как попасть в буддийский монастырь в россии

Личная история и как я нашел Буддийский монастырь

Я немного был удивлён интересом к моему криво написанному посту. Спасибо за вопросы я буду отвечать постепенно если будет интерес у читателей.

Я могу рассказать две истории, ту что обычно рассказываешь малознакомым людям, и ту что я рассказываю себе.

Начнём с той что обычно рассказывается широкой публике.
История что рассказывается другим часто полна мистики и неопределённости языка.
Пример:
Я вот чувствовал что что-то не так, словно глюк в матрице, все не настоящее. Какой смысл? Работай, трахайся и сдохни в лучшем пиджаке.Эти люди живут жизнями что они не выбрали, работают на работах что они ненавидят. Их максимальная духовная реализация это улучшение стиля жизни и условий жизни.
И однажды я нашел/увидел/почувствовал/ спустился Будда с небес и указал мне путь.
Я ему не поверил, но сел в позу лотоса и увидел слабость и глупость моего ума.
И вот он я, очищаю свой ум от вредных привычек, и токсичных отношений к миру. Я верю в то что люди должны быть добрее и более открыты к другим людям. Добавьте духовности и розовости по вкусу.

Это стандарт, это то что я слышу здесь постоянно.
Но, заметьте. Внимание сфокусированно на внешнем, нету никакой личной ответственности или даже участия в театре событий. Словно человек возомнил себя достаточно квалифицированным чтобы судить структуру реальности.

Вторая история, это то что я говорю себе.
Я эмигрант из Латвии,родился в семье алкоголиков.С рождения обладаю слабым зрением и плохо слышу. Переехал в Англию когда мне был 21 год. Работал на кухнях ибо порог входа в индустрию очень низкий. Вместо того чтобы улучшать английский язык и получить достойную квалификацию, я выбрал пассивность. Что значит я просто работал и затем просто ждал чудес. Женился, человек был достоен большего.

Кажется что переломный момент случился сразу. Словно кто-то выбил почву из-под ног. Однако это была цепочка моих решений и выборов. Как результат мы с женой решили разойтись.

Я отреагировал очень не зрело. Были две попытки самоубийства. Как я это себе объясняю? Я просто начал топить себя в реках жалости к себе, и обвинять реальность и объекты в ней в том что они не сделали меня счастливым(словно мир обязан сделать меня счастливым)
Поэтому единственный способ показать себе что у меня есть выбор, было собственно сделать выбор и попытаться «выключить свет». Однако я надеялся что кто-то придёт и спасёт меня, что я буду кому-то нужен.

Когда меня откачали я просто не мог функционировать, что значит- ходить на работу, есть, спать, думать.
Средств на существование не было, ехать домой не собирался, ибо некуда.

В сл. посте расскажу первые впечатления от монастыря.

Источник

Есть ли в России буддийские монастыри, и можно ли туда уйти и остаться там жить навсегда?

Монастыри есть в Калмыкии и Бурятии. Но просто остаться в них жить нельзя.
Буддийские монастыри в тибетской традиции являются учебными заведениями. В них можно поступить, сдав вступительные экзамены.

А для того, чтобы принять монашеские обеты, надо лететь в Индию.
Монашеские обеты в традициях Гелуг и Кагью даруют, соответственно, Е. С. Далай-Лама и Кармапа.

Сходите в Православные монастыри, там любого принимают, придется каждый дань вставать рано и много работать физически, часто в лес ходить, соблюдать все заповеди Бога!

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
20. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы;
21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16-21)

как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россии

354.
Дар Дхармы превышает другие дары.
Сладость Дхармы превосходит всякую сладость.
Радость Дхармы превосходит всякую радость.
Уничтожене страстей побеждает любую печаль.

Итак, если издалека кажется, что все религии равны, стоит рассмотреть их поближе. И задаться вопросом, можно ли, например, в одном ряду поставить рублевского Спаса и маски ламаистских божеств? Можно ли наряду с молитвой христианина, во время возношения утренних молитв, прочитать и молитву тибетского монаха?

В буддийских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы «хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям», «божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели».
Вот описание этих служб в книге русского этнографа А. М. Позднеева, переизданной в 1993 г. в Калмыкии самими буддистами: «Приносящие балин хувараки перед началом служения долженствуют прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн – четырехугольную медную гору и на вершине ее – солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. «Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, четыре острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован пятью человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости».
Мысленно принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: “Призываю основавшего свое вечное местопребывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания… Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум… Все враждебные и силы, и препятствия, согласно своим строгим и жестоким законам, сделайте прахом… Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своем страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицом, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо, восхваляю я. Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! Греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу и спасите, о спасительные. Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! Плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное учение! ”»

(Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. СПб, 1887, с. 329-338)

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Реклама на форуме Винского

Пожить вдали от цивилизации, в монастыре или типа того

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Пожить вдали от цивилизации, в монастыре или типа того

В общем, суть вопроса в следующем: куда можно на несколько месяцев сбежать от цивилизации?
Моей давней мечтой было пожить в таком ярко-стериотипном тибетском монастыре, как они представлялись в массовой культуре. Немного углубившись в тему, понял, что там всё немного иначе. Или нет?

Я просто хочу на пару месяцев засунуть себя в такие высоко-духовные аскетичные условия, пожить, как эти самые монахи, вместе с ними, работать, слушаться настоятеля/учителя/наставника или как его назвать. Жить в стороне от цивилизации, в обособленном таком монастырском мирке, может где-то в горах тибетских, в Гималаях. очистить свое сознание, личность, измениться.

Подскажите, как это сделать, пожалуйста. Не обязательно, наверное, Тибет, может даже не обязательно буддизм, просто мною раньше это именно так представлялось. Погуглил немного, увидел, что не мне одному это интересно, но ясных удовлетворяющих ответов не обнаружил.
Я не хочу становиться монахом в полном смысле, но я хочу пару месяцев-полгода пожить вместе с ними, работать и делать всё, что скажут, я к этому готов и очень хочу этого, а потом вернуться обновленным человеком.

Re: Пожить вдали от цивилизации, в монастыре или типа того

Re: Пожить вдали от цивилизации, в монастыре или типа того

Re: Пожить вдали от цивилизации, в монастыре или типа того

Re: Пожить вдали от цивилизации, в монастыре или типа того

Re: Пожить вдали от цивилизации, в монастыре или типа того

Вот отчеты форумчан, ищутся легко Поиском (в правом верхнем углу)

Re: Пожить вдали от цивилизации, в монастыре или типа того

Всем спасибо за ответы!
Ок, думаю, нужно прояснить ситуацию.
Во-первых, психотерапевтический полугодовой опыт уже есть, так что для меня это не ново, спасибо за совет )
Во-вторых, есть проблемы со здоровьем, вегето-сосудистая дистония и пара десятков болячек по всему организму в купе с психологическими проблемами, и, как следствие, проблемами в жизни и с людьми, ради победы над чем я, собственно, и хочу совершить это путешествие.

Поясню, что я не ищу «райского уголка для релаксации». Наборот, как я уже сказал, я хочу засунуть себя в настоящие аскетичные условия, со строгой дисциплиной, но помимо этого с духовной составляющей, чтобы там помогли переосмыслить себя, жизнь, изменить свою личность и духовно обогатиться. Именно поэтому меня влечет образ эдакой жизни в восточном монастыре, где аскетизмом, физическими упражнениями и духовными практиками закаляется тело, дух, сознание и меняется личность.
Сейчас моя жизнь в жопе и с каждым днем скатывается всё ниже, и так уже лет 6. На фоне ВСД и различных жизненных ситуаций, я стал полным говном как человек, с «богатым внутренним миром» внутри и будучи бесполезным, ленивым, несобранным, рассеянным и просто жалким снаружи. Как-то так, думаю.

Мне внутренней дисциплины очень не хватает, патологически, но внешним прессованием не лечится, стресс только ухудшает нервное состояние, за ним психологическое и всё становится только хуже. Сменил 4 работы, на каждой чуть не сдох от нервного перенапряжения и постоянного чувства вины за то, какое я говно. И по жизни в такие ситуации себя загонял, что волосы дыбом.

Так, ладно, поныл и хватит, вернемся к конкретике основного вопроса

volga_volga писал(а) 22 сен 2012, 15:41: Вот отчеты форумчан, ищутся легко Поиском (в правом верхнем углу)

О, а можно подробнее? Суть, какие там условия, чем занимается там, что дает.

Спасибо за ответ!
1-е, как я понял, это и есть та поездка многоуважаемого pups’a, правильно?
2. Можно подробнее, как это всё было, что дало?
3. Ну и тут тоже подробнее, если можно.

Мне бы конкретные данные, я просто тупо не знаю, что делать, куда ехать, слишком всё абстрактно. Подскажете конкретный путь, сразу улечу
Сил больше нет «потихоньку» пытаться проблемы преодолевать, хочу сделать такой шаг, какой никогда раньше не делал. И чем там будет ближе к образу жизни горных монахов, тем лучше. Хочу переломить себя, окончательно и бесповоротно.
Через полгода вернусь, запощу отчет

Источник

Тема: Буддистское монашество в России

Опции темы
Отображение

Буддистское монашество в России

Поскольку более или менее нормально буддистское монашество в России существует только в тибетском варианте то вопросы будут относительно него
1)Может ли русский стать монахом?
2)Где проживают монахи у них что то типа монастыря или снимают отдельно квартиру и ходят проводить службы в то же бурятии например
3)Работают ли монахи или живут на подаяния
4)Кто и где принимает в сангху(монашество)?
5)Что человеку нужно что бы стать буддийским монахом?

Еше Лодой ринпоче на Лысой горе г.Улан-Удэ может дать монашеское посвящение.
http://elo-rinpoche.ru/news/basic/sojong_khural_1/
Также монашеское посвящение в России имеют представители линии Тхеравады.

Спасибо от:

Вот это особенно интересный вопрос, особенно в контексте Тибетской традиции.

Спасибо от:

Сколько знал наших ваджраянских монахов в Питере, не связанных с Дацаном, все работали.

Спасибо от:

Топпер
а если хочется жить и работать в дацане а не в миру?
И допустим приеду к лодой ринпоче,сказать примите меня в сангху и в дацан?

Спасибо от:

Shunja обламывает конечно,но коли нет альтернативы.А по поводу тараканов,просто я вижу что жизнь в мирянстве для меня бесмысленна,и все свое время я хотел бы посвятить практике,в мирянстве не удается уделить достаточно времени практике

Тогда надо накапливать заслуги, чтобы вас в будущем туда взяли.

Вы думаете у нас в Питере рабджунги и гецулы от хорошей жизни работают? как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россии

Спасибо от:

не важно сколько лет.по поводу нужен ли хуварак.если нет.то думаю попытать счастья в иволгинском дацане.на крайняк аскетироваться у дацана пока не примут в дацан

В течение месяца, с 13 июня по 13 июля, продолжался прием документов в буддийский университет «Даши Чойнхорлин» имени хамбо-ламы Дамба-Даржа Заяева при Иволгинском дацане. Как сообщил газете «Окружная правда» настоятель дацана Дагба-лама, в этом году желающих в будущем стать ламами набралось немало — более 50 человек.
Учеба будущих лам длится, как и в большинстве светских вузов, пять лет. Однако в буддийском университете достаточно жесткие требования и к занятиям, и к жизни за пределами учебных помещений, поэтому звание ламы получают далеко не все из тех, кто начинал здесь учебу, — многие отсеиваются на протяжении пяти лет.
Желающие стать буддийскими священнослужителями, прежде чем попасть на учебу в университет, проходят собеседование, сдают компьютерное тестирование и пишут изложение.
.
В целом у хувараков, в отличие от обычных светских студентов, спартанские условия жизни. Живут студенты буддийского университета, так же как и ламы, в небольших деревянных домиках, печки топят сами. Телевизоров в домиках нет, день полностью занят работой и учебой. Именно поэтому, сказал нам хуварак-второкурсник Денис, немалая часть не выдерживает и бросает учебу. Учебное здание находится неподалеку от жилых домиков.

Образование может получить человек любой национальности (к примеру, в Иволгинском дацане немало русских хувараков). Как правило, в институт поступают по окончании средней школы. После зачисления хуварак дает обет послушника. В основном обеты относятся к укрощению ума, тела, речи и сознания. Нельзя курить, употреблять спиртные напитки и наркотики. Полный же монашеский обет — более двухсот ограничений.

Хувараки изучают бесчисленное множество дисциплин — как прикладных, так и сугубо научных. Осваивают буддийскую философию чойра, цанид, основы тантризма, правильное исполнение религиозных обрядов, медицину, астрологию, знакомятся с пятью основными направлениями буддийской мысли. Образование дополняется изучением тибетского, английского, русского и бурятского языков, основ информатики, истории и этнографии, культуры и искусства народов Центральной Азии. Студенты постоянно практикуются в переводе канонических текстов.

Обучение и проживание в институте бесплатные. Строжайшая дисциплина — приоритет этого учебного заведения. Встают хувараки в шесть часов утра, повторяют уроки, затем обязательно посещают хуралы (молебны), после чего приступают к занятиям

Спасибо от:

Кстати в Чань и Дзэн традиции как раз так и делалось,приходил человек и просил принять его в монахи в монастырь,ему говорили гуляй вася,но он все равно должен был продолжать стоять сколько то там дней и потом его принимали

Спасибо от:

Спасибо от:

Да вот только в миру дается минимум времени для смотрения вглубь себя,а в сангхе максимум

Наврятли, если в миру не находили время, то в сангхе то же не будете находить, потому что добавятся ещё куча проблем, хлопот, неудобств, лишений и конечно сомнений.

Спасибо от:

В миру слишком много умственной работы,что мешает медитации.Во время выполнения физ работы можно медитировать.Только в миру за выполнение физ работы платят гроши,которых не хватает на жизнь,а в сангхе не нужно платить за квартиру и.т.д работаешь,тот же урожай сеешь и пашешь и медитируешь одновременно

У Вас много наивных взглядов и заблуждений по поводу Буддизма, только не обижайтесь как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Я Вам искренне рекомендую начать практику, хотя бы 10-15 мин медитации каждый день, изучайте литературу, найдите Буддийский центр куда можно ходить регулярно. Потом вернитесь к вопросу о монашестве где-то через 1 год как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россии

Спасибо от:

Я практикую минимум 3 часа в день,изучаю литературу,хожу в буддийский центр уже как год,практикую около 4 лет,изменилось восприятие отождествления себя с телом и умом,с телом правда больше чем с умом,ещё стараюсь наблюдать эмоции что бы не отождествлять себя с ними.Вообще используя технику наблюдения за дыханием входишь в состояние безмысленного наблюдения и начинаешь наблюдать и деотождествляться с чем ты более всего отождествлен 1 это тело зрительное восприятие тела,уходит зрительное отождествление,потом физ ощущения,потом мысли и ум,потом эмоции и настроения. и.т.д Вообщем все 5 скандх должны стать пусты то есть осознать себя пустотой не отождествляющей себя ни с чем,полной шуньятой.

Если кратко то вот

Первый шаг в осознанности —стать очень внимательным к своему телу. Мало-помалу человек становится бдительным в каждом жесте, в каждом движении. По мере того как ты становишьсяболее осознанным, начинает происходить чудо: многие вещи, которые ты делал раньше, просто исчезают. Твое тело становится более расслабленным, более сонастроенным, глубокий мир воцаряется в твоем теле, тонкая
музыка пульсирует в твоемтеле.
Тогда начни осознавать мысли — то же самое нужно сделать с мыслями. Они тоньше тела и, конечно, гораздо опаснее. И когда тыосознаешь мысли, тебя уди вит, что происходит у тебя внутри. Если ты запишешьвсе, что происходит в тебе в любое мгновение, тебя ждет великая неожиданность.Ты не поверишь: «И это
продолжаетсяу меня внутри?» Просто продолжай писать десять минут. Закрой двери, запри двери и окна, чтобы никто не мог войти, и будь абсолютно честным — и разожги огонь, чтобы сжечь написанное! — никто не узнает, кроме тебя. И тогда будь действительно честным; продолжай записывать все, что происходит внутри ума.Не истолковывай этого, не меняй, не редактируй. Просто перенеси это набумагу, в голом виде, в точности, как есть.
Через десять минут прочитай — и ты увидишь внутри безумный ум! Мы не осознаем, что все это безумие продолжается, как подводное течение. Оно влияет на все, что только значительно в твоей жизни. Оно влияет на то, что ты делаешь; оно влияет на все.И полная сумма всего этого и есть твоя жизнь!
Таким образом,этого сумасшедшего нужно изменить. И чудо осознанности в том, что не нужноделать ничего, кроме как стать осознанным. Само явление наблюдения этогоменяет все. Мало-помалу сумасшедший исчезает. Мало-помалу мысли начинают следоватьопределенному образцу: их хаоса больше нет, они становятся более и болеекосмосом. И тогда воцаряется более глубокий мир.
И когда твое тело и ум в покое, ты увидишь, что иони сонастроены друг с другом, между ними есть мост. Теперь они не бегут вразные стороны, не едут на разных лошадях. Впервые есть гармония, и этагармония оказывает огромную помощь в том, чтобы работать над третьим шагом — тоесть осознавать чувства, эмоции, настроения. Это самый тонкий слой и самыйтрудный, но если ты можешь осознавать мысли, это всего лишь один шаг дальше.Нужна лишь немного более интенсивная осознанность, и ты начнешь отражать своинастроения, эмоции, чувства.

Как только ты осознаешь все эти три слоя, они соединяются в одно явление. И когда эти три слоя становятсяодним, начинают действовать в полной гармонии, вибрировать вместе, ты можешь почувствовать музыку всех трех: они становятся оркестром — и тогда случаетсячетвертое. Этого ты не можешь сделать — это случается само собой, это дарцелого. Это награда для
тех, кто сделал эти три шага.
Четвертое — это предельная осознанность, которая
делает человека пробужденным. Человек осознает собственную осознанность — это четвертое. Это делает человека буддой, пробужденным. И только в таком пробуждении человек узнает, что такое блаженство. Блаженство — это цель, осознанность — путь к нему.

Источник

Отчет: как я ходила к буддийскому монастырю Шедруб Линг через огромный карьер

как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россии

Рассказ о том, как в последних числах мая мы с друзьями из Перми вчетвером отправились в путешествие в буддийский монастырь Шедруб Линг. Это было время пандемии, закрытых границ и самоизоляции. Несмотря на запрет перемещений между регионами, мы рискнули и отправились в путь. Решившись на поездку, я думала, что новым опытом станет только ночевка в палатке. Но я сильно ошибалась.

Меня зовут Юля, я из Перми. Для Dorogi-ne-dorogi.ru я подготовила отчет о поездке в горный монастырь в период пандемии.

Буддийский монастырь Шедруб Линг расположен в горах Свердловской области, в зоне взрывных работ Собственно-Качканарского месторождения. Корпорация ЕВРАЗ взяла в аренду гору и лес вокруг нее, и стремится снести все сооружения буддистов. Территория месторождения охраняется. Туристов отлавливают, без пропусков проход запрещен.

Официальная буддийская организация России этот монастырь не признает, потому что его основателю сан официально не присвоен. Некоторые называют общину сектой.

Путь до подножья Качканара

От Перми до Качканара около 270 км по трассе. Мы выехали рано утром. По дороге останавливались в Чусовом, в Горнозаводске и еще пару раз – на кофе и перекус.

Недалеко от поселка Промысла, прямо у трассы, установлен внушительный шестнадцатиметровый обелиск. Надпись «Азия» соседствует с фигурой льва, а надпись «Европа» – с фигурой грифона.

На этой символической границе между Европой и Азией обустроена площадка, где можно поставить машину и пофотографироваться. Сюда приезжают большие компании, семьи, пары, туристические группы всех возрастов. Они включают музыку, открывают окна-двери своих автомобилей и остаются на 15-20 минут. Туристы постоянно сменяют друг друга.

Мы остановились здесь, чтобы пообедать. Чуть выше монумента – большая поляна, окруженная деревьями. Она ровная. Мы приметили ее на случай, если не найдем лучше места для ночевки.

как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россииНа границе Европы и Азии / фото автора

В машине мы болтали и гуглили маршруты подъема на вершину Качканара, где стоит монастырь. Обсуждали, каким путем пойдем: коротким или длинным.

Короткий путь идет из поселка Косья. Он круче и короче на 2 км. Плюс — отличный обзор на всю гору.

Длинный путь – из города. Он позволяет зайти на смотровую площадку с видом на весь Западный карьер Качканарского месторождения.

Мы выбрали длинный маршрут по охраняемой территории. Добравшись, оставили машину на обочине у шлагбаума перед КПП и зашли в лес.

Восхождение на вершину

Едва мы сделали шаг с дороги в сторону леса, как нас облепили клещи. В траве на опушке леса их тьма. Мы поспешили углубиться в лес, спасаясь от клещей и от того, чтобы нас увидели с КПП. К слову, клещей мы больше нигде не встретили.

Как светится земля

Горы Качканара насыщены железом. Земля мерцает и светится мелкими частицами. Напоминает блеск кусочков асфальта на солнце, но немного иначе. Красиво и необычно.

Как мы блуждали в поисках карьера

Забавно, какими тропами мы обходили пункты охраны и убегали, заслышав лай собак. Снова и снова пытались ловить сеть и сверяться с координатами. В итоге, заблудились. Ушли далеко и не туда. Пришлось возвращаться и снова начинать подъем. Это заняло не один час.

как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россииНа фоне карьера / фото автора

К тому моменту погода разыгралась, стало жарко. Мы разделись до футболок и несли одежду на себе. Прошли заброшенную лыжную базу, несколько запрещающих знаков и другие ориентиры, подсказанные интернетом. Когда казалось, что мы уже не можем идти дальше из-за усталости, открылся такой захватывающий вид, что это придало сил на оставшуюся дорогу.

На смотровую площадку вела всего одна ступенька. Выглядело это как обрыв, за которым небо. Поднявшись, мы отступили назад – закружилась голова. Внизу была огромная воронка, внутри — спецтехника, железная дорога и крохотные поезда, вывозящие руду. Инфраструктура карьера выглядела с высоты как игрушечная.

Как шли по бездорожью и дошли

Потом мы снова шли. По бурелому и бездорожью – только теперь смысл этих слов до конца открылся мне. Груды выкорчеванных, срубленных, спиленных деревьев, местами болотистая вода или мягкий опил. По всей видимости, компания-разработчик месторождения строила дорогу к вершине горы.

У нас закончилась вода. В термосе остался только горячий кофе, который не утолял жажду. Мы шли грязные, в испорченной обуви, а кто-то и в порванных по шву штанах оттого, что неловко и смешно упал с кучи камней. Подъем к вершине становился все круче. Измотанные, мы дошли туда к четырем часам вечера.

Все же нам удалось непойманными пересечь охраняемую территорию и попасть к буддистам.

Как нас встретили в монастыре

Буддисты начали расспрашивать, откуда мы, и один из нас долго не мог сообразить от усталости. В столовой мы сели на пол и какое-то время не могли даже говорить. Пока пили чай и отдыхали, на нас забирались кошки и мурлыкали.

На территории монастыря полно и кошек и собак. Черного кота Кренделя харизматичный лама Догшит периодически отгонял, бросая в него пустую баночку из-под витаминов. Только потом мы поняли, что это был настоятель, который в 1995 году основал здесь монастырь. Ни за что не подумаешь. В потрепанной рабочей одежде, на вид лет шестидесяти, открытый и радостный. Мы спрашивали, а он отвечал про долгую историю противостояния монастыря крупной корпорации, добывающей руду и стремящейся избавиться от буддистов.

Слушая ламу, мы наполнялись уверенностью, что Шедруб Линг переживет времена гонений с горы.

как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россииМонастырь на вершине горы / фото автора

На вершине Качканара очень красиво: панорамный вид на многие километры вокруг, гигантские природные конструкции из камней и валунов. Характерные буддийские постройки тоже впечатляют, они непривычны нашему глазу. А вот хозяйственные строения более чем скромные, из глины и камней. Заметно, что сложно вести стройку на такой высоте.

Какие они, буддийские монахи

Монахи оказались простыми и жизнерадостными, как о них и рассказывают. В основном, мужчины, молодые и постарше. Девушку еще помню, с побритой головой, улыбчивая и очень симпатичная. Одеты буддисты в рабочую одежду. Каждый чем-то занят: копает, ремонтирует, строит. Они были рады нам и еде, которую мы принесли, и мы оставили им все, что взяли на перекус.

Нас просили остаться на ночь, потому что истосковались по людям во время пандемии. До нее к монахам приходило около 200 человек в день.

Черная сопка Каратаг – почему на нее стоит подняться

как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россииДракон около монастыря / фото автора

Из столовой, где мы общались с буддистами, вел проем в небольшую комнату за занавеской. Монахи заходили туда читать священные тексты и регулярно меняли друг друга на этом посту.

Когда мы немного отдохнули и разговорились, нам вынесли коробочки с сувенирами. Это были симпатичные безделушки, которые делают сами монахи. Я купила одну.

Особенное впечатление у меня оставил наш земляк, Лук Бобо, если я правильно запомнила. С ним мы говорили около часа, и это был очень интересный разговор.

Только он один был в традиционном наряде буддистских монахов – кашае. Объяснил он это так: каждый человек рождается с какими-то склонностями, развивая которые он будет реализовать себя и приносить пользу обществу. Вот лама Догшит умеет организовывать, кто-то копает хорошо, а Лук Бобо имеет склонность хорошо говорить и склонять людей к духовному развитию. И в кашае ему удобно это делать. Кажется, его имя отражает тот же смысл — умение убеждать.

Обратный путь

Мы попрощались с монахами, недолго погуляли по территории монастыря, сфотографировались с каменной насыпью, похожей на верблюда. Затем набрали воды и двинулись в обратный путь.

Было уже поздно, мы почти не разговаривали и не останавливались, чтобы не тратить силы. Присели передохнуть только у дерева желаний, обвязанного тряпочками-лоскутками где-то на спуске. Не обращали внимания ни на зайцев, ни на следы диковинные, ни на кучки экскрементов разных форм и размеров, которыми так интересовались в самом начале пути. Похоже, животных в тех местах много.

как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россииЗапрещающий знак / фото автора

Когда дошли до очередного КПП, уже не осталось сил плутать по лесу или скрываться. Шли прямо по дороге. В итоге, нас все же задержали и с собакой сопроводили до самого подножья. Там усадили в микроавтобус и попросили документы, но мы были рады перевести дух, пока составлялись акты правонарушения.

Как добирались домой

К тому времени, когда нас отпустили, уже перевалило за полночь и стемнело. У нас не осталось варианта выбрать красивое место, чтобы поставить палатки. Мы поехали к стеле на границе Европы и Азии, туда, где приметили поляну. В кромешной темноте, с фонариками на телефонах мы разложились. Спать хотелось жутко, но голод мучил сильнее, поэтому мы все же развели костер и поужинали шашлыкамит и горячей тушенкой с перловкой из котелка.

Ночью сквозь глубокий сон мы слышали, как шел ливень. Но проснулись не от звуков дождя, а от громкой музыки ранних туристов. Сварили кофе, позавтракали и поехали домой.

Помню состояние, когда мы возвращались. Все были полны впечатлений. Впервые за время пандемии удалось куда-то выбраться, да еще с людьми, да еще с такими приключениями. Это было счастье.

Мы ехали, обсуждали события прошедшего дня и смеялись. Вспоминали порванные штаны и лицо нашего друга, когда он это заметил и то, как нелепо он упал. Вспоминали, как услышали звуки подъезжающей машины, бросились в лес, чтобы нас не поймали. А когда встали, заметили, что с перепугу обронили яркий рюкзак и тот, кто ехал, точно его видел. Вспоминали, как от усталости долго не могли ответить монахам откуда мы.

как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть фото как попасть в буддийский монастырь в россии. Смотреть картинку как попасть в буддийский монастырь в россии. Картинка про как попасть в буддийский монастырь в россии. Фото как попасть в буддийский монастырь в россииСувенир на холодильнике / фото автора

Не уверена, что у нас было бы столько же впечатлений, выбери мы короткий путь через Косью. Похоже, иногда пойти длинным путем – значит потратить больше сил, но и получить больше эмоций. Теперь я это знаю и не забываю, благодаря маленькой безделушке на своем холодильнике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *