как писать отчет по музейной практике
Музейная практика: как проходит и как написать отчёт
Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.
Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.
Что можно делать на музейной практике
Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:
Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.
Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.
Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).
Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Для студентов-историков музейная практика по сути является производственной
Музейная практика: отчёт студента
После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:
Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.
Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:
Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Пишем отчет по музейной практике: что это такое, порядок написания и оформления
Музейная практика представляет собой специфический процесс подготовки специалистов в сфере туризма, а также по таким направлениям подготовки, как история, регионоведение, работников сферы культуры и искусства и пр. Чаще всего данный блок предусмотрен в подготовке учащихся исторического факультета.
Музейная практика представляет собой специфический процесс подготовки специалистов в сфере туризма, а также по таким направлениям подготовки, как история, регионоведение, работников сферы культуры и искусства и пр. Чаще всего данный блок предусмотрен в подготовке учащихся исторического факультета.
Что это такое?
Наименование практического блока «музейная практика» говорит само за себя. Учащиеся будут на протяжении определенного периода времени работать в музее, обретая конкретные навыки:
Нередко студенты понимают, что работа в музее не так проста и скучна, как это кажется на первый взгляд. Многие из учащихся принимают решение заняться научной деятельностью, стать музейным сотрудником и пр.
Музейная практика длится в среднем 14-21 день, на протяжении которых практиканты не только работают в культурном центре, но и выполняют поручения от кафедры, обретают первый практический опыт, а также оформляют соответствующий отчет.
Особенности прохождения музейной практики
Музейная практика специфична не только по условиям ее реализации – исключительно в музее, специальной галерее искусств и пр. Процесс прохождения практики предполагает поэтапное погружение молодого специалиста в профессиональную деятельность. Обретение всех необходимых качеств возможно в краеведческих музеях, картинных галереях, экспозиционных выставках, художественных (тематических и общих) выставках и галереях искусств и пр.
Цель музейной практики – приобщить студентов к искусству, привить им навыки по «переводу» творческого языка на понятные всем сленг и манеры, описать и рассказать историю искусства, привить креативные и иные способности посетителям и пр. Прохождение практики непосредственно для молодого специалиста играет ведущую роль. Ведь именно здесь он может обрести ключевые умения: ценить искусство, делиться впечатлениями и знаниями с окружающими, исследовать творческую среду, развить определенные качества, сформировать полноценную и всесторонне развитую личность и пр.
Подбор места практики для студентов исторического факультета
Подбор места для прохождения практики с учетом требований образовательной программы возможен двумя способами: студент сам ищет подходящую организацию или пользуется «распределением» от СУЗа/ВУЗа. Чаще всего объектом исследования становится местная галерея искусств, музей и пр. Притом практикант должен не просто описать «будни музейного работника», но и тщательно изучить один из экспонатов, проведя его анализ, «экспертизу», конкретизировав работу с ним и пр.
Проходить музейную практику можно не только в городе или регионе, на территории которого располагается образовательное заведение, но и в иных местах. На сегодняшний день с радостью принимают практикантов следующие заведения:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В каждом музее, галерее будут действовать собственные правила и порядок прохождения практики с учетом требований образовательной программы. Практикантам важно тщательно с ними ознакомиться.
В процессе прохождения данного практического рубежа необходимо не только выполнять прямые рабочие обязанности, но и формировать соответствующий документ – отчет.
Отчет по музейной практике: понятие и порядок написания
Отчет по музейной практике представляет собой грамотно структурированный материал, который подробно распишет основные моменты прохождения практики, ключевые занятия и мероприятия, обретенные навыки, проблемы в подготовке специалиста, а также покажет исследовательские способности учащегося.
В структуре этого документа выделяют:
Средний объем отчета по музейной практике достигает 20-40 страниц печатного текста с учетом всех оформительских параметров. Документ редко проверяется на уникальность, но в некоторых Вузах устанавливают процент оригинальности текста на уровне 60-70%. Выпускники нередко используют данные из этого файла в качестве основы ВКР (аналитический раздел, вторая глава).
Для проведения анализа экспоната целесообразно прикладывать его фото, делать сравнительные таблицы, схемы и пр. В отчете должна содержаться не только текстовая составляющая, но и графическая. На все приложения должна присутствовать ссылка или сноска в основной части. Текст изложения мыслей автора должен укладываться в рамки академического письма, а также учитывать принципы логичности, последовательности и читабельности.
Защита отчета по музейной практике проходит очно в виде небольшого выступления перед экзаменаторами, в числе которых могут присутствовать не только научный руководитель и декан, но и представитель организации (на базе которой студент проходил практику).
На отчете по практике должны стоять подписи руководителей (от СУЗа/ВУЗа и предприятия) а также «мокрая» печать музея, заверяющая факт прохождения практики и работы учащегося.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Отчет по музейной практике студента филологического факультета
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю экскурсию мы хотели бы посвятить украшениям.
История украшений началась с найденного в Южной Африке колье из ракушек возрастом около 75 тысяч лет до нашей эры.
Сложно сказать, кому оно принадлежало. Это было, скорее, не украшение, а распознавательные знаки или обереги от злых духов. В те времена предназначение аксессуара было таким – сообщать ценную информацию о владельце, о его положении в обществе. Еще первые люди понимали, что украшения могут выделять из толпы.
И все-таки мужчинам, а не женщинам принадлежит пальма первенства в искусстве украшательства. Украшения помогали отличить вождя от воина, царя от охотника.
А какие вы знаете украшения?
Давайте сначала поговорим о самых распространенных украшениях – кольцах.
Кольцо появилось в древнем Египте во времена правления фараонов.
Подчеркнуть статус тех, кто имел власть, было их предназначением. Фараоны украшали руки кольцами и перстнями. Древние греки, представители знати, носили кольца. Кольцо было знаком высокого сословного положения. Со временем интерес к украшательству возрастал, кольца превратились в светские украшения.
Августейшие особы выдавали особые разрешения на ношение колец. В древнем Риме император Август разрешил носить кольца медикам, а Септимий Север в 197 году нашей эры позволил это сделать воинам. Кольца-печатки имели прикладное значение – их использовали для клеймения вещей. Лучники их носили, чтобы поберечься от тетивы, бойцы – для крепкого и надежного удара.
При вступлении в брак молодоженам позволяли скрепить сговор металлическим кольцом. Именно этот факт становился для юриста решающим. Свадебное торжество было вторичным. Его придумали с целью оповещения о факте вступления в брак. Древние евреи вручали невестам кольцо как символ того, что будут заботиться об их финансовом благополучии.
Итак, что представляет из себя кольцо вы все прекрасно знаете – это украшение для пальцев рук в форме обруча, известное с древнейших времен. Легенда о происхождении кольца гласит: после того, как Прометей был прикован к скале за помощь людям, он стал носить кольцо как часть оков, как символ памяти. И люди дарят кольца как символ незримой цепи, связывающий их.
(Рубенс, «Прометей прикованный»)
Кольцо состоит из ободка (шинки) с верхушкой (кастом и вставкой) или без нее. Кольца делятся на простые и сложные. К простым относятся кольца обручальные (сплошные и пустотелые, витые и ажурные), кольца-печатки, кольца-вензеля (прямоугольные и овальные, сегментные в сечении). Сложные — это кольца усложненной конструкции: с накладками, кастами, вставками, с элементами филиграни и украшенные эмалью, чернью, гравировкой, чеканкой, финифтью, золочением, серебрением, оксидированием. Кольцо со вставками из драгоценных или полудрагоценных камней и материалов называется также перстнем.
В разных странах были свои обычаи ношения колец. В Древнем Риме носили по 5-6 штук на каждом пальце. В 17 в. в Англии их также привязывали тесьмой к кистям рук, пришивали к одежде, носили на шее на шнурке. В Германии кольца нашивали на шляпу.
На Руси кольца изготовлялись из разнообразных металлов, украшались всевозможными способами; их носили и мужчины, и женщины. В конце 18 века распространились кольца с живописными эмалевыми портретами. В 19 веке носили кольца с миниатюрами, каменьями. Перстень с драгоценным камнем, закрепленным в гнезде, как в лапках жука, также назывался жуковиной ( жиковинкой ). Такое название подсказала египетская традиция изображения жука-скарабея на перстнях и печатках.
Некоторые виды колец имеют определенное назначение:
— Кольцо обручальное (венчальное, свадебное) — гладкий обод без украшений. На внутренней стороне кольца было принято вырезать имя любимого человека и дату свадьбы. До 10 в. у христиан брачный обряд (венчание) и обручение совершалось отдельно: обряд обручения был гражданским актом, венчания — церковным. При обручении жених дарил невесте кольцо (перстень) в вправленной в него печатью из камня с каким-либо резным изображением, которое служило печатью для ценных бумаг. Обручальное кольцо надевалось на безымянный палец левой руки, т. к. считалось, что от этого пальца артерия идет прямо к сердцу. К 10-11 вв. обручение утратило свое гражданское значение, и обряд этот совершался в храме. Обряды обручения и венчания окончательно соединились к 18 в. Сегодня церковь разрешает изготавливать обручальные кольца из любого драгоценного металла и украшать их драгоценными камнями и различными ювелирными техниками.
— Кольцо астрономическое — изготовленное из гладких обручей, скрепленных в виде орбиты, с выгравированными на них гороскопическими символами;
— Кольцо гороскопическое — со вставкой из камня, соответствующего по гороскопу дню рождения того человека, для которого оно предназначено;
— Кольцо-часы — с миниатюрными часами вместо щитка. Циферблат часто скрыт крышкой, украшенной эмалью, сканью и зернью, с драгоценными камнями или камеей;
— Пестень-печатка — кольцо с резным изображением (печаткой) на щитке, которое в древности носило утилитарный, позднее и декоративный, характер. На щитке воспроизводили геральдику их владельца с целью запечатывания писем и ценных бумаг. Перстни-печатки обозначали также принадлежность к сословию. Вы, наверное, читали и звестное стихотворение Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман», которое повествует о его любимом перстне-печатке. Достаточно крупное кольцо с сердоликом, украшенное восточной вязью на древнееврейском языке «Симха, сын почтенного рабби Иосифа, да будет благословенна его память», досталось в дар от Елизаветы Воронцовой перед ссылкой в Михайловское в 1824 году. В светских салонах России в это время увлекались талисманами. Привлекательнейшая из женщин перед отъездом влюбленного в нее поэта в ссылку подарила ему перстень с сердоликом. Копия перстня осталась у нее.
На Руси к сердолику было особое отношение. Сердолик называли сардом, почитали за богатые цветовые оттенки. Говорили, что лучший камень тот, который бывает «черно-красен, а при проходящем сквозь него свете – светел и огнен, как гранат». Сердолик считался любовным талисманом. Чтобы сделать цвет камня таинственным, загадочным, восточные ювелиры прокаливали камень в печи, где он впитывал энергетику огня, или выкладывали под жаркое солнце.
В 1825 году Пушкин написал строки:
«Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
Пускай же в век сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи желанье;
Храни меня, мой талисман».
Александр Сергеевич приписывал перстню удивительные свойства. Письма запечатывались сургучом с отпечатком камня. Уверенность в том, что перстень хранит его, не покидала поэта до конца дней. Он никогда не снимал его с руки. Сердоликовый перстень на руке Пушкина запечатлен на известном портрете Тропинина. Во время роковой дуэли перстень находился при нем. Перед смертью перстень с сердоликом был подарен Василию Жуковскому. Затем сын Жуковского передал его Ивану Тургеневу, а тот, в свою очередь, завещал Льву Толстому. Но по иронии судьбы кольцо ему так и не досталось.
Кстати, вы знали, что палец, на котором вы будете носить кольцо, тоже может обо многом рассказать? К примеру,перстень на большом пальце всегда привлекает большое внимание, особенно если это рука мужчины. Удивительно, что если поднять палец вверх, то гарантия внимания обеспечена. Древние греки считали, что большой палец символизирует фаллос, поэтому носили железные кольца на нем для укрепления и защиты мужской силы.
Кольцо на самом маленьком пальце говорит об огромных творческих способностях. Поэтому творческие люди любят украшать свой мизинчик.
Ну что ж, теперь давайте мы с вами перейдем ко второму типу самых распространенных украшений, которыми теперь тоже пользуются мужчины –серьгам, которые в свое время состоятельные люди надевали на оба уха. Одно проколотое ухо европейца указывало на низкое социальное происхождение. Во времена древнего Рима одну серьгу носили рабы, в Древней Греции – наложники, в средневековой Европе – пираты, цыгане, мошенники. На Востоке раджи и шахи использовали серьги как аксессуар к одежде.
Запорожские казаки тоже использовали серьги как атрибут украшения. В левом ухе серьгу носил единственный сын матери-одиночки, в правом – единственный сын у родителей. У продолжателя рода в каждом ухе было по серьге. Такая традиция запорожских казаков оберегала их от смертельной опасности.
В древней Руси было принято, что перед тем, как ребенок родится, на совете решали – какую драгоценность ему носить. После рождения надевали бисерное ожерелье или нитку с бусами. До определенного возраста детей одевали одинаково, при переходе от детского к подростковому возрасту девочкам прокалывали уши и дарили бусы. Мальчикам прокалывали левое ухо (якобы помогало от грыжи), и тем самым обозначали мужской пол ребенка.
В Европе же в средние века мужские серьги переживали то периоды ренессанса, то, наоборот, падения.
Например, в XIII в. католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила изменять тело, сотворенное «по образу и подобию». Этот запрет коснулся и прокалывания ушей.
Поскольку сфера влияние церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Что до меньшинства, состоящего из пиратов, воров и цыган, то они отказываться от проколов не торопились.
Причины для ношения серег у товарищей были разные. Цыгане, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». У пиратов серьга означала захваченный им корабль. Мореходы одевали серьгу после пересечения экватора. Такой моряк имел право в портовых кабаках безнаказанно класть ноги на стол.
Эпоха Возрождения серьги и их носителей реабилитировала. Де юре запрет никто не отменял, де факто опала была снята: о ней попросту забыли.
На портрете французского короля Генриха III заметно, что правое его ухо украшает серьга.
Во время боярства от прокалывания ушей отказались. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью. Объяснялось это тем, что украшения были мало различимы из-под длинных париков. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. Во времена елизаветинские парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами.
Вы наверняка помните старенькую пословицу «Для милого дружка хоть сережку из ушка!».
Такие серьги были своеобразными оберегами, защищавшими от злых духов и шальных пуль. Так они превратились в мужской талисман.
На протяжении какого-то времени ювелирные украшения имели прикладное значение. Со временем на сцену вышли знаменитые модники, любители покрасоваться на публике.
А вы знаете, что большим пристрастием к ювелирным украшениям отличались не только дамы. Мужчины – страстные почитатели ювелирных украшений – тоже вошли в историю, отметая всевозможные представления о правилах приличия.
Желание покрасоваться на публике, демонстрируя драгоценные безделицы, приписывали многим знаменитостям. Среди них – Калигула, испытывавший прямо-таки болезненную страсть к украшательству. Ему удавалось надевать на себя по нескольку килограммов драгоценностей. Драгоценными камнями были украшены даже сандалии императора.
Подобными пристрастиями прославился король Польши Август II Сильный. Все носимые им аксессуары были украшены золотом, алмазами, драгоценными камнями. Ножны, эполеты, шпаги – все было щедро инкрустировано, а за знаменитый зеленый бриллиант «Дрезденский» заплачено 4 тонны золота. Над неповторимым дизайном украшений трудился придворный ювелир начала XVIII века, Иоганн Динглингер.
Большим любителем запонок, да и ювелирных украшений вообще, был последний представитель династии Романовых – Николай II. Николай вел тщательный учет всем своим драгоценностям.
Кстати, настоящий бум популярности мужских украшений пережила Европа в 18 веке. Мужчин охватила настоящая ювелирная лихорадка. Кружевные жабо, сияющие пряжки, перстни, эфесы шпаг, кинжалов – всеми этими атрибутами украшали себя настоящие мужчины-модники. Позвякивающие золотые брелоки привлекали внимание к неотразимому внешнему виду кавалера. Подтверждением этому факту, вероятно, послужила известная история «о подвесках» Александра Дюма. Только в начале ХIХ века ювелирные страсти поутихли. В моду вошли сдержанность и хороший вкус. Модники стали носить не более одного-двух украшений, зато стильных и по-настоящему дорогих.
Большей частью, использующиеся мужчинами запонки стали историческим символом элегантности, утонченности и успеха. Однако, с подъемом независимости женщины, они все больше и больше стали использоваться обоими полами как вспомогательный аксессуар, который сочетается с остальными составляющими гардероба.
Стоит отметить, что только определенные рубашки имеют правильные отверстия для запонок, и, хотя первоначально, их носили с костюмами, сейчас модно их носить и в повседневной жизни. Запонки могут сочетаться с цветом ремешка для наручных часов, но обычно запонки выбирают таким образом, чтобы они подходили к рубашке или галстуку.
Немного позже тесемки из-за неудобства заменили драгоценными пуговицами, которые давали гораздо больший простор фантазии, нежели шнурки. Эти драгоценные скрепления назвали манжетной кнопкой. Во времена короля Георга (1738-1820) индустрия моды развернулась на этих кнопках по полной программе: их делали из драгоценных металлов, украшали дорогими камнями или выполняли из самих кристаллов. Но самым «писком моды» того времени считались манжетные кнопки с миниатюрными картинками, которые выполнялись на нижней стороне стекла или кварца. Такие необычные вещи могла себе позволить только элита общества, поэтому простые горожане не пользовались старинными запонками.
Все изменилось в 60-е годы XIX века после промышленного переворота. Когда стал известен процесс гальванизации драгоценных металлов (Гальванизация — это метод покрытия одного металла каким-либо другим путём электролиза. Гальванизируют поверхности в декоративных целях (например, посеребрение). В промышленности же гальванизацию применяют для укрепления металлической поверхности изделий и защиты их от воздействия внешней среды, например от коррозии (от лат. corrosio — разъедание) — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой)), запонки стали делать из более дешевого сырья, нанося на них тонкий слой золота или серебра. Уже в 1882 году Джордж Кременц изобрел машину, производящую кнопки и запонки для массового пользования. Основанная на гильзе патрона времен гражданской войны, машина позволила удешевить запонки настолько, что носить их могли все желающие.
К 1970 году пуговицы на рубашках вытеснили запонки и о них на какое-то время практически забыли. Однако уже через 20 лет, в начале 90-х годов, многие мужчины начали возвращаться к запонкам, как к настоящему ювелирному искусству делового и вечернего стиля. Примерно в это же время начала возникать и женская мода на запонки. И сейчас это один из самых модных аксессуаров среди элиты. Впрочем, излишняя попытка показать дорогие запонки (удлиняя рукав рубашки или укорачивая рукав пиджака), в современном обществе является моветоном (поведение, манеры и поступки, непринятые в приличном обществе).
Существует огромное множество видов запонок:
асимметричные (лицевая сторона — украшения, оборотная — застёжка);