как пропустить обучение старкрафт
как пропустить обучение
05 Apr 2014 в 14:16
05 Apr 2014 в 14:16 #1
как пропустить обучение в hearthstone?
16 Nov 2014 в 15:33 #2
16 Nov 2014 в 15:34 #3
16 Nov 2014 в 15:34 #4
не играть в hearthstone
16 Nov 2014 в 15:35 #5
Там и дцпшник без ошибок пройдет, но время тратит ужасно.
16 Nov 2014 в 15:38 #6
а ты докажи, что ты не дцпшник
16 Nov 2014 в 15:38 #7
пацаны не могут победить босса в обучении. вот ета лил :clown:
16 Nov 2014 в 15:40 #8
у каждой ККИ несколько разнится механика. К примеру ХС кардинально отличается от популярной Might & Magic: Duel of Champions.
Поэтому обучение предназначено для ввода в механику тех, кто пришел из других ККИ. И пропустить его нельзя.
16 Nov 2014 в 15:41 #9
у каждой ККИ несколько разнится механика. К примеру ХС кардинально отличается от популярной Might & Magic: Duel of Champions.
Поэтому обучение предназначено для ввода в механику тех, кто пришел из других ККИ. И пропустить его нельзя.
Ну в доте же есть пропуск, при этом каждая моба особенна, там даже варианты ответов есть, если ты играл в подобное.
Протоссы — Оборонительная застройка
21.07.2012 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
В одной из предыдущих статей мы рассматривали, как, играя за Терранов, правильно возводить так называемые стены в начале игры. Как и Терраны, Протоссы так же подвержены ранним атакам противника, и поэтому стоит рассмотреть принцип оборонительной застройки и для этой фракции. В отличии от Терранов, которые в любой момент могут перенести или скрыть под землёй почти любое здание дабы обеспечить проход своим войскам, Протоссы не смогут просто так взять и выйти со своей территории, им обязательно придётся разрушить одно из строений, входящих в состав стены. Именно поэтому в некоторых сражениях имеет смысл оставлять небольшой проход между зданиям, а не застраиваться наглухо. Кроме того, на более поздних этапах игры, Протоссы могут мгновенно создавать препятствие для противников при помощи Часовых (Sentry).
Протоссы — Сканеры
27.05.2012 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
У Протоссов есть неотъемлемое преимущество перед другими фракциями, ведь стелс-юниты не нуждаются в каких-либо улучшения, чтобы быть невидимыми. С другой стороны, Протоссы имеют всего двух юнитов, которые могут сканировать местность на предмет скрытых врагов, и оба этих юнита требуют постройки дополнительных сооружений.
Зерги — Личинки
05.05.2012 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
Зерги в Starcraft 2 представляют собой расу с самой уникальной механикой среди всех RTS игр (кроме оригинальной Starcraft). Зерги не производят свою армию из конкретных зданий, как это делают Терраны и Протоссы. Для создания армии Зерги используют личинки, которые выполняют роль неких инкубаторов, из которых можно вырастить любое существо (естественно, в зависимости от стадии развития базы). Чтобы лучше играть за Зергов, нужно сначала научиться наилучшим образом обращать с личинками, от которых, собственно говоря, и зависит весь ваш Рой.
Зерги — Сканеры
31.12.2011 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
Уже прошли те времена, когда можно было при помощи одного Надзирателя обнаружить скрытые стелс юниты врага в самом начале игры. В Starcraft 2 геймеры, играющие за Зергов, должны быть крайне бдительны по отношению к стелс единицам, но к счастью, у Зергов есть большое количество способов вывести невидимок на чистую воду…
Осада 8-ю Тараканами
22.12.2011 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: Xomka
Сегодня я хочу поговорить о такой стратегии игры за зерга, как осада 8-ю Тараканами. Она подразумевает собой создание к 5:10 сильной армии из 8 тараканов с сильным дотеканием и уничтожение слабо защищённого противника.
Терраны — Орбитальный Командный Центр
18.10.2011 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
Многие игроки Стракрафта задаются одним вопросом: как лучше всего потратить очки энергии Орбитального Командного Центра. Казалось бы, ответ очень прост: заказывайте как можно больше MULE ‘ов, но тут не всё так просто…
Терраны — Оборонительная застройка
12.10.2011 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
Для того, чтобы добиться успехов в Starcraft 2, игроки должны иметь хорошую экономику, а хорошая экономика, как и всё остальное, начинается с главной базы. Многие люди играют в SC2 с мыслью «Нападение — самая лучшая защита«, а Терраны — это самая лучшая фракция для этого лозунга. Метод застройки стеной — это общая тактика многих игроков различных уровней квалификации. Застройка является одним из способов блокировки открытого прохода к вашей базе в самом начале игры при помощи различных сооружений. Все фракции имеют различные постройки, при помощи которых можно перегородить путь вражеским юнитам, но Терраны могут это сделать быстрее всех остальных.
Терраны — Сканеры
02.10.2011 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
Терраны имеют отличный способ разведывать любую точку на карте при помощи своего Спутникового сканера, который доступен в Командном Центре. Но так как сканирование это весьма затратная вещь, то вам стоит рассмотреть и другие варианты обнаружения замаскированных противников.
Starcraft 2 — Производство
16.09.2011 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
Итак, друзья, на сегодняшний день вы уже должны уметь устанавливать свою надёжную экономику и производить нужное количество строителей. Ну а что же дальше? У вас есть база, много строителей, которые добывают минералы, и куча денег… В этом и кроется самая распространённая ошибка всех новичков: ваше производство не соответствует вашим доходам (проще говоря, вы зарабатываете больше, чем тратите). Если вы не тратите свои ресурсы, то они становятся бесполезными. В этой статье мы научимся правильно распоряжаться ресурсами, наращивать огневую мощь и увеличивать масштабы своей базы. Ну что, поехали…
Starcraft 2 – Экономика
12.09.2011 в рубрике SC-Wars Wiki, Обучение | Автор: IERI-x-ON
К настоящему моменту вы должны были уже научиться комфортно играть не только при помощи мыши, но так же задействовать клавиатуру, при помощи которой вам было бы проще возводить новые постройки и группировать своих юнитов в специальные подразделения. Всё это и многое другое доступно в предыдущем уроке, который называется «Starcraft 2 – Горячие клавиши«. Ну а сегодня мы с вами рассмотрим второй и очень важный аспект игры Starcraft 2 — это экономика. Имея мощную экономику, вы, пожалуй, без труда сможете побеждать своих соперников и достичь Золотой Лиги. Ну что ж, давайте приступим к изучению нового материала:
Как пропустить обучение старкрафт
Как StarCraft 2 помогает в изучении механизмов обучения.
Если есть одно общее правило об ограничениях человеческого разума, так это то, что мы ужасны в многозадачности. Древняя фраза «едины мы выстоим, поодиночке мы падём» относится как к механизму внимания, так и к патриотизму. Когда мозг занят одним заданием— он справляется с ним на «ура», когда же несколько целей начинают перетягивать одеяло каждая на себя— ошибок не избежать.
Leenock на MLG Providence
В течение многих десятилетий, другая игра,— шахматы, занимала почётное место «дрозофилы когнитивистики» — модель организма, которую учёные могут использовать чтобы понять, чем отличаются профессионалы от остальных (с крабовыми руками). СК2, однако, достаточно новое явление для учёных— его сложность по сравнению с шахматами может, сперва, запутать учёных, но, в то же время, полученный результат обещает того стоить.
Исследования видеоигр достигли поворотной точки: психологи теперь говорят не только о том, что жестокость в играх пагубно влияет на молодой неокрепший разум или о том, что игры вызывают привыкание. По крайней мере в некоторых случаях признаётся, что геймеры имеют оригинальную возможность обучаться, оставляя «за собой» колоссальный объём информации, который может позволить, наконец, разгадать некоторые из главных тайн человеческого мозга.
Для того чтобы действительно понять, почему ученые обращаются к StarCraft 2, вы должны знать несколько основ игры. Два игрока по интернету борются за контроль над территорией, наблюдаемой с высоты птичьего полёта. Каждый игрок начинает с маленькой базы играя за одну из трёх рас— зерги (насекомовидные создания. За Рой!), протоссы (антропоморфная жизнь на основе фотосинтеза. За Аюр! ) или терран (люди. За Императора!). Для победы нужно нанести поражение армии противника— достаточно простая цель. Но количество путей способных привести к этой цели огромно, заставляя постоянно вносить коррективы в стратегию. В отличии от настольных игр, игроки в СК2 не делают ходов, они просто делают так много для победы, насколько это возможно и надеются, что их оппонент окажется не настолько быстрым.
Первостепенная задача— начать собирать минералы и абстрактный веспен газ, которые являются фундаментом экономики SC2. Каждый геймер должен наращивать производство в ногу со своей экономикой и наращивать экономику в зависимости от насыщенности своего производства. Игрок также должен попытаться узнать стратегию оппонента, чья база изначально скрыта от его глаз. Как только приток газа и минералов увеличивается, игрок получает дополнительные средства для покупки продвинутых технологий, экспансии или постройки войск. Всеобъемлющей стратегической задачей СК2 является принятие решений о том как много времени и ресурсов потратить на развитие экономики и увеличение армии.
Но это лишь один из уровней игры. Во время атаки вы не просто отправляете армию на врага, а вручную, используя мышку, кликаете на них заставляя двигаться. Игроки со стажем следят за здоровьем каждого юнита на линии фронта и отправляют наиболее израненных в тыл для восстановления здоровья, пока свежие войска будут сносить основную тяжесть битвы.
В любой момент времени у вас может быть несколько дюжин бойцов с различными умениями, разбросанных по всей карте, множество рабочих деловито добывающих минералы и газ, а также различные производственные мощности. С таким количеством движущихся частей даже топовый игрок может впасть в ступор.
Переводя эти цели в когнитивные импульсы, исполнительные функции мозга управляют большинством запросов игры. Несколько типов памяти могут быть задействованы для отслеживания имеющихся в распоряжении войск и расположения объектов на карте; различные типы внимания позволяют игрокам планировать будущие действия, переключать фокус на разные действия на карте и оценивать стратегию противника. Точная моторика необходима для быстрых перемещений по карте и отдачи приказов.
Короче говоря, эта игра— неустанное упражнение в распределённом внимании (многозадачности) и постоянном принятии решений. Победителем, обычно, является тот, кто может совершить наибольшее количество действий— профессиональные игроки совершают около 5-6 действий за секунду, которые отражаются в шквалистом нажатии клавиш на клавиатуре и фигурных манёврах мышью.
Но не надо быть госу, чтобы удивлять психологов. По данным Entertainment Software Association, 72 процента американских семей играют в видеоигры. Учёным всё больше и больше интересуются, как требовательные к высшим когнитивным функциям организма игры наподобии SC2 могут «общаться» с мозгом. «С точки зрения когнитивной моторики, SC2 является наиболее интересным из того чем можно заниматься онлайн»,- говорит Блэр.
Вопрос, который сейчас беспокоит психологов, это— смогут ли оставшиеся люди приобрести что-нибудь благодаря гипер-специализированным способностям мультитаскинга геймеров. Может быть есть возможность и остальным выполнять 300 действий в минуту? Возможно люди смогут научиться получать такие умения быстрее или, даже, использовать такие игры для предотвращения старения.
В чём же проблемы тренировки мозга.
Проблема состоит в том, что однажды выработанные умения остаются узкоспециализированными под исходное задание. Шахматные гроссмейстеры, к примеру, гораздо лучше запоминают расположение шахматных фигур на доске после кратковременного взгляда на партию в отличии от любителей. Этого можно было ожидать: годы и годы тренировок глубоко отпечатались в сознании шахматистов этюдами, которые могут появиться во время матча. Но шахматисты оказываются не лучше остальных, когда их просят запомнить расположение фигур в случайном порядке, который не может иметь место во время игры. Эксперименты в множестве других областей продемонстрировали подобный недостаток универсальности умений.
Результаты некоторых экспериментов, проведённых за прошлую декаду, позволили утверждать, что видеоигры действительно могут дать универсальные навыки. Когнитивист Daphne Bavelier из University of Rochester и её коллеги использовали видеоигры в попытке определить в каком же типе тренировки мозга люди хороши и во время эксперимента они получили обнадёживающие, хотя и скромные, результаты.
Предварительные результаты позволяют предположить, что геймеры могут иметь более быструю реакцию на визуально раздражающий фактор, улучшенные визульно-моторную координацию (соответствия действий рук зрительным ощущениям; например, имеет высокую важность при письме- прим. переводчика) и повышенную способность ориентироваться в пространстве. Также они могут лучше представлять объёмные объекты с различных сторон и чётче различать разницу в траекториях движений объектов. Игроки также могут иметь преимущество при обращении внимания на несколько объектов сразу.
Т.к. тесты неточно имитировали характеристики игр, в которые играли участники, исследователи полны оптимизма, что более общие навыки тоже были натренированы. «Есть несколько очевидных связей между нарезкой монстров на космическом корабле и определении ориентации чёрной буквы «Т» на равномерном сером фоне или между езды по переполненному городу на гоночном болиде поливая огнём своего соперника и подсчёте количества белых квадратов быстро вспыхивающих на чёрном экране», шутит Bavelier и её коллеги в поддержку эффекта универсальности навыков полученных в играх в статье 2008 года в Psychology and Aging.
Некоторые исследования, однако, не смогли подтвердить результаты эксперимента доктора Bavelier и её коллег. Так недавняя статьяобличала предыдущие эксперименты в игнорировании эффекта плацебо, в котором, по их мнению, и оказалась вся суть.
Подавляющее большинство этих исследований посвящены FPS, которые имеют мало общего с RTS. Тем не менее SC2 сообщество показывает что игроки развивают своеобразные универсальные умения. Так многие сегодняшние прогеймеры играли в оригинальный SC— очевидно связанные, но, тем не менее, во многом различные игры, или в WC3— ещё одна вариация на тему RTS. Конечно неточности отбора могут создать погрешность в итоговом результате: прогеймеры, которые тянутся именно к RTS уже могут иметь навык мультитаскинга выше среднего с рождения. Но пусть и так, всё же тот факт, что давние игроки в RTS вошли в новую игру с существенным преимуществом, позволяет предположить, что они отточили какой-то универсальный, «старкрафтианский» навык.
В статье этого года когнитивист Joshua Lewis и его коллеги из University of California проанализировали какие решения принимали игроки в 2000 матчах чтобы узнать какие умения являются основополагающими успеха в SC:BW. В отличии от предыдущих исследований, в ходе которых изучалось поведение участников до и после игр, подход Lewis позволил обнаружить разницу в том, что игроки делают и что они воспринимают в процессе игры.
Они отслеживали несколько измерений, в т.ч. сколько действий делают игроки за минуту и дистанцию между действиями на карте. Не удивительно, что игроки делающие больше действий за единицу времени как правило побеждали. Интересен второй результат: большее расстояние на карте между действиями игрока, которое отражает его способность распределять внимание, также связано с высокой вероятностью победы.
Теперь вопрос состоит в том, смогут ли люди научиться распределять своё внимание более эффективно. Проигроки в SC2 являются частью команд со своими тренерами и расписаниями тренировок и они посвящают большую часть своего времени совершенствованию навыков. «Если есть какие либо методы по наращиванию навыков мультитаскинга, мы могли бы найти способ обучать людей лучше распределять их внимание»,- пишет Lewis: «Может быть эти команды нашли такой способ бессознательно.»
В традиционных экспериментах исследователи собирали около 10 профессиональных игроков и сравнивают их с таким же количеством новичков. С SC2 учёные могут воспроизвести реплеи на всех этапах становления прогеймеров от «кранов» до чемпионов.
Blair, учёный из Simon Fraser Universit запустил проект SkillCraft попросив игроков различных лиг прислать свои реплеи. Он и его коллеги получили больше 4500 тысяч реплеев, 3500 из которых оказались полезными. «У нас есть возможность взглянуть на опыт со стороны, что никто не делал раньше»,- пишет Blair: «У нас есть сотни игроков начального уровня, сотни уровня чуть повыше и т.д. И так 8 различных категорий игроков». Сравнивая технику игроков низкого уровня с другими игроками вверх по лестницы умений, учёные смогут понять как развиваются навыки и, возможно, в долгосрочной перспективе, создать наиболее эффективный режим тренировок.
А где же это можно использовать?
И Blair и Lewis провели параллели между игрой и системой управления в чрезвычайных ситуациях. Во время подобной ситуации люди, отвечающие за координацию могут столкнуться со множеством проблем требующих решения одновременно: информация о пожаре на одной улице, беспорядках на нескольких других и нехватки питьевой воды везде. Задача сохранения холодным рассудка и распределения внимания среди одинаково срочных мероприятий может напомнить основные задачи SC2. «Для чрезвычайных ситуаций не нужно тренироваться по 8 часов в день играя в SC2. Хотя, если даже таких ситуаций и будет 2 штуки за жизнь, лучше быть к ним готовым»,- пишет Blair: «Тренировка в чём-то вроде SC2 может быть действительно полезной».
С этим и не поспоришь. Но ещё полезнее было бы раскопать секрет мультитаскинга в реплеях и перевести его в полезные советы по улучшению этого навыка для остальных людей.
Как повысить свой уровень в StarCraft 2
О чем пойдет речь.
Цель данной статьи — дать каждому игроку возможность значительно повысить уровень игры. Речь пойдет не о модных стратегиях и не о трендах, напротив — мы поговорим о тех аспектах игры, которые применимы к любому игроку, невзирая на тренды и стратегии.
Нужно понимать: что посеешь, то и пожнешь. Чем упорнее вы будете тренироваться и чем больше усилий будете прикладывать, чтобы следовать изложенным здесь советам, тем быстрее увидите результат своих трудов.
Цели и как их достигать.
Нельзя куда-либо прийти, если вы не знаете, куда именно идете. Точно так же, нельзя попасть в нужное место, если вы не знаете, как туда добраться. Чтобы достичь цели, нужно для начала иметь цель. Так что спросите себя сейчас: каковы мои цели в StarCraft 2? Будьте реалистом, но и будьте решительны. Моя цель — улучшить игру насколько это возможно, пока не началась учеба в колледже. Если к этому времени я буду уже достаточно хорош, то смогу отложить учебу и играть в SC2, иначе отправлюсь в колледж, оставив мечты о профессиональной игре.
Чтобы цель была достижимой, должен быть какой-то способ ее измерить. Свою цель «улучшить игру» я могу измерить, оценив статистику побед/поражений на турнирах и тренировках. Критически важно, чтобы цель была измерима хоть как-нибудь. Это позволит вам предпринимать вполне конкретные шаги к ее осуществлению, что, собственно, и является единственным реальным способом достижения целей.
Ещё раз взглянем на первое предложение: «Нельзя куда-либо прийти, если вы не знаете, куда именно идете». Это значит, что цель должна быть ясной и иметь четкую количественную характеристику. Нельзя задавать цель так: «Я просто хочу играть лучше». Представьте, что профессиональный футболист поставить себе конечной целью «лучше играть». Если все мысли этого игрока будут сосредоточены на том, чтобы улучшить свои навыки, то он так и будет мчаться неизвестно куда, не имея направления, и в конце концов сдастся от бессилия. А теперь представьте, что его цель — научиться делать точные передачи или выигрывать «на втором этаже». Раз цель ясна (как противоположность размытой), легко представить набор четких и достижимых шагов к ее осуществлению.
Как только вы определили для себя цель, можете продолжить чтение, в противном случае задержитесь на этой секции. Если вы совсем застряли, то вот несколько вариантов, которые могут помочь:
Теперь, когда у вас есть цель (ведь есть? Не читайте дальше, если нет!), продолжим. Мне было нужно дать вам понять, что определение цели — критически важный момент. Теперь надо убедиться, что данная статья в силах помочь вам в достижении поставленной цели. Этот документ поможет вам улучшить навыки, но это не значит, что вы в кратчайшие сроки начнете одерживать победу за победой. Если вы хотите начать побеждать как можно быстрее и перейти в лигу повыше, вам следует научиться чизить противников. Здесь же говорится о большем, чем о набивании побед, — здесь говорится о самой сути того, что значит быть геймером. Вместо того, чтобы чизить серьезных игроков и побеждать, мы поговорим о том, как самому стать серьезным игроком, которого можно победить разве что чизом. Если вы намерены стать как можно более серьезным игроком и наиболее эффективно улучшить свои навыки, то вы пришли по адресу.
С этого момента перестаньте концентрироваться на победах. Я могу сыграть десяток игр с другом и убедительно слить каждую. Дело в том, что победа и поражение как таковые не суть синонимы успеха и неудачи. Чтобы побеждать, необязательно читать все это. Если побеждать — ваша установка, то эта установка — плохая. Читать данный документ следует с желанием учиться и расти. Рост — зачастую болезненная штука. Чтобы стать другим, нужно вырваться из нынешних границ, затем привыкнуть к новому неудобному состоянию, тогда как пройденный путь очертит для вас новые границы — и так далее. Я знаю, что каждый раз, играя с другом, я могу научиться чему-то, чего не знал раньше, и поэтому поражение меня не волнует. Побеждать как можно больше никогда не было моей целью. Цели влияют как на ваши действия, так и на вашу реакцию на действия других, поэтому, если вы хотите извлечь из данного документа хоть какую-то пользу, нужно иметь правильные цели и установки.
О разных способах обучения.
Не секрет, что все учатся по-разному. Однако большинство людей вообще не знает, как учиться. Еще хуже, если человек не знает, как учиться учиться. Я считаю, что есть один основной метод обучения игре в Starcraft 2, лишь с мелкими различиями для разных людей.
Мне встречалось огромное количество людей с каким-то нарушением обучаемости: они просто не понимали, как надо учиться. Верно следующее: если вы научились чему-то сами, то почти наверняка это вдесятеро лучше, чем если бы вас научил кто-то другой. Ведь правда? Я убеждался в этом много-много раз за свою жизнь, и теперь меня многие считают мастером на все руки: людям кажется, что я талантлив во всем. Все потому, что я очень рано уяснил, как надо правильно уяснять. Не надо думать, что все топовые игроки обладают «природным талантом», — считайте, что они просто знают, как постоянно совершенствоваться в Starcraft 2. Такое объяснение куда более логично.
Задумайтесь: если вас всю жизнь кормили знаниями с ложечки, словно в школе, как далеко, по-вашему, вы сможете уйти в StarCraft 2, когда рассчитываете только на то, что вас кто-нибудь научит? Представьте, каким слабым игроком вы будете, если и вправду будете учиться вдесятеро хуже тех, кто учится самостоятельно.
Однако стоит упомянуть и о противоположном случае: что вам толку с этого руководства, если вы не в состоянии освоить его сами? Что ж, я предпочитаю считать, что руководство — это инструмент. Этот инструмент облегчит вам процесс обучения самостоятельному обучению. Помните, в самом начале я сказал, что мы не будем говорить о современных стратегиях и методах? Я не собираюсь учить вас лучше играть, но я попытаюсь научить вас учиться, указав верную дорогу в этом путешествии.
Вы нифига не умеете.
Можно считать так: топовые 10% игроков в Starcraft 2 вдесятеро лучше топовых 50%; топовый 1% игроков вдесятеро лучше топовых 10%; игроки из топ-0.01% в тысячу раз лучше топового 1%. Если вы впервые слышите такое, это может звучать странно, но факт — упрямая вещь.
Бывает трудновато осознать, насколько же вы плохи. Некоторые смотрят VODы профессиональных игроков, затем пытаются скопировать все их действия и вот тогда понимают, какой навык тут требуется. У других просто от природы есть какое-то смутное уважение к профессионалам. Хороший способ почувствовать такое уважение — получить урок у профессионального игрока. Урок у профессионала — прекрасный интерактивный опыт от первого лица, который покажет вам, какое же все-таки глубокое вы днище. Это единственное, зачем я рекомендую брать уроки. С другой стороны, в редких случаях эти уроки дадут много полезной информации, причем быстро и из удобного источника — от учителя.
Был у меня один ученик, он хотел понять, как надо улучшить навык, чтобы перейти из Алмазной лиги в
Высшую. Так как я сам начинал с
Серебра, то имел прекрасное представление о том, как думает очень низкоуровневый игрок и какие шаги надо предпринять, чтобы стать средним игроком
Высшей лиги. Ученик был не уверен, над чем именно ему надо работать, он считал себя крепким игроком, пусть и проигрывающим в специфических ситуациях. Я быстро обозначил несколько глубинных недостатков в его игре, и почти сразу увидел, что в нем выработалось уважение к навыку, который требуется для игры на более высоких уровнях. Он осознал некоторые различия между своей игрой и моей, смог понять, чего ему недостает, и следовательно смог начать работу над решением данных проблем.
Процитирую его: «Когда я брал первый урок, то ждал, что кто-нибудь разберет одну из моих игр и укажет на конкретные ошибки, которые я там допустил (не строил рабочих в нужный момент и т.п.). На деле же специфика моего поражения вообще не была принята во внимание как не относящаяся к делу, вместо этого мне указали на серьезные ошибки в моей манере игры, что дало мне возможность понять, как нужно их исправлять, и узнавать их, когда они проявлялись вновь. Я уже в Высшей лиге и почти полностью этим я обязан осознанию того, насколько был ужасен».
Итак, мораль: будьте скромны и откройте свой разум. Если вы не можете этого сделать, то незачем сейчас читать это, ваше заслуженное место — в низких лигах, продолжайте там сидеть.
Позитивный настрой
Важно иметь позитивный настрой. Предыдущий раздел имел целью не окунуть вас в грязь, но лишь научить скромности. Не имея позитивного настроя, вы не будете замечать свои ошибки, будете приходить к неверным выводам и вообще значительно обесцените свой опыт соревновательной игры в StarCraft 2.
Что же такое позитивный настрой? На мой взгляд, позитивный настрой — это тот, который оптимистичнее всего на свете. Верьте, что если вы эффективно тренируетесь, то вырастите. Что если играете лучше оппонента, то победите. Нет причин для гнева и незачем впадать в депрессию. В конце концов, это всего лишь игра, и в ваших силах стать в ней настолько сильным, насколько это возможно.