как проводить уроки музыки на дистанционном обучении

Применение информационных технологий на уроках музыки во время дистанционного обучения.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Применение информационных технологий на уроках музыки во время дистанционного обучения.

Коледова Светлана Николаевна, учитель музыки ГБОУ школа №131,

Во время пандемии все образовательные учреждения Российской Федерации вынуждены были перейти на дистанционный формат обучения. Образовательным учреждениям была предоставлена возможность выбора методов, технологий и платформ для организации обучения в дистанционном режиме. При этом предлагалось использовать не только онлайн платформы, но и классические технологии дистанционного обучения, предусматривающие выполнение заданий, самостоятельную работу с материалами, реализацию исследовательских и творческих проектов и т.д. Решение о том, какими инструментами будут пользоваться педагоги и ученики, принимало руководство образовательного учреждения. Классные руководители и учителя-предметники в своей работе использовали методические рекомендации, подготовленные Министерством просвещения. Данная форма работы активно обсуждалась в СМИ, профессиональных и родительских сообществах. Отмечены не только минусы, но плюсы данной формы обучения.

Но на наш взгляд, самой главной проблемой стал вопрос заинтересованности обучающихся при переходе на новый для них формат обучения. И вот здесь на помощь приходят Мобильные технологии как средство развития мотивации обучающихся. Задача учителя – создать комфортные условия для развития, обучения, для продвижения вперед. Задача сложная, но существуют инструменты, которые могут приблизить учителя к решению этой задачи. Инструменты, позволяющие давать детям вариативный материал и находить те формы работы, которые будут интересны учащимся и смогут мотивировать их к изучению учебного материала. При этом следует помнить, что применение мобильных технологий должно обеспечить заметное улучшение учебного процесса, а их внедрение имеет смысл только при условии, что они дают явные преимущества перед традиционными подходами в обучении.

Один из самых интересных инструментов, применяемы при дистанционном формате обучения, является сервис EDpuzzle . Это бесплатный сервис для создания видеофрагментов с аудио и текстовыми заметками, вопросами и заданиями к ним. EDpuzzle интегрирован с Google-классом. За основу можно брать видео с YouTube, Vimeo, с платформ KhanAcademy, TED-Ed, LearnZillio, а также загружать со своего ПК.
На основе одного видео можно создать интерактивную викторину с открытыми вопросами или с выбором одного ответа из нескольких, дать голосовые комментарии и пояснения к видеосюжету или целиком его озвучить. Есть возможность создавать классы и отслеживать, кто из учеников просмотрел видео и как справился с предложенными заданиями. Есть мобильные версии сервиса для iPhone и iPad.

C ервис Kahoot предназначен для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Но особенность Kahoot состоит в том, что в задания можно включить фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. При желании можно ввести баллы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера. Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель. Ученики оцениваются по двум параметрам сразу: нашел правильный ответ и как скоро в сравнении с одноклассниками. Варианты ответов представлены геометрическими фигурами.

Quizizz – это не только инструмент закрепления и проверки знаний учащихся, но и прекрасная возможность дистанционного обучения, поскольку в отличие от Kahoot дает возможность учащимся дома выполнить тест или опрос как параллельно со всем классом, так и в любое удобное для него время. Благодаря этому можно использовать тесты, созданные в Quizizz, в качестве домашнего задания. Все результаты пройденных тестов отображаются в личном кабинете учителя и могут быть переведены в отметку.

Источник

Уроки музыки в условиях дистанционного обучения

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МБОУ «Ашковская основная школа»

Учитель музыки Сапенкова Е.В.

Экстренный переход на дистанционное обучение в четвёртой четверти 2019-2020 учебного года потребовало от всех (педагогов, обучающихся, родителей) моментального перестраивания, перехода на новые формы работы. В первые же дни выявились определённые трудности, возникли вопросы и проблемы разного характера. Можно ли вообще обучать музыке дистанционно?

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников1.

Данная трактовка предоставляет образовательным организациям возможность вариативного решения в подходах к организации дистанционного обучения школьников, Среди таких вариантов на данный момент могут быть:

• электронное обучение на специализированных образовательных платформах

• обучение с использованием специализированных платформ для организации вебинаров и видеоконференций

• обучение с использованием сервисов Google

• обучение с использованием социальных сетей и мессенджеров («В контакте», WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Skype и т.д.)

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В качестве основной образовательной платформы можно назвать «Российскую электронную школу» (РЭШ) (https://resh.edu.ru/) – платформу с четкой и понятной систематизацией контента, с выложенными по каждому классу конспектами и видеоверсиями уроков, музыкальным материалом, презентациями и системой заданий для учащихся. При этом необходимо учитывать, что наполнение контента РЭШ в части представленных разработок уроков весьма субъективно и не всегда может соответствовать взглядам педагогов на художественно-педагогическую идею и содержание того или иного урока. На этот случай в качестве дополнительных электронных образовательных ресурсов, позволяющих расширить содержательное поле предмета, можно порекомендовать, например, следующие:

✓ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection

✓ Арзамас академия https://arzamas.academy

✓ Академия занимательных искусств. Музыка. Цикл образовательных программ для детей школьного возраста

Организация обучения на платформе РЭШ предполагает предварительную регистрацию участников образовательного процесса.

Существенным недостатком платформы является нестабильность ее работы в связи с перегруженностью сети Интернет, что влечет за собой возможные срывы реализации запланированного образовательного процесса.

Обучение с использованием специализированных платформ

для организации видеоконференций

Для организации дистанционного обучения в синхронном режиме может быть рекомендована платформа https://zoom.us Эта платформа дает возможность проводить уроки-вебинары, видеоконференции в режиме реального времени с демонстрацией презентаций, аудио- и видеоматериалов, с ведением чата, куда добавляются учащиеся, с возможностью задавать вопросы и получать ответы. Проводя видеоконференции, собрав всю группу, можно доступно объяснить теоретический материал, провести викторину, в том числе музыкальную, показать презентацию, опросить всех учеников и т.д. Особенно такие занятия хорошо проводить с младшими классами, которые ещё не умеют работать самостоятельно, удалённо. Хотя, многие дети отвлекаются, увидев друг друга на мониторе, но это бывает только на первых порах. Функция записи трансляции урока позволяет учащимся пересмотреть данное занятие повторно в любое удобное время. Для обеспечения такого взаимодействия учитель должен отправить учащимся ссылку для подключения к вебинару.

Данный вид взаимодействия предполагает возможность объяснения учителем нового материала в формате лекции с последующими ответами на вопросы детей.

Преимуществом данного сервиса является возможность педагога представлять свой содержательный контент урока в логике той художественно- педагогической идеи, которая была запланирована учителем изначально в рамках своей рабочей программы курса. Недостатком сервиса являются временные ограничения на бесплатную трансляцию – 40 минут. Если педагог не уложился в указанное время, трансляция прекращается без предварительного оповещения. Также данная платформа может давать сбой вследствие перегрузки сети Интернет.

Обучение с использованием сервисов Google

Среди всего многообразия средств современной коммуникации наибольшую жизнеспособность среди педагогического сообщества традиционно доказывают электронная почта и «облачные сервисы» Google, Yandex, Mail. Данные сервисы

позволяют подключиться к дистанционному взаимодействию с обучающимися педагогам с разным уровнем ИКТ-компетентности. Наиболее широкими возможностями на данный момент обладают сервисы Google, поэтому на их примере состоится дальнейшее рассмотрение возможных способов дистанционного взаимодействия.

✓ Электронная почта – дает возможность вести переписку по всем необходимым вопросам, например, отправлять прикрепленные файлы с заданиями для учащихся и получать на проверку выполненные задания учеников в том же формате. Такой способ коммуникации не вполне отвечает современным возможностям цифровой образовательной среды, но зато подходит для непродвинутых пользователей ПК как со стороны представителей педагогического сообщества, так и со стороны обучающихся и их законных представителей.

✓ Google-диск – позволяет не только хранить необходимые дидактические материалы (презентации, текстовые документы, аудио- и видеоматериалы), но и открывать к ним доступ для просмотра обучающимися, а также создавать Google-документы с возможностью интерактивного взаимодействия со школьниками как в синхронном, так и в асинхронном режиме. Это могут быть рабочие листы с заданиями, представленные в виде таблицы для заполнения, сочинения эссе и т.д., которые учащимся следует выполнить по итогам ознакомления с новым материалом. Эти задания и учебные материалы могут компоноваться в папки по предметам, например, «Портфель учащегося 6 класса (музыка)». К ним открывается доступ в режиме просмотра (для дидактических материалов) или в режиме редактирования (для выполнения заданий учащимися). Преимущества этого способа дистанционного взаимодействия заключаются в возможности учителя самому наполнять содержательный контент урока по своему усмотрению. Кроме того, работа с Google- документами позволяет учителю не только сразу же видеть включенность класса в работу, но и отслеживать активность ребят и вносить комментарии к выполненным заданиям детей при оценке их деятельности.

✓ Google-форма – приложение, с помощью которого можно осуществлять контроль освоенных тем. Это своего рода форма тестовых заданий, содержание которых каждый учитель наполняет по своему усмотрению. При этом тестовые задания могут формулироваться как задания открытого типа со свободно конструируемым ответом, так и задания с предложенными вариантами ответов. После того, как учитель подготовил тестовые задания, учащимся открывается доступ по ссылке в соответствующую Google-форму, которую заполняет каждый ученик. Учитель же получает ответы детей и имеет возможность их тут же проанализировать.

✓ Google-Classroom – приложение, которое позволяет формировать списки обучающихся и выстраивать систему управления их обучением от размещения дидактических материалов до оценивания выполненных учащимися заданий.

Представленные способы коммуникации с помощью сервисов Google в условиях дистанционного обучения подходят для пользователей со средним уровнем общепользовательской ИКТ-компетентности.

Все издательства, которые выпускают учебники для школ, открыли бесплатный доступ к базе электронных учебников. Воспользуйтесь цифровым контентом издательства «Просвещение». Его платформа содержит актуальные электронные учебники из ФПУ, интерактивные тренажеры, вебинары, аудиоприложения и др. Для учителей также разработаны цифровые материалы к УМК.

Еще для дистанционной работы можно использовать сервис «Яндекс. Учебник». Здесь учитель музыки может выдавать задания ученикам с любого устройства, использовать готовые подборки из библиотеки интерактивных заданий, анализировать подробные результаты выполнения задания каждым ребенком.

Для самодиагностики и самопроверки обучающихся понадобится помощь онлайн-сервиса «Мои достижения» myskills.ru. Сервис предоставляет тренажер по темам всех предметов со 2-го по 11-й класс, где можно выбрать уровень сложности задания и индивидуальную траекторию тренировки. Это поможет включить родителей в процесс контроля учебной деятельности ребенка в период дистанционного обучения. Такая работа станет эффективным инструментом подготовки к оценочным процедурам по итогам модуля, четверти, года.

Обучение с использованием социальных сетей и мессенджеров

Обеспечение дистанционного взаимодействия с обучающимися возможно также и в более демократичных форматах, например с использованием социальных сетей (например, «В контакте») и мессенджеров.

Провести онлайн-занятие это ещё полдела. Огромная работа педагога-теоретика заключается в организации обратной связи с учащимися. Важно, чтобы учащиеся выполнили домашние задания и отправили педагогу в срок. Большую часть практической работы учащиеся выполняют самостоятельно по ссылкам, отправленным педагогом. В младших классах большая нагрузка в работе с практическими заданиями ложится на родителей. Поэтому важно с самого начала наладить общение и контакт с родителями, по необходимости давать пояснения по выполнению тех или иных заданий.

Таким образом, дистанционное обучение помогает приобрести и педагогам, и учащимся новые навыки, которые, безусловно, пригодятся в дальнейшей жизни, работе, учёбе. Для учащихся предоставляется возможность развить такие качества как самостоятельность, ответственность, добросовестность, креативность, также научиться навыкам тайм-менеджмента. Тот огромный труд, которые приложили педагоги при организации дистанционного обучения тоже не пройдёт даром. Педагоги в совершенстве овладеют средствами ИКТ, электронного обучения, сетью Интернет, а также создадут необходимый в наше время электронный банк дидактических, учебно-методических материалов, пособий.

В заключение представленных методических рекомендаций следует добавить, что каким образом бы ни было организовано дистанционное взаимодействие, главным показателем его эффективности является качество освоения программного материала учащимися.

Список дополнительных образовательных ресурсов

Источник

Статья «Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам музыки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам музыки.

Учитель музыки ГБОУ СОШ № 493 Попова Л.В.

В наше время новые технологии стали неотъемлемой частью жизни. Компьютер давно уже превратился из источника развлечений в надежного спутника, позволяющего систематизировать работу, улучшить и облегчить ее. Компьютеризация проникла во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, применение которых облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях: компьютер «может объяснить» непонятную тему, послужить электронной книгой, а также надежным экзаменатором, непредвзятым и честным; сможет быстро и качественно проверить работу, поставить оценку, корректно указать на ошибки.

В последнее десятилетие активно формируется и развивается в нашей стране новая форма обучения – дистанционная.

Цель дистанционного обучения – дать элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

создание образовательного пространства;

формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:

Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).

Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя. При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

работа с детьми – инвалидами;

часто болеющими учащимися;

работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;

обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

при заочной (экстернатной) форме обучения;

выполнение проектов и исследовательских работ;

работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), подготовка к предметным олимпиадам;

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы) и др.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

выбирает форму обучения с использованием ДОТ;

планирует время изучения материала;

планирует последовательность изучения материала.

изучить материал образовательной программы;

достичь требуемых результатов обучения.

организует образовательный процесс с использованием ДОТ;

разрабатывает и предоставляет учебные материалы;

проводит формирующее и итоговое оценивание;

В работе с учащимися я применяю следующие средства:

сайт школы: электронный журнал, дневник;

хранение, совместное редактирование документов.

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

участие (online, offline ) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;

подготовка к олимпиадам, используя интернет-ресурсы;

исследовательская и проектная деятельность.

при изучении отдельных тем программы: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;

подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;

обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с другими уважительными причинами);

при выполнении творческих заданий, проектов.

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.

Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное в такой форме деятельности – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов, необходимых для решения самых разнообразных проблем, выдвигаемых окружающей действительностью. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.

Система контроля носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.

Э.Б. Абдуллин «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании», редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.

Е.Г.Акимова, И.Н. Савельева, Ю.В.Чернышова. Открытый урок 1 сентября. Дистанционное обучение в системе школьного образования. Электронный ресурс:

Задание по программе 2 класса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

1. Послушай пьесу М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». (Если есть возможность, посмотри мультфильм «Картинки с выставки»). Передай в рисунке свои впечатления от пьесы.

2. Выпиши названия произведений В.-А. Моцарта (с.98 учебника). Послушай фрагменты из них. Какое из произведений тебе больше понравилось?

3. Перерисуй в тетрадь (можно на весь лист) цветик-семицветик (с.106-107). Попробуй объяснить названия лепестков. Почему ИНТОНАЦИЯ помещена в центр цветка? Запиши свой ответ.

4. Посмотри передачу об органе.

Что тебе запомнилось? Устно перескажи родителям.

5. Ответь письменно на вопрос с.109 учебника.

как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Смотреть фото как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Смотреть картинку как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Картинка про как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Фото как проводить уроки музыки на дистанционном обучении

как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Смотреть фото как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Смотреть картинку как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Картинка про как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Фото как проводить уроки музыки на дистанционном обучении

как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Смотреть фото как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Смотреть картинку как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Картинка про как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Фото как проводить уроки музыки на дистанционном обучении

как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Смотреть фото как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Смотреть картинку как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Картинка про как проводить уроки музыки на дистанционном обучении. Фото как проводить уроки музыки на дистанционном обучении

Тестовое задание по программе 7 класса, IV четверть с использованием google -сервиса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

Источник

Как проводить уроки музыки на дистанционном обучении

Материалы для организации дистанционного обучения. Музыка (5–7 классы)

Класс

Тема

Ссылка

Музыка как вид искусства

Жанровое разнообразие вокальной и инструментальной музыки

Народное музыкальное творчество. Характерные черты русской народной музыки

Жанровое и интонационное разнообразие музыкального фольклора народов России

Основные жанры русской народной песни. Детский и материнский фольклор

Основные жанры русской народной песни (трудовые, военные, исторические)

Календарно-обрядовая песня: её разновидности и место в народном творчестве

Разнообразие русских народных музыкальных инструментов (духовые, струнные, ударно-шумовые)

Отражение народных истоков в вокально-хоровой музыке русских композиторов. Имитация стиля

Отражение народных истоков в инструментальной музыке русских композиторов

Жанры вокальной музыки

Музыкальная сказка на театральной сцене. Опера

Музыкальная сказка на театральной сцене. Балет

В музыкальном театре. Опера

Выдающиеся солисты прошлого и современности. Мировые театры оперы и балета

В музыкальном театре. Балет

Яркие имена в истории балета. Мировые театры оперы и балета

Этот серьёзный «несерьёзный» жанр. Оперетта

Мюзикл – новый музыкально-сценический жанр ХХ века

В. Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны»: живописность музыкального языка

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Поэтика образов природы в музыке русских композиторов

Полифония в музыке и живописи. И. Бах, М. Чюрлёнис

Импрессионизм в музыке и живописи. К. Дебюсси

Образы, впечатления, сюжет. Н. Римский-Корсаков, К. Дебюсси, М. Чюрлёнис

Жанры русского песенного фольклора (эпические, лирические, частушки)

Традиционные русские народные музыкальные инструменты

Жанры русской народной музыки в творчестве русских композиторов

Жанровое и интонационное своеобразие музыкального фольклора славянских народов (вокально-хоровое, инструментальное, хореографическое искусство)

Истоки церковного пения

Духовная музыки в творчестве русских композиторов. От Д. Бортнянского к Г. Свиридову

Европейские традиции духовных песнопений от средневековья до ХХ века

И. Бах и А. Вивальди: от церковных канонов к светским традициям

Искусство прекрасного пения. Жанры вокальной музыки

«Старинной песни мир». Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь»

Урок-исследование. Образы романсов и песен русских композиторов

Инструментальная баллада, ноктюрн и другие камерные жанры

Могучее царство Ф. Шопена

Урок-проект. Г. Свиридов и А. Пушкин. Два шедевра на тему природы

От вагантов к современным исполнителям

Бардовская песня 1960–1980-х гг.

Классика современности. Новые стили и направления. Джаз

Урок-проект «Темы любви в классическом и современном музыкальном искусстве» («Орфей и Эвридика»)

Урок-проект «Темы любви в классическом и современном музыкальном искусстве» («Ромео и Джульетта»)

Понятия «классика» и «современность» в музыкальном искусстве и в жизни

Какая музыка является народной

По странам и континентам. Жанровое и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов мира

По странам и континентам. Отражение жанрового и интонационного своеобразия музыкального фольклора народов мира в классическом и современном искусстве

Народные мотивы в творчестве композиторов ХХ века

Урок-проект. Народная эпическая тема в музыкально-драматических жанрах XIX-XX вв. (на примере оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б. Тищенко «Ярославна»)

Урок-проект. Народная эпическая тема в музыкально-драматических жанрах XIX-XX вв. (на примере оперы А.Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко «Ярославна»)

Урок-проект. Драматургия литературного произведения в музыкальном спектакле (опера Ж. Бизе «Кармен», балет Р. Щедрина «Кармен-сюита»)

Урок-проект. Драматургия литературного произведения в музыкальном спектакле (опера Ж. Бизе «Кармен», балет Р. Щедрина «Кармен-сюита»)

Драматургия русской и зарубежной камерной музыки

Драматургия симфонической музыки венских классиков

Драматургия симфонической музыки русских композиторов

Драматургия симфонической музыки современных композиторов

Сюжеты и образы духовной музыки

Урок-проект. Драматургия современного музыкального спектакля (рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» и «Юнона» и «Авось»)

Урок-проект. Драматургия современного музыкального спектакля (рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» и «Юнона» и «Авось»)

Классика современности. Зарубежные композиторы-классики ХХ столетия

Классика современности. Русские (советские) композиторы-классики ХХ столетия

Классика современности. Отечественная и зарубежная эстрада XX–XXI вв.

Смешение жанров и стилей в современном музыкальном искусстве (симфоджаз, симфорок)

Современные музыкальные инструменты: от свирели к специальному (подготовленному) пианино и терменвоксу

Обобщающий урок «Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *