как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической

Методология – система принципов и способах организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть картинку как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Картинка про как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь).
Методология – система принципов и способах организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе (философск. энциклопед словарь).

Описание слайда:
Описание слайда:

Функции методологии:
— катализации, стимулирования процесса познания;
— проблематизации и критического осмысления функционирующих в обществе идей;
— формирование творческой личности ученого;
— интеграция и синтез научного знания, разработка общенаучных средств и форм познания;
— выработка стратегии развития науки, оценка перспективности того или иного научного направления;
— мировоззренческая интерпретация результатов науки с точки зрения той или иной картины мира.определенный подход к явлениям действительности;
учение о принципах применения мировоззрения к процессу по­
знания и преобразования окружающей действительности.

Описание слайда:

Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Выделяют три основных аспекта науки:
— наука как социальный институт (общество ученых. Совокупность научно-исследовательских институтов);
— наука как результат (научные знания);
— наука как процесс (научная деятельность).

Описание слайда:

Общие закономерности науки:
Обусловленность развития науки потребностями общественно-исторической практики.
Относительная самостоятельность развития науки (познание ряда феномена возможно только когда наука сформирует методы его исследования).
Преемственность в развитии научных теорий, идей и понятий, методов и средств научного познания.
Чередование в развитии науки периодов относительно спокойного (эволюционного) развития и бурной (революционной) ломки теоретических основ науки, системы ее понятий и представлений.
Взаимодействие и взаимосвязанность всех отраслей науки, в результате чего предмет одной науки может исследоваться приемами и методами другой науки.
Свобода критики, беспрепятственное обсуждение вопросов науки, открытое и свободное выражение различных мнений.

Описание слайда:

Черты научного знания:
— воспроизводимость (каждый научный результат может быть воспроизведен при определенных условиях);
— проверяемость (любое научное утверждение доступно в принципе объективной проверке);
— выводимость (в научном знании есть возможность принимать неочевидные следствия из принимаемых допущений);
— способность к предсказаниям и обобщением;
— проблемность (постоянно возникают новые проблемы);
— практическая полезность (актуальность);
— критичность 9научные положения периодически пересматриваются по мере накопления новых знаний;
— объективность.

Описание слайда:

Классификация научного знания:
по группам предметных областей знания (математические, естественнонаучные, гуманитарные и технические);
по способу отражения сущности знания (феноменалистские (описательные) и эссенциалистские (Объяснительные);
по отношению к деятельности тех или иных субъектов знания (дескриптивные (описательные) и прескрептивные, нормативные. Содержащие предписания, прямые указания к деятельности);
по функциональному назначению научные знания классифицируются на фундаментальные и прикладные;
по отнесению к формам мышления (эмпирические и теоретические).

Описание слайда:

Формы организации научного знания ( по А.М.Новикову):
факт
положение
понятие
категория
принцип
закон
теория
метатеория
идея
доктрина
парадигма
проблема
гипотеза

Описание слайда:

Уровни методологии:
Философская методология
Уровень общенаучных принципов и форм исследования
Конкретно-научная методология
Уровень конкретных методов, методик и процедур исследования

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование
+ интервью
тестирование
анкетирование

3. Отметьте задачи психологии:
+ анализ развития психических явлений
+ содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
+ качественное изучение психологических явлений
+ изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений

4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения
+ особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма

6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
+ интерференция навыков
диффузия навыков
индукция навыков
дифференциация навыков

7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
+ экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними

8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
+ репродуктивное воображение
активное воображение

10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?
психотип
+ психика
психология
генетика

11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
+ социальная психология
педагогическая психология

13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
+ эвристика
психоаналитика

14. Укажите основные положения теории отражения:
+ Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
+ Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями

15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
+ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование

16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
+ личностные тесты
+ тесты способностей
тесты-анкетирование
+тесты интеллекта

17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
+ юридическая психология
военная психология

18. Укажите достоинства метода эксперимента:
+ естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
+ возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых

19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
+ сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического

Источник

Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Методология и методы психолого-педагогических исследований.

Определение методологии. Основные уровни методологии. Методологические принципы отечественной психологии. Классификация методов исследования. Четыре группы методов по Б. Г. Ананьеву.

(Метод – это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу представляет совокупность приёмов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта.

Метод конкретизируется в исследовательских методиках. Методика отвечает конкретным целям и задачам исследования, содержит в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных.

Учение о методе составляет особую область знания – методологию.)

Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Воплощается в организации и регуляции всех ви­дов человеческой деятельности.

Это понятие используется с несколько разными оттенками по отношению к различным видам и уровням деятельности. В целом М. определяет принципы, которыми должен руководствоваться в деятельности человек. Функция ее двояка, она позволяет описать и оценить деятельность с точки зрения внутренней организации, а также в ее рамках вырабатываются рекомендации и правила – те нормы, которыми следует руководствоваться в своей деятельности.

Область М. включает в себя обширный комплекс конкретно-на­учных приемов исследования: наблюдение, эксперимент, модели­рование, которые, в свою очередь, преломляются во множестве специальных процедур – методиках получения научных данных. Различные уровни М. – философский, общенаучный, конкретно-научный – взаимосвязаны и должны рассматриваться системно. Совершенствование М. теснейшим образом связано с прогрессом различных форм деятельности.

Методология общенаучная – к ней относятся попытки раз­работать универсальные принципы, средства и формы научного познания, соотносимые, хотя бы потенциально, не с какой-то конкретной наукой, а с широким кругом наук, оставаясь все же, в от­личие от методологии философской, в рамках собственно научного познания, не расширяясь до общего мировоззренческого уровня. Сюда относятся, например, концепции системного научного анализа, структурно-уровневый подход, кибернетические принци­пы описания сложных систем. На этом уровне разрабатываются и общие проблемы построения научного исследования, способы осу­ществления теоретической и эмпирической деятельности, в част­ности – общие проблемы построения эксперимента, наблюдения и моделирования.

Методология конкретно-научная – разрабатывает те же проблемы, что и методология общенаучная, но и рамках конкрет­ных наук, исходя из особенностей объекта науки в отношении как теории, так и эмпирической деятельности. Это осуществляется в рамках систем знаний, создаваемых научными школами, отлича­ющимися от других своими объяснительными принципами и спо­собами исследовательской и практической работы.

Методология философская – та основа, на которой базиру­ется деятельность. В роли методологической основы конкретных научных направлений выступают крупные философские учения. Существует не как система жестких норм или указаний на необходимость определенных технических приемов – она лишь предлагает основные ориентиры. К этому же уровню методологии относится рассмотрение общих форм научного мышления.

(Асмолов А.Г. выделяет следующие уровни методологии: уровень философской методологии; уровень методологии общенаучных принципов исследования; уровень конкретно-научной методологии; уровень методик и техник исследования).

Методологические принципы:

(принцип – должен иметь глубокое и развёрнутое научное обоснование, носит обобщённый характер; требование – не столь глубоко обосновано, вытекает из принципа, использование диктуется особенностями ситуации)

Принцип объективности – выражается во всестороннем учёте порождающих то или иное явление факторов, условий, в которых они развиваются, адекватности исследовательских подходов и средств, позволяющих получить истинные знания об объекте, предполагает исключение субъективизма, односторонности и предвзятости в подборе и оценке фактов. Не исключает субъективности человека-исследователя с его творческой индивидуальностью, определённо ориентированным внутренним миром.

— требование доказательности (установление всех фактов и их правильное толкование, достоверность фактов – необходимое условие достоверности выводов; альтернативный характер научного поиска (все возможные варианты).

Принцип сущностного анализа – связан с соотнесением в изучаемых явлениях общего, особенного и единичного, проникновением в их внутреннюю структуру, раскрытием законов их существования и функциони­рования, условий и факторов их развития, возможностей целе­направленного их изменения. Этот принцип предполагает движе­ние исследовательской мысли от описания к объяснению, а от него – к прогнозированию развития педагогических явлений и процессов.

— требование необходимости учета непрерывного изменения, развития исследуемых элементов и педагогической системы в целом;

— требование выделения основных факторов, которые определяют результаты процесса, установле­ния иерархии, взаимосвязи основных и второстепенных факто­ров в изучаемом явлении;

— требование раскрытия противоречивости изучаемого предмета, его количествен­ной и качественной определенности, взаимосвязи и взаимопереходов количественных и качественных изменений, движения к более высоким стадиям развития с сохранением всего положитель­ного.

Принцип единства логи­ческого и исторического, который требует в каждом исследовании сочетать изучение истории объекта (генетический аспект) и теории (структуры, функций, связей объекта в его современном состоянии), а также перспектив его развития.

— требование преемствен­ности, учета накопленного опыта, традиций, научных достижений прошлого.

Принцип кон­цептуального единства исследования, ибо если исследователь не защищает, не проводит последовательно определенной концеп­ции, вырабатывая ее сам или присоединяясь к одной из суще­ствующих, ему не удается осуществить единство и логическую непротиворечивость подходов и оценок, он неизбежно соскаль­зывает на позиции эклектики. Принцип концептуальности внут­ренне противоречив, он представляет единство определенного, принятого как верное, и неопределенного, изменчивого. Это и отличает его от предвзятости. Принятые исходные положе­ния проверяются, развиваются, корректируются в ходе поиска, а в случае необходимости и отбрасываются (происходит смена или модернизация концепции).

Источник

Как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической

как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть картинку как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Картинка про как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической

как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть картинку как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Картинка про как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической

ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ | ЭКЗАМЕНЫ | КУРСЫ запись закреплена

«Общая психология»как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть картинку как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Картинка про как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Смотреть картинку как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Картинка про как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической. Фото как называется учение о системе принципов и способов организации и построения теоретическойПравильный ответ помечен «/» символом
1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование
\интервью
тестирование
анкетирование

3. Отметьте задачи психологии:
/анализ развития психических явлений
/содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
/качественное изучение психологических явлений
/изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений

4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения
/особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма

6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
/интерференция навыков
диффузия навыков
индукция навыков
дифференциация навыков

7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
/экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними

8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
/репродуктивное воображение
активное воображение

10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?
психотип
/психика
психология
генетика

11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
/социальная психология
педагогическая психология

13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
/эвристика
психоаналитика

14. Укажите основные положения теории отражения:
/Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
/Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями

15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
/ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование

16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
/личностные тесты
/тесты способностей
тесты-анкетирование
/тесты интеллекта

17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
/юридическая психология
военная психология

18. Укажите достоинства метода эксперимента:
/естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
/возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых

19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
/сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *