как научиться работать мозгами

Как заставить свой мозг работать на полную мощность: 5 научных методов, проверенных на практике

Хотите улучшить свое благополучие и производительность? У вас есть два выбора. Первый: займитесь йогой и защитите кандидатскую степень. Такой подход результативен, но занимает долгие годы и заканчивается облысением. Второй: используйте встроенные чит-коды, чтобы форсировать деятельность мозга без всяких диссертаций и неудобных поз. Мы расскажем, как это делается. Нижеперечисленные методы отличаются степенью сложности, но не несут в себе угрозы для жизни, здоровья или экологии. К тому же, ученые подтверждают, что они-таки работают!

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

1. Запоминайте списки методом Локи

Мы не умеем запоминать длинные списки, как это ни грустно. Подумайте: когда вы отправляетесь в продуктовый магазин, сколько товаров вы можете запомнить без шпаргалки? Три? Пять? Что, больше? Ну да, конечно – а потом вы приходите домой и понимаете, что забыли купить кефир, из-за которого, ешкин кот, и затевали поход в магазин.

Все это довольно странно, если учесть, что в отношении запоминания многих вещей в жизни мы никаких проблем не испытываем. К примеру, мы без труда припоминаем местонахождение сотен разных мест в черте города, даже если и не знаем их адреса. Вы хоть адрес своей любимой булочной знаете? Точно так же мы запоминаем местонахождение сотен разных бытовых финтифлюшек – от «еще чистых» носков до холодильника. О том, чтобы составить список всего своего барахла, никто из нас никогда и не задумывался, но когда сосед приходит с просьбой одолжить фонарик, мы обычно знаем, где его найти – как правило, в чулане со сгоревшей лампочкой. Вот если бы мы могли точно так же запоминать все, что захочется…

Метод:

Вы без труда находите дорогу потому, что огромная часть ваших вычислительных мощностей используется памятью для изучения окружающего пространства. Эти же мощности можно использовать для запоминания длинных списков. Настоящие мнемоники пользуются этим методом с незапамятных времен.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

Как это работает: первым делом выбираем какое-нибудь место, которое мы можем представить без труда – свой дом, квартал, все что угодно. Затем мысленно симулируем прогулку по знакомому месту, а отдельные пункты в списке ассоциируем с конкретными точками маршрута.

Предположим, что вы пытаетесь запомнить список продуктов, выбрав окрестности для визуализации перечня. Что там первое в списке? Презервативы? Представляем дорожку разбросанных презервативов, ведущую вниз по лестнице. Дальше пиво – представляем соседа в отключке возле подъезда, можно даже без штанов. Следующее в списке – пельмени, а значит, пусть на елках во дворе вместо шишек растут пельмени. Дайте поработать своему воображению. Чем больше абсурда, тем лучше, ибо абсурдные сцены проще запоминаются.

Поначалу будет казаться, что это лишняя трата времени, но только поначалу – пока вы не поймете, насколько простым становится запоминание перечней. Все сводится к привлечению пространственной памяти. Причем, пользу вы увидите сразу, так как метод не требует долгих лет практики. Во время одного исследования в 1968 году, американским студентам предложили запомнить список из 40 пунктов путем ассоциирования каждого с местом на территории университета. Мало того, что в среднем они запомнили по 38 пунктов, но на следующий день студенты смогли вспомнить по 34 наименования в списке.

В ходе другого исследования, немецкие пенсионеры пытались запомнить аналогичный список по ассоциации с берлинскими достопримечательностями. До использования метода Локи (а именно так он называется), они могли запомнить по три слова в среднем. Ассоциировав слово «отец» с берлинским зоопарком, пенсионеры смогли поднять показатель уже до 23 слов в списке. И да, совсем не обязательно ассоциировать поштучно для каждого пункта. Серьезно, попробуйте.

2. Удерживайте информацию в памяти с помощью рационального повторения

Время имеет подлую привычку наобум стирать файлы в нашей памяти. Вот и получается, что вспомнить теорему Пифагора – никак, зато перечислить второй состав сборной Ямайки по хоккею – запросто. По этой же причине студенты так любят готовиться к экзаменам в последнюю ночь – это не только из-за характерного разгильдяйства, но и из-за страха забыть часть материала при подготовке заранее в течение, скажем, месяца. Вот и получается, что впихивают всю информацию в голову в последний момент, зная, что сразу после экзамена она улетучится. Еще ничего, если это не студенты медицинского университета… Скальпель не давать.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

Что нам требуется, так это способ запоминать много и надолго, но без лишних заморочек. Другими словами, научный метод оптимизации темпорально-энергетических затрат при увеличении объема сохраняемой информации до максимального уровня в пределах биологически допустимых норм. Элементарно!

Метод:

Процесс потери информации головным мозгом можно измерить с помощью так называемой «кривой забывания». Для всех она немножко разная, но одинаково кривая. Суть в том, что чем больше проходит времени, тем больше вы забываете, причем наиболее быстро забывание происходит в первые же дни. Если вы хотите, чтобы информация не терялась, для этого есть отличный метод. Придется затратить больше времени, чем в случае с методом Локи, но если на кону работа или диплом, оно того стоит. В общем, необходимо выяснить с какой скоростью вы забываете данные, и адаптироваться с помощью «осмысленного запоминания» методом «рационального повторения».

Предположим, что вы учите испанский, а через четыре месяца грядет сессия. Самый примитивный вариант осмысленного запоминания потребует написания русских слов и их испанских аналогов (которые и являются целью) на карточках. Кроме того, потребуются три картонных коробки (в случае дефицита коробок, можно просто распределять карты по трем кучам, не важно) с маркировкой:

Маркировка указывает на то, как часто вам придется просматривать карты в конкретной коробке. «Еще чего! Я и так могу запомнить!» – скажете вы. Можете, только ненадолго. А вот для того, чтобы определить насколько, нужны наши коробочки. Итак, целью метода является максимально возможное сокращение времени, потраченного на полное запоминание.

Поначалу, просматривайте карты каждый день. Те, которые вы запомнили, перемещайте из ежедневной коробки в еженедельную. Спустя неделю пересмотрите карты в еженедельной коробке. Те, что не вспомнили, положите обратно в коробку для ежедневной проверки. С каждым днем количество карт в ежедневной куче будет уменьшаться. Спустя пару-тройку недель вы заметите, что некоторые карты сидят в еженедельной коробке безвылазно. Можно попробовать переместить их в ежемесячную коробку. По истечении месяца проверяем третью, ежемесячную кучу и если что-то там забыли, кидаем забытое в еженедельник. В итоге все карты должны мигрировать в последнюю коробку, а слова прочно осесть в памяти. Растягивание же периодов проверки служит для экономии времени. Зачем зубрить определенное слово каждый день, если достаточно сделать это раз в неделю или в месяц?

Естественно, периоды повторения в нашем примере чисто условны. Если экзамен через две недели, то можно сортировать материал по иным трем группам: раз в день, раз в два дня, раз в три дня. Главное – постепенно увеличивать длину периода между просмотрами.

И да, метод работает, да еще как! Один польский ученый по имени Петр Возняк провел на себе эксперимент, в ходе которого он запоминал бессмысленный набор из нескольких тысяч слогов. Оказалось, что он смог вспомнить эту абракадабру спустя три года! Так что, если вы видите на улице бомжа, бормочущего какую-то несуразицу себе под нос – это он выпрямляет свою кривую забывания рациональным повторением. Не верите – спросите сами!

3. Записывайте (даже если не будете перечитывать)

А ну-ка, быстренько, когда вы в последний раз что-то писали? Когда расписывались в паспорте? Когда припарковывались во втором ряду и оставляли записку тем, кого вы заблокировали – так и так, припарковался, пошел за спичками, вот номер телефона? Что-нибудь из избранных сочинений Есенина (или, как вариант, Маяковского) на стене подъезда? В наш век смартфонов, СМС-ок и соцсетей, мало уже кто умеет хотя бы шантажировать блудное начальство с помощью записок, изящно выведенных от руки на листке бумаги. И очень жаль, ибо тем самым мы жертвуем эффективным методом применения моторной памяти для запоминания абстрактной информации.

Метод:

Процесс написания от руки вызывает всплеск активности нервной системы, о котором не стоит и мечтать тем, кто просто «долбит по клаве». Во время эксперимента, проведенного в Индианском университете, ученики-первоклашки, изучавшие алфавит, были распределены в две группы. Первой показывали буквы и разъясняли что к чему, а вторую заставляли еще и практиковаться в написании тех самых букв. Когда детишек запихнули в магнитно-резонансный томограф, мозги «писателей» светились, как чернобыльская капуста. Активность головного мозга была не просто повышена, но и напоминала картинку вполне взрослых особей гомо сапиенс, хотя и без взрослых глупостей, вроде «раз уж я в этом ящике, может, уровень холестерина проверите?».

Иначе говоря, этот метод схож с методом Локи, описанным выше. Схож в том смысле, что мы можем задействовать дополнительную часть мозга для помощи с запоминанием. Клавиатуру изобрели потому, что печатать выходит быстрее и проще, чем писать от руки. Но в то же время, мы пожертвовали уникальной способностью рукописи отпечатывать информацию в памяти. Помните те самые карточки со словами для заучивания? Вместо того чтобы распечатать карты, подпишите их от руки. Плюс к запоминанию гарантирован.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

Исследования подтверждают, что этот метод особенно эффективен при работе с совершенно непонятными буквами или цифрами: языками программирования, иероглифами, счетами за горячую воду и т.д. Повторим: сложные движения рук задействуют моторную память, усиливая эффект запоминания.

Итак, головой можно есть и запоминать. Но это еще не все! Следующий пример будет интересен тем из нас, у кого в наличии ярко выраженный темперамент.

4. Контролируйте эмоциональные всплески с помощью недоминантной руки

Все мы знаем хотя бы одного дядьку, который любит побычиться из-за сущей ерунды – светофоров, перепутанного заказа в забегаловке, грядущего апокалипсиса. Обычно это милые ребята, пока у них не поедет крыша, и они не раскатают пенсионерку в блинчик асфальтным катком потому, что ее такса пометила не ту дверь.

Есть, конечно, куча всяких психотерапевтических фокусов для моментального успокоения, которым вас научила еще ваша классная руководительница («Остановись и сосчитай до десяти!»), но которые нифига не работают, ибо в момент озверения подойти к проблеме «взвешенно и конструктивно» оказывается несколько затруднительно. Что вам нужно, так это повысить барьер сопротивления желанию физической расправы, пока не пострадали невинные люди или Польша.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

Метод:

Этот метод придумали ребята из Университета Нового Южного Уэльса. Будучи серьезными учеными, они отодвинули на второй план джаз и котят в солнечных очках, а вместо этого предложили особо буйным хоббитам почаще пользоваться недоминантной рукой. Нет, суть эксперимента не в том, что правша успокоится, если возьмет монтировку в левую руку. Все немного интересней. Подопытным предлагали сменить роли рук в течение длительного периода и для выполнения вполне обыденных задач, не несущих угрозы человечеству – открывать и захлопывать двери, наливать кофе, писать начальству анонимные гадости по электронной почте и прочее. Спустя пару недель участники эксперимента проявляли повышенный уровень эмоционального контроля даже при намеренных попытках вывести их из себя.

Как такое может быть? Дело в том, что «колоритное» поведение зависит не только от эмоционального уровня, но и от уровня самоконтроля. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что самоконтроль не безграничен. Хорошо потому, что это физический процесс. Другими словами, самоконтроль можно качать, как бицепс.

Привычные методы борьбы с темпераментным поведением включают в себя медитацию, психотерапию и смирительную рубашку. В данном же случае, человека ставят лицом к лицу с целой кучей маленьких бытовых раздражителей, что позволяет выработать иммунитет к нервным срывам, не переступая через черту. Ведь делать привычные вещи непривычной рукой не очень то и удобно, не так ли? А вот бить за это сковородкой некого. Приходится привыкать.

5. Повышайте иммунитет, разглядывая картинки

Казалось бы, у нас нет никаких возможностей контролировать собственную заболеваемость, не считая диеты и гигиены. Но мы же здесь не для того, чтобы учиться, как правильно есть тофу и выковыривать его из зубов? Хотите усилить иммунитет – полистайте медицинскую энциклопедию. Читать не обязательно, хватит и картинок.

Метод:

Ваш мозг заправляет всем, включая иммунную систему. И мы знаем, что определенного рода картинки могут вызвать всякие-там соматические реакции – слюни при виде бутерброда, эрекцию при виде Мисс Вселенной и т.д. А если перед вами картинки больных людей, организм включает на полную катушку защитные механизмы.

Ученые из Университета Британской Колумбии показали своим жертвам слайд-шоу с занимательными картинками пациентов, чтобы измерить уровни иммунитета подопытных до и после. Так вот, целых десять минут студенты провели, разглядывая больных проказой, туберкулезом и энурезом. По окончании эксперимента выяснилось, что лейкоциты в организмах «морских свинок» поняли, что от них требуется, и принялись вырабатывать интерлейкин 6 (IL-6) – белок, производимый для борьбы с инфекциями и ожогами.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

С точки зрения эволюции тут все ясно – если вы видите, что пещерная братия падает замертво налево и направо из-за доисторического гриппа, то есть смысл быстренько выработать иммунитет, дабы не испытать прелести смертных мук на самом себе. Так что, эти ваши врачи пудрят вам мозги, развешивая милые картинки чудесных пейзажей и веселых клоунов в приемной. Хотели бы помочь, повесили бы результаты вскрытия больного бубонной чумой.

Источник

Мышление будущего: девять способов заставить мозг работать на нас

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

Мы постоянно замечаем, что люди реагируют на события по-разному. Для одного малейшее препятствие становится непреодолимым, тогда как для другого будто не существует преград на пути к цели. Один ненавидит перемены, другой постоянно пробует что-то новое.

Кэрол Дуэк, американский психолог и одна из ведущих экспертов в области мотивации, считает: дело в том, как мы думаем. Она выделяет два типа мышления: фиксированное и гибкое. В первом случае человек считает свои способности и навыки данностью, не использует возможности для развития, тяжело воспринимает неудачи, а успехи других списывает на то, что им «просто повезло». Люди с гибким мышлением, напротив, не боятся неудач, верят в то, что необходимые черты можно развить, а в успехах других видят мотивацию для роста.

То, к какому типу относится человек, в значительной мере определяет качество его жизни. Хорошая новость заключается в том, что это не врожденная черта: свое мышление можно и нужно менять. Рассмотрим, как это сделать, на примере девяти наиболее распространенных ситуаций и явлений.

1. Отношение к способностям

Фиксированное мышление: таланты, навыки, способности — это данность, полученная нами раз и навсегда. Тем, у кого больше способностей, просто повезло.

Как лучше?

Важно понимать, что наряду с врожденными склонностями есть множество умений, которые мы развиваем самостоятельно. Зачастую упорство и усилия значат больше, чем данный природой талант. «Тот, кто умеет больше, просто научился большему», — так думает человек с гибким мышлением.

2. Отношение к ошибкам

Фиксированное мышление: ошибки — это плохо. Ошибаться нельзя, ведь я буду выглядеть плохо со стороны.

Как лучше?

Ошибки — это неизбежно, ведь не зря говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Люди с гибким мышлением не делают из ошибок трагедии, ведь ошибка — это возможность стать лучше.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

3. Отношение к трудностям

Фиксированное мышление: трудности часто приводят к ошибкам, а значит, лучше избегать их, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Как лучше?

Как и ошибки, трудности — это возможность научиться чему-то новому и стать лучше. Без выхода из зоны комфорта нет развития, ведь движение вперед всегда требует усилий.

4. Отношение к неудачам

Фиксированное мышление: «Ну вот, ничего не получится, лучше вообще все это бросить!»

Как лучше?

«Это только временные сложности, продолжу стараться!» Это может показаться самоубеждением и наигранным оптимизмом, но именно так думают люди с гибким мышлением. Важно помнить, что действительно неисправимых ошибок очень мало: как правило, то, что вначале казалось катастрофой, забудется уже через пару недель.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

5. Отношение к чужому успеху

Фиксированное мышление: «Другим повезло больше, чем мне! Ну почему жизнь так несправедлива? Я никогда не смогу добиться такого успеха!»

Как лучше?

Вместо того, чтобы бесконечно сравнивать себя с другими (и не в свою пользу), можно найти в успехах окружающих вдохновение и добрый знак. «Вот чего, оказывается, можно добиться! Если получилось у них, получится и у меня!»

6. Отношение к критике

Фиксированное мышление: обида и неприятие. Критические замечания игнорируются, даже если они могут быть полезны.

Как лучше?

Критика — неотъемлемая часть рабочего процесса. Конечно, не стоит увлекаться самобичеванием, но высказанные в корректной форме критические замечания действительно помогают нам стать лучше.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

7. Отношение к новому

Фиксированное мышление: все новое воспринимается как потенциальная неудача, а значит, лучше выбирать привычное и проверенное.

Как лучше?

Привычная обстановка и знакомые задачи, ничего нового. Так спокойно, уютно, тихо… И никакого развития. Не нужно гнаться за переменами ради перемен, но и бояться нового не стоит: это отличная возможность разнообразить свою жизнь и приобрести новые навыки.

8. Отношение к людям

Фиксированное мышление: предпочтение отдается окружению, рядом с которым человек чувствует себя увереннее.

Как лучше?

Анекдоты про «некрасивую подругу» придумали люди с фиксированным мышлением. Не стоит выбирать людей, на фоне которых вы смотритесь выигрышнее, успешнее и умнее. Пусть ваше окружение вдохновляет вас и помогает вам стать лучше.

9. Отношение к процессу/результату

Фиксированное мышление: фиксация на результате. «Результат — это я», а значит, в случае неудачи обесценивается вся личность.

Как лучше?

Вместо того, чтобы с замиранием сердца ждать результата (и бояться, что он окажется недостаточно хорош), сконцентрируйтесь на процессе. «Я сделаю все, что могу, и будь что будет». Помните, что любой результат не характеризует человека как личность, а значит, неудача — не конец света.

Что делать?

Конечно, знать, «как надо» — уже половина дела, но лучше помочь себе перестроить мышление и начать думать по-другому.

Адаптивности и позитивному мышлению можно научиться также с помощью следующих модулей на Coursera:

Стоит помнить, что к материалам на тему позитивного мышления стоит подходить очень избирательно, чтобы не потратить время на откровенно некачественный контент.

И напоследок.

Фиксированное мышление — это обида на жизнь, постоянные разочарования, грусть из-за упущенных возможностей и ощущение несправедливости мира. Конечно, развиваться и добиваться успеха в таких условиях довольно сложно.

Люди с гибким мышлением, напротив, уверены в своих силах, принимают взлеты и падения и понимают, что возможностей, которые предлагает мир, великое множество. Таким людям и в самом деле проще стать успешными — но не потому, что им «просто повезло», а из-за способствующего успеху типа мышления.

Важно понимать, что речь идет не только о рабочих достижениях: то, как мы думаем, оказывает решающее влияние на качество нашей жизни, помогает правильно общаться с близкими людьми и налаживать новые связи. Наконец, родители, мыслящие гибко, учат этому своих детей, формируя целое поколение людей, «склонных к счастью».

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Как заставить свой мозг работать быстрее?

Благодаря открытиям в области нейробиологии, стали хорошо известны наиболее сильные факторы влияния на мозговую активность человека. Особенно детально изучено воздействие этих факторов в детском возрасте. Исследователи утверждают, что эффективность работы мозга взрослого человека предопределена, в частности:

Однако, несмотря на то, что повлиять на эти факторы взрослый уже не в состоянии, в его силах, тем не менее, заставить свой мозг работать быстрее и эффективнее. По крайней мере, к такому оптимистичному выводу пришла исследовательская группа под руководством доктора М. Мерцениха.

Если же объединить усилия всех ученых, изучавших вопрос, как заставить мозг работать, то в результате мы получим список из 24 факторов, влияющих на изменение мозговой активности взрослого человека.

С Викиум вы сможете организовать процесс тренировок работы мозга по индивидуальной программе

Что же входит в этот список, составленный по следам научных экспериментов и наблюдений?

Культура еды

1) Ученые призывают предпочитать еду, которая подверглась минимальной переработке. Надо брать пример с охотников и первопроходцев, которые готовили себе пищу быстро и просто. При этом их отличали острая наблюдательность, интуиция, и умение находить выход в самых сложных жизненных обстоятельствах.

2) Наблюдая за 4000 подростков, шведские ученые обнаружили, что употребление рыбы два раза в неделю улучшает у тинейджеров вербальные способности, зрительно-пространственную ориентацию и общий интеллект. Все перечисленные показатели выросли более, чем на 10%.

Так что полная тарелка рыбных продуктов или даров моря два раза в неделю – важное условие для подпитки мозга. Ученые призывают, в случае невозможности следовать этой рекомендации, не пренебрегать рыбьим жиром. Хотя точный механизм влияния рыбьего жира на умственную работоспособность еще не выявлен, он, по меньшей мере, как и другие омега-жиры, способствует улучшению кровотока мозга.

3) Убедитесь, что ваша пища содержит достаточно витаминов B, C, D и E. Если нет, то принимайте их отдельно. Делать это надо регулярно.

4) Нужно избегать есть слишком много сладкого. Избыток глюкозы в организме снижает активность синаптических связей между нейронами мозга, что приводит к постепенному ухудшению мыслительной деятельности. Замена конфет, мороженного, сладких булочек и газировки на фрукты и йогурт поможет мозгу работать быстрее.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

5) Две чашки кофе в день – отличное подспорье для мозговой активности. Ученые зафиксировали при этом факт увеличения электрической активности мозга и, как следствие, рост объема внимания и возможности легче и быстрее усваивать новые знания.

6) Немного хорошего вина, считают ученые, не просто не вредит взрослому организму, но еще и стимулирует мозговые процессы. Итальянские ученые обнаружили, что 29% людей в возрасте старше 65 лет, которые редко пили в течение своей жизни, продемонстрировали в старости склонность к умственной отсталости. В той же возрастной группе «пьющих алкоголь в умеренных количествах», таких склонных к умственной отсталости стариков оказалось лишь 19%.

Образ жизни

8) Не экономьте на сне. Высыпаться – значит дать мозгу отдохнуть. Люди, которые хорошо высыпаются, лучше и быстрее перерабатывают визуальные сигналы, поступающие в их мозг.

9) Немного медитации и других приемов, снижающих стресс – весьма полезно для мозга.

10) Ученые сравнили сексуально активных крыс с крысами, которым позволяли сексуальный контакт лишь 2 раза в месяц. У более активных крыс выявили не только повышенное число нейронов в мозге, особенно в зонах, отвечающих за управление памятью, но и больше связей между этими клетками, чем у крыс из второй группы. Хотя открытие было сделано на крысах, ученые сочли справедливым перенести эти выводы на человека, объяснив, что регулярные сексуальные контакты понижают уровень гормонов стресса и тревоги.

11) Любое воспаление неизбежно приводит к снижению мозговой активности. Поэтому привычка переносить болезнь на ногах, игнорируя рекомендации врачей, играет в этом случае против вас. Шведские ученые доказали, что воспалительный процесс в организме негативно влияет на умственную деятельность. Поэтому профилактика и своевременное лечение воспалительных процессов – еще один важный способ помочь мозгу лучше справляться со своими функциями.

Гормональный фон

Еще один ответ на вопрос, как заставить мозг работать быстрее, лежит в области гормонального здоровья. Хорошую работу мозгу обеспечивает нормальные, а главное — стабильные, показатели инсулина в организме.

Колебания инсулина существенно снижают производительность мозговых процессов.

как научиться работать мозгами. Смотреть фото как научиться работать мозгами. Смотреть картинку как научиться работать мозгами. Картинка про как научиться работать мозгами. Фото как научиться работать мозгами

Недостаток инсулина отрицательно влияет на работу поджелудочной железы, что приводит к ослаблению памяти. Высокий уровень инсулина со временем может спровоцировать болезнь Альцгеймера. Итак, человек оказывается зажат в тесные рамки не просто нормы инсулина, а еще и стабильности показателей.

12) Два способа поддерживать свой мозг – это:

Свободное время

13) Правило «То, что мы не тренируем, перестает развиваться» полностью отражает законы развития и мышечной, и мозговой ткани. У мышей, живших в клетках, где стояло вращающееся колесо и лежало много всяких предметов, создающих лабиринты, были зафиксированы увеличение мозговой ткани и рост сообразительности.

Не обязательно становиться «белкой в колесе», но регулярные физические нагрузки и в целом активный образ жизни, — это, пусть и вполне ожидаемый, но проверенный ответ на вопрос, как заставить мозг работать лучше.

14) Плавая в бассейне, возьмите за правило, задерживать дыхание на столько, насколько у вас хватит сил. Такое упражнение обеспечивает одноразовый мощный приток крови к мозгу, что дает ему сильный дополнительный импульс развития.

15) Всего лишь 40 минут ходьбы 2 раза в неделю приводят к существенной активности связей между нервными клетками и, как следствие, улучшению работы памяти и интеллекта. Это доказали ученые, предложив такой режим ходьбы группе испытуемых, которые вели преимущественно сидячий образ жизни. Через год результаты тестов показали существенные улучшения.

16) Когда психологи из лондонского колледжа проанализировали результаты сканирования мозга 125 студентов, а затем посчитали их контакты в Facebook, то обнаружили, что студенты с наибольшим количеством друзей также имели значительно большее число нейронных связей, особенно в зонах, связанных с памятью и эмоциональными реакциями. Поэтому они советуют расширять число своих контактов и развивать свое умение общаться, причем с самыми разными людьми.

17) Студенты, которые по условиям эксперимента, смотрели телевизор больше 2 часов в день, демонстрировали после этого разные формы нарушения внимания. Чем больше вы смотрите телевизор, тем хуже вы справляетесь с тестами интеллекта – такой вывод сделали ученые по результатам тестирования 4000 человек. Самые низкие баллы оказались у тех, кто сидит у телевизора более 4 часов. Итак, чем меньше внимания вы уделяете телевизионным просмотрам, тем эффективнее ваша умственная деятельность и сохраннее функции внимания.

18) Хорошо выполненная компьютерная игра или развивающая компьютерная программа (например, «Викиум» и ей подобные), как выяснилось, являются неплохим решением того, как заставить мозг работать быстрее и эффективнее. Бельгийские учёные сделали анализ МРТ мозга у 150 подростков. Выяснилось, что у тех, кто регулярно играл в видео игры, было больше мозговых клеток в области, ответственной за контроль, а также взаимодействие эмоций и поведения, а, следовательно, выше потенциал для обучения новому.

Интеллектуальные привычки

19) Если вы стоите перед решением проблемы, и вам предстоит сделать выбор — собрать группу для «брейнсторминга» или найти решение в одиночку, отдайте предпочтение второй стратегии. Принятие на себя ответственности за поиск решения, уверенность в собственных силах, высокий уровень притязаний – все это стимулирует и поддерживает тонус вашей интеллектуальной деятельности.

20) Если вы работаете, что называется «до седьмого пота», рядом с вами всегда должна находиться вода для питья. За полтора часа упорной работы (особенно тяжелой физической) мозг обезвоживается настолько, что это способно запустить или ускорить в нем процессы старения. Подростки, которые по условиям эксперимента сначала выполняли физические упражнения, а потом садились играть в видео-игру, допускали досадные ошибки и промахи, если экспериментаторы просили их воздержаться от питья воды.

21) Сильное позитивное влияние на интеллектуальные способности оказывает, как выяснили ученые, уверенность в собственных силах. Берясь за задачу, убедитесь в том, что вы не просто хотите ее решить, но действительно верите, что сможете ее решить. Определенная интеллектуальная смелость развивает ум и улучшает работу мозга.

22) Возьмите за правило учиться новому. Канадские ученые измеряли уровень запоминания у 30 пар, которые учились танцевать танго. Выяснилось, что после тренировок память у танцоров претерпела значительные улучшения. Неважно, чему будут посвящены ваши уроки – иностранному языку, пению или навыкам строительства. Загружая мозг новыми для него задачами, вы вытаскиваете его из привычной ему зоны комфорта и заставляете его развиваться.

23) В науке известен так называемый «эффект Моцарта» — влияние классической музыки на мозговую активность человека. Классическая музыка в силу ее структурной сложности требует от мозга определенных усилий, чтобы следить за музыкальным рисунком, и тем самым выполняет функцию хорошего тренажера.

24) Не позволяйте своим гаджетам подменять собою вашу память. Запоминайте и воспроизводите в памяти:

Для мозга такие упражнения примерно как витамины для всего вашего организма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *