как разработать курс обучения

Как запустить онлайн-курс: 7 обучающих программ

Я работала в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» и вместе с командой запустила там направление онлайн-курсов.

Теперь я открываю свои школы и веду другие проекты, связанные с созданием продуктов.

Часто бывает так, что первый онлайн-курс автор запускает в одиночестве или с совсем небольшой командой. В такой ситуации ему приходится совмещать разные роли: продюсера, методиста, проджект-менеджера, куратора, технического специалиста, маркетолога, аналитика. Для успешного старта понадобится использовать много разных навыков и знаний — перечислю основные:

В этой подборке я собрала курсы, которые помогут получить или развить перечисленные навыки и сделать продукт в онлайн-образовании для взрослых. Для детских продуктов подойдут все перечисленные курсы, кроме создания образовательной среды: с детьми работают другие правила обучения.

Этапы создания курса

В теории процесс можно разбить на последовательные этапы, но в реальной жизни это деление условное: некоторые этапы протекают параллельно, а к некоторым приходится возвращаться несколько раз.

Исследование аудитории нужно, чтобы убедиться в спросе на курс, выбрать или скорректировать тему и ключевые составляющие курса: проверить идею на людях никогда не помешает. Об исследовании аудитории рассказывают курсы по кастдеву.

Я люблю выписывать цитаты из опросов респондентов и потом использовать их слова в коммуникации, рекламе, на промостраницах. Так аудитория скорее принимает авторов курса за своих.

Определение концепции курса. На этом этапе авторы прикидывают, будет ли курс в онлайне или офлайне, определяют его посыл и механики, считают, сколько понадобится экспертов, как долго будет длиться курс и какой будет цена.

Формат курса зависит от материала. Двухчасовую лекцию по «Фотошопу» со множеством инструкций и шагов, скорее всего, будет лучше предоставить ученикам в виде предзаписанного урока: так каждый сможет продвигаться в удобном темпе. А если хочется живой работы и общения, лучше подойдет вебинар-практикум.

Если курс предлагает разные варианты освоения, он охватит больше людей: кому-то удобнее учиться самостоятельно, а кому-то нужен контакт с преподавателем. Определять концепцию учат на курсах по созданию образовательного продукта.

Просчет юнит-экономики помогает продюсеру курса высчитать расходы, средний чек, рентабельность и потенциальный доход. По моему опыту, доход не всегда самый важный показатель успешности курса: его востребованность или проходимость — процент людей, прошедших его до конца, — могут быть более значимыми. Но если хочется, чтобы курс не провалился, стоит посчитать юнит-экономику хотя бы на базовом уровне.

Юнит-экономике тоже учат на курсах по созданию продуктов.

Разработка программы. На этом этапе расписывают, из чего будет состоять обучение, определяют цель и результат каждого шага.

Обычно программу разрабатывают методисты или другие люди, которые понимают, как обучать взрослых: какие особенности у этого процесса и какие рычаги влияния на ученика хорошо работают. Задача — сделать так, чтобы курс был полезен ученику и чтобы как можно больше людей дошли до конца и применили полученные навыки и знания.

Найти методиста с опытом разработки программ можно в чатах-сообществах Digital Learning или «Методический кружок». Например, написать в чат-сообщество Digital Learning или «Методический кружок».

Проектирование CJM — customer journey map, пути клиента или пользователя. В образовании используют более точный термин SJM — student journey map, «путевая карта ученика». Она определяет, какие знания на каком шаге обучения и в каком виде получит ученик. Нередко карта показывает, где продюсеры недодумали программу или что-то забыли.

Поначалу на составление карты уходит несколько часов, а то и дней. Но с опытом SJM можно пропускать как минимум для курсов, которые запускаются повторно, ведь многие процессы уже отлажены.

На этом этапе помогут навыки, которые можно получить на курсах для методистов.

Подготовка контента. Создатели курса пишут сценарии, скрипты и лонгриды, снимают и монтируют первый урок, если он в видеоформате. Часто на этом этапе обнаруживаются шероховатости, которые не удалось заметить прежде: например, может не подойти формат или потребуются изменения в структуре и содержании курса.

Если авторы планируют писать или снимать сами, им пригодятся курсы по копирайтингу или операторской работе.

Подготовка к продажам, план продвижения. На этом этапе готовится все, что помогает узнать о курсе будущим ученикам: текст и дизайн для промостраниц, креативы, договоренности с рекламными площадками.

Продвижение и подготовка к продажам — обязательный этап всех курсов, которые обучают продюсированию.

Подготовка к старту обучения. Мало просто запустить курс и предоставить материалы, необходимо создать для ученика среду, чувство сопричастности к учебному процессу. Для этого понадобятся календари, чаты, уведомления на почту, боты и все остальное, что придумают продюсер с методистом. Подготовка этих материалов — отдельный этап разработки курса, на который нужно выделять время и силы.

Дальше я расскажу о конкретных курсах, которые помогут разобраться во всех этапах создания собственного продукта и преодолеть возникающие в процессе сложности.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Курс Вани Замесина по кастдеву

Сколько стоит: 29 900 Р
Когда старт: 30 сентября
Сколько длится: 1 месяц
Чему научит: исследовать аудиторию, определять концепцию курса
Где записаться: на сайте

В прошлом продакт-менеджер, а сейчас консультант по кастдеву, Ваня Замесин объясняет, как клиенты выбирают продукты, почему и как переключаются с одного на другой, учит определять потребности пользователей и удовлетворять их своим продуктом.

Курс проходит в формате вебинаров и заранее записанных тренингов. За время учебы Ваня предлагает провести шестнадцать интервью и шесть UX-тестов: такая практика убеждает, что исследования необходимы, и помогает отработать этот навык до автоматизма.

После учебы можно получить сертификат, но только если практиковаться на тренингах. Доступ к учебным материалам остается навсегда.

Курс «Продюсер онлайн-курсов» от EdMarket

Сколько стоит: 74 900 Р
Когда старт: 30 сентября
Сколько длится: 1,5 месяца (обязательные модули)
Чему научит: всем этапам создания курса
Где записаться: на сайте

Изучение рынка и ниши онлайн-курса, стратегия развития, подбор лекторов, руководство командой и маркетингом, аналитика — все это зона ответственности продюсера онлайн-курса. Если продюсер не знает, из чего состоит курс и кто за что отвечает, вывести его на рынок будет сложно. Разобраться во всем этом и помогает курс от «Эдмаркета».

Основной формат курса — живые вебинары с лекторами, но часть проходит по записанным видеоурокам: среди экспертов, которые ведут занятия, есть специалисты из самого «Эдмаркета» и «Нетологии». По ходу курса ученики готовят собственный проект: выполняют домашние задания, связанные с анализом рынка, разработкой концепции онлайн-курса и маркетинговой упаковкой образовательного продукта, и готовятся к защите. Студентов сопровождает тьютор — курирует их движение во время курса и дает все необходимые рекомендации.

Тренинг-марафон Ксении Злотниковой для методистов «Обучай онлайн»

Сколько стоит: 7900 Р
Когда старт: в любое время
Сколько длится: 1—2 недели
Чему научит: разрабатывать программу курса, проектировать SJM и содержание курса
Где записаться: на сайте

Я долго не осознавала ценность методистов и не понимала, зачем они нужны, но благодаря этому курсу изменила мнение и сама получила соответствующие навыки. Жизнь продюсера становится легче, когда рядом есть специалист, который разбирается в андрагогике — науке об обучении взрослых.

Ксения Злотникова — методист с восьмилетним стажем. Ее марафон учит продумывать структуру курса и уроки так, чтобы информация усваивалась правильно и просто. Тренинг довольно интенсивный: 5 часов занятий, 13 уроков, 14 домашних заданий. В качестве бонуса ученики получают пособия по структуре уроков и способам объяснить любую информацию. Финальное задание марафона — записать собственный урок, исходя из рекомендаций, полученных на курсе.

После одного из уроков я наладила общение с методистом в одном из своих проектов. Мы определились, в каком формате рассказываем о программе, что она дает ученикам. Так у нас появился способ отследить, что мы даем именно то, что обещали. Как следствие — мне, методисту и экспертам курса стало легче понимать друг друга.

Курс «Образование как продукт» от School of Education

Сколько стоит: 17 900 Р
Когда старт: в следующем году
Сколько длится: 1,5 месяца
Чему научит: всем этапам создания курса
Где записаться: на сайте

Курс помогает освоить роль продакт-менеджера — специалиста, который сопровождает создание курса от начала до конца. Он в курсе всех дел: для кого курс, какие методы будут в преподавании, какой путь предстоит ученику.

Спикер курса — Миша Свердлов, контент-директор «Скайэнг». В программе есть и кастдевы, и формулирование гипотез, и аналитика. Теории мало, основной упор на отработке перечисленных тем.

Вся практика проходит на платформе «Миро»: это онлайн-доска для удаленной работы, туда можно загружать практически любые файлы. Такой формат мне нравится по двум причинам: удобно получать теорию и практику в одном месте плюс подсматривать за досками других учеников и переопыляться опытом.

Продуктовый курс Ильи Красинского

Сколько стоит: 90 000 Р при оплате картой или 120 000 Р
Когда старт: 11 ноября
Сколько длится: 1 месяц
Чему научит: просчитывать юнит-экономику
Где записаться: на сайте

По моему опыту, владение цифрами помогает отстоять свою позицию, попробовать новое и даже сплотить команду: когда каждый знает, чего именно нужно достичь, работать вместе становится проще.

Обучение построено на кейсах крупных российских компаний и стартапов — от музыкальных сервисов до маркетплейсов. Курс интенсивный: состоит из 12 занятий-испытаний, в которые входят онлайн-воркшопы и нетворкинг-сессия, и все это за месяц.

Курс о видео и подкастах Максима Ильяхова

Сколько стоит: в данный момент по тарифу «Предзаказ» — 1500 Р
Когда старт: в любое время
Сколько длится: 30 писем, к половине прилагаются видео средней длительностью 45 минут
Чему научит: правильно готовить видео- и аудиоконтент
Где записаться: на сайте

Во время подготовки контента могут проявиться шероховатости, которые команда не учла, проектируя курс: например, для некоторых уроков могут лучше подойти видео, а не лонгриды. Если продюсер умеет делать видеочерновики, он или сам изменит отдельные аспекты курса «на коленке», или сэкономит, поставив подрядчику четкое ТЗ: профессиональная съемка стоит дорого.

Курс Максима Ильяхова о видео и подкастах — это цикл писем о том, как сделать домашнюю студию для записи из подручных средств. Курс простой и прикладной: например, он научит, как повысить качество картинки для вебинара без бюджета и буквально за несколько минут.

После одного из уроков я написала памятку для работы с экспертами — и визуально вебинары, над которыми я работаю, стали лучше, это заметили даже ученики. Также мы обзавелись микрофоном за 10 000 Р — он качественно улучшил звук.

Базовый курс по дизайн-мышлению от «Центра дизайн-мышления»

Сколько стоит: 14 900 Р
Когда старт: обучение началось 27 сентября, но потоки набирают регулярно
Сколько длится: 3 недели
Чему научит: разрабатывать программы, готовиться к началу обучения
Где записаться: на сайте

Дизайн-мышление — это способ решать задачи бизнеса, ориентируясь на интересы пользователей. Этот метод придумал американский ученый Герберт Саймон еще в конце 1960-х годов, а развили подход в Стэнфорде.

Курс от «Центра дизайн-мышления» подойдет как тем, кто уже знаком с методологией и хочет систематизировать знания, так и новичкам, которые хотят разобраться в принципах и инструментах. Базовый курс «Практик онлайн» теоретический, домашних заданий в нем нет: чтобы получить сертификат, нужно пройти онлайн-тест. Помимо него у Центра есть и другие программы, которые могут пригодиться для создания образовательного продукта: курсы по CJM — customer journey map и JTBD — работе с задачами пользователя.

Я проходила курс по дизайн-мышлению, когда работала продактом в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Во время учебы я за один день решила кейс с выбором книги в качестве подарка. В команде были респонденты, ведущий интервью и помощники, они фиксировали инсайты на стикерах — из них мы собрали прототип продукта. Сейчас курс можно пройти в онлайне, просто вместо физических стикеров будет карта в «Миро».

Источник

Как создать успешный онлайн-курс обучения: рецепт от эксперта

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Всем нам известно, что обучающий курс должен захватывать своим сюжетом и превращать порой сухую теорию в увлекательный учебный материал. Тонкостями создания эффективного и рационального обучения занимается наука педагогического дизайна, которая направлена на максимальное вовлечение слушателя от начала прохождения курса и до его завершения. Грамотное использование педагогического дизайна поможет замотивировать пользователя на запоминание ключевой информации и применение новых знаний на практике. Далее мы подробно рассмотрим, как создать курс обучения, используя методологию педагогического дизайна.

«У вас никогда не будет второго шанса
произвести первое впечатление!»

Аллан Пиз

Есть множество моментов, которые следует учитывать при разработке обучающего онлайн курса. Кроме того, что необходимо позаботиться об основном содержании и разработке эффективной стратегии электронного обучения, нужно еще учесть архитектуру курса, которая будет соответствовать тематике обучения и своей аудитории.

В этой публикации я помогу вам обойти подводные камни проектирования и разработки курса онлайн обучения. Итак, предлагаю вам методологию разработки обучающего курса, которая состоит из ПЯТИ рекомендаций, которые необходимо учесть в своей работе.

1. Детально изучите и проанализируйте вашу целевую аудиторию.

В разработке курса e-learning, где информативный и хорошо написанный контент, высококачественные элементы дизайна и юзабилити имеют важное значение, не стоит забывать, что курс создаётся, в первую очередь, ради клиента, а не ради самого курса!

Прежде, чем приступить к созданию обучающего онлайн курса, вы должны выяснить:

Таким образом, действительно одной из самых ценных задач для вас как проектировщика курса или педагогического дизайнера, будет анализ целевой аудитории и выявление её ключевых особенностей.

2. Не упускайте из вида цели обучения.

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

3. Используйте такой материал для онлайн курса, который будет являться вызовом для обучающегося.

Создание онлайн курса, который не достаточно сложен, чтобы бросить вызов учащемуся, является одной из самых больших ошибок дистанционного обучения.

Студент в процессе обучения должен чувствовать, что он выходит за пределы своих знаний и ощущать, как обучающий курс наполняет его новым опытом. В противном случае, он не сможет увидеть реальной ценности обучения и не будет достаточно мотивирован, чтобы продолжить изучение материала.

4. Избегайте тяжелой информации, которая ведёт к когнитивной перегрузке.

Несмотря на информативную насыщенность и явную полезность материала, он не должен перегружать мозг студента. Каждый элемент вашего курса обучения должен быть лёгок для восприятия и усваивания. Поэтому понимание основ теории когнитивной перегрузки и применение их в разработке учебных программ является абсолютной необходимостью.

Вы же хотите, чтобы ваши ученики получили максимум пользы от созданного вами обучения?

Когнитивная теория нагрузки предполагает, что учащиеся способны эффективно усваивать информацию только в том случае, если она не перегружает их восприятие. Другими словами, наша кратковременная (оперативная) память может сохранить только определенное количество информации одновременно (а не бесконечный запас данных).

Будьте лаконичны. Не включайте лишнюю информацию и упрощайте сложные понятия, заменяйте их более удобоваримыми. В этом вам, однозначно, поможет педагогический дизайн.

Вот несколько советов о том, как можно уменьшить когнитивную перегрузку в дизайне обучающего курса:

Позаботьтесь о простоте курса.

Удалите все содержимое, которое не является абсолютно необходимым для учебного процесса. Например, если вы разрабатываете слайд-шоу для визуализации информации, попробуйте уменьшить количество посторонних графиков и схем.

Используйте различные методические приемы в разработке онлайн курса.

Представляйте информацию по-разному. Например, с помощью вебинаров, графических каталогов, методических сборников, аудио-записей и других инструментов. Чередуйте подачу информации как устно, так и визуально, с помощью образов и графиков. Таким образом вы «включите» два канала восприятия — аудиальный и визуальный.

Задействуйте дробное предметное обучение.

Разделите содержимое курса на более мелкие уроки и стимулируйте обучаемых двигаться только вперед по курсу, до полного усвоения материала, не перегружая их оперативную память.

5. Используйте интерактивные элементы в создании обучающего курса.

В этом случае вам пригодятся видео и аудио ролики, кейсы, фоновая музыка и всё, что поможет сделать онлайн обучение более эффективным и результативным. На тему, как создать интерактивный вебинар есть отличный материал: Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив

Здесь, пожалуй, самым мощным и доступным для вас инструментом станет интегрирование в курс обучения примеров из реальной жизни, которые студент может применить в своем отдельном случае. Это продемонстрирует учащимся из первых рук, как приобретенные знания могут быть применены вне учебной среды и тем самым докажут пользу вашего курса обучения.

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Очень важно в процессе обучения организовать групповое взаимодействие. Обеспечьте учащихся общением друг с другом. Начните с групповых дискуссий на интернет-форумах и всячески поощряйте их, чтобы решать проблемы коллективно в режиме онлайн.

Очень мощным инструментом, на мой взгляд, являются социальные сети. Рекомендую интегрировать социальные медиа в стратегии электронного обучения. Сотрудничество в группах позволяет включить человеческий фактор в обучающий курс, несмотря на некую ограниченность виртуальной связи. Живое общение даст вашей аудитории возможность учиться друг у друга, и тем самым изучить тему глубже, обмениваясь опытом и своими впечатлениями в специально созданных группах.

Учитывая эти советы, вы сможете успешно создать онлайн курс, даже будучи новичком в мире e-learning. Для более опытных читателей, у которых уже есть некий опыт в организации онлайн-обучения, данные рекомендации позволят выполнить более тонкую настройку итоговых результатов и избежать ошибок.
Со временем вы получите курс, который удовлетворит запросы самых требовательных клиентов и доставит вам истинное удовольствие от e-learning бизнеса, а вашей аудитории подарит качественное обучение в удобном формате!

Источник

Как создать электронный обучающий онлайн-курс с нуля

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже создаете, но в процессе возникает масса вопросов: с чего начать? как изучить аудиторию? как оформить курс? какие задания подготовить?

Пора разложить все по полочкам! Совместно с экспертами из сферы eLearning мы запускаем серию подробных уроков о том, как создать электронный курс при помощи редактора iSpring Suite.

В программе обучения:

Чем отличается iSpring Suite от аналогов читайте в статье «Cравнение программ для создания курсов».

Шаг 1. Определите цели и задачи электронного курса

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

«Что сотрудник должен уметь делать после прохождения обучения?» — ответ на этот вопрос поможет правильно начать формирование целей и задач обучения, потому что простого «понимания» и «знания» определенной информации недостаточно. От сотрудника прежде все ждут применения конкретных навыков на практике, добиваясь нужного для компании результата. От этого стоит отталкиваться при составлении обучающего курса.

Правильная постановка целей и задач курса необходима, прежде всего, для выбора правильного инструмента обучения: сегодня электронный курс это не только набор слайдов, но и диалоговые и drag-and-drop тренажеры, интерактивные задания, тесты или видеолекции.

Например, при обучении продавцов важно, чтобы они не просто знали о продуктах компании и их особенностях, но и могли решить конкретную задачу: повысить продажи в два раза. Следовательно, обучение может быть разбито на два блока: теоретический и практический.

Исходя из целей бизнеса можно сформулировать задачи обучения: обучить продавцов новому товару, научиться снимать возражения о цене товара.

Подробнее о том как определить цели и задачи обучения, целевую аудиторию курса читайте в отдельном уроке. Урок подготовлен совместно с практикующими разработчиками — Владимиром Раджаповым, Александром Воробьевым, Ксенией Серебряковой, Татьяной Левановой.

Итоги шага 1: На этом этапе разработки курса у вас появилась сформулированная бизнес-задача, а также цель обучающего курса, стала понятная целевая аудитория онлайн-обучения.

Шаг 2. Проведите интервью с предметным экспертом

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Предметный эксперт является гуру в своем деле, он основной источник информации и генератор идей для разработчика электронных курсов. Вот почему важно выстроить с ним тесное взаимодействие. Без эксперта сложно проделать всю работу, описанную в предыдущем пункте: определить цели курса, его аудиторию и подобрать необходимые обучающие материалы.

Эксперт поможет подготовить необходимый для создания курса материал, тексты, примеры из практики и кейсы.

При разработке обучающего курса вместе с экспертом важно дать ему свободу действий при выборе контента, однако стоит следить за тем, чтобы курс в дальнейшем не был перегружен теорией, которую сложно сразу применить на практике.

Предметный эксперт также окажется бесценным консультантом на этапе оценки готового курса перед его запуском, источником конструктивной критики и материалов для доработки курса.

Более подробно тому, как выстроить эффективное взаимодействие с предметным экспертом и его роли в создании курса, посвящен отдельный урок, подготовленный совместно с экспертами в электронном обучении.

Итоги шага 2: После прохождения второго этапа разработки курса у вас есть представление о том, какой предметный эксперт нужен вам для успешного создания онлайн-курса и как выстроить взаимодействие с ним.

Шаг 3. Напишите сценарий электронного курса

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Сценарий — техническое задание, детальное описание и основа будущего обучающего курса, поэтому собрать курс без детально проработанного сценария невозможно.

Для последующей работы над ним в сценарии нужно прописать все нюансы: тип курса, его разделы, ситуации для каждого слайда, содержание тестов, анимации и тренажеров. Сценарий курса зависит от его типа: информационный, тренинговый или мотивационный, а также от уровня сложности.

В рамках разработки сценарий онлайн-курса разрабатывается его концепт, а большие массивы информации и практические задания делятся на отдельные элементы — модули — для большего удобства. Разбивать курс на модули целесообразно, если он длиннее пяти слайдов.

Чтобы не запутаться в процессе создания онлайн-курса, важно определиться со всеми диалоговыми тренажерами и тестами, их типами — обучающие или проверяющие — и целями. В дальнейшем предстоит написать небольшой сценарий для каждого практического задания.

После создания структуры наступает следующий этап — работа с тем материалом и текстами, который удалось собрать и получить от эксперта.

Подробную инструкцию по созданию сценария курса мы подготовили вместе с экспертом в области eLearning и основателем студии по разработке электронных курсов New York Александром Виноградовым.

Итоги шага 3: Если следуете всем инструкциям, у вас готов сценарий будущего онлайн-курса. Он имеет четкую структуру, поделен на блоки и модули, соответствует заявленным целям и задачам курса, а вы точно знаете, в какой последовательности выстроены все элементы.

Шаг 4. Оформите онлайн-курс

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Успешно составленный онлайн-курс с нуля — это красивый и аккуратный дизайн. При этом быть профессиональным дизайнером для этого сегодня не требуется. Подробно о подходах к дизайну курсов рассказывается в нашем уроке.

Кроме того, если вам нужно быстро сделать качественный дизайн курса, можно использовать готовые шаблоны из библиотеки контента iSpring Suite.

Шесть главных составляющих, которые необходимо изучить и использовать при создании дизайна курса: композиция, шрифт, выравнивание, контраст, цвет и стиль. От них будет зависеть удобство обучения, юзабилити курса, психологическое воздействие на обучаемого и общий приятный и опрятный внешний вид онлайн-курса.

Как быстро создать курс с нуля при помощи библиотеки контента, смотрите в этом видеоуроке:​


Итоги шага 4: Изучив основы дизайна вы узнаете, как упаковать полезную обучающую информацию в красивую обертку, чтобы она была приятная глазу, а также была понятна и проста для восприятия, что немаловажно.

Итоги шага 4: Изучив основы дизайна вы узнаете, как упаковать полезную обучающую информацию в красивую обертку, чтобы она была приятная глазу, а также была понятна и проста для восприятия, что немаловажно.

Шаг 5. Создайте диалоговый тренажер

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Диалоговый тренажер в eLearning представляет собой интерактивное упражнение, которое имитирует разговор с человеком: покупателем, подчиненным или коллегой. Тренажер позволяет в формате диалога отработать навыки общения без рисков. Основой любого диалога выступает какой-либо пример из практики — бизнес-кейс, вокруг которого складывается сюжет ситуации.

При создании онлайн-курса с нуля стоит решить, нужен ли вообще в нем диалоговый тренажер и для чего. Этот инструмент должен решать конкретные цели обучения — навыки общения продавца с покупателем или продажи нового продукта клиенту. Диалог позволяет в безопасном пространстве обучить сотрудника говорить четко и по делу, чтобы на практике действовать без ошибок.

Как сверстать диалоговый тренажер читайте в отдельном уроке. В программе можно продумать ветвление, подобрать фон и персонажа к каждой сцене, озвучивать реплики, назначить баллы за правильные ответы и штрафовать за неправильные. Как им пользоваться, подробно описано в видео:​


м электронного обучения — диалоговым тренажером.

Итоги шага 5: После прохождения пятого этапа разработки онлайн-курса вы сможете пользоваться важным инструментом электронного обучения — диалоговым тренажером.

Шаг 6. Создайте онлайн-тест

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Онлайн-тест является неотъемлемой частью любого обучающего курса, так как позволяет проверить полученные знания.

Ошибки в составлении теста приводят к тому, что оценить результаты обучения адекватно становится невозможным. К таким ошибкам относятся неочевидные ответы, слишком высокая или, наоборот, низкая сложность, подсказки в самих вопросах.

Ниже приводится интерактивный тест для подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД, в котором реализуются различные возможности онлайн-тестирования.

О том, как избежать неточностей при создании онлайн-теста, выбрать тип тестовых заданий, правильно рассчитать время тестирования, составить вопросы и решить ряд других задач, рассказывает основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов в этом уроке.

Говоря о популярности тестирования как метода оценки знаний, стоит отметить, что свыше 80% зарубежных компаний пользуются именно тестами для оценки уровня знаний соискателей и сотрудников. В России тесты используются 69% эйчаров.

Итоги шага 6: На этом этапе вы узнаете, как составить обучающий и аттестационный тесты для онлайн-курса, как выбрать типы вопросов и как их сочетать.

Шаг 7. Создайте обучающее видео

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

В век мобильных технологий и YouTube создание обучающего видео при разработке онлайн-курса воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Видео — удобный и понятный формат для передачи практически любой полезной информации.

Обычно выделяют три типа обучающего видео:

Как и при создании других форматов, для начала нужно определиться с задачами обучения, целевой аудиторией, затем разработать сценарий и воплотить его в жизнь.

На сегодняшнем уровне развития и доступности техники делать видео самостоятельно не так сложно, как кажется. Об этом детально рассказывается в очередном уроке по созданию онлайн-курса с нуля, который подготовили наши эксперты — Владимир Раджапов, Дмитрий Якушев и Мария Плоткина.

Кстати, создать видеоурок можно, не выходя из PowerPoint. Подробнее о том как это сделать, смотрите в видеоуроке:

Итоги шага 7: Изучив наши материалы, вы сможете определить, какое именно видео нужно вашему обучающему курсу и как его создать, начиная с написания сценария и заканчивая постановкой света и закадровым текстом.

Шаг 8. Запустите пилотный проект

как разработать курс обучения. Смотреть фото как разработать курс обучения. Смотреть картинку как разработать курс обучения. Картинка про как разработать курс обучения. Фото как разработать курс обучения

Пилотный запуск проекта — это тест-драйв обучающего курса, который позволит найти слабые места и неточности до массового запуска обучения.

В процессе проверки курса он по-прежнему должен отвечать целям и задачам обучения, быть комфортным для учеников. Пробный запуск помогает найти фактические неточности, опечатки, устаревшую информацию, собрать мнения на основе обратной связи.

На этапе пилотного запуска проекта курс, как правило, проходит фокус-группа из числа как опытных сотрудников, так и новичков для объективной оценки. После пробного запуска, курс следует доработать на основе полученных данных от “тестировщиков”.

Подробнее узнать о том, что представляет собой пилотный запуск проекта и зачем это нужно, можно из нашего урока от эксперта eLearning, сооснователя Corporate e-Learning Club Марины Литвиновой.

Итоги шага 8: К этому этапу у вас уже есть готовый курс со всем необходимым контентом, осталось протестировать его, собрать отзывы, доработать и вот он — готовый обучающий онлайн-курс!

Резюме

Итак, в данном материале мы прошлись по основным шагам создания онлайн-курса с нуля. Разобрали, что необходимо для его максимальной эффективности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *