как называется в церкви где много икон

Иконостас. Инфографика

+ кликабельные материалы и материалы для распечатки

Приблизительное время чтения: 2 мин.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Иконостас — перегородка с рядами (чинами) икон, отделяющая алтарь от основной части храма.

Современный классический пятиярусный иконостас сформировался на Руси в XV-XVI веках.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Из чего состоит иконостас:

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Кликните по изображению, чтобы открыть в большем размере

Ряды иконостаса:

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Праотеческий
В этом чине изображаются ветхозаветные праведники, жившие до Моисея, через которого Бог даровал Закон. Здесь могут быть иконы Адама, Евы, Авеля, Авраама, Исаака, Иакова, Ноя, Мелхиседека и других. Центральная икона ряда — ветхозаветная Троица, соответствующая ветхозаветным представлениям о Боге.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Пророческий
Здесь расположены иконы ветхозаветных пророков, свидетельствовавших о Христе: цари Давид и Соломон, пророки Илия, Захария, Даниил, Иезекииль и другие. В центре — икона Богородицы «Знамение» как символ исполнения всех пророчеств.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Праздничный
Иконы двунадесятых и великих праздников — основных событий жизни Христа и Богородицы. Иконы располагаются в порядке их следования в церковном году, начиная с 1 сентября по старому стилю, либо в хронологическом порядке. Первой (слева) и в хронологическом, и в богослужебном порядке идет образ Рождества Богородицы, далее следуют (по хронологии): Введение Богородицы во Храм, Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Преображение, Воскрешение Лазаря, Вход в Иерусалим, Распятие, Воскресение Христово, Вознесение, Пятидесятница, Успение Пресвятой Богородицы (эта икона при любой последовательности будет крайней справа). Часто в праздничный ряд включают Крестовоздвижение, Покров и другие праздники.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Деисус
Главный ряд иконостаса. Основная тема: второе пришествие Христа во славе и моление святых за человечество («деисус» — моление). В центре чина — Спаситель на престоле. Справа и слева иконы молящихся Христу: слева — Богородица, архангел Михаил и апостол Петр, справа — Иоанн Предтеча, архангел Гавриил и апостол Павел. Далее следуют иконы святителей, мучеников и преподобных, либо — 12 апостолов.

Праздничный чин и Деисус могут меняться местами.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Завершение
Икона Распятия или Крест — символ искупительной жертвы Спасителя.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Местночтимая икона

Дьяконские двери
Чаще всего на них изображают либо архангелов, символизирующих ангельское служение священнослужителей, либо первомучеников архидьяконов Стефана и Лаврентия.

Икона Богородицы
Если престол храма освящен в честь какой-то богородичной иконы или события из жизни Богородицы, то именно эта икона будет находиться здесь.

Царские врата
символизируют вход в Царство Божие. На створках врат изображают Благовещение (символ начала Нового Завета) и либо четырех евангелистов, либо святителей — составителей Литургии — Иоанна Златоуста и Василия Великого.

Тайная вечеря
Центральное место в богослужении занимает Евхаристия, совершаемая по образу Тайной вечери.

Спаситель с Евангелием
Если престол храма освящен в честь события из жизни Спасителя, то именно эта икона будет находиться здесь.

Храмовая икона
изображает святого или праздник, в честь которого освящен храм.

Источник

Как устроен православный храм внутри?

В прошлый раз мы рассказывали о том, какие бывают храмы и об их внешних архитектурных особенностях. Сегодня же давайте поговорим о том, как устроен храм внутри.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Вот мы перешагнули порог храма, и теперь давайте разберемся, как называются части храма.

Сразу у входа, у двери, находится притвор (притвор по-славянски и значит «дверь»). Здесь обычно располагается свечной ящик, где мы можем взять свечи, написать записки о здравии и упокоении, заказать молебен или панихиду. В некоторых храмах притвор отгорожен от средней части храма.

Пройдя дальше, мы окажемся в средней части храма, ее еще называют «корабль». Эта часть означает землю, все земное пространство. Здесь мы стоим на богослужении, молимся перед иконами, здесь же в специально отведенном месте проводится исповедь.

В средней части храма, по центру на аналое (столик со скошенной крышкой) находится икона дня, это может быть образ святого, день памяти которого отмечается в этот день, или икона праздника. Зайдя в храм, прихожане обычно первым делом идут приложиться к этой иконе, поставить около нее свечку.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон
как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Иконостас, в переводе с греческого, означает «подставка для икон». В древности иконостасов не было, алтарь от пространства храма не отделялся, лишь иногда там устанавливали низкую решетку, чтобы воспрепятствовать толпе. Впоследствии, на решетке стали закреплять особо чтимые иконы, обращенные ликами к молящимся. Это свидетельствовало о том, что в нашей молитве участвуют и святые. Впоследствии количество икон в иконостасе стало умножаться. На Руси появляются иконостасы в 5 и более рядов икон вверх. Традиционный русский иконостас имеет 4 или 5 рядов.

Первый ряд – иконы, называемые «местные», это главные иконы иконостаса: образы Спасителя и Божией Матери, они всегда располагаются по бокам от центрального входа в алтарь (царских врат). Здесь же располагается икона, изображающая святого (или событие), в честь которого освящен храм, а также иконы особо почитаемых святых.

Второй ряд иконостаса: Деисусный чин, то есть святые, предстоящие Христу в благоговейной молитве.

Третий ряд: (обычно) праздничный, это самые главные праздники Православной Церкви.

Четвертый ряд: библейские пророки со свитками, в которых написаны их пророчества.

Пятый ряд: ветхозаветные праотцы, среди которых, Адам и Ева, Ной, Авраам, Моисей и другие.

Завершается иконостас обычно иконой Распятия или Крестом Спасителя.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Традиционный русский иконостас поражает мощью и духовным содержанием. Он говорит о том, что мы в своих путях духовной жизни не одиноки. У нас сонм помощников, которые молятся вместе с нами, помогают нам достичь спасения.

Но храм может иметь иконостас и с меньшим количеством рядов. Собственно, обязательными являются лишь иконы Спасителя и Божией Матери (из первого ряда), а остальные иконы устанавливаются по возможности.

Иконостас располагается на некотором возвышении, на солее, центр которой перед Царскими вратами образует полукруглый выступ, который называется амвон. Это место знаменует собой гору, с которой проповедовал Сам Господь Иисус Христос. И сегодня с амвона священнослужители обращаются к народу с проповедью, здесь произносят ектении и читают Евангелие. На амвоне же преподается верующим и Святое Причастие.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Справа и слева по краям солеи, устраиваются клиросы, где поют певчие. Также петь могут и на хорах сверху. Клиросы и поющие на них знаменуют собой хоры ангелов, воспевающие славу Божию.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

В летописных описаниях говорится, что при строительстве храма сначала намечалось место алтаря, и проводилась продольная ось храма, ориентированная на первый луч восходящего солнца. Таким образом, алтарь должен быть ориентирован на восход солнца, чтобы люди, стоя напротив иконостаса, были обращены лицом к востоку. Так строят храмы и сегодня.

В особые моменты богослужения через Царские врата входят и выходят священнослужители. В остальных случаях вход и выход в алтарь происходит только через диаконские врата. Вне богослужения и без полного облачения входить и выходить через Царские врата имеет право только архиерей (епископ и выше).

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Внутри алтаря за Царскими вратами находится специальная завеса (по-гречески катапетасма), открываемая в установленные моменты богослужения. Она символизирует отваленный Ангелом от Гроба Господня Камень, тем самым приобщая всех стоящих в храме людей к тому, что происходит в алтаре.

За Царскими Вратами в алтаре, на столе, который называется престол, происходит таинство Евхаристии.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон
как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон
Престол в алтарной части храма

За престолом в восточной части алтаря располагается Горнее место («горний» по-славянски значит «возвышенный»). На Горнем месте обычно находится кресло для архиерея.

Вот так устроен храм внутри. Следует еще сказать о том, что роспись и убранство храмов могут быть различными. Обычно в росписях присутствуют сюжеты Ветхого и Нового заветов.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон
Росписи на стенах

Свод под куполом храма символизирует небесный свод.

Источник

Объяснения основных типов икон. Иконостас

Иконостас составляет одну из важнейших архитектурных принадлежностей внутреннего убранства в православном храме. Он представляет собой сплошную преграду из икон, отделяющую алтарь, где совершается таинство Евхаристии, от средней части храма, нефа, где стоят молящиеся. Иконостас состоит из нескольких рядов икон, поставленных на горизонтальные деревянные перекладины или вплотную одна к другой, как, например, в иконостасах XV в., или отделенных одна от другой полуколонками, что представляет собой множество икон, вставленных в отдельные, часто резные, кивоты, позолоченные или покрытые краской.

Первоначальная форма иконостаса в виде алтарной преграды существовала, как известно, в христианских храмах древнейших времен. Сведения о древних преградах мы находим как у отцов Церкви, например у свтт. Григория Богослова и Иоанна Златоуста, так и у древних историков, например у Евсевия. Форма и высота этих первоначальных преград были различны. Иногда это были сплошные низкие стенки или балюстрады по грудь человеку, на которые можно было облокотиться, иногда более высокие решетки или ряд колонн с архитравом. Делались они часто из особо драгоценных материалов и украшались скульптурой или живописными изображениями. С внутренней стороны, т. е. со стороны алтаря, преграды завешивались занавесом, который задергивался или открывался в зависимости от момента богослужения. Таким образом, алтарная преграда делала алтарь и видимым, и в то же время недоступным.

Алтарная преграда начала усложняться очень рано. Уже в Византии здесь помещались иконы месячные, святцы, или менологи, и иконы праздников. Сначала под архитравом, а потом на нем, непосредственно над Царскими Вратами, помещалась икона Спасителя, а затем и трехчастная икона Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи (состоящая из одной длинной доски или трех отдельных икон), так называемый Деисис. Эта трехчастная икона алтарной преграды, занесенная на Русь из Византии, и явилась, как полагают, тем ядром, из которого на русской почве развился православный иконостас. Развитие его происходило путем прибавления к названным иконам других икон и нарастания отдельных ярусов. К XIII–XIV вв. на Руси уже существовали многоярусные иконостасы, которые оттуда довольно поздно, в XVII или XVIII в., перешли в другие православные страны.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля

Исходя из такого толкования каждая часть новозаветного храма получает свое значение сообразно с общим положением и назначением ее в ходе богослужения. По толкованию прп. Максима Исповедника и свт. Софрония, патриарха Иерусалимского, храм есть образ мысленного и чувственного мира – человека духовного и телесного. Алтарь есть символ первого, средняя часть – символ второго. В то же время обе эти части составляют нераздельное единство, причем первая просвещает и питает вторую, и последняя, таким образом, становится чувственным выражением первой.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Графическая схема русского пятиярусного иконостаса: 1 – Святые, или Царские, Врата; а и al: Благовещение; б, в, г, д: Четыре евангелиста; 2 – Тайная вечеря; 3 – Столбики Цар­ских Врат с изображениями святителей, творцов литургии; 4 – икона Христа; 5 – икона Богоматери; 6 и 7 – северная и южная двери иконостаса с иконами архангелов или диако­нов; 8 и 9 – иконы местнопочитаемых святых; 10 – деисусный ряд; 11 – праздничный ряд; 12 – пророческий ряд; 13 – праотеческий ряд.

Эта символика, как мы увидим ниже, находит наиболее ясное и полное раскрытие в развившемся впоследствии из алтарной преграды иконостасе. Будучи, с одной стороны, преградой, отделяющей мир божественный от мира человеческого, он в то же время объединяет их в одно целое в образе, отражающем такое состояние вселенной, в котором преодолено всякое разделение, где осуществлено примирение между Богом и тварью и в самой твари. Наглядно и наиболее полно, на грани божественного и человеческого, он раскрывает пути этого примирения.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Иконостас-складень. Россия. Середина XVI в. Частная коллекция

Следующий ярус иконостаса – праздничный. Он представляет собой ряд изображений тех событий Нового Завета, которые особо торжественно празднуются Церковью как своего рода главные этапы промыслительного действия Божия в мире, этапы «нарастания» Откровения. Это начало «имеющего у нас место служения», т. е. исполнение того, что предображено и предвозвещено в верхних рядах Праздники эти выражают собой совокупность учения Церкви; это «перлы божественных догматов», как называет их св. патриарх Герман. Обычно в храмовых иконостасах этот ряд состоит из икон Воскресения Христова и 12 главных, так называемых двунадесятых, праздников: шести Господских (Рождество, Сретение, Крещение, Преображение, Вход в Иерусалим, Вознесение), четырех Богородичных (Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение), Пятидесятницы и Воздвижения Креста Господня, расположенных по течению церковного года. При наличии свободного места (как, например, в воспроизведенном здесь иконостасе) к ним присоединяются иконы некоторых других праздников, менее важных, а также икона Распятия. На нашем иконостасе расположение икон праздничного ряда не соответствует церковному кругу. Оно следующее (слева направо): Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Крещение, Сретение, Вход в Иерусалим, Жены Мироносицы у Гроба, Распятие, Сошествие во ад, Воскрешение Лазаря, Рождество Христово, Преображение, Вознесение, Воздвижение Креста, Успение, Троица. Содержание и значение икон этих праздников разобрано отдельно (см. с. 219–322).

Расположенные в стройном и строгом порядке, изображенные здесь святые объединены одним общим движением в их молитвенном устремлении к Вседержителю, сидящему на троне. Этим ритмическим движением они как бы увлекают смотрящего в свое торжественное шествие. Несколько удлиненные пропорции их фигур, выражающих глубокую сосредоточенность, придают им особую элегантность и невесомость. Певучие линии рисунка образуют их четкие силуэты, легко и свободно, как от дуновения ветра, склоняющиеся к центру.

Нижний ярус храмового иконостаса, местный, представлен здесь своей центральной частью, Царскими Вратами, по обеим сторонам от которых помещаются две большие иконы, обычно Спасителя и по правую от Него сторону (влево от зрителя) икона Божией Матери с Богомладенцем. Иногда икона Спасителя заменяется так называемой храмовой иконой, т. е. иконой праздника или святого, которому посвящен данный храм. Дальше, на северных и южных вратах, изображаются два Архангела, Михаил и Гавриил, или святые диаконы как служители при совершении таинства. Если остается свободное место, оно заполняется другими иконами. За этим ярусом сохранилось древнее его название – Поклонный. Назывался он так потому, что иконы текущего месяца, святцы, или очередного праздника, находившиеся здесь на алтарной преграде, снимались со своего места и клались на аналой для поклонения. Название это сохранилось, очевидно, по той причине, что местные иконы, находясь на небольшой высоте, представляют собой предмет наиболее близкого и непосредственного общения и почитания. К ним прикладываются, перед ними ставятся свечи и т. д. К ним преимущественно можно отнести слова свт. Симеона Солунского, что они «и на небе и с людьми пребывают». Этот ярус не только не имеет строгого ритмического распорядка других ярусов, но часто вообще асимметричен. Составляющие его иконы обычно крайне разнообразны и зависят от местных потребностей и характера данного храма.

См.: Багрецов Л. Смысл символики, усвояемой свв. отцами и учителями Церкви христианскому храму и его составным частям. СПб., 1910.

См.: Евсевий Памфил. Церковная история, X, 4 // PG 20, col. 847–879 (рус. пер.: То же. М., 1993. С. 343–358. –Ред.).

Источник

Храм Успения Пресвятой Богородицы села Успенского

по благословению епископа Армавирского и Лабинского Игнатия

Схема расположения икон

Описание иконостаса Свято-Успенского храма с.Успенского

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много иконВерхний ярус — святые апостолы и святители:

1 — Святитель Московский Петр
2 — Святитель Василий Великий
3 — Апостол Иоанн Богослов
4 — Апостол Андрей Первозванный
5 — Апостол Петр

6 — Архангел Гавриил
7 — Деисис (одной, а не тремя иконами: Спаситель на Престоле, с предстоящими Божией Матерью Крестителем, Пророком и Предтечей Господним Иоанном)
8 — Архангел Михаил

9 — Апостол Павел
10 — Апостол Иаков Зеведеев
11 — Апостол Филипп
12 — Святитель Иоанн Златоуст
13 — Святитель Московский Алексий

Сразу под верхним ярусом на всю ширину иконостаса – тропарь Успению Пресвятой Богородицы на церковно-славянском языке, глас 1:

В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Средний ярус — Пасха Христова и двунадесятые праздники:

14 — Рождество Пресвятой Богородицы
15 — Введение во храм Пресвятой Богородицы
16 — Благовещение
17 — Рождество Христово
18 — Сретение Господне
19 — Крещение Господне

21 — Пресвятая Троица
22 — Преображение Господне
23 — Вход Господень в Иерусалим
24 — Пасха. Воскресение Господне
25 — Вознесение Господне
26 — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Нижний ярус — иконы Спасителя, Божией Матери и чтимых святых:

27 — Преподобный Сергий Радонежский
28 — Великомученик Пантелеимон
29 — Великомученик Георгий Победоносец
30 — Дверь в алтарь: икона архангела Михаила
31 — Образ Божией Матери «Спорительница хлебов»

32 — Богородица
33 — Апостол и евангелист Иоанн Богослов
34 — Архангел Гавриил
35 — Апостол и евангелист Лука
36 — Апостол и евангелист Матфей
37 — Пресвятая Дева Мария
38 — Апостол и евангелист Марк
39 — Иисус Христос

40 — Спаситель
41 — Дверь в алтарь: икона архангела Гавриила
42 — Успение Пресвятой Богородицы
43 — Святитель Николай Мирликийский
44 — Преподобный Серафим Саровский

Описание икон Свято-Успенского храма с.Успенского

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Источник

Домашний иконостас — как правильно устроить красный угол

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Домашний иконостас

В доме православного христианина обязательно должны быть иконы. Ведь в доме, являющемся продолжением храма, звучит келейная молитва. Православный верующий, который устраивает домашний иконостас, соблюдает некоторые правила, не всегда понятные для тех, кто только начал жить церковной жизнью. Мы постараемся их объяснить.

Какие иконы нужно иметь дома

Где разместить домашний иконостас

Наши предки выбирали для расположения икон наиболее просматриваемое в доме место и называли его «красным углом». Там же помещались предметы, имеющие отношение к церковным праздникам — пасхальное яичко, веточка вербы с Прощеного воскресенья, веточка березы с праздника Святой Троицы.

Домашний иконостас находился на восточной стороне. Это место было самым светлым, так как угол дома, где располагались иконы был оборудован двумя стенами с окнами. В настоящее время при устройстве домашнего иконостаса не всегда удается расположить иконы на восточной стороне комнаты. Поэтому можно использовать любую стену вашего дома.

При этом важно предусмотреть свободный доступ к иконостасу, чтобы при молитве не чувствовалось тесноты и неудобства.

Выбирая место для домашнего иконостаса, проследите, чтобы

По давно существующей традиции домашний иконостас украшают лишь вышитыми полотенцами, а рядом с иконами могут находиться церковные свечи, лампадки и освященные масла.

Лампадки зажигают во время молитвы, а также по воскресеньям и большим церковным праздникам.

Существуют традиции, которые обязательны к соблюдению. Так, например, необходимо знать, как правильно располагать иконы.

В каком порядке расположить иконы

С выбором икон всегда поможет определиться священник. Главное — не превратить домашний иконостас в бесцельное собирательство икон, к которым потом не обращаются с молитвой.

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

Протоиерей Андрей Ефанов о размещении икон в доме

«Келлия устава не знает» — есть такая монашеская поговорка. И, хотя она не вполне соответствует действительности, доля правды в этом есть. Свой молитвенный уголок христианин обустраивает так, как ему удобно. Есть лишь несколько замечаний, которые, как мне кажется, важны:

1. Иконы должны быть расположены там, где человеку привычно молиться. Но при этом очень хорошо, если, заходя в дом, есть образ, на который можно перекреститься.

2. Не стоит размещать иконы рядом с телевизором или на стене за ним. Все же молитва и просмотр телевизора это разные действия и если между местом молитвы и местом развлечений будет разделение — хорошо.

3. Центральной иконой должна быть икона Христа. Но вполне допустимо, если это будет и икона Богородицы с Младенцем.

4. Не стоит размещать у себя иконы святых, которым вы не собираетесь молиться. Вряд ли человек будет держать в семейном альбоме портрет незнакомого человека. Не всех святых мы почитаем одинаково. Так зачем размещать икону святого, которого мы не почитаем, жития которого не знаем и молиться которому не собираемся у себя в молитвенном уголке

5. Нехорошо рядом с иконами или даже вместе с ними размещать фотографии родственников, чтимых подвижников, даже прижизненные портреты святых. Икона — окно в потусторонний, духовный мир а портреты и фотографиями таковыми не являются. Молиться же перед прижизненными портретами — неправильная духовная практика.

6. Хорошо, когда перед иконами есть лампада. Плохо, когда в доме висит много лампад, помимо того, что дом это не храм, продукты горения лампадного масла не улучшают микроклимат жилища. По этой же причине не стоит оставлять лампаду постоянно горящей. Или же использовать натуральное растительное масло.

8. Иконы не принято размещать в бане, ванной комнате или уборной. В кладовке, чулане или в крытом дворе дома им тоже не место.

9. Икона сама по себе не освящает место, освящает жилище христианина Бог Своей благодатью в ответ на добродетельную жизнь и молитву.

10. Икона — не оберег. «Нерушимая стена» не спасет от воров а «Неопалимая купина» не избавит от пожара просто по факту того, что их повесили на стену. Чудеса бывают в жизни христианина, но это именно чудеса, нарушение привычного хода жизни в ответ на глубокую веру христианина. А амулетов и оберегов в христианстве нет, христианство — это живая вера и живое общение человека с Богом и Его святыми.

Молитвы перед домашним иконостасом

Молитва Смоленской иконе Божией Матери

О Пречудная и Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон

О Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями, и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческой скорби. Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца. Согрей нас дыханием Твоея любве и никогда же отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей да чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно дойти вечныя жизни и прославлять Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4:
К Богородице с умилением припадем вси, грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим велию Твою милость.

Кондак, глас 6:
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

как называется в церкви где много икон. Смотреть фото как называется в церкви где много икон. Смотреть картинку как называется в церкви где много икон. Картинка про как называется в церкви где много икон. Фото как называется в церкви где много икон