как проводить учения в hoi 4

Как проводить учения в hoi 4

как проводить учения в hoi 4. Смотреть фото как проводить учения в hoi 4. Смотреть картинку как проводить учения в hoi 4. Картинка про как проводить учения в hoi 4. Фото как проводить учения в hoi 4

И так, если вы зашли на это руководство, то вы новичок который хочет начать играть в hoi 4. Первое что вы должны сделать это получить игру. Есть два варианта как получить игру, это купить её или скачать её. (Сами знаете где :3) Если вы хотите её купить, то перед вами встанет вопрос «А какое издание игры мне купит?» У вас есть выбор перед тремя изданиями:

Cadet Edition (Сама игра и парочка бесплатных DLC.)
Colonel Edition (Игра, бесплатные DLC, наборы техники и музыка.)
Mobilization Pack (Все DLC, музыка и техника.)

Если честно я советую вам купить Colonel Edition. После этого вы сможете начать следующий шаг. И это выбор сложности и стран. Сложность лучше выбрать для начинающих. (После выхода версии 1.5 добавили ещё несколько видов сложности.)
После этого вы сможете выбрать сценарий и страну. Когда вы захотите выбрать сценарий перед вами будет: 1936 «Скоро грянет буря.» (Самое начало игры, там у вас будет намного больше начальных событий и времени до великой войны. Вы сможете устроить альтернативные решения, например создание Российской Империи в 1936 году или возглавить Советский Штаты Америки.1939 «блицкриг» (Сценарий для тех кому нетерпится побыстрее стать участником второй мировой. Этот сценарий понравится так же тем, кто любит сложные испытания. Например начать игру за Польшу за пару недель до войны с Германией. Но у него есть так же минус, для игры за слабые страны или альтернативную историю он не удобен.) Что по поводу стран я советую поначалу поиграть вам за средненькие страны, такие как: Аргентина, Румыния, Венгрия, Турция, Швеция, Португалия. (Игра у вас будет не сложной и вы сможете поиграть в полное свое удовольствие.

Промышленость делится на два вида. Это фабрики и военные заводы. Фабрики нужны для быстрой постройки других сооружений и выступает в виде валюты в торговле ресурсами. Военные заводы нужны для производства техники, например: Винтовки, самолеты, артирелия и т.д. Также есть такая вещь как верфь, она нужна для производства кораблей и транспортных конвоев. Инфраструктура увеличивает скорость передвижения и снабжением войск.

Так же вот пара интерестных модов:

1) Millennium Dawn: Modern Day Mod
2)Kaiserreich
3)Hearts of Iron IV: The Great War
4)The Road to 56

Источник

200 советов для новых игроков, перевод с Реддита

Дерево фокусов

Разблокировка почти всех фокусов занимает 70 дней. Используйте это, чтобы спланировать «строительство» на несколько лет вперед.
Вначале пытайтесь получить те, которые дают дополнительные слоты исследований, а также бесплатные гражданские и военные заводы.
Гражданские заводы более важны, если вы не планируете очень рано воевать (как Япония)
Фокусы на гражданские и военные заводы очень важны для маленьких стран (миноров)
Открывайте фокусы, позволяющие мирно аннексировать страны, это даст много заводов обоих типов
Демократии, такие как ВБ и США, имеют некоторые фокусы, привязанные к определённому уровню мировой напряжённости
Разовые бонусы на ускорение исследований не будут применяться к уже активным исследованиям
Пунктирная линия означает, что вам нужно разблокировать несколько других фокусов
Зеленые стрелки с красным восклицательным знаком между ними означают, что эти фокусы являются взаимоисключающими

Исследования

Разные страны начинают с разными разблокированными технологиями
Старайтесь не исследовать раньше времени, тем более с опережением больше чем 6 месяцев
50%-й бонус к исследованию стоит тратить на особо важные опережающие время технологии, такие как новые танки самолеты и корабли
Прогресс исследований храниться 30 дней, затем простаивает
Старайтесь держать ваши электронные и промышленные бонусы в актуальном состоянии
Концентрированная промышленность почти всегда лучше
Не игнорируйте шифрование и дешифрование. Страна с преимуществом в этом получает бонусы во время сухопутных сражений
Доктрины дают очень мощные бонусы и их исследование не ограничено по годам. Исследуем как заплатки, когда остальные нужные техи стоят на опережении по годам.
Доктрина маневренной войны лучше подходит для стран с «чистой» местностью (без гор) и мощной производственной базой, поскольку она сосредоточена на моторизированной пехоте и танках
Доктрина превосходства огневой мощи подходит для более сложной местности, для стран с большим пулом людских ресурсов и слабой промышленностью. Она сосредоточена на пехотной войне с поддержкой тяжелой артиллерии
Доктрина крупномасштабного планирования самая усредненная, бонусы для всех видов сил, а также мощные бонусы планирования. Безопасный, но не очень целенаправленный выбор для большинства стран. Подходит, если вы хотите отдать армии под больший контроль ИИ.
Доктрина массированного штурма даёт большие бонусы в людских ресурсах, подходит в основном для пехоты. Хороший выбор для стран, которые имеют много рекрутов, но слабую промышленность. А также для миноров, которые в противном случае воюют с алым запасом рекрутов
Вы можете исследовать только одну доктрину, если вы выберете другую, весь прогресс в прошлой потеряется.
Технологии морского вторжения можно найти на самом дне ветки ВМФ.
Маленький значок в правом верхнем углу исследования самолетов позволяет исследовать версию этого самолета для посадки и взлета с авианосца. Такие версии самолетов стоят дороже и они слабее регулярных аналогов
Такие же иконки на других типа техники разблокируют прочие версии (например, на моторизированной технике откроется реактивная артиллерия)
Исследование нового типа юнита даст вам шаблон дивизии, с использованием этого юнита
Если вы исследуете танки до мотострелков, то ваш шаблон танковой дивизии будет скорость пехоты
При выборе что исследовать помните, что новый тип техники\снаряжения займет много времени до того, как они появятся на поле боя. В то время как пассивные бонусы действуют немедленно.

Законы и правительство

На нормальном уровне сложности вы всегда будете получать 1 очко политической власти в день. (2, но 1 всегда будет оплачивать фокус)
Большинство изменений стоят 150 политической власти
Коммунисты и фашисты могут перейти к военной экономике в мирное время (остальные только во время войны). Делайте это как только первый раз накопите 150 ПВ.
Большинство стран могут перейти на ограниченный призыв как только мировая напряженность достигнет 15%. Стоит это сделать
Всеобщая мобилизация режет ваш пул рекрутов на 3%. Это много, будьте осторожнее.
Повышение законов призыва добавляет людей моментально. Нет необходимости принимать законы прежде, чем это абсолютно необходимо.
Торговые законы позволяют пожертвовать % от ресурсов в обмен на бонусы к производству и исследованиям. Вы не будете иметь доступ к этим ресурсам, даже если никто их не покупает
Теоретики позволяют исследовать доктрины быстрее и дают немного опыта.
Советник Капитан индустрии очень хороший ранний выбор
Советник, увеличивающий ПВ на 15% хорош, но учтите, что он требует 500 дней, чтобы просто окупить себя.
Конструкторы и концерны дают бонусы и к уже исследующейся технологии

Торговля

Строительство

Гражданские заводы используются для постройки всех зданий
До 15 гражданских заводов могут строить 1 здание
Наведите курсор на шкалу прогресса чтобы увидеть время окончания постройки
Определенный процент гражданских заводов всегда используются для производства товаров народного потребления. Считайте, что они просто потеряны для вас
Процент этих заводов зависит от ваших экономических законов и округляется вверх.
Военные заводы в 2 раза дешевле гражданских и они получают дополнительные бонусы от законов экономики
Синтетические заводы не стоит строить пока вы можете купить нефть и резину, так как они более дорогие чем гражданские заводы, на которые можно их купить
Ресурсы, полученные с помощью синтетических заводов также подвержены экономическим законам. Например, если у вас свободная торговля, то завод даст только 1 нефть и 0 резины
Авиабазы инфраструктура и порты строятся быстро
Синтетические заводы и радарные станции привязаны к одному лимиту строительства. Радары строят если это действительно нужно, синтетику почти никогда
Практически никогда не стоит конвертировать фабрику в другой тип

Производство

Шаблоны дивизий

Сухопутные сражения

Организация поляризована. Если у вас есть хоть чуть-чуть, то вы сражаетесь с полной эффективностью. Если у вас её нет, вы не сражаетесь.
Обе защитные характеристики (прорыв и защита) должны быть равны вражеской характеристике атаки после применения всех модификаторов. Все атаки противника имеют 10% шанс нанести урон. После того как вся защита израсходована, атаки имеют 40% шанс нанести урон.
Например, если атакующая дивизия имеет прорыв 40, а защитники имеют атаку 60, то 40 первых «ударов» нанесут 10% урона. После этого прорыв кончиться, а у врага останется ещё 20 атак. Эти 20 атак «ударят» на 40% урона.
Ваши юниты страдают от истощения во время движения, будучи без снабжения или проходя подготовку. Это также зависит от типа местности и погоды.
Грязь является самой жесткой из всех типов местности\погоды. Не нападайте по грязи.
СССР имеет много грязи, особенно весной и осенью.
Вы можете приказать бойцам поддержать атаку в соседней провинции. Нажмите CTRL+правый клик на индикатор на карте. Когда битва будет выиграна, они не будут передвигаться в эту провинцию
Убедитесь что припасы достигают ваших войск. Нажмите F4 чтобы увидеть карту. Отсутствие снабжения плохо сказывается на эффективности.
Юниты, которые долго без снабжения, начинают пассивно терять организацию и получают штраф минус 33% в бою.
Штраф от окружения в 30% жесток, особенно в сочетании с штрафом от снабжения.
Превосходство в воздухе будет уменьшать защиту противника на 50% (ОМГ, это очень много). А также снижает скорость передвижения на 50% (ОМГ ещё раз))))
Для достижения полного превосходства в воздухе вы должны не просто иметь больше самолетов чем противник, но и иметь достаточное количество самолетов в этом регионе, чтобы покрыть его полностью.
Бомбардировщики, обеспечивающие поддержку с воздуха, не только наносят урон армиям, которые находятся в бою, но и дают боевые бонусы нашим войскам
Корабль на якоре в соседней морской зоне поддержит бомбардировкой и даст штрафы 25% врагам в прибрежных провинциях
Реки не шутка. Атаковать через реку в горах или городе окопавшегося противника лучший способ слить рекрутов)))
Вы не должны пытаться выполнять морские вторжения или атаковать город с помощью танков.

Боевые планы

Чтобы получить бонус планирования ваши армии должны стоять на передовой, с назначенным приказом атаковать
Бонус планирования будет медленно угасать после того как план был удален.
С помощью ALT вы можете сокращать блину фронта.
CTRL+правый клик на линии фронта выберет всех дивизий назначенных на этот приказ
CTRL+клик на приказе назначит все выбранные дивизии к нему.
Дивизия может быть назначена только на 1 приказ
CTRL+H убирает дивизии с выбранного приказа
S делит выбранную армию пополам. Полезно для назначения различных частей на разные приказы
Вы можете зажать SHIFT и кликать на различные стрелки чтобы создать очередь приказов
Красный восклицательный знак рядом с дивизией означает что ей не назначено приказа
Желтый восклицательный знак рядом с дивизией означает, что она по каким-либо причинам не может выполнить приказ
Полезно создавать линию обороны прямо за линией фронта и назначить новые дивизии на разворачивание прямо на эту линию. Чтобы не путать ветеранов с новичками
Заполненный щит означает максимальный бонус от окопов

Воздушные силы

Военно-морской флот

Существуют малые корабли и большие
Легкие: эсминцы и легкие крейсера
Большие: тяжелый крейсер, линейный крейсер, линкор, авианосец
Хорошая идея иметь 3 малых корабля на каждый большой корабль в вашем флоте
Эсминцы являются основой вашего флота. Они дешевые, лучше всех противостоят подводным лодкам. Если у врага мало эсминцев, то он просто потеряет все большие корабли от торпед.
Лёгкие крейсеры в 3 раза дороже эсминцев, но обеспечивают лучшее обнаружение ПЛ, лучше ищут вражеские конвои, имеют более мощные торпеды и пушки и почти такие же быстрые. Эсминцы являются более экономически эффективными, но стоит иметь и несколько крейсеров.
Тяжелые крейсеры и линейные крейсеры достаточно быстры чтобы поддерживать ваши эсминцы в начале боя
Линкоры имеют самый высокий урон и живучесть в составе флота. Они не достаточно быстры чтобы сражаться на передовой с эсминцами, но в сумме дают самый большой дпс. Они не так сильно зависят от погодных условий в качестве носителя.
Подводные лодки прекрасны для уничтожения конвоев. Но также могут хорошо помочь в бою, если у врага мало эсминцев. В 9 из 10 случаев флот эсминцев уничтожит равный флот подлодок.
Любой флот может работать в 3х регионах
Каждая морская доктрина имеет ветки, дающие бонусы для первой или второй линии кораблей.

Морские вторжения

Вес дивизий влияет только на то, сколько конвоев потребуется для вторжения
Вы можете выполнять только 1 вторжение одновременно для каждого порта.
Вы можете выбрать несколько провинций, куда хотите высадиться. Все должны быть рядом с одним морским регионом. Дивизии распределяться по этим провинциям в случайном порядке
Вы можете нажать на приказ вторжения, используя ALT, чтобы изменить его. Изменение не влияет на время приготовления. Смена порта сбрасывает на ноль.
бОльшее вторжение будет дольше готовиться
Вы можете добавлять дивизии к уже готовящемуся вторжению, но время подготовки увеличится
При вторжении фокусируйтесь на захвате порта. Без поставок снаряжения ваши бойцы обречены
Чтобы выполнить приказ вторжения вы должны иметь хотя бы нейтральное превосходство в море и в воздухе на протяжении всего маршрута

Источник

Как проводить учения в hoi 4

— Василий Иваныч, а ты дивизией командовать можешь?
— А могу!
— А полком?
— А могу!
— А батальоном?
— А могу!
— А полком?
— А могу!
— А полком?
— А полком?
— А полком?
.

(Два обдолбаных коксом строителя из х/ф непомнюкакого)

как проводить учения в hoi 4. Смотреть фото как проводить учения в hoi 4. Смотреть картинку как проводить учения в hoi 4. Картинка про как проводить учения в hoi 4. Фото как проводить учения в hoi 4

Привет, детишки. Я уже успешно помог тысячам нубасов освоить такие сверхсложные вещи, как Crusader Kings 2 и Stellaris, и сейчас настало время помочь нубасам освоить Hearts of Iron 4. Это несколько своеобразная игра, отличающаяся от аналогов тем, что тут нет большого промежутка времени и полной свободы, действо строго ограничено 2й мировой войной и подготовкой к ней. Конечно, эту самую 2ю мировую можно крутить как угодно, заключать союзы Гитлера со Сталиным и всякое такое, но суть одна. Потому это игра не про создание империй, а про менеджмент строительства и производства, выбор правильной внешней политики в условиях назревающего БП, и конечно же, командование различными родами войск на поле боя. Хотя, конечно, если ты всех заовнил, то можно заняться и созданием империй, но тогда тебе и этот текстволл особо не нужен, не так ли?

Эта игра имеет следующие особенности:
Национальные фокусы. Это такие стратегические решения, требующие некоторого времени на реализацию, и дающие доступ к новым возможностям и ивентам. У разных стран эти самые фокусы могут быть взаимоисключающими, и тогда решать вопрос придется другими способами, и войной в том числе.
Ограниченное количество заводов и ресурсов. Армию недостаточно просто произвести, ее нужно еще вооружить, для этого нужно грамотно определить потребности и возможности и расставить приоритеты.
Научные исследования. Их тоже может быть ограниченное количество, и их тоже нужно грамотно распределить.
Фронты, взаимодействие войск и вот это вот всё. Тут недостаточно просто загнать два стака в одну провинцию и смотреть, как они машут мечами, и численное превосходство далеко не всегда решает в замесе.

Все это может маленько порвать мозг и пукан нового игрочка, но я добрый, и разобрался в этом болоте за вас, так что пользуйтесь, покуда я жив.

Прежде чем снять с паузы.

Первое, что мы видим, это кучу значков сверху, предлагающих нам выбрать исследования, раскидать заводы и поставить выполняться фокус.

Далее отправляемся в строительство. Там для нас пока основное значение имеют гражданские фабрики, количество которых влияет на скорость строительства всего остального, и военные заводы, количество которых влияет на скорость производства военного барахла. Одну стройку могут обслуживать максимум 15 фабрик, потому наша первая задача это достигнуть данного капа, а также иметь несколько в запасе для торговли (об этом позже), потому, не парясь, забиваем все слоты фабриками. Также некоторое количеcтво фабрик тратится на обслуживание потребностей гражданского населения, и недоступны нам, но это мы скоро исправим введением более милитаристских законов в нашем правительстве.

И наконец переходим к фокусам. Они бывают политическими, запускающими ивенты и решения. Например есть возможность присоединиться к одному из основных альянсов, для чего сперва нужно заключить какие нибудь договора, улучшить отношения и постепенно прийти к тому, что одни станут твоими союзниками, а другие врагами. Можно сыграть и за себя, например, наделав вассалов из прилегающих изи государств, но тут есть ньюанс, что например у Гитлера могут быть свои планы на Чехословакию, и если он выполнит свой фокус по ее распилу раньше, чем ты, то она уплывет, и ты останешься с носом и будешь вынужден заняться чем то другим.
Есть административно-хозяйственные фокусы, дающие халявные заводы, ресурсы и всякое такое. Есть и важные технические, которые будучи проюзаны своевременно дают ощутимое преимущество. Вот например фокус IAR 80, который убирает штраф к исследованию истребителя 2го поколения, что позволяет его исследовать сразу же после 1го и заовнить допотопные вражеские истребители, но если его использовать тогда, когда у всех уже есть истребители 2го поколения, то смысла в нем будет сильно меньше. В общем, перед началом игры за какое либо государство, надо изучить его фокусы.
В нашем же случае я вижу необходимость сразу выйти на Королевский институт, который дает +1 слот исследований, а это в начале игры жесткий буст, потому выбираем Диктатура короля и далее по цепочке. После этого нужно немного улучшить ситуацию с производством, взяв Оборонную промышленность (+2 военных завода) и аграрную реформу, повышающую эффективность строительства. Ну а дальше посмотрим.

Разобравшись с насущным, начинаем мотать время. Практически сразу же нам падает ивент, что наш правитель спер деньги из кассы, чтобы порадовать свою бабу, и теперь надо это компенсировать либо продукцией фабрик, либо очками политики. Поскольку продукция фабрик нам сейчас критически важна, а очки политики не особо, выбираем второе, и уходим по ним в минуса. Да, это особенность Румынии, проклятый коррупционер будет периодически воровать, а мы будем из за этого сидеть без очков, ибо скоростью строительства и производства жертвовать ну вообще не вариант. Но в те редкие моменты, когда нам удастся накопить очков политики хоть на что то, важно распорядится ими правильно.

Для этого нажимаем флаг слева вверху и смотрим «правительство и законы». При первой возможности необходимо сменить «гражданскую экономику» на «частичную мобилизацию», ибо оно сильно просаживает скорость строительства. Также заради этого же самого строительства надо нанять советника «капитан» индустрии. Экспорт лучше не ограничивать, и наоборот, включить свободную торговлю, ибо у нас в стране очень много нефти, гораздо больше, чем нам требуется, а потому выгоднее ее продавать и на полученные заводы купить более критичные ресурсы. Мобилизацию вот нужно загнать в «ограниченный призыв», дабы тел хватило на нашу амбициозную вербовку. Хотелось бы в расширенный, но для этого надо воевать, либо быть фашистом. Ну и хотелось бы конечно взять и плюшки на исследования, но увы, очков на все это нам не хватит.

Попутно будут происходить всякие ивенты вроде гражданской войны в Испании или там в Китае, но problems of fools do not concern us. Хотя погодите ка, у нас уже не средневековье, и потому даже события в жопе мира могут повлиять на наше с вами будущее. Вот например, в зависимости от того, кто победит в Испании, она может стать либо фашистской, и в случае большого замеса заехать Франции в зад, либо коммунистической, и в случае большого замеса заехать в зад Гитлеру, а там и до тебя доберутся. Если бы ты бы фашистом или коммунистом, то мог бы послать войска поддержать одну из сторон, но поскольку ты нейтрал, то можешь только сидеть и молча болеть за какую нибудь команду. Клацая правой кнопкой на провинции других стран можно посмотреть их фокусы и примерно прикинуть, что они будут делать. Вот например немцы делают Рейнскую область, после которой они либо пойдут воевать Рассеюшку, либо попробуют сперва прибрать к рукам окрестную мелочевку типа Австрии и Чехословакии, а значит у тебя самого прибрать их к рукам шансов немного. Но попробовать можно. Можно посмотреть, как тикают цифры производства, но пока что зрелище это удручающее, ажно 18к стволов и лопат нам в армии не хватает. Каптерщик негодяй.

Выбираем фокус Балканский лидер, раз уж мы выбрали не присоединяться к сверхдержавам, и дальше идем по линейке промышленности, чтобы получить некоторый буст к нашей стройке века. Немцы тоже взялись за промышленность, а уж они то не дураки. Хе хе. Венгрия может начать развивать фашизм. Это плохо. Это значит, что она скорее всего попытается засосаться с Гитлером, а значит пытаться ее завоевать будет опасно. Но поделать мы с этим покуда ничего не можем. Наша армия на дне, а дипломатия сильно ограничена нейтралитетом. Нейтральные страны могут начать активную деятельность только когда повысится мировая напряженность, которая показывается на глобусе в правом верхнем углу, а ее должны сперва создать более агрессивные страны, вроде немцев. Историчненько.

К этому моменту я уже накопил армию, достаточную для проведения фокуса «Дружественный режим в Венгрии, который нужен для вассализации Венгрии. Потому его и выполняю. Венгрия может как и сразу согласиться, так и отказаться, и тогда нужно будет начать войну, чтобы ее заставить. Для этого у нас есть первая армия, которая хоть на что то да годна. А чтобы сделать ее еще годнее, выбираем ее справа вверху, где написано 1й румынский театр, и нажимаем новый театр. Этому театру мы нажимаем на шестеренку и выбираем максимальный приоритет пополнений. Теперь все барахло будет в первую очередь использоваься для восстановления этой армии.
Но в моем случае Венгрия не тала сильно выпендриваться, и прогнулась. Ну и отлично.

Продолжаем и включаем фокус «Марионеточная Болгария», чтобы получить в свое распоряжение второго вассала. После этого нужно достроить еще пехтуры до цифры в 500к солдат и сделать Раздел Чехословакии. Дабы повысить вместимость нашего резерва, мы можем перевести его в режим обороны территории, для чего нажимаем на армию и выбираем кнопку с флагом в щите, после чего прокликиваем наши области. Вуаля, теперь мы можем добавить туда ажно 72 дивизии.

Но вот незадача! Даже с цифрой 500к наша армия не превышает чехословацкую на 150%, что нужно для фокуса. Но мы можем схитрить. Жмем правой кнопкой на Венгрию и выбираем Запросить войска. Забираем у нее все войска. То же делаем и с Болгарией. Теперь у меня достаточно народу, чтобы запустить этот фокус.
После раздела Чехословакии можно вернуть призванные войска их хозяевам кнопкой Распустить, и заняться Структурой Югославии. Но на случай, что если что то пойдет не так, надо бы расставить свои войска у границ и подготовить к бою авиацию.
Выбираем свою первую армию и нажимаем на кнопку «линия фронта» (мужик с крестиком), проводим правой кнопкой вдоль границы с Югославией и ждем, покуда войска займут свои места. Если накосячил, можно удалить лишнее кнопкой с мусорным ведром.

Параллельно нажимаем на кнопку с самолетом в правом нижнем углу. Это включает авиационный вид. У нас уже есть немного самолетов, и их надо переместить на ближайший аэродром. так же надо создать новые эскадрильи из самолетов на складе. Для этого выбираем аэродром и нажимаем кнопку с самолетом и плюсиком. Ну и там всё понятно. Я предпочитаю делать эскадрильи по 100 самолетов. Во первых так удобнее, во вторых именно на такое количество без штрафа распространяются бонусы летчиков-асов, которые появляются в процессе боевых действий. Впрочем, пока самолетов у нас столько нет, чтобы сильно заморачиваться.

Но всё обошлось. Югославия напряглась и лопнула на 3 части, каждая из которых мой вассал. Ну и ладушки. После этого делаем Контроль Греции, но Греция просто так не сдается, и с ней нужно будет воевать полюбому, так что настало время как следует заняться нашей армией. Также удаляем наш фронт с границ бывшей Югославии и подрисовываем его. ну скажем, к границе Греции с Черногорией. И заодно перекидываем самолеты поближе, союзными аэродромами можно пользоваться, как своими собственными. А справа пущай Болгария занимается делом. Параллельно стоит мониторить, что за фокусы делают Италия и Алоизыч. Если там будет какой то намек на желание захапать Грецию, то стоит опередить их и с ходу кинуть ей вар. Но пока они занимаются всякой фигней и все тихо.

Выбираем фокус Маневры. Это даст 25 армейского экспириенса. Армейский экспириенс нам скоро пригодиться, когда мы будем реформировать наши дивизии. Его можно также поднять, купив «военного теоретика», но на это может не быть свободных очков. Также можно заставить армию проводить учения крайней левой кнопкой в меню армии, но это расходует матчасть, а с ней у меня и так всё плохо.
После Маневров делаем Дивизии королевской гвардии, это даст нам халявный шаблон пехотной дивизии, под который мы переделаем те, что есть у нас сейчас. Поскольку я исследовал разведроту, ее тоже добавят на халяву. И мы наконец сможем погрузиться в удивительный мир армейского дизайна.

Есть также кавалерия, которая ни туда ни сюда и нужна главным образом для разгона демонстраций, и дополнительные подразделения вроде артиллерийских, зенитно-ракетных итп, которые используются ситуативно.
Все это влияет на статы. Статов, как мы видим, много, и наша задача собрать не громоздкого ни на что не годного кадавра, а компактного, но эффективного нагибатора. Потому идем изучать, что они означают.

Думаю ты уже заметил, что основную массу в дивизии должна составлять пехота, поскольку именно она дает организацию. Из одной артиллерии дивизию склепать нельзя, воевать она не сможет. Энивей, сохраняем наше художество, и теперь нам нужно переделать те дивизии, что у нас уже есть, в новые. Выбираем армию, и два раза клацаем на любую пехотную дивизию, чтобы выбрать их все. Далее нажимаем на две стрелочки и выбираем новый шаблон. Нам покажут, сколько еще шмота надо скрафтить, чтобы полностью укомплектовать войско, ну щито же, деваться некуда, будем потеть у станков. Дивизии горного спецназа пока не трогай,
их доведем до ума позднее, когда сделаем фокус Ванатори де мунте и получим для них годный шаблон. По обычным дивизиям подразделения спецназа раскидать не получится, ибо на них есть лимиты, увы.

Также нужно выбрать военную доктрину. Их всего 4, и выбрать одновременно все нельзя, только одну. Поскольку мое войско состоит в основном из пехоты и артиллерии, логично будет выбрать ту, что с бонусами к пехоте и артиллерии, то бишь вторую. Первая это про кучу танков, а у меня мало танков. Четвертая про закидывание мясом, а у меня мало мяса. Ну а третья дефолтный вариант всего понемногу, а мне охота выпендриться. Воздушную доктрину выбираем по тому же принципу, если у нас максимум истребителей и штурмовиков, то есть смысл выбрать среднюю.
Закончив со строительством заводов, начинаем строить аэродромы, радары, пвошки и прочую подобную фигню.Лучше на тех направлениях, где мы будем воевать. Например после Греции придет очередь Турции. Потому есть смысл построить что нибудь полезное с той стороны. Ты так же можешь помогать своим вассалам построив заводы на их территории, они же в свою очередь дают попользоваться свободными заводами тебе, а то и маленько армий подкинут. Полезные пацаны в общем.

Тянуть с захватом Греции не стоит. Каждый день промедления повышает вероятность того, что она засосется с кем нибудь вроде демократов, или Италия с Германией захотят ее сожрать, и тогда у тебя будут проблемы. Поэтому, улучшив нашу армию до боеспособного состояния, кидаем ей вар.
Поскольку воевать можно только на территориях участников, чтобы напасть со стороны Черногории, нам нужно призвать в войну и ее. Также не помешает Болгария, которая подопрет ребят справа. Остальных лучше не призывать, ибо они образуют естественную защиту от заезда в тебя кого нибудь слева и сверху.
Тут уже хорошо бы снизить скорость игры хотя бы до 2-3, чтобы успевать реагировать на происходящее. В отличие от европы универсалис, тут нет понятия осады. Территория становится захваченной, как только враг в нее заходит, так что оставлять дыры во фронте абсолютно недопустимо.

Зеленая полоса под рожей нашего генерала показывает, что враги на участке слабее нас, потому можем особо не париться и запустить наступление зеленой стрелкой над рожей.
Яркие стрелочки означают, что начался бой. Зеленый цвет означает, что все складывается в нашу пользу. нажав на нее, можно посмотреть детализацию. Как мы видим, у нас хорошее численное превосходство, плюс атака с нескольких направлений, плюс поддержка с воздуха, плюс их командир дно, так что у них нет шансов. Наведя на индикаторы дамага и защиты, можно увидеть, какие именно бонусы мы получаем и от чего. Обрати внимание на индикатор Базовое значение. Если он больше твоего, значит враг банально превосходит тебя технически, и без закидывания мясом тут точно не обойтись. А лучше уйти в глухую оборону и исследовать что нибудь, поднимающее твои статы с колен.

Поскольку Греция в невыгодном положении, плюс сильно уступает нам технически, это будет легкий таргет, и мне даже не обязательно будет помогать своим пацанчикам вручную. Но если мы хотим разобраться в механике боя, то лучше делать это в таких вот ситуациях, когда ничего не угрожает. Для этого читаем тултипы и вникаем.

Тут мы видим эффективность поддержки с воздуха. Дамаг наземным войскам наносят штурмовики, а истребители нужны для прикрытия их от вражеских истребителей. Как мы видим, авиация врага либо отъехала, либо не существовала изначально, и потому моя невозбранно занимается своим делом. Если же ты видишь, что твои самолеты наносят ноль дамага, видимо враг захватил превосходство в воздухе. Проверить это можно, клацнув на регион в авиационном режиме.

В бою каждая сторона выбирает тактику. Некоторые тактики нейтрализуют вражеские. Способность выбрать правильную зависит от разведки, которую дает разведрота, а инициатива дает возможность выбрать тактику повторно, если лоханулся, и зависит от роты связи. У меня то и другое есть, а у врага нет, так что он в заднице.
Поскольку мы прорвали оборону противника, и у нас все еще много организации (зеленая полоса), и боеспособности (желтая полоса), нужно продолжать давить, не давая врагу восстановиться и укрепить оборону. В городе дела пошли не очень удачно, а комп не всегда соображает, что надо усилить атаку, или окружить противника, надо ему помочь. Потому руками выбираем свободные дивизии рядом, и отправляем в атаку.

Можно держа сtrl клацнуть правой кнопкой на врага, чтобы приказать поддержать атаку, но в область не заходить. танки в городе чувствуют себя не хорошо, потому участие пехоты в штурме совершенно необходимо. При атаке с разных сторон используемая ширина фронта увеличивается на 40 за сторону, так что с трех сторон ты можешь натравить на врага 8 дивизий шириной 20, против его 4, плюс с большой шириной фронта в атаке участвует больше самолетов. Так что окружать противника нужно при каждом удобном случае, особенно при вышибании его из труднодоступных мест. После того, как город будет взят, дивизии автоматически вернутся к тому, чем занимались до этого.
Захватывая вражеские территории, мы захватываем и его заводы, которые тут же можно заставить работать на себя. Захватив вражеский аэродром, можно переместить свои самолеты поближе к месту событий, и заодно снизить его авиационную прыть. Также, отрезая врага от городов, портов и аэродромов, мы можем оставить его без пополнений и припасов, от чего он станет легкой добычей. Наступление через реку или в горах дается сильно сложнее, возможно тут потребуется серьезное численное превосходство, атака с нескольких направлений или даже несколько атакующих волн. Ну и самолеты, конечно же.

Не забываем отслеживать бои. Если видим, что атака не удалась, и стрелка стала красной, нужно притормозить и посмотреть, в чем причина. Если враг слишком толст, лучше подвести подкрепления. Если погода сильно препятствует боевым действиям, какой нибудь дождь или метель сильно мешает как войскам так и авиации, луше стопнуть и подождать. Комп не умеет вовремя стопать, и частенько стачивает свои дивизии в ноль, на чем и горит. Если он неудачно сходил в атаку и просохатил всю организацию, самое время его контратаковать и выкинуть его с выгодной позиции. Танками, пока их мало, лучше так же управлять вручную. Если видишь, что твои пацанчики не могут пробить лбом какое то место, подгони туда танк и помоги им. У него большой дамаг в атаке, но маленький в защите, а у пехоты наоборот. Потому неплохим рабочим вариантом будет устроить танковый прорыв, а потом подогнать пехоту и закрепиться.

И вот, Греция убита в нулевой хлам и просит прощения. Начинаются мирные переговоры, в которых все участники могут потребовать себе какой то профит, в зависимости от варскора. Поскольку тут все мои вассалы, то и весь варскор мой, но я могу им поделиться. Если захочу. Но я не хочу. Хе хе. Грецию можно завассалить, а можно забрать себе все ее территории. При этом я заберу себе и всю ее технику, а техника мне нужна, потому выбираю захватить все регионы и завершить ход. После этого при желании можно ее освободить в качестве вассала. А можно и не освобождать.

После этого нам остается только выполнить фокус «Контроль Босфора» и захватить Турцию, чтобы превратиться в практически сверхдержаву и сможешь навалять кому нибудь пожирнее. Помочь Гитлеру вынести Сталина, ну или наоборот, а то и вынести их обоих и стать черным властелином. Ну это уже ты сам разберешься. Основы я рассказал, а ньюансов в этой игре слишком много, чтобы упихать их все в одну удобочитаемую статью. Ну и конечно выбирай разные страны, экспериментируй, принимай разные идеологии, присоединяйся к разным альянсам, делай интересные фокусы, и тогда увидишь все, на что способен этот невменяемый симулятор второй мировой войны для извращенцев. Хе хе. как проводить учения в hoi 4. Смотреть фото как проводить учения в hoi 4. Смотреть картинку как проводить учения в hoi 4. Картинка про как проводить учения в hoi 4. Фото как проводить учения в hoi 4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *