как построить док в обучении europa universalis 4
Как построить док в обучении europa universalis 4
Не рекомендуется к покупке! Игра искусственно разделяется на десятки дополнений, тем самым продается по высокой цене! Новые и «новые» дополнения ломают игру, по причине текучки кадров в студии разработчика! ИИ никогда не защищает стратегически важные места, в том числе столицы!
Данное руководство составлено мною для других игроков, которые только начинают играть, в нем вы узнаете об основных механиках игры. Приятного чтения.
Игра охватывает временной период игры с 1444 по 1821 года, для игры доступны земли на всех континентах, кроме самого холодного. Играть мы можем за любое государство, даже за папство или индейцев. Северная и Южная Америка, Африка и Азия ждут своих первооткрывателей, как правило, колонизаторы быстро становятся Великими державами
Сейчас посмотрим как выглядит мир эпох позднего Средневековья и Возрождения.
В 1444 году.
В 1579 году.
В 1618 году.
И в 1792 году. Как мы видим испанцы, португальцы и англичане имеют много колониальных провинций в Северной и Южной Америках. Соединенные Штаты Америки в прошлом были английской колонией провозгласившей независимость от метрополии. Сама Англия расширилась на островах и стала Великобританией. Россия ушла в Сибирь, по истории мой город, см. id steam, был основан в 1631 году.
Сейчас вспомните как выглядят современные границы государств. Вспомнили? Вопрос, зачем столько войн и пролитой крови?
Генералы и конкистадоры, адмиралы и исследователи
За 50 военных очков можно нанять генерала или конкистадора (при принятия второй идеи exporation «Поиск Нового Света»), чем выше уровень армейских традиций, тем выше его уровень навыков. За найм генерала мы получаем плюс 1% к профессионализму армии.
За 50 дипломатических очков можно нанять адмирала или исследователя (при принятия второй идеи exporation «Поиск Нового Света»), чем выше уровень морских традиций, тем выше его уровень навыков.
Правитель и его наследник могут также возглавить наши войска, при этом повышается % их ранней смерти!
Навыки генералов, конкистадоров, адмиралов и исследователей делятся на четыре класса от 0 до 6 в каждом:
— огонь;
— шок;
— маневр;
— осада.
После сражения существует вероятность получения одного положительного модификатора. При муштре войск генерал или конкистадор могут повысить свои умения на одну единицу в каждом классе.
Чтобы назначить генералы и конкистадоры, адмиралы и исследователи, нажмите ЛКМ на окно с надписью нет лидера.
Подразделяются на сухопутные (пехота, кавалерия, артиллерия) и морские (транспортные, торговые, галеры, тяжелые корабли) войска. При муштре сухопутных отрядов растет уровень профессионализма армии (за 5% профессионализма можно набрать новых рекрутов), а сами войска улучшаю свои боевые показатели. По мере изучения новых технологий войска и корабли можно будет улучшить. При перемещении юнитов через провинции учитывайте максимальный лимит юнитов. При перемещении войск по вражеским территориям учитывайте локальные модификаторы на истощение!
Сухопутное юнит и меню команд.
Морской юнит и меню команд.
Перед битвой тщательно выбирайте провинцию с подходящим ландшафтом для атаки или обороны, не забывайте про реки и форты.
Сухопутное сражение.
Морское сражение.
При совершенствовании военных технологий обмундирование юнитов и корпуса кораблей будут меняться
Пример пехоты Византийской и Османской Империй в 18 веке.
Со старта каждое государство имеет две традиции, по достижению последней национальной идеи мы открываем последнюю традицию. Найти информацию о традициях можно над последними тремя национальными идеями.
Семь институтов, каждый появляется в свое время. После появления дает бонусы государству на чьей территории он появился. При соблюдении определенных условий начинает распространяться в других провинциях.
Смотрим где и при каких условиях должен появиться институт. Делаем выводы что нужно сделать.
Результат. Институт появился далеко от наших границ. Максимум что мы могли сделать, довести уровень развития провинции Константинополь до 20, в остальных провинциях до 10, для эффективного распространения института в нашем государстве.
Ожидая появление других институтов действуйте, что-то вроде этого. После появления Ренессанства наймите советника на престиж, он может вызвать событие дающее бонусные очки принятия института. Имейте хорошие отношения с союзником, на чьей земле уже принят нужный вам институт, существует вероятность, что они за определенную сумму поделятся с вами знаниями.
Для увеличения очков правителя необходимо нанимать советников, которые помимо дополнительных очков будут давать бонусы к управлению государством. Уровень советника может быть от 1 до 3, либо за дукаты можно поднять с 1 до 5 уровня, если советник вашей культурной группы и религии.
Стоимость содержания советника зависит от его уровня. Содержание сокращается на 50%, при найме советника от сословий с 80% влиянием.
Открыв карту фильтром торговля мы увидим множество торговых центров, стрелки показывают направление торговых путей.
Как правило мы должны направлять своих торговцев и торговый флот в предшествующие нашему торговые узлы и т.д., чтобы они перенаправляли торговые потоки в наш торговый центр, в котором мы будем собирать прибыль. Как и в случае со столицей, наш торговый центр можно переместить в более лучший торговый узел. Эксперементируйте с торговцами и торговым флотом, иногда стоит держать одного торговца и/или флот в родном торговом узле.
Лояльные сословия дают положительные модификаторы для государства. Допустимый уровень влияния до 99,9% включительно, выше восстания сословия, через 20 месяцев.
+ можно взять очки правителя по трем категориям;
+ доступные в содержании ряд советников.
— взяв многое можно получить бонусом событие повышающее влияние сословия, что в итоге может привести к временной стагнации государства.
Религия.
Всего в игре имеется 26 видов религий. Источник: https://eu4.paradoxwikis.com/Religions_and_denominations#Additional_religions_in_converted_CK2_games
Сменить религию в провинции миссионером можно только в государственных землях, провинции являющиеся территориями смена религии возможна только при полном изучении религиозных идей.
В данном руководстве мы рассмотрим лишь их малую часть.
К 16 веку среди европейских католических стран появится желание реформ, что приведет к появлению религиозных центров протестантизма и реформаторства на их территориях. Можете сменить религию в ручную, у первых трех появится религиозный центр, который автоматически будет изменять религию в соседних с ним провинциях, в том числе у ваших соседей. Не пропустите этот момент!
Выполнив задания мы получаем возможность принять положительные модификаторы, действие которых заканчивается вместе с эпохой. Существуют уникальные исторические бонусы для великих государств.
Эпоха открытий.
Эпоха реформации.
Эпоха абсолютизма.
Эпоха революций.
Священно Римская империя (СРИ)
Сложное государственное образование, с 962 по 1806 годы объединявшее множество территории Европы.
На 1444 год императором СРИ является правитель государства Австрия, после смерти которого, правители государств-выборщиков будут решать кто из членов СРИ станет её новым иператором. Побеждает тот, кто имеет наивысшие отношения с выборщиками, достаточно заручиться поддержкой половины +1 выборщиков и трон императора ваш.
Император СРИ имеет положительные модификаторы*:
— шпионская сеть: +10%;
— годовой престиж: +1;
— кандидаты в советники: +1;
— содержание лидера: +1;
— дипломатические отношения: +1;
— доход в месяц: + 16 дукатов;
— лимита новобранцев: +33000;
— количество сухопутных отрядов: +29.
*Данные на 1444 год.
К началу 16 века существует высокая вероятность выхода итальянских государств из СРИ.
В 16 веке после появления протестантизма Европа может погрузиться в религиозную войну, где провинции СРИ станут центром сражений. В этот момент члены СРИ будут решать, какая религия будет официальной в империи. Узнать кто на чьей стороне можно в меню СРИ.
Чтобы объеденить все имперские земли кайзеру необходимо провести восемь реформ.
Наберитесь терпения и будьте внимательнее! Сейчас нам предстоит познакомиться с интерфейсом игры. Обещаю это будет самая длинная глава руководства ((=
Нажав на герб Византийской Империи мы откроем окно по управлению нашим государством.
1. Королевский двор.
— имя правителя, наследника и супруга(и) или регент, уровень навыков (очки правителя), модификаторы и возраст.
— В нижней части окна мы можем назначить административного, дипломатического и военного советников.
2. Правительство.
— изменить тип правления;
— повысить легетимность правителя;
— принять/отказаться поддерживать какую-либо культуру;
— увидеть модификаторы действующие на государство.
3. Дипломатия.
— определить врагов и соперников нашего государства и пр.
4. Экономика.
— информация по доходам/расходам;
— данные инфляции;
— ввсти военный налог;
— снизить инфляцию;
— объявить наше государство банкротом;
— взять денежную ссуду;
— произвести порчу денег.
5. Торговля.
— торговые данные;
— информация по торговым центрам, с возможностью управления торговцами.
6. Технологии.
— распространение институтов;
— штраф в исследованиях за отставание;
— данные по технологическому развитию в административной, дипломатической и военной сферах.
7. Идеи.
— группа национальных идей;
— восемнадцать наднациональных идей;
8. Миссии.
— исторические и другие задания.
9. Решения и политика.
— выбор национальных решений;
— выбор политик исходя из принятых идей.
10. Стабильность и расширение.
— военное истощение;
— ожидаемые бедствия;
— стабильность;
— процент напряжения после подписания мира, с внутренними пробемами после 100%;
— колониальная дистанция;
— численность переселенцев;
— тип колонизации территорий;
— количество областей и территорий;
— риск восстаний;
— уровень беспорядка.
11. Религия.
— тип государственной религии;
— возможность смены религии у католиков, протестантов и кельвенистов;
— модификаторы религии;
— толерантность к другим религиям;
— сила миссионеров;
— можно стать защитником веры;
— религиозное единство;
— провинции с другой религией и возможность отправить в них мисионера, для смены религии провинции на государственную, в том числе у ваших субъектов;
— авторитет Патриарха, у православных.
— использование икон, у православных.
12. Войска.
— профессионализм армии;
— данные и статистика по армии, флоту и крепостям;
— консервация/эксплуатация крепостей;
— призыв новобранцев за очки профессионализма армии;
— найм генералов, адмиралов и конкистадоров.
— выбор типа юнитов армии.
13. Субъекты.
— список подконтрольных вам государств, с возможность частичного управления.
14. Сословия.
— информация по сословиям вашего государства, с возможность частичного управления.
Рейтинг Великих держав.
С правой стороны под гербом.
— статистические данные.
Эпохи.
В правой нижней части герба.
— активации различных бонусов.
Правее от герба:
— казна государства;
— лимит войск;
— лимит моряков;
— стабильность государства;
— коррупция в государстве;
— престиж государства;
— легитимность правителя;
— мощь государства.
Далее слоты:
— торговцами, их нужно отправлять в тороговые узлы, чтобы получать доходы с торговли;
— колонизаторами, нужны для колонизации новых земель;
— дипломатами, используются для переговоров с другими государствами;
— миссионерами, используются для распространения вашей государственной религии на новых землях и землях ваших вассалов.
Далее ниже:
— название вашего государства;
— административные, дипломатические и военные очки правителя;
— всплывающие иконки для принятия важных решений.
Перенесите свой взгляд направо.
Перенесли? Здесь мы видим:
— таймер времени;
— регулятор скорости игры;
— очки победы.
Сейчас смотрим ниже.
Здесь мы видим настраиваемое+ информационное окно по различным важным игровым параметрам:
— количество свободных дипломатов;
— в каких торговых узлах находятся наши торговцы;
— количество армий и солдат в них;
— количество флотов и кораблей в них;
— данные по сословиям;
— и другие данные.
Смотрим дальше вниз.
Здесь мы видим:
— окно сообщений о событиях;
— мини-карту с возможностью выбора различных фильтров и десять слотов для индивидуальных фильтров.
Слева от мини-карты могут отображаться значки:
— Священно Римской Империи (СРИ);
— Папского престола;
— Китайской Империи;
— парламента Англии или у государств принявших Конституционную монархию;
— революционные фракции;
— религиозные у индейцев Центральной и Южной Америк.
Следите за уровнем отношений с вашими потенциальными и действительными союзниками.
«Используйте силу слова, а не силу оружия». Дональд Трамп, не факт, что он знает про эту цитату ((=
— объявить войну;
— предложить альянс;
— создать/войти в коалицию против другого государства;
— предлжить найм своего сухопутного отряда;
— принудить к миру;
— предложить вассализацию;
— предоставить гарантии;
— послать предупреждение о возможной войне;
— война или провинция;
— улучшить отношения;
— послать оскорбление;
— королевская свадьба;
— претензия на трон.
— построить шпионскую сеть для создания претензий на провицию(и);
— препятствовать созданию шпионской сети в нашем государстве;
— создать претензию на провицию;
— поддержать восстание;
— украсть карту какого-либо региона;
— создать торговый конфликт;
— создавать недовольство;
— испортить репутацию;
— частично убрать туман войны?;
— поднять уровень желание свободы у субъекта цели;
— срывать подготовку армий;
— оклеветать торговца;
— увеличить уровень коррупции.
— перенаправить к нам часть торгового влияния;
— объявить торговое эмбарго;
— продать корабль;
— запросить карту какого-либо региона;
— послать подарок;
— предложить кредит;
— дать субсидии;
— запросить военные проход;
— предложить военный проход;
— запросить право заходить в порт;
— предложить право заходить в порт.
Чтобы увеличить уровень развития провинции в трех категориях, необходимо тратить административные, дипломатические и военные очки правителя.
Как построить док в обучении europa universalis 4
Приниматься за игру в Europa Universalis IV может показаться крайне сложным для новых игроков. Однако Paradox Interactive приложило все усилия и возможности, чтобы сделать игру более понятной для новичков. Руководство было разделено на пять частей для Вашего удобства:
Геймплей игры не сосредоточен на одном персонаже, как в Crusader Kings II. Главы государств будут стареть и умирать, а их наследники, если таковые имеются, взойдут на трон. Игроки являются абстрактными/отвлеченными управляющими страны, и они могут делать что угодно со своей страной до конца игры 2 января 1821 года. Во время партии игрок должен убедиться, что его страна не будет уничтожена или захвачена, так как это ведет к завершению игры.
В игре нет определенных условий для победы, хотя в правом верхнем углу экрана есть счет, показывающий кол-во набранных очков и место в рейтинге. Игроку предоставлена полная свобода выбора, в каком направлении влиять на историю своей страны. Игрок может взять маленькую страну, состоящей из одной провинции, и превратить ее в огромную всеразрушающую империю; или же взять огромную страну и спровоцировать ее распад с многочисленными предшествующими событиями.
Подобно напряженной партии в шахматы, Paradox Interactive хотели, чтобы равновесие в игре и тактические решения игрока были увлекательной частью игры. Важная часть игры это наблюдение за каждой шестеренкой огромной механизма страны. Игрока можно представить в виде кукловода с державой под руководством его пальцев.
Это не военная игра. Игроки, желающие отправить их войска на поле боя, не задумываясь о событиях в будущем, будут разочарованы. Хотя в игре есть акцент на ведение войны, это далеко не все, что есть в игре. Если Вы слепо пойдете на войны, Ваши армии будут разбиты, казна пуста, и соседи рассержены. Даже самые агрессивные правители должны уделять внимание тонкостям дипломатии и прагматизму экономики.
Это не ролевая игра. Здесь не будет разговоров по душам с Вашими советниками, и Вы не сможете увидеть других правителей, желающих ударить Вас в лицо поговорить с Вами. Хотя в игре есть династические браки и унии, они представляют чисто абстрактный характер. Не ждите романтических эпизодов.
Это не симулятор боевых действий. Хотя в игре есть панель боя, где можно увидеть как Ваши войска атакуют врага, Вы не сможете управлять ими. Игра сфокусирована на стратегически правильных решениях, а не на ведении боев.
Это не пошаговая игра. Время проходит с одинаковой для всех держав. Однако, так как игра может быть остановлена и скорость течения времени может быть изменена, это не стратегия в режиме реального времени.
Это не быстрая игра. Даже если максимально ускорить скорость течения времени, игры, начатые в 1444 году и законченные в 1821, длятся 12 часов. Это не та игра, если вы хотите пройти ее за десять минут и выиграть.
Это не игра из серии Civiliation. Много игроков незнакомых с играми серии Парадоксов зачастую сравнивают их с играми Civilization. Но это не тот случай. Единственное сходство игр это то, что вы играете за доброжелательных (или нет) людей, которые контролируют судьбы тех, кого Вы выбираете, но на этом сходства заканчиваются. Обе игры хороши по-своему, и каждому они нравятся по разным причинам, но сравнивать их бессмысленно.
Оба режима имею свои плюсы и минусы, однако рекомендуется начать одиночную игру с рекомендованной нацией, чтобы ознакомиться с игрой. Также можно начать закрытую многопользовательскую игру с другом, чтобы он помог Вам разобраться с игрой и показать то, что не было в туториале.
Если Вы никогда не играли в игру, подобную этой, или даже если вы закаленный игрок EU3, все равно рекомендуется пройти туториалы, чтобы ознакомится с основными чертами игры, как война или экономика, и с нововведениями EU4.
Одним из первых выборов в игре является выбор страны, за которую Вы будете играть. В отличие от Crusader Kings II, где рекомендуется взять страну по-меньше, чтобы не быть вовлеченным в глобальные проблемы Европы, в этой игре лучше взять страну по-больше. Это из-за того, что большие державы любят пожирать маленькие страны, о чем Вы узнаете после нескольких часов (иногда даже минут) игры. Даже если кажется, что управлять страной, состоящей из одной провинции будет легче, это совсем не так. Даже опытные игроки находят это сложным.
Самая важная кнопка находится в левом верхнем углу экрана. Она будет выглядеть как щит с флагом Вашей страны. Когда Вы нажмете на эту кнопку, откроется меню, которое покажет Вам действующего короля и свободные места для советников. Перед тем как нанять советников, рекомендуется ознакомиться с Вашей экономикой в третьей вкладке. Большинство стран начинают игру в плюсе и прибылью. Проверяйте эту вкладку время от времени, чтобы убедиться, что с Ваша страна получает прибыль. Когда Вы убедитесь, что Вы получаете прибыль, Вы можете нанять советников. Доступно три типа советников: администратор (обозначен бумагой и пером), дипломат (обозначен белым голубем) и военный советник (обозначен двумя скрещенными мечами). Вы можете иметь только одного советника каждого типа. Если Ваша прибыль составляет менее 3 дукатов в месяц, Вам не советуется нанимать советников. Если же вы получаете меньше 30 дукатов в месяц, рекомендуется нанять одного советника первого уровня. Это из-за того, что стоимость советников возрастает квадратично в зависимости от их ранга. Пока неважно какого советника Вы выберите. Только потом Вы можете решить нанять советника для определенных целей, а в первой игре рекомендуется взять самых дешевых.
Теперь, когда Вы наняли советников и Ваша казна пополняется, пришло время посмотреть на Вашу страну. Ваша страна состоит из одной или более провинций. Ваша страна состоит только из земельных провинций. Никто не владеет морем, однако Вы можете контролировать торговые точки и пути с помощью флота.
Вы можете заметить маленькие фигурки в Вашей стране, как 3D солдатиков или 3D кораблики. Это юниты, с помощью которых Вы будете вести войны. У Ваших соседей тоже есть похожие. Чтобы создать юниты, Вам потребуется время, поэтому всегда готовьтесь к войне заранее (или всегда). Если Вы зайдете в меню, в котором Вы недавно были, и нажмете на вкладку Армий, то Вы сможете увидеть, сколько у Вас есть наземных и морских сил и какой у Вас лимит таковых. Лимит обозначает максимальное кол-во юнитов, которых Вы можете иметь без дополнительной платы. Каждый превышающий лимит юнит будет стоить все больше и больше. Вы можете нажать на юнит, чтобы выбрать его, или выделить территорию (нажать и держать), чтобы выбрать несколько юнитов.
Если Вы посмотрите вокруг, то увидите провинции цветов, отличных от Вашего. Эти провинции не Ваши. Пока. Они принадлежат соседним странам. Хотя это не просто пустые места. Они управляются компьютером и будут вести переговоры с Вами и другими странами, чтобы выполнить их цели. Кстати о целях, Ваша страна тоже может выполнять задания, если Вы хотите. Кончено, игра попытается наставить Вас в правильном направлении, но Вы все равно вольны делать что угодно. Вы можете найти задания в панели Заданий в меню государства.
Даже перед тем, как Вы снимите игру с паузы, Вам нужно сделать несколько вещей. Проверьте карту. Посмотрите на некоторые режимы карты и поймите, что происходит с Вашей страной. Базовые знания географии и истории помогут Вам, так как игра старается следовать теми же дорогам, что и история. Тем не менее, странные вещи тоже могут произойти: Франция, проигравшая войну Испании, освобождает страны, занимающие половину ее территории, разделение страны пополам. Новым игрокам нужно посмотреть на все панели карт, чтобы узнать, что происходит в их стране.
Много игроков делают огромную ошибку, начиная играть за страну с одной провинцией. НЕ НАДО. Может показаться, что так будет легче понять основы игры, но это не так, на Вашем пути будет множество препятствий. Если Вы сделаете ошибку, вы не успеете моргнуть, как Вас захватят.
В общем, лучше брать страну побольше, у Вас будет больше денег, армии и флота. У Вас также есть больше стратегических решений, с которыми можно поиграть без страха перед ошибками. Если Вы проиграете войну (а в первой игре многие так делают), то потеря нескольких провинций не будет катастрофой.
Даже сузив круг выбора наций до больших стран, их все равно много. Хотите ли Вы начать игру за страну без флота (чтобы не беспокоиться о механике флота) или же за морскую державу? Заметьте, что некоторые страны уже воюют или готовы начать войну.