как дши перейти на дистанционное обучение в школе
Как дши перейти на дистанционное обучение в школе
В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятия по физкультуре. Конечно, это обучение неэффективно: мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.
✅ Лучшим вариантом для обучения онлайн можно назвать платформы учреждения, Zoom и Skype. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть своя удобная платформа для занятий — с уроками, домашними заданиями и теорией. Всё интуитивно понятно даже первоклашке. Алгоритм помогает понимать и запоминать материал — следит за прогрессом, даёт подсказки и награды за правильное решение. Классный интерфейс сайта — важный пункт для того, чтобы правильно организовать дистанционное обучение.
❌ Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву
Школьники легко решат, что дистанционка — это «каникулы», если в правилах работы не будет чёткой системы и плана действий. Когда обучение превращается в хаос, нельзя получить никакой пользы.
✅ В онлайне можно организовать учёбу, например, в Trello — создать доски по классам, внести расписание, а проверку знаний проводить в гугл-формах.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят по удобному и гибкому расписанию, которое подстраивается под индивидуальные потребности ребёнка. Школьник всегда знает, что запланировано на день, что и когда нужно сделать, и легко может совмещать учёбу с другими курсами, кружками или секциями.
❌ Ошибка 3. Пытаться повторить обычный урок
Обучение в онлайне отличается от обычных уроков в школе. Чтобы оно прошло эффективно, педагог должен уметь работать через интернет. Большинство учителей в обычных школах никогда не сталкивались с онлайном и не знают, как правильно провести дистанционное обучение.
✅ Чтобы урок на удалёнке прошёл успешно, нужно задействовать электронные ресурсы: например, презентации и интерактивные онлайн-доски.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» преподают педагоги, которые знают, как грамотно строить онлайн-занятие, и мастерски общаются через экран. На занятиях ученики задают вопросы и сразу получают ответы преподавателя, а потом закрепляют знания — решают домашку и читают теорию.
❌ Ошибка 4. Задавать тонны домашки
Пытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий и не зная, как правильно организовать дистанционное обучение в школе, администрация заваливала учеников горами заданий. Детям приходилось осваивать программу практически самостоятельно, пытаясь поспеть за бесконечными домашками.
✅ Если грамотно выстроить онлайн-занятие с применением электронных ресурсов, успеть раскрыть новую тему или повторить старую, то домашнее задание может быть небольшим. Задача ребёнка — закрепить полученные знания, а не изучить учебник за месяц.
Ещё одно правило дистанционного обучения детей в «Фоксфорде» — объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то в среднем уходит не больше 30–60 минут.
❌ Ошибка 5. Традиционная система оценок
Онлайн-обучение — это современный подход. Устаревающая система «двоек» и «пятёрок» не вписывается в онлайн-формат.
✅ В онлайн-школе «Фоксфорда» ученики получают очки опыта, которые подстёгивают решать ещё и ещё — чем больше ХР, тем круче. Прямо как в любимых компьютерных играх! Правило дистанционного обучения: пусть будет весело.
В любом случае можно постараться сделать обучение дома комфортным для ребёнка.
Как правильно организовать дистанционное обучение
Резюме
Дистанционное обучение провалится, если проводить уроки в мессенджерах, считать, что это «халява», бомбардировать учеников домашкой и использовать наскучившую систему оценок. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучение организовано грамотно — удобная платформа, отработанный формат, адекватные объёмы домашки и крутые очки опыта вместо привычных оценок. А наши преподаватели блестяще знают свой предмет и умеют объяснять материал в онлайне. Мы знаем, как правильно оформить дистанционное обучение.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Инструкция по переводу ребенка на дистанционное обучение в школе в 2021 году
В статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы перевести ребенка на дистанционное обучение в 2021 году, при каких условиях можно перейти на дистанционную (семейную) форму образования и сдавать экзамены экстерном. Мы подготовили порядок действий для учеников с 1 по 11 класс и список документов.
Можно ли учиться в школе дистанционно
Бывают разные ситуации, при которых ребенок может учиться в школе дистанционно:
Самый распространенный вариант, когда ребенок учится дистанционно – это семейное образование. На эту форму можно перевестись в любой момент, хоть в середине 9 класса. Ученик открепляется от муниципальной школы и изучает школьную программу на дому: самостоятельно, с репетиторами или в онлайн-школе.
Основания для получения семейного образования в 2021 году
Для начала следует понять разницу между надомным и дистанционным образованием. В первом случае ребенок имеет тяжелые или хронические заболевания, из-за чего не может очно присутствовать на уроках. Школьные учителя приходят к нему на дом (в больницу) и занимаются по стандартной программе. Для перехода на такое обучение требуется медицинское основание и заключение медико-социальной экспертизы.
Второй вариант – это семейное образование, для которого достаточно только инициативы самого школьника и родителей, без веских оснований.
Перечислим основные причины перевода на семейное дистанционное обучение:
Если это желание ученика или инициатива родителей
Перевод школьника на дистанционное образование – это право родителей. Вы можете добровольно перевестись в любой момент и вне зависимости от причины. Это может быть и весомое основание (допустим, вы живете на 2 страны), и ваша инициатива, например, желание проводить больше времени с ребенком. Иногда подростки и сами хотят перейти на дистанционное обучение.
Достаточно оформить заявление с указанием «по собственному желанию». Вы не обязаны объяснять свои мотивы директору школы, департаменту образования или другим контролирующим органам.
Родители могут выбрать, как будет учиться их ребенок:
На нашем сайте собраны лучшие учебные программы от проверенных онлайн-школ для детей, которые получают образование на дому. Вы можете выбрать школьный курс, экстернат, развивающие занятия и пр.
Условия для освоения школьной программы дома
Школьника на семейном образовании, который учится дома, можно записать в онлайн-школу, где он будет изучать все школьные предметы в рамках привычного графика. Перечислим основные плюсы дистанционного обучения:
Для дистанционного обучения нужны минимальные условия:
Что нужно для перевода ребенка на семейное обучение и экстернат
Расскажем, какие документы нужны, чтобы перевести ребенка на семейное обучение и экстернат:
То есть по факту перевод происходит по 3 заявлениям родителей. А также с новой школой можно заключить договор на промежуточную и итоговую аттестацию (по желанию).
Порядок перехода на семейное дистанционное обучение:
После этого ребенок может учиться на дому. Если вы хотите обучаться в частной онлайн-школе, то нужно узнать условия зачисления и также подписать договор.
Можно ли временно учиться удаленно
Перейти на семейное образование можно в начале, середине или в конце года. Вам не нужно ждать, пока закончится четверть или учебный год. Вернуться в школу вы также можете в любой момент.
К примеру, вы хотите попробовать семейное обучение, но не уверены, что его качество будет не хуже школьного. В этом случае можно временно перевести ребенка на новый формат. Процедура будет аналогичной: уведомить сначала отдел образования, потом администрацию школы.
Если вы сомневаетесь в своем решении, то лучше не менять учебное заведение для прохождения аттестации. Вы можете написать заявление, что хотите сдавать экзамены в своей же школе. Если ребенку будет тяжело учиться на дому, то вы всегда можете вернуться к привычной форме занятий (очной). Когда будете уверены, что хотите остаться на дистанционном обучении, то сможете заключить договор на прохождение промежуточной и итоговой аттестации с любой другой школой.
Правила перевода на дистанционную форму обучения
Перечислим основные правила перехода на семейное образование:
Если вы не уверены в том, что сможете сами обеспечить качественное образование, запишитесь в онлайн-школу. Что следует учесть при выборе дистанционной школы:
Обязательно ли обучаться в своей школе
При дистанционном обучении вы сами решаете, как заниматься. Удобнее всего записаться в детскую онлайн-школу, в которой есть полноценные учебные программы для детей, находящихся на семейном образовании. В этом случае ребенок будет учиться онлайн, а обычную муниципальную школу посещать, только чтобы сдать промежуточную аттестацию или экзамены.
Предусмотрен и более удобный вариант промежуточной аттестации при уходе на дистанционное обучение. У крупных онлайн-школ есть партнеры – учебные заведения, которые аттестуют учеников. В этом случае вам вообще не придется обращаться в муниципальную образовательную организацию.
На нашем сайте собраны онлайн-школы, которые обучают детей на семейном образовании. Вы можете почитать условия и отзывы учеников, выбрать программу по своим требованиям: возраст, класс, формат (например, учеба с куратором), педагогический состав, стоимость и пр.
Как пойти в онлайн-школу в первый класс
Если вы хотите, чтобы ребенок учился не в обычной муниципальной, а в дистанционной школе, то следует уведомить отдел образования о вашем решении. Вы можете сделать это еще летом или перевести первоклассника в начале/середине учебного года. Также нужно выбрать онлайн-школу. Есть 2 варианта:
Выбрать онлайн-школу для первоклассника можно на нашем сервисе. У нас собраны учебные программы от проверенных школ с отзывами учеников. Вы можете найти подходящий вариант по цене, форме обучения и другим условиям.
Дистанционное обучение
УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ!
Учебный процесс с 22 января по 14 марта 2021 года будет осуществляться дистанционно на музыкальном отделении.
Занятия проводятся по утвержденному расписанию. Перенос возможен по договоренности преподавателя и родителя (законного представителя) учащегося.
Домашние задания будут направляться непосредственно от преподавателей, а также публиковаться на сайте в этом разделе. Справа ссылки на отделения школы.
Индивидуальные занятия будут организованы преподавателями по специальности с использованием дистанционных средств связи.
Ответственный по вопросам дистанционного обучения в школе:
Василевская Светлана Владимировна
Телефон: 8 (903) 234-54-13
Адрес электронной почты: muzschool11@yandex.ru
В целях организации поддержки преподавателей, учащихся, родителей, а также администрации образовательных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, ГБУ ДПО г. Москвы «ДОП СКИ» запущены горячие линии по вопросам дистанционного обучения:
Образовательные онлайн-ресурсы
Образовательный проект «Дети в музее»
Курс из шести бесплатных уроков, дети смогут приобрести знания о визуальном искусстве и расширить свой кругозор.
«Третьяковка» каждый день». Каждый день узнаем историю новой картины.
Библиотеки
Виртуальные туры, концерты, спектакли, кино
Записи и трансляции концертов, постановок:
«Домашний сезон». Прямые трансляции из Концертного зала им. П.И. Чайковского
ФЕСТИВАЛЬ «МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ – ОНЛАЙН»
С 21 марта Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского запускает фестиваль онлайн-концертов.
Расписание будет формироваться и дополняться. Начало прямых трансляций в 19.00:
— на официальном сайте Московской консерватории: www.mosconsv.ru;
— на сайте Телевидения Московской консерватории: www.mosconsv.tv/stream;
— на Youtube: www.youtube.com/watch?v=g0DJ6W77J4w;
— на Youtube канале Телевидения Московской консерватории: www.youtube.com/channel/UCDmgUB1w5SJVdIgVqy-Kgwg
Все концерты будут доступны для просмотра в архиве телевидения Московской консерватории www.mosconsv.tv.
Кино / спектакли:
Другое:
Викиум — онлайн-платформа
Для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций: внимания, памяти, мышления с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов.
В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления.
Дистанционное обучение
Важная информация для наших учеников и родителей! Проверьте ваше подключение ко всем предметам. Внизу страницы вы найдете коды доступа к своим классам и инструкцию по регистрации ребенка в Google Classroom. Если у вас остались вопросы или нужна помощь в подключении к Классу, напишите нам на почту dmsh-ljadova@yandex.ru, и мы обязательно ответим.
Переход на дистанционное обучение в короткие сроки — задача для нас серьезная, многоуровневая, но интересная. Основная сложность оказалась в организации групповых занятий — теоретических дисциплин, ритмики и хоров. Но за время каникул мы успели многое сделать: попробовали возможности разных образовательных платформ, изучили опыт коллег, нашли интересные решения и подготовили материалы для встречи с детьми в онлайне. Мы постарались отладить учебные процессы и выстроили задания таким образом, чтобы ребенок максимально мог сам с ними справиться без помощи родителей. Все расписания составлены, классы сформированы.
На этой странице актуальная информация, которая обновляется по мере поступления новых данных. Если вы не нашли свою группу или есть проблемы со доступом в классы, просьба обращаться к своему педагогу.
Все теоретические дисциплины
(сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература) проводятся в программе Google Class.
Для того, чтобы присоединиться к Классу (подробная инструкция по регистрации в Google Classroom прикреплена внизу страницы):
Хоровое отделение и общешкольные хоры
также используют Google Class для удобства коммуникаций с учениками и работой с теорией. Ниже в таблице коды доступа хоровых групп к своим классам и расписание занятий. Просьба подключиться к своему классу для получения учебных материалов, заданий и доступа к практическим занятиям.
Для отработки практических занятий хоровым пением и ритмикой мы выбрали ZOOM.
Для того чтобы войти в урок:
Индивидуальные занятия
будут проходить в выбранных педагогами приложениях или площадках, которые удобны для общения и обратной связи. Информацию о них вы можете получить у своих педагогов.
Не грустим, продолжаем заниматься — музыка поднимает настроение!
Статья на тему » Дистанционное обучение в ДМШ. Новые направления и перспективы развития»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Преподавателя СПб ГБУ ДО «ДМШ №17 им. А.Г. Рубинштейна» Турковой И. А.
На тему «Дистанционное обучение в ДМШ. Новые направления и перспективы развития»
Дистанционное обучение ворвалось в нашу жизнь стремительно и внезапно. Временно или постоянно, но настала новая реальность и для детских музыкальных школ в системе дополнительного образования.
Если рассматривать дистанционную реальность обучения с позиции новизны всего происходящего, то при четкой направленности и хорошей организованности и технической оснащенности – этот способ взаимодействия может стать креативным, свежим, действенным и очень полезным в процессе обучения, а так же позволяет нам взглянуть на результаты образовательного процесса под другим углом. Задача педагога, в противовес устоявшимся и приносящим результаты формам работы, всегда искать новые способы взаимодействия с учениками на уроке.
Уже можно проанализировать первый опыт онлайн – обучения. Дистанционный формат урока показывает: 1.Уровень осознанности домашних занятий детей. 2.Степень увлечённости детей занятиями в условиях, когда нет яркого и значимого мотивационного вдохновителя на уроке – учителя рядом в комнате. Когда уровень требований ученика к себе, зависит только от самоорганизации ребенка и накопленных профессиональных навыков. В удаленной работе с учителем, учащийся испытывает больше трудностей при выполнении поставленных задач. 3. Возможность использовать онлайн – занятия, как факультативную платформу, виртуальный класс для изучения дополнительных предметов, расширяющих музыкально – творческий кругозор детей: а) факультативные уроки – азы по фортепиано (для учеников не фортепианных отделений ДМШ и ДШИ) без которых невозможно успешное освоение сольфеджио. б) Интерактивные игры, викторины, тесты по музыкальной литературе. в)Конкурсы в рамках родительских собраний через формат видеоконференций на тему: Лучшее исполнение произведения», к примеру. Жюри – ученики средних и старших классов. Участники – ученики младших классов и т.п.
Так же применяться дистанционное обучение может во время сезонных эпидемий простудных заболеваний, в условиях карантина – с целью дать возможность здоровым детям продолжить занятия, быть вовлеченными в процесс.
Индивидуальные и групповые занятия в онлайн – режиме кардинально отличаются от традиционных школьных. На объяснение, показ, закрепление и отработку нужных знаний и навыков, преподавателю приходится тратить больше времени, а сам урок должен быть более тщательным и детально проработанным.
В связи с этим возникают новые виды работы на уроке: 1.Работа с аудиозаписями ( Для учеников как фортепианного отделения, так и для других отделений) Фортепианный ансамбль – играть свою партию под запись второй партии; игра инструменталиста – солиста ( Народное, оркестровое, вокальное отделение) под запись аккомпанемента фортепиано; и хоровые партии, как и вокальные произведения могут быть исполнены учащимися под «минусовую» партию концертмейстера. Этот, на первый взгляд, попсовый способ взаимодействия на уроке очень полезен для воспитания у учащихся чувства метро – ритмической пульсации, т.к. для того, чтобы вовремя исполнить свою партию и не «отстать» от записи (или не «убежать» вперед), нужно внимательно и чутко прислушиваться к партии на записи. 2. Возможность ученика записывать урок на видео и слушать= СЛЫШАТЬ себя со стороны. Это помогает перейти от субъективного восприятия своей игры через анализ плюсов и минусов, к объективной оценке качества собственного исполнения. Справедливости ради надо сказать, что этот вид работы наиболее полезен ученикам старшей школы в большей степени и средней в меньшей степени. Первоклассники не смогут самостоятельно воспользоваться этим способом.