как писать слово учение
Значение слова «учение»
2. Совокупность теоретических положений в какой-л. области знаний, система взглядов на что-л. Материалистическое учение. Учение Дарвина об эволюции видов. □ Учение о прибавочной стоимости есть краеугольный камень экономической теории Маркса. Ленин, Три источника и три составных части марксизма.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. Процесс действия по значению глагола «учить».
Учение, или преподавание — передача знаний и умений.
2. Процесс действия по значению глагола «учиться».
Учение, или обучение — процесс получения знаний и умений.
3. Совокупность теоретических положений какой-либо области знаний, см. также: доктрина.
4. Совокупность, система взглядов какого-либо учёного, мыслителя.
5. Совокупность догматов какого-либо религиозного культа; вероучение.
УЧЕ’НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. учить в 1, 4 и 5 знач. У. уроков. 2. только ед. Действие по глаг. учиться, процесс обучения. Ротное у. на плацу. Итти на у. (воен.). Отдать в у. Учение не только свет.
Тургенев. 3. Наука о чем-н., теория, совокупность теоретических, научно разработанных положений о какой-н. области явлений. . Ленин первый в истории марксизма разработал учение о партии, как руководящей организации пролетариата, как основного оружия в руках пролетариата, без которого невозможно победить в борьбе за пролетарскую диктатуру. История ВКП(б). У. об обществе. У. о свете. || чье. Совокупность, система основных положений, воззрений, утверждений кого-н. (ученого, мыслителя). «Наше учение не догма, а руководство для действия» — так говорили всегда Маркс и Энгельс. Ленин. Великое у. Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина. || У. академика Павлова об условных рефлексах. Религиозная система, совокупность догматов какого-н. религиозного культа, вероучение. Христианское у. У. штундистов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
уче́ние
1. действие по значению гл. учить; учиться ◆ В 1906 г. Г. К. Жуков окончил церковно-приходскую школу и был отдан в учение в скорняжную мастерскую в Москве.
2. система теоретических положений в какой-либо области знаний ◆ Учение Дарвина. ◆ Учение Маркса. ◆ Учение Конфуция. ◆ Учение об иммунитете.
3. военн. обычно мн. ч. масштабные комплексные тренировочные действия крупных частей и соединений вооружённых сил ◆ Полк отбыл на учения. ◆ Командно-штабные учения.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова подгулять (глагол), подгулял:
учение
Смотреть что такое «учение» в других словарях:
УЧЕНИЕ — учения, ср. 1. только ед. Действие по глаг. учить в 1, 4 и 5 знач. Учение уроков. 2. только ед. Действие по глаг. учиться, процесс обучения. Ротное учение на плацу. Итти на учение (воен.). Отдать в учение. «Учение не только свет,… оно также… … Толковый словарь Ушакова
Учение — Знание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * Учение Близкие темы: Глупость * Знание * Мудрость * Невежество * Образование * Ум … Сводная энциклопедия афоризмов
учение — Преподавание, наставление, дрессировка; наука, дисциплина, доктрина; воззрение, теория, система.. Ср. наука. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. учение преподавание,… … Словарь синонимов
Учение — Учение, значение слова по Ефремовой: 1. Процесс действия по значению глагола: учить (1,4,5). Учение, или преподавание передача знаний и умений. 2. Процесс действия по значению глагола: учиться (1). Учение, или обучение процесс получения знаний и… … Википедия
учение — УЧЕНИЕ и УЧЕНЬЕ, обучение, подготавливание, подготовка, преподавание, разг. выучка, разг. дрессировка, разг. муштра, разг. муштровка, разг. натаскивание, разг. подтягивание УЧИТЬ/ВЫУЧИТЬ, НАУЧИТЬ и ОБУЧИТЬ, выучивать/выучить,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
УЧЕНИЕ — 1) одна из сторон процесса обучения деятельность ученика в овладении знаниями и навыками2)] Совокупность теоретических положений о какой либо области явлений действительности3) Система воззрений какого либо ученого или мыслителя … Большой Энциклопедический словарь
УЧЕНИЕ — УЧЕНИЕ, я, ср. 1. см. учить, ся. 2. Совокупность теоретических положений о какой н. области явлений действительности. Философские учения. У. Дарвина. 3. обычно мн. Высшая форма воинского обучения (соединений, частей, подразделений и органов… … Толковый словарь Ожегова
Учение — высшая и наиболее эффективная форма морской, полевой, воздушной выучки частей (кораблей) и органов управления, тактической и оперативной подготовки командиров и офицеров штабов и управлений. В ВМФ проводятся общие частные, отсечные, одиночные,… … Морской словарь
УЧЕНИЕ — англ. theory(1, 2)/learning(3); нем. Lehre. 1. Совокупность теоретических положений о к. л. области явлений действительности. 2. Система воззрений к. л. ученого, мыслителя. 3. Деятельность индивида по овладению знаниями и навыками. Antinazi.… … Энциклопедия социологии
УЧЕНИЕ — УЧЕНИЕ. Деятельность учащихся в обучении, в которой неразрывно связаны: учебный предмет или содержание обучения, деятельность учителя (преподавание) и непосредственно У. У. может быть произвольным и непроизвольным. Его эффективность зависит от… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УЧЕНЬЕ
Смотреть что такое «УЧЕНЬЕ» в других словарях:
ученье — сущ., кол во синонимов: 1 • учение (42) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
УЧЕНЬЕ — свет, ученых тьма посл. перед.: Ученье свет … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий
ученье — см. Учение … Энциклопедический словарь
ученье — я; ср.; см. учение … Словарь многих выражений
Ученье свет, а неученье тьма — Ученье свѣтъ, а неученье тьма. Ср. Мой сынъ учись ученье свѣтъ, А неученье тьма; А жизнь на все ужъ дастъ отвѣтъ, По своему сама. В. С. Курочкинъ. Завѣщаніе. Ср. Ученье не только свѣтъ, по народной пословицѣ, оно также свобода. Ничто такъ не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Ученье — вот чума; ученость — вот причина — Ученье вотъ чума; ученость вотъ причина (намекъ на мнѣнія разныхъ Фамусовыхъ). Ср. Ну, вотъ, великая бѣда: Что выпьетъ лишнее мужчина! Ученье вотъ чума; ученость вотъ причина. Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 3, 21. Фамусовъ. См. Чума … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Ученье без уменья не польза, а беда — Ученье безъ умѣнья не польза, а бѣда. Ср. Вы сами Твердили мнѣ всегда о пользѣ просвѣщенья. «Пусть такъ, однако же ученье безъ умѣнья Не польза, а бѣда». Кн. А. А. Шаховской. Пустодомы. Ком. 1, 8. Графиня. См. Ученых много, умных мало … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Ученье — вот чума; ученость — вот причина — Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795 1829). Слова Фамусова (действ. 3, явл. 21): Ну вот, великая беда, Что выпьет лишнее мужчина! Ученье вот чума; ученость вот причина. Фраза символ мракобесия, обскурантизма, сознательного… … Словарь крылатых слов и выражений
УЧЕНИЕ
Смотреть что такое УЧЕНИЕ в других словарях:
УЧЕНИЕ
УЧЕНИЕ
УЧЕНИЕ
учение ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: учить (1,4,5). 2) Процесс действия по знач. глаг.: учиться (1). 3) Совокупность теоретических положений какой-л. области знаний. 4) Совокупность, система взглядов какого-л. ученого, мыслителя. 5) Совокупность догматов какого-л. религиозного культа; вероучение.
УЧЕНИЕ
учение с.1. studies pl., learning; (ремеслу) apprenticeship годы учения — school-years, school-days время учения — classes pl. быть в учении — be an a. смотреть
УЧЕНИЕ
УЧЕНИЕ
УЧЕНИЕ
Учение Знание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * Учение Близкие темы: Глупость * Знание * Мудрост. смотреть
УЧЕНИЕ
УЧЕНИЕ (научение) (англ. learning) — процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида. Результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки).
Любое взаимодействие с миром не только удовлетворяет потребности индивида, но и приводит к более полному и точному отражению им условий деятельности, что и обеспечивает совершенствование способов ее осуществления. Т. о., У. — необходимый компонент любой деятельности и представляет процесс изменения ее субъекта, обусловленный ее предметным содержанием. Этим У. отличается от изменений деятельности, вызванных физиологическими свойствами организма (его созреванием, функциональным состоянием и т. д.).
Игнорирование деятельностной природы У. приводит к абсолютизации свойств, присущих его частным формам. Такой подход характерен, в частности, для бихевиористских теорий, каждая из которых постулирует свои «абсолютные» законы У., выводя их, как правило, из анализа изолированных от деятельности актов У. животных. Для преодоления такой односторонности недостаточно просто принять понятие деятельности, важно, какое содержание в него вкладывается. Так, ряд теорий рассматривает У. как проявление аналитико-синтетической деятельности мозга, что мало способствует выявлению собственно психологических закономерностей У., т. к. физиологическая деятельность мозга детерминирует У. вторично, будучи сама детерминирована деятельностью субъекта. Научное понимание У. возможно только в контексте предметной деятельности. С этих позиций теория У. разрабатывалась рядом сов. психологов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов и др.). Рассматриваемое как сторона предметной деятельности, У. выступает как развивающееся явление: вместе с изменением типа деятельности закономерно изменяются формы У. и его важнейшие характеристики.
Усложнение в ходе эволюции деятельности животных ведет к появлению все более сложных форм и видов У. Тем не менее они составляют качественно однородную ступень в его развитии, поскольку включены в однотипную (приспособительную) деятельность, которая предопределяет общность существенных характеристик У. животных. Так, анализ и обобщение условий деятельности возможны только в отношении непосредственно воздействующих раздражителей, выполняющих сигнальную функцию; вырабатываемые в процессе У. акты поведения опираются на инстинктивные реакции; однотипным является отношение У. к его условно-рефлекторным механизмам: реализуя процесс У., сами они не претерпевают в нем существенных изменений. Т. о., У. у животных не изменяет типа жизнедеятельности индивида, его функция сводится к модификации наследственно закрепленных способов деятельности в соответствии с конкретными условиями ее осуществления.
Перестройка У. на уровне человека обусловлена переходом к трудовой деятельности. Способы продуктивно-преобразовательной деятельности человека не фиксируются механизмами биологической наследственности и передаются новым поколениям в объективированной форме (через орудия и продукты труда, язык и т. д.). Тем самым У. начинает выступать как процесс усвоения индивидом исторически сформировавшихся способов деятельности. Поскольку они объективируются в неявной, свернутой форме, для усвоения их необходимо предварительно развернуть, обеспечив специфическое функционирование орудий, знаков и т. п. Такое развертывание способов деятельности с целью их усвоения др. людьми составляет сущность обучения, которое является необходимым условием У. человека (У. животных может осуществляться вне обучения).
Ориентировочные, исполнительные и контрольные компоненты принципиально нового для субъекта действия м. б. первоначально воспроизведены им только во внешней (материальной) форме. В дальнейшем все они (или их часть) с помощью языка переводятся на знаковый уровень и посредством речи переносятся в умственный (идеальный) план, подвергаясь обобщению, сокращению и автоматизации. На этом уровне освоения ориентировочные операции превращаются в механизм получения знания о предмете, выступающего в единстве со способами его реального или мысленного преобразования. Интериоризация (перенесение в идеальный план) материальных действий или их ориентировочно-контрольных компонентов — универсальный психологический механизм человеческого У., закономерности которого описаны в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий (Гальперин). Конкретная форма их проявления определяется условиями, в которых осуществляется У. (особенностями усваиваемых способов, характером их развертывания в обучении, типом деятельности субъекта, в рамках которой осуществляется У., и т. д.). В наиболее полном и «чистом» виде закономерности У. проявляются в его формах, включенных в учебную деятельность.
В процессе У. перестраиваются, формируются реализующие его психологические механизмы, которые составляют основу возникновения и развития способностей индивида, в свою очередь, становящиеся важным фактором У. Т. о., У. составляет необходимое условие и основной механизм психического развития человека (у животных развивающая функция У. весьма ограничена). См. Педагогическая психология, Психология обучения.
УЧЕНИЕ
I. Уже в ВЗ возносится хвала У. Божеств. мудрости (Притч 4:2; 5:1). Царь Иосафат посылал своих князей учить народ (2Пар 17:7). Всякое праведное У. исхо. смотреть
УЧЕНИЕ
1Классификация ученийВысшая и наиболее эффективная форма оперативной подготовки и тактической (тактико-специальной) подготовки объединений, соединений. смотреть
УЧЕНИЕ
— процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида. Результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки). Любое взаимодействие с миром не только удовлетворяет потребности индивида, но и приводит к более полному отражению им условий деятельности, что и обеспечивает совершенствование способов ее осуществления. Таким образом, У. является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта, обусловленный ее предметным содержанием. Этим У. отличается от изменений деятельности, вызванных физиологическими свойствами организма (его созреванием, функциональным состоянием и т.д.). У. представляет собой развивающееся явление: вместе с изменением типа деятельности закономерно изменяются формы У. и его важнейшие характеристики. Усложнение в ходе эволюции деятельности животных ведет к появлению у них все более сложных форм и видов У. Тем не менее они составляют качественно однородную ступень в его развитии, поскольку включены в однотипную (приспособительную) деятельность, которая предопределяет общность существенных характеристик У. животных. Так, анализ и обобщение условий деятельности возможны только в отношении непосредственно воздействующих раздражителей, выполняющих сигнальную функцию; вырабатываемые в процессе У. акты поведения опираются на инстинктивные реакции; однотипным является отношение У. к его условно-рефлекторным механизмам: реализуя процесс У., сами они не претерпевают в нем существенных изменений. Таким образом, у животных У. не изменяет типа жизнедеятельности индивида, его функция сводится к модификации наследственно закрепленных способов деятельности в соответствии с конкретными условиями ее осуществления. Перестройка У. на уровне человека обусловлена переходом к трудовой деятельности. Способы орудийной продуктивно-преобразовательной деятельности человека не фиксируются механизмами биологической наследственности и передаются новым поколениям в объективированной форме (через орудия и продукты труда, язык и т.д.)Тем самым У. начинает выступать как процесс усвоения индивидом исторически сформировавшихся способов деятельности. Поскольку они объективируются в неявной,свернутой форме, для усвоения их необходимо предварительно развернуть, обеспечив специфическое функционирование орудий, знаков и т.п. Такое развертывание способов деятельности с целью их усвоения др. людьми составляет сущность обучения, которое является необходимым условием У. человека (У. животных может осуществляться вне обучения). В наиболее полном и «чистом» виде закономерности У. проявляются в его формах, включенных в учебную деятельность. Универсальным психологическим механизмом человеческого У. является интеркоризация (перенесение в идеальный план) материальных действий или их ориентировочно-контрольных компонентов. У. составляет необходимое условие и основной механизм психического развития человека. В процессе У. перестраиваются, формируются реализующие его психологические механизмы, которые составляют основу возникновения и развития способностей индивида. И.И.Ильясов. смотреть
УЧЕНИЕ
Значение слова «учёба»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УЧЁБА (или учоба), ы, мн. нет, ж. (офиц., разг., раньше простореч.). 1. Действие по глаг. учиться, процесс обучения, ученье. Школьная у. Литературная у. Послать на учебу. Партийная у. 2. Муштра, дрессировка, не вполне осмысленное обучение (с оттенком пренебрежения). . Старая школа была школой учебы, школой муштры, школой зубрежки. Ленин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
учёба
1. действие по значению гл. учиться; процесс обучения, получения образования ◆ Но новый период учёбы должен необходимо начинаться повторением пройденного, и только при этом повторении учащийся овладевает вполне изученным прежде и чувствует в себе накопление сил, дающих ему возможность идти далее. К. Д. Ушинский, «Человек как предмет воспитания», Опыт педагогической антропологии, 1867 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — У меня и так все волосья при учёбе выдраны, а не знаю теперь, за какую надобность надо мною такое повторение? Н. С. Лесков, «Левша», 1881 г. ◆ Бросить учёбу комсомол не разрешил. Саша посещал вечернюю школу. В. Ф. Панова, «Времена года», Из летописей города Энска, 1953 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова априори (наречие):