как называется система включающая организацию и методы используемые при обучении в начальной школе
Системы обучения в начальной школе
Существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть своя классификация. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам отнесём 2 программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
Сразу предостережём беспокойных родителей: не стоит «покупаться» на красивое название «развивающая» и отрицать «традиционную» систему. Это всего лишь названия. Многие традиционные системы (например, «Гармония», «Начальная школа ХХ1 века» и «Школа 2100») были в последние годы переработаны так, что в них реализованы идеи развивающего обучения.
В одной школе в разных классах могут применяться разные системы. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения.
Школа России
Школа России — это тот комплект, по которому мы все учились. И хотя с 2000 года там произошли серьёзные изменения в плане содержания, цели обучения остались прежними.
Комплект «Гармония»
Комплект «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой. Название обусловлено тем, что в этом комплекте всё очень гармонично. Выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Эта система соотносится с основными идеями развивающего обучения и в частности с системой Занкова, в которой Наталья Борисовна Истомина сама очень долго работала.
Начальная школа ХХI
Начальная школа ХХI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Эта система также реализует основные идеи системы развивающего обучения.
Школа 2100
Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Этот комплект — самый распространённый в городе и области. Учителя начинали работать с этой программой по отдельному предмету «Литературное чтение» примерно 12 лет назад. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. В ней хорошо решена проблема преемственности дошкольного образования младших и средних классов. Все учебники до 7 класса получили гриф Министерства образования.
Система Занкова
Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём прийти пониманию этих понятий они должны самостоятельно. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.
Приведем типичный прием обучения, к которым учителя-занковцы прибегают весьма часто на уроках математики.
Задание 1 (на вычисление). Учащимся предлагается самостоятельно решить примеры: 8 – 6, 7 – 6, 8 – 4, 8 – 5, 7 – 4, 6 – 5, 1 + 7, 2 + 4, 3 + 6, 4 + 5. (Задание не должно вызывать затруднений, но ошибки возможны.)
После устной проверки следует задание 2. На какие группы можно разделить примеры? Ответы самые разные: на суммы и разности (этот ответ «лежит на поверхности», его найдут наименее слабые дети), по одинаковым уменьшаемым, то есть в первую группу войдут: 8 – 6, 8 – 4, 8 – 5, – во вторую: 7 – 6, 7 – 4, – а в третью все остальные (это уже более сложное умозаключение, его сделают не все, но все услышат).
Задание 3. Упорядочить разности, уменьшаемое которых равно 8. Ответы вновь будут разными, некоторые запишут так: 8 – 4, 8 – 5, 8 – 6 (в порядке увеличения вычитаемого), а некоторые по-другому: 8 – 6, 8 – 5, 8 – 4 (в порядке его уменьшения). Но сущность одна.
Задание 4. Продолжить ряд примеров. Большинство продолжат этот ряд только «в одну сторону»: 8 – 6 = 2, 8 – 5 = 3, 8 – 4 = 4, 8 – 3 = 5, 8 – 2 = 6, 8 – 1 = 7, 8 – 0 = 8. Но некоторые «достроят» его еще одним примером: 8 – 7 = 1.
Задание 5. Какую закономерность заметили? То, что значение разности увеличивается на единицу, скажут все. Сложнее сформулировать саму закономерность: значение разности увеличивается на единицу с уменьшением вычитаемого на эту же единицу при условии, что уменьшаемое не изменяется.
Как мы заметили, задания варьируются по уровню трудности, которая как бы отражена в самой формулировке заданий, часть которых рассчитана на сильных, а другая – на слабых. Но в результате индивидуального выполнения посильных для всех заданий и коллективного решения наиболее сложных класс придет к открытию и формулировке одной из математических закономерностей.
Таким образом, основными типическими педагогическими свойствами методической системы являются процессуальный характер и вариантность, которые, безусловно, находятся в своеобразных связях с многогранностью и коллизиями системы.
Недостаток
Кроме того, не стоит ставить только систему обучения в начальных классах во главу угла. Не менее важны материальная база школы, продвинутость педагогов и директора, отзывы родителей учеников: насколько, на их взгляд, комфортно детям учиться, дают ли там твердые знания. В любом случае хороший учитель в хорошей школе научит ребенка всему, чему положено, в то время как у плохого никакая самая передовая программа не спасет.
Методы обучения в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
1 курса заочного отделения НД
Методы обучения в начальной школе
Контрольная работа по педагогике
Преподаватель ДПН, профессор
Вяликова Галина Сергеевна
Понятие о методах и приемах обучения
Классификация методов обучения
Характеристика методов обучения
Использование методов обучения в опыте педагога-новатора Лысенковой С.Н.
Актуальность данной темы заключается в том, что начинающий педагог всегда приходит к вопросу КАК НАУЧИТЬ? Он может владеть большим багажом знаний, но если не знает методы обучения, то этот багаж так и останется у него мертвым грузом. И чтобы образовательный процесс был результативный, обучающий должен быть виртуозом методов и приемов, и тогда даже самый слабый ученик зажжется и потянется к знаниям. Что является важной целью любого педагога.
Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.
Целью исследования будет являться сущность и способы обучения в начальной школе.
Определены задачи контрольной работы:
— определение понятия метода и приемов обучения,
— рассмотрение классификаций методов обучения,
— определение характеристики методов обучения,
— рассмотрение в опыте педагога-новатора использование методов обучения.
Методы научно- педагогического исследования : изучение и анализ литературы, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
1. Понятие о методах и приемах обучения
Для обучения используют различные методы. С греческого «метод» переводится как путь к чему-либо, способ достижения цели.
«Дошкольная педагогика» С.А. Козловой и Т.А. Куликовой определяет методы обучения так: «Это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактической цели».
Ю.К. Бабанский считает, что «методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования»
Т.А. Ильина понимает под методом обучения «способ организации познавательной деятельности учащихся»
Выбор метода обучения прежде всего зависит от цели и содержания предстоящего занятия, а также от наличия методического материала и оснащенности педагогического процесса.
2. Классификация методов обучения
Существует множество классификаций методов обучения в зависимости от основания.
Еще в 1965 году И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин предложили классификацию методов по характеру ( степени самостоятельности и творчества ) деятельности обучаемых :
— знания подаются в «готовом виде» с помощью учебной или методической литературы, экранного пособия.
— знания подаются в виде алгоритма, то есть по инструкции, правилу, образцу.
Метод проблемного изложения.
— знания подаются в виде решения поставленной проблемы, задачи через сравнение точек зрения, различных подходов, раскрытие систем доказательств.
Частично-поисковый или эвристический метод.
— знания подаются в виде активного поиска познавательных задач по контролем педагога или эвристических программ.
— знания подаются в виде самостоятельного изучения литературы, ведения наблюдений и т.п. после инструктажа.
В каждом из последующих данных методов обучения степень активности и самостоятельности в деятельности нарастает.
Самая распространенная классификация методов построена на основе выделения источников передачи содержания :
Рассказ, беседа, инструктаж, объяснение, лекция и другие.
Упражнение, тренировка, самоуправление и другие.
Иллюстрирование, показ, предъявление материала.
Чтение, изучение, реферирование, быстрый обзор, цитирование, изложение и другие.
Просмотр обучения упражнения под контролем «электронного учителя».
Ю.К. Бабанский все многообразие методов обучения подразделил на три большие группы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
В. Ф. Харламов методы обучения подразделяет на пять групп:
методы устного изложения знаний педагогом и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа, метод иллюстрации и показа при устном изложении материала;
методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;
методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, устный опрос, контрольные работы, программированный контроль, проверка домашних заданий и прочее.
диалогические методы изложения учебного материала (беседа, проблемное изложение, диспут).
3. Характеристика методов обучения
Методов обучения достаточно много. К основным относят:
устное изложение учебного материала,
обсуждение учебного материала,
метод демонстрации (показ),
самостоятельная работа учащихся.
Устное изложение учебного материала характеризуется монологическим односторонним воздействием на учащихся.Существуют следующие виды устного изложения: рассказ, объяснение, инструктирование, лекция.
Обсуждение изучаемого материала характеризуется активным взаимодействием и влиянием преподавателя и учащихся друг на друга. Существуют следующие виды его виды: беседа, классно-групповое занятие, семинар.
Демонстрация характеризуется показом реальных событий, явлений, процессов, действия приборов и аппаратов и их рассмотрением и обсуждением. Активизирует восприятие и осмысление сложных явлений действительности в их динамике, во времени и в пространстве, развивает кругозор, имеет воспитательный эффект.
Различают: личную демонстрацию обучающим определенных действий и поведения; показ чего-то с помощью специально подготовленных учеников; демонстрацию изобразительных средств наглядности; демонстрацию диапозитивов, кинофильмов, телепередач, воспроизведение звукозаписи.
Самостоятельная работа характеризуется индивидуальной активностью самих обучаемых при закреплении полученных знаний, навыков, умений и при подготовке к занятиям. Активизирует накопление новых знаний, расширение кругозора, овладение первичными исследовательскими навыками.
Различают следующие виды самостоятельной работы: работа с печатными источниками, самостоятельный поиск, самостоятельный просмотр (прослушивание) теле- (радио) передач.
4. Использование методов обучения в опыте педагога-новатора С.Н. Лысенковой
Лысенкова Софья Николаевна (р. 1924), российский педагог, народный
учитель СССР (1990), с 1974 года учитель начальных классов средней школы N587 (Москва). Разработала основы методики «перспективного обучения»
учащихся начальных классов.
Под методикой подразумевается совокупность приемов практической деятельности, приводящей к заранее определенному результату.
Технология обучения младших школьников С.Н. Лысенковой держится на трех основных методах:
1. Комментируемое управление учением
Данный методический прием представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.).
Метод комментирования был в 60-х годах широко распространен как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование 3-х действий: «думаю, говорю, записываю». Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает; одновременно решается задача управления деятельностью всего класса.
С самого начала учить детей мыслить вслух — один из принципов лысенковских уроков и один из элементов обратной связи. Деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученик. И учит не только учитель, но и ученик, размышляя вслух и ведя за собой весь класс. Четкий ритм, краткая характеристика — аргументация элементов при комментировании обеспечивают доступность выполнения заданий каждым учеником класса. Термин «веди» вошел в урок Софьи Николаевны вместо традиционного и очень страшного для маленьких: «отвечай!».
Ведя решение примера, задачи, разбор предложения, ученик не просто отвечает. Подражая в какой-то степени учителю, он старается говорить громко, четко, чтобы всем было понятно. В результате у всех детей вырабатывается хорошая дикция, ясная речь. «Ставлю», «пишу» — на первых порах обучения это очень существенные сигналы, которые как бы говорят каждому ученику: «Не отставай, иди за мной!» И действует это гораздо сильнее, чем строгий голос учителя.
С помощью комментированного управления:
• средний и слабый тянутся за сильным учеником;
• развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
• ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.
Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться.
Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.
3. Перспективная подготовка учеников
Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени. А дальше, это уже обобщение по теме на основе определенных знаний.
Таким образом, усвоение материала происходит в три этапа:
1) предварительное введение первых (малых) порций будущих знаний,
2) уточнение новых понятий, их обобщение, применение и
3) развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.
Такое рассредоточенное усвоение учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память.
Связующим звеном между годами обучения является большая перспектива (четвертый этап); ею оканчивается и начинается каждый учебный год.
Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения последующего повторения понятий и называется пробно-порциональным.
«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»):
• Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым.
• Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует.
• Воспитание организованности в ребенке.
• Взаимодействие с родителями.
• Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.
Реализация опережающего обучения имеет три этапа:
I — предварительная подготовка учащихся: введение первых порций (элементов) будущих знаний;
II — уточнение новых понятий и их применение;
III — открытие новых перспектив, развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.
Существует многообразие методов, их можно подразделить на три обобщенные группы:
1.Пассивные методы ( опросы, самостоятельные, контрольные работы,
2.Интерактивные методы (беседа, диалог и т.д.);
3.Активные методы ( дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговая
атака, вне контекстные операции с понятиями и др.
Следует уделять внимание выбору методов обучения, он зависит:
от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся;
от особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы;
от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины;
от цели, задач и содержания материала конкретного урока;
от времени, отведенного на изучение того или иного материала;
от возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей;
от уровня подготовленности учащихся;
от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Важно соответствие содержания методов обучения:
характеру и содержанию учебного материала;
уровню ЗУН учащихся;
материальному обеспечению урока;
личным качествам учителя, его подготовленности к уровню методического мастерства;
индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся;
Также, крайне важно знакомиться с методами обучения других педагогов и перенимать их опыт.
Копилка активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе
Копилка активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе как средство повышения эффективности
Савенкова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоя-тельном поиске, другими словами как активизировать познавательную дея-тельность в процессе обучения.
Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. Это не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить. Современному ученику необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать. И задача учителя не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.
На слайде мы видим процентное соотношение уровня запоминания уча-щихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания. Только 10% учеников способны запомнить и понять, то, что они читают. И только, когда учащиеся говорят и участвуют в реальной деятельности, только тогда они запоминают на 90%.А для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные форм организации образовательного процесса, активные методы обучения.
Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих ак-тивность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.
Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами, локтями, ладошками. Это обеспечивает положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасе-ний можно использовать следующий метод: «Фруктовый сад», «Солнышко и тучка». Перед учащимися ставится проблемный вопрос, дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске солнышко, яблоко, неуверенные – тучку, лимон. По количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
На этапе актуализации опорных знаний применяю метод «Магазин». Данный метод использовала на уроке русского языка, при изучении темы «Имя существительное».
На доске картинки с изображениями предметов (овощи, фрукты, игрушки и т. д.). Каждый ученик подходить к доске,произносит фразу: «Я покупаю машинку потому, что слово, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?»Или: «Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку. После покупки всех картинок подводится итог (чей ряд купил больше картинок).
На этапе объяснения нового материала применяю методы, которые вы видите на слайде. Данные методы позволяют обеспечить восприятие, осмыс-ление и первичное запоминание, знаний и способов действий.
При закреплении изученного материала на русском языке применяю ме-тоды «Автобусная остановка», «Карусель», «Парный выход». При изучении темы «Части речи» применяла метод «Парный выход» с целью развития умения подбирать к названиям предметов названия действий. Вызываю к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием. Класс оценивает правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетаний, быстроту работы. Так же эту работу можно провести в парах на местах.
Использование активных методов в обучении ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участни-ком образовательного процесса.
На этапе обобщения знаний использую приёмы кластер. Изучая по русскому языку тему «Части речи», дети составляли кластер, записав всё, что они знают об имени существительном, прилагательном, глаголе. Вот, что получилосьвы, видите на слайде.
Правила написания синквейна таковы, вы их видите на экране. Использовать этот метод удобно на уроках литературного чтения для составления характеристики героя.
Завершить урок можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».
Метод «Мудрый совет». Группа пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока.
Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.
Метод «Итоговый круг». Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).
Особенно детям нравится такой метод «Микрофон», когда они берут в руку микрофон и говорят, что понравилось, что нет, где было интересно или трудно.
Данные методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итог урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
Не стоит забывать и о релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких ми-нут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстано-вить энергию. Дети любят выполнять физминутки под музыку, на экране за Фиксиками или Кукутиками выполняют различные движения.
Уроки с использованием активных форм и методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителя.
Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дис-куссии и сотрудничества. Применять данные методы не обязательно все на каждом или на одном уроке.
Активные методы обучения помогают:
• развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
• учить учащихся самостоятельно добывать знания,
• развивать интерес к предмету,
• позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навы-ков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
У каждой методики есть свои плюсы и минусы.
Плюсы вы видите на экране. Недостаток заметила лишь в том, что де-ти начальной школы имеют свои особенности, поэтомуне могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на уроках создаётся вполне допустимый ра-бочий шум при обсуждении проблем;
Таким образом, включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает максимально возможную связь между учащимся и учителем, позволяют сделать учебный процесс более эффективным.
К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. Но для тех, кто заинтересовался ими, предлагаю вот такую брошюру, подготовленную мной. А те, кто хочет ещё более подробно изучить данный материал, на сайте образовательного портала «Мой университет» вы можете скачать электронную книгу «Копилочка активных методов обучения» (платно) Спасибо за внимание!