как преодолеть трудности в обучении детей чтению костромина с н
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРуслан Карпушенко
Похожие презентации
Презентация на тему: » Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)» — Транскрипт:
1 Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
2 Трудности на этапе овладения слоговым способом чтения: 1. Затруднения в слиянии букв в слоги Причина трудностей: недостаточное развитие… звуко-буквенного анализа; артикуляции (произношения) отдельных звуков; памяти; восприятия; устойчивости и концентрации внимания
3 Трудности на этапе овладения слоговым способом чтения: 2. Ошибки при слиянии слогов в слова и прочтении коротких слов, пропуск букв, перестановка слогов Причина трудностей: недостаточное развитие …памяти; устойчивости и концентрации внимания; контроля над темпом деятельности; пространственных представлений; самоконтроля
4 Трудности на этапе овладения слоговым способом чтения: 3. Непонимание значения прочитанного слова Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; смысловой догадки; памяти; слухового восприятия (неправильно ставит ударение)
5 Трудности на этапе овладения чтения по слогам и целым словом: 1. Не может читать длинные слова целым словом Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; навыков чтения
6 2. Читает слова орфографическим способом (так, как они пишутся) Причина трудностей: недостаточное развитие …поля зрения; избирательности внимания; смысловой догадки Трудности на этапе овладения чтения по слогам и целым словом:
7 3. Двойное чтение (сначала про себя по слогам, затем вслух слитно) Причина трудностей: недостаточное развитие …навыков чтения (сформирован устойчивый стереотип чтения); готовности к чтению
8 Трудности на этапе овладения чтения по слогам и целым словом: 4. Трудности в слиянии слов в словосочетании Причина трудностей: недостаточное развитие …лексико- грамматического строя речи; смысловой догадки; поля зрения
9 Трудности на этапе чтения целым словом: 1.Читает отдельные слова послоговым способом Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; навыков чтения; поля зрения
10 Трудности на этапе чтения целым словом: 2. Искажает окончания прочитанных слов Причина трудностей: недостаточное развитие …смысловой догадки; поля зрения; функций словообразования и словоизменения; контроля за темпом чтения; самоконтроля
11 Трудности на этапе чтения целым словом: 3. Потеря строчки при считывании (повторное считывание, пропуск строчки, перескакивание с одной строчки на другую) Причина трудностей: недостаточное развитие … пространственных представлений; устойчивости и концентрации внимания; самоконтроля; работоспособности
12 Трудности на этапе чтения целым словом: 4. Нечёткое произношение слов при чтении Причина трудностей: недостаточное развитие… звукопроизношения отдельных звуков; артикуляции; контроля над психическими процессами (повышенная возбудимость, излишняя торопливость)
13 Трудности на этапе чтения целым словом: 5. Регрессии (чтение с возвратом) Причина трудностей: недостаточное развитие …навыка чтения (устойчивый стереотип чтения); устойчивости и концентрации внимания; самоконтроля, понимания текста
14 Трудности на этапе чтения целым словом: 6. Не понимает смысла прочитанного предложения или текста Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; словесно-логического мышления (слабо выделяет существенные признаки, обобщает, сравнивает)
15 Трудности на этапе чтения целым словом: 7. Пересказывает прочитанное дословно Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; приёмов смысловой обработки текста; словесно-логического мышления
16 Трудности на этапе чтения целым словом: 8. Не умеет выделять главное в прочитанном Причина трудностей: недостаточное развитие … лексико- грамматического строя речи; приёмов смысловой обработки текста; словесно- логического мышления; памяти; устойчивости и концентрации внимания
17 Трудности на этапе чтения целым словом: 9. Низкая скорость чтения Причина трудностей: недостаточное развитие … контроля над темпом деятельности (медлительность); поля зрения; смысловой догадки; навыка чтения; артикуляции
18 Трудности на этапе чтения целым словом: 10. «Угадывающее» чтение Причина трудностей: недостаточное развитие … концентрации и устойчивости внимания; работоспособности; контроля над темпом деятельности; навыка чтения целым словом
19 Трудности на этапе чтения целым словом: 11. Невыразительное чтение Причина трудностей: недостаточное развитие … понимания смысла прочитанного (читает механически; самоконтроля (не учитывает правил чтения); техники чтения (несформированность синтетического способа чтения)
20 Трудности на этапе чтения целым словом: 12. Отсутствие желания читать Причина трудностей: недостаточное развитие … мотивации; техники чтения; работоспособности
Как преодолеть трудности в обучении детей чтению костромина с н
Издатель: Издательство Генезис
Год издания: 2006
Как преодолеть трудности в обучении чтению
Что такое навык чтения? Что и как читают в 1 классе? Какие существуют способы чтения? Какие…
Как преодолеть трудности в обучении чтению
Что такое навык чтения? Что и как читают в 1 классе? Какие существуют способы чтения? Какие…
Как преодолеть трудности в обучении чтению
Что такое навык чтения? Что и как читают в 1 классе? Какие существуют способы чтения? Какие…
Как преодолеть трудности в обучении чтению
Что такое навык чтения? Что и как читают в 1 классе? Какие существуют способы чтения? Какие…
Как преодолеть трудности в обучении чтению
Что такое навык чтения? Что и как читают в 1 классе? Какие существуют способы чтения? Какие…
Психологическая азбука. Начальная школа (Второй год обучения). Осознание внутреннего мира
В методическом пособии содержатся материалы к программе «Психологическая азбука» для второго…
Психологическая азбука. Начальная школа. Третий год обучения
В методическом пособии содержатся материалы к программе «Психологическая азбука» для…
Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (с учетом их половых различий)
Предлагаемая программа коррекционно-развивающей работы направлена на формирование гармонизации…
Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 1
Пособие «Психологическое консультирование и диагностика» состоит из двух книг и содержит…
Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство: Часть 2
Пособие состоит из двух книг и содержит конкретные рекомендации по проведению диагностического…
5 языков любви
Знания этих 5 языков любви помогут вам наладить отношения в семье и даже спасти уже разрушающийся…
Алхимик
«Алхимик» совсем не похож на «Чайку Джонатана» или «Иллюзии» Ричарда Баха…
Одиннадцать минут
Мария разочаровалась в любви и сексе, и образ двух влюбленных, слившихся душой и телом в…
Подсознание может все
В уединении средь лесов канадской провинции Британская Колумбия автор 3 года размышлял…
Легкий способ бросить курить
Книга может помочь бросить вам курить. Здесь нет шокотерапии, у автора для вас исключительно…
Как преодолеть трудности в обучении детей чтению костромина с н
Между тем многовариантность причинно-следственных связей достаточно часто приводит к тому, что, выясняя причину трудностей в обучении, практический психолог испытывает сложности с определением круга возможных психологических нарушений (причин), выбором необходимых в данный момент адекватных психодиагностических методик и эффективных коррекционных упражнений. Связать воедино элементы феноменологического уровня и уровня причинных оснований помогают школьному психологу средства психодиагностического описания объекта психодиагностики, которые представлены:
1) классификациями типичных отклонений на феноменологическом уровне и классификациями наиболее вероятных причин данных отклонений;
2) схемами психологической детерминации типичных отклонений и их причин;
3) психодиагностическими таблицами.
Первые две формы описания объекта психодиагностики известны достаточно давно. Их разработкой занимались специалисты начиная примерно с 60-х годов [7, 12]. Однако каждая из них имеет свои недостатки: первая, описывая поведенческие признаки типичных недостатков и отклонений в учебной деятельности и поведении, не отражает в полной мере все взаимосвязи элементов феноменологического уровня и уровня причинных оснований; другая, максимально отражая взаимосвязи, является громоздкой, запутанной и немобильной при ее использовании в практике школьного психолога.
Третья форма описания объекта психодиагностики — психодиагностические таблицы — синтезирует в себе первые две формы. В них связываются воедино практически все элементы диагностического процесса — от запроса до выдачи рекомендаций. В этом смысле они выступают в качестве ориентировочной основы в деятельности практического психолога. Доступность построения психодиагностических таблиц делает их незаменимыми помощниками в работе учителей начальных классов.
В настоящее время различными исследователями уже начата разработка психодиагностических таблиц как эффективного средства работы школьного психолога. Так, Н. П. Локаловой были разработаны психодиагностические таблицы на основе анализа психолого-педагогической литературы и бесед с учителями начальных классов [10]. Принципом построения таблицы было выделение трудностей обучения при письме (русском языке), чтении и математике. С.В.Вахрушев составил свои психодиагностические таблицы на основе трудностей обучения, выделенных и систематизированных Л. А. Венгером [З].
Костромина С.Н.. Книги онлайн
Костромина Светлана Николаевна — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития.
Научные интересы: психодиагностика в образовании, психодиагностическое мышление, психолого-педагогическая симптоматология, психология школьников с трудностями в обучении, психология учебной деятельности.
Читаемые курсы: психология обучения, проблемы школьной дезадаптации, современная психодиагностика, психология развития личности в образовательной среде.
Основные публикации: «Решение диагностических задач практическим психологом», «Психологический мониторинг в начальной школе», «Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку», «Методическое руководство для психолога и педагога», «Психология диагностической деятельности в образовании», «Педагогическая психолога».
Книги (3)
Книга поможет вашему ребенку в кратчайшие сроки повысить успеваемость по математике и радовать вас только пятерками и четверками. Он будет щелкать задачки как орешки и мастерски управляться с любыми числами.
Книга содержит уникальную таблицу, которая поможет определить причины трудностей в обучении и подобрать наиболее эффективный, а главное — щадящий комплекс заданий. Упражнения развивают базовые психические процессы, «ответственные» за математику, и любая математическая задача окажется ребенку по плечу. Для того чтобы стать отличником, вовсе не обязательно заниматься зубрежкой.
Веселые путешествия в компании с забавными героями превратят изучение математики в увлекательную игру, волшебным результатом которой станут прочные знания и школьные успехи. И вот перед вами — отличник по математике!
Соавтор: Нагаева Л.Г.
Книга не только научит ребенка читать осмысленно, но и поможет развить его речь и мышление.
В книге помещена специальная таблица, с помощью которой вы сможете определить причины трудностей, возникающих у ребенка при чтении, и подобрать индивидуальный, щадящий комплекс упражнений.
Игровые задания помогут вам развить базовые психические процессы, «ответственные» за чтение, в результате чего ребенок перестанет допускать ошибки при чтении, разовьет связную речь, расширит кругозор.
В справочнике более 250 статей, адекватно отражающих ситуацию в современной отечественной школьной психологии.
Излагаются основные проблемы и задачи развития школьников, представлен материал по направлениям, формам и видам деятельности психолога в образовании, по видам диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы школьного психолога, материал по обучению, воспитанию и развитию школьников.
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Как преодолеть трудности в обучении детей чтению костромина с н
Упражнения, направленные на увеличение объема внимания
Упражнение № 9.
Занятие проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу «Внимание!» фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время (не превышающее 0,5 сек) материал и записать его. При этом детям сообщается, что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли (в процессе тренировок необходимый объем увеличивается), если меньше, то проиграли. Выигравшие получают какой-либо приз.
эпидиаскоп, слайды следующего содержания:
Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например:
Всего 14 слайдов — два разных набора по 7.
Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв, например:
Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.
Всего 18 слайдов — два разных набора по 9.
Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:
Я бегу Дай мне Дым идет Двор чист Что делать Ученье свет Все по колено Работа не волк Счастье в труде
Что ты Я плыву Лень мне Один — воин Птица поет Делу — время Вода в решете Слово — серебро Всем не угодишь
Всего 18 слайдов — два разных набора по 9.
Слайды каждого задания показываются в порядке возрастания количества букв. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так и 2 или 3. Содержание заданий может меняться в зависимости от подготовленности детей их возрастных и индивидуальных особенностей.