как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

УЧЕБНАЯ СТРАТЕГИЯ

Смотреть что такое «УЧЕБНАЯ СТРАТЕГИЯ» в других словарях:

Стратегия — издательский дом, ООО, Москва. Детская, образовательная, учебная литература. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 479) См. также Издательства РФ … Педагогический терминологический словарь

Военная политика — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (7 сентября 2012) … Википедия

PzKpfw I — Pz.Kpfw.I Ausf.A на экспозиции в Немецком танковом музее … Википедия

Дивизия «Герман Геринг» — 1 я парашютно танковая дивизия «Герман Геринг» (Fallschirm Panzer Division 1. „Hermann Göring“) … Википедия

Великая Германия (дивизия) — Дивизия «Великая Германия» (Division „Großdeutschland“) эмблема дивизии Годы существования апрель 1939 май 1945 Страна … Википедия

Дивизия «Великая Германия» — (Division „Großdeutschland“) эмблема дивизии Годы существования апрель … Википедия

Хетцер — Jagdpanzer 38 Классификация истребитель тан … Википедия

Ассортимент — (Range) Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям Содержание Содержание 1. Виды ассортимента 2. продукции 3. Формирование ассортимента 4.… … Энциклопедия инвестора

Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Раздел II. Педагогика

Вопросами обучения занимается составная часть педагогики – дидактика ( (от греч. didaktikos – поучающий) – теория обучения ). Научную интерпретацию этого понятия осуществил Я. А. Коменский (1592–1670 гг.). Дидактика исследует закономерности, механизмы, условия, факторы обучения, разрабатывает теорию и практику эффективного достижения его целей; характеризует принципы, концепции, методы и формы обучения, объясняет процесс овладения знаниями, навыками, умениями. Как теория обучения дидактика служит основой преподавания всех дисциплин, имеет тесную связь с частными методиками (т.е. с другими предметами).

8.1. Общая характеристика обучения

Обучение – осознанный, организованный и целенаправленный процесс совместной познавательной деятельности обучающего и обучаемых, который вооружает студентов (школьников) знаниями, навыками и умениями, необходимыми для компетентного выполнения ими в будущем своих профессиональных обязанностей. Как общественное явление данный феномен представляет усвоение молодежью накопленного старшими поколениями социального опыта.

Основные требования к обучению:

Компоненты системы обучения:

Основными педагогическими задачами при этом являются:

Функции обучения:

Знания – это совокупность усвоенных студентом (учеником) сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Навыки – автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко, быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Умения – творческое применение знаний и навыков в достижении желаемого результата в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности.

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

Преподавание – деятельность педагога по организации, осуществлению и управлению процессом формирования у студентов (учеников) знаний, навыков и умений, развитию их психики, научного мировоззрения.

Учение – работа обучаемых по овладению знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями современной жизни.

Обучающий – преподаватель (учитель), средствами педагогического воздействия оказывающий влияние на психику студента (ученика), развивая ее, формируя у них знания, навыки и умения.

Обучаемые – студенты (ученики), отражающие в своем сознании информацию и активно реагирующие на воздействия преподавателя (учителя), овладевая при этом знаниями, навыками и умениями.

Сегодняшняя действительность требует дальнейшей интенсификации учебного процесса.

Выделим основные направления его совершенствования:

Интенсифицировать подготовку специалистов – значит уплотнить время занятий за счет оптимального отбора содержания теории и практики обучения, его методов и форм.

Оптимизировать процесс обучения – найти такие средства и технологии обучения, которые бы позволили убедительно донести самое главное.

Таким образом, процесс обучения – многофункциональный. Он решает задачи образования, воспитания, развития, психологической подготовки.

8.2. Принципы и методы обучения

8.2.1. Принципы обучения

Принципы – это основополагающие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации, методике обучения. По своему происхождению они являются теоретическим обобщением педагогической практики и, следовательно, имеют объективный характер, становятся руководящими, регулируют деятельность преподавателей (учителей) в процессе обучения студентов (учеников). Однако по форме своего существования принципы носят субъективный характер, так как они отражаются в сознании педагога с различной степенью полноты и точности. Их незнание, нежелание им следовать, неправильное понимание делают систему обучения непродуктивной.

Принцип сознательности, активности и самостоятельности

Требует такой постановки обучения, при которой студенты (ученики) осознанно понимают свои цели, задачи, проявляя при этом высокую активность, инициативу и самостоятельность.

Принцип системности, последовательности и комплексности

Он реализуется через организацию учебного процесса. На его основе составляются программы по всем дисциплинам. Чтобы успешно, компетентно выполнять профессиональные обязанности, важно овладеть знаниями, навыками и умениями, применять их в комплексе. Сформировать это возможно путем установления логических связей между предметами, разделами, темами.

Принцип обучения на высоком уровне трудностей

Он отражает зависимость педагогических воздействий преподавателя (учителя) от характера деятельности, индивидуальных особенностей и возможностей студентов (учеников). Его сущность заключается в том, чтобы организация, содержание обучения ставили молодых людей в такие условия, при которых они овладевали бы знаниями, навыками и умениями с максимальным напряжением умственных и физических сил.

Необходимость этого принципа вызывается такими причинами:

Принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями

Трудные ситуации сегодняшней жизни требуют от специалистов грамотно, продуктивно и самостоятельно принимать решения, опираясь на свой интеллект и социальный опыт. Вот почему сейчас так важны прочные знания, навыки и умения. Они необходимы также для того, чтобы успешно и дальше совершенствовать уровень своего образования.

Принцип группового и индивидуального подхода

Обычно в студенческой группе (классе) быстро появляются общие интересы, первые ростки взаимопомощи, устанавливается доброжелательная атмосфера, соревновательность. Молодые люди обогащаются опытом своих товарищей, действуют более уверенно, самокритично оценивают поступки. На занятиях нужно развивать поиск совместных действий, порядочности, эмпатии, взаимопонимания. Эффективность группового обучения во многом зависит от умения педагога индивидуально подойти к каждому человеку, опираясь на коллектив, его настроение, мнение, традиции.

Принцип наглядности в обучении

Его сущность заключается в том, что студент (ученик) усваивает знания, формирует навыки и умения на основе чувственного восприятия объектов, предметов, явлений или их изображения в ходе учебных занятий.

Таким образом, были рассмотрены содержание и требования принципов обучения с позиции традиционных подходов.

Имеются и другие формулировки принципов обучения:

8.2.2. Теории (концепции) обучения

Теория обучения – система взглядов, характеризующая сущность, содержание, методику и организацию учебного процесса, особенности деятельности педагога (учителя) и студента (ученика) в ходе его осуществления.

В практике применяются такие концепции:

Конечная цель этих теорий обучения – сформировать у студентов (учеников) систему знаний, навыков и умений, успешно подготовить их к практической профессиональной деятельности.

Содержательная сторона теории обучения дана в Приложении к данной теме.

Методы и формы обучения

Методы обучения – это способы организации познавательной деятельности, совместной работы обучающего и обучаемых, с помощью которых достигается овладение знаниями, навыками, умениями, развитие умственных и физических способностей.

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами
Сообщение и разъяснение учебного материала с целью его восприятия и запоминания
Устное изложение;
Показ (демонстрация);
Самостоятельная работа.
Закрепление полученных знаний
Обсуждение изучаемого материала
Самостоятельная работа
Формирование навыков и умений
Показ (демонстрация)
Упражнение (игры, тренировки)
Самостоятельная работа
Применение знаний, навыков и умений в практической деятельности
Практические работы
Самостоятельная работа

Устное изложение учебного материала

Этот метод предполагает активное, продуктивное воздействие на обучаемых. Он применяется с целью сообщения новых знаний, объяснения какого-либо устройства, рассказа о новых фактах, событиях.

Виды устного изложения материала:

Требования к изложению учебного материала:

Обсуждение изучаемого материала

Данный метод определяет активное взаимодействие и влияние преподавателя и студента (ученика) друг на друга. Он применяется для углубления, закрепления и систематизации знаний по предмету.

Виды обсуждения материала:

Требования к обсуждению изучаемого материала:

Показ (демонстрация)

Метод строится на основе демонстрации студентам (ученикам) реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов, действия приборов и аппаратуры в целях их аналитического рассмотрения и обсуждения связанных с ними различных проблем. Он представляет собой совокупность приемов, с помощью которых создается образ изучаемого предмета и формируются конкретные представления о его устройстве.

Виды показа (демонстраций):

Требования к методу показа (демонстраций):

Метод упражнения:

Способ сознательного, многократного, постоянно усложняющегося повторения умственных и практических действий с целью складывания, закрепления и совершенствования навыков и умений. Функции метода заключаются в том, чтобы трансформировать часть знаний студента (ученика) в навыки и умения, подготовить к практической деятельности. Упражнения обязательны для любой дисциплины. Систематическое их выполнение воспитывает любознательность, настойчивость, внимание, прилежание.

Упражнения также могут быть коллективными и индивидуальными.

Условия успешного осуществления упражнений в обучении:

Самостоятельная работа обучаемых

Данный метод предполагает индивидуальную активность студентов (учеников) при закреплении знаний, навыков, умений и подготовке к занятиям.

Виды самостоятельной работы:

Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов (учеников):

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса все шире внедряются активные методы обучения. Они помогают раскрепостить сознание, задействовать интеллектуальный потенциал индивида, приобрести прочные навыки и умения.

При чтении лекции применяются следующие приемы:

Семинар активизируется с помощью диалога, дискуссии, интеллектуальной разминки, «мозговой атаки», деловых игр, решения ситуативных задач, «исполнения ролей», социально-психологического тренинга (СПТ) и т.п.

Интеллектуальная разминка – это постановка вопросов, ответы на которые требуют четкого понимания изучаемой темы. Она длится 10–15 минут, проводится в быстром темпе, по основным понятиям, категориям, определениям, событиям, фактам и т.д. Главное здесь состоит в том, чтобы перед обсуждением проблем активизировать мыслительную деятельность студентов (учеников).

«Мозговая атака» применяется тогда, когда в раскрытии вопроса наступает тупиковая ситуация. При этом важно соблюдать определенные правила:

Ролевая (деловая) игра уместна тогда, когда нужно развивать приемы, навыки в выполнении функциональных обязанностей. К примеру, она используется в формировании у студентов профессиональных черт руководителя.

Социально-психологический тренинг (СПТ) – это тренировка обучаемых с целью выработки у них необходимых качеств, умений, навыков. Педагогический опыт свидетельствует, что молодого человека нужно практически учить многому: как вести с начальниками, старшими, равными, преодолевать затруднения в общении, взаимодействии с окружающими, диагностировать свойства личности, направленность, характер, способности и т.д. Система СПТ должна быть регулярной, полезной, интересной, приносить удовольствие.

8.3. Формы обучения

Формы обучения – целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений преподавателя (учителя) и студента (ученика).

Формы обучения представляют собой организационную сторону этого процесса. Они предусматривают состав групп (классов), структуру, место и продолжительность занятия, специфику деятельности преподавателя (учителя) и студента (ученика), тесную связь с методами, обеспечивая внешние и внутренние условия их применения.

Формы обучения:

Учебно-плановые формы обеспечивают усвоение студентами (учащимися) конкретных дисциплин, формирование навыков и умений. Внеплановые – позволяют им совершенствовать знания, расширять кругозор. Вспомогательные – обусловливают дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, способствуют преодолению отставания отдельных учеников, а также ускоренному продвижению тех, кто успешно осваивает программу.

Обучающе-образовательная
Воспитательная
Организационная
Психологическая

Обучающе-образовательная – служит созданию благоприятных условий для передачи студентам (ученикам) знаний, навыков, умений, формированию мировоззрения, развитию дарований, практических способностей и т.д.

Воспитательная – направлена на продуктивное задействование всех духовных сил молодых людей.

Психологическая – заключается в выработке у студентов (учащихся) правильного биоритма активности, привычки к занятиям и отдыху в определенное время.

Интегрирующе-дифференцирующая – способствует обмену информацией, учиться взаимопониманию и взаимопомощи.

Систематизирующая и структурирующая – обеспечивают разбивку учебного материала по частям, темам.

По отношению друг к другу формы обучения выполняют комплексирующую и координирующую функции.

Стимулирующая – учитывает особенности возраста детей, специфику развития их организма, психики.

Со стороны формы занятие структурно состоит из трех частей:

При подготовке к занятию (на примере лекции) необходимо:

8.4. Проверка и оценка знаний, навыков, умений

Это составная часть процесса обучения и осуществляется в виде постоянного контроля за его ходом, что дает возможность педагогу влиять на деятельность студентов (учеников): определять, что они успешно усваивают, какие трудности встречаются, кто нуждается в помощи. Вместе с тем он продолжает их обучать и воспитывать, помогает им углублять и закреплять знания, навыки и умения, развивать внимание, мышление, память, вырабатывать эмоционально-волевую устойчивость.

Педагогические требования к проверке:

Проверка приучает молодежь к самоконтролю.

Проверка может быть:

Текущая – проводится на каждом занятии.

Предварительная – заключается в выявлении уровня подготовки студентов (учеников) за какое-то время, преподаватель (учитель) беседует с ними, наблюдает за их действиями, требует выполнить те или иные приемы.

Итоговая – организуется с целью получения оценок, их конечных результатов за период обучения.

Инспекторская – осуществляется представителями вышестоящих образовательных структур.

Оценка знаний, навыков, умений

Она может быть выражена в форме:

При оценке знаний учитывается:

При оценке навыков и умений учитывается:

При выставлении оценки преподаватель (учитель) руководствуется педагогическими критериями:

Оценка во всех случаях должна быть:

Обучение представляет собой взаимообусловленную деятельность двух сторон: обучающего (учителя, преподавателя), оказывающего педагогическое влияние и обучаемых (ученика, студента), которые отражают в своем сознании получаемую информацию, овладевая знаниями, навыками, умениями. Работа преподавателя призвана побудить к активному труду (учению) школьника, студента, а они в свою очередь обязаны проявить прилежание.

Источник

Андрагогика — забытая наука или полезные принципы обучения взрослых?

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

Педагогика — наука о воспитании, развитии и образовании человека, преимущественно в детском и юношеском возрасте. При этом обучение взрослых имеет ряд отличительных особенностей, изучением которых занимается андрагогика.

За последние 15 лет мир изменился быстрее, чем менялся в предшествующие 100 лет.

К 2010 году за всю свою историю создало 1,5 зеттабайт информации, что равно 34 млрд смартфонов с самым большим объемом памяти. Исходя из динамики, к 2025 году мы создадим 175 зеттабайт информации, и эту цифру сложно выразить в понятных человеческому мозгу величинах.

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

Скорость создания и накопления информации и ее доступность меняют традиционное отношение к знаниям и обучению.

Энциклопедическое знание и механистические навыки стремительно теряют свою актуальность, а значит формы обучения, рассчитанные на «зубрежку» и повторение монотонных действий становятся неактуальными.

Появляется необходимость в развитии навыков иного порядка — метанавыков, которые помогают синтезировать знания из разных источников, соединяя их со своим опытом и создавая в результате свою уникальную базу знаний.

Что такое андрагогика и почему взрослым вдруг понадобилось учиться

Недавняя беседа об андрагогике в подкасте «Все сложно» началась с вопроса ведущего «Андра — что?». И это правда, удивительно — мы все слышали о педагогике и представляем себе, что это такое, и совершенно ничего не слышали про раздел андрагогики, само это понятие многим неведомо. Хотя эти науки и подходы к развитию личности зарождались одновременно. Почему так?

Традиционно упор всегда делался на развитии человека, приобретении им навыков в детском и юношеском возрасте, то есть, на педагогике. Профессиональное развитие, освоение непосредственных умений происходило либо через цехи и мастерские для рабочих, либо в университетах для точных и гуманитарных специальностей, к которым до середины XX века имели доступ лишь избранные слои населения. Профессию, как правило, получали в молодом возрасте и на всю жизнь. В связи с этим андрагогика как подход и наука до 1980-х годов была не востребована.

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

У большинства взрослых не было необходимости переучиваться или получать кардинально новые навыки: например, наши бабушки, дедушки и даже родители работали на одном предприятии или в одной сфере всю жизнь, и это было нормально. Такую ситуацию практически невозможно представить в наши дни.

В 1980-х годах, и особенно после падения Берлинской стены, мир стал глобальным. Компании стали выходить на мировой рынок, и у огромного числа людей появилась возможность выйти на глобальный рынок труда. Стремительное развитие технологий заставило предприятия менять методы производства, автоматизировать их, переносить в страны с более дешевой рабочей силой. Миллионы людей, особенно в развитых странах, впервые в жизни столкнулись с нестабильностью и необходимостью менять свою деятельность, набор компетенций и даже профессию в середине карьерного пути. Возникла необходимость переучиваться — быстро, эффективно, основываясь на практике, а не на теории. В этот момент произошло рождение андрагогики. Тогда же американский ученый Малком Ноулз выпустил свой фундаментальный труд «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики», в котором сформулировал основные принципы обучения взрослых.

Как мы будем учиться в постиндустриальном мире

Сейчас механический труд все чаще выполняется роботами при помощи современных технологий. Одновременно с этим растет спрос в креативных областях, где нужны другие навыки и отношение к организации работы — больше самостоятельности, свободы и инноваций. Активно развиваются маркетплейсы фрилансеров: один человек часто может одновременно выполнять проекты для разных компаний, больше не связывая свою жизнь с одной организацией. Этот тренд будет развиваться и дальше.

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

Нарастает необходимость в развитии иных образовательных моделей, которые бы давали принципиально новые компетенции. Учитывая скорость социально-экономических изменений и глобальность рынков труда, обновлять их будет нужно гораздо чаще, чем это требовалось всего десять лет назад.

Возникает большой запрос от бизнеса и государств на инновации и технологическое развитие всех сфер общества. Все это не делается механистически, это — креатив, открытия, идеи, коммуникация между специалистами из разных сфер. В инновациях унифицированные действия большого количества людей не приведут к результату, но креативный подход и индивидуальность каждого имеют значение. Более важную роль начинает играть сотрудник как субъект, его личность и индивидуальность, а не коллектив и институт.

Особенности обучения взрослых

Как учить новому и переучивать взрослых людей, учитывая их индивидуальность, богатый жизненный и практический опыт, установки, разные жизненные цели, социальные ограничения (мало свободного времени на учебу, наличие семьи и работы)? На эти вопросы отвечает современная андрагогика.

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

Забудьте, как вы учились в школе — взрослые учатся иначе.

В центре образовательных подходов — гармоничное и осознанное развитие уже сложившейся личности, а не «подгонка» человека под требования институтов, компаний или государства.

Когда мы говорим об обучении, ключевое отличие взрослых от детей — это особенное отношение к прошлому, настоящему и будущему. У взрослых есть опыт, через который фильтруется новая информация. У взрослого особое отношение к настоящему с рядом ограничений — в отличие от ребенка взрослому необходимо самостоятельно зарабатывать, заботиться о близких, готовить пищу и т.д. Взрослый иначе, чем ребенок строит планы: как правило, у него есть специфическое видение своего будущего, с которым он соотносит любое обучение. Соответственно его программа должна выстраиваться с учетом этих трех составляющих.

Схемы и методы обучения, которые вы использовали в школе и университете, скорее всего, не позволят вам успешно учиться сейчас. Чтобы выстроить свою стратегию, а также гармонично и осознанно развиваться в целом будучи уже взрослым человеком, необходимо разобраться в ключевых принципах андрагогики.

Преимущество этой науки в том, что, освоив ее подходы, учащийся взрослый человек может самостоятельно выстроить свою образовательную стратегию и корректировать ее на протяжении жизни.

Как создать условия для обучения, которые подходят именно вам

Первое, что необходимо понять — то, как учитесь именно вы. Для этого необходимо проделать следующие упражнения.

Также стоит вспомнить свой негативный опыт и разложить его по полочкам — почему учиться было некомфортно? Почему учеба оказалась неэффективной? Оценивайте не столько контент, а форматы, темп, каналы, через которые давалась информация (визуальный, аудиальный, кинестетический). Было комфортнее в групповой работе или в смешанной, в дискуссиях или индивидуальном формате, сначала практика, а потом теория или наоборот? Поищите и найдите какую-то закономерность.

как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Смотреть картинку как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Картинка про как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами. Фото как называется ведущая концепция и общие процедуры обучения которые приняты и одобрены субъектами

Совет: обращайте внимание не только на процесс, но и на события в жизни, которые вы в этот момент переживали. Был ли в вашей жизни в то время спорт? Какой? Попробуйте оценить, оказали ли они влияние на ваш образовательный опыт.

Совет: если невозможно воссоздать все элементы, используйте хотя бы некоторые. Подумайте, как вы можете трансформировать негативный опыт в позитивный.

Совет: обратную связь можно организовать в семье, рабочем коллективе. Можно найти единомышленников в интернете: вести блог, получая обратную связь от читателей или слушателей, написать статью или принять участие в подкасте, делиться результатами в социальных сетях. Можно написать экспертам отрасли, с кем-то встретиться лично на профильной конференции или деловом мероприятии.

Совет: в этом вам помогут как практики саморефлексии, так и различные доступные тесты.

Примеры тестов:

Тест Майер-Бриггс на определение типа личности. Он поможет обратить внимание на ваши особенности восприятия мира и на то, как вы принимаете решения.

Тест «Визуал-аудиал-кинестетик». Он определит, какой канал восприятия информации для вас наиболее предпочтительный и эффективный.

Тест HBDI (Hermann Brain Dominance Instrument), определяющий тип мышления на основе когнитивных предпочтений.

К любому тесту необходимо относиться критически: ни один из них не раскрывает все особенности личности.

Как определить цели обучения

Один из учебных методов, который поможет правильно прицелиться — это «Пирамида Дилтса». Она включает в себя шесть уровней целеполагания: окружение, поведение, способности, убеждения/ценности, идентичность, миссия. Определите проблему, которую вы хотите решить и уровень в пирамиде, которому она соответствует. Решение проблемы как правило находится на один-два уровня выше. Например, чтобы изменить свое поведение, вам необходимо обратить внимание на изменения в убеждениях и ценностях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *