как написать отчет по учебной практике по психологии образец
Отчет психолога-педагога «По учебной практике»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по учебной практике «Знакомство с работой психолога»
Базы практики: ГБОУ для детей дошкольного возраста прогимназия «Интеллект», Служба психологического сопровождения образования СОГПИ, МБОУ СОШ №42, ЦППРК.
Методист по практики Дреев Олег Иванович
Цель практики: формирование целостной картины будущей профессиональной деятельности.
— знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа;
— изучение специфики основных направлений работы практического психолога образования;
— знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиональному психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог;
— изучение основной документации психолога в образовательном учреждении;
— знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога;
— укрепление и развитие интереса к будущей профессии.
Виды и формы проведенной работы:
Основные методы работы:
— изучение документов деятельности психолога.
Знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа.
Изучение специфики основных направлений работы практического психолога образования.
Знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиональному психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог.
Изучение основной документации психолога в образовательном учреждении.
Знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога.
Укрепление и развитие интереса к будущей профессии.
Анализ полученных данных (в ходе наблюдения, диагностики и беседы с субъектами образовательного и воспитательного процесса):
В результате прохождения практики и ознакомления с рабочим местом психолога, его профессиональными функциями, полномочиями, методами и формами работы я для себя сформировала картину будущей профессиональной деятельности. Психологи в беседе определили круг задач, область деятельности, способы и методы работы в зависимости от специфики проблемы. Также продемонстрировали мне отчетную документацию, разъяснили порядок оформления журнала регистрации консультаций, составление плана работы, форму оформлении отчета по проведенной работе, ознакомили с нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность психолога-педагога в сфере образования (положения, инструкции, приказы, распоряжения). Проанализировав деятельность психолога в образовании, пришла к выводу, что данная профессия является весьма ответственной, требует глубоких знаний как педагогики, так и различных отраслей психологии, в частности общей и возрастной, а в некоторых случаях и основ медицины. Также немаловажны для психолога наличие таких личностные качества как эмпатия, этичность, умение вовремя с ориентироваться в ситуации.
Выводы по практики:
В течении практики я ознакомилась с базовыми учебными учреждениями, с рабочим местом психолога, ознакомилась с основной документацией психолога образовательного учреждения. В беседе с психологами образовательных учреждений получила всю интересовавшую меня информацию и ответы на возникшие, в ходе практики, вопросы.
Цели и задачи поставленные на практику считаю выполненными.
Отчет о прохождении учебной практики по специальности: «Педагогика и психология»
Кокшетауский Университет имени Абая Мырзахметова
о прохождении учебной практики
«Педагогика и психология»
Цель практики: ознакомление студентов с организациями образования: с деятельностью директора школы, заместителя директора по учебной и по воспитательной работе, классного руководителя, системы его работы, планированием учебно-воспитательным процессом школы, колледжа. Знакомство с психологическими основами педагогического процесса и межличностными отношениями школьников и системы учитель-ученик. Психологические основы индивидуального и коллективного наблюдения.
познакомить с научными и практическими основами профессиональной деятельности учителя, школьного психолога
познакомить с основными направлениями и видами работы учителя в школе, школьного психолога
помочь овладеть культурой учебного труда школьного психолога;
научить самостоятельно, формировать у себя профессиональные качества школьного психолога.
Время и место прохождения практики: Акмолинская область город Кокшетау Центр Внешкольной работы « Әулет» с 02.05.- по 06.05.16.
Я, проходила учебную практику с целью расширение и углубление полученных теоретических знаний через ознакомление с деятельностью школьного психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в школьной психологической службе.
1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска
2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы
3.Зона релакса – кресла, цветы, ковер
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.
В кабинете находится литература по направлениям:
Ø Общая психология
Ø Психологические процессы
Ø Педагогическая психология
Ø Основы медицинской психологии
Ø Основы конфликтологии
Ø Возрастная психология
Ø Методическое обеспечение (учебники)
Время работы: с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу
Роль психолога в школе.
Кроме уроков психологии (а такие есть в ряде школ), в компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.
Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.
От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может выявить причины неуспеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа ведется с родителями ученика. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка.
Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста.
1. Ознакомление с документами
Документация делится на рабочую и отчетную. В свою очередь, рабочая документация служит задаче непосредственной регистрации деятельности психолога. Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности педагога-психолога. Первым этапом прохождения практики было ознакомление со следующими документами:
2. Должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а так же родителей (лиц их заменяющих) в проблемах личностного развития обучающихся (воспитанников). Ведет документацию в установленной форме и использует её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц их заменяющих).
Должен знать Закон Республики Казахстан «Об образовании», Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков; основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, (детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику), основы дефектологии; основы психотерапии, основы сексологии, основы психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
3. План работы психолога
План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы:
· Коррекционно развивающая работа
Мною был создан план работы за недельный период практики.
План работы на 1 неделю
Недельный план о прохождении практики психолога-практиканта Пархоменко Анны Юрьевны в Центре Внешкольной работы «Әулет» с 02.05.- по 06.05.16.
Практика психолога
Написать отчет по практике психолога – это полностью задокументировать проделанную студентом работу, уточнить детали и подчеркнуть нюансы деятельности. Специфика профессиональной ориентированности требует грамотного подхода, с четким разъяснением характеристик проблем клиентов и сложностей с которыми приходилось сталкиваться. Целью практики психолога является использование полученных во время обучения навыков в реальной рабочей обстановке, а отчет лишь способ подтверждения деятельности.
Примеры работ
Примеры отчета по практике психолога
Формы отчета по практике психолога
Первое с чем приходиться сталкиваться студенту, это преобразование своих практических знаний в документальный вид. При этом форма оформления согласно стандартным регламентам может быть следующей:
Каждая форма отчетности несет в себе информацию и полученных студентом практических навыков.
Обязательные составляющие отчета по практике
Большинство учебных учреждений подходят строго к типизации документов по прохождению практики. Как правило, студенту выдаются четкие указания по оформлению, стилизации и всем необходимым характеристикам к работе.
По стандарту в отчете необходимо соблюдать повествовательную последовательность документа.
Приложение к отчету содержит:
В разных учебных заведениях могут быть свои требования к оформлению, присутствовать дополнительные пункты.
С чего начинается отчет по практике психолога
Отчет по практике психолога должен начинаться с того момента, как студент получил направление на практику согласно регламенту учебного учреждения. Далее идет работа по реализации полученных знаний в условиях естественных моментов деятельности психолога. Как правило, студенту прикрепляется наставник, который следит за прохождением практики давая свои профессиональные советы, так же присутствует куратор со стороны ВУЗа, к которому студент может обратиться за пояснениями по прохождению практики и оформлению работы.
Нюансы прохождения практики и оформления отчета
Чаще всего, во время прохождения всех видов практики, соблюдать предписанные дневником требования не получается. Рабочие ситуации и задачи рядового психолога обычно далеки от исследований, пациенты приходят с простыми банальными проблемами.
Чтобы упростить себе задачу, надо тесно общаться с наставником, как со специалистом, который когда-то тоже был студентом и знаком с оформлением практической работы.
Необходимо показывать отчет по практике своему куратору перед окончательной сдачей, для получения разъяснений или рекомендаций. Надо понимать, что окончательное решение и оценку будет выносить именно он.
Рекомендации к отчету по практике психолога
Студентам свойственно начинать оформлять отчет по практике в последние дни, когда до сдачи остается неделя, а то и меньше. Подобная ситуация невольно ведет к сложностям по получению всех необходимых документов, может сильно раздражать наставника и учебную часть. Надо понимать, что отчет по практике — это довольно большой объем работы требующий планомерного подхода. Делая его поэтапно, можно существенно облегчить себе задачу.
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ»)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
Учебно-ознакомительная практика
ОТЧЕТ
Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г.
Бийск
2016
Содержание
Информация по разделу
Официальное наименование учреждения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Юридический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, ул. Советская, 58.
Фактический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 58.
Почтовый адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, Советская, 58.
УФК по Алтайскому краю МБОУ «СОШ №12». Телефон: 8 (3854) 32-94-47
Дата создания образовательного учреждения.
Школа №12 открыта в 1966 году.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано).
Серия 2204006533 выдано 16.03.2015 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю
Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)
Серия 22 II OJ № 0002741 выдано 16.03.2015 г.
Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения,
— место нахождения, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес сайта, часы приема.
Наименование учредителя образовательного учреждения
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Бийска».
Начальник: Андреева Елена Викторовна
4. Отчет по учебно-ознакомительной практике
Цели, задачи, содержание практики
1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии».
2. Задачи учебной практики:
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
— особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
— требования к организации и проведению беседы и наблюдения;
— правила оформления протоколов исследования;
— структуру психолого-педагогической диагностики;
— специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения;
— принципы и структуру психолого-педагогического исследования;
уметь:
— проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
— оформлять протоколы по итогам исследования;
— составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
владеть:
— навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
— навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
— навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.
Подпись __________________
Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Отчет по практике по психологии
Содержание:
Отчёт по практике по психологии – вид учебной работы, в процессе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой по предмету «Психология» производственные задачи в условиях действующего производства на предприятии или фирме. Практика студентов является логическим продолжением учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки квалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях сферы гостеприимства и туризма.
Практика или стажировка обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков студентов, совершенствование профессиональных умений, развитие у них интереса к избранной специальности.
Цель практики по психологии – закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных студентами в процессе обучения в институте, путем самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики.
Задачи практики по психологии:
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Организация практики по психологии
В соответствии с учебным планом специальности «Дошкольное образование. Практическая психология» факультета дошкольного образования практика проводится на выпускном курсе дневной и заочной форм получения образования. Продолжительность практики 6 недель (4 недели для заочной формы получения образования). Сроки практики устанавливаются согласно учебному плану специальности. На курсовом собрании по организационно-методическим вопросам студентов знакомят с информацией по соблюдению правил охраны жизни и здоровья воспитанников во время практики, с содержанием программы практики, с приказом о практике и с обязанностями студента-практиканта.
Студенты выпускного курса заочной формы получения образования проходят практику по месту жительства и месту работы на базе учреждений образования Республики Беларусь на выбор (учреждение дошкольного образования, учреждение общего среднего образования, центр развития ребенка, социально-педагогический центр с приютом).
Отзыв о прохождении практики студентом с места прохождения практики подписывается непосредственным руководителем практики от организации (педагогом-психологом) и руководителем организации. Подписи на отзыве заверяются печатью учреждения.
Обязанности студентов в период практики по психологии
Структура отчёта практики по психологии
Оформление отчёта по практике по психологии
Страницы текста и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А 4.
Текстовый документ выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows на формате альбомного листа с соблюдением следующих требований:
Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – не менее 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.
Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точек и черточек.
Титульный лист
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.
Иллюстрации и таблицы на листах формата A3 и более учитывают как одну страницу. В этом случае они должны быть сложены или разрезаны без ущерба для чтения до формата А4 и помещены в приложение.
При выполнении документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала.
Титульный лист является первой страницей работы, предшествующей основному тексту.
Размеры полей титульного листа те же, что и для основного текста.
На титульном листе отчета по практике по психологии должны быть размещены следующие реквизиты (сведения):
Требования к оформлению реквизитов титульного листа:
Реквизиты 1–2 выполняют прописными буквами. Реквизиты друг от друга отделяют увеличенным интервалом;
Реквизит 3 «Наименование документа» выполняют прописными буквами, например « отчет по практике по психологии ».
Реквизит 4 «Наименование предприятия» выполняют строчными буквами, первая прописная;
Реквизиты 5- 6 Слева одна под другой приводятся записи «Студент» и т.д., справа – инициалы и фамилии лиц, подписавших работу, посередине ставится личная подпись и дата подписания работы.
Реквизит 7. Одной строкой с прописной буквы приводится название города и год выполнения работы. Слова «город» и «год» не пишутся, знаки препинания не ставятся.
При выполнении титульного листа с применением ПК рекомендуется использовать основной размер (кегль) шрифта 14, Реквизит 3 рекомендуется выполнять размером (кеглем) шрифта 24, реквизит 4 – размером 20.
Все реквизиты, выполняются симметрично (по центру) без абзацного отступа.
Содержание отчёта
Цифры, обозначающие номера страниц (листов), следует располагать на расстоянии 10 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется.
Изложение текста отчёта
Текст отчета по практике по психологии должен быть оформлен в виде таблицы.
В тексте должны применяться такие слова как: «необходимо», «следует», «требуется», «должен», «запрещается» и т.д. При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.
При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» и т.п.
В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.
В тексте не допускается:
Иллюстрации
Под иллюстрацией понимают графики, чертежи, схемы, рисунки, диаграммы, фотоснимки.
Иллюстрации, выполненные в компьютерном варианте, могут быть цветными.
Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы формата А4 белой бумаги.
Иллюстрации должны быть расположены в приложении.
Таблицы
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляют в соответствии рисунком 1 и размещают по центру страницы без абзацного отступа.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, или, при необходимости, в приложении к документу.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, точка в конце номера не ставится, например, Таблица 1
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.2
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, Таблица А.1, если она приведена в приложении А.
Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица Б.1», если она приведена в приложении Б.
Слово «Таблица» выравнивается по левому краю таблицы.
Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева (первая буква прописная, остальные строчные), без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через дефис (тире).
На все таблицы должны быть ссылки в документе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например, «…в таблице 2.1».
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки, подзаголовки граф следует указывать в единственном числе.
Допускается заголовки и подзаголовки таблиц выполнять через один интервал и применять размер шрифта в таблице меньше, чем в тексте.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и название (заголовок), если оно есть, указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например – Продолжение таблицы 1.
В каждой части повторяют головку таблицы.
Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.
Таблицу с большим количеством граф (графы таблицы выходят за формат страницы) допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. В этом случае в каждой части таблицы повторяется боковик.
Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы в соответствии с рисунком. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.
Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах измерения (например, в рублях), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах измерения, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, «Размеры в рублях», а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обозначения других единиц физических величин.
Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием в соответствии с рисунком 4.
Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу в соответствии с рисунком. При этом нумеруются арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленными государственными стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например D – диаметр, Н – высота, L – длина.
Ограничительные слова «более», «не более», «менее», «не менее» и др. должны быть помещены в одной строке или графе таблицы с наименованием соответствующего показателя после обозначения его единицы физической величины, если относятся ко всей строке или графе. При этом после наименования показателя перед ограничительными словами ставится запятая.
Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю.
Приложения
В приложениях помещают материал, дополняющий текст документа, который при включении в основную часть загромождал бы текст, например, бланки документов, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, иллюстрации, фотоснимки и т. д.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на форматах большего размера.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение».
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
В случае полного использования букв допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. 5.10 Формулы, иллюстрации, таблицы, помещаемые в приложения, должны нумероваться арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждым номером обозначения приложения, например: формула (А.1), Рисунок Б.3, Таблица В.1.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Скачать готовые отчёты по практике по психологии
Примеры отчётов по практике по психологии
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.