ради спасения души. Главный смысл православного паломничества – поклонение святыням. Через это паломник соединяется с Господом, получает освящение. В православной традиции поклонение – это сердечная молитва перед святыней, с глубокими поклонами, с благоговейным прикладыванием, трепетным целованием. Паломники отправляются в путешествие именно для того, чтобы поклониться святыням: чудотворным иконам, честным мощам Угодников Божиих. Духовно опытные люди проникали в сокровенную значимость паломничества – если человек хотя бы один раз в жизни с благоговением совершил поклонение мощам, частям мощей святого Угодника Божия, этот святой до конца их жизни будет их молитвенником перед Богом. Встречу со святыней паломник пропускает через свое сердце. Православные люди знают, что прикосновение к святыне погружает в духовную атмосферу, укрепляет и обновляет дух. Именно для этого они и стремятся в паломничество.

О паломничестве в Биробиджан.

Многие стремятся отправиться в дальние и дорогие путешествия, чтобы поклониться православным святыням, рассеянным по всему миру. Но святыни находятся и рядом с нами, на вполне досягаемом для многих из нас расстоянии. Немало значимых православных святынь есть и в храмах Биробиджана.

Биробиджан, столица Еврейской автономной области – небольшой, всего 75 тыс. жителей, провинциальный зеленый, чистый и ухоженный городок, расположенный в 172 км. к западу от Хабаровска. Он возник при прокладке транссибирской железнодорожной магистрали, а статус города получил в 1937 году. Название городу было дано от рек Биры и Биджана. На тунгусо-маньчжурском языке оно означает «селение на большой реке».

Самостоятельная Биробиджанская епархия Русской Православной Церкви образована Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 октября 2002 г.

Дальний Восток, небогатый историей и святынями…, город, которому 75 лет…, епархия, которой исполнилось всего 10 лет…, вновь построенные храмы… Что может быть здесь притягательного для паломника? Однако не спешите с выводами. Мы приглашаем Вас совершить паломничество к святыням, находящимся в городе и его ближайших окрестностях.

Благовещенский кафедральный собор города Биробиджана (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 34).

Начать паломничество следует, конечно же, с главного храма Биробиджанской епархии – Благовещенского кафедрального собора. Строительство храма было начато весной 2003 года на средства московских благотворителей, а уже 21 сентября 2005 года совершен чин его великого освящения. Собор двухэтажный – в его нижней части расположен храм во имя святого апостола Иакова, брата Господня и первого епископа Иерусалимского. Нижний храм украшает изящный фарфоровый иконостас. Верхний храм бесстолпный, при небольшом объеме он поражает светом и простором. Иконостас с великолепной позолоченной резьбой изготовлен мастерской «Изограф» в г. Сергиев-Посад.

Убранство собора необычно для храмов Дальнего Востока, где старые иконы большая редкость, и, несомненно, привлечет внимание посетителя. В его интерьерах размещено 19 больших старинных храмовых икон XVIII-XIX веков. Есть и иконы с частицами святых мощей.

Кроме того, в храме находится еще несколько современных, но благоговейно чествуемых верующими образов:

— Точная копия чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», благословение Биробиджанской епархии от Высоцкого монастыря г. Серпухова, в котором находится прославленный чудотворный образ, ознаменовавший себя многочисленными исцелениями больных и страждущих, особенно алкогольной и наркотической зависимостью.

— Список чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица», привезенный из Афонского Ватопедского монастыря, где находится всемирно известный прославившийся исцелениями онкологических заболеваний образ.

В соборе так же хранятся и постоянно доступны для поклонения верующих:

— Ковчег, в который вставлены три старинных ковчежца, с частицами Покрова (Мафория), Ризы (Хитона) и Пояса Пресвятой Богородицы.

— Ковчег с мощами честной главы святой Великомученицы Варвары, пострадавшей около 306 г.

— Ковчег с большими частями святых мощей священномученика Константина (Голубева), пресвитера Богородского, известного миссионера. Это один из первых новомучеников Российских, он пострадал в 1918 г.

— Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих – Блаженной Матроны Московской; благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев; князей Василия и Константина Ярославских и Романа Угличского; святителей Димитрия Ростовского, Игнатия Ростовского, Игнатия Брянчанинова, Феофана, затворника Вышенского, Агафангела исповедника, митрополита Ярославского; священномученика Николая Любомудрова; священноисповедника Георгия Даниловского; праведных Иоанна Русского, исповедника и воина Феодора Ушакова; преподобных Никиты, столпника Переяславского и Давида Серпуховского.

— Ковчег с частью святых мощей преподобного Иосифа Волоцкого.

— Ковчег с частью святых мощей святителя Феофана Затворника, Вышенского.

Однако большинство святынь благоговейно хранится в алтаре собора и чаще всего бывает недоступно для взора посетителей храма. Они выносятся для поклонения верующим лишь в дни их празднования и в дни Светлой седмицы. Но все же по просьбе паломников священнослужители храма износят их для паломников.

В алтаре собора хранятся:

— Реликварий с шипом Тернового венца Спасителя.

— Реликварий с частицей Животворящего Древа Креста Господня.

— Древняя чудотворная Югская икона Божией Матери, явившаяся преподобному Дорофею в Псково-Печерском монастыре в 1615 году и почитающаяся как покровительница семьи и детей.

— Ковчег с большой частью святых мощей мученика Викентия диакона, Сарагосского (+304 год).

— Ковчег с частями святых мощей святителя Игнатия Брянчанинова.

— Ковчег с 12 частицами святых мощей преподобных отцов и старцев Оптинских: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Амвросия, Анатолия I, Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия II, Нектария.

— Ковчег с большой частью мощей (стопы) святителя Феодосия исповедника, епископа Коломенского, в качестве полкового священника участвовавшего в Русско-японской войне.

— Ковчег с частицами мощей апостола Варнавы; равноапостольной Марии Магдалины; преподобных Отцов в лавре св. Саввы в 614 г. убиенных; препобобного Ферапонта Белоезерского, Можайского; святителя Филарета, митрополита Московского; святителя Иннокентия, митрополита Московского; преподобного Варнавы Гефсиманского; блаженной Любови Рязанской.

— Ковчег с частицами мощей апостола Андрея Первозванного; великомученика и целителя Пантелеимона; мученика Иоанна Воина; преподобных Евфимия Суздальского, Макария Калязинского, Арсения Коневского, Саввы Сторожевского, Геннадия Любимоградского.

— Ковчег с частицами мощей Виленских мучеников; мучеников Грузинских; святителей Мелетия Рязанского и Иоанна Шанхайского; священномученика Романа (Медведя); преподобноисповедника Леонтия, архимандрита Михайловского; преподобной и благоверной княгини Анны Кашинской; преподобных Иосифа Волоцкого и Феодора Санаксарского; праведного воина Феодора Ушакова; праведного Феодора Томского; блаженного Алексия Елнатского.

— Ковчег с частицами мощей угодников Божиих, имеющих благодатную силу от Бога в исцелении наших телесных болезней и духовных немощей: Великомученика Димитрия Солунского; апостола Варфоломея; мучеников бессребреников Космы и Дамиана; мученика Вонифатия; святителей Василия Великого и Модеста Иерусалимского; священномученика Киприана и мученицы Иустины.

— Ковчег с частями мощей мучениц Елены Испанской (+13 авг. 304 г.), Виктории (Ники, +258 г.) Карфагенской, Феофилы девы, Никомидийской, +28 дек. 302 г.), Регины девы, Галльской, +7 сент. 286 г.).

— Ковчег с частями честных глав мучеников Келестина, Магна Кизичесского, Иустина, мучениц Афанасии Канопской (+31 янв. 311 г.) и Христины (+24 ил. ок. 300 г.), преподобной Доды игумении (+24 апр., VII век).

— Ковчеги-киоты с частицами древних вселенских и русских святых:

Святителей: Петра, Ионы, Филиппа Митрополитов Московских, Феодосия Черниговского, Питирима Тамбовского, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и Иоасафа Белгородского.

Апостола Фортуната от 70-ти; священномучеников Дионисия Ареопагита и Климента Римского; великомученика Маврикия Фивейского; великомучениц Параскевы Пятницы, Варвары, Анастасии Узорешительницы, мученицы Афанасии.

Святителя Модеста, Патриарха Иерусалимского; мученицы Софии Римской; преподобномучеников Евфимия Афонского и Адриана Пошехонского; преподобных Пелагии Палестинской, Никиты столпника Переяславского, Германа Аляскинского; блаженного Симона Юрьевецкого.

Мученика Маманта Кесарийского; священномученика Леонтия, епископа Ростовского; святителей Луки исповедника, архиепископа Крымского (Войно-Ясенецкого) и Василия исповедника, епископа Кинешемского; преподобных Давида Солунского и Серафима Саровского; благоверного князя Александра Невского; преподобной Евфросинии Московской и многих других святых.

Святыни, чествуемые в текущем и наступающем месяцах

Как уже было сказано, особо чествуются поклонением мощи тех святых, память которых празднуется в текущем месяце. Паломники так же имеют возможность поклониться им. Самые известные и почитаемые из них:

Блаж. Матрона Московская (+1952) родилась в 1881 г. в Тульской губернии, слепой. В 18 лет у неё отнялись ноги. В 1925 г. перебралась в Москву, жила где придется, постоянно принимая людей. Была похоронена на Даниловском кладбище. Мощи открыты 8 марта 1998 г. и ныне почивают в Покровском монастыре в Москве. Канонизована в лике местночтимых святых в 1999 г. Общецерковная канонизация состоялась в 2004 г.

Мч. мл. Гавриил Белостокский (+1690) родился в 1684 г. в Польше, в с. Зверки близ г. Заблудова. В 1690 г. был похищен арендатором иудеем, который в г. Белостоке подверг мальчика ритуальным истязаниям, имитирующим страсти Христовы. Тело было брошено в поле. Бродячие собаки не только не растерзали его, но и в течение 3 дней отгоняли хищных птиц. Тело было погребено в Заблудовском монастыре. Через 30 лет мощи обретены целыми. В 1775 г. перенесены в Слуцкий монастырь. В 1992 г. мощи переданы Польской Православной Церкви и ныне находятся в Никольском соборе Белостока.

Свт. Феодосий, еп. Коломенский, исповедник (+1937), родился в 1860 г., окончил Киевскую Духовную семинарию, в 1899 г. пострижен в монашество, в 1900 г. возведен в сан игумена. В 1904 г. он находился на театре военных действий во время Русско-японской войны. В 1920 г. архимандрит Феодосий был хиротонисан во епископа Коломенского. В 1921 г. был арестован, но вскоре выпущен. В 1929 г. снова арестован и приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. В 1933 г. освобожден. Скончался в 1937 г. Мощи обретены 16 мая 2006 г. и почивают Старо-Голутвином монастыре г. Коломны.

Преп. Феодор Санаксарский (+1791). Приходился дядей св. прав. адмиралу Феодору Ушакову. Пострижен в монахи и в 1764 г. стал начальником Санаксарского монастыря; возобновитель обители. В монашестве прожил 45 лет; канонизирован в 2004 г.

Муч. Магн Кизический (+286-299), один из 9-ти мучеников, живших в городе Кизик (Малая Азия), где христианство начало распространяться со времен проповеди святого апостола Павла. Мученики дерзновенно исповедовали Христа, за что их в течение нескольких дней подвергали пыткам, затем заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение. Но доблестные воины Христовы остались непоколебимы. Все они были усечены мечом. Тела их погребли близ города. От святых мощей происходили многочисленные чудеса: особенно прославились они исцелениями больных лихорадкой.

Свт. Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский (+1867) Ученый, проповедник, духовный писатель. Родился 5 февраля 1807 года в старинной дворянской семье, окончил Военное инженерное училище. Дальнейший путь как духовного подвижника предопределило знакомство с Оптинским старцем Львом. В 1831 г. пострижен в монашество. Был настоятелем нескольких монастырей. В 1857 г. хиротонисан во епископа. В 1861 г. уволен на покой по болезни и поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Скончался в день Пасхи, причислен к лику святых в 1988 г. Мощи почивают в Толгском монастыре в Ярославле.

Свт. и чудотворец Николай, архиеп. Мирликийский (+335) родился в Малой Азии в III к. в г. Патара. С раннего детства полностью посвятил свою жизнь христианству. Дядя его, епископ Патарский Николай, возвел его в сан священника. В годы преследования христиан был заключен в темницу. После прекращения гонений поставлен епископом в город Миры, столицу Ликийской области. Был участником Первого Вселенского Собора 325 г. против Ария. Известен как защитник оклеветанных, избавитель невинно осуждённых. Почитается как покровитель моряков и путешественников. В 1087 г. мощи перенесены в Бари (Италия).

Блаж. Симон, Христа ради юродивый, Юрьевецкий (+1584). Был сыном поселян. Уйдя тайно из родительского дома, поселился в лесу и ходил босым зимою в лёгкой одежде. Скитался по городу, подвергался насмешкам и побоям. Во время пожара в Костроме воевода попросил Симона: «Юродивый, спаси город!» В ответ тот со всей силы ударил воеводе по лицу. Поступок был странный и дерзкий, однако пожар сразу прекратился.

Преп. отцы в Лавре св. Саввы убиенные в 614 г. Лавра преп. Саввы Освященного находится недалеко от Иерусалима. В правление имп. Ираклия обитель подверглась набегу персов. Узнав, что в монастыре нет сокровищ, они требовали, чтобы братия отреклись от веры во Христа. Когда же все отказались это сделать, то одни были обезглавлены, другие рассечены пополам, прочие изрублены на куски или истязаемы гвоздями. Число отцов было 44.

Прп. Никита, столпник Переяславский (+1186). В юности вступил в брак и предался многим порокам: притеснял бедных, взимал неправедную мзду. Потрясенный словами из книги прор. Исаии (Ис. 1:16-17), решился всецело посвятить себя Богу. Уйдя в монастырь, возложил на себя тяжёлые вериги и заключился в каменный столп. Убит ворами, принявшими истертые железные вериги за серебряные.

Прав. Иоанн Русский, исповедник (+1730) родился в Малороссии. Солдат армии Петра I. Взят в плен и продан в рабство в Малую Азию. За отказ отречься от Христа принял много издевательств. Со временем за святую жизнь стал пользоваться уважением. Получил от Господа дар чудотворений. Мощи обретены нетленными в 1733 г. В 1832 г. турки пытались их сжечь. От дыма и копоти они потемнели, но сохранились невредимы. В 1924 г. они перенесены на о. Эвбея (Греция).

Апостол Варфоломей (+71). Варфоломей, он же упоминаемый в Евангелии Нафанаил, апостол от 12. Проповедовал в Малой Азии, Индии, Персии. На месте нынешнего г. Баку, после жестоких мучений распят на кресте вниз головою, но не переставал поучать народ. Тогда с него содрали кожу и отсекли голову.

Апостол Варнава (+76). Варнава вместе с апостолом Павлом был учеником Гамалиила. Апостол от 70.. Вместе с Павлом проповедовал в Малой Азии, а впоследствии на Крите и в Италии. По возвращении на Кипр свой проповедью возбудил иудеев, которые побили его камнями. Чудотворные мощи апостола обретены в 485 г. с Евангелием от Матфея на арамейском языке на груди.

Благоверная княгиня Анна Кашинская (+1368)). Супруга замученного в Орде святого князя-мученика Михаила Тверского (+1318). Образец христианской супруги и матери. Невзгоды переносила со смирением и покорностью воле Божией. В Орде были убиты её сыновья – Димитрий Грозные Очи, Александр и внук Феодор. По смерти мужа приняла монашество и подвизалась в посте, трудах и молитве.

Святитель Феофан Затворник Вышенский (+1894). Известный богослов и духовный писатель, подвижник, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества. С 1859 г. – епископ Тамбовский, с 1863 – Владимирский. В 1866 г. ушел на покой в Вышенскую пустынь и принял подвиг затворничества. Занимался истолкованием Священного Писания, переводом творений святых отцов («Добротолюбие»), отвечал на письма мирян. Прославлен в лике святых в 1988 г.

Как проходит паломничество в соборе

По прибытии к Благовещенскому кафедральному собору города Биробиджана Вам следует сообщить об этом по телефону 8(42622)2-07-92, либо 22-5-34, или же сотруднику церковной лавки.

Вашу паломническую группу встретит священнослужитель, либо сотрудник епархии. Для паломников проводится экскурсия по верхнему и нижнему храмам. Вас познакомят с историй Православия на современной территории ЕАО, расскажут о строительстве храма, его святынях, ответят на возникшие вопросы.

Затем у Вас будет свободное время для самостоятельного осмотра храма, личной молитвы перед его святынями и посещения иконной лавки. В ней Вы сможете приобрести памятные предметы о Вашем паломничестве, иконы, духовную литературу, записать имена для поминовения.

Обычно по желанию и просьбам паломников совершается молебен с акафистом перед ковчегом с мощами честной главы святой Великомученицы Варвары (+306 г.), или же перед чудотворным Югским образом Божией Матери. Поэтому Вам следует заранее приготовить записки с Вашими именами и именами Ваших близких для поминовения.

Вам вынесут и ковчеги с мощами празднуемых в текущем месяце святых. По Вашему желанию Вам могут быть вынесены для поклонения и мощи других святых, хранящиеся в алтаре.

При желании Вы можете освятить свои нательные крестики на Честном и Животворящем Древе Креста Господня, приложить их к другим святыням. Вполне уместно и задать священнику любые интересующие Вас вопросы.

Из собора Вас пригласят в Социально-просветительский центр Биробиджанской епархии, где Вашему вниманию предложат содержательную экскурсию по очередной епархиальной выставке.

Экспозиции епархиальных выставок в Социально-просветительском центре Биробиджанской епархии

Рядом с кафедральным собором в 2006 году построено здание Социально-просветительского центра Биробиджанской епархии, в котором располагаются Епархиальное Управление, библиотека, конференц-зал, столовая, магазин церковной утвари, различные епархиальные службы. Здесь проводятся занятия воскресной школы, епархиального кадетского класса, конференции, семинары, встречи.

В конференц-зале Социально-просветительского центра проходят епархиальные выставки, которые вызывают неизменный интерес у их посетителей. Для паломнических групп также проводятся содержательные экскурсии по экспозиции выставок. Приглашаем Вас посетить очередную епархиальную выставку.

Если Вы уже проголодались, и прежде чем продолжить ознакомление с нашими храмами и поклонение их святыням, пожелаете пообедать, то можете воспользоваться услугами заведений общественного питания. В Биробиджане много уютных ресторанов, столовых, кафе. Адреса некоторых из них можно узнать из «Памятки паломника» на нашем сайте или же из буклета, который Вы можете взять в Благовещенском кафедральном соборе. Обед в епархиальной трапезной возможен только по предварительной договоренности.

Затем Вы можете посетить храм святителя Николая г. Биробиджана, женский епархиальный монастырь во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского, в селе Раздольное Биробиджанского района, часовню во имя Державной иконы Божией Матери в сквере Победы г. Биробиджана, храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в селе Валдгейм Биробиджанского района и часовню во имя Всех Святых на городском кладбище:

Никольский храм г. Биробиджана (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 52).

В храме хранятся и постоянно доступны для поклонения верующих:

— Старинный храмовый образ святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского (Никола Можайский) XVII века.

— Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих – святителей Филиппа Митрополита Московского, Димитрия Ростовского, Игнатия Ростовского, Иннокентия Иркутского; священномученика Фаддея Тверского; священноисповедника Сергия Серебрянского; преподобных Аврамия Ростовского, Макария Калязинского, Даниила Переславского; преподобномучеников Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия; благоверных князей Александра Невского, Давида и Константина Ярославских; благоверной княгини Анны Кашинской; праведного воина Феодора Ушакова; блаженной Матроны Московской.

— Ковчег с частицами мощей преподобных отцов и старцев Оптинских: Льва, Макария, Антония, Иллариона, Амвросия, Анатолия I, Исаакия I, Варсонофия, Анатолия II, Нектария.

— Точная Афонская копия чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Епархиальный женский монастырь во имя Святителя Иннокентия, митрополита Московского (ЕАО, Биробиджанский район, с. Раздольное, ул. Садовая, 6. Расстояние от Биробиджана – 5 км.).

Каждый паломник, конечно же, стремится посетить монастыри. В Биробиджанской епархии пока только один монастырь – женская обитель во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского, в селе Раздольное Биробиджанского района.

Монастырь находится в стадии строительства. Постановление об учреждении монастыря было принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 21 августа 2007 г. Небольшой деревянный монастырский храм во имя святителя Иннокентия Московского был освящен 5 октября 2008 г. Сегодня в обители живут и трудятся монахини и послушницы, строится новый жилой корпус, ведется подсобное хозяйство.

В обители сохраняются святыни:

— Икона с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского.

— Ковчег с частицей мощей преподобноисповедницы Параскевы Дмитровской (Матиешиной; +5 декабря/22 ноября 1952 г.).

— Ковчег с частицами мощей святых дев мучениц, пострадавших за Христа в 258 году: Конкордии (13 августа); Виктории (Ники) (10 марта и 16 апреля) и Викентии (17 и 26 января).

Часовня во имя Державной иконы Божией Матери в сквере Победы г. Биробиджана.

На обратном пути из обители святителя Иннокентия паломники могут заехать в часовню во имя Державной иконы Божией Матери. Небольшая каменная часовня возведена в 2001 г. в память о воинах, отдавших свою жизнь за Отечество. Деньги на строительство собирали всем миром.

Недалеко от Биробиджана в селе Валдгейм расположен маленький, но очень красивый храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Название села означает на идише «дом в лесу». Оно основано евреями-переселенцами в 1928 г. и потому своего храма иметь не могло, да это и было такое время, когда строили не храмы, а клубы, а нередко и храмы переоборудовали под клубы. И вот в 2009 году на месте давно сгоревшего строго клуба начали строить православный храм. 19 ноября 2010 г. уже был совершил чин его великого освящения, а в 2011 г. храм расписан в древнерусском стиле.

Его святынями являются:

— Большая храмовая икона святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с частицей святых мощей святой мученицы Софии Римской (+ ок. 137 года).

Иуст (I век, 14 июля); Иустин (166 г., 1 июня); Венигн (161-180 гг, 1 ноября); Плакидий (II век, 11 октября); Фелицит (165 г., 23 ноября); Юкундий (258 г., 4 июля); Симфориан (287 г., 18 декабря); Кандид (III век, 21 января); Коронат (251 г., 17 августа); Дисидерий (305 г., 21 апреля); Урван (370 г., 5 сентября); Гаудентий (364 г., 19 июня).

Часовня во имя Всех Святых на центральном городском кладбище.

На обратном пути из с. Валдгейм паломники при желании могут посетить так же часовню во имя Всех Святых от века Богу благоугодивших, расположенную возле главного входа на центральное кладбище города Биробиджана. Она построена для молитвенного поминовения погребенных на этом кладбище православных усопших и всех православных христиан в 2010 г.

В 2011 г. в часовне установлена большая мозаичная икона Распятия Христова с предстоящими, а в 2012 г. часовня расписана внутри в древнерусском стиле. На четырех стенах нижнего яруса изображен сонм Всех Святых, так что создается ощущение реальности присутствия святых, которые окружают молящихся и молятся вмести с ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *