как перейти на индивидуальное обучение в вузе
Индивидуальный учебный план
Что такое ИУП?
В каких случаях студенту оформляется типовой ИУП?
Что мне сделать, чтобы включить в свой типовой ИУП дополнительные дисциплины?
В каких случаях студенту оформляется специальный ИУП?
Специальный ИУП готовится студенту индивидуально на основании его личного заявления в следующих ситуациях:
Каким документом регламентируется в НИУ ВШЭ предоставление специального ИУП с повтором в случае академической задолженности?
Что означает повторное изучение дисциплины?
Нужно ли оплачивать дисциплины, изучаемые повторно?
Студенты, обучающиеся по ИУП с повтором, наряду с оплатой стоимости текущего обучения, в соответствии с условиями заключенного договора об оказании платных образовательных услуг и установленным в Университете порядком, производят оплату стоимости обучения по учебным дисциплинам, подлежащим повторному изучению. Расчет стоимости производится в соответствии с Порядком расчета стоимости образовательных услуг, оказываемых студентам при изменении образовательной траектории студентов.
Если студент, перешедший на ИУП с повтором, отчисляется, не завершив его, будут ли ему возвращены денежные средства и в каком размере?
Сумма подлежащей возврату переплаты за непредоставленные образовательные услуги (при отчислении студента, при расторжении договора, при уменьшении количества образовательных услуг) равна разнице суммы средств, которая была оплачена по договору, и стоимости фактически оказанных образовательных услуг за весь период действия договора, и выплачивается по заявлению студента.
Переводится ли на следующий курс студент, перешедший на ИУП с повтором?
Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг, переводится на следующий курс (осенний период) или продолжает учиться на текущем курсе (весенний период и осенний период).
Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг (осенний период), может не переводиться на следующий курс, если он решил освоить Дисциплины, изучаемые повторно, в течение учебного года, отдельно от других Дисциплин рабочего учебного плана следующего года обучения. Это решение оформляется записью в личном заявлении студента о предоставлении ему ИУП с повтором
В каких случаях ИУП с повтором предоставляется без перевода на платное обучение?
Что влечёт за собой отказ от перехода на ИУП с повтором при наличии академических задолженностей не более чем по двум разным дисциплинам?
Студенты, отказавшиеся от обучения по ИУП с повтором, отчисляются за академическую неуспеваемость. Порядок восстановления описан по ссылке.
В каких случаях ИУП не может быть предоставлен?
Если студент имеет академическую задолженность за нарушение срока выбора темы выпускной квалификационной работы или курсовой работы и не выбирает тему в дополнительный срок: с начала третьего модуля до 15 февраля, то он подлежит отчислению без права оформления ИУП с повтором
Когда ИУП считается выполненным?
ИУП считается выполненным, если успешно и в указанный срок пройдены все формы контроля, в нем запланированные.
Могут ли в ИУП вноситься изменения?
Изменения в ИУП могут вноситься на основании личного заявления студента или по инициативе учебного офиса образовательной программы, с обязательным согласованием вносимых изменений с академическим руководителем образовательной программы.
Индивидуальный график обучения в вузе: как получить, особенности
Если вы устроились на работу, но хотите продолжить учёбу, необязательно переводиться на заочное отделение. Каждый студент имеет право на индивидуальный график обучения. Мы расскажем, что это такое и в каких случаях его можно оформить.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Больше студенческих лайфхаков мы собрали в специальном телеграм-канале. Советуем присоединиться и к специальной группе с акциями и скидками.
Индивидуальной график обучения в вузе: что это такое, как получить
Индивидуальный график – это документ, в котором прописан режим обучения конкретного студента. В нём указаны количество предметов в текущем семестре, а также сроки сдачи зачётов и экзаменов, которые могут отличаться от сроков общей сессии.
В зависимости от института, в графике также может быть прописано количество занятий по каждой дисциплине, которые должен посетить студент и сроки сдачи промежуточных работ: рефератов, контрольных, лабораторных и пр.
Зачем нужен индивидуальный график в университете
Индивидуальный график нужен тем, кто не может посещать занятия и сдавать сессию вместе с одногруппниками. Это может быть связано с такими причинами:
Полный перечень условий, при которых можно перейти на индивидуальный график, можно найти в специальном документе – Положении об обучении по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы. Там прописаны и порядок перехода на такую форму и организация дальнейшей учёбы.
Индивидуальной график обучения в вузе: как получить
Если студенту подходит какой-то из пунктов, приведённых выше, он должен написать на имя декана заявление на индивидуальный график обучения. Для этого можно использовать такую формулировку: «Прошу предоставить мне право обучаться по индивидуальному учебному графику в связи с … (указать причину)».
Обычно этот документ подписывает также заведующий кафедрой: это подтверждает, что он не возражает против перевода студента на инд. график.
Сделать это нужно в установленные вузом сроки: обычно в первые недели семестра. Перевестись на индивидуальный график в середине семестра можно только, если причина очень уважительная: болезнь, рождение ребёнка и пр.
К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих указанную там причину: справку о болезни, программы конференций и т. п.
Если декан сочтёт причину достаточно убедительной и подпишет заявление, студента ознакомят с его новым графиком учёбы.
На этом графике будут стоять подписи декана, заведующего кафедрой, самого студента и преподавателей, которые ведут у него в этом семестре.
Получить образование можно и без регулярного посещения пар
Индивидуальный график обучения в колледже
Если вы – студент техникума, то процедура оформления индивидуального графика будет такой же, как и в вузе. Детали лучше уточнить в администрации: в некоторых колледжах индивидуальный график могут оформить только учащиеся старших курсов.
Плюсы и минусы индивидуального графика учёбы
Может показаться, что учиться по индивидуальному графику проще, но это не совсем так: такая форма подойдёт самостоятельным и ответственным студентам.
Кроме преимущества (возможность посещать не все предметы) у такой формы есть и целый ряд недостатков:
Поэтому, прежде чем перейти в техникуме или вузе на индивидуальный график, стоит трезво оценить свои силы. А хорошо учиться в любом формате помогут эксперты студенческого сервиса. Они объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять учебные работы.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как перевестись на обучение по индивидуальному учебному плану?
Перевод на обучение по индивидуальному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Для этого обучающемуся, как правило, необходимо подать заявление.
Понятие индивидуального учебного плана
Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы (п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану возможен, в частности, в следующих случаях (п. 3 ч. 1 ст. 34, ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 24 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464; п. п. 37, 43 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301; п. 2.3 Порядка, утв. Приказом Депаратмента образования г. Москвы от 18.04.2014 № 281; Методические рекомендации, утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2019; Письмо Минобрнауки России от 09.07.2018 № 05-7709 «О направлении рекомендаций»):
• обучающимся в образовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего или среднего общего образования не ликвидирована в установленные сроки академическая задолженность;
• обучающийся нуждается в длительном лечении и вынужден получать образование, находясь в медицинской организации или на дому;
• в целях ускоренного обучения (например, если обучающийся имеет выдающиеся способности и (или) соответствующий уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок);
По общему правилу перевод на обучение по индивидуальному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации, на основании заявления обучающегося, составленного на имя руководителя образовательной организации. Также могут потребоваться документы, подтверждающие наличие оснований для перевода. Перевод учащегося осуществляется после издания соответствующего приказа руководителем образовательной организации.
Порядок перевода на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в вузе
Рассмотрим более подробно порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану в целях ускоренного обучения в вузе.
Для этого обучающийся должен иметь среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучаться (ранее обучаться) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, или иметь выдающиеся способности и уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по соответствующей образовательной программе.
Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается вузом на основании личного заявления обучающегося (п. 37 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301).
При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по соответствующей образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы.
Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития (выдающиеся способности) (п. 38 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301; Письмо Минобрнауки России от 09.07.2018 № 05-7709 «О направлении рекомендаций»).
При этом наличие выдающихся способностей может быть установлено (Письмо Минобрнауки России от 09.07.2018 № 05-7709 «О направлении рекомендаций»):
1) по результатам промежуточной аттестации обучающихся;
2) по результатам всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников;
3) по результатам олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
4) по результатам ЕГЭ и иным результатам освоения образовательных программ предшествующего уровня образования.
По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Вы здесь
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
Модель локального нормативного акта
Утверждено приказом директора
(наименование образовательной организации)
от ________ № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:
1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
1.1.3. Устава образовательной организации.
1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:
1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.4. по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.
2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:
3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;
3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.
3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.
3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:
4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;
4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).
4.2. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.
4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
4.3.1. филология (русский язык, литература, иностранный язык);
4.3.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка);
4.3.6. технология (технология);
4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».
5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.
VI. Необходимые условия для реализации учебного плана
6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:
6.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
6.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);
6.1.3. включить в учебный план региональный компонент;
6.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).
6.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.
VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану
7.1. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения.
7.2. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации).
7.3. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.
7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
8.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.
IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся
9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
XI. Порядок управления
11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;
11.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;
11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;
11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.
11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:
11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
11.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;
11.2.3. приказ органа управления образованием о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;
11.2.4. приказ руководителя образовательной организации;
11.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
11.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
XII. Порядок принятия и срок действия Положения
12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.
12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.
12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.
12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.