как по вашему мнению называется применение гигиенических знаний на практике

ГДЗ биология 8 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: § 1 Науки о человеке и их методы

Стр. 6. Вспомните

№ 1. Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают?

Я знаю несколько биологических наук, которые изучают:

Анатомия – форму и внутреннее строение живых организмов.

Биотехнология – биологические системы и процессы в промышленности и сельском хозяйстве.

Биохимия – химические реакции обмена веществ и химический состав живых организмов.

Гистология – строение тканей.

Палеонтология – ископаемые остатки организмов, которые существовали много лет назад.

Микробиология – микроорганизмы (грибы и бактерии).

Генетика – закономерности наследственности и изменчивости организмов.

Селекция – выведение новых пород животных, сортов растений и т.д.

Цитология – строение и работу органоидов клетки.

Систематика – многообразие живых организмов и распределение их на основании эволюционного родства по группам, видам и т.д.

№ 2. Какое значение для человека имеют биологические науки?

Биологические науки являются базовой основой в развитии остальных сфер знаний человечества. Прежде всего, это медицина, для функционирования которой значимы результаты данных микробиологии, цитологии, биохимии, анатомии и т.д. Также общебиологические закономерности используются в промышленности, сельском хозяйстве (выведение новых сортов растений, пород животных), в охране окружающей среды (значимость живых организмов для природы) и производстве продуктов питания.

Тесно связаны с биологическими науками химия, математика, физика, геология, астрономия, география и многие другие. Нельзя также недооценивать постоянный рост значимости биологии в будущем человечества. Например, в развитии генетики или молекулярной биологии.

№ 3. Могут ли названные вами науки изучать человека и почему?

Могут, потому что организм человека состоит из систем, органов, тканей и клеток, а также является важной составляющей живой природы.

Стр. 9. Вопросы после параграфа

№ 1. Почему человеку необходимо изучать самого себя?

В течение своего сознательного существования человек все время пытался изучать себя самого, чтобы познать свое место в глобальной системе органического мира. Знания о внутреннем и внешнем строении и особенностях человеческого организма позволяют определить закономерности, которым подвластно существование Человека разумного, понять сущность и найти ответы на разные вопросы.

Например, знания о том, как построен организм, как работают органы, ткани и системы в нем, позволяют определить, от чего зависит здоровье, что негативно сказывается на его состоянии и что нужно делать, чтобы сохранить его на более долгие сроки. Также, изучая самого себя, человек может понять, что происходит с его состоянием и как это исправить, используя разные лекарства и т.д.

№ 2. Какие науки о человеке вы знаете? Что они изучают?

Я знаю такие науки, которые изучают:

Анатомия – строение организма, его органов и систем;

Генетика – наследственные особенности и изменчивость организмов, а также способы управления ими;

Гигиена – влияние условий труда и жизни на организм, а также занимается разработкой профилактических мер различных заболеваний;

Медицина – живые организмы в здоровом и болезненном состоянии, укреплением здоровья при помощи лечения, а также занимается охраной организмов от болезней;

Физиология – процессы жизнедеятельности организма, его органов и систем;

Психология – закономерности, состояние, функционирование и развитие психики и психической деятельности, как отдельного человека, так и групп людей.

№ 3. Как, по вашему мнению, называется применение гигиенических знаний на практике?

Применение гигиенических знаний на практике называется санитарией, которая объединяет два основных аспекта – гигиену труда и гигиену отдыха.

Стр. 9. Задание

Назовите и охарактеризуйте известные вам методы изучения организма человека.

К методам изучения организма человека относят:

Микроскопические – исследование при помощи микроскопа;

Эндоскопический – осмотр полых внутренних органов человека с использованием эндоскопа;

Препарирование или вскрытие – рассечение мертвых тканей для детального изучения;

Осмотр тела, пальпация, наблюдение;

Инъекции – введение окрашивающих веществ;

Рентгенография – изучение состояния внутренних органов при помощи рентгеновских лучей;

Ультразвуковое исследование – изучение строения, состояния внутренних органов и тканей при помощи ультразвуковых волн;

Электрокардиография – исследование электрической активности сердца;

Лабораторные анализы (биохимический состав жидкостей организма).

Компьютерная томография – получение послойного изображения исследуемого объекта благодаря воздействию рентгеновских лучей и последующей компьютерной обработкой снимков;

Магнитно-резонансная томография – получение послойного изображения объекта без воздействия рентгеновских лучей.

Стр. 9. Подумайте

Почему здоровье человека (по определению Всемирной организации здравоохранения) не только объективное (реальное) состояние, но и субъективное (личное) чувство полного физического, психического и социального комфорта?

Потому что здоровье – это не только отсутствие физических дефектов и болезней, но и состояние полного физического, социального и душевного благополучия. При этом важно учитывать, что социальное и душевное благополучие для каждого отдельного человека имеет свое воплощение. Например, для одного отдых на берегу под палящим солнцем и вечерние гуляния могут быть вершиной благополучия и комфорта. А у другого человека это может вызывать дискомфорт и как результат – нарушение того самого идеального здорового состояния. Разное отношение к ситуации, к отдыху, к самовыражению также позволяет сделать вывод, что понятие здоровье для каждого человека индивидуально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *