как проходит обучение в билайн
Собеседование в Билайн
Билайн — инновационная компания, которая может гордиться своими достижениями в сфере телекоммуникаций. Работать в связи, тем более в бизнесе, который входит в тройку лидеров российского рынка, мечтают многие. При этом HR-менеджеры компании обещают: «Устроиться к нам совершенно реально даже без опыта». 25 тысяч сотрудников по стране работают на самых разных позициях. Компании постоянно необходимо пополнение трудовых ресурсов кадрами на новые позиции и те места, которые открылись после ухода занимавших их работников. Билайн ведет набор постоянно. Стоит только захотеть — можно сразу попасть на собеседование. Но пройти его не так уж и просто.
Собеседование в Билайн: современные форматы
Билайн одним из первых внедрил современные форматы собеседования на массовые позиции: стажеров, консультантов в салонах связи, менеджеров по продажам услуг домашнего интернета и операторов call-центров. Это видео интервью. Не удивляйтесь, если придется с ним столкнуться. Если раньше рекрутеры тратили массу времени на групповые деловые игры и личные встречи, то теперь подобные варианты ушли в прошлое. Как пройти собеседование по скайпу и телефону успешно, узнайте, скачав пособие по подготовке к собеседованию за 99 рублей! Жмите на баннер в конце статьи! Поначалу схема отбора выглядит стандартно:
Некоторые пугаются такой формы собеседования. Но выбирать нельзя. Как говорят в службе персонала Билайна: «Заодно это тест на принятие новых технологий, кто справляется и одобряет, а кто не очень хочет с ними знакомиться».
Как проходит собеседование в Билайн в традиционном варианте
На позиции более ответственные: управленческие или инженерные — отбор идет в традиционном формате. Могут быть лишь некоторые отклонения от общей схемы. Например, в тестирование для инженеров включат технические вопросы, для маркетологов — логические задачи, для сотрудников отделов продаж — ситуативные, для решения конфликтных ситуаций с клиентами.
Общение с руководителем у соискателей ответственных позиций обязательно личное. Однажды директор Билайна Михаил Слободин написал в своем блоге, какие 5 вопросов обязательно задает на собеседовании. С тех пор они стали для рекрутеров компании своего рода «золотым стандартом»:
Всего лишь 5 простых вопросов, но они поставили в тупик многих соискателей. Зная о них, лучше подготовиться к ответам заранее. Нет ничего лучше, чем экспромт, отрепетированный дома.
Как пройти собеседование в Билайн
Резюмируем, что же все-таки нужно сделать, чтобы пройти в Билайн. В подготовке сделайте акцент на основных этапах отбора:
В Билайне ценят молодых, амбициозных, современных, подкованных в профессиональном плане людей. Важно быть «на ты» с современными технологиями и владеть гаджетами на уровне эксперта. Это важнейшая составляющая такого бизнеса, как связь. В компанию привлекают позитивных, открытых, настроенных на коммуникацию с другими людьми сотрудников. Если вы видите в этом описании себя, то дерзайте, двери для вас открыты. Несколько испытательных ступеней — и вы продолжаете карьеру Билайне.
Собеседование в компанию Билайн
Билайн является инновационной компанией и занимает одно из лидирующих мест в телекоммуникационной сфере. Благодаря успешности и большим перспективам оператор пользуется хорошей популярностью в качестве работодателя. Рассмотрим, как проходит собеседование в Билайн. Менеджеры утверждают, что устроиться к ним может любой человек, не имеющий опыта работы. Главное – отвечать некоторым критериям и соблюдать правила.
Как проходит собеседование в Билайн
Прием на работу в представленной компании может быть двух форматов:
Ниже рассмотрим, чем отличаются данные варианты между собой и какой станет выгоднее для безработного.
Современный тип собеседования
Билайн участвовал во внедрении современного формата приема сотрудников. Таким образом можно нанять квалифицированных людей на профессию:
Особенность собеседования состоит во многих нюансах, например, все кандидаты должны принять участие в видеоинтервью. Это напоминает групповое собеседование в Билайн. Разберем, как это происходит:
Многие жители опасаются современного формата, но к сожалению, изменить это решение не предоставляется возможным.
Традиционный
В основном представленным методом набирают на более серьезные и сложные специальности. Допустим, управленческие либо инженерные должности. В данном случае предусматривается обязательное тестирование, зависящее от профессии, и личная беседа с руководителем.
Важно иметь опыт работы в соответствующей сфере.
Ранее, Слободин (главный директор Билайна), в своем блоге разместил интересную информацию – пять пунктов, которые необходимо спрашивать у кандидатов:
На первый взгляд данные вопросы довольно простые, но входе собеседований многие соискатели были растеряны. Заранее продумайте ответы.
Как пройти собеседование в Билайн
Чтобы пройти собеседование в компанию Билайн необходимо:
Оператор хорошо оценивает молодых и амбициозных специалистов. Один из главных критериев, важный в момент собеседования, заключается в хорошем понимании современных технологий. Вы должны пользоваться электронными устройствами на приемлемом уровне.
Собеседование в Билайн – вопросы и ответы
Из интервью с Михаилом Слободин стало понятно, какие ответы желает получить компания от потенциального сотрудника:
Как заполнить заявку на собеседование Билайн – пример
Чтобы попасть на собеседование и попробовать себя в роли одного из команды Билайна, вы должны заполнить заявление. Отправляйтесь в офис или на сайт http://job.beeline.ru/Application.
В первой строке заполните ФИО, затем укажите возраст, контактные данные и адрес. Также в качестве дополнительной информации рекомендуется заполнить графу «О себе». Укажите в ней свои достижения и главные качества.
По завершению отправьте анкету, нажав кнопку в конце. На этой же странице вы можете оформить специальную подписку. На почту будет поступать информация с актуальными вакансиями в компании Билайн в вашем городе.
О работе в Билайне, или почему идти туда работать никому не советую
Однажды, будучи в поисках работы, находясь уже на грани отчаяния, наткнулся на вакансию специалиста офиса продаж компании ВымпелКом, так же известной как Билайн. В тот момент я даже не подозревал что занесёт меня туда, в итоге, на целые 2 года. Как показала практика, мало кто там задерживается сильно на долго, т.к. условия труда (о чем и будет речь в данном посте) оставляют желать лучшего, и, в основном, данное место работы рассматривается как временное, перекантоваться некоторый незначительный период, пока не подвернется более…вменяемое что ли место.
Выйдя на работу первый день меня ждало обучение. К слову, более-менее оплачиваемое – по 600 рублей за смену. Обучение в компании проходит следующим образом – есть специальный портал, на котором размещены интерактивные материалы по регламентам компании, обучению работы с программами т.д., по окончанию каждого блока из которых ждёт тестирование, а после – итоговое тестирование по всему материалу в целом. Вообще, если это самое тестирование сотрудники «валят», то с должности ученика на должность специалиста его не переводят, и контракт разрывается. На практике, в связи с жуткой текучкой (о чем я говорил ранее), тренера (которые курируют обучение стажёров, за каждым стажёром закреплен тренер) тот самый итоговый тест решают совместно с учеником, помогая ему этот тест не завалить, т.к. это никому не выгодно – ни тренеру, т.к. от процента успешно сдавших учеников напрямую зависит его премиальная часть, ни компании (кто тогда будет работать?), ни самому ученику (логично). Справедливости ради, тест достаточно сложный (или обучение корявое), т.к. я за все эти 2 года не знаю ни одного ученика, самостоятельно сдавшего этот тест. Даже я, максимально внимательно и ответственно подойдя к обучению, самостоятельно бы сдать его не смог.
И вот, стал я специалистом офиса. Самое забавное что по окончанию «обучения» остались мы на офис вдвоём (руководитель офиса ушла в отпуск), двое только что закончивших обучение учеников. О работе в программах мы имели представление лишь поверхностное, в результате чего, в реальной работе, допускалась масса ошибок. Например, как-то раз, делали возврат за неремонтопригодный телефон несколько месяцев, хотя по факту процедура занимает не более 2 недель. Так что, если вы попали в подобную ситуацию – поздравляю, вы попали на стажёра 🙂
В принципе, на тот момент жаловаться было не на что. Тепло, уютно и мухи не кусают 🙂 Через примерно месяц наш салон с проверкой посетил руководитель группы офисов (далее – РГО). С этим нам кстати повезло, т.к. район у нас отдалённый, гости подобного уровня (кстати, не очень-то и высокого) были у нас гостями не частыми, и были мы, грубо говоря, предоставлены сами себе. Так вот, о визите РГО – приехал он к нам с «проверкой», рассказал о мотивации (так в компании называется система, по которой рассчитывается премиальная часть), посмотрел как мы работаем, в общем говоря, стандартная проверка. Которая, так же, как и обучение, происходит формально – РГО не заинтересованы в качественной проверке офисов, т.к. если средний процент по чек-листу будет ниже определенного порога, то он теряет часть своей премии. Первичное объяснение системы мотивации тоже нам мало о чем сказало, ибо она ну просто крааааайне замудрена.
Прошло, тем временем, уже чуть менее года. Состав моего офиса уже дважды сменился (за моим исключением), я уже стал руководителем офиса, но становилось всё только хуже и хуже. В компании была придумана очередная идея по отъёму денег у сотрудников – видео чек-лист. Суть его заключалась в том, что дяденьки из центрального, Московского, офиса подключаются к камере в твоем офисе, и не дай бог за тобой какой-то косяк (косяком считалось то, что ты не находишься в торговом зале, а сидишь за ресепшн, или, не дай бог, достал телефон в зале, даже если ты один, без клиентов). Да-да, по их мнению, работник — это лошадь, которая 8-часовую смену должна стоять на ногах в торговом зале, без права присесть. Причем установка камер изначально аргументировалась безопасностью – вдруг что случится, по камерам можно будет всё отсмотреть. На практике – ничего подобного. Был в моем офисе случай, когда сотрудник подрезал с кассы 80 тыс. Естественно, случаю предалась огласка, началось расследование службы безопасности, и прочие прелести. Но всё разбилось о то, что служба безопасности по какой-то причине не смогла получить доступ к камерам, что только подтвердило мое мнение, что камеры были установлены чисто для мебели, как инструмент для лишнего выкачивания денег с сотрудников.
Кстати, об ещё одном способе выкачивания денег с сотрудников – ежемесячно в каждом офисе происходит саморевизия, и раз в 3 месяца к нам приезжал ревизор, т.к. часто сотрудники офисов подходят к ревизиям формально. Так вот в тех самых ревизиях частенько выявляются недостачи, которые происходят чисто по одной причине – товар крайне криво забит в 1С, и при продаже он может пробиться как другой, или не пробиться вообще, или сотрудники вынуждены пробивать «на угад». После чего образуется недостача и сумма в равных долях делится на всех сотрудников офиса.
Всё вышесказанное приводит к тому, что сотрудники всяческим образом вынуждены «мухлевать», как могут крутиться, чтобы хоть как то, пусть и не самым «легальным» образом обеспечить себе уровень зарплаты, на который хотябы можно будет прожить до следующей зарплаты. Но об этом, если будет интересно, я расскажу уже в следующем посте 🙂
Студенческая практика и стажировки в «Билайн»
Компания «ВымпелКом» – владелец бренда «Билайн», входящая в «большую четверку» операторов мобильной связи и широко известная как в России, так и на международном рынке телекоммуникационных услуг, открыта для молодых специалистов. Чтобы сделать серьезный шаг к профессиональному успеху, пройти практику и стажировку в «ВымпелКом» могут и студенты.
О компании
Формально известный «полосатый» оператор мобильной связи «Билайн» – это не предприятие, а бренд, под которым работает Публичное акционерное общество «ВымпелКом». Компания, в свою очередь, входит в международную Группу VEON Ltd. со штаб-квартирой в Голландии.
Российский филиал существует уже 26 лет и объединяет не только отечественные сети, но и дочерние подразделения в Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, во Вьетнаме и Камбодже – охват более 300 миллионов человек. Главный офис «ВымпелКом» находится в Москве, региональные управления есть также в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Казани. Под маркой «Билайн» компания предлагает услуги:
Компания также занимается реализацией мультимедийных устройств. В 2018 году «ВымпелКом» успешно вышел на рынок телемедицины и врачебных онлайн-консультаций.
Доля «Билайна» на рынке мобильной связи России – около 23 %, что соответствует 57 миллионам активных абонентов, приносящих 300 миллиардов рублей выручки ежегодно. Бренд считается одной из лучших торговых марок мира и по оценке рейтинга Interbrand стоит дороже таких узнаваемых названий (ТМ) как «Норильский никель» и Сбербанк.
Компания – достаточно крупный работодатель: численность персонала превышает 21 тысячу человек. Собственный учебный центр – корпоративный университет «Билайн» – был создан одним из первых в ряду аналогичных заведений в России в 1999 году. В качестве лекторов занятия на курсах проводят руководители компании и филиалов, приглашенные эксперты. Основная задача университета – повышение квалификации штатных сотрудников. Привлечение перспективной молодежи извне ведется в рамках взаимодействия региональных подразделений компании с профильными техническими вузами.
Практика в «Билайн» («ВымпелКом»)
Филиалы оператора активно сотрудничают с вузами столицы и региональными научными центрами. Например, компания неоднократно реализовывала совместные проекты с НИУ «Высшая школа экономики». Договоры о взаимодействии заключены с несколькими учебными заведениями:
В рамках сотрудничества на факультетах связи, телекоммуникаций и смежных направлений организовываются базовые кафедры. Оператор помогает актуализировать и обновить учебные программы и материально-техническую базу в соответствии с условиями реального производства.
Взаимодействие с вузами нацелено на полное погружение будущих специалистов в особенности работы компании еще во время обучения. Учащиеся и преподаватели встречаются с представителями холдинга на лекциях, вебинарах, мастер-классах. Студенты приглашаются на производственную практику в «ВымпелКом» («Билайн») – им предоставляется доступ к оборудованию и необходимая информация для подготовки отчетов, курсовых и дипломных работ.
Представители других вузов и непрофильных факультетов также имеют возможность пройти практику в региональных отделениях «Билайна» по договоренности с руководством филиала.
Примеры отчетов по практике в «ВымпелКом»:
Стажировки в «Билайн»
Форматов взаимодействия с перспективной молодежью у «ВымпелКом» несколько. Самый простой – однодневные стажировки BeeWelcome в городах присутствия «Билайн». Это и профориентационные мероприятия, и знакомство с менеджерами и экспертами компании, и возможность заинтересовать потенциального работодателя демонстрацией профессионализма в бизнес-игре и решении кейсов. Заявку на однодневный тренинг можно подать на сайте оператора, там же есть опция оповещения о дате BeeWelcome в удобном для кандидата городе.
Для студентов IT-специальностей корпоративный университет проводит курс занятий «Школа данных „Билайн”», посвященный технологиям Big Data, анализу и обработке больших объемов информации.
Но наиболее масштабный проект «ВымпелКом» для студентов – стажировка Beeginner. Старшекурсников бакалавриата и учащихся магистратуры приглашают целый год учиться и работать в подразделениях компании. Направления как профильные – IT, обработка данных, инжиниринг, так и связанные с коммерческой деятельностью – маркетинг, управление персоналом, юриспруденция. Базовые города – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону.
Программа предполагает работу над реальными проектами вместе с командами штатных специалистов. Стажировка в «ВымпелКом» в рамках Beeginner делится на три периода:
Учебная и практическая деятельность студентов организована с помощью программы оптимизации труда BeeFree, что позволяет совмещать прохождение стажировки в «ВымпелКоме» даже с очными занятиями в вузе. График посещения согласовывается с наставником индивидуально, поставленные задачи можно выполнять удаленно. Работа оплачивается, размер вознаграждения за труд зависит от региона и специальности.
Как попасть
Количество мест ограниченно, что делает отбор достаточно жестким. За 10 лет существования проекта было принято не более 750 человек из тысяч претендентов. К примеру, в 2017 году Beeginner покорили всего 40 участников, и только половина после стажировки получила приглашение на постоянную работу в «ВымпелКом». Основные требования к кандидатам:
Приоритет отдается студентам вузов-партнеров ПАО «ВымпелКом» и участникам стажировок BeeWelcome. Этапов отбора всего 4:
Иногда для соискателей устраивают дополнительное оценивание в формате бизнес-игры.
Как подготовиться к видеоинтервью «ВымпелКома»
VCV становится все более популярной формой предварительного собеседования. От обычного интервью его отличает установленный работодателем перечень вопросов, который не может изменяться в процессе опроса. Претендент получает ссылку на онлайн-ресурс, создающий запись для HR-службы. Вопросы открываются только после начала трансляции, и на их осмысление дается всего несколько секунд. Ответы должны быть лаконичными – до полутора минут на каждый, грамотными, но не заученными. Чтобы подготовиться к VCV, обязательно нужно продумать, что отвечать на вопросы четырех тематических групп:
Также стоит уделить внимание выбору фона, освещению и звукоизоляции помещения, в котором будет вестись съемка, порепетировать перед камерой ответы на самые распространенные вопросы о себе и работодателе. Воспользоваться ссылкой на VCV можно только один раз – ни отредактировать, ни удалить запись не получится. Готовый файл сервис автоматически отправит кадровой службе «ВымпелКома».
Отзывы
В соцсетях студенты, обращавшиеся в «ВымпелКом» по поводу прохождения практики, положительно оценивают открытость компании для учащихся вузов. Зачастую «Билайн» не отказывает в производственном обучении, доступе к данным для отчетности и нередко приглашает практикантов в штат.
Отзывы о стажировке «ВымпелКома» («Билайна») Beeginner также положительны. Участники подчеркивают хорошее отношение к новичкам в коллективах, полное погружение в профессию и участие в крупных проектах. Среди минусов – жесткий, длительный отбор.
Штатные сотрудники компании на ресурсах-отзовиках пишут о работе в «Билайне» менее однозначно. В качестве плюсов называют соцпакет, своевременную белую зарплату, возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице. Среди минусов выделяются жесткая система штрафов и нередкое отсутствие взаимопонимания с руководителями.
Практика и стажировка в «Билайн» для студента – доступный способ получить первый профессиональный опыт и познакомиться с современными технологиями и ведущими экспертами отрасли. Кроме того, работа в международной компании будет хорошим началом резюме.